Правила поведения пассажиров в транспорте


Правила поведения в общественном транспорте

Правила поведения в общественном транспорте

Пешеход часто бывает пассажиром. Для пассажиров существуют правила поведения в общественном транспорте. Очень важно правильно ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси. Городской транспорт движется по определенным маршрутам и останавливается не там, где захочется водителю или пассажирам, а в установленных пунктах, которые называются остановками.

Остановка трамвая почти всегда бывает на середине проезжей части и пассажирам приходится пересекать проезжую часть. Правила движения требуют от водителей автомобилей пропустить пассажиров, идущих к остановившемуся трамваю или от него.

Садиться в автобус, троллейбус, трамвай и другие транспортные средства можно только после полной их остановки.

 Не следует садиться в транспорт через переднюю дверь. В переднюю  дверь можно входить только инвалидам, пассажирам с малолетними детьми, пожилым людям.

Нельзя:

  • прыгать в транспорт на ходу;
  • цепляться за транспорт сзади;
  • стоять на выступающих частях и подножках машин.

Пассажирам запрещено препятствовать закрыванию дверей или же открывать их до полной остановки транспортного средства.

Запрещено прислоняться к дверям, так как они могут неожиданно открыться.

Войдя в автобус, троллейбус или в трамвай, необходимо оплатить свой  проезд до следующей остановки.

 

Во всех видах транспортах есть надписи: «Места для пассажиров с детьми и инвалидов». Но даже если ты сидишь не  на таком месте, все равно следует уступить его инвалиду, пожилому человеку. Следует помочь выйти из транспорта пожилому человеку или женщине с ребенком, слепому человеку.

В салоне нельзя:

  • отвлекать во время движения от работы водителя, требуя продать билет или спрашивая название остановок;
  • шуметь, шалить, громко разговаривать, чтобы не мешать другим пассажирам;
  • высовываться из окон или выставлять какие – либо предметы;
  • возить с собой пачкающие предметы, острые и колющие инструменты;
  • ездить в грязной, пачкающей других пассажиров, одежде.

Выйдя из транспорта, при переходе на другую сторону улицы, не спеши. Посмотри по сторонам. Найди ближайший пешеходный переход и переходи дорогу только по пешеходному переходу. Если пешеходный переход находится рядом с остановкой, дождись, пока автобус (троллейбус) отъедет от остановки, чтобы был хороший обзор и только тогда переходи дорогу.

Правила поведения пассажиров в автобусе:

  • В багажном отделении  автобуса разрешается провозить бесплатно одно место багажа размером, не превышающим габариты 100*50*30 см. и весом не более 30 кг. Сдаваемый к перевозке багаж принимается только в исправной упаковке.

  • В салоне автобуса разрешается провозить одно место ручной клади  размером, не превышающим габариты 60*40*20 см. и весом не более 10 кг.

  • Разрешается проезд детей в автобусе в возрасте не менее 3-х лет. Во всех случаях ребёнку выделяется отдельное место для сидения.

  • Пассажир обязан бережно обращаться с оборудованием автобуса, не допускать его порчи.

  • Распитие спиртных напитков  (в т.ч. пива) и курение в салоне категорически запрещено.

  • Запрещается ходить по салону автобуса во время движения.

  • Запрещается ставить детей на сиденья, ставить сумки в проходах. В целях безопасности проход должен быть свободен.

  • Полки над сиденьями предназначены только для мелкой ручной клади.

  • Мусор необходимо складывать в индивидуальные пакеты и выбрасывать в мусоросборники на стоянках.

  • Пользоваться кипятком можно только во время стоянок с разрешения  сопровождающего во избежание несчастных случаев.

  • Согласно санитарным нормам пользоваться туалетом при многодневных турах запрещено. Просьба пользоваться туалетами автостоянок при технических остановках.

  • Автобус делает технические остановки каждые 3-4 часа. Продолжительность остановок объявляется сопровождающим автобуса.

  • Запрещается отвлекать водителей во время движения. По всем вопросам, возникающим в пути, необходимо обращаться только к сопровождающему.

  • После 22:00 и до 8:00 просьба соблюдать тишину в автобусе, так как отдых необходим не только окружающим Вас соседям, но и отдыхающему водителю.

  • Запрещено провозить огнеопасные, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, отравляющие, ядовитые, едкие и зловонные вещества. Предметы и вещи, габаритными размерами более 100*50*30 см., огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы без чехлов или в не завёрнутом виде, предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров; животных и птиц (кроме мелких в клетках, корзинках), длинномерные предметы свыше 190 см.

  • Не допускается проезд в салоне автобуса в пачкающей одежде.

  • Компания организатор не несет ответственность за отклонения от расписания, возникших помимо воли и желания компании и которые нельзя предвидеть или избежать (погодные условия, стихийные бедствия, вооруженные нападения, гражданские волнения, дорожные «пробки» и.т.д.).

  • Перевозка всех видов сверхнормативного и/или нестандартного багажа осуществляется по предварительному согласованию с нашей компанией при бронировании и покупке билета и оплачивается отдельно.

  • Правила поведения в общественном транспорте

    Существует несколько причин получения травм, полученных при поездке в общественном транспорте – это не только столкновение транспортных средств, но и человеческий фактор (водители зачастую совершают резкие маневры, либо из-за спешки или невнимательности на остановках, при посадке и высадке пассажиров, бывает, что и пешеход неожиданно выскочил на проезжую часть). Помимо этого, причиной получения травм на пассажирском транспорте является несоблюдение правил безопасности самими пассажирами.

    Согласно Правилам дорожного движения «Пассажир - это лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве, а также лицо, которое входит в транспортное средство или выходит из него». Пассажир так же является участником дорожного движения, как водитель и пешеход, на которого налагаются определенные права и обязанности, которые необходимо соблюдать.

    Для того, чтобы безопасно передвигаться в общественном транспорте, Госавтоинспекция рекомендует соблюдать несложные правила:

    - Не садитесь в переполненный транспорт.

    - Прежде чем зайти, нужно выпустить тех, кто выходит из транспорта.

    - Во избежание быть зажатым дверями не пытайтесь сесть в последний момент перед отправкой общественного транспорта.

    - Не препятствуйте автоматическому закрытию дверей. Водитель, будучи уверен, что двери закрыты, может начать движение. В результате пассажир может оказаться зажатым между створками дверей.

    - Не стойте на подножках транспортных средств.

    - Во время движения держитесь за поручни.

    - Внутри общественного транспорта держитесь за поручни на случай экстренного торможения или остановки. Лучшая точка опоры - поручень над головой, причем стоять лучше лицом в сторону движения, чтобы иметь возможность заранее заметить опасность и успеть на нее среагировать.

    - Не прислоняйтесь к дверям: они могут открыться на ходу, не высовывайте головы и руки в окна. Уступайте места пожилым людям, инвалидам и женщинам с детьми.

    - После остановки и открытия дверей, когда пассажиры начинают выходить, не толкайтесь и не суетитесь. Помогите выйти пожилым пассажирам, инвалидам и малышам.

    - Выйдя из общественного транспорта, отойдите в сторону, чтобы не мешать выходу других пассажиров.

    Уважаемые пассажиры! Помните, что, нарушая правила пользования общественным транспортом, вы ставите под угрозу свою жизнь, и жизнь других пассажиров! Будьте внимательны и взаимовежливы!

    ОГИБДД МУ МВД России «Балашихинское»

    этикет для детей и других пассажиров в поезде дальнего следования, как вести себя в машине

    Вопрос о том, какими должны быть правила поведения в общественном транспорте, к сожалению, задает себе далеко не каждый. Отправляясь в дальнюю поездку, например на поезде, или устраивая грандиозный выезд детей на классную экскурсию, большинство людей не задумывается о том, что существуют специально разработанные правила поведения при пользовании различными видами транспорта.

    Особенности

    Согласно правилам дорожного движения транспортное средство – источник повышенной опасности. Школьный автобус, электропоезд или просто легковой автомобиль, помимо комфорта и удобства во время перемещения из точки А в точку Б, в любой момент могут попасть в аварийную ситуацию или создать ее другим участникам движения. При этом часто причиной возникновения нештатной ситуации являются сами пассажиры, а точнее, их поведение. И неважно, что перед нами – 20-местная маршрутка или ж/д состав из десяти вагонов.

    Все мы с детства помним таблички с надписями «Не стойте у края платформы», «Разговаривать с водителем во время движения запрещается», «Стойте справа, проходите слева» и тому подобные. В детском возрасте такие надписи воспринимаются как нечто скучное, нудное и совсем необязательное к исполнению, особенно, если взрослые не видят. Можно прокатиться на подножке трамвая, сходу заскочить в отъезжающий поезд или перебежать дорогу прямо перед идущим потоком машин. И ведь ничего же не будет, сто раз так делали. На сто первый раз, к сожалению, могут наступить необратимые последствия.

    Человеческий фактор, пожалуй, одна из наиболее распространенных причин возникновения нештатных ситуаций на общественном транспорте.

