Поведение человека в обществе


Поведение человека в обществе

Поведение человека в обществе – это многогранное понятие, отражающее все формы общения человека с окружающим миром. Оно подразумевает реакцию человека на события, которые происходят здесь и сейчас, а также отражает желание и способности человека следовать правилам и нормам, установленным в обществе. В основе поведения лежат потребности человека в социальном общении, эти потребности подразумевают действия, с помощью которых и осуществляется контакт с внешним миром.

Каждое действие поведенческого характера предусматривает движущий мотив. Мотивы обуславливают определенный порядок поведенческих действий. Эти действия по своему типу делятся на 2 категории: автоматические и сознательные.

Автоматические действия. В основе этих действий лежат рефлексы, заложенные в человеке от рождения, а также приобретенные в течение жизни навыки, которые при своей реализации не требуют интеллектуальной деятельности, а доведены до автоматизма. К их числу относят умение читать, писать, вертикально ходить.

Сознательные действия.  Требуют от человека включения интеллекта. При попадании в необычную для себя среду человек сознательно выбирает для себя определенный шаблон поведения, который сообразуется с его пониманием окружающей обстановки. Сознание всегда стремится закрепить этот шаблон поведения и перевести его в категорию автоматических действий. Например, такое происходит, когда человек приходит на работу в новый коллектив. Первые несколько дней он подстраивает свое поведение под требования работодателей и условия коллектива, а затем его действия доводятся до автоматизма.

Психика человека постоянно ведет работу в направлении закрепления разных жизненных ситуаций в автоматические поведенческие действия. Основными мотивами для такого закрепления являются с одной стороны счастье, а с другой – боль. К примеру, неправильное поведение пешехода на проезжей части приводит к травмам или смерти, сознание закрепляет порядок пересечение дороги на зеленый свет светофора и по пешеходному переходу.

Успехи на работе связаны с получением морального удовольствия – ощущение счастья. Сознание также закрепляет порядок действий, которые привели к этому ощущению. Таким образом, поведение человека складывается из действий, которые не допускают организм к потере жизнеспособности и закрепляют порядок достижения успеха и счастья.

Социальный контроль — структура, примеры, понятие

Понятие социального контроля

Социальный контроль — это совокупность мер, которые предпринимаются для того, чтобы поведение людей было в согласии с принятыми в обществе нормами и правилами. Главные элементы:

Признаки социального контроля:

  • направленность на профилактику отклонений в поведении людей и борьбу с отклонениями от нормы;

  • опора на санкции;

  • упорядоченность и категоричность.

Основные задачи контроля социума:

  • Рассмотрение результатов — сопоставление и сравнение выполненных результатов с запланированными.

  • Оценка — применение специальных средств, которые показывают, насколько эффективно была выполнена работа.

  • Распознавание — предупреждение выявления нарушений и их мотивов.

  • Устранение — назначение санкций для ликвидации нарушений.

Структура социального контроля:

  • Социальные нормы — правила взаимодействия человека с обществом и государством. Например: законы, обычаи, религиозные каноны, нормы морали.

  • Санкции — позитивная или негативная мотивация к соблюдению норм. Например: грамота, звание, медаль, увольнение, административный арест, лишение свободы.

Виды санкций

Формальные

Неформальные

Негативные

Наказание за нарушение закона или административного порядка; штрафы, тюремное заключение, исправительные работы.

Осуждение человека за поступок со стороны общества: оскорбительный тон, ругань или выговор, демонстративное игнорирование.

Позитивные

Поощрение деятельности или поступка человека со стороны официальных организаций: награждения, свидетельства о профессиональных, академических успехах.

Благодарность и одобрение неофициальных лиц (друзей, знакомых, коллег): похвала, объятие.

Функции социального контроля

Социальный контроль выполняет важную роль в жизни общества — без него общество не могло бы существовать.

Основные функции социального контроля:

  1. Регулирование поведения и отношений людей в социуме.

  2. Обеспечение процесса социализации, то есть усвоения человеком норм группы.

  3. Функция адаптации — социальный контроль помогает новому члену сообщества адаптироваться к требованиям социума.

  4. Интеграция — реализация эффективного взаимодействия членов группы и сплочение их вокруг общих традиций и норм.

