Какого цвета карандаши


Выбираем цветные карандаши

Выбираем цветные карандаши

Рисование – вечная тема в воспитании и развитии ребенка. Ведь существуют чуть не десятки способов удовлетворить тягу малыша к творческому самовыражению при помощи рисунка: от мелков на асфальте до узоров фломастером на обоях… Но самым популярным видом рисования, пожалуй, можно назвать карандаши! Нужно только правильно выбрать их для своего ребенка…

Цветные карандаши являются по-настоящему универсальным увлечением для детей. Ведь ими можно просто рисовать, пробовать писать буквы или цифры, раскрашивать раскраски. К тому же в магазинах сейчас представлен огромный ассортимент в этом вопросе: карандаши можно подбирать по цвету, толщине, свойствам грифеля, который оставляет на бумаге характерный только для этой модели след. При этом рисование с их помощью интересно как самым маленьким Айвазовским и Пикассо возрастом до 3 лет, так и ребятам постарше, уже готовым к обучению в профессиональной художественной студии. А с учетом того, что карандаши развивают мелкую моторику, способствуют укреплению усидчивости, формируют в малыше воображение и вкус, можно сказать, что такая забава и полезна, и приятна практически в любом возрасте!

Какие бывают карандаши?

С чего начать выбор карандашей для ребенка? Пожалуй, самое первое правило – определиться с типом подобного инструмента для маленького художника. Наиболее распространенными являются три разновидности:

графитовые карандаши

Классические, всем знакомые с детства деревянные «палочки», внутри которых скрыт стержень из особого углеродного минерала графит (его «обертка», кстати, обычно выполнена из липы, кедра или ольхи). Плюсов у таких карандашей море. Они недороги, удобны в обращении, экологически безопасны, кроме стандартного серого грифеля бывают и цветные. А рисунки получаются красивые, насыщенные. Хотя и минусы есть. Например, с некоторыми моделями таких карандашей малыш попросту не справится, они плохо рисуют в детских пальчиках, чем наверняка огорчат ребенка. Также они требуют внимательности, ведь графит легко крошится и ломается – приходится карандаши постоянно затачивать.

акварельные карандаши  

Внешне напоминают графитовые, поскольку также чаще всего «упаковываются» в формат деревянной «палочки». Однако грифель тут сделан по другой технологии: из спрессованных акварельных красок. Такой стержень удобнее – он не крошится при сильном нажиме. Также к плюсам относится куда как более яркий оттенок рисунка – дети ценят подобные цвета. Да и природа оставляемого на бумаге следа визуально другая: если, например, провести по нему мокрой кисточкой, то будет казаться, что узор выполнен настоящей акварелью. Но и недостатки у таких карандашей есть. Они заметно дороже графитовых и предназначены в основном для профессионалов, потому найти «детские» линейки крайне сложно.

восковые карандаши

По сути это даже не столько карандаши, сколько мелки – ведь в них нет оболочки: карандаш целиком сделан из природного воска (с добавкой пищевых пигментов) и рисовать можно любой его гранью или частью. Палитра цветов в данном случае очень обширна, разукрашивать можно не только листы бумаги, но и картон, ватман и даже деревянные дощечки! При этом карандаш не пачкает рук и не нуждается в регулярной заточке. Кстати, будьте готовы, что именно такие карандаши дети особенно любят грызть – вреда, впрочем, для детского организма не будет никакого. Минус же: рисовать сложные узоры с их помощью сложно – они идеальны в случае «каляки-маляки» и как ассистенты в работе с аппликациями…

Что важно при выборе карандашей?

В общем, наиболее подходящими для детей со всех точек зрения выступают как раз традиционные графитовые карандаши: они оптимальны по сочетанию своих характеристик. Но и их нужно правильно оценить и подобрать. На что следует обратить внимание в такой ситуации? Критериев не так уж и много:

форма

Все карандаши выпускают в трех разновидностях сечения: круглое, треугольное и шестигранное. Для детей до трех лет лучше всего подходит треугольное. В таком случае пальчики идеально ложатся на карандаш и привыкают правильно держать его «как взрослые» (да и сам карандаш со стола не укатится). Шестигранные в этом возрасте также допустимы, но при долгом рисовании могут натереть суставы малыша. Что же до круглых, то их правильнее отложить на потом, когда ребенок уверенно освоит рисование – то есть лет до пяти.

