Устройство трещетки
Принципы работы и виды тормозных трещеток, их настройка и замена
Каждое нажатие на педаль торможения провоцирует трение между движущимися элементами и постепенно приводит к износу тормозной системы. Чтобы спасти узел от преждевременного израсходования ресурса, в грузовую технику с пневматическим приводом устанавливается тормозная трещетка. Принцип действия устройства основан на поддержании оптимального зазора между накладными колодками и барабаном. Благодаря выверенному расстоянию элементы соприкасаются с усилием, не ведущим к перегреву либо к неэффективому замедлению скорости грузовика.
После каждых 100 тысяч повторений операции необходима замена тормозных трещеток. Без этого транспортное средство становится опасным для эксплуатации: повышается риск возникновения аварийных ситуаций на дороге из-за не откликающегося на действия водителя тормоза. GRONAX рекомендует не пренебрегать правилами безопасности. Воспользуйтесь широким каталогом интернет-магазина и обеспечьте своему автопарку защиту от неисправностей!
Типы регулировочных тормозных рычагов
Широко распространены конструкции ручного и автоматического типа. Внешне они схожи и представляют собой расширяющийся к низу стальной рычаг. На корпусе предусмотрены отверстия для проведения монтажа к вилке тормозной камеры.
Версия с ручным регулятором оснащается приёмным элементом со шлицом для червячной шестерни. Сбоку корпуса располагается червячная ось, предохраняемая от непроизвольного прокручивания стопорной пластинкой. На торце оси, выведенном на наружную сторону, размещается отверстие под ключ-шестигранник.
Дополнительно конструкция оборудуется шариково-пружинным фиксатором с резьбовой пробкой. Внутренние элементы закрываются от попадания загрязнений и воздуха накладками и уплотнительными кольцами. Подача смазки производится через пресс-маслёнку, избыток смазочного материала выводится с помощью предохранительного клапана.
Недостаток такого элементарно устроенного механизма — в необходимости проведения его самостоятельной настройки. После длительного использования фрикционные накладки постепенно истираются до уровня, при котором они не могут обеспечить нужной для уверенной остановки автомобиля силы прижатия к барабану. Регулировка тормозных трещеток в большинстве случаев проводится достаточно просто: потребуется повернуть червячный вал за шестигранник и поймать оптимальное расстояние между прижимающимися при торможении частями.
Автоматические трещотки отличаются тем, что в них предусмотрены дополнительные узлы:
- храповой механизм,
- пара муфт (подвижная и неподвижная, подсоединены к червячному валу),
- толкатель с поводком.
Работа тормозной трещетки происходит следующим образом: уменьшение толщины накладок приводит к увеличению угла поворота рычага. На это реагирует поводок, через муфту и толкатель заставляющий храповик провернуться на один зуб. Объединённый в единую систему механизм провоцирует прокручивание шлиц-шестерни и вала разжимного кулака. Щель между барабаном и накладками сама устанавливается на необходимом уровне.
Замена тормозных трещоток
Узел может выйти из строя до указанного производителями в техпаспорте количества срабатываний по двум причинам:
- недостаток смазки или использование не предназначенного под задачу материала;
- проникновение абразивных частиц в сочленения.
Признаки того, что устройство становится опасным для использования и подлежит замене:
- Настроечный болт заклинил либо проворачивается, не давая провести необходимую подстройку.
- Зажимная шестерня проскальзывает из-за сильного износа.
Последовательность действий при съёме отработавшего свой срок комплекта может быть различной (в зависимости от модели транспортного средства). Опираться стоит на инструкции по монтажу, прилагающиеся в комплекте с технической документацией. В общем виде алгоритм таков:
- Убирается зафиксированная на болт прижимная шайба.
- Демонтируется фиксатор пальца (снимается шплинт, вытягивается палец).
- Вынимается тормозная трещотка.
Перед началом работ настоятельно рекомендуется проверить, есть ли воздух в тормозной системе. В противном случае агрегат намертво зафиксируется на месте тормозными колодками. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Желательно проводить замену запчастей парой, чтобы на одной оси (задней или передней) не оказалось агрегатов от разных производителей с отличающимися длинами хода штока. Несоблюдение этого условия может привести неравномерному торможению колёс и возникновению аварийных ситуаций на дороге.
Ремонт тормозных трещоток невозможен без использования специализированного оборудования. Поэтому при необходимости починить забарахливший агрегат, а не поменять в нём изношенные детали, следует обращаться в профильные мастерские.
ᐉ Как устроены кассеты и трещотки
Велосипедная кассета — система задних звёзд для изменения передаточного отношения объединённых в кассету.
Кассета фиксируется на задней втулке колеса. Кассета – расходный материал, со временем изнашивается, что требует ее периодического обслуживания – замены цепи, отдельных звезд или узла в целом.
Кассета — это звезды (все или отдельные, в зависимости от конструкции) присоединяются к крепежному элементу, имеющему пазы, а на корпусе втулки есть выступы соответствующей конфигурации (шлицы), что обеспечивает правильную установку кассеты. Храповик спрятан внутрь барабана.