    Поведение пассажиров может и, к сожалению, часто провоцирует различные аварии, в том числе – с жертвами. Нередко в таких случаях причинами, толкнувшими пассажиров на грубое нарушение правил пользования общественным транспортом, является элементарное незнание этих правил либо пренебрежение ими.

    Печально известные «зацеперы» вызывают, помимо осуждения, сострадание и даже понимание: молодежь пытается обратить на себя внимание, что вполне объяснимо, особенно в условиях дефицита внимания со стороны взрослых. Однако машинистам электропоездов и обходчикам путей трудно понять и простить экзальтированных подростков.

    В нашей стране история правил поведения в общественном транспорте начинается еще в позапрошлом, девятнадцатом веке, являясь одной из важнейших составляющих общественной безопасности. Современные транспортные средства, предназначенные для удобного и быстрого перемещения в пространстве, требуют соблюдения простых и в то же время обязательных к исполнению правил.

    Только следование этим правилам может в значительной степени гарантировать безопасность жизнедеятельности на общественном транспорте.

    Основные правила

    Перечислять правила пользования, например, метрополитеном или фуникулером (это тоже вид общественного транспорта) не имеет смысла, тем более незачем знать все вышеозначенные правила наизусть. Однако следование основным нормам поведения в общественном транспорте позволит не только избежать неприятных, в том числе экстремальных ситуаций, но и вести себя вежливо по отношению к окружающим.

      Ниже перечислены основные рекомендации к поведению пассажиров общественного транспорта:

      • Будьте внимательны. Пассажиров общественного транспорта лучше всего характеризует понятие «броуновское движение», особенно это касается метрополитена. Следование информационным табличкам, а также выполнение указаний сотрудников транспорта не являются чьей-то прихотью, но позволяют обеспечивать правильную логистику и должные меры безопасности. Внимательным нужно быть не только, когда вы едете за рулем собственной машины: даже в спального вагоне поезда дальнего следования могут возникнуть различные непредвиденные ситуации. Всегда нужно помнить: общественный транспорт является источником повышенной опасности.
      • Будьте вежливы. Культура транспортного поведения – не миф, а реальность, с которой мы сталкиваемся каждый день. Взаимная вежливость и терпеливое отношение к окружающим позволяет избежать многих неприятных ситуаций и значительно облегчает работу служащих и работников транспорта, в первую очередь сотрудников правоохранительных органов. Общественный транспорт потому так и называется, что принадлежит всем одинаково, а не лично вам и только на том основании, что вы заплатили за проезд.
      • Следуйте элементарной логике. В подъехавшем к остановке трамвае открылись двери, и народ радостно повалил внутрь, пихаясь и толкаясь, словно это последний трамвай в ближайшие несколько дней. Правило лифта (тоже, кстати, вид пассажирского транспорта) работает везде, где есть двери: сначала выходят, потом заходят. Если в вагоне метро или салоне наземного транспорта нет места, не следует впихиваться, создавая неудобства себе и окружающим, а просто подождать следующий транспорт.
      • В авиационном секторе пассажирских перевозок правила значительно жестче, чем в остальных. И это нормально. Пользуясь самолетом или вертолетом, следует быть особенно внимательными, с пониманием относиться к работе пилотов и других работников авиатранспорта. А соблюдать правила поведения во время полета и при нахождении в аэропорте – неукоснительно и также с пониманием.

      Этикет в зарубежных странах

      Вопреки распространенному до сих пор стереотипу «у них там все замечательно, а у нас тут все ужасно», правила поведения в общественном транспорте в европейских странах не сильно отличаются от российских. В самой Европе существует значительная разница в поведении в общественном транспорте различных стран. Скажем, в Италии или во Франции молодежь может позволить себе спокойно шуметь в общественном транспорте, не переходя при этом известной черты дозволенного, а в северных европейских странах поведение пассажиров можно назвать более сдержанным или даже флегматичным.

      Основное отличие европейских пассажиров от наших, отечественных заключается, как это ни тривиально, в более ответственном отношении к правилам поведения в общественном транспорте.

      Во всех видах муниципального и частного пассажирского транспорта можно увидеть памятки пассажирам; правда, далеко не всегда эти памятки дублируются на английском языке, даже если дело происходит в историческом центре крупного европейского города.

      Общие нормы поведения в городском транспорте, как уже говорилось, во многом схожи с нашими, а существующие различия можно кратко свести к следующим пунктам:

      • европейцы «в среднем по больнице» более тщательно следуют правилам и предписаниям;
      • в европейском городе вам чаще всего не будут настойчиво предлагать помощь или громко высказывать недовольство вашим невежеством или незнанием правил;
      • европейцы в целом относятся к иностранцам более снисходительно, в частности, это проявляется в том, что вам, скорее всего, подробно объяснят, как лучше попасть в нужное вам место.

      В европейских странах гораздо серьезнее относятся к контролю за автомобильными перевозками, в том числе пассажирскими. В поездках на метро или троллейбусе, пригородном поезде и тем более на авиатранспорте осуществляется серьезный контроль как оплаты проезда и провоза багажа, так и соблюдения мер безопасности. Конечно, невозможно предугадать возникновение ЧС на сто процентов, но профилактике происшествий на транспорте в Европе уделяется внимания ничуть не меньше, чем в нашей стране.

      И лучше пять раз переспросить и уточнить, правильно ли вы поступаете, чем впоследствии попасть в неприятную ситуацию.

      О том, как правильно вести себя в общественном транспорте, смотрите в видеоролике ниже.

      Правила поведения пассажиров в автобусе

      Пассажиры обязаны:

      • Соблюдать требования настоящих Правил и других нормативных актов, а также выполнять условия договора.
      • Производить размещение ручной клади в салоне и крупного багажа в багажном отсеке в соответствии с указаниями представителя фирмы.
      • По прибытии на конечную остановку освободить салон автобуса и забрать багаж.
      • Занимать место, указанное представителем фирмы-оператора.
      • Ожидать пассажирское транспортное средство на посадочной площадке, а при её отсутствии – на тротуаре.
      • Выходить из салона автобуса только после остановки транспортного средства.
      • Не допускать своими действиями вреда пассажирам и причинения ущерба багажу и ручной клади других пассажиров, а также салону и багажному отсеку автобуса.
      • Сообщать водителю об обнаруженных в салоне автобуса вещах и документах, оставленных без присмотра.
      • Иметь надлежащим образом оформленные документы на право пересечения границы соответствующих государств.
      • Соблюдать установленные правила пересечения границы государств, по территории которых выполняется проезд пассажиров, присутствовать во время таможенного осмотра багажа и другого имущества, принадлежащего пассажиру.
      • Возместить стоимость простоя автобуса в случае задержки по вине пассажира.
      • Возместить в установленном законодательством порядке перевозчику и (или) другим пассажирам ущерб, причинённый собственными неосторожными или умышленными действиями.
      • При заправке автобуса выходить из салона и входить только с разрешения водителя.
      • Пассажир отвечает за безопасное поведение несовершеннолетних детей, следующих вместе с ним.

       

      Пассажирам запрещается:

      • Во время движения отвлекать водителя от управления автобусом.
      • Размещать ручную кладь на сиденьях, в проходах и на площадках у входов/выходов.
      • Самостоятельно открывать двери автобуса, мешать их открытию или закрытию, а также вмешиваться в управление транспортным средством, кроме ситуации, направленной на предотвращение несчастного случая.
      • Опираться на двери пассажирского автомобильного транспорта средства
      • Пользоваться аварийным оборудованием автобуса в ситуации, не угрожающей жизни и здоровью людей.
      • Выбрасывать предметы в окна и в люки.
      • Повреждать автомобильное транспортное средство и его оборудование (оснащение).
      • Засорять салон автомобильного транспортного средства.
      • Провозить в салоне багаж среднемерной и крупной ручной клади (при наличии багажного отсека).
      • Находиться в болезненном состоянии или состоянии алкогольного опьянения, которые могут создать неудобства для других пассажиров.
      • Пользоваться аэрозолями в салоне автомобильного транспортного средства.
      • Курить в салоне автомобильного транспортного средства.
      • Находиться в одежде или с ручной кладью, загрязняющей одежду других пассажиров или салон транспортного средства.
      • При ожидании транспортного средства или после выхода из него находиться на краю посадочной площадки или на краю тротуара.
      • Самовольно входить и выходить из пассажирского автомобильного транспортного средства, находящегося в зоне пограничного контроля.
      • Провозить в багаже (в ручной клади) предметы, запрещённые к автомобильной перевозке согласно правовым актам Республики Беларусь, а также законодательством государств, на территории которых выполняется перевозка.
      • Ходить по салону во время движения автобуса.

       

      Пассажир несёт ответственность за нарушение требований настоящих Правил, нанесение материального ущерба перевозчику, заказчику или другим участникам автомобильной перевозки пассажиров.

      Представитель перевозчика (водитель) имеет право высадить пассажира, нарушающего правила поведения, в ближайшем населённом пункте, сделав отметку в местном органе власти. Возмещение стоимости проезда при этом не производится.