толщина

Подавляющее большинство графитовых карандашей имеет диаметр в районе 6-7 миллиметров. Но этот показатель подобран исходя из особенностей строения взрослого человека, потому для ребенка, только осваивающего мелкую моторику, лучше взять модели потолще – толщиной в 1 см. Они к тому же и ломаться при сильном нажиме, характером для малышни, будут реже (стержень у них также шире). Но и перегибать палку не стоит: более толстые карандаши попросту не поместятся в пальчиках маленького художника.

мягкость

Все графитовые карандаши имеют отметку, указывающую на мягкость стержня. На отечественных изделиях это буквы «М» и «Т» («мягкий» и «твердый»), а на иностранных латинские «H» и «B» (твердый и мягкий соответственно). Причем нередко вместе с буквами стоят и цифры – чем они больше, тем сильнее такая характеристика (то есть 9B намного мягче, чем 2B, а 9H – тверже 2H). Что взять? Чем младше ребенок, тем мягче ему нужен карандаш. С ним проще рисовать, он менее хрупкий, а его след на бумаге получается жирный и яркий.

цвет

Как правило, все карандаши продаются в наборах. Но их нужно выбирать с умом: ведь для ребенка до 3 лет достаточно палитры в 6-8 основных цветов радуги (плюс черный и коричневый, например). А вот набор на 30-40 оттенков хоть и кажется привлекательным для взрослого (такой богатый выбор!), поставит столь юного художника в тупик – и вместо рисования он будет просто по очереди перебирать на бумаге все предлагающиеся цвета, ища в них различия. Потому лучше подобный ассортимент купить годам к 5-6, не раньше.

аксессуары

Очень удобно брать не просто комплект карандашей, а целый набор художника, где вместе с карандашами предлагается полный пакет аксессуаров: точилка, ластик для стирания нарисованного, трафарет или фигурная линейка – вплоть до альбома для рисования или раскраски. Также можно подобрать модели со специальными накладками (например, противоскользящими, флуоресцентными или с яркими колпачки с любимым персонажем мультика), что сделает рисование для ребенка более увлекательным и привлекательным.

Ну и напоследок очевидное правило: покупать цветные карандаши для ребенка, даже несмотря на простоту конструкции, от неизвестных производителей не стоит. Лучше немного переплатить в магазине канцтоваров за известный бренд, но получить заведомо качественный продукт, который и порадует малыша, и не причинит ему какого-либо вреда.

Посмотреть комментарии (1) Оставить комментарий Поделиться

mir-tema.ru

Статьи

  —   Непридуманные истории

Автор: Наталья Устинова

Рисование ― приятное и полезное занятие для любого возраста. И один из самых любых художественных материалов любого ребёнка ― карандаши. Но мало кто из нас знает, как делают карандаши, какую древесину используют в этих целях. Примечательно, что создание этих канцелярских изделий выполняется на каждой фабрике по-своему. Редакция ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ провела своё расследование и расскажет историю возникновения карандаша и технологию его изготовления.

История карандаша началась приблизительно 300 лет назад, когда вместо свинца стали использовать новый минерал ― графит. Но он очень мягкий, и поэтому в графитную массу стали добавлять глину. От этого графитный стерженёк становился твёрже и прочнее. Чем больше глины, тем твёрже карандаш. Поэтому и бывают карандаши разных видов: твёрдый, средний и мягкий.

Но графит ещё и сильно пачкается, поэтому у него появилась «одежда». Она стала деревянной. Оказывается, не каждое дерево подойдёт для изготовления корпуса карандаша. Нужно дерево, которое легко строгать и резать, но оно при этом не должно лохматиться. Идеальным оказался для этой цели сибирский кедр.

В графитную массу подмешивают ещё жир и клей. Это для того, чтобы графит легче скользил по бумаге и оставлял насыщенный след. Так, около двухсот лет назад карандаш стал похож на тот, что мы привыкли видеть.

Как делали карандаши

Изготавливали карандаши тогда вручную. Разбавленную водой смесь графита, глины, жира, сажи и клея заливали в отверстие в деревянной палочке и специальным образом выпаривали. Один карандаш изготавливали около пяти дней, и стоил он очень дорого. В России производство карандаша организовал Михаил Ломоносов в Архангельской губернии.