Кассетный барабанный механизм имеет ряд преимуществ:
- Больше звёзд от 8 до 12 на современных моделях
- Меньшее сопротивление качению чем у трещотки
- Меньший вес
- Легче снять
- Больший пробег
Трещотка – храповой механизм с резьбовым или шлицевым креплением на втулку, храповик располагается снаружи.
Недостатки трещотки:
- Количество звезд колеблится от 5 до 7
- Большая нагрузка на тонкую ось втулки из-за чего они гнутся
- Закручивается с большим моментом, это выглядит так: при вращении педалей трещотка каждый раз закручивается на резьбе втулки, все сильнее и сильнее. Порой, открутить потом трещотку практически нереально!
Кассета является более сложным, качественным и функциональным узлом, нежели трещотка. Стоит ли делать выбор в пользу кассеты? Однозначно, да!
Типы кассет
Все кассеты одеваются на шлицы и они взаимозаменяемы. Допустим кассету 8-ск можно поменять на кассету 11-ск, имея необходимый для этого переключатель и манетку, не меняя при этом заднюю втулку. Если смотреть на кассеты в профиль, то мы увидим кассеты почти одинаковые по ширине, хотя количество звезд разное. Для того, чтобы оставить одинаковую ширину кассеты, уменьшают расстояние между звездами.
Звёзды соединены между собой:
- На штифтах — блок звезд скрепленный штифтами, а звезды разделяются между собой проставками. Такие кассеты устанавливаются на втулки с стальными барабанами или просто на не дорогие велосипеды. Преимуществом будет, что их можно разобрать до нуля, вынув штифты из пазов, но, при этом, их нельзя ставить на лёгкие алюминиевые барабаны, т. к. высокая крутильная нагрузка (особенно больших звезд) повреждает барабан.
- На пауке — звезды одеты на так званый единый паук, который идёт в форме лесенки.
Крутильное усилие передаётся не только на одну звезду, а на весь блок из звёзд одетых на пауке. Таким образом, снижается нагрузка на барабан. Также такие кассеты легче. На пауке можно сменить последние 2-3 звезды. На 2-х или 3-х пауках — звезды одеты на 2 отдельных паука.
Это сделано для того, чтобы выработанные звезды можно было заменить по отдельности блоками звезд, а не менять целую кассету целиком. В случае износа можно заменить один из блоков на пауке или нижние 2-3 звезды по отдельности. В зависимости от уровня кассеты.
Цельнофрезированные кассеты — весь блок выполнен, как одна деталь.
Одевается на шлицы в левой части барабана, а закрепляется на низшей звезде. Кассета одновременно и является шлицом под барабан. Среди аналогов это самый дорогостоящий вариант. Сложный процесс изготовления дает большую цену, кроме того, нужен специальный SRAM-XD барабан на втулку.
Как снять/одеть трещотку?
Просто так извлечь трещоточный механизм не получится, поэтому нам потребуется специальный инструмент – съемник, разводной или гаечный ключ на 24 или 27 миллиметров, в зависимости от того, какая модель детали установлена на вашем велосипеде. Для снятия кассеты вам ещё понадобится хлыст для кассеты.
Вставляем сьемник в трещотку и тянем гайку съемника против часовой стрелки. Для ослабления шлица понадобится большое усилие, и точно такое же при затягивании.
Как снять/одеть кассету?
Вставляем съемник кассеты в шлицевую гайку.
На самую большую звездочку кассеты надеваем хлыст.
Удерживая хлыстом кассету, вращаем съемник гаечным ключом. Усилие, скорее всего, потребуется весьма приличное. Отвинчиваем полностью гайку, а потом снимаем кассету.
На снятой кассете теперь можно определить степень износа кассеты.
Когда нужно снимать?
В большинстве случаев снятие необходимо тогда, когда нужно провести плановое техническое обслуживание велосипеда (например весной или осенью). Срочно снимать нужно кассету тогда, когда в процессе езды наблюдается резкое проскакивание педалей.
Установка кассеты выглядит строго противоположно снятию:
- Надеть на барабан кассету
- Затянуть гайку
Чистка и смазка кассеты
Механизмы трансмиссии велосипеда изнашиваются порой не столько от приложенных нагрузок, сколько от небрежного содержания – слипшаяся со смазкой грязь портит работу системы и быстрее стачивает зубья. Перед тем, как обслуживать кассету, необходимо ее снять – разбор и его правильная последовательность выше. Чистка звездочек на велосипеде производится специальной плоской щеточкой:
Длинные и жесткие ворсинки способны пролезть до самой оси и вычистить грязь из самых проблемных мест. После того, как мы вычистили кассету, смазываем цепь и дальше вперёд на встречу новым приключениям!
Снятие, разборка и установка трещотки на велосипеде
В один прекрасный день приходит время заменить блок ведомых звезд на велосипеде. Я как и многие велосипедисты решил заменить трещотку самостоятельно. Как оказалось, это просто, если купить необходимые инструменты. В этой статье я снял старую трещотку, установил новую и показал, как можно обслужить (смазать) ее.
Снятие трещотки
Чтобы снять трещотку, достаточно иметь специальный съемник. Он выглядит примерно так:

Обратите внимание, что на велосипедах бывают кассеты и трещотки. Это разные вещи! Для них нужны разные съемники. Чем отличается трещотка от кассеты — читайте здесь.
