Слесарь по ремонту автомобилей это


🥇 Обучение на слесаря по ремонту автомобилей — курсы с выдачей удостоверения

Характеристика работ

Разборка простых узлов автомобилей. Рубка зубилом, резка ножовкой, опиливание, зачистка заусенцев, промывка, прогонка резьбы, сверление отверстий по кондуктору в автомобиле, очистка от грязи, мойка после разборки и смазка деталей. Участие в ремонте под руководством слесаря более высокой квалификации.

Должен знать слесарь по ремонту автомобилей обучение в Самаре

Основные приемы выполнения работ по разборке отдельных простых узлов; назначение и правила применения, используемого слесарного и контрольно-измерительных инструментов; наименование и маркировку металлов, масел, топлива, тормозной жидкости, моющих составов.

Характеристика работ

Разборка грузовых автомобилей, кроме специальных и дизелей, легковых автомобилей, автобусов длиной до 9,5 м и мотоциклов. Ремонт, сборка простых соединений и узлов автомобилей. Снятие и установка несложной осветительной арматуры. Разделка, сращивание, изоляция и пайка проводов. Выполнение крепежных работ при первом и втором техническом обслуживании, устранение выявленных мелких неисправностей. Слесарная обработка деталей по 12 - 14 квалитетам с применением приспособлений, слесарного и контрольно-измерительных инструментов. Выполнение работ средней сложности по ремонту и сборке автомобилей под руководством слесаря более высокой квалификации.

Должен знать слесарь по ремонту автомобилей обучение в Самаре

Основные сведения об устройстве автомобилей и мотоциклов; порядок сборки простых узлов; приемы и способы разделки, сращивания, изоляции и пайки электропроводов; основные виды электротехнических и изоляционных материалов, их свойства и назначение; способы выполнения крепежных работ и объемы первого и второго технического обслуживания; назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов; основные механические свойства обрабатываемых материалов; назначение и применение охлаждающих и тормозных жидкостей, масел и топлива; правила применения пневмо- и электроинструмента; систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости; основы электротехники и технологии металлов в объеме выполняемой работы.

Характеристика работ

Разборка дизельных и специальных грузовых автомобилей, и автобусов длиной свыше 9,5 м. Ремонт, сборка грузовых автомобилей, кроме специальных и дизельных, легковых автомобилей, автобусов длиной до 9,5 м. Ремонт и сборка мотоциклов, мотороллеров и других мототранспортных средств. Выполнение крепежных работ резьбовых соединений при техническом обслуживании с заменой изношенных деталей. Техническое обслуживание: резка, ремонт, сборка, регулировка и испытание агрегатов, узлов и приборов средней сложности. Разборка агрегатов и электрооборудования автомобилей. Определение и устранение неисправностей в работе узлов, механизмов, приборов автомобилей и автобусов. Соединение и пайка проводов с приборами и агрегатами электрооборудования. Слесарная обработка деталей по 11 - 12 квалитетам с применением универсальных приспособлений. Ремонт и установка сложных агрегатов и узлов под руководством слесаря более высокой квалификации.

Должен знать слесарь по ремонту автомобилей обучение в Самаре

Устройство и назначение узлов, агрегатов и приборов средней сложности; правила сборки автомобилей и мотоциклов, ремонт деталей, узлов, агрегатов и приборов; основные приемы разборки, сборки, снятия и установки приборов и агрегатов электрооборудования; регулировочные и крепежные работы; типичные неисправности системы электрооборудования, способы их обнаружения и устранения, назначение и основные свойства материалов, применяемых при ремонте электрооборудования; основные свойства металлов; назначение термообработки деталей; устройство универсальных специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов; систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости.

Характеристика работ

Ремонт и сборка дизельных, специальных грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов, импортных легковых автомобилей, грузовых пикапов и микроавтобусов. Разборка, ремонт, сборка сложных агрегатов, узлов и приборов и замена их при техническом обслуживании. Обкатка автомобилей и автобусов всех типов на стенде. Выявление и устранение дефектов, неисправностей в процессе регулировки и испытания агрегатов, узлов и приборов. Разбраковка деталей после разборки и мойки. Слесарная обработка деталей по 7 - 10 квалитетам с применением универсальных приспособлений. Статическая и динамическая балансировка деталей и узлов сложной конфигурации, составление дефектных ведомостей.

Должен знать слесарь по ремонту автомобилей обучение в Самаре

Устройство и назначение дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов; электрические и монтажные схемы автомобилей; технические условия на сборку, ремонт и регулировку агрегатов, узлов и приборов; методы выявления и способы устранения сложных дефектов, обнаруженных в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов и приборов; правила и режимы испытаний, технические условия на испытания и сдачу агрегатов и узлов; назначение и правила применения сложных испытательных установок; устройство, назначение и правила применения контрольно-измерительных инструментов; конструкцию универсальных и специальных приспособлений; периодичность и объемы технического обслуживания электрооборудования и основных узлов и агрегатов автомобилей; систему допусков и посадок; квалитетов и параметров шероховатости.

Характеристика работ

Регулировка и испытание на стендах и шасси сложных агрегатов, узлов и приборов автомобилей и замена их при техническом обслуживании. Проверка деталей и узлов электрооборудования на проверочной аппаратуре и проверочных приспособлениях. Установка приборов и агрегатов электрооборудования по схеме, включая их в сеть. Выявление и устранение сложных дефектов и неисправностей в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов автомобилей и приборов электрооборудования. Сложная слесарная обработка, доводка деталей по 6 - 7 квалитетам. Статическая и динамическая балансировка деталей и узлов сложной конфигурации. Диагностирование и регулировка систем и агрегатов грузовых и легковых автомобилей и автобусов, обеспечивающих безопасность движения.

Должен знать слесарь по ремонту автомобилей обучение в Самаре

Конструктивное устройство обслуживаемых автомобилей и автобусов; технические условия на ремонт, сборку, испытания и регулировку сложных агрегатов и электрооборудования; электрические и монтажные схемы любой сложности и взаимодействие приборов и агрегатов в них; причины износа сопряженных деталей и способы их выявления и устранения; устройство испытательных стендов.

Характеристика работ

Ремонт, сборка, регулировка, испытание на стенде и шасси и сдача в соответствии с технологическими условиями сложных агрегатов и узлов автомобилей различных марок. Проверка правильности сборки со снятием эксплуатационных характеристик. Диагностирование и регулировка всех систем и агрегатов легковых и грузовых автомобилей и автобусов. Оформление приемо-сдаточной документации.

Должен знать слесарь по ремонту автомобилей обучение в Самаре

Конструктивные особенности автомобилей и автобусов различных марок; технические условия на ремонт, испытание и сдачу сложных агрегатов и узлов; способы полного восстановления и упрочнения изношенных деталей; порядок оформления приемо-сдаточной документации; правила ремонта и способы регулировки и тарировки диагностического оборудования.

Характеристика работ

Регулирование и испытание на стендах и шасси особо сложных агрегатов, узлов и приборов автомобилей, автогидроподъемников, специальных автомобилей, предназначенных для транспортировки опасных грузов. Ремонт узлов и агрегатов гидравлических систем подъемников. Проверка правильности сборки узлов и агрегатов со снятием эксплуатационных характеристик. Диагностирование и регулирование всех систем и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения автомобилей различных марок и назначения.

Должен знать слесарь по ремонту автомобилей обучение в Самаре

Особенности устройства обслуживаемых автомобилей различных марок и назначения; технические условия на ремонт, испытание, регулирование и сдачу сложных агрегатов, узлов и электрооборудования; электрические и монтажные схемы различной сложности; способы восстановления изношенных деталей механизмов; устройство испытательных стендов; виды ремонта и способы тарировки диагностического оборудования.

Слесарь по ремонту автомобилей требования к образованию. Должностные инструкции слесаря по ремонту автомобилей

Слесарь по ремонту автомобилей является специалистом с техническим образованием, который производит диагностику, ремонт и техническое обслуживание автомобильной техники.

Он находится в непосредственном подчинении у автомеханика и в своей работе выполняет его указания.

В распоряжение автослесаря предоставлено современное диагностическое оборудование и приборы, с помощью которых он и проводит основные мероприятия с транспортными средствами – легковыми и грузовыми автомобилями, мотоциклами, автобусами.

Актуальность и особенности данной профессии

Профессия автослесаря появилась с развитием производства автомобилей, поскольку новая техника со временем нуждалась в обслуживании и ремонте. Однако особенно популярной она стала только со второй половины 20 века, когда выпуск транспортных средств приобрел массовый характер.