Карандаш постоянно совершенствовался. Круглый карандаш скатывается со стола, поэтому придумали делать его шестигранным. Затем для удобства в верхнюю часть карандаша поместили стирательную резинку. Появились цветные карандаши, в которых вместо графита в грифелях используется мел со специальным клеем (каолин) и красящим веществом.

Люди продолжали искать материал для замены древесины. Так появились карандаши в пластмассовой оправе. Был изобретён механический карандаш в металлическом корпусе. Сейчас выпускаются ещё и восковые карандаши.

Карандаш от начала создания и до готовой продукции проходит через 83 технологические операции, при его изготовлении используется 107 видов сырья и материалов, а цикл производства составляет 11 дней.

Из какого дерева делают карандаши в наше время?

В большинстве случаев ― из ольхи и липы, которых на территории России огромное количество. Ольха является не самым прочным материалом, зато у неё равномерное строение, что упрощает процесс обработки и сохраняет естественный природный цвет. Что касается липы, то она отвечает всем эксплуатационным требованиям, а потому используется при производстве и дешёвых, и дорогих карандашей. За счёт хорошей вязкости материал прочно удерживает грифель. Уникальный для создания карандашей материал ― кедр, который широко применяется на заводах в России. Примечательно, что используется не здоровая древесина, а экземпляры, которые уже не дают орехов.

Стержень: какая основа

Производство карандашей ведётся с применением специального стержня. Графитный грифель состоит из трёх компонентов ― графита, сажи и ила, к которым часто добавляются органические связующие. Причём графит, в том числе и цветной, является постоянным компонентом, так как именно грифель оставляет на бумаге след. Стержни создаются из тщательно подготовленной массы, которая имеет определённую температуру и влажность. Вымешанное тесто специальным прессом формуется, затем пропускается через оборудование с дырочками, что делает массу похожей на лапшу. Эта лапша формируется в цилиндры, из которых выдавливаются стержни. Остается только их прокалить в специальных тиглях. Затем стержни подвергаются обжигу, а после него выполняется жировка: образовавшиеся поры под давлением и при определённой температуре заполняются жиром, стеарином или воском.

Как делают цветные карандаши?

Здесь принципиальное отличие имеет, опять же, стержень, который производится из пигментов, наполнителей, жирующих компонентов и связующего вещества. Процесс производства стержня следующий:

- изготовленные стержни укладываются в специальные желобки на дощечке и накрываются второй дощечкой;

- обе дощечки склеиваются клеем ПВА, при этом стержень не должен приклеиться;

- торцы склеенных дощечек выравниваются;

- выполняется препарирование, то есть добавление жира в уже имеющуюся смесь.

Примечательно, что производство карандашей ведётся с учётом потребительских свойств изделий. Так, дешёвые карандаши создаются из древесины не самого высокого качества, точно такая же ― не самая качественная ― и оболочка. А вот карандаши, которые используются в художественных целях, делают из качественной древесины, которая имеет двойную проклейку. В зависимости от того, из чего сделан карандаш, будет выполняться и его заточка. Считается, что аккуратная стружка получается, если изделия сделаны из древесины сосны, липы или кедра. Кроме того, важно, чтобы грифель был качественно проклеен ― такой карандаш даже при падении не сломается.

Какой должна быть оболочка?

От оболочки зависит простота и красота карандаша. Так как делают карандаши из дерева, то она должна отвечать следующим требованиям: мягкости, прочности и лёгкости.

В процессе эксплуатации оболочка должна

- не ломаться или крошиться, как и весь корпус;

- не расслаиваться под воздействием природных факторов;

- иметь красивый срез ― гладкий и блестящий;

- быть стойкой к влаге.

Какое оборудование используется?

Производство карандашей ведётся с использованием разнопланового оборудования. Например, очистка глины, из которой впоследствии будет создаваться графитный стержень, требует наличия специальных мельниц и дробилок. Обработка перемешанного теста ведётся на винтовом прессе, где из теста вальцами с тремя разными зазорами формируется сам стержень. Для этих же целей применяется фильера с отверстиями. Сушка деревянных заготовок выполняется в сушильных шкафах, где изделия подвергаются вращению в течение 16 часов. При хорошей просушке древесина обретает уровень влажности максимум в 0,5 %. Что касается цветных карандашей, то они тепловой обработке не подвергаются ввиду наличия в них наполнителей, красителей и жирующих компонентов. На специальном станке выполняется торцовка карандашей в длину.

