Карандаш для чего нужен


Химический карандаш: сферы использования :

Людям, выросшим в советское время, наверняка знаком карандаш, который в смоченном виде писал фиолетовым цветом и никак не желал стираться. Хотя общеупотребительное название такого карандаша – химический, его верное название – копировальный, поскольку изначально он применялся именно для копирования документов.

Химический карандаш: фото, состав

Среди компонентов грифеля химического карандаша присутствуют графит, глина, анилиновые краски (красители эозин, родамин, аурамин) и связующие вещества. В зависимости от процентного содержания связующих веществ различаются показатели твердости/мягкости карандашей. Точные пропорции компонентов варьируются от производителя к производителю.

Давно используемый химический карандаш можно отличить от обычного по синевато-фиолетовому цвету древесины у острия.

Принцип работы

В сухом виде химический карандаш пишет серебристо-серым оттенком, как всем привычный простой карандаш. И на вид их практически не отличить. Но стоит намочить надпись или сам карандаш, как оставляемый им след приобретает характерный фиолетовый цвет. В большей или меньшей степени грифель растворяется многими жидкостями, но лучше всего водой, на втором месте следует спирт.

Для смачивания стержня в некоторых карандашах делается даже небольшой и обычно резиновый резервуар с жидкостью. Вода вытекает из него самотеком либо при нажатии пальцем.

В отличие от обычных карандашей, на концах копировальных никогда не встретить резинок. Причина этому проста – следы его не стираются, потому что красители проникают глубоко в структуру волокон бумаги.

Помимо бумаги, химический карандаш позволяет оставлять отметки на таких поверхностях, где обычный не пишет – стекло, керамика, металл, влажная древесина и т. д. В связи с этим он был очень популярен в почтовой службе для надписей на посылках.

Для чего нужен химический карандаш?

Изначально основной сферой применения этого вида карандашей было копирование документов, с чем не справлялись существовавшие тогда другие канцелярские принадлежности. Перьевая ручка не оставляла на экземплярах-копиях заметных следов, а грифель обычного карандаша хоть и мог продавить несколько слоев бумаги, но при этом рвал ее, а кроме того, легко стирался.

Бумага, которую впоследствии требовалось скопировать, заполнялась карандашом, затем смачивалась водой и с помощью пресса прижималась к чистому листку бумаги. Получался зеркальный отпечаток, который мог читаться либо через зеркало, либо с оборотной стороны листа, поднесенного к яркому источнику света.

Когда были изобретены и стали набирать популярность еще более удобные для письма шариковые ручки, для копирования стала применяться копировальная бумага, а впоследствии и электронные устройства, производство и применение химических карандашей значительно уменьшилось.

Использование в наши дни

Сейчас химические карандаши не имеют былой популярности, хотя еще выпускаются. Однако они остались в применении в узких профессиональных сферах, где за все это время подходящей замены им так и не появилось, к примеру, при работе с древесиной (в т. ч. при постройке срубов). Обычный карандаш не способен оставить следов на намокшей древесине, а химический с этим отлично справляется. Также этот вид карандашей применяется в стоматологическом протезировании для пометок на протезах и их подгонки.

Поскольку такой карандаш может писать тогда, когда обычные ручки писать отказываются – в жару или сильный холод, он незаменим в походных условиях.

Химические карандаши можно найти в некоторых канцелярских магазинах, приобрести в интернете, а также в специализированных магазинах для художников.

По сходному принципу «работают» акварельные карандаши, имеющие внутри спрессованную акварель. В сухом виде они рисуют также как любые другие, а при смачивании штриховка становится менее заметной, а цвет приобретает большую яркость и насыщенность.

Нестандартные способы применения

Нередко рекомендуется использовать химический карандаш для проверки меда. Для этого небольшое количество меда зачерпывается ложкой, наносится на бумагу или ладонь. Далее следует попробовать провести линию по поверхности или просто опустить карандаш в мед, и если след от него остается – это считается признаком ненатурального продукта либо меда с избыточным содержанием сахара и воды.

Однако этот способ сложно назвать надежным и достоверным. Качественные и натуральные, согласно более сложным и комплексным исследованиям, виды меда, нередко определяются как фальсификаты при проверке карандашом.

