Сямисэн это
Сямисэн | это... Что такое Сямисэн?
Исполнитель на сямисэне (справа)Сямисэ́н (яп. 三味線?, атэдзи; иероглифы означают «три оттенка струн»), также сангэн; устар. сямизен, сямисен[1]), — японский щипковый трёхструнный музыкальный инструмент. Ближайший европейский аналог сямисэна — лютня. Сямисэн наряду с флейтами хаяси и сякухати, барабаном цудзуми и цитрой кото относится к традиционным музыкальным японским инструментам.
Сямисэн появился в Японии примерно в XV-XVI веках. Предшественник сямисэна — сансин (яп. 三線), на котором играли в королевстве Рюкю, в то время ставшем префектурой. Сансин, в свою очередь, происходит от китайского инструмента саньсянь, произошедшего из центральноазиатских инструментов.
В отличие от Европы, где традиционные старинные инструменты не пользуются большим вниманием, сямисэн и другие национальные инструменты в Японии широко известны и любимы. Популярность обусловлена не только уважением японцев к своей культуре и истории, но и использованием национальных инструментов, в частности — сямисэна, в традиционном японском театре — прежде всего в театре кабуки и бунраку.
Сямисэн также был важнейшим инструментом для странствующих слепых музыканток годзэ, которые появились в начале правления сёгуната Токугава.
Разновидности и конструкция
Гейши с сямисэном «хосодзао»Существуют несколько разновидностей инструмента которые отличаются друг от друга толщиной грифа. Инструменты с узким грифом называются хосодзао (яп. 細棹?) и используется, в основном, в музыке нагаута (яп. 長唄?). Инструмент с грифом средней толщины называется тюдзао (яп. 中棹 тю:дзао?) и используется в таких музыкальных жанрах как киёмото (яп. 清元?), токивадзу (яп. 常磐津?), дзиута (яп. 地唄?) и так далее. На севере Японии, особенно в районе Цугару (западная часть префектуры Аомори) используется отдельная разновидность сямисэна с толстым грифом цугару-дзямисэн (яп. 津軽三味線?), игра на котором требует особой виртуозности. Цугару-дзямисэн с самым толстым грифом называется футодзао (яп. 太棹?) и используется в театре марионеток дзёрури.
Изготовляется сямисэн из дерева твёрдых пород (красное дерево используется для изготовления дорогих инструментов). Корпус обтягивается кошачьей (у цугарудзямисэн — собачьей) кожей. Играют на сямисэне большим плектром «бати», который изготовляется из дерева, слоновой кости, панциря черепахи, буйволиного рога, пластика. Бати для нагаута и дзиута - почти правильные треугольники, с очень острыми краями. Цугарудзямисэн предполагает меньший по размерам плектр, более напоминающий лист дерева гинкго. Струны изготавливаются из шёлка, нейлона и тетлона.
Обучение игре на сямисэне в стиле коута (小唄) «короткая песня» входит в программу обучения майко — будущих гейш. Название контрастирует с жанром музыки для бунраку и кабуки — нагаута (長唄) (длинная песня).
Самый известный и самый сложный из стилей исполнения — гидаю, названный в честь Такэмото Гидаю (1651—1714), деятеля кукольного театра бунраку из Осаки. Инструмент и плектр гидаю самые большие, а сам гидаю является одновременно и певцом и комментатором происходящего на сцене. Работа сказителя настолько сложна, что в середине представления гидаю сменяется. С XIX века появились и онна-гидаю, женщины-сказительницы.
Использование в современной музыке
Сямисэн из-за специфического звучания часто используется для усиления «национального» звучания в некоторых японских фильмах и аниме (примерно как в России балалайка). Так, сямисэн звучит в звуковом сопровождении аниме-сериала Naruto, Puni Puni Poemi. Агацума Хиромицу играет в стиле New Age. Его используют представители европейского музыкального авангарда (например, Анри Пуссёр). Довольно популярны композиции в исполнении Братьев Ёсида, сямисэн у них звучит как электрогитара.
Митиро Сато исполняет на сямисэне импровизации, а джазовый пианист Гленн Хориути вставлял в свои композиции фрагменты игры на сямисэне. Гитарист Кевин Кметц возглавляет калифорнийскую группу «Бог сямисэна», в которой играет на цугару-дзямисэне. Братья Ёсида исполняют музыку в традиционном для севера Японии стиле цугару-дзямисэн с добавлением барабанов и синтезаторов.
Интересные факты
- В фильме Затойчи Такэси Китано гейша прячет оружие для убийств в сямисэне.
- В аниме Shugo Chara Фудзисаки Надэсико/Нагихико изменяет характер после звуков сямисэна - «тин, тон, сян».
- В аниме/книге Меланхолия Харухи Судзумии Харухи Судзумия назвала кота Сямисэн
См. также
Ссылки
- ↑ Япония и японцы » Струнные инструменты
Сямисэн | это... Что такое Сямисэн?
Исполнитель на сямисэне (справа)Сямисэ́н (яп. 三味線?, атэдзи; иероглифы означают «три оттенка струн»), также сангэн; устар. сямизен, сямисен[1]), — японский щипковый трёхструнный музыкальный инструмент. Ближайший европейский аналог сямисэна — лютня. Сямисэн наряду с флейтами хаяси и сякухати, барабаном цудзуми и цитрой кото относится к традиционным музыкальным японским инструментам.
Сямисэн появился в Японии примерно в XV-XVI веках. Предшественник сямисэна — сансин (яп. 三線), на котором играли в королевстве Рюкю, в то время ставшем префектурой. Сансин, в свою очередь, происходит от китайского инструмента саньсянь, произошедшего из центральноазиатских инструментов.
В отличие от Европы, где традиционные старинные инструменты не пользуются большим вниманием, сямисэн и другие национальные инструменты в Японии широко известны и любимы. Популярность обусловлена не только уважением японцев к своей культуре и истории, но и использованием национальных инструментов, в частности — сямисэна, в традиционном японском театре — прежде всего в театре кабуки и бунраку.
Сямисэн также был важнейшим инструментом для странствующих слепых музыканток годзэ, которые появились в начале правления сёгуната Токугава.
Разновидности и конструкция
Гейши с сямисэном «хосодзао»Существуют несколько разновидностей инструмента которые отличаются друг от друга толщиной грифа. Инструменты с узким грифом называются хосодзао (яп. 細棹 ?) и используется, в основном, в музыке нагаута (яп. 長唄?). Инструмент с грифом средней толщины называется тюдзао (яп. 中棹 тю:дзао?) и используется в таких музыкальных жанрах как киёмото (яп. 清元?), токивадзу (яп. 常磐津?), дзиута (яп. 地唄?) и так далее. На севере Японии, особенно в районе Цугару (западная часть префектуры Аомори) используется отдельная разновидность сямисэна с толстым грифом цугару-дзямисэн (яп. 津軽三味線?), игра на котором требует особой виртуозности. Цугару-дзямисэн с самым толстым грифом называется футодзао (яп. 太棹?) и используется в театре марионеток дзёрури.
Изготовляется сямисэн из дерева твёрдых пород (красное дерево используется для изготовления дорогих инструментов). Корпус обтягивается кошачьей (у цугарудзямисэн — собачьей) кожей. Играют на сямисэне большим плектром «бати», который изготовляется из дерева, слоновой кости, панциря черепахи, буйволиного рога, пластика. Бати для нагаута и дзиута - почти правильные треугольники, с очень острыми краями. Цугарудзямисэн предполагает меньший по размерам плектр, более напоминающий лист дерева гинкго. Струны изготавливаются из шёлка, нейлона и тетлона.
Обучение игре на сямисэне в стиле коута (小唄) «короткая песня» входит в программу обучения майко — будущих гейш. Название контрастирует с жанром музыки для бунраку и кабуки — нагаута (長唄) (длинная песня).
Самый известный и самый сложный из стилей исполнения — гидаю, названный в честь Такэмото Гидаю (1651—1714), деятеля кукольного театра бунраку из Осаки. Инструмент и плектр гидаю самые большие, а сам гидаю является одновременно и певцом и комментатором происходящего на сцене. Работа сказителя настолько сложна, что в середине представления гидаю сменяется. С XIX века появились и онна-гидаю, женщины-сказительницы.
Использование в современной музыке
Сямисэн из-за специфического звучания часто используется для усиления «национального» звучания в некоторых японских фильмах и аниме (примерно как в России балалайка). Так, сямисэн звучит в звуковом сопровождении аниме-сериала Naruto, Puni Puni Poemi. Агацума Хиромицу играет в стиле New Age. Его используют представители европейского музыкального авангарда (например, Анри Пуссёр). Довольно популярны композиции в исполнении Братьев Ёсида, сямисэн у них звучит как электрогитара.
