Как сделать мраморный рисунок


Мраморная бумага ручной работы

Дорогие читатели, встречалась ли вам когда-нибудь мраморная бумага ручной работы? Такой эксклюзивный материал продается сейчас в специализированных магазинах и интернет-магазинах. Но самое замечательное, что такую красивую и неповторимую вещь можно сделать самостоятельно своими руками! Мраморирование в домашних условиях настолько простое и интересное занятие, что стоит найти для него немного времени.

В результате у вас будет очень красивая, яркая и необычная бумага, которую можно использовать для упаковки подарков, изготовления фоторамок и открыток. Из нее получаются красивые коробочки, обложки для канцелярских папок, закладки для книг и многое другое. Например, такие листы можно использовать для оригинальных украшений к Пасхе или Новому году.

Поэтому, если у вас будет пара-тройка листиков мраморной бумаги, сделанных своими руками, то им обязательно найдется применение. Кроме того, с этой техникой стоит познакомить детей. Они с радостью возьмутся за такое художественное ремесло.

Изготовление крапчатой (или как ее еще называют — турецкой) бумаги считается древним декоративным искусством, которое зародилось в Древней Персии. Такая методика имеет еще одно название — Эбру, или рисование на воде. Особую популярность и высокий уровень мастерства мраморирование имело в Японии и Франции.

Не будем углубляться в специфические детали этого искусства, а попробуем сделать необычный эффектный бумажный материал с витиеватыми узорами более доступными способами. Рассмотрим три самые доступные техники, которые легки на практике, даже если навыка в этом художественном ремесле нет.

Мраморная бумага своими руками может быть изготовлена с помощью восковых мелков, пены для бритья или все той же воды. Ну и, конечно же, красок. Давайте рассмотрим все варианты поэтапно, на прилагаемых фото вы увидите все основные моменты работы.

Мраморирование по восковым мелкам

Необходимые материалы и инструменты:

  • офисная белая бумага;
  • восковые мелки (или парафиновая свечка);
  • акварельные краски;
  • фактурные обои;
  • гладкая доска (пластмассовая или стеклянная);
  • газеты.

Выполнение работы:

Мраморирование в домашних условиях этим способом лучше получается на белой бумаге. Лист кладем на кусок фактурных обоев и натираем его восковым мелком (или свечкой). Если нет таких обоев, то можно подложить под листок гофрированный картон, монеты или листья деревьев. Получится тоже хорошо.

На пластиковую доску наносим акварель таким образом, чтобы образовались разноцветные лужицы. Их должно быть много, так как от этого зависит степень прокраски бумаги. Старайтесь выбирать насыщенные и контрастные оттенки краски. Но не добавляйте теплые оттенки к холодным, иначе цвет будет «грязным».

Теперь на готовую доску с лужицами кладем лист бумаги (восковым рисунком на краску). Разглаживаем руками, чтобы вся краска распределилась по поверхности.

Поднимаем лист и кладем на газету для просушки (конечно, окрашенной стороной вверх). Все! Через часик у вас будет эксклюзивная мраморная бумага ручной работы, которую можно пустить в дальнейшее рукоделие.

Мраморная бумага из пены для бритья

Необходимые материалы и инструменты:

  • бумага (белая или тонированная);
  • пена (или крем) для бритья;
  • акварельные краски;
  • скребок;
  • кисточка;
  • клеенка;
  • лоток.

Выполнение работы:

Лоток, на котором будем смешивать пену для бритья и колер, должен быть по размеру как лист бумаги, а лучше – больше. Выдавите на него пену и накапайте краску разных цветов. Подбор оттенков зависит от ваших цветовых предпочтений. Затем кисточкой или палочкой размешайте пену с красками. Получаются цветные разводы.

Приложите к этой массе лист бумаги и слегка прижмите, чтобы окрашенная пена полностью соприкоснулась с листком. Переложите лист на стол, накрытый клеенкой, и скребком снимите лишнюю пену. В качестве скребка можно использовать любой ровный предмет: линейку, кусок картона.