Если у вас есть необходимый инструмент, то дальнейшие действия — это дело техники.
Нужно вставить съемник в углубление трещотки и откручивать против часовой стрелки. Тут как раз и могут возникнуть первые трудности, так как съемник требует большого гаечного ключа или головки. Мой съемник откручивается ключом на 21.
Когда я кинулся искать ключ, у меня такого не оказалось. Пришлось проявить смекалку и сходить в машину, где был взят баллонный ключ, который идеально подошел. После чего трещотка была откручена.

Так как трещотка закручивается при эксплуатации ногами велосипедиста, то часто бывает непросто открутить её обратно. В 80% случаев приходится использовать дополнительный рычаг. Я использую старый подседельный штырь в паре с баллонным ключом.
Разборка трещотки для обслуживания
Иногда меня спрашивают: «Нужно ли обслуживать трещотку?»
Честно скажу, я не вижу в этом никакого смысла, так как, скорее всего, у вас быстрее износятся звезды, чем исчезнет смазка внутри трещотки, плюс в ней достаточно много шариков, которые предательски рассыпаются в разные стороны. Я на своем велосипеде меняю трещотку раз в год, и проезжает она у меня около 3-5 тысяч. За это время я не смазываю внутренние шарики ни разу.
Обслуживать трещотку, скорее всего, потребуется, только если она какая-то редкая или подверглась большим количеством воды.
Как же я разбирал свою трещотку:
Если у вас трещотка, то на ней вы можете увидеть два отверстия. Если таких отверстий нет, то это наверняка кассета. На фото я взял шуруп и вставил его в одно из таких отверстий, эти отверстия нужны, чтобы открутить крышку и добраться до подшипников. Резьба у этой крышки обратная, то есть, чтобы открутить ее, нужно откручивать по часовой стрелке. Я открутил крышку с помощью шурупа и молоточка. Маленькими ударами молоточком — и крышка откручена, сразу под ней вы увидите подшипники. Вот они какие маленькие:
Но это еще не все подшипники. Когда вы начнете поднимать блок звездочек (крышка, которую мы открутили, их держала на месте) посыплются нижние подшипники трещотки, поэтому подготовьте заранее резервуар (тряпку), чтобы шарики не разбежались по полу.
Обратная сторона звездочек трещотки:
После снятия звезд у вас останется вторая часть трещотки на втулке колеса. Как это выглядит можно увидеть на фото выше, где я писал об откручивании трещотки.
Чтобы, собственно, обслужить трещотку, вам потребуется почистить подшипники и дорожки, по которым они бегают, и нанести новую смазку (я использовал литол 24).
Для переборки трещотки никаких специальных ключей не нужно! Вам потребуется только отвертка (гвоздь) и молоток.
Установка трещотки
Установить трещотку не составит труда. Берем новую трещотку и накручиваем ее на втулку колеса. Ключом затягивать сильно нет необходимости, в дальнейшем педалями затяните как надо. Предварительно нужно смазать литолом резьбу на втулке и трещотке, чтобы откручивать следующий раз было легче.
Всем успешного ремонта.
P.S. Если вы хотите себе надежную втулку, то следует присмотрется к втулкам под кассеты, так как они более надежны в эксплуатации.
(Visited 30 479 times, 16 visits today)
Отличия и особенности кассеты для велосипеда по сравнению с трещоткой
Кассета велосипеда – сборка из нескольких звезд на задней оси современного велосипеда. Комплект крепится с помощью выступов (шлицов) на внутренней поверхности кассеты, которые входят в зацепление с ответными выступами на барабане задней втулки. Данный способ крепления называется «шлицевым». Кассета от проворачивания стопорится шлицами, а смещению вдоль оси втулки препятствует упорная гайка. Жесткое крепление кассеты на оси необходимо для уверенной передачи крутящего момента от педалей на заднее колесо.
Трещотка велосипеда – часть трансмиссии. Система с трещоткой появилась раньше, но сегодня постепенно уступает место более прогрессивной кассетной. По сути, это такой же пакет из звездочек, как и в первом случае, но объединенный (через храповой механизм) с втулкой в одно целое. При свободном ходе или вращении в обратную сторону трещотка издает треск, за эту особенность конструкция получила название.
Трещотки часто встречаются на дешевых и старых велосипедах. Трещотка обычно содержит меньше передач, чем кассета и менее надежна. При наездах на жесткие препятствия, прыжках, шанс согнуть или сломать заднюю втулку на велосипеде с трещоткой гораздо выше в сравнении с кассетной системой из-за особенностей конструкции трещотки. Кроме того, при износе звездочек в кассете, есть возможность заменить отдельную звезду из набора кассеты. С трещоткой такие манипуляции затруднительны.
Среди плюсов трещотки – ниже цена, однако и надежность тоже ниже. Кассета и трещотка между собой несовместимы. Если вам захочется сменить одну систему на другую, придется также менять заднюю втулку. Как правило, кассета имеет большее количество передач, чем трещотка. Кроме того, на массовых трещотках минимальная звезда обычно содержит 14 зубьев, на кассетах применяются маленькие звезды на 11-12 зубьев.