Митиро Сато исполняет на сямисэне импровизации, а джазовый пианист Гленн Хориути вставлял в свои композиции фрагменты игры на сямисэне. Гитарист Кевин Кметц возглавляет калифорнийскую группу «Бог сямисэна», в которой играет на цугару-дзямисэне. Братья Ёсида исполняют музыку в традиционном для севера Японии стиле цугару-дзямисэн с добавлением барабанов и синтезаторов.
Интересные факты
- В фильме Затойчи Такэси Китано гейша прячет оружие для убийств в сямисэне.
- В аниме Shugo Chara Фудзисаки Надэсико/Нагихико изменяет характер после звуков сямисэна - «тин, тон, сян».
- В аниме/книге Меланхолия Харухи Судзумии Харухи Судзумия назвала кота Сямисэн
См. также
Ссылки
- ↑ Япония и японцы » Струнные инструменты
Сямисэн | это... Что такое Сямисэн?
Исполнитель на сямисэне (справа)Сямисэ́н (яп. 三味線?, атэдзи; иероглифы означают «три оттенка струн»), также сангэн; устар. сямизен, сямисен[1]), — японский щипковый трёхструнный музыкальный инструмент. Ближайший европейский аналог сямисэна — лютня. Сямисэн наряду с флейтами хаяси и сякухати, барабаном цудзуми и цитрой кото относится к традиционным музыкальным японским инструментам.
Сямисэн появился в Японии примерно в XV-XVI веках. Предшественник сямисэна — сансин (яп. 三線), на котором играли в королевстве Рюкю, в то время ставшем префектурой. Сансин, в свою очередь, происходит от китайского инструмента саньсянь, произошедшего из центральноазиатских инструментов.
В отличие от Европы, где традиционные старинные инструменты не пользуются большим вниманием, сямисэн и другие национальные инструменты в Японии широко известны и любимы. Популярность обусловлена не только уважением японцев к своей культуре и истории, но и использованием национальных инструментов, в частности — сямисэна, в традиционном японском театре — прежде всего в театре кабуки и бунраку.
Сямисэн также был важнейшим инструментом для странствующих слепых музыканток годзэ, которые появились в начале правления сёгуната Токугава.
Разновидности и конструкция
Гейши с сямисэном «хосодзао»Существуют несколько разновидностей инструмента которые отличаются друг от друга толщиной грифа. Инструменты с узким грифом называются хосодзао (яп. 細棹?) и используется, в основном, в музыке нагаута (яп. 長唄?). Инструмент с грифом средней толщины называется тюдзао (яп. 中棹 тю:дзао?) и используется в таких музыкальных жанрах как киёмото (яп. 清元?), токивадзу (яп. 常磐津?), дзиута (яп. 地唄?) и так далее. На севере Японии, особенно в районе Цугару (западная часть префектуры Аомори) используется отдельная разновидность сямисэна с толстым грифом цугару-дзямисэн (яп. 津軽三味線?), игра на котором требует особой виртуозности. Цугару-дзямисэн с самым толстым грифом называется футодзао (яп. 太棹?) и используется в театре марионеток дзёрури.
Изготовляется сямисэн из дерева твёрдых пород (красное дерево используется для изготовления дорогих инструментов). Корпус обтягивается кошачьей (у цугарудзямисэн — собачьей) кожей. Играют на сямисэне большим плектром «бати», который изготовляется из дерева, слоновой кости, панциря черепахи, буйволиного рога, пластика. Бати для нагаута и дзиута - почти правильные треугольники, с очень острыми краями. Цугарудзямисэн предполагает меньший по размерам плектр, более напоминающий лист дерева гинкго. Струны изготавливаются из шёлка, нейлона и тетлона.
Обучение игре на сямисэне в стиле коута (小唄) «короткая песня» входит в программу обучения майко — будущих гейш. Название контрастирует с жанром музыки для бунраку и кабуки — нагаута (長唄) (длинная песня).
Самый известный и самый сложный из стилей исполнения — гидаю, названный в честь Такэмото Гидаю (1651—1714), деятеля кукольного театра бунраку из Осаки. Инструмент и плектр гидаю самые большие, а сам гидаю является одновременно и певцом и комментатором происходящего на сцене. Работа сказителя настолько сложна, что в середине представления гидаю сменяется. С XIX века появились и онна-гидаю, женщины-сказительницы.
Использование в современной музыке
Сямисэн из-за специфического звучания часто используется для усиления «национального» звучания в некоторых японских фильмах и аниме (примерно как в России балалайка). Так, сямисэн звучит в звуковом сопровождении аниме-сериала Naruto, Puni Puni Poemi. Агацума Хиромицу играет в стиле New Age. Его используют представители европейского музыкального авангарда (например, Анри Пуссёр). Довольно популярны композиции в исполнении Братьев Ёсида, сямисэн у них звучит как электрогитара.
Митиро Сато исполняет на сямисэне импровизации, а джазовый пианист Гленн Хориути вставлял в свои композиции фрагменты игры на сямисэне. Гитарист Кевин Кметц возглавляет калифорнийскую группу «Бог сямисэна», в которой играет на цугару-дзямисэне. Братья Ёсида исполняют музыку в традиционном для севера Японии стиле цугару-дзямисэн с добавлением барабанов и синтезаторов.
Интересные факты
- В фильме Затойчи Такэси Китано гейша прячет оружие для убийств в сямисэне.
- В аниме Shugo Chara Фудзисаки Надэсико/Нагихико изменяет характер после звуков сямисэна - «тин, тон, сян».
- В аниме/книге Меланхолия Харухи Судзумии Харухи Судзумия назвала кота Сямисэн
См. также
Ссылки
- ↑ Япония и японцы » Струнные инструменты
игра на японской трехструнной лютне с длинной шейкой, струнный щипковый музыкальный инструмент цугару-дзямисэн и другие виды
Музыкальные инструментыМало кто знаком с таким наиинтереснейшим струнным музыкальным инструментом, как сямисэн. Однако в Японии он с давних времён обладает очень большой популярностью. Именно о том, что собой представляет этот японский музыкальный инструмент, о его истории, разновидностях и особенностях мы поговорим чуть ниже в этой статье.
Что это такое?
Сямисэн – это распространённый японский музыкальный инструмент, длина которого составляет всего лишь около 100 сантиметров. Этот инструмент также часто называют японской лютней.
Однако родом сямисэн далеко не из Японии. Появился он в районе Западной Азии, из которого уже в XIII столетии попал в Китай, после чего – на острова Рюкю, в современности известные как острова Окинава. Только после всех этих путешествий он, пройдя длительный путь и претерпев ряд изменений, уже и явился в Японию. Появление данного музыкального инструмента в этой стране точно датируется 1562 годом. Там он достаточно быстро прижился и получил широкое распространение на территории всей Японии, а также приобрёл уменьшительно-ласкательное наименование – «сями».
Родственником сямисэна является музыкальный инструмент сансин. Он же, в свою очередь, близок такому инструменту, как санцзянь.
Если в современной Европе все старые музыкальные инструменты не являются очень востребованными и обделены вниманием, то в Японии, наоборот, такие национальные инструменты, в число которых входит и сямисэн, горячо обожаемы населением. Этот народ очень чтит свои традиции, свою культуру. А потому любимый всеми сямисэн до сих пор широко используют, особенно часто он звучит в традиционных японских театрах, таких, как, например, Кабуки, Дзёрури и Бунраку, на выступлениях тех или иных коллективов, а также на различных празднествах и фестивалях, которые проводятся в Японии в большом количестве.
Поначалу игру на сямисэне причисляли к низшему искусству. А потому на этом музыкальном инструменте никогда не играли представители аристократии, а только селяне и бродячие музыканты.
Однако со временем всё переменилось. Самую большую популярность данный музыкальный инструмент получил в «золотую эру» японского искусства. Именно таковым является период Эдо, или же эпоха Токугава, – это 1603-1868 годы. Он характеризуется бурным развитием всех направлений искусства: и музыки, и театра, и живописи, и поэзии.
Умением игры на сямисэне должны были обладать без исключения все те, кто проходил программу подготовки майко, то есть учениц гейш. Ввиду этого о таком районе, как «весёлые кварталы» Ёсивара, часто говорили, что это «квартал, где не умолкает сямисэн».
Появляться этот музыкальный инструмент стал и в работах разных японских художников. Его часто стали изображать в руках персонажей на традиционных для Японии ксилогравюрах. Именно в этот период сямисэн стал просто незаменимым атрибутом любого сельского или городского празднества в Японии.