После того, как излишки сняты, положите листик сохнуть и через короткое время перед вами готовая прекрасная мраморная бумага ручной работы. А в оставшуюся пену можно добавить еще краски, снова перемешать, придумывая другой узор и приложить новый лист бумаги.

Мраморирование с помощью воды и красок

Необходимые материалы и инструменты:

  • листы бумаги для акварели;
  • масляные краски разных цветов;
  • разбавитель для масляных красок;
  • лоток для воды;
  • палитра с глубокими ячейками;
  • кисточки;
  • газеты;
  • палочка.

Выполнение работы:

Краски необходимо поместить в палитру – каждая краска в свою ячейку. Добавляем разбавитель в таком количестве, чтобы краска была жидкой, но сохраняла насыщенный цвет. Для получения разных оттенков можно поэкспериментировать и в отдельных ячейках смешать основные цвета. Таким образом можно получить светло-голубой, лимонный, сиреневый и другие тона.

Для каждой краски желательно иметь отдельную кисточку, а в пустые ячейки палитры налить разбавитель, чтобы кисточки можно было помыть. Если вы хотите придать своему шедевру дополнительный изыск, то добавьте в краску несколько капель любимого ароматического масла.

В лоток наливаем воду около 1 см. Затем кисточкой аккуратно разбрызгиваем краску по воде – сначала один цвет, затем другой, третий. Капли не будут сливаться и сохранят свой цвет. После этого палочкой перемешайте воду с краской. Получатся разноцветные разводы.

Положите на поверхность воды лист бумаги. Он должен не тонуть, а лишь «прилипнуть» к воде. Можно взять белую бумагу, а можно и цветную офисную – в этом случае будет еще эффектнее.

Лист достаем и выкладываем на газету для просушки. Воду с краской используем для другого листа. Можно добавить в нее еще дополнительные цвета, чтобы каждый лист был неповторим. При изготовлении мраморной бумаги своими руками, желательно добавлять краски сначала светлых оттенков, а затем темных.

Когда вся вода будет израсходована в лотке, протрите его разбавителем, чтобы убрать остатки краски. Кисточки также вымойте в разбавителе.

Читайте также:

Разные варианты аппликации «Божья коровка»

Как дома сделать безопасные пальчиковые краски

Эбру (рисование на воде красками) – это, конечно, искусство. Выполненное нами мраморирование в домашних условиях (чуть-чуть ) отличается от профессионального. Предлагаю вам посмотреть, как мастера делают свои потрясающие картины на воде и с легкостью переносят на их бумагу. Видео просто завораживает:

Согласитесь, что три вышеописанных способа мраморирования в домашних условиях вполне доступны для каждого человека с творческой ноткой в душе. Чтобы получить такие шедевры как в видео-ролике, надо учиться. Хотя… Как знать – каждый талантлив по-своему. В любом случае ваша мраморная бумага ручной работы будет наполнена теплотой ваших рук и праздничным настроением.

Творческих успехов вам! Надежда Горюнова

r-kopilka.ru

Как нарисовать мрамор

Вам понадобится

Инструкция

Прежде чем начать выполнение урока, определитесь с размером изображения. От него будет зависеть вид веревки, а точнее угол витков.

Откройте программу Photoshop. В меню «создать» выберите вкладку «новый слой». Заполните его белым, воспользуйтесь «заливкой» или нажмите сочетание клавиш alt+backspace. Используйте фильтр «полутоновый образец» - halftone pattern – это будет основа веревки.

Выполнив команду «фильтр/эскиз/полутоновый образец» - filter|sketch|halftone pattern выставите следующие параметры: «размер» - size – 2; «контрастность» - contrast – 47; «тип образца» - pattern – «линия» line. Полученный образец нужно повернуть. Для этого скопируйте слой, нажмите сочетание клавиш ctrl+t и поверните его в вертикальное положение.