Трещотки отличаются между собой количеством звезд в наборе и числом зубьев на звездах. Массовыми считаются 6-звездочные трещотки на 14-28 зубьев (тип называется 14-28Т), также часто встречаются трещотки на 7 звезд (14-34Т). Процедура замены трещотки требует применения специального инструмента – «съемника трещотки» и в полевых условиях трудновыполнима. Кроме того, в силу конструктивных особенностей крепления на оси, при демонтаже трещотки требуются гораздо большие физические усилия, чем при демонтаже кассеты.
Кассеты также делятся на группы по количеству звезд в пакете а также минимальному и максимальному числу зубьев у звезд в кассете. Например, маркировка 11-36T 10 speed подразумевает что перед нами кассета из 10 звезд с диапазоном от 11 зубьев на самой маленькой звезде до 36 на самой большой. Если мы говорим о кассетах для шоссеров, то они могут быть совместимы с одной из двух систем – SHIMANO или Compagnolo. Кассеты других производителей могут быть совместимы или не совместимы с двумя основными стандартами.
Классификация кассет
По количеству звезд в пакете
Современная кассета может иметь от 7 до 12 звезд. Наиболее распространены кассеты с 8-10 звездами.
В зависимости от типа велосипеда
На горные велосипеды устанавливают кассеты с диапазонами звезд от 11-28T до 11-36T, на 8-10 звезд.
У шоссейных велосипедов диапазон звезд составляет 11 (12) - 22T до 11 (12) - 27T, в кассете 8-11 звезд. Кассету 12-27T принято считать промежуточной между шоссейными и горными пакетами.
Кассеты для шоссейных велосипедов, исключая Compagnolo, взаимозаменяемы с кассетами для горных, при одинаковом количестве звезд в кассете.
По конструкции
Разборные – кассета собрана из отдельных звездочек, скрепленных заклепками либо винтами. Самый простой и тяжелый вариант. Теоретически возможна замена отдельных звезд в кассете, если пакет звезд получается разделить.
На пауке. На центральную втулку из легкого сплава (паук) с креплениями в виде лучей крепятся звезды в форме колец. Система легче разборной, однако, дороже. К плюсам конструкции относится большая устойчивость к загрязнению.
Несколько пауков. Звезды скреплены группами по 2-3 штуки, каждая группа на своем пауке. К плюсам данной схемы относится легкость замены изношенных групп звезд, не меняя всю кассету целиком.
OpenGlide – разработана брендом SRAM для шоссейных велосипедов. Кассета собирается как полый внутри конус из отдельных звезд кольцеобразной формы. Точек крепления кассеты к втулке всего две – через самую большую и самую маленькую звезду обычной формы. Очень легкая и очень дорогая конструкция.
X-Dome – развитие технологии SRAM OpenGlide, применяется в кассетах типа SRAM XX. Ультимативно легкая, но и чрезвычайно дорогая система. Большая звезда системы выполнена алюминиевой с шлицами для крепления на втулке. Меньшие звезды выточены из цельной стальной заготовки в форме полого конуса, который крепится к самой большой и самой маленькой звездам. Кассета устанавливается на втулку через шлицы на крайних звездах. Очень дорогая конструкция, изнашивающаяся чуть ли не быстрее чем самый дешевый стальной пакет.
В зависимости от применяемых материалов
Стальные звезды. Подавляющее большинство кассет делаются из хромомолибденовой стали. Недорогой и не самый долговечный вариант.
Сплав на основе титана. Находит применение в более продвинутых конструкциях, часто только на больших звездах. Стоимость выше, чем у стальных, вес меньше. Насчет превосходства в долговечности титановых кассет по сравнению с качественными стальными нет единого мнения.
Анодированный алюминиевый сплав. Суперлегкие кассеты для соревнований высокого класса. Весят очень мало, стоимость самая высокая из всех возможных, изнашиваются чрезвычайно быстро. Долговечность на уровне простейших стальных кассет.
Купить велозапчасти в Киеве можно в нашем веломагазине VeloGO.
Ведомая зубчатка (трещотки) | Устройство узлов и деталей велосипеда
Ведомые зубчатки устанавливаются на втулке заднего колеса.
Число зубьев ведомой зубчатки у трековых велосипедов составляет от 6 до 10 (при шаге цепи 25,4 мм), у дорожных велосипедов — от 14 до 22 (при шаге цепи 12,7 мм).
Наиболее простое устройство имеет ведомая зубчатка трекового велосипеда, не имеющая свободного хода.
У шоссейно-гоночных и спортивных велосипедов применяют ведомую зубчатку с механизмом свободного хода (трещотку).
Трещотки
Страницы: 1 2Трещотки разделяются на два типа: трещотка с одной ведомой зубчаткой и трещотка, состоящая из блока, соединенных между собой зубчаток с различным количеством
зубьев (от 14 до 22). Зубчатки, соединенные в блок, состоящий из трех ведомых зубчаток, в большинстве случаев имеют следующее количество зубьев: 14, 16, 20; 15, 17, 19; 16, 17, 19; 16, 18, 19; 16, 18, 20; 16, 19, 21. Блок, состоящий из четырех ведомых зубчаток, встречается со следующим количеством зубьев: 14, 15, 16, 19; 14, 16, 18, 20; 14, 15,
Трещотка собирается из ведомых зубчаток. Число зубьев каждой последующей зубчатки увеличено на один или на два зуба по сравнению с предыдущей. Большая крайняя зубчатка может отличаться от соседней с ней зубчатки на 4 зуба. При выборе трещотки учитывается профиль дороги, на которой она будет использована.
