Как сфотографировать красиво косметику


Предметная съёмка: косметическая продукция

В предыдущих статьях мы успели познакомиться с особенностями рекламной предметной фотографии.

Сейчас я предлагаю более подробно рассмотреть специфику съёмки косметической продукции. Благодаря процветанию beauty-индустрии она достаточно востребована на современном фоторынке. Рекламные предметные фотографии декоративной и уходовой косметики необходимы для размещения на сайтах, в интернет-магазинах, рекламных макетах, глянцевых журналах, а также для использования в дизайне упаковки и полиграфии.

NIKON D800 / 24.0-120.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F20, 1/200 с, 120.0 мм экв.

Ассортимент ведущих косметических брендов регулярно обновляется, и все новинки нуждаются в рекламной предметной фотосессии. При этом, как и в любой другой сфере, в съёмке косметической продукции есть свои особенности, приёмы и негласные правила. О некоторых из них и пойдёт речь в этой статье.

NIKON D800 / 24.0-120.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F20, 1/200 с, 120.0 мм экв. NIKON D800 / 24.0-120.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F20, 1/200 с, 120.0 мм экв.

Снимки товаров на белом фоне «под обтравку» наиболее востребованы в подобной фотографии. При этом самой распространённой является фронтальная точка съёмки с оптической осью объектива, проходящей строго через центр снимаемого объекта. Это позволяет избежать перспективных искажений в геометрии предмета. Флаконы, снятые с такой точки, помимо всего прочего, удобно компоновать в макетах совместных композиций. Они гармонично смотрятся и стоят в одной плоскости на странице каталога или в разделе веб-сайта.

Отдельные фото флаконов средств по уходу за кожей и волосами:

Макеты, в которых отдельные фото продуктов собраны дизайнером в общие композиции:

В качестве основного фото продукта, как правило, используются фотографии флаконов без упаковки. Но довольно часто заказчики просят сделать дополнительные снимки упакованного средства либо его же рядом с упаковкой. Всё это оговаривается индивидуально.

В съёмке декоративной косметики и лаков для ногтей есть своя отличительная особенность. Продукция крупных косметических брендов, такая как тени для век, губные помады, блеск для губ, карандаши для губ и для век, пудры, румяна, лаки для ногтей, имеет широкую цветовую палитру. Дизайн флакона и упаковки у продуктов одной серии обычно идентичен — отличаются только оттенки. В работе над таким заказом основная задача фотографа — оптимизация процесса съёмки и постобработки для получения максимально качественного и быстрого результата.

Давайте рассмотрим, как можно ускорить процедуру съёмки и обработки изображений декоративной косметики на примере коллекции лаков для ногтей. Флаконы с лаками из одной коллекции имеют одинаковую форму и колпачок с логотипом бренда; отличаются же только оттенками продукта внутри. Как бы ровно мы не старались расставить эти флаконы при съёмке, они всё равно будут немного отличаться расположением логотипа на крышке. Можно отснять все лаки из коллекции и сделать обтравку каждого флакона индивидуально. Но такая «натуралистическая честность» не нужна ни вам, ни заказчику. Клиенту важно, чтобы продукты на фото выглядели максимально привлекательно, флаконы и логотипы были идеально ровными, чёткими и одинаковыми.

Для этого проще всего выбрать фото с наиболее подходящим расположением логотипа на крышке (либо снять её отдельно), в программе Adobe Photoshop сделать обтравку, ретушь и цветокоррекцию крышки на отдельном слое (назовём его «Крышка»), вынести стеклянное дно флакона на другой слой («Дно») и создать дополнительный слой с маской, который будет ограничивать область для заполнения флакона цветом («Маска»).

Теперь, лишь подставляя новые слои с цветом лака из разных кадров и сохраняя все файлы, мы быстро получим готовые фото 8-ми различных оттенков коллекции!

Подобный способ существенно ускорит и облегчит вам ретушь практически всей декоративной косметики. На примере ниже красным пунктиром на фото выделены области, которые я заменяла в Adobe Photoshop на отдельном слое для получения новых оттенков теней, помад и блеска для губ.

Некоторые заказчики предпочитают размещать на сайтах и в каталогах одно основное фото продукта, а палитру оттенков представлять либо виде рефилов (тени для век, пудра, румяна), либо в виде крупного плана части продукта, где хорошо заметен цвет (кончик помады, карандаша для губ или для век).