Последствия при использовании не по назначению

Химический карандаш содержит немалое количество вредных для организма соединений. Если его лизнуть, как часто делали любопытные советские дети, то легко заработать если не полноценное отравление, то легкое расстройство желудка точно. Попадание кусочков стержня в пищеварительную систему может привести и к более серьезным последствиям, например, язве желудка.

Если фрагмент карандаша каким-то образом повредил кожные покровы, есть риск воспаления и нагноения раны.

www.syl.ru

Зачем нужен белый карандаш?

Белый карандаш – загадочный и непонятный предмет. Он часто встречается в наборах цветных карандашей, но редко используется по назначению. Найдется немного людей, которые знают, зачем нужен белый карандаш.

На самом деле белоснежный стержень применяют в разных ситуациях. Главное условие – он должен быть качественным. Иногда грифели низкосортных карандашей оказываются настолько твердыми, что рисовать ими не может даже профессиональный художник. Не только белый, но и цветные карандаши из таких наборов малозаметны на бумаге.

Хороший белый карандаш позволяет выделять блики, придавать рисунку объем, уменьшать интенсивность цвета, сглаживать переходы, создавать дополнительные оттенки и многое другое.

Содержание статьи

Блики и объем

С помощью белого стержня можно усилить контрастность светотени, изобразить блики, придать предметам объем. Для того чтобы научиться работать с белым карандашом, необходимо тренироваться. Однако результат может быть поистине ошеломляющим: благодаря этому цвету картинка получается реалистичной, живой.

Особенно эффектно смотрятся капли воды, струи дождя, солнечные лучи, отражения на стекле и воде.

к содержанию ↑

Оттенки и переходы

Белый карандаш позволяет приглушить или осветлить основной цвет, в результате получаются новые оттенки. Также с помощью светлого грифеля можно сгладить переходы, уменьшить контрастность между соседними цветами. Иногда весь рисунок освежают, осветляют белой растушевкой.

Часто белый карандаш применяют для создания эффекта ряби, игры света и тени. Обычно такой прием используют для изображения шерсти животных, крон деревьев, травы.

Зачем нужен белый карандаш, можно посмотреть на рисунке.

Эффект настоящей шерсти получился за счет переходов от одного цвета к другому, отдельных белых штрихов и небольшой растушевки.

к содержанию ↑

Белый рисунок

Многие люди воспринимают белый цвет как второстепенный, однако он может быть главным и даже единственным. Основное условие – наличие цветной бумаги или фона, на которых белый карандаш будет виден.

Для рисования не подходит цветная бумага для детских поделок. Необходимо приобрести специальные тонированные листы для цветных или пастельных карандашей. Оттенки бумаги могут быть разнообразными, от светлых до темных.

Для создания фона используют уголь, простые или цветные карандаши. Наиболее эффектные картины получаются на черном фоне. Белый карандаш позволяет создавать яркие и волшебные образы.

Рисунок может быть моно- и полихромным. Сюжет картины часто определяется цветом фона: синий – снежный пейзаж, звездная ночь; зеленый – таинственный лес; розовый и желтый – летний или весенний луг. Чаще всего белым карандашом рисуют снег, туман, дождь, отблески луны и солнца, блики на воде, цветы.

Если белый цвет единственный, то фон лучше выбирать темный. Для того чтобы рисовать белым по черному, необходимо представить будущую картину в негативе. Если цветов несколько, то они должны быть хорошо видны на основном фоне и сочетаться с ним.

Зимний пейзаж на голубом фоне – классический вариант. Кроме белого карандаша, для создания этой картины использовали красный и простой грифели.

Для того чтобы понять, зачем белый карандаш нужен художнику, достаточно посмотреть несколько красивых картин, использовать фантазию и создать собственный белый шедевр.

к содержанию ↑

Карандаш для женщин

Неброский белый карандаш может пригодиться не только художникам. Ежедневно им пользуются тысячи женщин для создания великолепных и неповторимых образов. Они применяют белый карандаш в области макияжа и маникюра.

Макияж

Многие женщины держат в косметичке белый карандаш. Возможно, он не самый важный предмет дамской сумочки, но при правильном использовании его оценит каждая модница.