Автомеханики и автослесари стали выполнять целый спектр работ, связанный с устранением неисправностей все время усложняющейся техники. Постепенно данные профессии становились все более узкоспециализированными, что, однако совсем не умаляет их значимости, особенно в современный период.

Для успешного выполнения своей работы автослесарю необходимо знать :

Специалисту в работе необходимы такие личностные и профессиональные качества , как: аккуратность, развитая логика и технический тип мышления, хорошая мелкая моторика и склонность к ручному труду, отличная память, повышенная концентрация внимания, хорошая физическая выносливость, высокая эмоциональная устойчивость.

Данную профессию можно получить в начальных и средних профессиональных учебных заведениях технического профиля. При устройстве на работу потребуется наличие стажа не менее года по специальностям автослесаря или автомеханика, но также шанс часто предоставляется и новичкам.

В перспективе у автослесаря есть возможность занять должность автомеханика или начальника цеха или станции техобслуживания. Получая достаточно высокую зарплату, специалист может создать финансовую основу для открытия собственного дела в сфере малого бизнеса (например, открыть или , для этого можно воспользоваться одним из ). Уровень образования и квалификации автослесарей в России позволяет им быть востребованными и во многих зарубежных странах.

Должностные обязанности специалиста

Ключевыми направлениями в работе автослесаря являются:

  • техническая диагностика и обслуживание;
  • ремонт автомобилей.

Исходя из данных профессиональных областей, конкретизируются должностные обязанности рассматриваемой профессии:

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы: Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн. Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН , ЕНВД , ПСН , ТС , ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь , как это стало просто!

Права и ответственность

Автослесарь имеет право :

  • быть ознакомленным с проектами решений руководства относительно профиля своей деятельности;
  • направлять предложения по совершенствованию работы на вверенном ему участке;
  • сообщать руководству о выявленных недостатках и их устранении в пределах своей компетенции;
  • запрашивать у руководства документы и информацию, необходимые для работы;
  • требовать от руководства содействия в процессе выполнения своих производственных функций, обеспечения необходимых организационно-технических условий.

На автослесаря налагается ответственность за:

  • за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей или вообще их неисполнение в пределах действующего законодательства;
  • нарушение дисциплинарных и производственных норм в сфере труда;
  • соблюдение правил техники безопасности, противопожарной защиты и промышленной санитарии;
  • совершенные правонарушения в процессе профессиональной деятельности;
  • причинение материального ущерба на производстве.

Особенности работы для различных специализаций

Должностные обязанности слесаря-электрика , прежде всего, касаются обеспечения эффективной эксплуатации и ремонта электроустановок и электрооборудования. Ему вменяется ремонт и сборка техники, очистка и промывка различных деталей, изготовление и соединение деталей по простым электромонтажным схемам.

Должностные инструкции слесарей 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 разрядов различаются в основном сложностью выполняемых ими функций. Квалификация и качество выполнения работ возрастают с порядковым номером разряда.

Слесарь 1 разряда производит приемку и сдачу смены, убирает рабочее место, очищает инструменты и приспособления, а также занимается ведением технической документации.

Слесарь 2 разряда осуществляет ремонт, испытание, разборку и сборку простого оборудования, а также изготавливает простые приспособления для сборки и ремонта. Также он выполняет работы на сверлильных станках, а также с применением электрических и пневматических инструментов.

Слесарю 3 разряда вменяется в обязанности ремонт, испытание, разборка и сборка оборудования средней сложности, а также изготовление приспособлений средней сложности для ремонта и сборки. Также специалист выполняет такелажные работы с грузами.

Обязанности слесаря 4 разряда включают ремонт, испытание, разборку и сборку сложного оборудования, а также изготовление сложных приспособлений для ремонта и монтажа. Ему поручаются и наиболее сложные такелажные работы. Специалист составляет ведомости для ремонта оборудования.

Слесарь 5 разряда осуществляет помимо ремонта и испытаний, также монтаж, демонтаж, регулирование и наладку сложного оборудования. Также он вводит в эксплуатацию оборудование после ремонта. Ремонтные работы производятся в условиях напряженной и плотной посадок.

Обязанности слесаря 6 разряда предполагают все виды работ с уникальным, экспериментальным и крупногабаритным оборудованием. Он занимается выявлением и устранением дефектов во время эксплуатации и проверки оборудования, проверяет оборудование под нагрузкой.

Слесарь 7 разряда обязан производить диагностику, профилактику и ремонт сложного оборудования в гибких производственных системах. Он анализирует случаи отказов оборудования при эксплуатации с выполнением комплекса работ по ремонту и наладке механической, гидравлической и пневматической систем.

Особенности данной профессии и нюансы обучения в одном из учебных заведений России представлены в следующем видеосюжете:

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О. ________________
«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1. Слесарь-ремонтник относится к категории рабочих.
1.2. Слесарь-ремонтник назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора по представлению главного инженера / начальника участка.
1.3. Слесарь-ремонтник подчиняется непосредственно главному инженеру / начальнику участка.
1.4. На время отсутствия слесаря-ремонтника его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
1.5. На должность слесаря-ремонтника назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: начальное профессиональное или среднее профессиональное образование, стаж работы в соответствующей области не менее года.
1.6. Слесарь-ремонтник должен знать:
- технологические процессы изготовления изделий;
- кинематические и электрические схемы обслуживаемых станков;
- устройство и правила пользования сложным контрольно-измерительным инструментом и приборами;
- конструктивные особенности универсальных, специальных приспособлений и другой оснастки;
- способы установки инструмента;
- стандарты предприятия и методологические инструкции по качеству в части, касающейся его деятельности.
1.7. Слесарь-ремонтник руководствуется в своей деятельности:
- законодательными актами РФ;
- Уставом организации, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности слесаря-ремонтника

Слесарь-ремонтник выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Своевременно производит ремонт оборудования производственного участка.
2.2. Проводит планово-предупредительный ремонт (ППР) оборудования согласно графика ППР.
2.3. Выявляет причины преждевременного износа оборудования, принимает меры по их предупреждению и устранению.
2.4. Ремонтирует техническую оснастку и проводит мелкий ремонт узлов и механизмов станков.
2.5. Ведет учёт действующей оснастки (оправки, приспособления и др.) и своевременно заказывает запасные части.
2.6. Выполняет операции, связанные с наладкой станков.
2.7. Бережно относится к оборудованию и оснастке и поддерживать его в работоспособном состоянии и чистоте, не оставляет работающее оборудование без присмотра.

3. Права слесаря-ремонтника

Слесарь-ремонтник имеет право:
3.1. Требовать от администрации обеспечения правил охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности.
3.2. Требовать обеспечения спецодеждой согласно действующих норм.
3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

4. Ответственность слесаря-ремонтника

Слесарь-ремонтник несет ответственность:
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

Если после прочтения этой статьи Вы не получили однозначного ответа, обратитесь за быстрой помощью:

Должностная инструкция слесаря по ремонту автомобилей используется как приложение к трудовому договору. У большинства работодателей эта инструкция, благодаря рекомендациям от Роструда и выгодам её практического использования, входит в типовой перечень трудовой документации, имея статус правового документа. Для того чтобы избежать проблем с контролирующими органами и потенциальных трудовых конфликтов, должностная инструкция должна быть корректно составлена и оформлена.

Образец должностной инструкции слесаря по ремонту автомобилей

1. Общие положения

  1. Слесарь по ремонту автомобилей отвечает за плановый, оперативный и профилактический ремонт автопарка компании.
  2. В ходе исполнения должностных обязанностей слесарь по ремонту автомобилей подчиняется руководителю транспортного цеха.
  3. Слесарь по ремонту автомобилей принимается на свою должность и увольняется с неё директором компании, по представлению руководителя транспортного цеха.
  4. Лицо, претендующее на данную должность, обязано отвечать нижеперечисленным требованиям:
    • среднее профильное образование;
    • рабочий стаж по техническому обслуживанию автомобилей от 1 года.
  5. Слесарь по ремонту автомобилей обязан владеть навыками в следующих областях:
    • правилах безопасности по проведению ремонтно-технических работ;
    • алгоритмах проведения всего спектра ремонтных работ с автомобилем;
    • принципах работы автомашин, особенностях их конструкций и агрегатов;
    • стандартах, применяющихся при осмотрах автотранспорта;
    • принципах работы с технической документацией по машинам;
    • критериях, по которым оценивается его работа;
    • технологиях, инструментах и оборудовании, применяющиеся при ремонте автомашины;
    • принципах взаимодействия с шоферами ремонтируемых автомобилей;
    • правилах замены неисправных деталей и агрегатов требуемых машин;
    • критериях тестирования автомобиля и его агрегатов;
    • специфических особенностях работы с автомобилями разных марок и классов;
    • способах выявления неисправностей автомобиля и его составляющих;
    • правилах подбора и установки запасных частей и агрегатов;
    • принципах использования электронных систем автомобиля;
    • правилах, регулирующих пользование предоставленными работодателем инвентарем, спецодеждой и инструментами.
  6. Слесарь по ремонту автомобилей руководствуется при работе:
    • соответствующими нормативами, стандартами, ПДД;
    • документами компании;
    • положениями этой инструкции.
  7. Во время отсутствия слесаря по причине болезни, отпуска или командировки его функции переходят к другому слесарю, выбранному руководителем транспортного цеха.