Трещотка, имеющая одну ведомую зубчатку (рис. 21), состоит из внутреннего корпуса трещотки 1, наружного корпуса 2, шариков 3 0 3,17 мм, набора шайб 5 из листовой фольги разной толщины, которые дают возможность регулировать конус 4 шарикоподшипника, двух пружин 6 собачек и двух собачек 7.
Рис. 21. Трещотка с одной зубчаткой
Внутренний корпус представляет собой кольцо, в отверстии которого нарезана правая метрическая резьба 4М35 X 1.0. С помощью этой резьбы внутренний корпус трещотки навертывается на корпус втулки. Наружная поверхность внутреннего корпуса имеет трехступенчатую заточку; на самом большом диаметре выполнен шариковый путь. На торце второй заточки диаметрально противоположно друг другу имеются два углубления, в которых помещаются собачки. На поверхности этой заточки с двух противоположных сторон сделаны долевые канавки с выходом в углубления, где помещаются собачки. В этих канавках находятся пружины, отжимающие собачки наружу до зацепления с храповым колесом наружного корпуса. Эти пружины укрепляются в корпусе трещотки штифтами, которые плотно вколачиваются в отверстия, сделанные с торца второй заточки.
На поверхности третьей заточки нарезана левая резьба, на которую навертывается конус шарикоподшипника.
С торцовой стороны меньшего диаметра внутреннего корпуса трещотки выполняют два паза под торцовый ключ, при помощи которого свертывают трещотку с корпуса втулки.
Наружный корпус трещотки также представляет собой кольцо, с обеих сторон которого по внутреннему диаметру вытачивают шариковые пути. На образовавшемся между последними пояске выполняют храповое колесо, которое во время рабочего хода зацепляется с собачками колеса велосипеда. На поверхности наружного корпуса как одно целое с ним выполнена ведомая зубчатка.
На внутренней поверхности конуса 5 имеется левая резьба. Резьба не должна иметь перекосов в сторону торцов кольца; во время навертывания на внутренний корпус трещотки конус должен плотно прилегать к торцу второй заточки внутреннего корпуса. В наружном торце конуса сверлят два несквозные отверстия для ключа, которым можно навертывать конус на внутренний корпус трещотки. На этом же торце сверлят два сквозных отверстия диаметром 2,2 мм, отстоящих одно от другого на 8 мм. Одно из них служит каналом для доступа масла в шарикоподшипник, а во втором нарезается резьба под винт диаметром 2,6 мм, которым удерживается крышка масленки.
Существует несколько конструкций трещоток, у которых ведомые зубчатки соединены в блок.
У трещотки, имеющей трехступенчатый блок зубчаток, зубчатка с меньшим количеством зубьев выполнена как одно целое с наружным корпусом с правой его стороны; с левой стороны от этой ведомой зубчатки на поверхности
наружного диаметра нарезана левая резьба, на которую навертываются две ведомые зубчатки с желаемым количеством зубьев. На внутреннем диаметре наружного корпуса с обеих сторон вытачиваются шариковые пути, а на пояске, образующемся между шариковыми путями,— храповое колесо. У этой конструкции трещотки внутренний корпус, конус шарикоподшипника и форма собачек ничем не отличаются от описанных выше.
Тррещотка\кассета велосипеда
Задняя звезда для втулок типа «Торпедо»
Втулки типа «Торпедо» устанавливаются на большинство современных односкоростных велосипеда – дорожные, подростковые, складные и детские. Такие втулки снабжены одной ведомой звездой, которая крепиться при помощи шлицевого соединения к ведущему конусу. Сначала на ведущий конус одевает пыльник, потом сама звезда и далее все это зажимается опорным кольцом в специальных пазах ведущего конуса.Крепление задней звезды к втулке односкоростного велосипеда
Трещотка заднего колеса велосипеда
Велосипедная трещотка представляет собой часть трансмиссии велосипеда и состоит из набора звезд объединенных с втулкой свободного хода. Такой тип набора задних звезд появился раньше, чем кассеты и считается уже устаревшим. В наши дни кассеты устанавливаются в основном на велосипеды начального уровня, которые не подвергаются высоким нагрузкам. Минусом такой конструкции является не совместимость с полой осью под эксцентрик. Из-за того, что подшипники свободного хода находятся вне втулки, часть этой оси при сильных нагрузках может лопнуть. Именно поэтому почти все втулки под трещотку имеют ось под гайки. Кроме того трещотки могут содержать максимум семь звезд, очень редко восемь, в то время, как кассеты бывают и с 11 звездами. Главным же преимуществом трещотки является доступная цена, которая обеспечила популярность среди не профессиональных велосипедов.Крепление трещотки к втулке заднего колеса велосипеда. Трещетка заднего колеса велосипеда крепится к втулке при помощи резьбового соединения, снять же трещетку можно только с помощью специального съемника.