Теперь ознакомимся с тем, как устроен этот японский музыкальный инструмент. Сямисэн представляет собой трёхструнный щипковый инструмент. Для того чтобы вам было проще воспроизвести образ данного музыкального инструмента у себя в голове, представьте лютню с длинной шейкой или же балалайку. В целом, если совсем уж упрощать, то сямисэн – это обыкновенный квадратный барабанчик не самого большого размера, который обладает вытянутым грифом с тремя струнами.
Устройство этого музыкального инструмента достаточно простое. Его корпус состоит из деревянного каркаса, который туго обтянут шкурой какого-либо животного. Наиболее часто для создания сямисэна использовались шкуры змей, а иногда, как бы плохо это ни звучало, и даже кожа таких животных, как кошки или собаки. Корпус этого инструмента обтянут шкурой с двух сторон, к этому добавляется небольшой кусочек кожи, который крепится на переднюю мембрану.
Делается это для того, чтобы обезопасить эту часть от ударов плектра.
Разной толщины струны, коих, как и у привычной для нас балалайки, всего лишь три, располагают между длинными настроечными колками, чем-то напоминающими шпильки, и концом грифа, который находится посередине самой нижней части деревянного корпуса. Сами струны, как правило, производят из таких материалов, как шёлк, нейлон или же тефлон.
Плектр бати, с помощью которого играют на этом музыкальном инструменте, производят, как правило, из древесины, слоновой кости, черепашьего панциря, рога буйвола или же пластика.
Отдельно стоит сказать о том, что представляет собой плектр бати. В целом, это тот же наш медиатор, который по размеру намного больше и имеет форму почти правильного треугольника с заострённым краем. Именно с помощью этого приспособления задаётся требуемый ритм музыки.
Разновидности
Такой японский музыкальный инструмент, как сямисэн, имеет 3 разновидности:
- хосодзао;
- тюдзао;
- цугару-дзямисэн.
Сравнивая эти инструменты, легко можно провести аналогию с известными большинству альтом, скрипкой и скрипкой-пикколо. Рассмотрим же подробнее каждую из них.
Хосодзао
Эта разновидность сямисэна отличается очень узким грифом. Наиболее часто его используют как аккомпанемент для долгой песни, которая в японской поэзии именуется «нагаута».
Тюдзао
Такой вариант сямисэна обладает более широким грифом. Его достаточно часто используют в камерном жанре музыки Японии, то есть в дзиуте.
Цугару-дзямисэн
Данная разновидность отличается очень толстым грифом, а потому перепутать её с какими-либо другими достаточно сложно. Этот вид сямисэна наиболее часто используется для озвучки японского театра марионеток, то есть дзёрури.
Особенности игры
В XVI столетии в Японии существовало лишь два стиля для игры на таком музыкальном инструменте, как сямисэн – это коута, используемый для недлинных песен, и нагаута, применяемый для более длительных произведений. Однако в нынешнее время существует несколько стилей игры.
- Ута-моно. Стиль является песенным, именно этот жанр наиболее часто выступает в качестве музыкального сопровождения в вышеупомянутом театре Кабуки.
- Второй стиль, Катари-моно, относится к сказовым. Он является наиболее традиционным для японского искусства и обычно сопровождается довольно-таки специфическим пением.
- Последний же стиль – миньё, подразумевает народную песню.
Кроме того, стоит сказать, что на сямисэне в наши дни исполняют не только классику, но и такие партии, которые предназначаются, например, электрогитарам
Звучание сямисэна может показаться несколько специфичным, а потому его наиболее часто используют для усиления основного звучания в ряде японских кинокартин. Примером таковых являются такие аниме, как «Наруто» или же «Пуни Пуни Поэми».
Теперь перейдём к разговору непосредственно о самой игре на таком японском музыкальном инструменте, как сямисэн. Первоначально, когда о нём только-только узнали в Японии, играли на нём с помощью юбикакэ – небольшого медиатора. Это не позволяло раскрыть все возможности данного музыкального инструмента. Однако со временем для игры на сямисэне стали использовать и плектр бати, что позволило полностью реализовать музыкальный потенциал инструмента, так как игра с помощью плектра значительно увеличивала возможности его тембра.
Как правило, для игры на сямисэне плектр бати размещается в правой руке, а звук струн, когда это требуется, тормозят тремя пальцами левой на грифе без ладов. Остальные два пальца, то есть мизинец и большой, при игре обычно не задействуют. Один из самых распространённых приёмов игры на этом японском музыкальном инструменте считается удар плектра бати по мембране и струне, который происходит одновременно.
Однако на тембр игры оказывает влияние не только плектр. Специфику его звучания определяет и то, насколько толстыми являются струны, гриф, мембрана или же другие его части. На это оказывает влияние и то, какой рукой играющий перебирает струны. Так, например, если перебирать струны с помощью левой руки, то звучание будет наиболее изящным.
Изменить тембр данного музыкального инструмента возможно и другими способами, например, меняя длину струн, шейки или того же плектра. Кроме того, можно прибегнуть и к изменению и других их параметров, таких как, например, размер, вес, толщина или же материал. Возможность изменения специфики тембра музыкального инструмента является одной из главных отличительных характеристик сямисэна.
Об этом музыкальном инструменте вы можете посмотреть в следующем видео.
Снег под звуки сямисэна, или «Миллион алых роз» для трех струн
Кимура Ёсиюки – мастер игры на сямисэне и японских барабанах впервые отправился на зарубежные гастроли. Впервые приехал в Россию и очень рад, что начал знакомство с нашей страной с Приморья и Владивостока.
Кимура Ёсиюки – мастер игры на сямисэне и японских барабанах впервые отправился на зарубежные гастроли. Впервые приехал в Россию и очень рад, что начал знакомство с нашей страной с Приморья и Владивостока.
- Здесь очень добрые, искренние люди, - улыбается молодой артист. – И я так рад, что пошел снег… Я родом с Хоккайдо, там снежные зимы. Снег – это радость, это чистота, это снежки…
Чистые, удивительно прозрачные звуки замирали над притихшими зрителями в зале краевого театра молодежи, удивительным образом совпадая с настроением, царящим в природе
… Сольные номера сменялись совместной игрой со студентами академии искусств, традиционные японские мотивы – до боли знакомыми нотами…-
Я понимал: большинство моих зрителей впервые видели и слышали сямисэн, - рассказывает Кимура-сан, - поэтому заранее приготовил несколько номеров, чтобы оживить атмосферу, чтобы растаял лед: сразу же сыграл несколько русских народных песен – «Коробейники», «Миллион алых роз»… Они были узнаны, люди заулыбались – и сразу стали близкими. Должен заметить: меня принимали очень тепло, видно было, что людям интересно услышать инструмент, узнать о нем.В Артеме
– первом городе, в котором мы выступали, небольшой зал городской школы искусств был полон, чему я очень обрадовался. Дети, педагоги, взрослые…Я всем предлагал потрогать инструмент, подержать его в руках
– чтобы почувствовали, чтобы ощутили связь, попробовали извлечь звук. Кроме того, в России в общем есть похожие инструменты – например, домры или балалайки… так что не так уж мы различны.- Вы очень молоды. Почему вы обратились к классическому, традиционному искусству?
- Я с детства занимался японскими барабанами, много слушал компакт-дисков с национальной японской музыкой. И мне всегда было мало, всегда хотелось еще
… А потом подумал – почему бы не заняться этим? И стал учиться.- Ваша семья поддерживает вас?
- Мои родители всецело одобряют меня и поддерживают, они тоже любят сямисэн, гордятся, когда я выступаю, очень рады, что уехал на гастроли.
- А ваша девушка?
- Постоянной девушки у меня пока нет, но мои подружки всегда приходят на концерты (улыбается).
- Легко ли было перелагать тот же
«Миллион алых роз» для сямисэна?- Нет, не очень
… Манера исполнения на сямисэне совсем другая, не похожа на поп-музыку. Но именно эта песня очень популярна в Японии, как и вообще русская музыка, русские мелодии часто исполняют на концертах. Я очень люблю Чайковского, а ваши народные мелодии такие напевные, такие нежные, они легко ложатся на сямисэн…-
В Японии сейчас популярна группа «Тату». Вам, человеку классическому, она нравится?- Я не могу сказать, что очень уж ее люблю, но это милые симпатичные девушки, очень сексуальные, у них очень радостные, задорные, танцевальные песни. Поп-музыка и традиционная, классическая друг другу не мешают, они создаются для разных ситуаций и скорее дополняют друг друга, делая жизнь разнообразной.