2. Функции

В компании на слесаря по ремонту автомобилей возлагаются следующие функции:

  1. Проведение необходимых ремонтных мероприятий по указанию своего руководителя.
  2. Применение специальной аппаратуры для выявления проблем в функционировании автомашин.
  3. Проведение мероприятий по профилактике, тестированию и испытаниям автомобилей и их агрегатов.
  4. Слесарная обработка составляющих автомашины.
  5. Чистка необходимых деталей машин и их разбраковка.
  6. Балансировка узлов и деталей ремонтируемых автомобилей.
  7. Контроль за заменой изношенных и неисправных составляющих автомашины.
  8. Поддержание порядка на месте работы.
  9. Бережное обращение с инструментами, спецодеждой и инвентарем.
  10. Взаимодействие с коллегами по транспортному цеху для решения текущих рабочих вопросов.
  11. Донесение до руководства информации о проблемных моментах в сфере своей ответственности.
  12. Отслеживание ситуации с наличием необходимых запчастей и агрегатов.
  13. Соблюдение установленных стандартов по технологической и пожарной безопасности.
  14. Ведение необходимого документооборота по правилам компании.

3. Ответственность

Слесарь по ремонту автомобилей несет ответственность в следующих случаях:

  1. Неисполнение своих рабочих функций — в пределах, закрепленных в документах компании и трудовом законодательстве.
  2. Совершение правонарушений на рабочем месте — в тех пределах, которые прописаны в соответствующих статьях законодательства.
  3. Нанесение ущерба работодателю по причине некомпетентных действий — в соответствии с нормами действующего законодательства.

4. Права

Слесарь по ремонту автомобилей наделяется компанией следующим комплексом прав:

  1. Внесение предложений руководителю транспортного цеха по возможным мерам для улучшения своих рабочих процедур.
  2. Получение от сотрудников компании информации, нужной для выполнения своих должностных обязанностей.
  3. Получение премий и доплат по мере выполнения плановых показателей, установленных в соответствующих документах компании.
  4. Получение от компании рабочей спецодежды, а также части инструментов и инвентаря, необходимых в своей работе.
  5. Участие в собраниях сотрудников структурного подразделения по текущим рабочим вопросам.

ФАЙЛЫ

Особенности написания должностной инструкции

В отечественном законодательстве нет положений по составлению должностной инструкции. На практике данный документ составляется путем приспосабливания работодателем содержания типовых инструкций для своих нужд. Формы этих инструкций, как правило, стандартны и включают следующие базовые разделы, оговаривающие основные аспекты деятельности работника:

  • Общая часть.
  • Обязанности служащего.
  • Его права.
  • Его ответственность.

Дополнительно к этим разделам многие компании, особенно крупные, добавляют те, где конкретизируют отдельные аспекты работы сотрудника, на которых им хочется заострить внимание. Наиболее популярны следующие дополнительные разделы:

  • Порядок должностных связей сотрудника.
  • Условия его работы.
  • Критерии оценки качества выполненных работ.
  • Требования к квалификации.

На объем и тщательность инструкции сильно влияют размер и отраслевая принадлежность компании-работодателя. Крупные фирмы стремятся к возможно большей формализации своих контактов с сотрудниками, устраняя необходимость вручную распутывать отношения с сотнями работников со множеством функций. У таких нанимателей должностная инструкция носит возможно более исчерпывающий характер.

Внимание! Как образец для должностных инструкций могут использоваться профессиональные стандарты, чье применение регламентировано ст. 195.3 ТК.

Общий раздел

В разделе даны основные параметры, на которые должен ориентироваться сотрудник. Здесь освещены следующие вопросы:

  • Кому подчиняется сотрудник.
  • От кого зависит его наём и увольнение.
  • Кто берет на себя его обязанности в случае временного отсутствия.
  • Каковы требования к навыкам и квалификации кандидата.
  • Чем руководствуется сотрудник в своей деятельности.

Требования по навыкам сотрудника могут довольно сильно различаться, в зависимости от отраслевой сферы деятельности работодателя и его размеров. В любом случае данные навыки должны примерно соответствовать обязанностям, перечисленным в следующем разделе.

Внимание! Если слесарей по ремонту машин несколько и они спокойно заменять друг друга, то имеет смысл составить для них типовую инструкцию. Если слесарь один, специализируется на ремонте машин какой-то одной марки или класса, то следует составить для него индивидуальную инструкцию, отобразив его специфику.

Функции

Раздел отведен под описание должностных функций слесаря. Сюда входят не только обязанности по ремонту автомобилей, но и те, которые касаются его повседневной деятельности в цехе — поддержание порядка на рабочем месте, хранение инструментов, кооперация в работе с другими сотрудниками. Обязательно нужно отдельно написать про обязанность соблюдать требования по пожарной и технологической безопасности.

Внимание! Многие работодатели практикуют предоставление слесарям необходимых рабочих инструментов и инвентаря. В таком случае требуется отдельно упомянуть обязанность слесаря бережно обращаться с ними, обеспечивая их сохранность.

Ответственность

Раздел содержит список нарушений, за которые работодатель может привлечь сотрудника к ответственности. Обычно здесь упоминают несколько основных нарушений, в общей форме описывая меры наказания, избегая конкретики, которая все равно определяется в ходе судебных и административных разбирательств.

Права

Заключительная часть стандартной инструкции содержит список прав, которыми наделяется сотрудник на рабочем месте. Для слесаря по ремонту машин этот перечень довольно типовой и совпадает с правами других технических специалистов.

Сама инструкция может составляться как приложение к трудовому договору или как локальный правовой акт. В любом случае она должна быть согласована с юристом и сотрудником отдела по персоналу. После окончания процесса согласования документ направляют к руководителю компании. Сам сотрудник знакомится с ним в процессе устройства на работу. Окончательный правовой статус инструкция приобретает после проставления подписей всеми сторонами: принимаемым на работу сотрудником, руководителем компании, другими лицами, участвовавшими в согласовании документа.

Сама инструкция должна быть оформлена с соблюдением всех параметров официального документа. В ней должны присутствовать дата составления, расшифровка подписей, перечень реквизитов компании.

Копия документа может быть выдана сотруднику или выложена в локальную сеть компании, но тогда необходимо удалить все его персональные данные.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

автослесаря

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность автослесаря "___________" (далее - "Организация").

1.2. Автослесарь назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Руководителя Организации.

1.3. Автослесарь подчиняется непосредственно _______________ Организации.

1.4. На должность автослесаря назначается лицо, имеющее _____ профессиональное образование и стаж работы по специальности ____ лет (без предъявления требований к стажу работы).

1.5. Автослесарь должен знать:

Конструктивные особенности автомобилей и автобусов различных марок;

Технические условия на ремонт, испытание и сдачу сложных агрегатов и узлов;

Способы полного восстановления и упрочнения изношенных деталей;

Порядок оформления приемо-сдаточной документации;

Правила ремонта и способы регулировки и тарировки диагностического оборудования;

Правила и режимы испытаний, технические условия на испытания и сдачу агрегатов и узлов;

Назначение и правила применения сложных испытательных установок;

Устройство, назначение и правила применения контрольно измерительных инструментов;

Конструкцию универсальных и специальных приспособлений;

Периодичность и объемы технического обслуживания электрооборудования и основных узлов и агрегатов автомобилей;

Систему допусков и посадок;

Квалитетов и параметров шероховатости;

Наименование и маркировку металлов, масел, топлива, тормозной жидкости, моющих составов.

1.6. В период временного отсутствия автослесаря его обязанности возлагаются на ____________.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Автослесарь осуществляет:

Разборку простых узлов автомобилей.