Устройство втулки трещотки достаточно простое и основано она на храповом механизме, поэтому его часто называют храповиком. На оси втулки располагаются собачки, которые закреплены специальным кольцом. Сама ось крепится непосредственно к задней втулке велосипеда. С внутренней стороны корпуса имеются специальные зубчатые выступы. На корпусе находится набор звезд. Ось и корпус взаимодействуют между собой через собачки и подшипники. Когда велосипедист давит на педали и передает усилие на звезды трещотки, собачки упираются в выступы и крутят втулку колеса велосипеда. Как только звезды трещотки останавливаются, а с ними останавливается и корпус трещоточной втулки, собачки начинают проскакивать через выступы. Колесо крутится дальше свободно от задних звезд и соответственно педалей. При свободном ходе можно услышать характерные щелчки, это собачки бьются о выступе на корпусе храповика.Детали втулки трещеткиВтулка трещотки с храповым механизмом
Кассета заднего колеса велосипеда
Кассета представляет собой деталь велосипеда, состоящую из набора звезд закрепленных между собой. Кассета одевается на барабан свободного хода задней втулки при помощи шлицевого соединения и закрепляется специальной гайкой. Разница между кассетой и трещоткой в том, что втулка свободного хода (барабан или орех) у трещотки интегрирован в неё, а у кассеты он находится непосредственно в задней втулке велосипеда.Кассета и втулка с барабаном под кассету Нет смысла рассматривать устройство и принцип действия барабана кассетной втулки, так как он аналогичен втулке свободного хода трещетки.
Классификация кассет по количеству звезд
Кассеты могут содержать от семи до одиннадцати звезд. Причем втулки чаще всего выпускают под 8,9 и 10 звезд, так как при меньшем количестве звезд обычно применяют трещотку. Одиннадцати звездные кассеты на данный момент выпускаю только для системы Campagnolo и они совместимы только с аналогичными втулками.
Материалы изготовления кассет
Самым идеальным вариантом считается сталь со специальными покрытиями. Такие кассеты более долговечны, но и тяжелее титановых и алюминиевых. Чем дороже стальная кассета, тем дольше она будет служить. Алюминиевые кассеты очень легкие, но изнашиваются очень быстро. Титановый сплав используется только в изготовлении профессиональных кассет, так как по цене они получаются, как «золотые». Вес титановых кассет заметно ниже, чем у стальных, а по прочности аналогичны.Различия по типу велосипедов Кассеты для горного велосипеда содержат звезда с диапазоном зубцов от 11 – 28 до 11 – 36, т.е. 8,9 и 10 звезд. Для шоссейных велосипедов применяются кассеты с диапазоном звезд от 11 – 22 до 11 – 27, а именно от 8 до 11 звезд. Стоит отметить, что горные кассеты совместимы с шоссейными, если количество звезд совпадает.
Типы конструкций кассет
- Разборные – самый дешевый вариант. Такая конструкция позволят заменять изношенные звезды, но при этом разборные кассеты самые тяжелые. В разборной кассете звездочки соединены между собой заклепками или болтами.
- На пауке – это не разборная конструкция звезд, которые соединены между собой пауком. Такие кассеты легче чем разборные.На нескольких пауках – принцип как и на одном пауке, только такая конструкция позволяет менять изношенные группы звезд.
- OpenGlide – запатентованная технология компании Sram для кассет шоссейных велосипедов. Такая кассета представляет собой полый конус и контактирует с барабаном втулки только в двух местах.
- X-Dome – запатентованная технология компании Sram. Самая легкая конструкция кассеты из всех существующих. Большая и малые звезды имеют шлицы для крепления к барабану. Средние звезды выточены из цельного бруска стального сплава и соединены с большой и малой звездой.
Храповое колесо - авторизация-budowlane.com
Это колесо, являющееся частью храпового механизма, с ободом, снабженным насечками, приспособленными для взаимодействия с храповым механизмом. (строительный квалификационный контакт) Зубчатое колесо – это часть зубчатого колеса в виде колеса с зубьями, имеющими маркированную форму и расположенными на равном расстоянии друг от друга на цилиндрической, конусной или вогнутой кольцевой плоскости. Колониот – это сокрушитель. Руление — это перемещение самолета по земле с помощью личного привода. Уилер — моторное судно для воды.(строительный квалификац 2022)


Турникет
Это простая машина, работающая по правилу двуплечего рычага, центральной частью является барабан, на котором размещается трос с присоединенной массой, барабан иногда проворачивают кривошипом, диаметр которого больше, чем у ручной лебедки. Предохранительная лебедка используется при разработке карьеров в качестве защиты от нежелательного падения горной машины в случае разрушения ее тяговой машины.Тросовая лебедка предназначена для подъема троса в канализационную систему. Шахтная лебедка представляет собой транспортно-шахтное устройство, так как лебедка оснащена двигателем, по типу привода можно выделить гидравлические, электрические и пневматические. (программа строительных квалификаций) Шахтная лебедка – это шахтный подъемник, предназначенный для подъема грузов на горизонтальных выработках или для буксировки или опускания грузов на наклонных выработках. Измерительная лебедка – это станок для наладки измерительных машин. Бурильная колонна - это колонна для подъема или опускания машин и труб, размещаемая между двумя колоннами со штативом или четвероногим во время бурения.Подъемник представляет собой шахтный подъемник, выбранный для подъема или разгрузки масс в направлении вертикального прохода.