      скачать Правила поведения пассажиров в автобусе

      ← важная информация

      Правила поведения в общественном транспорте

      Мы много внимания уделяем правилам безопасного поведения пешеходов, водителей, пассажиров легкового транспорта, но забываем про пассажиров общественного транспорта. Кажется, что тут ничего трудного нет, - зашел в автобус, сел и поехал, однако и пассажирам необходимо соблюдать Правила. 

      Опасность передвижения в общественном транспорте связана, как правило, с резким торможением, к которому пассажиры всегда не готовы. 

      Вот основные правила, которые должен соблюдать пассажир общественного транспорта: 
      1) Ожидать общественный транспорт безопасно только на посадочной площадке, а если ее нет, то на тротуаре или обочине, но в любом случае – подальше от проезжей части дороги. 
      2) Вход в маршрутный транспорт можно осуществлять только после полной остановки транспортного средства. 
      3) Находясь в салоне общественного транспорта, необходимо крепко держаться за поручни. 
      4) Следует уступать места пожилым и больным людям – это правило не только вежливости, но и безопасности – ведь на резкое торможение им тяжелее среагировать и удержаться на ногах. 
      5) Запрещается отвлекать водителя от управления, а также открывать двери транспортного средства во время его движения. 
      6) К выходу следует подготовиться заранее, чтобы не пришлось спешить. Выйдя из транспорта, торопиться также не следует. Особенно если нужно перейти на другую сторону дороги. Необходимо четко усвоить: переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу. 

      ГИБДД МО МВД России 
      по ЗАТО г.Радужный

       
       
       

      Тур & Сервис | Правила поведения пассажиров в автобусе

      (496) 46-58-333
      (499) 347-68-63
      (964) 643-73-83
      (964) 649-68-63

      Правила поведения пассажиров в автобусе


    1. Просьба бережно обращаться с оборудованием.
    2. Распитие спиртных напитков и курение в салоне транспортного средства и туалетной комнате строго запрещается.
    3. Не ходить по салону автобуса во время движения.
    4. Нельзя стоять в проходах во время движения.
    5. Категорически запрещается ставить сумки в проходах. В целях безопасности движения проход должен быть свободным.
    6. Запрещается отвлекать водителя во время движения.
    7. Мусор складывать в индивидуальные пакеты и выбрасывать в мусоросборник на стоянках.
    8. Полки над сидениями предназначены только для мелкой ручной клади.
    9. Пользоваться кипятком и мини-кухней можно только с разрешения водителя во время остановки, во избежание несчастных случаев.
    10. Пассажир несет ответственность за ущерб, нанесенный транспортному средству.
    11. Запрещается перевозить в салоне автобуса и любого транспортного средства любые бытовые приборы, строительный инвентарь, или багаж, который может нанести ущерб имуществу «Исполнителя».
    12. При перевозке детей, за соблюдение правил поведения в транспортном средстве, несет ответственность руководитель группы.
    13. Пассажиры, нарушившие правила поведения в автобусе, высаживаются без компенсации стоимости проезда!

      В автобусе имеется биохимический туалет с умывальником. Для поддержания комфорта пользуйтесь туалетом только в экстренных случаях, так как объем туалета ограничен. Это означает то, что, если туалет полный, водитель обязан закрыть его, чтобы избежать распространения неприятного запаха в салоне. Кроме того, спуск туалетной жидкости и заправка бака водой может производиться только в специально предназначенных для этого местах (требования экологии). Просьба пользоваться туалетами автостоянок при остановках в пути. В туалете бросать бумагу и гигиенические пакеты следует только в контейнер для мусора.

      © 2010-2013, агентство «Тур&Сервис»
      г.Раменское, ул. Чугунова д.15/1

      Транспортное право - какие правила на транспорте самые важные?

      Мы переезжаем каждый день. Не только для получения прибыли, бизнеса, но и в личных целях. Передвижение людей, а также перевозка ими грузов из одного места в другое не является нейтральной деятельностью с точки зрения закона. Правила движения по дорогам страны и требования, которым должен соответствовать каждый водитель, – это часть вопросов, которые регулируются положениями транспортного права.

      Транспортное право – определение и объем регулирования

      Транспортное право — это отрасль права, охватывающая все правила, касающиеся передвижения людей и перевозки грузов определенными видами транспорта. Польское транспортное право регулирует правила движения по дорогам, организации и осуществления перевозок, а также многие другие, сопутствующие вопросы. К ним относятся: защита пассажиров, сборы или условия и способ ведения Национального электронного реестра предпринимателей автомобильного транспорта.

      Положения об автомобильном транспорте можно найти в Законе от 6 сентября 2001 г. об автомобильном транспорте .

      Автомобильный транспорт определяется в законе как национальный автомобильный транспорт или международный автомобильный транспорт. Сюда также входят:

      а) каждый переход через дорогу, осуществляемый предпринимателем в качестве альтернативы экономической деятельности,

      б) предпринимательская деятельность в сфере оказания посреднических услуг по перевозке пассажиров и грузов.

      Закон об автомобильном транспорте от 6 сентября 2001 г. определяет правила принятия и исполнения:

      • внутренний автомобильный транспорт - понимается как осуществление экономической деятельности в области пассажирских или грузовых перевозок с использованием автотранспортных средств, зарегистрированных в стране, включая транспортные средства, состоящие из автомобиля и прицепа или полуприцепа. прицеп, на территории Республики Польша.Поездка транспортного средства, место, где начинается или заканчивается путешествие, и дорога должны находиться на территории Республики Польша.
      • международные автомобильные перевозки - осуществление и осуществление экономической деятельности в области пассажирских и грузовых перевозок на международных автомобильных перевозках происходит с пересечением границы Республики Польша. 90 038 90 033 некоммерческие внутренние автомобильные перевозки - это самостоятельные перевозки, осуществляемые на территории Республики Польша.Это может быть поездка с пассажирами или без пассажиров, с грузом или без, при условии соблюдения требований, установленных законом.
      • некоммерческие международные автомобильные перевозки - в отличие от некоммерческих внутренних перевозок, осуществляется с пересечением границы.

      Кроме того, положения транспортного права также регулируют:

      • деятельность дорожно-транспортной инспекции,
      • ответственность за нарушение обязанностей или условий автомобильного транспорта,
      • правила и порядок обозначения станций, на которых оказывается помощь инвалидам и лицам с ограниченной подвижностью,
      • правила дорожного движения защита прав пассажиров.

      Закон о транспортном праве – исключения

      Какой вид транспорта не включен в Закон об автомобильном транспорте? В соответствии со ст. 3 с указанием исключений, автомобильные перевозки, осуществляемые автомобилями или составами транспортных средств:

      а) предназначен для перевозки не более 9 человек, включая водителя, - в некоммерческих автомобильных пассажирских перевозках,

      б) с разрешенной полной массой не более 3,5 т при автомобильных перевозках грузов и некоммерческих автомобильных перевозках грузов,

      (c) бригады неотложной медицинской помощи и службы скорой помощи.

      Источники транспортного права в Польше 90 010

      В Польше нет единого правового акта, регулирующего все виды транспорта. В настоящее время источниками национального транспортного права являются:

      1. Закон о транспортном праве от 15 ноября 1984 г.
      2. Закон о дорожном транспорте от 6 сентября 2001 г.
      3. Закон о Морском кодексе от 18 сентября 2001 г.

      4. Авиационный закон от 3 июля 2002 г.

      Автотранспортное право в соответствии с принятой систематикой не образует в нашей стране отдельной отрасли права. Связанные положения можно также найти в других областях права, таких как гражданское и административное право.

      Право автомобильного транспорта - правила дорожного движения

      Автомобильный транспорт

      Для осуществления автомобильных перевозок необходимо получить разрешение на осуществление деятельности оператора автомобильных перевозок на условиях, указанных в Регламенте Европейского парламента и Совета (ЕС) № 1071/2009.Такое разрешение выдается на неопределенный срок (ст. 5).

      Компетентным органом, ответственным за выдачу, отказ в выдаче, изменение, отмену или приостановление действия разрешения на осуществление деятельности оператора автомобильного транспорта, является староста по месту нахождения предпринимателя. Если предприниматель подает заявку на получение лицензии Сообщества, но не подал заявку на получение разрешения на осуществление деятельности оператора автомобильного транспорта у старосты, компетентным органом в этом случае является Главный инспектор дорожного транспорта.

      Разрешение выдается по заявлению предпринимателя, поданному в письменной, бумажной форме или в электронной форме посредством средств электронной связи.

      Международный транспорт

      Для осуществления международных перевозок требуется получение соответствующей лицензии Сообщества. Оно может быть предоставлено только перевозчику, который уже имеет разрешение на осуществление деятельности оператора автомобильного транспорта (ст.5а).

      Компетентным органом в вопросах выдачи, отказа в выдаче, изменения или отзыва лицензии Сообщества является Главный инспектор автомобильного транспорта.

      Автомобильный пассажирский транспорт

      Лица, желающие осуществлять внутригосударственные автомобильные перевозки в сфере пассажирских перевозок легковым автомобилем, автотранспортным средством, предназначенным для перевозки более 7 и не более 9 человек, включая водителя или такси, - обязаны получить соответствующую лицензию .

      Лицензия

      требуется также для посредничества в перевозке людей или грузов. Такой документ выдается на определенный срок, не менее 2 лет и не более 50 лет, с учетом ходатайства стороны.