Рубку зубилом, резку ножовкой, опиливание, зачистку заусенцев, промывку, прогонку резьбы, сверление отверстий по кондуктору в автомобиле, очистку от грязи, мойку после разборки и смазку деталей.

Разделку, сращивание, изоляцию и пайку проводов.

Проверку деталей и узлов электрооборудования на проверочной аппаратуре и проверочных приспособлениях.

Установку приборов и агрегатов электрооборудования по схеме, включая их в сеть.

Выявление и устранение сложных дефектов и неисправностей в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов автомобилей и приборов электрооборудования.

Сложную слесарную обработку, доводку деталей по 6 - 7 квалитетам.

Статическую и динамическую балансировку деталей и узлов сложной конфигурации.

Диагностирование и регулировку систем и агрегатов грузовых и легковых автомобилей и автобусов, обеспечивающих безопасность движения.

Ремонт, сборку, регулировку, испытание на стенде и шасси и сдачу в соответствии с технологическими условиями сложных агрегатов и узлов автомобилей различных марок.

Проверку правильности сборки со снятием эксплуатационных характеристик.

Диагностирование и регулировку всех систем и агрегатов легковых и грузовых автомобилей и автобусов.

Оформление приемо-сдаточной документации.

3. ПРАВА

Автослесарь имеет право:

3.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности автослесаря.

3.2. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию автослесаря.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Автослесарь несет ответственность за:

4.1. Необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей.

4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.

4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Руководителя Организации.

4.4. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Организации и его работникам.

4.5. Необеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы автослесаря определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.

5.2. В связи с производственной необходимостью автослесарь обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

С инструкцией ознакомлен _______________________/_____________________ (подпись)

1.Общая часть.

1.1. Слесарь по ремонту автомобилей относится к категории рабочих широкого профиля,

который проверяет техническое состояние автомобилей с помощью инструментов.

1.2. Слесарь по ремонту должен знать основные приемы выполнения работ по разборке отдельных простых узлов; назначение и правила применение используемого слесарного и контрольно измерительных инструментов; наименование и маркировку металлов, масел, топлива, тормозной жидкости, моющих составов; основные сведения об устройстве автомобиля; порядок сборки узлов; приемы и способы разделки, сращивания, изоляции и пайки электропроводов; способы выполнения крепежных работ и объемы первого и второго технического обслуживания; назначение и применение охлаждающих и тормозных жидкостей, масел и топлива.

1.3. Слесарь по ремонту автомобилей подчиняется и получает приказы, рабочие распоряжения непосредственно от руководителя транспортно – экспедиционного отдела и находится в оперативном подчинении у старшего механика гаража.

2.Слесарь по ремонту автомобилей должен знать:

— правила разборки, дефектовки и ремонта деталей, узлов, агрегатов и приборов.

— правила техники безопасности.

— устройство принципы работы ремонтируемого оборудования, способы восстановления изношенных деталей.

— регулировку механизмов и оборудования после ремонта.

— электрические и монтажные схемы автомобилей.

— методы выявления и способы устранения сложных дефектов, обнаруженных в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов и приборов.

— устройство, назначения и правила применения контрольно-измерительных инструментов.

— конструкцию универсальных и специальных приспособлений.

— периодичность и объемы технического обслуживания электрооборудования и основных узлов и агрегатов автомобилей.

3.Функции и должностные обязанности.

1.4. Слесарь по ремонту автомобилей должен:

— проводить диагностику и профилактический осмотр автотранспортных средств, выявляя дефекты.

— выполнять работы по разборке, ремонту и сборке узлов и механизмов автотранспортных средств в соответствии с ТУ ***а-изготовителя и другими руководящими материалами по организации работ.

— выполнять работы по установке, регулированию и замене запасных частей, агрегатов и оборудования.

— устранять выявленные в ходе диагностики дефекты и неисправности по согласованию с механиком гаража.

— обеспечивать качество ведения работ, вносить необходимые коррективы в способы и методы наладки.

— проводить техническое обслуживание автомобилей согласно утвержденному графику.

— участвовать в работах по ремонту и восстановлению оборудования, мероприятий по увеличению сроков службы оборудования, сокращению простоев, предупреждению аварий и производственного травматизма.

— регулярно проводить техническое обслуживание электро-погрузчиков находящихся в распоряжении склада.

— выполнять все распоряжения руководителя транспортно – экспедиционного отдела, механика гаража по обслуживанию автомобилей и ремонтных работ.

— знать и соблюдать при работе инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии.

Докладывать механику гаража, руководителю транспортно-экспедиционного отдела

— о выявленных неисправностях оборудования, приборов.

— о каждом случае травмы, полученным лично или другими работающими.

— о лицах, допускающих нарушения инструкций по технике безопасности, пожарной безопасности.

— о факте аварии.

4.Ответственность.

1.5. Слесарь по ремонту автомобилей несет ответственность за надлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.

1.6. Слесарь по ремонту автомобилей несет ответственность за нарушение правил и положений, регламентирующих деятельность предприятия.

1.7. При переходе на другую работу или освобождение от должности слесарь по ремонту автомобилей ответственен за надлежащую и своевременную сдачу дел лицу, вступающему в настоящую должность, а в случае отсутствия такового, лицу его заменяющему или непосредственно своему руководителю.

1.8. Слесарь несет ответственность за причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством.

1.9. Слесарь несет ответственность за соблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений.

1.10. Слесарь по ремонту автомобилей несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,- в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

1.11. Слесарь по ремонту автомобилей несет ответственность за выполнение правил внутреннего распорядка, правил ТБ и противопожарной безопасности.

1.12. Слесарь несет ответственность за своевременное и качественное осуществление возложенных на него обязанностей.

1.13. Слесарь по ремонту несет ответственность за ведение документации, предусмотренной действующими нормативно – правовыми актами.

За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно – правовых актов слесарь по ремонту автомобилей может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Возможно ли выпускнику колледжа по профессии «Автомеханик» с присваиваемыми квалификациями «Слесарь по ремонту автомобиля», «Водитель автомобиля», «Оператор заправочных станций» продолжить обучение в колледже по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», в рамках которой осваивается профессия «Слесарь по ремонту автомобилей», на базе среднего общего образования со сроком обучения 2 года 10 месяцев? Не будет ли это считаться повторным получением уже имеющейся профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»?

Правоприменение → Ответы на вопросы

Уважаемые посетители нашего портала!

При просмотре вебинаров и видео, использовании иных материалов обращайте внимание на актуальность нормативных правовых актов, которые в них упоминаются. Представленные сведения и документы актуальны на дату их размещения или проведения мероприятия.



В соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) к образовательным программам среднего профессионального образования относятся программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена.

Согласно приказу Минобрнауки России от 29 октября 2013 г. № 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования», обучение по профессии «Автомеханик» относится к программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих, в результате освоения которой присваиваются квалификации «Слесарь по ремонту автомобилей», «Водитель автомобиля», «Оператор заправочных станций», обучение по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» относится к программе подготовки специалистов среднего звена, в результате освоения которой присваиваются квалификации «Техник», «Старший техник».

Получение среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена впервые лицами, имеющими диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего, не является получением второго или последующего среднего профессионального образования повторно (ч. 5 ст. 68 Федерального закона № 273-ФЗ).

Учитывая вышеизложенное, обучение по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» после получения диплома о среднем профессиональном образовании по профессии «Автомеханик» не считается получением второго или последующего среднего профессионального образования и может осуществляться за счет средств бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов.

Прием, перевод, отчисление и восстановление обучающихся

Ответ опубликован 21.12.2017


Обучение на слесаря по ремонту автомобилей в Москве

Документы
при поступлении

Заявление, фотография 3х4

Документы при завершении обучения

Свидетельство о присвоении профессии «Автослесарь» Квалификационное удостоверение слесаря по ремонту автомобилей

   
Программа
профессионального
обучения автослесаря
АвтослесарьКоличество
часов
Стоимость
обучения
Слесарь по ремонту автомобиля 180 3000
Слесарь по топливной аппаратуре 100 3000
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования 100 3000
Механик автомобильного транспорта 180 5000

8 (495) 941-50-64  

 

Слесарь, занимающийся ремонтом транспортных средств – это очень популярная и востребованная в России профессия. Большинство предприятий производственного типа (как правило, промышленной сферы), всегда ищут слесарей по ремонту транспортных средств с высоким квалификационным уровнем. Естественно, это очень престижная профессия – обучившись на нее, Вы сможете получать достойную заработную плату.