Косозубое колесо
Дисковое колесо — это колесо, в котором диск является частью, соединяющей ступицу с ободом. Катящееся колесо — это такое, которое катится без проскальзывания по второму рабочему колесу или по ровной дороге. Опорное колесо принадлежит автомобилю и не имеет двигателя. Тригонометрический круг — это круг, центральная часть которого находится в начале орто-декартова распределения.Окружность, составляющая окружность, аналогична окружности, созданной тором, поскольку он вращается вокруг выровненной окружности, видимой на поверхности окружности. Большой круг — это поверхность сферы, проходящая через ее центральную точку. Наконечник колеса Колесо, ограничивающее вершины зубьев колеса. Рабочее колесо представляет собой колесо, состоящее из диска и лопастного кольца. (правовые акты разрешения на строительство)
Ротор
Это видимая на валу часть, оснащенная видимыми снаружи плечами, на которых расположены листы магнитопровода.(подшивка, устный экзамен, допуски) Водяное колесо - водяной двигатель, важной частью которого является колесо, снабженное по периметру рядом равномерно расположенных ячеек или лопастей, питаемых водой, направленной по приточному каналу, особо принимающей энергию размещения воды, при рассмотрении энергетического метода разделим его на постпассивный, пассивный и проходной. Вписанная окружность – это окружность, касающаяся каждой стороны многоугольника. Спусковое колесо представляет собой зубчатое колесо с подходящей зубчатой оболочкой, приводимое в движение шаговым механизмом, зубья взаимодействуют с якорными поддонами или с цилиндром на оси баланса, вызывая ступенчатые движения, управляемые движениями регулятора.Маховик — это прялка с большим весом обода, используемая в машинах, где подвод и потребление энергии различаются. (программа экзамена на квалификацию) Также может быть аккумулятором кинетической энергии и полезен для повышения равномерности работы приборов.
.Ключи с трещоткой и трещотки - интернет-магазин - Варшава
В этой категории нашего интернет-магазина высокое качество и долговечность сочетаются с простотой в эксплуатации и чрезвычайно широким спектром применения. Именно вышеупомянутая универсальность делает трещотки и трещотки MIGHTY SEVEN популярными как среди профессионалов, работающих в разного рода механических мастерских, так и среди энтузиастов, для которых рукоделие является своего рода хобби.Если вы ищете инструменты, которые прослужат вам долгие годы - вы обратились по адресу!
Ключи с трещоткой и трещотки - ознакомьтесь с предложениями MIGHTY SEVEN!
В этой категории вы найдете целый ряд ключей с храповым механизмом, доступных в нескольких различных вариантах. Мы предлагаем пневматические модели различных размеров, мощности и максимального крутящего момента. Инструменты этого типа прекрасно подходят для труднодоступных мест — например, ниш двигателя или внутренних помещений машин и устройств.У вас есть вопросы? Свяжитесь с нашими консультантами для получения дополнительной информации о предложении MIGHTY SEVEN!
Каждый предлагаемый компанией Mighty Seven ключ с храповым механизмом - пневматический или пневматический с трещоткой, является идеальным предложением для самых требовательных клиентов - специалистов, которые ожидают универсальности, надежности и отличных параметров от используемых инструментов, а также возможности их адаптации к индивидуальным потребностям. и требования пользователя. Предлагаем вам ознакомиться с подробными описаниями представленных инструментов.Вы можете быть уверены, что каждый из предлагаемых инструментов приспособлен для работы даже в самых экстремальных условиях. Долговечность, функциональность и использование материалов высочайшего качества делают колесный ключ, трещотку и другие инструменты этой категории отвечающими требованиям всех любителей делать что-то своими руками. Мы гарантируем широкий ассортимент продукции первоклассного качества, благодаря которой выполнение даже самых сложных задач в вашей мастерской, сервисе или на промышленном предприятии будет предельно простым и эффективным.
.Устройство для намотки кабеля с храповым механизмом 1300 кг Matlock MTL9412020K
Настройки файлов cookie
Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.Требуется для работы страницы
Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.
Функциональный
Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.
Аналитический
Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.
Поставщики аналитического программного обеспечения
Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.
Маркетинг
Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.
.Кабельные ножницы Yato 380 мм YT-18602 World of Tools
Настройки файлов cookie
Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.Требуется для работы страницы
Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.
Функциональный
Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.
Аналитический
Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.
Поставщики аналитического программного обеспечения
Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Подробнее об этом можно прочитать в Политике домашних файлов cookie.
Маркетинг
Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.
.Труборезы, труборез с храповым механизмом Варшава
Инструменты для резки труб – преимущества и применение
Основой работы каждой монтажной организации и ремонтной службы холодильных, кондиционеров или вентиляционных устройств является не только квалифицированный персонал, но и современное оборудование, позволяющее осуществлять широкий спектр работ. Одним из них является оборудование, предназначенное для работы со всеми видами НКТ, включая, но не ограничиваясь, труборезами.