Ответить в двух словах, зачем нужен белый карандаш для глаз, невозможно. Чаще всего его применяют как корректирующее средство, но в декоративной косметике карандаш приобрел не меньшую популярность:

  • Узкие глаза. Карандаш позволяет расширить их, сделать более выразительными. Для этого необходимо нарисовать небольшие аккуратные стрелки на верхних веках, идущие от середины век до внешних углов. Стрелки не должны выходить за границы ресниц.
  • Маленькие глаза. Для того чтобы глаза казались большими, следует нанести темные тени на внешние углы глаз, светлые – под брови и на верхние веки, а край нижних век подвести белым карандашом. Границу, соединяющую 2 цвета, необходимо растушевать. Обладательницам восточных глаз тени лучше поменять местами. Верхние ресницы накрасить тушью.
  • Глубоко посаженные глаза. Растушевав карандаш под бровями, можно зрительно изменить внешность.
  • Близко посаженные глаза. Если растушевать карандаш ближе к переносице, то визуально расстояние между глазами расширится.
  • Свежий взгляд. Достаточно подвести нижние линии ресниц и внутренние углы глаз, чтобы добавить взгляду выразительность и мягкость.
  • Пухлые губы. Несмотря на то что карандаш предназначен для глаз, он прекрасно подходит для губ. Карандаш придает им пухлость, мягкость и нежность. Для этого нужно обвести губы и растушевать обводку.
  • Макияж. С помощью светлого карандаша он становится необычным. Чаще всего белый макияж используют невесты. Вариантов немало, самые распространенные:
    • Основа под тени. На карандаш тени ложатся легко и ровно, он не дает им скатываться.
    • Ретро. Карандаш наносится на края век. В сочетании со светло-коричневыми или перламутровыми голубыми тенями и тушью он позволяет быстро создать романтичный стиль.
    • Контрастный макияж. Он выглядит оригинально и привлекает множество взглядов. Нужно нанести яркие или металлические тени на веки, а потом обвести глаза карандашом.

Белые карандаши бывают восковыми и пудровыми. Тонкие, водостойкие хорошо подходят для обводки, мягкие – для коррекции, основы. Мягкий карандаш перед использованием лучше согреть, для этого достаточно подержать его в руках.

Маникюр

В маникюре белый карандаш применяется нечасто. Люди, которые никогда им не пользовались, не имеют ни малейшего понятия, зачем нужен белый карандаш для ногтей. С его помощью можно отбелить ногти и сделать французский маникюр.

Карандаш изготавливают на основе мела или глины, поэтому он укрепляет и восстанавливает ногтевую пластину. Можно убрать им желтизну, вычистить грязь и выбелить ногти. Для этого необходимо заточить стержень карандаша, намочить его и несколько раз провести снизу по выступающей части ногтя.

Французский маникюр, выполненный карандашом, смотрится менее эффектно, но более естественно. Для того чтобы сделать френч, нужно выбелить ногти снизу и покрыть их прозрачным лаком поверх карандаша. Часто от карандаша на коже остаются белые частицы или разводы, их можно снять влажной салфеткой.

thedifference.ru

Для чего нужен карандаш

Многие художники используют для создания своих работ карандаши, но Далтон Гетти создает миниатюры ИЗ карандашей.

1. Алфавит, вырезанный из 26 карандашей. (DALTON GHETTI / SOLENT NEWS)

2. Далтон, работающий плотником, создает свои миниатюры уже 25 лет. На фото: скульптура Элвиса Пресли, вырезанная из карандашного наконечника. (DALTON GHETTI / SOLENT NEWS)3. «В школе я вырезал на карандашах английские имена друзей и дарил им, – говорит 49-летний скульптор. – Позднее, когда я занялся скульптурой, я начал делать из карандашей вот такие фигуры, но решил испытать себя и сделать миниатюры». На фото: крошечная пила. (DALTON GHETTI / SOLENT NEWS)4. «Я экспериментировал с различными материалами, например, с мелом, но однажды меня осенило, и я решил

вырезать фигуры из карандашей». (DALTON GHETTI / SOLENT NEWS)