      Органом, уполномоченным выдавать, отказывать в выдаче, изменять или отзывать такую ​​лицензию (за исключением такси и брокерской деятельности на пассажирском транспорте), является староста по месту нахождения или месту жительства предпринимателя.

      Лицензия на осуществление автомобильных перевозок в сфере посредничества в перевозке пассажиров выдается, отзывается и изменяется Главным инспектором автомобильного транспорта.

      Международное транспортное право - наиболее важные международные акты

      В настоящее время условия и правила международных перевозок, связанные с пересечением границ государства местонахождения компании, регулируются многочисленными международными актами.

      Это i.a. Регламент (ЕС) № 1071/2009 Европейского парламента и Совета, уже упомянутый сегодня, устанавливающий общие правила, касающиеся условий осуществления деятельности оператора автомобильного транспорта.Кроме того, Регламент (ЕС) № 1072/2009 Европейского парламента и Совета от 21 октября 2009 г. об общих правилах доступа к рынку международных автомобильных перевозок и Регламент (ЕС) № 561/2006 Европейского парламента и Совета от 15 марта 2006 г. по гармонизации некоторых норм социального законодательства, касающихся автомобильного транспорта.

      Говоря о международном транспортном праве, нельзя не упомянуть о Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (CMR) от 19 мая 1956 года.или Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) 1957 г.,

      Обучение в сфере транспортного права

      Тренинги по транспортному праву – это встречи, позволяющие организовать и закрепить свои знания, охватывающие обширные и сложные нормы транспортного права – как внутригосударственного, так и международного. Они адресованы всем людям, тесно связанным с транспортной отраслью в широком смысле: перевозчикам, водителям, а также руководителям и управленческому персоналу.Курсы обучения , проводимые экспертами данной отрасли, направлены на более глубокое понимание действующих стандартов, анализ проблемных вопросов, а также приобретение новых практических навыков.

      .

      С Великой субботы больше прав для

      пассажиров

      Хотя это действительно праздничный период, нельзя не упомянуть о недавних поправках к Закону об автомобильном транспорте, внесенных Законом о внесении изменений в Закон об автомобильном транспорте и некоторыми другими актами от 20 февраля 2015 г. (Вестник законов 2015.390), которые вошли в жизнь.

      Так, в Великую субботу сфера действия Закона была расширена за счет включения принципов и порядка обозначения станций, на которых оказывается помощь инвалидам и лицам с ограниченной подвижностью, а также принципов защиты прав пассажиров, которые должны определено в соответствии с постановлением Европейского парламента и Совета (ЕС) № 181/2011 от 16 февраля 2011 г.о правах пассажиров автобусного транспорта. Именно этим пассажирам посвящена целая новая глава 8а, в которой изложены правила обозначения особняков, в которых оказывается помощь инвалидам и лицам с ограниченной подвижностью.

      Немного изменены правила регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом государственного значения путем изменения обязанности по опубликованию расписания для всеобщего сведения, которое должно быть обнародовано после 4 апреля 2015 года на всех автобусных остановках или автостанциях, но на всех станциях ( то есть автобусов тоже нет).Таким образом, каждая станция, находящаяся в собственности или в частичной совместной собственности единицы местного самоуправления и расположенная в городе с населением более 50 000 человек и откуда ежегодно отправляется более 500 000 пассажиров, обязана приспособить их для обеспечения помощь лицам, указанным в Регламенте (ЕС) 181/2011 от 16 февраля 2011 г. Это обязательство также будет применяться к каждой станции в течение года, следующего за годом, в котором она начала соответствовать указанным выше критериям.Защите этих пассажиров также посвящена недавно созданная глава 9а, в которой указана процедура, которой необходимо следовать в случае отсутствия ответа от Перевозчика на жалобу. Отсутствие ответа от Перевозчика означает, что компетентным органом для рассмотрения жалобы в случае внутренних регулярных перевозок будет организатор автомобильных перевозок общего пользования, в международных перевозках – орган, уполномоченный выдавать разрешения на выполнение регулярных пассажирских перевозок в международных автомобильных перевозках. транспорт.К такой жалобе пассажир прилагает копию билета или подтвержденного бронирования либо иной документ, подтверждающий нарушение положений о защите прав пассажиров. Пассажир также имеет возможность подать жалобу на организацию, управляющую станцией, упомянутую выше. Однако в таком случае жалоба будет рассмотрена маршалом воеводства. За нарушение положений о защите прав пассажиров ст. 95b, штраф до 30 000 злотых. К нарушениям, которые могут повлечь за собой наложение штрафа, относятся, например: необеспечение неотложных практических нужд пассажиров в результате авиационного происшествия, непринятие лица на борт транспортного средства в связи с инвалидностью или ограничением подвижности, непредоставление бесплатного помощь, отсутствие подготовки персонала в области инвалидности, утеря или повреждение средств передвижения или вспомогательных устройств, в случае опоздания более 120 минут, право на изменение маршрута, возмещение стоимости билета, невыполнение информировать об отмене или задержке позднее, чем через 30 минут после запланированного времени вылета, либо не информировать пассажиров об альтернативных стыковках, в случае отмены или задержек более чем на 90 минут, не предлагать бесплатные закуски, питание или предоставление номера в гостинице при проживании одной или нескольких ночей необходимо.Нарушение отменяется по истечении 2 лет со дня совершения деяния или 5 лет после вынесения окончательного решения о наложении взыскания. Также в отношении станций, которые не будут соответствовать требованиям регламента, будет наложен штраф в размере до 100 000 злотых. В обоих случаях сумма финансового штрафа зависит от масштаба нарушения, повторяемости нарушений и размера финансовой выгоды, полученной за совершение нарушения.

      Вероятно, также предусмотрено улучшение для найма водителя, не являющегося гражданином ЕС, поскольку с 4 апреля 2015 г. работодатель не обязан подавать декларацию о трудоустройстве старосте, компетентному на местном уровне, или устанавливать сотрудничество с водителем, который будет выполнять или выполнять перевозки от его имени.

      Автор: Камил Кивиор, юрист, с 2014 года в транспортной юридической фирме LEGALTRANS, занимающейся транспортным правом, транспортным правом, административным правом, законодательством о дорожном движении, внедрением надлежащей организации и дисциплины труда, с местонахождением в Тарнове.

      .

      Права пассажиров - Министерство инфраструктуры

      Жалобы и жалобы

      Каждый пассажир имеет право предъявить претензию или претензию, обратившись к перевозчику, с которым заключен договор перевозки. В случае неудовлетворительного рассмотрения дела после исчерпания претензионной процедуры перевозчика жалоба может быть подана Председателю Управления железнодорожного транспорта.

      Пассажир может подать жалобу перевозчику на неисполнение или ненадлежащее исполнение договора перевозки либо в случае несогласия с содержанием требования об оплате и может доказать наличие у него действующего перевозочного документа или документа, подтверждающего его право на бесплатный или льготный проезд.

      Жалоба должна быть подана в письменной форме и содержать:

      • дата жалобы,
      • имя и фамилия (имя) и адрес места жительства (местонахождения) перевозчика,
      • имя и фамилия (имя) и адрес места жительства (место нахождения) лица, подающего жалобу,
      • название и обоснование жалобы,
      • сумма претензии (отдельно по каждому товаросопроводительному документу),
      • список прилагаемых документов,
      • подпись лица, уполномоченного подать жалобу.

      К жалобе также должны быть приложены оригиналы документов, касающихся заключения договора перевозки, и заверенные копии других документов, касающихся вида и суммы претензии, в том числе подтверждение права на бесплатный или льготный проезд.

      Правовая основа

      Постановление министра транспорта и строительства от 24 февраля 2006 г. об определении состояния грузов и порядке подачи жалоб (Законодательный вестник от 7 марта 2006 г.)

      Права пассажиров в Европейском Союзе

      Вопрос о правах и обязанностях пассажиров регулируется правилами ЕС.Они определяют, среди прочего, правила для:

      • обязанность предоставлять пассажирам информацию во время поездки,
      • ответственность за опоздание, пропущенные стыковки и отмену поезда,
      • 90 011 компенсация за задержку,
      • оказание помощи пассажирам в случае задержки, потери или отмены стыковки,
      • для инвалидов и людей с ограниченной подвижностью.

      Некоторые правила могут быть ограничены в случае городских, пригородных и региональных услуг.В течение переходного периода ограничения могут также применяться к внутренним перевозкам и международным сообщениям со станциями, расположенными за пределами Европейского Союза.

      Правовая основа

      Регламент (ЕС) № 1371/2007 Европейского парламента и Совета от 23 октября 2007 г. о правах и обязанностях железнодорожных пассажиров

      Подробная информация о правах пассажиров (включая процедуры подачи жалоб, претензий и компенсации, причитающейся пассажирам) доступна на веб-сайте Управления железнодорожного транспорта.
      Разрешение внесудебных споров в сфере железнодорожного транспорта между пассажиром и продавцом билетов, туристическим оператором, железнодорожным перевозчиком, управляющим железнодорожной инфраструктурой, владельцем станции или начальником станции, в которых производство начинается по заявлению пассажира, рассматривается с Уполномоченным по правам пассажиров железнодорожного транспорта, работающим при Президенте Управления железнодорожного транспорта.