Эти типы инструментов позволяют производить быструю, точную и надежную резку медных , алюминиевых и стальных труб различного диаметра. Множество моделей, доступных в магазинах сервисного инструмента, позволяет выбрать инструмент, адаптированный к планируемой работе, в том числе и к резке труб, расположенных в узких, труднодоступных местах. Выпускаются модели для ручной и механической резки.
Добро пожаловать: PHU ”Popularna” Варшава
Дополнительным преимуществом труборезов с храповым механизмом является их прочная конструкция и тот факт, что их использование не требует какой-либо подготовки.Поэтому покупка качественного продукта обеспечивает бесперебойную работу без необходимости нести эксплуатационные расходы. На рынке также есть специальные модели, предназначенные для работы в сложных условиях.
Наличие в мастерской труборезного инструмента позволяет нам быстро и качественно выполнять многие работы в области систем кондиционирования и вентиляции. Труборезы также широко используются при ремонте холодильного оборудования и бытовой техники.
Как мы видим, труборезы являются многофункциональными устройствами и чрезвычайно полезным оборудованием для монтажников и сервисных мастеров. Их покупка сразу окупается в виде сэкономленного времени и точно выполненной работы. Труборезы в Варшаве входят в ассортимент PHU Popularna, который предлагает ряд инструментов для обслуживания и монтажа в области систем охлаждения, кондиционирования и вентиляции.
.Самоблокировка червячных передач
Как уже говорилось, в тех случаях, когда угол сдвига линии зубьев меньше угла трения, передача становится самотормозящейся. Однако из последних соображений следует, что коэффициент трения, а значит, и угол. трение не являются постоянными величинами для данной передачи. При изменении скорости движения шестерни изменяется коэффициент трения зубьев. Этот коэффициент уменьшается с увеличением скорости передачи и увеличивается с уменьшением этой скорости.Так что может случиться так, что шестерня, будучи самотормозящейся шестерней в состоянии покоя, не является таковой, когда она находится в движении. Лебедка с червячной передачей может, например, благодаря самоблокировке своей червячной передачи удерживать вес на одной и той же высоте, но только в состоянии покоя. При опускании груза, т. е. во время движения лебедки, груз сам может начать ускорять движение вниз, поскольку червячная передача теряет функцию самоблокировки. Из-за движения коэффициент трения t просто изменил свое значение.Чем быстрее падает вес, тем эффективнее становится трансмиссия, даже если она может быть даже самоблокирующейся на холостом ходу.
Принято считать, что червячная передача с углом сдвига менее 5° уже является самоблокирующейся передачей. Однако бывают случаи, когда даже винты с наклоном 3° не обеспечивают полной самостопоримости. Поэтому, если из соображений безопасности необходимо обеспечить самоблокировку зубчатого колеса, то за предел угла седловатости линии зуба у следует принять угол 2°30'.
Эффективность самотормозящего механизма очень низкая. Как легко доказать, она всегда меньше 50%. Поэтому самоблокирующихся передач обычно избегают, снабжая их соответствующими тормозами или другими типами защиты.
В червячных передачах с одним направлением вращения роль такой защиты может выполнять, например, храповое устройство. На конце вала шнека имеется диск с двумя собачками. Когда червяк неподвижен, собачки входят в пазы храпового колеса.Храповое колесо всегда неподвижно. Зубья храпового колеса нарезаны на стальной обойме подшипника, прикрепленной к корпусу шестерни. На храповики действует сила пружин, показанных на рисунке, и центробежная сила, вызванная вращением винта. После запуска двигателя и превышения определенного числа оборотов (в конкретном примере 200 об/мин) зубья храповика за счет силы инерции полностью выходят из зацепления. Шнек может вращаться совершенно свободно. С другой стороны, после остановки двигателя вращение червяка в направлении, противоположном его нормальному движению, невозможно.Этому препятствуют зубья храповиков, которые входят в пазы неподвижного храпового колеса. Если червячное колесо нагружено моментом, стремящимся повернуть его в направлении, противоположном направлению вращения во время работы, такое вращение возможно только в пределах очень малого угла, соответствующего максимум одной шкале храпового колеса. Фактическая величина угла, на который может повернуться червячное колесо, зависит от положения собачки по отношению к выемке храпового колеса в момент остановки двигателя.
Здесь следует отметить, что описанное выше храповое устройство обычно крепится к валу винта.Это по двум причинам. Во-первых, при той же мощности, передаваемой редуктором, крутящий момент на червячном валу меньше, так что и зубья храпового колеса, и сами храповики могут быть меньше. Во-вторых, при одном и том же масштабе храпового колеса угол, на который может повернуться червячный вал, во много раз меньше.
.Shineyear - Coolmarket - Магазин кондиционеров, Холодильник, Автоклиматизация, Бытовая техника, Кондиционер Краков
Настройки файлов cookie
Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.Требуется для работы страницы
Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.
Функциональный
Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.
Аналитический
Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.
Поставщики аналитического программного обеспечения
Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.
Маркетинг
Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.
.