Если, веревка не должна выглядеть новой, воспользуйтесь фильтром « добавить шум» - add noise. Смоделируйте эффект шума, который «показывает» телевизор, с выключенной антенной. Распределите цветные значения шума, используя фильтр «униформа» - uniform. Используйте фильтр «гауссово размытие» - gaussian. Примените фильтр « монохроматический» - monochromatic.

Итак, значения для команды «фильтр/шум/добавить шум» - filter|nois|add nois - выставите «количество» - amount на 49,5; «распределение» - distribution на «униформа» uniform, установите флажок «монохроматический» - monochromatic.

Активируйте инструмент «прямоугольное выделение» - rectangular marquee, выделите образец вашей веревки. Нажмите сочетание клавиш ctrl+j, скопированный с образцом слой сройте. Посередине открывшегося слоя вы увидите основу веревки. Примените фильтр «полярные координаты» - «polar coordinates» и значение «прямоугольный к полярному» - rectangular to polar.

Исправьте слишком заметный контраст черного и белого. Нажмите сочетание клавиш ctrl+l, найдите команду «изображение/ настройка/ уровни» - image| adjustments| levels. Ослабьте значение, переведя ползунок вправо.

Перераспределите тени и свет. Примените «внутренняя тень» - inner shadow. Выполните команду «стиль/стиль слоя/внутренняя тень» - layer/ layer style/inner shadow/ , используйте выставленные по умолчанию параметры.

Для того, чтобы получить веревку, сложенную в несколько витков, активизируйте инструмент «перемещение» - move. Скопируйте слой с веревкой несколько раз, удерживая alt. Располагайте каждый новый слой выше предыдущего.

Изобразите свисающий конец веревки. Включите слой, отключенный раннее, к нему применялся фильтр «полутоновый образец» - halftone pattern. Выделите этот слой, используя команду « слой/новый/слой через копирование» - layer/ new/ layer via copy. Поверните новый слой, найдите параметры «редактировать/трансфоромация/ повернуть 90 C – edit/transform/rotate 90 C.

Используйте фильтр « деформация/ сдвиг фрагмента изображения» - filter/distort/shear. Переместите линию в любую точку, исказите «прямую» - она станет похожа на настоящую веревку. На стыке «колец» и свисающей веревки должен быть плавный переход. Создайте маску слоя, активизируйте инструмент кисть, возьмите мягкую. Нарисуйте плавный переход на стыке двух веревок. Подкорректируйте цвет веревки.

Видео по теме

Полезный совет

Используйте кисть для создания оригинальных текстов

Источники:

www.kakprosto.ru

Делаем мраморные листы бумаги для игр или поделок

Кажется, что этот мраморный эффект может получиться только благодаря специальным техникам и оборудованию. Но на самом деле все гораздо проще. В этом посте вы узнаете как сделать красивую мраморную бумагу для конвертов, игр или поделок.

Итак, попробуйте вместе с детьми освоить интересную технику мраморного рисования.

Вам понадобится:

  • краски (гуашь, акрил, или даже пищевые краски)
  • удобный контейнер, в котором будет вода с краской
  • плотная бумага
  • трубочки
  • вещи, которые вам не жаль вымазать
  • газеты, на которых бумага будет сохнуть

Итак, начнем процесс.

  1. Для начала наберите немного воды в контейнер. Совсем немного, чтобы она слегка покрыла дно. Далее капните краски на воду. Лучше всего будут выглядеть три цвета.
  2. Теперь немного разведите краску по воде с помощью трубочки.
  3. Теперь если хотите, можете еще капнуть каплю краски.
  4. После того, как вы достигли желаемого узора на воде, окуните туда лист бумаги и оставьте его там на пару минут. Но полностью погружать лист в воду не нужно.
  5. Теперь аккуратно поднимите лист бумаги с поверхности цветной воды.
  6. Разложите этот лист на какую-нибудь газету или куда-то, где лист хорошо просохнет.
  7. Когда листы станут сухими, положите на них несколько книг, чтобы они выпрямились.

Чтобы потом краски было легко смывать, капните в воду еще и немного растительного масла.

Вот и все. Очень просто!