Автор: Михаил СУХАНОВ, «Владивосток»
Сямисэн — музыкальный инструмент — история, фото, видео
Сямисэн
Струнные щипковыеОсновные сведения
Сямисэн, также называемый санген (в переводе с японского — «три струны») — японский трёхструнный щипковый музыкальный инструмент, с помощью которого японские сказители или певцы аккомпанировали себе во время представления. Ближайший европейский аналог сямисэна — лютня. Сямисэн наряду с флейтами хаяси и сякухати, барабаном цудзуми и цитрой кото. Относится к традиционным музыкальным японским инструментам.
Название контрастирует с жанром музыки для бунраку и кабуки – нагаута (длинная песня). Самый известный и самый сложный из стилей исполнения – гидаю, названный в честь Такэмото Гидаю (1651-1714), деятеля кукольного театра бунраку из Осака. Инструменты и плектры гидаю самые большие, а сам гидаю является одновременно и певцом и комментатором происходящего на сцене. Работа сказителя настолько сложна, что в середине представления гидаю сменяется. Сказитель должен абсолютно точно знать текст и мелодию. С XIX века появились и онна-гидаю, женщины-сказительницы.
Происхождение
Сямисэн в своём первородном виде зародился в глубинах Западной Азии, оттуда попал в Китай (XIII в.), где получил название «саньсянь», затем перебрался на о-ва Рюкю (современная Окинава) и только оттуда попал в Японию. Это событие весьма чётко обозначено в истории – в отличие от времени появления других музыкальных инструментов – и датируется 1562 годом.
Предшественник сямисена – сансин, на котором играли в королевстве Рюкю, в то время ставшем префектурой. Сансин, в свою очередь, происходит от китайского инструмента санцзянь, эволюционировавшего из центральноазиатских инструментов.
Сямисэн также был важнейшим инструментом для странствующих слепых музыкантов годзэ, которые появились в начале правления сёгуната Токугава.
В отличие от Европы, где традиционные/старинные инструменты не пользуются большим вниманием, сямисэн и другие национальные инструменты в Японии широко известны и любимы. Популярность обусловлена не только уважением японцев к своей культуре и истории, но и использованием национальных инструментов, в частности — сямисэна, в традиционном японском театре — прежде всего в театре Кабуки и Бунраку.
Наибольшее распространение сямисэн получил в эпоху Токугава, а навык игры на нём входил в обязательную программу подготовки майко – учениц гейш. Именно поэтому «весёлые кварталы» нередко называли «кварталами, где не умолкает сямисэн».
Разновидности и применение
Существуют несколько разновидностей инструмента которые отличаются друг от друга толщиной грифа.
Инструменты с узким грифом называются хосодзао и используются в основном в музыке нагаута.
Инструменты с грифом средней толщины называются тюдзао и используются в таких музыкальных жанрах как киёмото, токивадзу, дзиута и т. д.
На севере Японии, особенно в районе Цугару (западная часть преф. Аомори) используется отдельная разновидность сямисэна с толстым грифом — цугарудзямисэн, игра на котором требует особой виртуозности. Цугарудзямисэн с самым толстым грифом называется футодзао и используется в дзёрури.
Устройство
Корпус сямисэна представляет собой деревянный каркас, туго обтянутый шкурой. На о-вах Рюкю, к примеру, использовалась змеиная кожа, а в самой Японии для этой цели использовали кожу кошек или собак. Корпус обтягивается кожей с двух сторон, плюс небольшой кусок кожи приклеивается на переднюю мембрану, чтобы защитить её от ударов плектра (бати).
Три струны различной толщины натягиваются между колками и нижним концом грифа, который выступает в центре нижней части корпуса. Струны изготавливаются из шелка, нейлона и тетлона. Длина сямисэна составляет около 100 см.
Играют на сямисэне большим плектром «бати», который изготовляется из таких материалов как: дерево, слоновая кость, панцирь черепахи, буиволинный рог, пластик. Бати для нагаута и дзиута — почти правильные треугольники, с очень острыми краями.
Цугарудзямисэн предполагает меньший по размерам плектр, более напоминающий лист дерева гинкго.
Техника игры на сямисэне
Сформировалось три стиля игры на сямисэне:
Ута-моно – песенный стиль. Один из основных жанров музыкального сопровождения представлений театра Кабуки. Этот жанр представлен продолжительными музыкальными интерлюдиями, которые играет ансамбль хаяси (этот ансамбль обычно сопровождает спектакли театра, он и состоит из флейты и трёх видов барабанов).
Катари-моно – сказовый стиль. Наиболее характерен для японской традиционной музыки и представлен специфическим типом пения.
Миньё – народная песня.
Когда сямисэн только появился в Японии, струны перебирали маленьким медиатором (юбикакэ) и только с течением времени музыканты стали пользоваться плектром, что значительно расширило тембральные возможности инструмента. Всякий раз, когда защипывается нижняя струна, в дополнение к её звучанию слышатся призвуки и лёгкий шум, это явление получило название «савари» («прикасаться»). Савари появляются также, когда другие струны резонируют с нижней струной, особенно, когда интервал тона между струнами составляет октаву (две октавы, три, квинту и т.д.). Умение пользоваться этим дополнительным звучанием является признаком высокого мастерства исполнителя, а сам акустический эффект жёстко контролируется мастерами по изготовлению сямисэнов.
Плектр держат в правой руке, а в нужный момент звучание струн останавливается тремя пальцами левой руки на безладовом грифе. Большой палец и мизинец в игре не используются. Наиболее характерным приемом игры на сямисэне является одновременный удар плектра по мембране и по струне. Помимо этого, существует масса других важных факторов, определяющих специфику звучания, например, толщина струн, грифа, мембраны, место, где плектр ударяет по струнам и т.д. Также на сямисэне можно перебирать струны левой рукой, получая более изящный тембр. Эта возможность изменять тембр является одной из отличительных черт сямисэна.
Помимо способа игры тембр инструмента можно изменить, варьируя длину струны, шейку или плектр, а также их размеры, толщину, вес, материал – показателей масса! Существует чуть ли не два десятка сямисэнов, отличающихся друг от друга высотой тона и тембром, и музыканты подбирают тот инструмент, который наиболее точно соответствует их жанру музыки, или же перенастраивают его непосредственно перед представлением.
В музыке для сямисэна линия голоса практически совпадает с той, что играется на инструменте: голос лишь немного опережает мелодию, что позволяет расслышать и понять текст, а также подчёркивает контраст между звучанием голоса и сямисэна.
Сямисэн в современной музыке
Сямисэн из-за специфического звучания часто используется для усиления «национального» звучания в некоторых японских фильмах и аниме (примерно как в России балалайка). Так, сямисэн звучит в звуковом сопровождении аниме-сериала Naruto, Puni Puni Poemi.
Агацума Хиромицу играет в стиле New Age.
Его используют представители европейского музыкального авангарда (например, Анри Пуссёр).
Довольно популряны композиции в исполнении Братьев Ёсида, сямисэн у них звучит как электрогитара.
Митиро Сато исполняет на сямисене импровизации, а джазовый пианист Гленн Хориути вставлял в свои композиции фрагменты игры на сямисэне.
Гитарист Кевин Кметц возглавляет калифорнийскую группу Бог сямисэна, в которой играет на цугарудзямисэне.
Видео: Сямисэн на видео + звучание
Благодаря этим видео Вы можете ознакомиться с инструментом, посмотреть реальную игру на нём, послушать его звучание, ощутить специфику техники:
Продажа: где купить/заказать?
В энциклопедии пока ещё нет информации о том, где можно купить или заказать этот инструмент. Вы можете это изменить!
Натуральные витамины, спортивное питание, косметика, травы, продукты ►
Японскому сямисэну предстоит борьба за выживание
Трехструнный музыкальный инструмент сямисэн издает один из самых характерных звуков Японии. Именно он сопровождает представления театра кабуки и традиционные танцы. Но в эпоху коронавируса судьба инструмента с многовековой историей выглядит неопределенной.
Если вы слышите звук сямисэна в Японии, скорее всего, вы слышите инструмент, произведенный в мастерской на западе Токио. Компания Tokyo Wagakki начала работу 135 лет назад, а сейчас занимает более 50% рынка. Мастерская, в которой трудятся 14 работников, производит около 400 инструментов в год. Их изделия высоко ценят многие профессиональные музыканты.
Однако в мае 80-летний президент компании в третьем поколении Отаки Кацухиро сообщил сотрудникам, что закроет бизнес через месяц. Причиной стала пандемия коронавируса. По мере распространения инфекции отменялись традиционные театральные представления, и спрос на сямисэны падал. Компания не получила ни одного заказа ни в апреле, ни в мае. Будущее казалось мрачным, и Отаки подумал, что сохранить сотрудникам зарплату будет сложно.