  5. Защита общегрупповых интересов, обеспечение безопасности членов сообщества.

  6. Поддержание стабильности социума, предотвращение попыток разрушить устоявшиеся нормы и ценности.

Часто отношение к социальному контролю у людей неоднозначное, и может быть даже откровенно негативным. В ряде случаев он не только ущемляет права, но и поддерживает устаревшие и непрогрессивные нормы и ценности. При этом важно помнить, что это главный механизм, который обеспечивает стабильность общества.

Готовьтесь к ЕГЭ по обществознанию на курсах от Skysmart — увлекательно и эффективно!

Механизмы социального контроля

Социальный контроль включает в себя разные методы, через которые общество или социальная группа регулирует поведение людей и предотвращает нежелательные поступки.

Три главных метода социального контроля:

  1. Изоляция — создание непроходимых перегородок между девиантом (человеком, который нарушает социальные нормы) и всем остальным обществом без попыток исправления или перевоспитания его.

  2. Обособление — ограничение контактов девианта с другими людьми, при этом без изоляции от общества. Допустимо исправление девиантов и их возвращение в общество, когда они будут готовы не нарушать общепринятых норм.

  3. Реабилитация — процесс, в ходе которого девианты могут подготовиться к возвращению к нормальной жизни и правильному исполнению своих социальных ролей в обществе.

Методы реализации контроля в зависимости от санкций:

  • Прямые — характеризуются жестким действием (репрессии) и мягким действием (конституционный кодекс).

  • Косвенные — жесткое воздействие (санкции международных организаций), мягкое (СМИ).

  • Организационные — общий контроль (задание руководства подчиненному без надзора), детальный контроль (надзор за выполнением работы).

Методы социального контроля в группе:

  • Социализация — формируется в ходе развития личности (желания, привычки, предпочтения), устанавливает общественный порядок.

  • Групповое давление    может происходить в процессе жизни. Когда человек разделяет принятые в обществе порядки и культурные нормы, он обязан вести себя подобающе, а в случае несоблюдения правил на него накладываются санкции со стороны группы (осуждение).

  • Принуждение — реализуется в ходе невыполнения индивидом общепринятых правил.

Виды социального контроля

Как известно, в традиционном обществе социальный контроль держался на неписаных правилах. В современном — в основе выступают писаные нормы: инструкции, указы, постановления, законы.

Сейчас у социального контроля есть институциональная поддержка в виде суда, образования, армии, производства, средств массовой информации, политических партий, правительства.

В Российской Федерации созданы специальные органы для реализации социального контроля: прокуратура РФ, Счетная палата РФ, Федеральная служба безопасности, различные органы финансового контроля и другие. Функциями контроля также наделены депутаты различных уровней. Кроме государственных органов, большую роль в России играют различные общественные организации, например, в области защиты прав потребителей, в контроле за трудовыми отношениями, за состоянием окружающей среды и т. д.

Чем выше у членов общества развит самоконтроль, тем меньше этому обществу приходится прибегать к внешнему контролю. И наоборот, чем меньше у людей развит самоконтроль, тем чаще вступают в действие институты социального контроля. Чем слабее самоконтроль, тем жестче должен быть внешний контроль.

Внешний социальный контроль — комплекс методов и действий, которые приняты с целью соблюдения общественных форм поведения. Его разделяют на:

  1. Формальный — проявляется в виде общественной похвалы или порицания. Его характеристики:

    • Осуществляется государственными органами, общественными организациями, СМИ и распространяется на всю государственную территорию.

    • Закреплен законодательством, указами, инструкциями.

    • Имеет направленность на ознакомление и принятие законов, господствующих в социуме.

  2. Неформальный — проявляется в форме похвалы или порицания со стороны неофициальных лиц и выражен культурой СМИ. Его особенности:

    • Осуществляется в социальных институтах: семья, религия, одноклассники.

    • Большую эффективность приобретает в малых группах.

Внутренний социальный контроль — это когда индивид самостоятельно принимает решения о регулировании общественного поведения. В ходе социализации человек приобретает самоконтроль и может использовать механизм саморегуляции. Регуляция происходит через сознание, совесть и волю.

Сознание — способность мыслить, рассуждать и определять свое отношение к действительности.

Совесть — формирование норм поведения, ценностей у человека и действие в согласии с ними.