Учебный центр «АВТОДОР» предлагает всем желающим пройти обучение по самым выгодным ценам! После того, как Вы пройдете обучение в нашей компании, Вы фактически получите новую профессию. Таким образом, Вы никогда не останетесь без работы – то есть, без средств к существованию. Слесари по ремонту автомобилей всегда без проблем находят себе рабочие места – в этих специалистах нуждаются многие предприятия.

Из чего состоит обучение на слесаря по ремонту автомобилей?

Курсы слесаря по ремонту автомобилей включают в себя изучение как теоретической, так и практической части.

На лекциях наши учащиеся изучают такие стандартные знания:

  1. Узнают, устройство автомобилей;
  2. Наши педагоги рассказывают им способы ремонта и устранения различных неисправностей;
  3. Изучают особенности крепежных работ, узнают, каким образом осуществляется первичное и вторичное техобслуживание;
  4. Узнают, из чего состоят специальные приборы, применяемые для контрольных измерений и так далее.

Обучение предполагает ознакомление с материаловедением.

Кроме того, будущих специалистов знакомят с горюче – смазочными материалами их характеристикой и областью применения. Учат работать с различными инструментами и многому другому.

Что входит в практику?

Практические занятия предполагают формирование у потенциальных слесарей по ремонту автомобилей профессиональных навыков, благодаря которым они смогут собирать, ремонтировать, регулировать автомобили самых разных моделей.

Также они должны научиться контролировать регулировку и сборку со снятием эксплуатационных характеристик. Стоит отметить один очень важный момент: без прохождения практики обучиться на слесаря по ремонту автомобилей просто невозможно – каждый будущий работник в обязательном порядке должен знать все нюансы работы со столь сложным оборудованием.

Чем завершается обучение на слесаря по ремонту автомобилей?

После того, как человек прослушает теорию и пройдет необходимую практику, он в обязательном порядке должен сдать соответствующий экзамен. Только после этого он получает специальное удостоверение. Далее можно приступать к работе по своей новой специальности. Стоит отметить следующий немаловажный факт: если отсутствует данное удостоверение, человека никто и никогда не допустит ремонтировать автомобили. Это запрещено законодательными положениями Российской Федерации. И еще один момент: знания необходимо ежегодно обновлять – то есть, проходить переаттестацию. Кроме того, можно записываться и на курсы повышения квалификации – если Вы уже имеете удостоверение по данной специальности.

У Вас остались какие-то вопросы или желаете пройти обучение на автослесаря? В таком случае просто позвоните по номеру телефона, указанному на нашем официальном сайте! Наш консультант с удовольствием поможет Вам подобрать наиболее оптимальный для Вас способ обучения! В оперативные сроки Вы сможете получить новую специальность и гарантируете себе дополнительный заработок, что немаловажно в наше время!

Автодорожный колледж - Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Профессия 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».

Квалификация выпускника – слесарь по ремонту автомобилей; водитель автомобиля.

Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей – специалист по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей (легковых, грузовых, автобусов), мотоциклов и др. На сегодняшний день это одна из наиболее востребованных рабочих профессий, относится к сфере обслуживания в автобизнесе. Занимает 1 место в ТОП-50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, которые требуют среднего профессионального образования.

Профессиональная деятельность выпускника включает диагностику неисправностей и работу по их устранению. Ремонт может включать наладку неисправных узлов или их замену. В частности, автослесарь устанавливает и ремонтирует моторы, меняет и регулирует колёса и т.д. В своей работе использует помимо слесарных инструментов (гаечный ключ, отвёртка и т.п.) специальное диагностическое оборудование: динамометр, автосканер и т.д. Помимо диагностики и устранения уже случившихся поломок, контролирует техническое состояние автомобилей, выявляя возможные проблемы на ранней стадии. Особенно это касается автослесарей, работающих на автобазах, в гаражных мастерских предприятий и служб. В некоторых случаях автослесарю приходится работать с химикатами, поэтому очень важно не иметь аллергических заболеваний. Для ремонта требуется значительная физическая сила, поэтому в этой профессии обычно заняты мужчины. 

Область профессиональной деятельности: техническое обслуживание, ремонт и управление автомобильным транспортом, заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами. 
Объектами профессиональной деятельности являются:

  • автотранспортные средства;
  • технологическое оборудование, инструмент и приспособления для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;
  • техническая и отчетная документация по диагностике, ремонту и обслуживанию автомобильного транспорта.

Основные виды профессиональной деятельности

По окончании срока обучения выпускник овладевает следующими видами профессиональной деятельности:

1. Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля:

  • определять техническое состояние автомобильных двигателей,
  • определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей,
  • определять техническое состояние автомобильных трансмиссий,
  • определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей,
  • выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ.

2. Осуществлять техническое обслуживание автотранспорта согласно требованиям нормативно-технической документации:

  • осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей,
  • осуществлять техническое обслуживание электрических и электронных систем автомобилей,
  • осуществлять техническое обслуживание автомобильных трансмиссий,
  • осуществлять техническое обслуживание ходовой части и механизмов управления автомобилей,
  • осуществлять техническое обслуживание автомобильных кузовов.

3. Производить текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с требованиями технологической документации:

  • производить текущий ремонт автомобильных двигателей,
  • производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей,
  • производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий,
  • производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей,
  • производить ремонт и окраску кузовов.

Выпускник подготовлен к работе в системе технического сервиса автомобильного транспорта и ориентирован на работу на станциях технического обслуживания, в дилерских технических центрах, в автосервисах и авторемонтных предприятиях в качестве слесарей по ремонту автомобилей различной специализации.

На данную профессию можно поступить после 9 класса на 2 года и 10 месяцев

после 11 класса на 10 месяцев

С 19 октября 2020 года в Хорском агропромышленном техникуме приступили к реализации программы профессионального обучения лиц, пострадавших от последствий распространения новой коронавирусной инфекции, по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей». Слушателям предоставлена возможность приобрести дополнительные профессиональные навыки по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» с целью повышения конкурентоспособности на рынке труда. Программа рассчитана на 144 часа, форма обучения – очная.

Подготовка направлена на обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего, с учетом спецификации стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей». Учебные мастерские оснащены современным оборудованием, отвечающим требованиям WorldSkills. А наличие экспертов, владеющих современными производственными технологиями, – основа для реализации образовательной программы. В результате освоения программы профессионального обучения у слушателя должны быть сформированы компетенции: уметь диагностировать и устранять неполадки в системе управления двигателем, системе рулевого управления, подвеске; знать устройство и принципы работы электрических и электронных систем, коробки передач (механическая часть), двигателя (механическая часть), тормозных систем.

По окончании обучения проводится итоговая аттестация в форме квалификационного экзамена целью определения у обучающихся уровня знаний, умений, навыков, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере. Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу (в форме демонстрационного экзамена) и проверку теоретических знаний (тестирование). По результатам профессионального обучения выдается свидетельство о профессии рабочего, должности служащего и скиллс-паспорт.

Желаем нашим слушателям успехов в учебе, сдаче экзамена и дальнейшем трудоустройстве.

23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей — ГПОУ АСПК

Слесарь по ремонту автомобилей — это рабочий, который определяет техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля, осуществляет техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.


По данной профессии ГПОУ АСПК подготавливает кадры по наиболее востребованным и перспективным специальностям и профессиям ТОП-50 в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями.

Характеристика обучения:

Квалификацияслесарь по ремонту автомобиля,
водитель автомобиля
Форма обученияочная на бюджетной основе
Срок обучения2 года 10 месяцев
на базе основного общего образования
Условия поступленияна основании среднего балла документа об образовании (аттестата)
Документ по окончании обученияДиплом государственного образца среднего профессионального образования

 Что я смогу делать?

  • определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля;
  • осуществлять техническое обслуживание автотранспорта согласно требованиям нормативно-технической документации;
  • производить текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с требованиями технологической документации

Где я смогу работать?

Автотранспортные предприятия, станции технического обслуживания автомобилей.

Наши выпускники работают:  

Анжеро-Судженское ГПАТП  КО,  ИП Липунов М.В., автосервис «Эх, дороги», СТО ИП Реуцкий В.В., СТО ИП Муршель, СТО ИП Гриченко К.А., СТО ИП Локтеев А.А., и другие предприятия города

Автомеханик

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Автомеханик – лицо, занимающееся ремонтом и осмотром автомобилей и других транспортных средств. В основные обязанности этого работника входит, в том числе: выполнение регламентных работ, ремонтов, осмотр технического состояния автомобилей, агрегатов, узлов и систем.