«Я занимаюсь изготовлением сямисэнов уже на протяжении более 60 лет, потому что я люблю этот инструмент. Мы улучшали свое мастерство, чтобы создавать сямисэны высокого качества. Но я подумал, что пришло время уходить, особенно учитывая мой возраст», - говорит Отаки.
Отаки Кацухиро – мастер по изготовлению самисэнов в третьем поколенииНо вирус стал не единственным фактором, повлиявшим на его решение. Ассоциация, в которую входят продавцы традиционных японских музыкальных инструментов, отмечает, что в 1970 году в стране было продано 14,5 тыс. сямисэнов местного производства. Однако в 2017 году эта цифра составляла уже 1,2 тыс. Главный редактор журнала Hogaku Journal, посвященного традиционной японской музыке, Танака Такафуми говорит, что сямисэн сегодня находится на грани кризиса. «Спрос не демонстрирует никаких признаков роста, потому что исполнители и любители инструмента стареют», - говорит Танака.
Компания по производству сямисэнов Tokyo Wagakki имеет 135-летнюю историю. Ее 14 мастеров могут изготавливать около 400 инструментов в годОднако группа молодых исполнителей услышала новости о бедственном положении Tokyo Wagakki и решила помочь компании удержаться на плаву. Они начали собирать пожертвования и распространять информацию в социальных сетях. Отаки говорит, что получил письмо от ученика начальной школы префектуры Канагава, который предлагал компании свои карманные деньги.
Также приходит помощь и из-за рубежа. Кайл Эббот преподает и исполняет музыку на сямисэне в американском штате Калифорния. Семь лет назад общий друг познакомил его с Отаки, после чего Эббот стал настоящим фанатом инструментов Tokyo Wagakki. Каждый раз, приезжая в Японию, Эббот посещает мастерскую.
Также он продает сямисэны компании через платформу Bachido – международное сообщество любителей сямисэнов, которое он основал. Узнав о плане Отаки закрыть компанию, Эббот начал публиковать посты о сямисэнах этой мастерской на Facebook. Благодаря его усилиям компания получила девять заказов.
«Я знал о популярности самясэнов. На самом деле, она растет в других странах, - говорит Эббот. – Даются концерты, собираются группы по изучению игры на сямисэне либо появляются отдельные энтузиасты в США, Канаде, Австралии, Аргентине, Бразилии, Новой Зеландии, Малайзии, России, на Тайване, в Великобритании, практически в каждой стране Европы и многих других местах».
«Будущее сямисэнов очень сложно представить без Tokyo Wagakki. Я думаю, что это единственная мастерская в Японии, которая производит высококачественные сямисэны в большом количестве и по разумной цене. Очень немногие производители обладают такими же навыками и возможностями», - говорит Эббот.
Кайл Эббот (слева) посещает Tokyo Wagakki почти ежегодноТеперь поступают заказы и из других стран. Гарантии, что этот рост продолжится, нет, но сейчас Отаки отложил закрытие компании и сконцентрировался на том, как преодолеть кризис.
«Мы получили такую большую поддержку, и я подумал, что мы должны попробовать. Я говорю себе, что у меня есть время найти преемника, и я изучу способы передать умения и навыки производства сямисэнов, которые мы вырабатывали долгие годы», - говорит Отаки.
Большой словарь польского языка PAN
-
вызвать психическое состояние, которое возникает, когда кто-то сделал что-то неправильно или обеспокоен тем, как другие оценивают его внешний вид, поведение или чувства
-
ЧЕЛОВЕК КАК ДУХОВНОЕ СУЩЕСТВО
Психические состояния человека
эмоции и чувства
ЧЕЛОВЕК КАК ДУХОВНОЕ СУЩЕСТВО
Человеческие отношения
определяют межличностные отношения -
- очень, глубоко, немного смущенно
-
В нетерпении он забрался на табуретку и закричал: «Молчать!!».Он добился своего, но вдруг оказался в центре внимания, и это его безмерно смущало.
источник: NKJP: Ева Белоленцка: Полынь и мед. Хроники Второго Круга, Книга III, 2003 г.
Мое отсутствие терпения тогда смущало меня. Я понял, что никто не хочет быть с этими надоедливыми мальчишками, что я им нужен.
источник: NKJP: Маржена Длугош, Агнешка Госек: Диалог с Янушем Корчаком, педагогом, 2007-06
Еще во времена Второй Речи Посполитой житель девственного леса на Припяти, Ясёлде и Горыни мог с успехом конфузить многих специалистов с практическим знанием леса.
источник: NKJP: Текст и фото: Рафал Зубкович: Потому что так было, Las Polski, 01.09.2009
Все мои друзья впечатлены.Ты затронул совесть нью-йоркских евреев, Тони, ты поставил нас в неловкое положение.
источник: NKJP: Петр Никлевич: Выдающаяся карьера Антония К., 2006
-
часть речи: глагол
аспект: завершено
Ориентировочно
Будущее время
90 100 единственное число 90 105 множественное число1 человек Я посрамлю
посрамим
2 человека ты смутишь
ты смущаешь
3 шт. посрамить
90 045посрамить
Прошедшее время
единственное число 90 105 множественное числом п пн -мо 1 человек Я смущен
+ (д)м смущен
Я смущен
+ (д)м смущен
смущенный
+ (д)м смущенный
мы смутили
+ (e) мы смутили
нам было стыдно
+ (д) нам было стыдно
2 человека ты смутился
+ (e) что ты смутился
ты смутился
+ (e) ты смутился
ты смутился
+ (e) ты смутился
ты посрамил
+ (д) ты посрамил
вас опозорили
+ (д) вас опозорили
3 шт. смущен
90 045смущен
90 045смущен
90 045они смутились
90 045смущен
90 045обезличенный:
посрамленный
Императив
90 100 90 113 единственное число во множественном числе 1 человек посрамим
2 человека позор
позор
90 045Условный
единственное число 90 105 множественное числом п пн -мо 1 человек Я бы смутил
, я бы смутил
Я бы смутил
, я бы смутил
90 045Я бы смутил
, я бы смутил
мы бы смутили
, смутили бы
90 045мы бы смутили
, мы бы смутили
2 человека ты бы смутил
, ты бы смутил
ты бы смутил
, ты бы смутил
ты бы смутил
чтобы смутить
ты бы смутил
ты бы смутил
90 045тебе было бы стыдно
, тебе было бы стыдно
3 шт. смутил бы
смутил бы
90 045смутил бы
смутил бы
90 045было бы стыдно
смущать
90 045им бы смутить
смутить
90 045смутил бы
смутил бы
90 045безлично:
было бы стыдно
инфинитив: к стыду
предыдущее наречное причастие: посрамив
герундий: смущение 90 399
грамматический род: дк
90 100 90 113 единственное число во множественном числе М. смущение 90 038 смущение
Д. 90 038 смущение
90 038 затруднений 90 009 90 045К. к стыду
до смущения
Б. смущение 90 038 смущение
Н. к стыду
смущения
Мисс. к стыду 90 038 смущений
Ш. смущение 90 038 смущение
пассивное причастие прилагательного: стыдно
единственное число м1 90 113 м2 90 104 90 113 м3 90 104№1, №2 М. смущенный
смущенный
смущенный
смущенный
смущенный
Д. смущенный
смущенный
смущенный
смущенный
смущенный
С. смущенный
смущенный
смущенный
смущенный
смущенный
Б. смущенный
смущенный
смущенный
смущенный
смущенный
Н. смущенный
смущенный
смущенный
смущенный
смущенный
Мисс. смущенный
смущенный
смущенный
смущенный
смущенный
во множественном числе стр.1 90 113 м1 ндепр 90 113 м1 депрпрочее М. 90 038 стыдно
90 038 стыдно
смущенный
смущенный
Д. 90 038 стыдно
90 038 стыдно
90 038 стыдно
90 038 стыдно
С. смущенный
смущенный
смущенный
смущенный
Б. 90 038 стыдно
90 038 стыдно
90 038 стыдно
смущенный
Н. 90 038 стыдно
смущенный 90 038 стыдно
90 038 стыдно
Мисс. 90 038 стыдно
90 038 стыдно
90 038 стыдно
90 038 стыдно
Эквивалент аспекта: стыдно
-
+ к стыду +
ХРОНОЛОГИЯ:
Шестнадцатый век, SPXVI
На основе индекса ключевых слов.
Дата последнего изменения: 31.07.2018
.90 000 Премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните: Путин сегодня смутил Кафку и Оруэлла«Путин только что поставил в неловкое положение Кафку и Оруэлла: воображение диктатора безгранично. Ничто низкое не слишком низкое. нет слишком откровенной лжи, нет слишком красной линии, чтобы ее пересечь», — написала Ингрида Шимоните в Твиттере в ответ на признание Путиным президента России независимости Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики.