      Правовая основа


      Постановление Министра инфраструктуры и строительства об организации Уполномоченного по правам пассажиров железных дорог и о внесудебном разрешении споров пассажиров (Дз.Законов 2017 г., ст. 893).

      .

      Права пассажиров автобусов — Ваша Европа

      Последняя проверка: 04.04.2022

      Путешествия и коронавирус

      Применяются правила ЕС

      в отношении пассажиров автобусов, если путешествие начинается или заканчивается в стране ЕС, и в основном на регулярных автобусах дальнего следования. Эти права применяются, если вы используете обычную действующую службу. по указанным маршрутам и пассажиров забирают на заранее определенных остановках и доставлены им в соответствии с согласованным графиком.Средства междугородной связи что планируемая длина маршрута, а не вашей индивидуальной поездки, составляет не менее 250 км.

      Примечание

      страны ЕС могут освобождать от этих прав только определенных перевозчиков внутренние регулярные рейсы, для которых большая часть маршрута - v включая запланированную остановку - лежит за пределами ЕС. Стоит проверить эту информацию перед покупкой билет.

      Во время поездки водитель автобуса должен предоставить вам четкую правильную информацию об услуге и правах пассажиров. Эту информацию также следует оставить доступны в формате, доступном для людей с ограниченными возможностями.

      Что случилось?

      Как заявить о своих правах?

      Если вы считаете, что ваши права были нарушены, вы можете подать жалобу перевозчику автобус или автобус в течение 3 месяцев с даты, когда произошел инцидент место.Перевозчик должен отреагировать на него в течение 1 месяца и дать вам окончательный ответ в течение 3 месяцев с момента получения жалобы. Если не удовлетворен Вы получили ответ, вы можете подать жалобу в соответствующий национальный орган en в собственной стране. Национальный орган должен предоставить не имеющее обязательной силы юридическое заключение по этому вопросу. дальнейшее рассмотрение претензии.

      Вы также можете попробовать урегулировать спор во внесудебном порядке или альтернативное разрешение споров (ADR).Если вы купили билет онлайн, вы можете подать жалобу через платформу онлайн-разрешения споров (платформа ODR). Системы ADR и ODR доступны только для жителей ЕС.

      Вы можете обратиться в суд и подать иск о компенсации в соответствии с законодательством ЕС с использованием Европейской процедуры рассмотрения мелких претензий. Вы также можете подать иск в суд в стране, где работает автобусный оператор. зарегистрирован.Сроки предъявления исков в национальный суд к перевозчикам автобус или междугородний автобус определяются в соответствии с национальным законодательством в данной области. ограничение требований в каждой стране ЕС.

      Вы также можете обратиться в местный Европейский потребительский центр. en за помощью и консультацией в отношении проблем, связанных с правами пассажиров в автобусном и туристическом транспорте.

      Ваше автобусное сообщение было отменено

      Если запланированное время отправления автобуса задерживается или если стыковка отменяется, оператор автобуса или оператор терминала должны уведомить Сообщить вам о ситуации как можно скорее, но не позднее, чем за 30 минут до запланированное время отправления. В случае задержки вы должны быть проинформированы о приблизительное время отправления, как только эта информация станет доступной.

      Если ваш междугородний автобус или междугороднее сообщение (250 км или более) был отменен из-за овербукинга или по техническим причинам, перевозчик должны предложить вам выбор между:

      • возмещение стоимости билета и, при необходимости, бесплатная транспортная услуга обратно к месту отправления как можно скорее (если задержка не позволяет Вам реализации ваших планов) или
      • продолжить путешествие или изменить маршрут к месту назначения, сохраняя при этом сопоставимых условиях, без дополнительных затрат и в кратчайшие сроки.

      Если ваш междугородний автобус или автобусное сообщение (250 км или более) была отменена, и поездка должна была продлиться более 3 часов, вы также имеете право право на:

        90 039 закуски, блюда или напитки пропорционально предоставленному времени ожидания что они доступны или могут быть разумно доставлены в автобус или в автобусе терминал
      • размещение, при необходимости ночевки - максимум 2 ночи по цене до 80 евро за ночь - плюс транспорт до места проживания и обратно Терминал.
      Примечание

      Если ваша поездка на автобусе или автобусе была отменена из-за сложных условий погода или стихийное бедствие, поставщик услуг не должен покрывать стоимость проживания.

      Ваш автобус задерживается при отправлении

      Если запланированное время отправления автобуса задерживается или если стыковка отменяется, оператор автобуса или оператор терминала должны уведомить Сообщить вам о ситуации как можно скорее, но не позднее, чем за 30 минут до запланированное время отправления.В случае задержки вы должны быть проинформированы о приблизительное время отправления, как только эта информация станет доступной.

      Если ваш междугородний автобус или междугороднее сообщение (250 км или более) имеет задержку более 2 часов, перевозчик должен предложить вам выбор между:

      • возмещение стоимости билета и, при необходимости, бесплатная транспортная услуга обратно к месту отправления как можно скорее (если задержка не позволяет Вам реализации ваших планов) или
      • Продолжение пути или изменение маршрута к месту назначения с сохранением сопоставимых условиях, в кратчайшие сроки и бесплатно.

      Если оператор не предлагает вам эти услуги в случае задержки, вы можете подать жалобу на более позднем этапе и потребовать возмещения стоимости билета и компенсации в размере 50 процентов Стоимость билета.

      Если ваша дальняя поездка (по маршруту протяженностью более 250 км) была запланирована более 3 часов и вылет задерживается более чем на 90 минут, вы также имеете право на:

        90 039 закуски, блюда или напитки пропорционально предоставленному времени ожидания что они доступны или могут быть разумно доставлены в автобус или в автобусе терминал
      • размещение, при необходимости ночевки - максимум 2 ночи по цене до 80 евро за ночь - плюс транспорт до места проживания и обратно терминал
      Примечание

      Если задержка была вызвана плохими погодными условиями или стихийным бедствием, поставщик услуг не должен покрывать стоимость проживания.

      Ваш багаж был утерян или поврежден в результате аварии

      Если ваш багаж или другие личные вещи утеряны или повреждены из-за произошла авария автобуса на маршруте дальнего следования (250 км и более) Вы имеете право на компенсацию. Точная сумма компенсации указана в законе внутри страны, однако максимальный лимит не должен быть ниже 1200 евро за штуку. багаж.

      Если ваше кресло-коляска или другое вспомогательное устройство для передвижения остается поврежден или утерян, вы имеете право на компенсацию, покрывающую стоимость его замены или ремонт.

      Вы получили травму в результате аварии автобуса

      Если вы получили травму в результате несчастного случая в автобусе дальнего следования (в пути свыше 250 км), вы имеете право на компенсацию.Точная сумма компенсации указывается в национальном законодательстве, но максимальный предел не должен быть ниже более 220 000 евро на человека.

      Водитель автобуса также должен оказывать первую помощь, например вызвать скорую помощь, обеспечить любые другие неотложные практические нужды, включая питание, одежду и, при необходимости, жилье.

      Вы находитесь на иждивении автобусной аварии или аварии автобуса

      Если вы являетесь иждивенцем в результате аварии автобуса, вы имеете право на компенсацию, включая расходы на похороны.Точная сумма компенсации указывается в национальном законодательстве, но максимальный предел не должен быть ниже более 220 000 евро на человека.

      Вы ищете информацию о законах конкретной страны?

      Свяжитесь с национальными властями

      .