Ещё одним популярным способом представления палитры оттенков и текстур косметики является съёмка её мазков.

Его используют чаще всего крупные бренды, которые могут с лёгкостью предоставить расходный материал для подобной фотосъёмки. Ведь после рисования мазков карандашами, помадой, разливания тонального крема и других подобных манипуляций все эти продукты теряют товарный вид.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/200 с, 85.0 мм экв. NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/200 с, 120.0 мм экв.

Средства с не слишком жидкой текстурой удобнее будет наносить на лист белой плотной бумаги. Тональные средства, лаки для ногтей и иную жидкую косметику лучше наливать на лист белого матового пластика. Ведь бумага быстро впитывает жидкость и промокает, не давая возможности корректировать форму и объём мазка должным образом; края будут растекаться. В любом случае потребуется не один дубль, чтобы создать идеальный мазок наиболее привлекательной формы.

Многие оттенки карандашей и тональных средств не сильно отличаются друг от друга. В таких случаях я рисую и снимаю мазок одного цвета, а затем подгоняю его в программе Adobe Photoshop под другие оттенки палитры.

Для чёткой передачи текстур и оттенков косметических средств при съёмке очень важна качественная оптика и фотокамера. Иначе вы рискуете получить «мыльное» невнятное изображение с минимальной детализацией. Я снимаю на Nikon D800. Эта камера имеет высокое разрешение в 36,3 мегапикселя и даёт возможность создавать фотографии размером в 7360x4912 пикселей.

Для съёмки отдельных мазков удобнее всего использовать макрообъективы с высокой резкостью и минимальным фокусным расстоянием, такие как AF-S DX Micro NIKKOR 85mm f/3.5G ED VR, AF-S VR Micro-Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED, Nikon 105mm f/2.8G AF-S VR Micro-Nikkor. Снимая композиции из мазков и флаконов косметики, я также использую Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor и Nikon AF-S NIKKOR 24-120MM F/4G ED VR. Зум 24-120 я изначально покупала как универсальный объектив с переменным фокусным расстоянием. Но он даёт такое высокое качество изображения, что очень часто используется мной в предметных рекламных студийных съёмках.

NIKON D800 / 24.0-120.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 80, F22, 1/200 с, 120.0 мм экв.

Большинство средств косметической продукции имеют оптимальные точки съёмки и композиции, встречающиеся на снимках у многих брендов. Это позволяет представить продаваемый товар наиболее выигрышным образом. Например, тушь для ресниц и блеск для губ принято снимать со стоящей рядом кисточкой или аппликатором — их форма имеет большое значение для покупательниц, поэтому так важно представить этот товар на фото. Карандаши для век и для губ также должны быть дополнительно сняты без колпачка, чтобы был виден цвет, форма и толщина кончика.

Тени для век, румяна и пудру принято снимать в полуоткрытом виде. При этом верхняя крышка не должна слишком сильно откидываться назад, а слегка находить на область с продукцией.

Я рассказала о наиболее распространённых приёмах, применяемых в съёмке косметических средств. Различные бренды могут иметь свои индивидуальные особенности и требования по созданию фото. Поэтому, приступая к работе, очень важно заранее изучить задание, обсудить количество и формат кадров для каждого продукта и другие нюансы с заказчиком. Это позволит вам спланировать ход работы, проанализировать детали, продумать, что именно вы будете снимать, а что дорабатывать/менять/дорисовывать на этапе постобработки. В итоге, вы существенно сократите потраченное на съёмку время и ускорите рабочий процесс.

prophotos.ru

5 лайфхаков предметной съемки косметики

К нам обращаются компании, которым нужно провести предметную фотосъемку косметики. Проблема в том, что реальное изделие далеко от идеала, а на выходе должен быть красивый презентабельный продукт, который хоть сейчас на она обложку глянцевого журнала.

Чтобы не быть голословными мы решили приложить реальную предметную съемку косметики и поделиться нашими «придумками» и «ускорителями» съемочного процесса.

Итак, на съемку привезли несколько стеклянных и пластиковых бутылочек с маслом. Золотистые колпачки выполнены из пластика, этикетки из прозрачной пленки с нанесением текста.