Как делают карандаши

В производственном процессе важную роль играет просушка. Она выполняется в специальных колодцах с помощью станков, причём дощечки укладываются так, чтобы просушка была максимально эффективной. В этих колодцах сушка выполняется примерно 72 часа, затем дощечки сортируются: все треснувшие или некрасивые изделия отбраковываются. Отобранные заготовки облагораживаются парафином, калибруются, то есть на них вырезаются специальные канавки, где будут расположены стержни.

Что дальше происходит с карандашами на производстве

Теперь используется фрезерно-пропускная линия, на которой выполняется разделение блоков на карандаши. В зависимости от того, какой формы ножи используются на данном этапе, карандаши получаются или круглой, или гранёной, или овальной формы. Важную роль играет крепление грифеля в деревянном корпусе: это должно делаться прочно и надёжно, что снижает риск выпадения элементов грифеля. Упругий клей, который используется для связки, делает грифель прочнее.

Современные простые и цветные карандаши представлены в огромном разнообразии дизайнов и цветов. Так как делают карандаши в заводских условиях, здесь уделяют пристальное внимание каждому этапу производства.

Окраска ― один из важных этапов, так как она должна отвечать целому ряду требований. Для отделки поверхности используется метод экструзии, а торец отделывается окунанием. В первом случае карандаш проходит через грунтовочный аппарат, где в конце конвейера он переворачивается для нанесения следующего слоя. Таким образом, получается равномерное покрытие.

В России есть две крупные фабрики по производству карандашей. Карандашная фабрика им. Красина в г. Москве ― первое государственное предприятие в России по выпуску карандашей в древесной оболочке. Фабрика основана в 1926 году. Вот уже более 72 лет она является крупнейшим производителем канцелярских товаров.

Сибирская карандашная фабрика в г. Томске. В 1912 году царское правительство организовало в Томске фабрику, которая пилила кедровую дощечку для производства всех выпускаемых в России карандашей. В 2003 году фабрика значительно увеличила ассортимент выпускаемой продукции и вывела на рынок новые марки известных своим качеством карандашей «Сибирский кедр» и «Русский карандаш» с хорошими потребительскими характеристиками. Карандаши новых марок заняли достойное место среди недорогих карандашей отечественного производства, изготовленных из российских экологически чистых материалов.

В 2004 году карандашная фабрика была продана чешской компании KOH-I-NOOR. На фабрику поступили инвестиции, и появились новые возможности для распространения продукции не только на внутреннем, но и на мировом рынке канцелярских товаров.

xn--b1addmfe5aaikeid.xn--p1ai

Синими, жёлтыми, красными: 8 советов о том, как рисовать цветными карандашами

Олеся Ахмеджанова

Цветные карандаши — универсальный инструмент, которым могут рисовать все. Они не требуют особых навыков и идеальны для первых зарисовок. Выбрали 8 советов из книги «Дневник художника-натуралиста» — попробуйте создать свою первую картину прямо сейчас.

1. Смешивайте цвета штрихованием

Цвета карандашей редко соответствуют нужному оттенку. Огромный набор не выход: его тяжело и неудобно носить, а поиск нужного цвета отнимает много времени. Лучше купите средний набор и научитесь составлять цвета. Основные цвета — небесно-голубой, желтый и маджента. Из них можно получить другие оттенки. Дневник художника-натуралиста

Обычно цвет карандаша интенсивный и насыщенный. В природе тона более приглушенные. Поэтому еще один плюс смешивания — возможность приглушить чистые цвета до природных оттенков. 

2. Как штриховать слоями

Чтобы научиться штриховать слоями, нужно учитывать два момента. Во-первых, выбирайте слегка зернистую бумагу. Не давите на карандаш слишком сильно, иначе бумага отполируется и пигмент не удержится на ней.

Во-вторых, черный карандаш для тени выглядит неестественно — она кажется «приклеенной». Поэтому используйте дополнительные цвета для теней. Их пары лежат на круге друг напротив друга:

  • маджента и зеленый,
  • голубой и оранжево-красный,
  • желтый и фиолетово-синий.

Используйте цветовой круг, чтобы определять цвета для теней

Сочетание цвета объекта с дополнительным дает приглушенную коричневую или серую тень. Вот пример, как использовать оттенки для изображения тени.