      Закон об автомобильном транспорте - пер. Дорога

      . от на транспортном средстве 900 04 5.20. Непредоставление перерыва в порядке, предусмотренном ст.13 сек. 1 Закона о рабочем времени водителей 12) , водители, не остающиеся на работе . . в транспортном средстве
      Перечень нарушений обязательств или условий автомобильного транспорта, указанных в ст. 92а пункт. 1 Закона об автомобильном транспорте 1) Сумма штрафа в злотых Номер группы нарушений и серьезность нарушений, указанных в Приложении I к Регламенту 2016/403 2) (PN - серьезное нарушение, BPN - очень серьезное нарушение, NN - наиболее серьезное нарушение )
      1 2 3 4
      1. НАРУШЕНИЕ ОБЩИХ ПРАВИЛ И УСЛОВИЙ ПРОФЕССИИ АВТОПЕРЕВОЗЧИКА И ПЕРЕВОЗКИ СОБСТВЕННОГО ПЕРСОНАЛА 3)
      1.1. Выполнение автомобильных перевозок без необходимого разрешения на осуществление деятельности оператора автомобильного транспорта или без необходимой лицензии 12000 10.1 НН11.1 НН
      1.2. Обладание выписками из разрешения на осуществление деятельности оператора автомобильного транспорта и выписками из лицензии Сообщества в общем количестве, превышающем количество транспортных средств, для которых документально подтверждено требование финансовой состоятельности, в соответствии со ст.7 Регламента (ЕС) № 1071/2009 4) - за каждую последующую внечисловую выдержку 500
      1.3. Осуществление автомобильных перевозок автомобильным такси с транспортным средством, не зарегистрированным в лицензии, за исключением случаев, когда компания дорожного такси , выполняющая автомобильные перевозки , подала заявку на получение новой лицензии или на смену лицензии перед выполнением перевозки 2000
      1.4. Осуществление перевозки для собственных нужд без необходимого сертификата 1000
      1.5. Несообщение в письменной, бумажной или электронной форме органу, выдавшему разрешение на осуществление деятельности оператора автомобильного транспорта или лицензию, об изменении данных, указанных, соответственно, в ст. 7а и ст. 8 Закона об автомобильном транспорте 1) , в установленные сроки - за каждое изменение 800
      1.6. Невыдача или непроведение проверки полностью или частично 12000 2.20 БПН
      1.7. Несоблюдение или хранение неполных документов и других носителей информации, указанных в ст. 16а и ст. 33а Закона об автомобильном транспорте 1) , субъектами, указанными в настоящих правилах 10000
      1.8. Ставить вознаграждение водителя в зависимость от пройденного расстояния или количества перевезенных грузов, если это может угрожать безопасности дорожного движения или способствовать нарушению положений Регламента (ЕС) № 561/2006 5) 8000 1,32 БПН
      1.9. Несообщение в письменной, бумажной или электронной форме органу, выдавшему свидетельство на автомобильные перевозки для собственных целей, об изменении данных, указанных в ст.8 Закона об автомобильном транспорте 1) , в установленные сроки - за каждое изменение 800
      1.10. Включение в накладную или иные документы, относящиеся к перевозимому грузу, сведений или сведений, не соответствующих действительности 3000
      1.11. Осуществление автомобильных перевозок в установленные сроки и запреты на движение отдельных видов транспортных средств по дорогам действуют 2000
      1.12. Непредоставление водителю документов, указанных в ст. 87 Закона об автомобильном транспорте 1) - за каждый документ 500
      1.13. Неуказание по запросу компетентного органа управления транспортом , которому поручено управление транспортными операциями, подлежащими проверке 5000
      1.14. Договор автомобильной перевозки с субъектом, который не уполномочен осуществлять автомобильные перевозки, в частности, разрешения, необходимые в зависимости от типа выполняемой перевозки 10000
      1.15. Осуществление автомобильных перевозок грузов или пассажиров без обязательной начальной квалификации или обязательного периодического обучения водителей 1500 7.1 БПН
      2. НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЧНЫХ ПЕРЕВОЗОК ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ 6)
      2.1. Выполнение регулярных перевозок или специальных регулярных перевозок без обязательного:
      1) авторизации 8000 11.3 БПН
      2) удостоверения на общественный транспорт коллективные 8000
      3) подтверждение уведомления о перевозке в общественном транспорте коллективный 8000
      2.2. Выполнение регулярных или специальных регулярных перевозок с нарушением условий, указанных в разрешении, удостоверении на общественный транспорт , на общественный транспорт или подтверждение уведомления на общественный транспорт , на общественный транспорт в отношении:
      1) дней 2000
      2) часы отправления и прибытия 500
      3) фиксированный маршрут или обозначенные остановки 3000 11.5 ПН
      2.3. Выполнение регулярных перевозок или специальных регулярных перевозок без действующего расписания 2000
      2.4. Выполнение регулярных перевозок транспортным средством, отличным от автобуса 5000
      2.5. Осуществление перевозки автобусом, не отвечающим требуемым техническим условиям в части правильной маркировки или оборудования транспортного средства, предусмотренного для вида выполняемой автомобильной перевозки 500
      2.6. Взимание платы за перевозку человека в транспортном средстве, выполняющем регулярные перевозки, вопреки публично опубликованному прейскуранту 2000
      2.7. Непредоставление пассажиру необходимого подтверждения оплаты проезда до начала перевозки, за исключением такси 2000
      2.8. Невыдача уполномоченному пассажиру до начала перевозки необходимого подтверждения оплаты проезда с учетом установленной законом скидки 1000
      2.9. Неуведомление органа, выдавшего разрешение, в письменной, бумажной или электронной форме о любых изменениях данных, указанных в ст. 22б пункт. 1 Закона об автомобильном транспорте 1) , в установленный срок 800
      2.10. Осуществление разовых перевозок на внутреннем транспорте дорожным транспортным средством, предназначенным для перевозки не более 9 человек, включая водителя, в нарушение запрета или запретов, указанных в статье 1.18 сек. 5 Закона об автомобильном транспорте 1) 8000
      2.11. Осуществление разовой перевозки транспортным средством, не соответствующим конструктивным критериям, указанным в ст. 18 сек. 4A Закона об автомобильном транспорте 1) , с учетом транспорта, указанного в статье 1. 18 сек. 4б настоящего Закона 8000
      2.12. Отсутствие графика рабочего времени водителя, охватывающего все периоды деятельности водителя - на каждого водителя 2000
      2.13. Международные автомобильные перевозки пассажиров без наличия в транспортном средстве действительного водительского удостоверения 6000 11,6 №
      2.14. Предъявление водителю водительского удостоверения при международных автомобильных перевозках пассажиров, в которое не входят:
      1) все водители ввели 4000 11.6 ПН
      2) правильное количество пассажиров 2000 11,6 №
      2.15. Осуществление каботажных перевозок пассажиров по территории Республики Польша без необходимого разрешения 12000
      2.16. Осуществление каботажа пассажиров вопреки условиям, установленным для данного транспорта 12000
      2.17. Посредничество при перевозке пассажиров в нарушение ст. 27б пункт. 1 пункт 1 Закона об автомобильном транспорте 1) 10000
      2.18. Посредничество при перевозке пассажиров в нарушение ст. 27б пункт. 1 пункт 2 или 3 Закона об автомобильном транспорте 1) 40 000
      2.19. Непредставление уполномоченным органам в установленный срок хотя бы одной из сведений, указанных в ст. 27б пункт. 1 пункт 4 Закона об автомобильном транспорте 1) , или результат проверки, указанной в настоящем положении до 40 000
      2.20. Передача заказов предпринимателем, осуществляющим посреднические услуги по перевозке пассажиров, пассажирским перевозкам, субъекту, не имеющему соответствующей лицензии, указанному в ст.5б пункт. 1 Закона об автомобильном транспорте 1) , либо в нарушение ст. 5е настоящего Закона 40 000
      2.21. Посредничество в перевозке пассажиров без необходимой лицензии, указанной в статье 1. 5б пункт. 2 пункт 2 Закона об автомобильном транспорте 1) 40 000
      2.22. Несообщение сведений, указанных в ст. 27б пункт. 6 Закона об автомобильном транспорте 1) 5000
      3. НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ О МЕЖДУНАРОДНОМ АВТОМОБИЛЬНОМ И КАБОТАЖНОМ ПЕРЕВОЗКЕ 7)
      3.1. Осуществление международных автомобильных перевозок без необходимого разрешения 12000
      3.2. Выполнение международных автомобильных перевозок вопреки положениям международного договора 8) или условиям, указанным в разрешении 12000
      3.3. Международные автомобильные перевозки грузов водителем, не имеющим действительного водительского удостоверения 5000 10.3 БПН
      3.4. Выполнение международных автомобильных перевозок:
      1) без наличия на транспортном средстве сертификата, подтверждающего соответствие транспортного средства соответствующим требованиям безопасности или условиям допуска к дорожному движению, требуемым в соответствии с разрешением 12000
      2) транспортное средство, не соответствующее условиям, указанным в свидетельстве, подтверждающем соответствие транспортного средства соответствующим требованиям безопасности или условиям допуска к дорожному движению 12000
      3.5. Осуществление каботажных перевозок грузов по территории Республики Польша без необходимого разрешения 12000
      3.6. Осуществление каботажа грузов вопреки условиям, установленным для данного транспорта 12000