«То, что мы увидели сегодня вечером, может показаться демократическому миру сюрреалистичным, но реакция Запада будет иметь большое значение для будущих поколений», — добавил премьер-министр Литвы.
Шимоните сослалась на почти часовую речь Владимира Путина, в которой российский лидер, в частности, утверждал, что «современная Украина полностью создана Россией» и передано больше территорий, вплоть до Крыма, отданного Никитой Хрущев. - Это была ошибка, очень серьезная. После распада СССР в 1991 г. года это было очень заметно, - сказал он, подчеркнув, что "события советское прошлое нельзя изменить, но о них надо говорить прямолинейно, без политкорректности - результат большевистской политики явилось возникновение Украины».- Украину сегодня можно назвать «Украиной им. Владимир Ильич Ленин" и об этом есть исторические документы - — возразил он. - Распад страны (СССР - ред.) был вызван ошибками большевистских времен, экономической ситуацией и действиями националистических элит, - сказал он, подчеркнув, что "Россия всегда помогала" бывшим советским республикам. Западные комментаторы увидели в тезисах Путина создание альтернативной истории.
Подробнее
Решение России осудили и другие литовские политики.Президент Гитанас Науседа обсудил это с председателем Европейского совета Шарлем Мишелем. «Признание Россией сепаратистских «республик» Донецкой и Луганской областей является недопустимым нарушением международного права. Это также означает односторонний выход из Минских соглашений», — отметил президент Литвы в Twitter. Он также заверил, что «поддержка его страной суверенитета и территориальной целостности Украины не вызывает сомнений».
.Этот оператор смутил Orange, Play, Plus и T-Mobile
Старики могут с завистью смотреть на этого первокурсника. Оператор, который не нанимает знаменитостей и не проводит интенсивную рекламную кампанию, может похвастаться лучшими результатами, чем его крупные конкуренты. Но повод для радости есть не только у него.
Переносимость номеров в 4 квартале 2021 года
Управление электронных коммуникаций опубликовало отчет о переносимости номеров в мобильных сетях в четвертом квартале 2021 года и в течение всего 2021 года. За последние три месяца прошлого года клиенты в Польше перевели в общей сложности 371 657 номеров. Для сравнения, в третьем квартале 2021 года было передано 332902 номера, а в четвертом квартале 2020 года - 377133 номера.
Крупнейшим победителем в конце прошлого года оказался T-Mobile, , который в сумме набрал 14 954 номера (60 515 раздал, 75 469 принял), а самым большим проигравшим неожиданно оказался Plus, потерявший аж 28 198 номеров. номера (дали 91949, приняли 63751).Play, до сих пор лидировавший по проигрышным числам, дал 102 980 номеров в четвертом квартале и принял 85 148, таким образом, он закончил конец 2021 года с результатом -17 832 чистых номера. В свою очередь, Orange пришлось смириться с потерей 488 чистых номеров (отдал 94 856, забрал 94 368).
источник: Office of Electronic CommunicationsОтличные результаты, хотя и не такие впечатляющие, как у T-Mobile, в четвертом квартале также продемонстрировали: UPC Polska Sp. о.о. (+8816), Premium Mobile (+5120), Vectra S.A. (+3433), VikingCo Poland Sp.z o. o. (+2870), Netia S.A. (+2627), OTVARTA Sp. о.о. (+2100), ITI Neovision S.A. (+1 428) и Multimedia Polska Sp. о.о. (+1401).
Этот оператор смутил Orange, Play, Plus и T-Mobile
В то же время Управление электронных коммуникаций подсчитало переносимость номеров на протяжении 2021 года — итог получается удивительным, ведь лидер по получению номеров (net) не является членом т. н. Большая четверка, только... Premium Mobile. UKE сообщает, что в 2021 году в эту сеть было переведено 58 324 номера и при этом 24 025 номеров были заняты другими операторами.

Это означает, что Premium Mobile закончил 2021 год с чистым результатом 34 299 положительных чисел, что является лучшим годовым результатом за анализируемый период. Для сравнения, в случае с Orange это +29938 номеров, Play -133454 номеров, Plus -52638 номеров, а T-Mobile +17840 номеров.
Примечателен также результат UPC, завершивший 2021 год с 29 379 номерами в плюсе. Кроме того, Mobile Vikings (+13059), Vectra (+13034), OTVARTA (+11953) и Netia (+11730) также могут похвастаться пятизначными результатами.
См. также

Это может показаться странным, но оборот хомяка по кличке Mr Goxx увеличился почти на 20 процентов с июня этого года. Они намного лучше, чем профессиональные фондовые инвесторы. Вам, наверное, интересно, как хомяк может инвестировать в криптовалюты.
Ну, Мистер Гокс живет в клетке, но рядом с ней его офис, где он с самого утра начинает инвестиционный процесс.Барабан, на котором бегает грызун, подключен к системе искусственного интеллекта. Когда хомяк останавливается в определенном поле, система выбирает одну из криптовалют.
YouTube видео
В его кабинете также есть два туннеля. При входе в один г-н Goxx продает криптовалюты и покупает в другом. Конечно, питомец не подозревает об инвестировании в цифровые монеты, но пользы от него много, ведь на заработанные деньги его воспитатели покупают ему самые лучшие лакомства.
Нам было любопытно, сможет ли хомяк принимать более разумные инвестиционные решения, чем мы и другие игроки. На данный момент оказывается, что да.
Хранители хомяка сказали
Кто стоит за действием? Точно неизвестно. Известно только, что это эксперимент, проведенный двумя мужчинами лет тридцати из Германии.Один из них ученый, а другой программист. Так или иначе, их проект не только фурор на Твитче, где каждый день в прямом эфире транслируются хомячьи инвестиции, но и оба не жалуются на нехватку денег.
Источник: GeekWeek.pl/BBC/CNN/Фото. YouTube / Мистер Гокс
.S.T.A.L.K.E.R. 2 - пролог самой игры должен быть настолько длинным, что время сюжета последних частей Call of Duty
будет смущатьCall of Duty: WWII — сюжет на 7 часов, Call of Duty: Ghosts — сюжет на 6 часов, Call of Duty: Black Ops Cold War — сюжет на 5 часов… Это времена игры, недавно представленной Activision . Однако поклонники однопользовательских шутеров уже могут начать получать удовольствие, потому что, как оказалось, честь шутеров от первого лица должен защищать грядущий STALKER.Согласно утечкам от известного российского инсайдера, скрывающегося за ником «Величайшая бригада» (ВЕЛИЧАЙШАЯ БРИГАДА), один только пролог в STALKER 2 должен догнать все кампании в серии Call of Duty.
Согласно утечкам от известного российского инсайдера, один только пролог в STALKER 2 должен догнать все кампании в серии Call of Duty.
Следующие поколения смартфонов из года в год отличаются все меньше и меньше. Вот несколько примеров
В социальной сети ВК.com Insider опубликовал запись, согласно которой один только пролог игры должен занять у нас от 4 до 5 часов. Однако это не конец откровения. Insider утверждает, что игра будет разделена на главы, и только концовка пролога должна иметь сильную сюжетную связь с первой игрой во вселенной. В записи также говорится, что игра предложит что-то «неожиданное» в эмоциональном плане, а упомянутый несколько раз пролог будет «эмоционально похож на конец пролога в Cyberpunk 2077».
Релизы игр на апрель 2022 года.Во что играть? Новые продукты включают Postal 4: No Regerts и The Stanley Parable: Ultra Deluxe
В конце своего постаInsider добавляет, что в ближайшие недели мы услышим еще больше утечек об игре. Он не преминул упомянуть, что обнародовал эту информацию в связи с тем, что «поведение разработчиков игры по отношению к русскоязычным фанатам является недопустимым, предвзятым и скотским». Однако он не уточнил, что именно он имеет в виду. Добавлю лишь, что первый STALKER длился около 25 часов.Что касается премьеры STALKER 2, то из-за непрекращающегося конфликта в Украине какие-то даты назвать сложно.
Источник: ВК
.90 000 Samsung Q-серии, или саундбары, которые поставят в неловкое положение многие домашние кинотеатры!
Мультимедийная комната = домашний кинотеатр? Samsung со своей серией Q показывает, что вам не нужно бесчисленное количество динамиков, чтобы насладиться объемным звуком!
За последние дюжину или около того лет телевизоры стали значительно тоньше, а размер экрана значительно увеличился. С другой стороны, домашние кинотеатры десятилетней давности легко спутать с современными моделями. Саундбары стали эволюцией в области звука.Опираясь на представителя Q-серии — Samsung Q700A , представлю преимущества данного типа устройств.