1. Начните рисунок оранжевого шара с тени дополнительным цветом — синим.

2. Поверх тени положите слой темно-оранжевого.

3. Добавьте другие цвета: желтые, красные и зеленые. Рисунок будет светиться проблесками разных оттенков.

3. Выбирайте подходящую технику штриха

Именно техника штриха влияет на результат и скорость выполнения рисунка. Выбирайте подходящий вариант для желаемого эффекта.

  • Мелкие, легкие, округлые штрихи идеальны для ровного покрытия и максимального контроля. Грифель меньше крошится, цвета проще смешиваются. Требует усидчивости, но под настроение очень расслабляет.

  • Каракули — быстрая и интересная техника, но не такая точная. Чем мельче каракули, тем точнее результат. Текстура будет видна на законченном рисунке.

  • Линии — серии параллельных линий. Тоже быстрая техника. Линии рисуйте под углом, удобным для руки. Контролируйте нажим и не увеличивайте его в конце штриха, иначе останутся полосы.

  • Перекрестный штрих — серии пересекающихся линий. Чем больше слоев, тем глаже текстура: следующие слои скрывают неровности предыдущих. Перекрестные штрихи можно класть тем же цветом для углубления тона или другим, если хотите изменить оттенок.

4. Как быстро и легко рисовать тени

Тени придают изображению объем и глубину. Не забывайте о них и не оставляйте на потом. Помните, что в конце добавить тени сложнее: жалко перекрывать тщательно смешанные цвета, а бумага уже почти полностью отполирована. Сначала рисуйте тени, затем к ним подбирайте локальный цвет.

  • Оттенок для теней. Большинство теней можно нарисовать карандашом цвета Black Grape. Это приглушенный фиолетовый, он дает убедительные тени в сочетании с большинством других цветов.
  • Жёлтые оттенки. Сложнее всего рисовать тени на желтых объектах. Если в цвете тени есть хоть намек на голубой, она сразу становится зеленой. «Выручалочка» — цвет Greyed Lavender. Его бледный фиолетовый оттенок при смешении с желтым дает приятный нейтральный коричневый или серый.

5. Как перейти к черному

Если рисовать тени или фон только черным, картина выглядит плоской. Оживите тени дополнительными цветами, а черные области рисунка — темными карандашами. Какими? Синий индиго (Indigo Blue), темный зеленый (Dark Green) и тосканский красный (Tuscan Red) в сочетании дают насыщенный черный с проблесками изначальных цветов. Можно начать со слоя черным карандашом и добавить один или несколько из этих цветов.

6. Зачем нужно тиснение бумаги

Итак, вы рисуете зеленый лист, и вам нужно получить тонкие светлые линии на темном фоне. Как это сделать?

  • Белые линии. Продавите бумагу тонким тупым инструментом (его можно сделать самим из тонкой шариковой ручки с высохшими чернилами) — и линии останутся белыми на фоне слоя цветного карандаша. Он должен быть тупым, чтобы грифель не задевал тиснение.
  • Цветные линии. Если хотите получить тонкие цветные линии, сначала нанесите цвет, потом сделайте тиснение и сверху положите другой цвет.

7. Используйте растворитель без запаха для растушевки

Чаще всего на рисунках видны мелкие участки бумаги. Избавиться от них, растушевать штрихи и сделать цвет ярче поможет растворитель без запаха (уайт-спирит). Это обычный бензиновый растворитель, из которого удалили вредные летучие вещества.

Нанесите его поверх однородных, близких штрихов. Для удобства залейте в кисть с резервуаром и размазывайте по рисунку ватной палочкой/диском или растушевкой. Когда бумага высохнет, можно продолжать рисовать: фактура полностью сохраняется. Растворитель без запаха можно применять в сочетании с бесцветным карандашом — блендером.

8. Бесцветный блендер — тоже для растушевки

Еще один хороший инструмент для растушевки — блендер. Как его использовать? Круговыми движениями потрите рисунок. Цвета смешаются, пробелы исчезнут, бумага отполируется. Цветной слой станет однородным и ярким. Но он подходит только для штрихов, которые расположены близко.

По материалам книги «Дневник художника-натуралиста» Обложка поста unsplash

blog.mann-ivanov-ferber.ru


Смотрите также