1. Наше первое ноу-хау касается этикетки. К нам поступили прозрачные бутылочки с криво приклеенными этикетками, которые, ко всему прочему, были плохо пропечатаны. Вживую подобная асимметрия не привлекает внимания, но снятый «в лоб» предмет выдает малейшие неровности.

Выход простой – снять приклеенную этикетку и сделать предметную фотографию бутылочки. После ретуши нанести этикетку из макета для печати.

Особого внимания требуют неплоские бутылки. Этикетку нужно наносить по форме предмета. Не забывать при этом про тени и рефлексы, которые нужно прорисовать на этикетке.

2. Тоже самое можно отнести к тем предметным фотосъемкам, у которых есть повторяющийся элемент. Например, в данном заказе бутылки повторялись по форме и цвету. Нам важно было сделать красивую картинку с бликами, кое-где отрисованным светом, правильными тенями, отражением и обязательной симметрией. Секрет в том, что смысла в столь сложной работе над всеми одинаковыми бутылками нет. Мы берем одну бутылку, делаем предметную фотографию, ретушируем по всем правилам и желаниям заказчика и дальше просто накладываем макет этикетки в фотошопе.

3. В третьем пункте мы коснемся такого понятия как значимость референсов в предметной фотосъемке. Если вам заказчик не предоставил примеров того, что он хочет получить в итоге, то нужно провести специальный обряд по приманиванию удачи, дабы попасть пальцем в небо. Референс должен быть утвержден по всем пунктам, касающихся предметной фотографии – свет, длина бликов, ракурс, контрастность, тени. Часто сталкиваемся с тем, что заказчики, обращаясь к нам за предметной фотосъемкой пытаются объяснять свое виденье на «фотографическом» лексиконе. Но, в случае, если у вас нет конкретных примеров в виде предметных фотографий, то яркость может означать контрастность, мутность – насыщенность, а блики встанут в один ряд с рефлексами.

4. Когда мы проводим предметную фотосъемку, где одинаковые предметы различаются по размеру – есть опасность, что в конечном итоге будет сложно ориентироваться с кадрированием и масштабом предмета. Эту проблему можно решить двумя способами. Первый до невозможности логичен – поставьте рядом с фоном линейку и вы сможете по ней измерять величину при обработке кадра. Второй заключается в том, что нужно выставить весь «снимающийся» ассортимент товара в один кадр. В этом случае перед глазами всегда будет образец того, как соотносятся по высоте и размерам предметы между собой на предметной фотографии.

При предметной фотосъемке, а особенно при предметной фотосъемке косметики товар будет смотреться более глянцево, красиво и презентабельно, если на фотографии сделать его отражение. Основной секрет этого метода в том, чтобы верно снять предмет. Если он находится ровно, прямо перед камерой, то отразить его в фотошопе не составит труда. Когда же ракурс отклоняется, появляется перспектива, которая мешает сделать это ровно и максимально естественно. При съемке «в лоб» есть еще несколько плюсов. Об этом мы расскажем вам в следующей нашей статье.

bolshakova-foto.ru

Несколько советов по косметической фотосъемке

Советы по косметической фотосъемке

Фотосъемка косметических средств – далеко не самое простое направление в предметной съемке, ведь  фотографу нужно не просто сделать привлекательную картинку, красиво расставив косметику перед объективом камеры, но  еще и максимально правдиво передать  цвет, фактуру и форму товара, чтобы покупатели смогли, глядя на фотографию, по достоинству оценить продукцию косметической фирмы. Справиться с этой непростой задачей начинающему фотографу помогут наши советы.

1. Поставленная  задача определяет фон для съемки

От поставленной задачи будет зависеть конечный результат косметической фотосъемки. Если заказчик поставил перед фотографом задачу снять косметические средства для каталога  (в бумажном варианте или в электронном), то ему лучше выбрать белый фон, на котором отчетливо будет виден цвет и фактура косметики. В случае рекламной фотографии косметики можно использовать глянцевое стекло и более контрастный фон, например, черный или бардовый (в зависимости от цвета продукции). Красиво расставленный товар на ярком фоне привлечет внимание потенциальных покупателей.