      3.7. Международные перевозки скоропортящихся грузов транспортным средством, не соответствующим условиям, указанным в договоре международной перевозки скоропортящихся пищевых продуктов и специальными транспортными средствами , предназначенными для этих перевозок (АТП) 9) 3000
      4. НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗКИ ОТХОДОВ
      4.1. Несообщение о перевозке отходов автомобильным транспортом в ситуации, когда разрешение на перевозку не требуется 3000
      4.2. Осуществление дорожной перевозки неопасных отходов лицом, перевозящим отходы, без обязательной записи в реестре, указанном в положениях Закона об отходах 10) 2000
      4.3. Осуществление дорожной перевозки опасных отходов лицом, перевозящим отходы, без обязательной записи в реестре, указанном в положениях Закона об отходах 10) 10000
      4.4. Вывоз отходов за пределы территории Республики Польша без необходимого разрешения 9000 7 5000
      4.5. Ввоз отходов на территорию Республики Польша без необходимого разрешения 9000 7 12000
      4.6. Осуществление автомобильной перевозки отходов транзитом через территорию Республики Польша без необходимого разрешения 12000
      4.7. Осуществление автомобильных перевозок с перевозкой отходов без документа, подтверждающего вид перевозимых отходов, указанных в нормативных актах, изданных на основании ст. 24 сек. 7 Закона от 14 декабря 2012 г. об отходах 10000
      4.8. Осуществление автомобильных перевозок отходов транспортом отходов без маркировки транспортных средств , указанных в правилах, изданных на основании ст. 24 сек. 7 Закона от 14 декабря 2012 г. об отходах 10000
      4.9. Осуществление дорожной перевозки отходов лицом, перевозящим отходы, способом, допускающим контакт опасных отходов с неопасными отходами 10000
      4.10. Автомобильная перевозка отходов лицом, осуществляющим транспортировку отходов, способом, допускающим смешивание отдельных видов отходов, за исключением случаев, когда поток смешанных видов отходов целиком направляется на переработку в одном и том же процессе 10000
      4.11. Осуществление дорожной перевозки отходов лицом, перевозящим отходы, таким образом, чтобы позволить распространение отходов за пределы транспортных средств и не ограничивать неприятный запах до минимума 10000
      4.12. Перевозка отходов автомобильным транспортом лицом, перевозящим отходы, способом, не ограничивающим воздействие на отходы погодных условий, если они могут вызвать негативное воздействие перевозимых отходов на окружающую среду или жизнь и здоровье человека 10000
      4.13. Осуществление дорожной перевозки отходов лицом, перевозящим отходы, таким образом, чтобы не препятствовать перемещению и опрокидыванию контейнеров или мешков 10000
      5. НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ОТНОСИТЕЛЬНО ВРЕМЕНИ РАБОТЫ ВОДИТЕЛЕЙ 11)
      Периоды вождения
      5.1. Превышение ежедневного времени управления автомобилем более чем на 9 часов в ситуации, когда водитель увеличил ежедневное время управления автомобилем до 10 часов два раза в неделю:
      1) на время от 15 минут до 1 часа 50
      2) от 1 часа до менее 2 часов 150 1.2 ПН
      3) за каждый начатый час от 2-х часов 200 1,3 БПН
      4) за каждый начатый час с 13 часов 30 минут, при отсутствии перерыва или отдыха продолжительностью не менее 4 часов 30 минут 550 1,4 НН
      5.2. Превышение суточного времени управления автомобилем более 10 часов в ситуации, когда его продление в данную неделю допускалось:
      1) на время до 1 часа 100
      2) от 1 часа до менее 2 часов 200 1.5 ПН
      3) за каждый начатый час от 2-х часов 250 1,6 БПН
      4) за каждый начатый час с 15 часов, при отсутствии перерыва или отдыха продолжительностью не менее 4 часов 30 минут 550 1,7 НН
      5.3. Превышение допустимого еженедельного времени вождения:
      1) более чем на 30 минут до менее чем на 4 часа 150
      2) от 4 часов до менее 9 часов 250 1.8 ПН
      3) с 9 часов до менее 14 часов 350 1,9 БПН
      4) за каждый начатый час с 14 часов 550 1.10 НН
      5.4. Превышение максимального двухнедельного времени вождения: 9000 7
      1) менее 10 часов 250
      2) с 10 часов до менее 15 часов 350 1.11 ПН
      3) с 15 часов до менее 22 часов 30 минут 550 1.12 БПН
      4) за каждый начатый час с 22 часов 30 минут 700 1.13 НН
      Периоды отдыха
      5.5. Требуется сокращение регулярного ежедневного периода отдыха:
      1) до 1 часа 100
      2) на время от 1 часа до 2 часов 30 минут 200 1.16 ПН
      3) за каждый начатый час сверх 2 часов 30 минут 350 1,17 БПН
      5.6. Несоблюдение общего ежедневного периода отдыха:
      1) сокращение второй части шпагатного отдыха до 1 часа 100
      2) сокращение второй части разделенного отдыха более чем на 1 час до 2 часов 200 1.20 ПН
      3) за каждый начатый час сверх 2-х часов 350 1.21 БП
      5.7. Сокращение необходимого сокращенного суточного периода отдыха - как при одиночной, так и при многокомплектной:
      1) до 1 часа 150
      2) на срок от 1 часа до 2 часов 350 1.18 ПН1.22 ПН
      3) за каждый начатый час сверх 2-х часов 550 1.19 БПН1.23 БПН
      5.8. Сокращение регулярного еженедельного периода отдыха, если сокращение не разрешено:
      1) до 3 часов 150
      2) на срок от 3 часов до 9 часов 300 1.26 ПН
      3) за каждый начатый час сверх 9 часов 400 1,27 БПН
      5.9. Сокращение необходимого сокращенного еженедельного периода отдыха:
      1) до 2 часов 200
      2) на срок от 2 часов до 4 часов 350 1.24 ПН
      3) более чем на 4 часа 450 1,25 БПН
      5.10. Превышение 6 последовательных 24-часовых периодов с предыдущего еженедельного периода отдыха:
      1) менее 3 часов 350
      2) от 3 часов до менее 12 часов 450 1.28 ПН
      3) до 12 часов 550 1,28 БНН
      Перерывы
      5.11. Превышение максимального времени вождения без перерыва: 9000 7
      1) на время до 30 минут 100
      2) с 30 минут до менее 1 часа 30 минут 250 1.14 ПН
      3) за каждые начатые 30 минут с 1 часа 30 минут 350 1,15 БПН
      4) в международном, разовом пассажирском транспорте, с 22 00 по 6 00 , при управлении транспортным средством одним водителем:
      а) на срок до 1 часа 30 минут 250 1.31 ПН
      б) на 1 час 30 минут 350 1,31 БПН
      Ночная работа
      5.12. Превышение допустимой дневной 10-часовой продолжительности рабочего времени, если работа выполняется в ночное время:
      1) от 1 часа до менее 3 часов 50 3.9 ПН
      2) за каждый начатый час с 3-х часов 100 3.10 БПН
      Отступление от периода отдыха максимум на 12 последовательных 24-часовых периодов
      5.13. Сокращение еженедельного отдыха после 12 последовательных 24-часовых периодов:
      1) до 2 часов 150
      2) на срок от 2 часов до 4 часов 300 1.30 ПН
      3) за каждый час свыше 4 часов 400 1,30 БПН
      5.14. Превышение 12 последовательных 24-часовых периодов после предыдущего регулярного еженедельного периода отдыха:
      1) менее 3 часов 150
      2) от 3 часов до менее 12 часов 300 1.29 ПН
      3) за каждый час с 12 часов 400 1,29 БПН
      НАРУШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНА О ВРЕМЕНИ РАБОТЫ ВОДИТЕЛЕЙ 12)
      5.15. Превышение максимального 48-часового рабочего времени в неделю, указанного в ст. 12 сек. 1 и ст. 26с пункта 1. 1 Закона о рабочем времени водителей 12) , если не было разрешено его продление до 60 часов:
      1) менее 2 часов 50
      2) от 2 часов до менее 8 часов 100
      3) от 8 часов до менее 12 часов 250 3.1 ПН
      4) за каждый начатый час с 12 часов 350 3.2 БПН
      5.16. Превышение максимального 60-часового рабочего времени в неделю, указанного в ст. 12 сек. 2 и ст. 26с пункта 1. 2 Акта о рабочем времени водителей 12) :
      1) на время до 1 часа 50
      2) от 1 часа до менее 5 часов 100
      3) от 5 часов до менее 10 часов 200 3.3 ПН
      4) за каждый начатый час с 10 часов 300 3.4 БПН
      5.17. Сокращение обязательного перерыва в работе при продолжительности рабочего времени с 6 до 9 часов:
      1) на время до 10 минут 50
      2) от 10 минут до менее 20 минут 100 3.5 ПН
      3) на 20 минут 150 3,6 БПН
      5.18. Сокращение обязательного перерыва в работе при превышении рабочего времени 9 часов:
      1) на время до 15 минут 50
      2) от 15 минут до менее 25 минут 100 3.7 ПН
      3) на 25 минут 150 3,8 БПН
      5.19. Отсутствие учета рабочего времени, предусмотренного ст. 25 сек. 1 и ст. 26д абзац. 1 и 2 Акта о рабочем времени водителей 12) - на каждого водителя 1000
      300
      Ведение учета
      5.21. Фальсификация учета рабочего времени или отказ предоставить его аудиторам 8000 3.11 БПН
      5.22. Подделка документации или отказ в ее предоставлении проверяющим - в отношении предпринимателей, лично осуществляющих автомобильные перевозки 8000 3.12 БПН
      6. НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПРИМЕНЕНИЯ ТАХОГРАФОВ 13)
      6.1. Нарушение правил и условий оснащения ТС тахографом
      6.1. Осуществление автомобильных перевозок транспортным средством, не оборудованным необходимым тахографом, имеющим свидетельство об утверждении типа 10000 2.1 НН
      6.1.2. Осуществление автомобильных перевозок транспортным средством, оборудованным тахографом, бортовым устройством, датчиком движения, внешним устройством ГНСС или дистанционным устройством раннего обнаружения, без сертификата об утверждении типа или тахографа, либо указанной составной частью тахографа, являющейся подделкой или подделан 10000 2.1 НН