Воля — преодоление трудностей в общественном поведении через самостоятельную регуляцию поведения.

Традиционный устоявшийся порядок поведения. Правила поведения в обществе

Просыпаясь, мы начинаем следовать определенному принципу поведения. Выходя из дома, гуляя по улицам, на работе, в школе человек много раз варьирует свой стиль. От чего это зависит и что значит традиционный устоявшийся порядок поведения? Это и разберем в статье о социальной норме и правилах хорошего тона.

Общие принципы поведения

Непосредственно с самого рождения человек попадает в среду, которая питает его морально и определяет дальнейший стиль поведения, формирует мировоззрение, опираясь на взгляды окружающих и писаные законы нормы.

А что такое норма? Ее определяют как правило, действующее в конкретной среде ограниченный период времени или неограниченно.

Правила - это самой собой разумеющиеся ограничения, которые регулируют отношения в обществе и направлены на избежание неприятных ситуаций.

Следуя общественным устоям, человек чувствует себя частью социума, что благотворно влияет на его мироощущение и определяет дальнейшие возможности, так называемые перспективы.

Традиционный устоявшийся порядок поведения - это перечень стереотипного реагирования на внешние раздражители, которые подвигают на те или иные действия в определенном месте, зависимо от темперамента человека, воспитания и категорических ограничений в поведении.

С рождения поведенческий стиль индивидуума может меняться, но предписанные нормы в обществе остаются всегда с незначительной корректировкой и усовершенствованием.

Правила выживания в обществе

Под обществом мы понимает определенное количество людей в конкретной ситуации. А что для нас означает такое определение, как правила общественного поведения? Каждый отдельный человек своим стилем и поведением определяет общий показатель культуры и соответствие правилам этикета.

Нормы поведения зависят от национальности, жизненных позиций, восприятия себя, менталитета и множества других факторов.

Правила этикета сводятся к нескольким общим принципам:

  • Вежливость: нельзя покушаться на свободу мироощущения другого человека, затрагивая его интересы. Потому вежливый тип поведения помогает избегать излишней концентрации на негативе, когда дело касается какого-то правила поведения.
  • Толерантность: быть терпеливым к людям, которые оказываются на вашем жизненном пути и чем-то отличаются от ваших представлений, - важнейший аспект. Таким образом, мы будем вежливы не только со всеми, но и с собой. А еще этот аспект определяет традиционное поведение. Это составляющая гармонии большинства и отдельно взятого индивидуума.
  • Безопасность: вести себя в обществе необходимо так, чтобы это не навредило окружающим морально и физически.

Стереотипный стиль

Стереотип поведения - это устоявшееся и передающееся из поколения в поколение правило или система правил, которые определяют нормы в обществе.

Часто такое определение приводит в ступор свободолюбивых граждан и заставляет сопротивляться некоторым нормам. Все, что происходит с такими индивидуумами, можно определить как внутреннюю борьбу, и при сильном желании человек может сломать выработанный стереотип, изменить общественное представление. Такие события можно назвать прогрессом.

Традиционный устоявшийся порядок поведения - это не совсем то, что большинство хотят совершать и правилам которого следовать. Именно потому так благоприятно влияет на поведение Уголовный кодекс. Последний - это те же предписанные правила, но в более грубой формулировке, и нарушать их решаются единицы.

Как ведут себя дети?

Правила поведения для детей наиболее точны и богаты своим разнообразием. Детское поведение требует особенной регулировки и отточенной дисциплины.

Формируются они под влиянием родителей, оттачиваются в кругу домочадцев и зависят от просматриваемых телепередач, прослушанной музыки и разговоров окружающих людей. Ребенок в маленьком возрасте неспособен отличить добро от зла, правильное поведение от асоциального. Потому родители должны потратить немало времени на воспитание своего малыша и средств на хорошие учебники.

Четко определить, что можно делать, а чего никак нельзя, для ребенка тоже довольно сложное занятие, потому следует личными примерами показывать, к чему приводит то или иное поведение.

Правила для детей в школе

В учебных заведениях особенно строго действует традиционный устоявшийся порядок поведения. Это связано с непосредственным воспитанием детей в таких заведениях, определением дальнейшей судьбы каждого, кто проходит через двери школы.