Читайте тут:

Для любой малогабаритной предметной съемки необходим предметный стол или лайт-куб. И тот и другой вариант идеально подходят для съемки косметики. Кроме этого, как говорилось в первом пункте, фотографу понадобится черное или белое глянцевое стекло (цвет зависит от цвета фона), штатив, спусковой тросик или пульт дистанционного управления, макрообъектив или любой светосильный объектив с фиксированным фокусным расстоянием50 мм. Фиксированный объектив, в отличие от длиннофокусного и широкоугольного объективов, не исказит перспективу изображения и поэтому фотограф меньше потратит время на обработку фотографий в графическом редакторе.

Так же во время фотосъемки косметических средств фотографу стоит использовать небольшой софт-бокс и фотоотражатель для более выгодной подсветки объектов фотосъемки, а так же моноблок для подсветки фона.

3. Композиционный смысл кадра

Каталожная фотография косметики, как и рекламная, требует к себе определенного художественного подхода со стороны фотографа. Фотографу недостаточно просто сфотографировать стоящие рядом друг с другом тушь и губную помаду. Ему необходимо построить красивую композицию кадра. Например, если заказчик требует от фотографа, чтобы он показал на одном снимке всю цветовую палитру губной помады одной и той же серии, то фотографу необходимо расставить губные помады в несколько рядов, начиная с самого светлого оттенка, заканчивая самым темным. При этом фотосъемка будет вестись с верхнего ракурса.

Каждый отдельный случай фотосъемки требует индивидуального подхода. Поэтому профессиональные фотографы очень часто во время косметической съемки используют дополнительные аксессуары (цветы, ленты, банты, бусы), которые разбавляют композицию и делают ее намного интереснее. Например, фотографируя какую-то определенную линию косметических средств, фотограф не просто красиво расставляет баночки в кадре, а дополняет их композицию ленточкой, как это показано на фото ниже.

4. Индивидуальный подход и световые схемы

Световая схема строится не только на основе поставленной перед фотографом задачи, но и от индивидуальной особенности самой косметики.

Допустим фотографу необходимо сфотографировать косметическое средство, поверхность которого имеет какую-либо отражающую деталь. В этом случае фотографу предстоит выстроить световую схему так, чтобы предмет съемки равномерно освещался, но при этом не терял своей формы, цвета и не создавал ненужных бликов на фото. Поэтому ему необходимо поместить косметические средства в лайт-куб или на предметный столик, включить моноблок со стандартным рассеивателем и направить его свет на фон, затем установить софт-бокс сверху, направив его свет непосредственно на объект съемки, сбоку от косметического средства установить фотоотражатель или еще один софтбокс.

5. Отражающаяся красота

В косметической фотосъемке, как и в ювелирной, очень часто используют полупрозрачное стекло с глянцевой поверхностью, в котором отражается вся красота объекта съемки. Новичку в фотоделе не составит особого труда построить красивую композицию из косметических средств на такой необычной поверхности. Главное, во время съемки учесть тип освещения и пользоваться перчатками, чтобы не оставить следы от пальцев на стекле и самой косметике.

Читайте другие материалы по теме:

delayfoto.ru

Фотосъемка косметики (Как фотографировать косметику)

Фотосъемка косметики как одно из направлений предметной фотосъемки является одним из самых сложных. Огромное количество нюансов и технических особенностей невозможно вместить в рамки одной статьи. Однако, я постараюсь остановиться на основных моментах, которые позволят вам выбрать подходящий вариант. Прежде всего следует сказать, что фотосъемка косметики требует индивидуального подхода к каждому виду продукции. Поскольку материалы, структура, цвет, фактура каждого изделия различные, необходимо отдельно подбирать для каждого вида продукции ракурс, оформление, фон и другие показатели.

Как и в любых других направлениях предметной фотосъемки, фотосъемку косметики можно разделить на два вида: фотосъемка косметики для каталога продукции и рекламная фотосъемка косметики.

С первым видом все ясно, это фотографирование косметической продукции для каталога ассортимента. Как правила косметика фотографируется на белом фоне без теней или минимальным их присутствием или с добавлением зеркальных отражений. Со вторым видом фотосъемки все намного сложнее. Фотосъемка косметики для рекламы — это целая отрасль с огромными бюджетами и соответствующими требованиями. Поскольку изображения используются в телевизионной рекламе и на больших рекламных щитах, производители часто делают макет продукции в увеличенном масштабе (для снижения потерь в качестве изображения при масштабировании) или применяют компьютерные графические модели. Но это уже совсем другая история, поэтому, останавливаться на ней мы не будем.