ТРЕБОВАНИЯ

Автослесарь должен иметь профессиональное или среднее техническое образование и водительское удостоверение кат.B, а также профессиональный опыт оказания автомобильных услуг (например, замена шин и масла, установка выхлопной системы и т. д.). Поэтому механик должен хорошо знать устройство и работу всех узлов и систем автомобиля, особенно в рамках поддерживаемой марки и типа автомобиля. Важной чертой в этой профессии является умение концентрировать внимание, позволяющее найти ошибку, а также проницательность и умение логически мыслить. Кроме того, такой человек должен быть терпеливым, аккуратным и обладать хорошей зрительно-моторной координацией, высокой физической и ручной ловкостью, а также хорошим зрением, слухом и обонянием.Аллергия на химические вещества, т. е. масла, смазки, топливо и т. д., а также нарушение зрения, которое невозможно скорректировать очками, и нарушение координации движений лишают кандидата права на эту профессию.

УСЛОВИЯ ТРУДА

Место работы - закрытое помещение или воздух. Механик работает в одиночку или небольшими бригадами. Обычно рабочее время составляет восемь часов. В некоторых мастерских работа может проходить посменно. В этой профессии работник подвергается воздействию загрязнения воздуха; пыль, раздражающие вещества, ядовитые вещества, выхлопные газы.Кроме того, бывают и несчастные случаи, такие как ожоги, проколы и порезы, поражение электрическим током, ушибы конечностей падающими предметами, инструментами и т.п., автобусами, сельскохозяйственными машинами и т.п. мастерские и услуги, станции техосмотра, транспортные компании со своим сервисом, в автомобильной промышленности по производству автомобилей и их комплектующих, а так же возможно открытие собственной мастерской.

ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА

Зарплата слесаря ​​зависит от места работы и географического расположения рабочего места. Зарплата колеблется в пределах 1800 - 4000 тысяч. злотый.

.

Как стать автослесарем? Особенности и заработная плата слесаря ​​

Профессия автослесарь по-прежнему очень популярна. Несмотря на сложившиеся стереотипы, это очень сложная работа и требует большого количества технических знаний, которые можно приобрести на практике. Работа автослесаря ​​требует постоянного расширения знаний. Рынок новых автомобилей очень динамичен, и существует постоянная потребность в изучении новых технологий или передовых механических систем.

Автомеханик - что нужно, чтобы стать специалистом по ремонту автомобилей?

Если вы хотите в будущем стать автомехаником, есть два способа сделать это.Один из вариантов, конечно, окончить ПТУ по классу автослесаря. Профессиональная область обучения готовит студента к профессии своей мечты - немного на практике, немного в теории. Однако нельзя отрицать, что наибольших знаний учащийся профессионального училища получит во время стажировки в мастерской или сервисе. Это определенно хорошее начало для будущего.

Часто встречаются люди, окончившие среднюю школу или даже первую степень и считающие, что их самая большая страсть – это автомеханики.Тогда такой человек может решить пройти курс обучения в заочной школе или пойти на инженерное обучение в области механики, машиностроения - все зависит от интересов. Есть и люди, которые не могут или не могут пройти теоретические занятия — для таких будущих автомехаников есть вариант ученичества, например, подмастерье и экзамен в Гильдии ремесел.

Автослесарь - черты идеального кандидата

Самая главная черта, которая отличает хорошего механика и позволит ему осуществить мечту о собственной мастерской и высоком заработке в будущем, это его страсть к механике, автомобилям и ремонту даже самых сложных дел.Автослесарь – это профессия, которой нужно заниматься с удовольствием. Хороший механик – это наблюдательный человек, отличающийся аналитическим мышлением.

Среди черт идеального кандидата в автослесари нельзя найти нетерпение, неточность или неточность.Автослесари очень требовательны, многое зависит от наших знаний и напористого настроя в действии. Нельзя отрицать, что механик должен быть еще и красноречивым, ведь в разговоре с заказчиком он может узнать много ценной информации, которая поможет в устранении даже сложных неисправностей автомобиля.

Сколько зарабатывает автослесарь в Польше?

По данным популярных порталов, отслеживающих уровень заработной платы в Польше, человек, занимающий должность автомеханика-специалиста, получает брутто-зарплату в размере 4 280 злотых в месяц.Каждый второй механик в Польше получает вознаграждение от 3520 до 5620 злотых. Согласно распределению заработков в Польше, группа из 25% механиков может рассчитывать на заработок, превышающий 5000 злотых в этой отрасли. Уровень вознаграждения также зависит от специализации – обычно более высокие ставки получают автослесари и механики, специализирующиеся на ремонте электросистем.

Сколько зарабатывает автослесарь в Германии?

В Германии все еще больше автомехаников.Люди, окончившие техникумы и сдавшие экзамены, подтверждающие квалификацию автослесаря, могут рассчитывать на среднюю зарплату в размере 2810 евро. Стоит знать, что в западных федеральных землях средняя заработная плата составляет около 2 962 евро, а в восточных федеральных землях — около 2 144 евро. Опыт работы также важен в Германии. Механики, которые являются новичками в профессии и моложе 25 лет, обычно могут рассчитывать на среднюю заработную плату в размере 2231 евро.

Опытные автослесари могут рассчитывать на зарплату 3100 евро в месяц. На размер зарплаты автослесарей в Германии также влияет размер автомастерской.Предприниматели, которые нанимают на своих сайтах до 20 сотрудников, обычно могут предложить заработную плату в размере 2363 евро.

.

Автомеханик | Школа ремесел первой степени в Замосце

Номер: 723103

Наименование квалификации: К1. М.18. Диагностика и ремонт узлов и агрегатов автомобилей 9000 5

Срок обучения: 3 года

Дополнительные преимущества: Курс обучения вождению финансируется школой в рамках учебной программы

Автослесарь обслуживает, обслуживает, обслуживает и ремонтирует двигатели и механические узлы и системы легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, мотоциклов и других транспортных средств, используя диагностические приборы, а также слесарные и сборочные инструменты.

Наши студенты проходят практическую профессиональную подготовку у авторизованного концессионера таких брендов, как:

  • Мерседес
  • Ауди Фольксваген
  • Шкода
  • Опель ШЕВРОЛЕ


, где есть возможность не только освоить профессию, но и узнать о стандартах и ​​системах качества, связанных с автосервисом, а также узнать о новейших технологиях, используемых в современных автомобилях. Студенты приобретают навыки обслуживания, ремонта и диагностики автомобилей и их компонентов.После получения звания подмастерья их готовят к работе в автосервисах и ремонтных мастерских, а лучшие из них могут рассчитывать на работу в вышеперечисленных местах производственного профессионального обучения.

Автомеханик имеет:

  • умение пользоваться измерительными приборами, специальными инструментами,
  • знание основ технического черчения,
  • знание правил охраны труда и техники безопасности,
  • знание правил дорожного движения,
  • знает устройство и принцип работы двигателей внутреннего сгорания,
  • знает конструкцию автомобилей и их компонентов,
  • может диагностировать автомобили и их двигатели,
  • может выполнять периодическое обслуживание и ремонт автомобилей и их компонентов.


Профессиональные задачи:

  • приемка автомобилей в техосмотр или ремонт и составление актов приемки;
  • проверка работы автомобиля и его агрегатов с помощью диагностических приборов;
  • дефектация и дефектация узлов и систем автомобиля;
  • замена рабочих жидкостей автомобиля;
  • проверка и установка развала-схождения автомобиля;
  • контроль и регулировка автомобильных фар;
  • выполнение демонтажно-сборочных работ, ремонт и регулировка узлов и агрегатов автомобиля, в том числе: двигателя и коробки передач, сцепления, тормозной системы, рулевого управления, подвески и др.;
  • мойка и очистка деталей и узлов,
  • изготовление и подбор нестандартных деталей;
  • проверка качества выполняемых работ по техническому обслуживанию и ремонту путем тест-драйва и с применением диагностических приборов;
  • организация, эксплуатация и содержание рабочего места в чистоте с соблюдением принципов охраны труда и техники безопасности, противопожарной защиты и охраны окружающей среды;
  • расчеты затрат на техническое обслуживание и ремонт.


Дополнительные профессиональные задачи:

  • выполнение сборочных и контрольно-приемочных работ при производстве автотранспортных средств;
  • проведение технического обслуживания и антикоррозийной защиты шасси и кузова автомобиля;
  • надзор за другими сотрудниками.

90 105 Представленное ниже видео является результатом сотрудничества нашей школы в проекте, реализованном в рамках проекта «Человеческий капитал» под названием: «Моя профессия, мое будущее» с участием учащихся и работодателей нашей школы.