      6.1.3. Подключение к тахографу запрещенного устройства или предмета, изготовленного или предназначенного для подделки или обработки данных, регистрируемых тахографом, или использование этого устройства или предмета 10000 2.9 НН
      6.1.4. Осуществление автомобильных перевозок транспортным средством, оборудованным тахографом, не оборудованным вторым независимым сигналом движения транспортного средства или с отключенным независимым сигналом движения транспортного средства, если требуется 3000
      6.1.5. Осуществление автомобильных перевозок транспортным средством, оснащенным тахографом, которое не было проверено или осмотрено мастерской, имеющей лицензию 1000 2.2 БПН
      6.1.6. Осуществление автомобильных перевозок транспортным средством, оборудованным неисправным тахографом, за исключением случаев, указанных в п. 6.1.1-6.1.5. 1000 2,7 БПН
      6.2. Выполнение автомобильных перевозок с нарушением работы тахографа или данных, зарегистрированных тахографом
      6.2.1. Неправильное обращение с одобренным и технически исправным тахографом или его отключение, в результате чего деятельность водителя, скорость транспортного средства или расстояние не регистрируются в журнале регистрации или на карточке водителя 5000 2.8 БПН
      6.2.2. Сокрытие, ликвидация, уничтожение, подделка или изменение данных, записанных в учетных листах или сохраненных и загруженных с тахографа или карты водителя 10000 2.10 НН
      6.3. Нарушение правил и условий использования тахографа
      6.3.1. Осуществление автомобильных перевозок транспортным средством, оборудованным цифровым тахографом, водителем, не имеющим собственной действующей карты водителя 2000 2.4 НН
      6.3.2. Владение или использование водителем более одной действительной карты водителя 3000 2.3 БПН
      6.3.3. Использование чужой карты водителя 3000 2,5 НН
      6.3.4. Одновременное использование водителем нескольких листов записи 3000 2.13 БПН
      6.3.5. Недопустимое удаление регистрационных листов или карточек водителей, влияющее на запись данных 3000 2.14 БПН
      6.3.6. Регистрационный лист или карточка водителя использовались в течение периода, превышающего тот, для которого они предназначены, что привело к потере данных, записанных в регистрационном листе или на карточке водителя, или сделало невозможным чтение действий, записанных в регистрационном листе 3000 2.15 БП
      6.3.7. Выставление грязных или поврежденных учетных листов или карточки водителя с неразборчивыми данными - за каждую карточку или каждый учетный лист 100 2.16 БПН
      6.3.8. Невыполнение требования о ручном вводе данных в лист учета или карточку водителя - за каждую запись 50 2.17 БПН
      6.3.9. Непроставление водителем в учетном листе или прилагаемом к карточке водителя учетном листе всех необходимых сведений, относящихся к неучтенным периодам, при неработающем или неисправном тахографе - за каждый день 100 максимум 2000 2,26 БПН
      6.3.10. Осуществление автомобильных перевозок в составе экипажа из нескольких человек с помещением учетного листа или карточки водителя либо учетного листа или карточки водителя в несоответствующие считыватели тахографов 1000 2.18 ПН
      6.3.11. Некорректная работа переключателя тахографа, позволяющего изменить вид деятельности водителя - на каждый день 100 максимум 1000 2.19 БПН
      6.3.12. Отказ от ремонта тахографа в мастерской с лицензией 2000 2,25 БПН
      6.3.13. Невыполнение ремонта тахографа в авторизованной мастерской по истечении времени, предусмотренного ст.37 сек. 1 Регламента (ЕС) № 165/2014 14) период вождения 2000
      6.3.14. Невключение необходимых записей в регистрационный лист или распечатку или вставка неразборчивых записей вручную в регистрационный лист или распечатку 50 за каждую недостающую запись не более 500 за один лист учета или одну распечатку 2.17 БПН
      6.3.15. Не ведение в течение как минимум одного года учетных листов, распечаток и выгруженных данных или документов, подтверждающих факт неуправления транспортным средством, - за каждый день на каждого водителя 500 2.11 БПН2.12 БПН
      6.3.16. Непредоставление учетных листов и загруженных и сохраненных данных с карты водителя и цифрового тахографа при проверке в компании - за каждый день на каждого водителя 500 2.12 БПН
      6.3.17. Нарушение обязанности своевременно загружать данные с карты водителя - за каждого водителя 500
      6.3.18. Нарушение обязанности своевременно выгружать данные с тахографа - за каждое транспортное средство 500
      6.3.19. Неправильное использование учетных листов или карточки водителя, за исключением случаев, указанных в п.6.3.1-6.3.10 и 6.3.14 2000 2.13 БПН
      7. НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПРИМЕНЕНИЯ ДРУГИХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ
      7.1. Самовольное изменение показаний приборов измерений, установленных на транспортном средстве, при выполнении автомобильных перевозок на такси 2000
      8. НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗКИ ЖИВОТНЫХ 15)
      8.1. Осуществление перевозки животных перевозчиком без соответствующего разрешения 6000 12,5 №
      8.2. Перевозка животных вопреки техническим положениям, содержащимся в Приложении I к Регламенту Совета (ЕС) № 1/2005 16) в отношении соблюдения условий перевозки животных: 1) применение запрещенных действий в отношении животных 2) несоблюдение с запретами на перевозку животных в зависимости от веса, возраста, вида и грузоподъемности животных для перевозки 3) несоблюдение условий разделения животных 4) необеспечение размера погрузочной площади или плотности загрузки, необходимых для отдельных видов животных 5) ненадлежащее исполнение обязанностей, связанных с обращением с животными, включая ненадлежащие остановки и отдых животных, поение, кормление, доение 1000 за каждое нарушение, не более 5000
      8.3. Необеспечение перевозчиком перевозимых животных общих условий перевозки животных, указанных в ст. 3 Регламента Совета (ЕС) № 1/2005 16) , в ситуациях, когда субъект, осуществляющий перевозку, обязан применять только настоящую ст. 3 1000
      8.4. Длительная перевозка животных с нарушением положений о наличии санитарного сертификата 2000
      8.5. Осуществление перевозки животных с нарушением положений об идентификации и регистрации животных 1000
      8.6. Перевозка животных средствами транспорта , не приспособленными для перевозки данного вида животных или не одобренными компетентным органом 1000 12.4 №
      8.7. Осуществление перевозки животных с нарушением условий эксплуатации средств транспорта и погрузочного оборудования, указанных в положениях Регламента Совета (ЕС) № 1/2005 16) в рамках: 1) использование навигационной системы при дальних перевозках животных 2) маркировка транспортных средств 3 ) эффективность систем и устройств, установленных на транспортных средствах 4) использование секций и перегородок для животных 5) оборудование с вода и корма и подстилки для животных 6) минимизация утечки экскрементов из транспортного средства 7) требования к погрузочным устройствам 500 за каждое нарушение не более 2000 12.1 (в рамках пункта 4 - ПНП) 12.2 (в рамках пункта 7 - ПН) 12.3 (в рамках пункта 7 - ПН)
      8.8. Осуществление перевозки без мойки и дезинфекции транспортного средства после каждой перевозки животных или продукции, которая может повлиять на здоровье животных, и непредставление документации, подтверждающей выполнение этих действий 500
      9. НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ 17)
      9.1. Осуществление автомобильных перевозок транспортным средством, не имеющим действующего периодического технического осмотра, подтверждающего его пригодность к эксплуатации, - за каждое транспортное средство 2000 5.1 НН
      9.2. Осуществление автомобильных перевозок транспортным средством с неисправностью или неисправностями тормозной системы, соединений рулевого управления, колес, шин, подвески, шасси или другого оборудования, отнесенных к опасным, - за каждое транспортное средство 2000 5.2 НН
      10. НАРУШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ О МАССЕ И ГАБАРИТАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 18)
      10.1. Допуск к автомобильным перевозкам транспортного средства или состава транспортных средств разрешенной полной массой от 3,5 т до 12 т, разрешенная полная масса которых превышена:
      1) менее 5% 500
      2) не менее 5% и менее 15% 1000 4.4 ПН
      3) не менее 15% и менее 25% 2000 4,5 БПН
      4) не менее 25% 5000 4,6 НН
      10.2. Допуск к автомобильным перевозкам транспортного средства или автопоезда с максимально допустимой массой более 12 тонн, разрешенная общая масса которых превышена:
      1) менее 5% 1000
      2) не менее 5% и менее 10% 2000 4.1 ПН
      3) не менее 10% и менее 20% 5000 4.2 БПН
      4) не менее 20% 10000 4.3 НН
      10.3. Допуск к автомобильным перевозкам транспортного средства или состава транспортных средств, допустимая длина которых превышена:
      1) до 2% 1000
      2) более 2% до менее 20% 2000 4.7 ПН
      3) от 20% 5000 4,8 БПН
      10.4. Допуск к автомобильным перевозкам транспортного средства или состава транспортных средств, допустимая ширина которых превышена:
      1) выше предельного значения до величины менее 2,65 м 1000
      2) от 2,65 до менее 3,10 м 2000 4.9 ПН
      3) от стоимости 3,10 м 5000 4.10 БПН
      .

      Смотрите также