Посмотреть цену Samsung HW-Q700A:
Крепление, размер и эксплуатация — 3 x Да для звуковой панели дома. В конце концов, я так и не решился инвестировать в систему домашнего кинотеатра. Главным аргументом была цена, которая в случае с колонками или усилителем практически не имеет верхнего предела, а вот с установкой комплекта колонок есть еще несколько проблем.
Образцовая система домашнего кинотеатра состоит из усилителя и/или ресивера, 5 динамиков и сабвуфера. Каждая из колонок должна быть подключена хотя бы одним кабелем, а ресивер уже делает хорошие кабельные спагетти. Отдельные элементы все еще должны быть правильно выровнены, что делает планирование прокладки и выравнивания кабелей реальной проблемой.
Когда дело доходит до сборки , звуковая панель намного лучше, чем . «Бум» с динамиками расположить под телевизором, басовик желательно рядом. Питание устройства также простое . Просто подключите звуковую панель и сабвуфер к источнику питания. Два компонента комплекта соединяются друг с другом по беспроводной связи . Вы также можете подключить Q700A к телевизору 1 без кабелей, хотя для получения наилучших звуковых эффектов лучше всего использовать кабель.
Внешний вид больших колонок для домашнего кинотеатра может быть приятным, но немногие модели можно назвать сдержанными. Поэтому домашний кинотеатр будет хорошо смотреться не в каждой комнате.
Саундбары серии Q элегантны и минималистичны , поэтому они идеально впишутся в современный интерьер. Q700A короче 50-дюймового телевизора, поэтому даже в классической комнате звуковая панель не будет слишком выделяться.
Пользователи домашних кинотеатров обычно имеют несколько пультов дистанционного управления для управления всей системой. Саундбар Samsung в сочетании с ресивером этого производителя может управляться с пультом ДУ телевизора 2 .Эта функция не гламурна, но она облегчает жизнь и является одной из моих любимых.
Детальность и объемность звука
Качество и объемность звука – несомненное преимущество домашнего кинотеатра. Samsung Q700A — действительно впечатляющий в этом отношении, особенно учитывая размер устройства. Саундбар звучит несравненно лучше, чем сам телевизор . Чтобы получить такие хорошие результаты, Samsung использовала ряд программных и аппаратных решений.
Аудиоформат 3.1.2. Это означает, что , три динамика направлены на слушателя и воспроизводят звуки с переднего плана. Сабвуфер и два направленных вверх динамика обеспечивают объемное звучание. Технологии Dolby Atmos и DTS: X 3 обеспечивают идеальное использование всех динамиков.
Эти термины известны в мире домашних кинотеатров, но их успешно можно встретить в звуковых панелях серии Q. Dolby Atmos и DTS: X — это звуковые кодеки, роль которых заключается в передаче 3D пространственного звука человеку, смотрящему фильм .
Это означает, что вы слышите по-разному спереди, сзади, сбоку, а также сверху. Вы действительно можете услышать это! Звуки в документах природы смотрятся особенно хорошо — можно почувствовать себя на лоне природы. Эффекты великолепны независимо от жанра производства, а совместимые фильмы имеют специальную маркировку. В стриминговых сервисах недостатка в них нет.
Dolby Atmos — не единственная передовая технология в саундбарах серии Q. Любителям объемного звука понравится функция Q-Symphony 4 .Рядом со звуковой панелью он активирует динамики телевизора и синхронизирует их друг с другом.
Пространство важно, но нельзя забывать о качестве звука и максимальной громкости. Q700A также очень хорош в этом отношении. В зависимости от модели саундбары Samsung Q-серии имеют мощность от 330 Вт до 616 Вт у флагманской модели Q950A .
Интересна функция звука, адаптированная к пространству 5 . Саундбар получает данные об акустике помещения, собранные телевизором Samsung.Затем он динамически подбирает настройки звука, подстраиваясь под место, в котором находится.
Игроки на консолях оценят режим Pro Game 6 . Он активируется автоматически при включении консоли и оптимизирует звук для лучшего виртуального игрового процесса.
Я также нашел очень полезной функцию адаптации звука . Независимо от типа контента, даже при низком уровне громкости звук будет чистым и четким.
Саундбар против. домашний кинотеатр - что лучше?
Саундбары — это усовершенствованные устройства, и растущая популярность этих устройств приводит к тому, что модели становятся еще лучше. Домашний кинотеатр имеет неоспоримые преимущества, но я перечислил несколько неприятных недостатков этого решения. Саундбары Samsung серии Q — это небольшие, простые и быстрые в установке устройства , которые работают практически так же, как и большие домашние кинотеатры. Это , новый стандарт этого производителя.
Dolby Atmos и DTS:X — это не просто пустые рекламные слоганы, а работающие технологии, эффективно переносящие зрителя в мир кино.На мой взгляд, саундбар Samsung Q700A должен удовлетворить многих любителей кино . Если у вас есть телевизор без внешней аудиосистемы, я считаю, что стоит попробовать саундбары серии Q. Тем более, что они подходят под любой большой телевизор и часто дешевле домашнего кинотеатра хорошего качества.
1 Доступно на некоторых телевизорах Samsung. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт samsung.com.
2 Один пульт дистанционного управления совместим с некоторыми телевизорами Samsung.Проверьте характеристики вашего телевизора Samsung.
3 Dolby Atmos и DTS: X применяется ко всем звуковым панелям серии Q с 2021 года. Dolby Atmos или DTS: требуется источник звука X.
4 Q-Symphony совместим с некоторыми телевизорами Samsung Neo QLED, QLED и Crystal UHD. Информацию о совместимости см. в технических характеристиках телевизора на сайте samsung.com.
5 Звук Space Fit совместим с телевизорами Samsung QLED 2021 года выпуска (модель Q70 и выше).
6 Режим Pro Game Mode совместим с некоторыми телевизорами и консолями Xbox One, PS4, Nintendo Switch и новее.
Источник: samsung.com
Об авторе: Кшиштоф Виламовский
В основном я обозреваю портативную аудиотехнику, хотя на этом мои интересы не заканчиваются. Помимо публикаций для портала VideoTesty, я также записываю для собственного Youtube-канала wilamx7.
Включите JavaScript для просмотра комментариев, созданных с помощью Disqus.блог комментарии питаются от.90 000 пиратов-компьютерщиков из кошмара президента Земана. Бросит ли он вызов Китаю и поставит в неловкое положение Запад? »ICzechy.plКак сообщает EURACTIV.pl, кандидатура Яна Липавского на пост главы чешской дипломатии стала яблоком раздора между новым правительством и президентом. Новый глава МИД выступает против политики «сотрудничества с Россией и Китаем во имя экономических интересов, но осуществляемого в ущерб базовым принципам», особенно когда речь идет о правах человека. Столкнулась ли Чехия с внутренним конфликтом из-за политики в отношении России и Китая?
Отношения между новой пятипартийной правящей коалицией Чехии и президентом Милошем Земаном были обречены на провал.Земан был сторонником предыдущего правительства, возглавляемого партией АНО Андрея Бабиша, в то время как оппозиционные блоки Сполу и Пираты и мэры (ПирСТАН) победили Бабиша с минимальным преимуществом.
Изначально даже ожидалось, что Земан может проигнорировать итоги октябрьских выборов и доверить власть существующей коалиции АНО с Чешской социал-демократической партией (ЧСДП) – тем более, что перед выборами президент заявил, что миссия формирование правительства досталось бы партии с наивысшим результатом - партии, а не союзу нескольких партий.
Однако, чтобы не допустить такого сценария, который неминуемо вызовет скандал, Андрей Бабиш заявил, что даже если президент доверит ему формирование нового, третьего кабинета, он с честью откажется. Таким образом, Земан был поставлен перед свершившимся фактом и в некотором смысле обречен на сотрудничество с оппозиционными партиями.
Спор о формировании правительства. Земан не хотел принимать «русоскептика»
Казалось, что следующий шаг будет гладким.Президент не возражал ни против одного из кандидатов в министры, предложенных кандидатом в премьер-министры Петром Фиалой, кроме одного. Земан не хотел принимать Ян Липавски от Пиратской партии в качестве министра иностранных дел.
Это был очень важный вопрос для президента Чехии, а именно мнение о сотрудничестве с Россия и Китай , которым Земан восхищается, а Липавски относится скептически.Земан опасался, что передача министерства дипломатии такому человеку может подорвать теплые отношения Праги с Москвой и Пекином.
Были также разногласия по поводу отношений с Израилем и Вышеградской группой, против которых Липавски не возражает (на недавней встрече V4 он охарактеризовал это как «важный формат» для Чехии), но не намереваются поставить его в центр внешней политики Чехии.