5. Далтон использует три основных инструмента, чтобы сделать эти невероятные творения – лезвие, швейную иголку и нож. Он даже отказывается от увеличительного стекла и не хочет продавать свои работы. «Я использую

швейную иголку, чтобы сделать отверстия. Линии я вырезаю медленно, поворачивая карандаш в руке». (DALTON GHETTI / SOLENT NEWS)

6. Больше всего времени Далтон потратил на карандаш с цепями – два с половиной года. Стандартная фигура занимает несколько месяцев. «Самое трудное было сделать эти цепи, и мне это понравилось, потому что выполнена скульптура настолько искусно, что люди думают, что это два карандаша». На фото: крошечный ключик из кольца. В начале своей работы Далтона очень расстраивало, когда карандаш ломался в процессе работы, после того, как он потратил на него столько времени. «Меня это просто с ума сводило. Я очень нервничал, особенно, когда произведение было почти

закончено, и я вдруг совершал ошибку, в результате чего карандаш ломался». (DALTON GHETTI / SOLENT NEWS)

7. «Я решил поменять свое отношение к работе: начиная новую работу, я думал «что ж, в конце концов, и он сломается, но посмотрим, как далеко я смогу зайти». Это помогло мне сломать меньшее количество карандашей, и хотя я все еще их ломаю, это случается не так часто». Далтон родом из Бразилии. У него есть коробка с более чем 100 сломанными скульптурами, которую он ласково называет «коллекция кладбища». «У меня были сломанные творения, и я решил приклеить их к подушкам или на пенопласт. Наверное, кому-то покажется странным, что я храню их, но они тоже представляют собой интерес. Я работал над ними несколько месяцев, так что, может, они и мертвы, но в какой-то мере

я их оживил». (DALTON GHETTI / SOLENT NEWS)

8. Далтон сделал около 100 скульптур. (DALTON GHETTI / SOLENT NEWS)

9. Чтобы создать это чудо, Далтон сначала вырезал центр карандашного огрызка, а затем вырезал из колонны внутри

свисающее сердце. (DALTON GHETTI / SOLENT NEWS)

10. Сейчас Далтон работает над скульптурой, на создание которой его вдохновили события 11 сентября 2001 года. (DALTON GHETTI / SOLENT NEWS)

11. «Я решил сделать скульптуру в виде слезы для всех, кто погиб в теракте – для всех 3000 человек.» (DALTON GHETTI / SOLENT NEWS)

12. «С 2002 года я вырезал по одной слезинке в день, она занимает у меня примерно час». (DALTON GHETTI / SOLENT NEWS)

13. «Когда я закончу, все слезинки будут составлять одну большую. Это займет у меня около 10 лет, но это того стоит». (DALTON GHETTI / SOLENT NEWS)

14. «Я не зарабатываю этим на жизнь. Но я бы хотел сделать выставку собственных работ». (DALTON GHETTI / SOLENT NEWS)

15. Скульптура с использованием резинки на конце карандаша. (DALTON GHETTI / SOLENT NEWS)

16. Почтовый ящик. (DALTON GHETTI / SOLENT NEWS)

17. Шуруп. (DALTON GHETTI / SOLENT NEWS)

mrvorchun.livejournal.com

Почему простой карандаш называется «простым»? Как маркируют твердость карандаша в разных странах?

В повседневной жизни и работе, каждому из нас, в той или иной степени необходимы карандаши. Для людей таких профессий, как художник, инженер, технолог, конструктор и чертежник важно такое значение, как твердость карандаша.

История появления карандашей

В XIII веке появились первые прообразы карандашей, изготовлявшиеся из серебра или свинца. Стереть то, что было ими написано или нарисовано, было невозможно. В XIV веке стали использовать стержень, изготовленный из глинистого черного сланца, который называли «итальянским карандашом».

В XVI веке в английском местечке Камберленд пастухи случайно наткнулись на месторождение материала, внешне очень похожего на свинец. Пуль и снарядов из него получить не удалось, а вот рисовать и метить овец им получалось великолепно. Из графита стали изготавливать тонкие стержни, заточенные на конце, которые не годились для письма и очень сильно пачкались.