Если вы делает эту бумагу с детьми, советуем дать им перчатки и фартуки, чтобы они полностью не извозились в краске.

Это занятие на самом деле очень успокаивает. Так что вам тоже понравится заниматься мраморным рисованием.

По материалам сайта: http://www.minieco.co.uk/

ihappymama.ru

Имитация мрамора

Для достаточно больших и просторных помещений интересным решением оформления стен является имитация мрамора из натуральных материалов. Создать «мраморную» поверхность достаточно несложно, причем не только на стене, но и на комоде, секретере или барной стойке — все зависит только от вашей фантазии. Основой для изображения станет деревянная панель или лист фанеры толщиной не менее чем 1,5-2,5 см. В качестве рабочего инструмента понадобятся тонкие кисти «белка», широкая малярная и круглая щетинистая кисти, причем они должны быть предназначены для работы по дереву. Пригодятся и другие виды кистей, а также натуральная губка и мастихин.

Для росписи требуется заготовить алкидную матовую и глянцевую белую, а также желтую, зеленую и оранжевую краску, охру и киноварь. Используемую практически только для росписи под мрамор двойную кисть придется изготовить самостоятельно, обрезав черенки у двух кистей и прикрепив их к концу третьего черенка. В результате получается «вилка».

Еще одним важным моментом в изготовлении «мрамора» является «глазурь». Ее тоже можно приготовить самостоятельно путем смешивания льняного масла со скипидаром или уайт-спиритом в соотношении 1 : 3 и добавив сиккатив в количестве 2-3% от общего объема. Сиккативы представляют собой раствор солей тяжелых металлов кислот карбона в органическом растворителе и ускоряют процесс высыхания краски и эмали, поэтому их нужно добавлять непосредственно перед применением, иначе лак или краска очень быстро засохнет.

В ходе работы «глазурь» нужно постоянно размешивать, чтобы она не потеряла своих качеств. Следует, однако, помнить, что, «злоупотребляя» сиккативом и добавляя его больше чем требуется, можно безнадежно испортить приготавливаемый «мраморный» состав.

Работать с сиккативами нужно только в защитной одежде и перчатках, а помещение, в котором проводятся работы, должно хорошо вентилироваться. Хранить сиккатив или состав, в который он входит, необходимо в прочной емкости с хорошо закрывающейся крышкой в месте, где невозможно использование открытого огня и куда исключено попадание прямых солнечных лучей. Нужно также побеспокоиться о том, чтобы состав был недоступен для детей. Уайт-спирит представляет собой продукт нефтепереработки, который ускоряет высыхание «глазури» , поэтому в любом случае «мраморный» слой наносится только после нанесения грунтовки.

Искусственная «мраморная плита» подготавливается в шесть обязательных этапов. Сначала грунтуют основания, затем готовят набросок. Потом прорисовывают бутовую кладку и контуры. Далее осуществляют набивку и закрепляют рисунок и покрытие лаком.

Если выполнять все операции последовательно и правильно, получается абсолютная имитация мрамора. Но следует помнить, что каждый последующий слой наносится спустя 5-10 минут после высыхания предыдущего.

Теперь на деревянную или фанерную панель необходимо нанести два слоя белой алкидной краски, причем первый слой должен сохнуть 12 часов, а второй — 24 часа. Краска наносится равномерно, чтобы поверхность была идеально гладкой. Это и будет грунтование. После высыхания грунтовки поверхность нужно покрыть «глазурью» с помощью круглой щетинистой кисти и распределить ее широкой малярной кистью. Поверхность по-прежнему должна оставаться идеально гладкой.

Далее делают черно-вой набросок, который дает возможность создать поверхность, похожую на мрамор. Серую краску, которая состоит из черной, изумрудно-зеленой и белой, размешивают так, чтобы она приобрела жидкую консистенцию. Наносить ее на поверхность следует неравномерным слоем, постоянно меняя нажим кисти. В результате получаются «облака», цвет которых варьирует по насыщенности от самого светлого до самого темного тона с максимально плавными переходами.