ОднакоФиала последовательно защищал Липавски, утверждая, что все кандидатуры министров были согласованы внутри коалиции и что все они «хорошие».Он не согласился на смену кандидата на пост главы МИД.
Будущий премьер наконец-то добился своего. Земан ушел в отставку и принял кандидатуру Липавского, что открыло новому правительству путь к захвату власти.
Кто такой Ян Липавски и каковы его взгляды?
Новый министр иностранных дел, как и большинство ведущих чешских пиратов, но нетипично для министерства, которому он подчиняется, происходит из ИТ-сообщества.
Липавски, 36 лет, окончил Карлов университет в Праге, факультет социальных наук.В рамках программы Erasmus два семестра учился в Кентском университете. Он работал, в том числе в McKinsey & Company и чешской компании ZOOT. Работал аналитиком, был руководителем проектов в сфере ИТ в банковской сфере. Также у него есть опыт работы в маркетинге.
Вступил в Пиратскую партию в 2015 году. На выборах 2017 года впервые получил место депутата. Он также принимал участие в выборах этого года, в которых Пираты баллотировались вместе с группой Мэров и Независимых (СТАН), но, что интересно, не был избран в Палату депутатов.
Хотя его образование не обязательно указывает на это, Липавский имеет очень специфические взгляды на большинство вопросов внешней политики и не стесняется их формулировать. В октябре 2019 года он осудил военную агрессию Турции, члена НАТО, против курдов на севере Сирии. Затем он заявил, что Европа должна продолжать стремиться к выработке общей позиции в отношении «агрессивного турецкого режима президента (Реджепа Тайипа — ред.) Эрдогана».
В июне прошлого года он раскритиковал запланированную Израилем аннексию еврейских поселений на оккупированном Западном берегу, хотя и отверг возможность введения санкций против Израиля.Однако в этом году он раскритиковал правительство Чехии за медлительность в эвакуации чешских дипломатов и афганских соратников Чехии, которые оказались в опасности после ухода США и некоторых стран НАТО из Афганистана и захвата власти талибами в страна.
«Россия и Китай представляют угрозу для Чехии»
Прежде всего, однако, Липавски не хочет слишком близко знакомиться с Россией и Китаем через Чешскую Республику. Как депутат он выступал за исключение российских и китайских поставщиков из тендера на достройку АЭС в Дукованах.
В ноябре прошлого года он призвал тогдашнего министра иностранных дел Томаша Петржичека забрать паспорт дипломатического советника президента Мартина Нейеделя в связи с его отъездом в Россию и переговорами, которые он вел с соратники президента Владимир Путин .
Он также раскритиковал заявления президента Земана о складах боеприпасов в Врбетицах, о взрыве, произошедшем на местном складе боеприпасов 16 октября 2014 года., привели к самому серьезному кризису в чешско-российских отношениях с начала 1990-х гг. Служба информационной безопасности Чехии (BIS) обвинила в этом российскую военную разведку ГРУ.
Земан, однако, сказал, что выводы BIS — «не единственная версия расследования вспышки в Врбетицах». Он предложил учитывать и более прозаичные возможные причины взрыва, включая, в частности, неосторожное обращение со взрывчатыми веществами.
«Россия и Китай сегодня представляют угрозу для Чехии. Чешская внешняя политика должна обеспечить, чтобы это было достаточно услышано во всех стратегических документах, а также в практических шагах, предпринимаемых на международном уровне», — оценил Липавски после своего назначения министром.
Выступает против политики «сотрудничества с Россией и Китаем во имя экономических интересов, но в ущерб фундаментальным принципам», особенно в отношении прав человека. Он даже предложил, чтобы Чехия разработала закон, который, следуя новой системе санкций ЕС, позволил бы чехам налагать санкции на правительства, которые нарушают права человека, т.е.на белорусский режим.
«Ян Липавский скорее продолжит линию правления Андрея Бабиша, который скептически относился к тесным отношениям с Кремлем и Пекином, который, как видно из сегодняшней перспективы, дистанцировался от политики бывшего социал-демократического правительства, ориентированного на привлечение инвестиций из КНР, Богуслав Соботка или ужесточение политики в отношении Кремля», — подчеркивает в интервью EURACTIV.pl д-р Кшиштоф Дембец из Центра восточных исследований.
Какой будет внешняя политика Липавского?
Президент, вероятно, был побужден президентом изменить свою позицию по вопросу о Липавском, объявив, что он подаст жалобу на компетенцию в Конституционный суд в случае, если он не выдвинет его кандидатуру, говорит Кшиштоф Дембец в анализе для OSW .
По его мнению, суд, вероятно, вынесет решение о возможности блокировки кандидата в министры главой государства только в исключительной ситуации, а не по философским или политическим мотивам.
Аналитик, однако, подчеркивает, что возражения президента против нового министра иностранных дел частично совпадают с возражениями некоторых коалиционных партий (особенно некоторых политиков Гражданской демократической партии) и тем самым могут ослабить позиции пиратов.
«Влияние пиратов на внешнюю политику, вероятно, будет ограниченным», — говорит Дембец EURACTIV.pl. Как он объясняет, это связано как с их реальной силой (4 из 200 мест не нужны для сохранения парламентского большинства), так и с институциональными корректировками. В новом правительстве вновь активизирована должность министра по европейским делам (его заменит выдвиженец центристской партии СТАН Микулаш Бек ), а Правительственная канцелярия (подконтрольная правой ОДС) традиционно оказал сильное влияние на внешнюю политику.национальной или европейской безопасности.
Что означает для Польши дипломатия Липавского?
И удастся ли новому министру иностранных дел Чехии найти общий язык с польским правительством? Кажется, что это может быть сложно, учитывая, что он был одним из тех, кто резко критиковал решение Конституционного суда Польши, ставящее под сомнение примат права ЕС над внутренним законодательством. По словам Липавски, верховенство права ЕС «относится к основным принципам функционирования всего Европейского Союза».
Новый министр считает вопрос о шахте в Турове тяжелым бременем для чешско-польских отношений, что может свидетельствовать о том, что под его руководством МИД Чехии будет стремиться урегулировать затянувшийся конфликт с польской стороной.
Кшиштоф Дембец подчеркивает, что заявления как Липавского, так и нового министра по европейским делам указывают на их дистанцирование от сотрудничества в рамках Вышеградской группы в ее нынешней политической конфигурации. Например, Бек заявил, что Чехию ждет «сложный диалог» с Польшей и Венгрией.По его мнению, "ошибкой" в этом диалоге был бы "отказ от защиты фундаментальных ценностей".
Тем не менее, как отмечает эксперт, и Липавский, и Бек подчеркивают важность формата V4 для поддержания добрососедских отношений, и их дистанцирование от углубления Вышеградского сотрудничества в политическом измерении не является чем-то новым.
В предыдущем коалиционном правительстве Бабиша именно премьер проявлял большую готовность к развитию этого формата и подчеркивал его эффективность в отстаивании интересов Чехии на форуме ЕС, в то время как социал-демократы, контролирующие МИД, были в первую очередь ориентированы на углубление отношения с Брюсселем, Берлином и Парижем, отмечает Кшиштоф Дембец.
Более того, и Липавский, и Бек, вне зависимости от личных взглядов, действуют в рамках государственной программы. "Этот будет готов в середине января, но из коалиционного соглашения уже известно, что Вышеградское сотрудничество будет "частью отношений на всех уровнях", и новая правящая коалиция также планирует развивать сотрудничество "в рамках Трех Морей" , отмечает аналитик OSW.
«Первые заявления Липавски показывают, что он скорее попытается выделить общие для V4 элементы, чем различия между ними», — уверяет Дембец.Как он отмечает, во время первой зарубежной встречи, которую он провел со своим словацким коллегой, новый министр подчеркнул, что "правительства могут меняться, но Вышеградское сотрудничество должно быть долгосрочным".
"Президент может использовать разногласия в коалиции"
Как "поставленная к стенке" личность Липавского, принятого Земаном в качестве министра, повлияет на дальнейшие отношения между правительством и президентом? Кшиштоф Дембец напоминает, что кандидатуру Липавского критиковал не только Град (президент), но и некоторые политики из других коалиционных партий.
По мнению многих, он не подходит на должность главы МИД из-за низкого уровня образования (бакалавриат), небольшого опыта в международной политике или неудачных высказываний из прошлого.
«Вы можете себе представить, что президент может попытаться воспользоваться некоторыми разногласиями в коалиции и обострить ее, приняв определенную сторону спора. Однако это будет производное от коалиционных разногласий, формальное влияние президента на действия правительства на данном этапе невелико», — считает Дембец.
Автор Александра Кшиштофошек | EURACTIV.pl
.