Несколько позднее кто-то из художников подметил, что рисовать графитовыми палочками, закрепленными в дереве, значительно удобней. Вот так у простых грифельных карандашей и появился корпус. Конечно, в то время про твердость карандаша никто еще и не задумывался.

Тот вид, в каком карандаши известны нам сегодня, придумал в конце XVIII века французский ученый Никола Жак Конте. В конце XIX и начале XX в. в конструкцию карандашей было внесено несколько важных изменений.

Так, граф Лотар фон Фаберкастл изменил форму корпуса карандаша с круглой на шестигранную. Это позволило уменьшить скатываемость карандашей с различных наклонных поверхностей, используемых для письма.

А американский изобретатель Алонсо Таунсенд Кросса, задумавшийся об уменьшении количества расходуемого материала, сделал карандаш с металлическим корпусом и выдвигаемым на нужную длину графитовым стержнем.

Почему так важна твердость?

Любой человек, хотя бы пару раз что-нибудь рисовавший или чертивший, скажет, что карандаши могут оставлять штрихи и линии, отличающиеся между собой насыщенностью цвета и толщиной. Подобные характеристики важны для инженерных специальностей, ведь сначала любой чертеж выполняется твердыми карандашами, например Т2, а на заключительном этапе - более мягкими, с маркировкой М-2М, чтобы увеличить четкость линий.

Не менее важна твердость карандаша и для художников как профессионалов, так и любителей. Для создания эскизов и набросков используются карандаши с мягкими грифелями, а для конечной доработки произведения — более твердые.

Все карандаши можно разделить на две большие группы: простые и цветные.

Простой карандаш имеет такое название потому, что конструктивно он очень прост, да и пишет он самым обычным графитовым грифелем, без каких-либо добавок. Все остальные виды карандашей имеют более сложную структуру и обязательное введение в состав разнообразных красителей.

Видов цветных карандашей довольно много, наиболее распространенные - это:

  • обычные цветные, которые могут быть как односторонними, так и двухсторонними;
  • восковые;
  • угольные;
  • акварельные;
  • пастельные.

Классификация простых графитных карандашей

Как уже говорилось, в простых карандашах установлен грифель из графита. Такой показатель, как твердость грифеля карандаша, является основанием для их классификации.

В разных странах приняты различные маркировки, обозначающие твердость карандашей, из которых наибольшее распространение получили европейская, российская и американская.

Российская и европейская маркировки чернографитных, как еще называют простые карандаши, от американской отличается наличием как буквенного, так и цифрового обозначения.

Для обозначения твердости карандаша в российской системе маркировки принято, что: Т - твердый, М – мягкий, ТМ – средний. Для уточнения степени мягкости или твердости введены, рядом с буквенными, цифровые значения.

В европейских странах твердость простых карандашей также обозначается буквами, взятыми из слов, характеризующих твердость. Так, для мягких карандашей используется буква «B» от слова blackness (чернота), а для твердых - буква «H» от английского hardness (твердость). Кроме того, существует еще и маркировка F, идущая от английского fine point (тонкость) и показывающая средний тип карандаша. Именно европейская система маркировки твердости буквами считается мировым стандартом и является наиболее распространенной.

А в американской системе, по которой определяется твердость карандашей, обозначение ведется только цифрами. Где 1 – мягкий, 2 – средний, а 3 – твердый. В том случае, если на карандаше не указана никакая маркировка, то по умолчанию он относится к твердо-мягкому (ТМ, НВ) типу.

От чего зависит твердость?

Сегодня для изготовления грифеля графитного карандаша используется каолин (белая глина) и графит. От пропорций этих веществ, смешиваемых на начальных этапах производства, зависит твердость карандаша. Чем больше заложено белой каолиновой глины, тем более твердый получается карандаш. Если же увеличено количество графита, то грифель будет более мягким. После смешивания всех необходимых компонентов полученная смесь подается в экструдер. Именно в нем формируют стержни заданной величины. Затем графитовые стержни обжигают в особой печи, температура в которой достигает 10 0000С. После обжига стержни погружают в специальный масляный раствор, создающий поверхностную защитную пленку.

fb.ru


Смотрите также