Теперь необходимо прорисовать контуры (создать «бутовую кладку»). Серой краской с помощью заранее заготовленной двойной кисти рисуют очертания 10-20 «булыжников». Для гармоничности «мраморного» рисунка контуры «кладки» нужно обвести. Максимальной естественности контуров можно добиться, если рисовать с разным нажимом.

Когда краска подсохнет, контуры нужно растушевать натуральной губкой, смачивая ее в полупрозрачных титановых или цинковых белилах. Данный процесс называется закреплением. После этого поверхность покрывают глянцевым лаком, благодаря чему панель становится похожей на основу для камеи. Если же результат не удовлетворяет мастера и необходимо добиться еще более полной имитации мрамора, работу следует продолжить. Для этого смешивают оранжевую и белую краску, добавляют киноварь — получается розовый цвет. Художественной кистью прорисовывают контуры бута. Линии розового и серого цветов недолжны как пересекаться, так и быть полностью параллельными.

При желании для достижения более естественной имитации на какой-то части обрабатываемой поверхности количество розового цвета можно увеличить. Теперь нужно подождать около 10 минут, чтобы краска подсохла.

Следующий этап называется набивкой, после которой панель приобретает натуральный вид. Набивка выполняется в перчатках, поскольку работать придется с «глазурью»’. Натуральную губку промачивают «глазурью» и легкими, едва уловимыми движениями набивают все серые участки. Работать при этом нужно так же, как и с трафаретом, т. е. переходя частыми ударами от уже обработанных участков к необработанным.

Затем губку полностью очищают или берут новую, после чего пропитывают ее «глазурью» на масляной основе — таким образом набиваются розовые участки. Наилучший результат — когда все отдельные линии и контуры как бы растворяются и просматриваются в условиях плохой видимости.

Иногда цвета могут смешиваться, в некоторых местах присутствует больше розового цвета, а в некоторых — больше серого.

На следующем этапе нужно еще раз обвести некоторые участки соответствующим цветом с помощью двойной кисти. Спустя 10 минут по поверхности прорисовываются тонкие прожилки киноварью, а также оранжевой или желтой краской с охрой. Через светлые участки тонкой кисточкой наносят небольшие «расколы» розового цвета —их не должно быть слишком много, — после чего нужно опять подождать 10-15 минут. Натуральной губкой с прозрачной «глазурью» набивается несколько светлых участков по центру плиты. При этом важно, чтобы такие участки не выбивались из общей картины.

На предпоследнем этапе осуществляется закрепление всех слоев. Палитра тщательно очищается, и на нее выдавливают белила. Нужно учитывать, что титановые белила дешевле, зато у цинковых более тонкая фактура. Мягкими движениями по всей поверхности плиты белила набиваются с помощью губки, при этом рисунок не должен смазываться, после чего тонкой кисточкой наносятся белые прожилки.

На заключительном этапе вся поверхность покрывается лаком. Перед использованием лака она должна быть в течение 12 часов хорошо просушена. Лак должен быть полностью глянцевым или матовым, поскольку в природе мрамор может как играть яркими блестящими бликами, так и излучать мягкий приглушенный свет.

При некоторых видах освещения «мраморная» поверхность оказывается не слишком заметной, и в этомслучае можно использовать глянцевый лак. Но наиболее красиво и натурально выглядит глиф- тал евый лак, который имеет полуглянцевую основу. Часто, чтобы получить такой материал, смешивают глянцевый и полуматовый лак в соотношении 1:1. Наносить лак необходимо в два этапа. После нанесения первого слоя нужно выдержать паузу в 10—12 часов, и только когда вся поверхность подсохнет, можно приступать к нанесению второго слоя.

Когда вся работа закончена, «мраморную» плиту оставляют для окончательного высыхания. Потом ее можно использовать в любых ремонтных и декоративных целях.

Для обшивки стен придется подготовить несколько подобных панелей.

Понравилось? Подпишитесь на блог и получайте новые статьи!

remontfor-you.ru


Смотрите также