90 110

.

Отрасли автомехаников, т.е. кому сообщать о неисправностях по номеру

Автослесарь - это профессия, в которой выполнение работы предполагает умение диагностировать и затем заменить поврежденную часть транспортного средства, чтобы использовать его по назначению. Это профессия, которая требует постоянного углубления технических знаний, а в настоящее время также необходимы электромеханические знания . Автомобили имеют все более развитые системы комфорта и безопасности.Поэтому основные специализации механики следует отличить вместе с их краткосрочным описанием:

  • автомобилей Mechanic
  • Электромеханический электромеханический
  • Pailler 2
  • TINSmith 2
  • автомобильный диагностик

  • автомобильная диагностика

    12
  • Автослесарь
  • Автослесарь — это специализация с наибольшим опытом замены компонентов автомобилей и их соответствующей диагностики .В настоящее время, благодаря всеобъемлющему Интернету, у нас есть тысячи страниц, видеороликов и инструкций о том, как выполнить эти действия самостоятельно. Верно, что большинство действий можно выполнять таким образом, имея определенный запас инструментов, однако... При выполнении этого вида деятельности наиболее важным фактором является ВРЕМЯ . Часто, казалось бы, простая замена лампы, которая стоит нам в автомастерской , 20 или даже 50 злотых. Мы тратим на это полдня, и повреждаем элементы отражателя, подвергая себя еще большим затратам.

    Механик с опытом стоит тысячи часов работы и интуитивно знает, что делать в той или иной ситуации. Наше время с точки зрения объема работы, которую необходимо выполнить для устранения неисправности, часто несоразмерно затратам. Как и в любой работе, есть недостатки и исправления. Находится на руках у механика , отвечает за его работу в случае неисправности. Никто еще не родился со знанием всей вселенной, и каждый из нас все еще находится в процессе обучения нашей специализации.Точно так же автомеханик развивается, постоянно стремясь узнать о своей специализации. Посетите нас на YOUTUBE

    Автомобильный электромеханик

    Автомобильный электромеханик является специалистом по электромонтажу автомобилей. Автослесарь имеет определенные, часто достаточные знания о диагностике двигателя, системе ABS и принципах действия и работы электрических компонентов. С соответствующим диагностическим оборудованием он может выполнять множество действий в автомобиле.Однако в более сложных вопросах, таких как правильная проверка генератора или стартера, диагностика тока потребления автомобилем или отсутствия питания на контроллере, необходимы знания и опыт электромеханического .

    Автомобильный электромеханик , специализирующийся в области электроники, может найти сгоревший жгут электропроводки, который не дает автомобилю завестись. Специалист высшего класса может войти непосредственно в бортовой компьютер автомобиля для определения его повреждений.Работа электромеханика относится к более узкой специализации, однако механик – это тот, кто способен разобрать за него отдельные элементы автомобиля. Таким образом, их работа связана друг с другом.

    В задачи электромеханика также входит точное знание параметров работы автомобиля. Он оснащен электрическими схемами автомобилей , диагностическими компьютерами, а также датчиками-тестерами, позволяющими проводить точную диагностику.Кроме того, электросчетчик является его повседневным рабочим инструментом, а для слесаря ​​ – это пневматический ключ.

    Автомобильный краскораспылитель

    Если возникла неприятная ситуация, в которой ваш замечательный автомобиль поврежден кузовом, на помощь приходит жестянщик-маляр . Это две отдельные специализации, но они часто идут рука об руку. Распылитель лака и качество его работы позволяют восстановить потери в лакокрасочном покрытии, а также получить соответствующий цвет.Его задача – получить толщину лака максимально приближенную к исходной. Номинальная толщина пленки краски часто находится в диапазоне от 80 до 130 микрометров. Если она превышает 200 микрометров, это может свидетельствовать о том, что был выполнен ремонт ЛКП . Если толщина превышает 300, мы обычно имели дело с ...

    Автомобильный жестянщик

    Это человек, который способен довести наш автомобиль до состояния, когда его внешний вид будет номинально похож на состояние до столкновений .Вне зависимости от того, малы повреждения или велики, они требуют пломбирования полостей. Кроме того, благодаря своему опыту, он может заменить части тела таким образом, чтобы их подгонка была такой же, как у оригинала. Работа автомобильного жестянщика очень точная и поиск опытного специалиста стоил очень дорого. Часто вместо ремонта кузовных деталей стоит заменить их на новые. После замены или ремонта элементов автомобиль возвращается в маляров. Следовательно, их произведения связаны друг с другом.

    Автодиагност

    Специалист по оценке технического состояния автомобиля автодиагност. В его обязанности не входит ремонт, оценка или замена частей тела. Он — глаза и руки органов связи и правительственных ведомств. Его работа находится между пресловутым молотом и наковальней. С одной стороны, он соблюдает положения действующего законодательства, а с другой стороны, является наемным работником частного предпринимателя. Диагностика максимально точно оценивает техническое состояние автомобиля на базе оборудования станции техосмотра. Он определяет степень износа автомобиля и при обнаружении неисправностей, превышающих допустимые нормы, предоставляет соответствующую информацию механику, выполняющему ремонт автомобиля. Таким образом, его работа связана с автомехаником

    оценщиком автомобилей

    оценщиком автомобилей является специалистом по оценке транспортных средств.Каждый раз, когда происходит столкновение или удар, и мы пользуемся услугами страховой компании, она рассчитывает ремонт автомобиля. Его работа основана на ценах на услуги мастерской , ценах на компоненты и времени ремонта для восстановления рыночной стоимости автомобиля. Оценка производится через специальные платформы расчета ремонта, которые имеют доступ к оригинальным номерам деталей. Экспертное заключение необходимо в случае судебных заседаний, а для проведения таких расчетов требуются специальные разрешения.

    Если вам понравилась статья, приглашаю вас лайкнуть нас в социальных сетях.

    Facebook, Instagram, Youtube. Спасибо за интерес к

    .

    Автомеханик - Комплекс техникумов

    Профессиональное училище первой степени

    Автослесарь выполняет работы по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и их агрегатов; контролирует техническое состояние агрегатов и систем автомобиля, а также регулирует и проверяет работу автомобиля в целом с применением диагностических приборов на универсальных и специализированных стендах технического обслуживания и ремонта, с использованием слесарного и монтажного инструмента.

    Наряду с развитием автомобилестроения возросла и потребность на рынке труда в высокообразованных специалистах в области ремонта и эксплуатации современных автомобилей. Автомобили, наполненные электроникой и современными технологиями. Профессионально-техническое училище готовит квалифицированных рабочих, работающих в основном на должностях технического обслуживания и ремонта. Благодаря новому учебному плану учебный процесс идет в ногу с технологическим прогрессом в этой области и позволяет обучать профессионалов, востребованных работодателями.ZST имеет богатые традиции в обучении этой профессии. Долгие годы это была всего лишь автошкола, отсюда и ее просторечное название — «Автомобилестроение». Сотрудничество со многими компаниями автомобильной промышленности, отличный персонал и обширное оснащение учебными пособиями по этой профессии гарантируют соответствующую подготовку выпускников для выполнения освоенной ими профессии.

    Выпускник имеет возможность работать в:

    • автосервисах и салонах продаж;
    • мастерские по ремонту автомобилей;
    • станции диагностики автомобилей;
    • склады и транспортные базы;
    • транспортные и курьерские компании;
    • компании по продаже автозапчастей и расходных материалов;
    • компании, производящие различные виды транспортных средств, на сборочных предприятиях.

    Цикл профессионального обучения длится 3 года. В рамках обучения в ZST планируется преподавание английского или немецкого языка (на выбор). Студенты узнают, среди прочего с вопросами, связанными с: профессиональным и техническим черчением, механической технологией, автомобилестроением, электрооборудованием автомобилей, техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей, основами работы с компьютером, правилами дорожного движения и техникой вождения. После окончания обучения возможно продолжение обучения в отраслевом училище второй степени.

    .

    Как распознать хороший автосервис?

    Найти хороший, надежный и полностью профессиональный автосервис – мечта каждого водителя. Ведь никому из нас не хочется сдавать машину механикам, которые не готовы заниматься ремонтом или заменой деталей. Когда мы не знаем, к кому обратиться за помощью, даже самая маленькая ошибка становится проблемой, которая не дает нам спать по ночам. Итак, на что следует обратить внимание при поиске хорошего веб-сайта? Какие предупредительные сигналы должны заставить нас поверить раз и навсегда, что лучше не оставлять свою машину в том или ином сервисе? Вот краткий путеводитель, благодаря которому каждый водитель отлично справится с навигацией в лабиринте предложений автосервисов!