Справедливости ради, следует заметить, что все чаще и чаще, при съемке косметики, заказчики не останавливаются на изображениях продукции на стандартном белом фоне, а пытаются выделиться среди прочего ассортимента косметических средств и использовать приемы, эффектные элементы и другие навороты, используемые в рекламной фотосъемке, даже для простого представления товара в ассортиментном каталоге в интернет магазине или в печатном виде.

Какое оборудование и аксессуары требуются для фотосъемки косметики.

Разумеется я не буду говорить, что было бы хорошо иметь фотоаппарат с макрообъективом, макро фотовспышку, целый комплект световых приборов и прочих аксессуаров.  Тут все по потребностям и возможностям. Остановимся на мелких специфических аксессуарах, которые потребуется именно для этого вида съемки (съемка косметики), а в других направлениях предметной фотосъемки возможно и нет.

Прежде всего продумайте, как должен выглядеть конечный результат и что вам для этого потребуется. Если вы снимаете косметику на однотонном фоне, потребуется основной фон необходимого цвета.  Он может быть тканевой или в виде ватмана. Дополнительно могут потребоваться листы или картон соответствующего цвета.  Если изображение должно быть с элементами отражения, кроме глянцевого стекла (белое, черное), зеркала, полезным будет тонкий лист бумаги (копирка). Из особенностей, поскольку косметика — это очень часто стеклянные флаконы, на которых остаются отпечатки пальцев и видны любые загрязнения, снабдите свой арсенал перчатками, средствами для чистки, а также воздушной грушей и кисточкой для чистки поверхности предмета.

Отнеситесь с вниманием к выборк подходящего штатива. Очень часто для получения необходимого ракурса, нужно идеально подобрать совместимость штатива со съемочной поверхностью. Например, это касается случаев, когда необходимо произвести сьемку косметики сверху.

Наличие тросика или дистанционного пульта для фотоаппарата не является обязательным, однако, значительно ускорит и упростит процесс съемки. В случае отсутствия такового можно использовать таймер на фотоаппарате (автоспуск). Это очень актуально при использовании постоянного света. Автоспуск, тросик или д.у. минимизирует шевеление камеры.

Настройка света и световые схемы при фотографировании косметики.

Как я уже упоминал ранее, фотосъемка косметики имеет такую особенность, как индивидуальный подход к каждой отдельной категории товаров. Вам не удастся найти стандартную для всех предметов световую схему, поэтому, тщательно продумайте порядок съемки, чтобы за один подход снимать одну категорию товаров, за второй и последующие, а значит менять световую схему окончательно и уже не возвращаться к предметам из первой категории.

Один из советов при съемке косметики, — снимайте несколько экспозиций одного предмета, а затем совмещайте в один кадр (в Photoshop используя маски).

Как получить мягкий свет в предметной фотосъемке.

Добиться равномерного освещения для всего снимка можно  разместив один из источников света (софтбокс) сверху, а другой слева, если есть третий — разместите его справа, если нет, поставьте отражатель белого цвета. В этом случае сложно дать конкретный совет на каком расстоянии размещать осветительные приборы или какой мощности, необходимо исходить из масштабов съемочной поверхности, предмета и требований. Играйтесь со светом, пока не получите нужную картинку.

Ракурс при съемке косметики.

Общепринято мнение, что для предметной съемки лучше всего использовать ракурс, который человеческий глаз привык смотреть на предметы,  т.е. угол наклона 45 градусов. Разумеется, это не железное правило. И в предметной фотосъемке, особенно в рекламной, сплошь и рядом снимки с самых неожиданных ракурсов. В данном случае, музыку задает заказчик, фотограф может лишь порекомендовать и предложить свое виденье. В случае стандартной съемки косметики для каталога и использовании угла 45 градусов или около того, сложностей у вас возникнуть не должно. При съемке косметики очень популярны низкий ракурс, а также съемка сверху. Эти изображения подчеркивают величие продукции и превозносят объект на вершину. В случае если требуется съемка сверху или с 0 точки, возможно, потребуется длительное время, чтобы подобрать размещение съемочной поверхности (лайтбокса), штатива и камеры в наиболее оптимальном виде. Вращая предмет на съемочной поверхности и найдя оптимальный ракурс, я рекомендую ставить метки, которые позволят вам максимально быстро установить следующий предмет для съемки на тоже место.

vsephoto.com


Смотрите также