    Обращение за помощью к друзьям и другим людям

    Первое, что мы делаем, когда ищем хорошую автомастерскую, — это спрашиваем отзывы у друзей или членов семьи.Если водители, которых мы знаем, поделятся с нами своим (хорошим) опытом, часть проблемы уже позади. Хуже, если в ближайшей к нам компании нет водителей или те, с кем мы можем поговорить, еще не нашли хороший автосервис. Тогда единственное решение — искать мнения в Интернете. К счастью, это не так уж и сложно – у нас есть на выбор онлайн-форумы и множество других сайтов, через которые водители высказывают мнения об автосервисах, пишут отзывы об их работе и т.д.

    Связаться по телефону

    После того, как мы выбрали одну или несколько автомастерских, которые вызывают у нас соответствующее доверие, мы должны позвонить им, чтобы поговорить с их владельцами или их механиками. Получается, что телефонный контакт может либо быстро убедить нас в данном автосервисе, либо совсем отбить охоту. Ключевым оказывается профессиональный подход человека, с которым мы разговариваем. Однако вы можете спросить: Что означает этот «профессиональный подход» на практике? Например, механик представляется при ответе на звонок, говорит уверенно и по делу о сроках и стоимости услуг и т.п.

    Посещение мастерской

    Внешний вид мастерской также многое скажет нам о качестве услуг, оказываемых в данной мастерской, а речь идет в основном о той части, где механики ремонтируют автомобили, а не только о той, где осуществляется прием клиентов. Камил Серадзки, механик передвижной мастерской по ремонту автомобилей и помощи на дороге Besthol, поясняет: « Водители, приезжающие на станцию ​​технического обслуживания, где они хотят оставить свой автомобиль, , должны обратить внимание на то, в порядке ли он, в нем устроены таким образом, чтобы предотвратить их случайное загрязнение или повреждение, если сиденье водителя, ковры и руль покрыты пленкой и т.п.Все подобные детали говорят о профессиональном подходе механиков к работе или, возможно, об отсутствии такового. Так же обстоит дело со службами помощи на дороге и передвижной автомастерской. Автомобили, ремонтируемые на дороге или в указанном заказчиком месте, а также буксируемые автомобили также должны быть должным образом защищены от грязи. Витриной мастерской также должны быть сами сотрудники и инструменты их работы. О ранге автосервиса также может свидетельствовать документация, выданная данной компанией, например.акт приемки автомобиля в ремонт и др.

    Обязательные формальности

    Следует помнить, что ремонт автомобиля или замена его частей не происходит без выполнения определенных формальностей. Перед началом работы мастерская должна подготовить заказ на ремонт (документ, содержащий в том числе всю информацию о том, какие действия будут предприняты механиками, с указанием их ориентировочной цены и даты выполнения) и акт приема-передачи автомобиля (в том числе:в данные автомобиля, например, марка, номер шасси и т. д.). Если механик в выбранной нами мастерской не хочет выдавать эти документы или игнорирует необходимость их подписания, лучше отблагодарить его и не принимать решения пользоваться его услугами.

    Дополнительные преимущества автосервиса

    До сих пор мы говорили только о стандартах, которым должна соответствовать данная автомастерская, чтобы мы вообще хотели пользоваться ее услугами. Однако стоит добавить, что некоторые сайты выделяются среди других, даже предоставляющих качественные услуги, некоторыми дополнительными преимуществами.Разумеется, речь идет о сервисах, которые не только отлично справляются с проверками, ремонтом или заменой деталей, но и обеспечивают максимальный комфорт для клиентов. К ним относятся, например, передвижные автомастерские или те, которые предлагают услуги дверей от до и услуги помощи на дороге. Такие компании работают круглосуточно и после получения телефонного уведомления направляют специалистов (слесарей или автоэлектриков) по указанному адресу, после чего диагностируют неисправность автомобиля, оценивают ремонт и осуществляют процесс ремонта на месте.

    Подводя итог - хорошая автомастерская это та, в которой мы получим документы, подтверждающие выполненную услугу, и смету ремонта перед его началом. Хороший автосервис – это тот, который представит клиенту диагностику автомобиля перед началом ремонта и ответит на любые вопросы. При поиске лучшей механики стоит основывать свой поиск на мнениях близких и смотреть отзывы, размещенные в Интернете.

    Источник: Бестол / арт. спонсировал 90 026

    .

    Автомастерская. Как не быть обманутым?

    Целых 70% клиентов выбирают независимые частные гаражи, поэтому значительное меньшинство составляют те, кто обслуживает свой автомобиль на авторизованных станциях технического обслуживания. Это связано с тем, что люди, покупающие автомобили на вторичном рынке, которых в нашей стране в подавляющем большинстве, обходят стороной авторизованные торговые точки. Аналогично с подавляющим числом водителей, купивших новую машину в автосалоне, но заводская гарантия на которую уже истекла.

    Нежелание посещать АСО в основном связано с ценами, которые в авторизованных сервисах намного выше. Пользователей автомобилей не убеждают заверения в том, что качество услуг в заводских мастерских выше. Потому что это не всегда правда, о чем все прекрасно знают. Частные сайты также не всегда компетентны и честны. И в случае с авторизованными, и с частными объектами мы имеем дело с разным уровнем услуг. Если у заказчика нет проверенного места, где обслуживание и ремонт осуществляются профессионально и честно, он толком не знает, что его ждет в сервисе и останется ли он оттуда довольным.Водитель также может столкнуться с ситуацией, когда ему приходится пользоваться услугами гаража во время поездки на выходные или в отпуск, и тогда ему также придется иметь дело с «чужим» объектом. Что сделать, чтобы каждое посещение станции технического обслуживания было удовлетворительным и стоило того, что требуется?

    Основное требование — вы можете наблюдать за тем, что делается в машине. Не все службы допускают возможность входа в зал мастерской, но честные объекты, которым нечего скрывать, должны иметь хотя бы остекление, позволяющее присматривать за своим имуществом.Затем можно проверить, работают ли механики над другими элементами, кроме тех, которые указаны в заказе, какие запасные части они используют и каков общий объем работ, выполняемых при техническом обслуживании или ремонте.

    Редакторы рекомендуют: Типы гибридных дисков

    Осмотр транспортного средства является чрезвычайно важной частью посещения сервисной службы. Недобросовестные механики могут вводить работы в порядке, который вообще не был выполнен, что значительно увеличивает стоимость счета.В случае с более молодыми автомобилями также могут демонтировать еще «свежие» элементы и заменить их на старые, сильно изношенные. Бывает, что из-под решеток обслуживаемых автомобилей теряются динамики или элементы оборудования. Если мы будем следить за машиной, такие практики очень сложны.

    Вторым этапом проверки является анализ счета из мастерской за ремонт. Не принимайте небрежно чек и не подходите сразу к кассе. Во-первых, давайте проверим, что было внесено в счет-фактуру и действительно ли это обосновано.Спрашивайте о любых неточностях и «странных» записях и требуйте объяснений. Наше внимание следует уделить в первую очередь пунктам, касающимся запчастей и работ, не связанных с неисправностью нашего автомобиля. Давайте также поставим под сомнение подозрительно высокие цены на запчасти или услуги, запросив доступ к прайс-листу.

    Прежде чем решить, какую мастерскую выбрать, давайте также проверим, что предлагают выбранные объекты в плане конкретного ремонта. Многие сервисные центры «специализируются» на замене комплектующих целиком, чтобы стоимость ремонта была максимально высокой.Таким образом они привлекают клиентов и получают больше прибыли для себя. Стоит поискать тех, кто сделает это по-другому, ремонтируя только реально поврежденные элементы. В вашем кошельке останется много денег.

    В случае сомнений, особенно когда автомобиль после ремонта не работает должным образом, вы можете посетить другую мастерскую, чтобы проверить, что было сделано до этого. Глаз опытного механика быстро распознает пух. Часто оказывается, что вместо заводских элементов, прописанных в накладной, использовались дешевые замены, а вместо профессионального ремонта с использованием солидной фурнитуры производилась лишь дешевая самоделка, которая в скором времени обернется дальнейшими проблемами.В таких случаях мы можем вернуться в мошенническую службу и запросить новый ремонт. В случае отказа вы можете запросить экспертное заключение и подать в суд на недобросовестное заведение с таким документом.

    Смотрите также: Тестируем Lexus LC 500h

    .

    Смотрите также