Большую часть времени ребенок с 6-7 лет проводит в стенах учебного заведения. Там он впервые ощущает на себе все ситуационные задачи, с которыми столкнется во взрослой жизни, что закаляет и определяет дальнейший стиль поведения.

Потому в школах действуют строгие правила поведения в классе, начиная со школьной формы, заканчивая тем, что желать доброго утра и говорить «до свидания» следует обязательно каждому учителю. Это касается и общения со своими одноклассниками и незнакомыми людьми.

Соблюдая все правила поведения в классе, ребенок формирует себя как часть социума, понимает, что хорошо, а чего не следует делать, как поступать в той или иной ситуации.

Асоциальный тип

Что значит отклонение от нормы и как расстройства психики могут сказываться на поведении человека? Каким образом стиль одного индивидуума может провоцировать неадекватные выходки многих людей?

Тех, кто не соответствует общим принципам определения воспитанного человека, и того, кто совсем не способен соответствовать правилам поведения, принято называть асоциальными типами. Такое поведение обусловлено неправильным воспитанием или психическими отклонениями. Своим поведением вышеупомянутые особы могут сбивать с толку и провоцировать на подражание себе подобных, но пока еще не асоциальных людей.

Что зависит от темперамента?

Кто более склонен соблюдать традиционные правила поведения? Это люди уравновешенные, спокойные, высокоразвитые и осознающие свою человеческую суть. Этому описанию отвечает сангвинический тип темперамента.

Полная ему противоположность - меланхолик - также способен держать себя и соблюдать порядок поведения, и даже больше, чем оставшиеся типы - холерик и флегматик.

Отклонения от нормы

Отклонение от стереотипного поведения свидетельствует о патологии развития еще в раннем возрасте или выступает символом протеста обществу.

Правила поведения созданы, чтобы делать взаимопонимание людей более глубоким и лишенным проблем.

В психологии людей, которые неспособны соблюдать правила и отвечать за себя, называют социопатами. Более легким проявлением такой патологии является социофобия, которая также свойственна людям, получившим неправильное воспитание, долгое время отделенным от общества культурных людей, или же с восприятием, искаженным наркотиками, алкоголем.

Формы поведения

В зависимости от преследуемой цели поведение человека в обществе делится на типы:

  • Естественный тип поведения: используется человеком в том случае, когда необходимо достижение личных целей. Такой способ действия заключается в реагировании, которое предусмотрено от природы, – оно естественно и не наигранно.
  • Ритуальное поведение: это как раз тот случай, когда стиль реагирования направлен на соблюдение общих правил общества. К нему относится и этикет, и прочие установленные нормы. Данный тип помогает соблюдать правила поведения и гармонично дополнять социум.
  • Кооперативное поведение: определенные нормы, соблюдение которых необходимо в конкретной среде. Это может быть рабочий коллектив, собрания и другие мероприятия. В таком случае составные нормы включают определенную форму одежды, манеру разговора и умение держать себя.
  • Родительское поведение: заключается в правильном позиционировании себя как родителей по отношению к ребенку. Правильно сформированное мировоззрение и нормы родителей влияют на становление ребенка и приспособленность его к жизни в полноценном социуме.

Необходимость в социальной норме

Сложно себе вообразить, что случилось бы, если бы исчезли все устоявшиеся моральные и социальные принципы культурного поведения и преподнесения себя как личности в обществе. Социальные нормы на основе опыта сотен веков доказывают свою значимость каждую минуту, когда какое-либо нарушение дает знать о себе не совсем хорошими последствиями.

С преимуществами стандартных моделей социального поведения в обществе в общем все понятно. Этот вопрос рассмотрен и доказан неоднократно. Следует подумать о негативных последствиях отсутствия этих норм, установленных естественных и корпоративных принципов реагирования на ситуацию.

Можно сказать точно, что не будь общих моральных и социальных принципов, то и о "человеке разумном" говорить не пришлось бы. Человечество потому и стоит на вершине развития, что способно отличать негативное влияние своих поступков от положительных.

Причинно-следственная связь напрямую толкает людей поступать так, как того желает общество. Ибо непонятый станет брошенным, а изгой никогда не сможет стать частью социально развитой группы.

Несмотря на множество противоречий, можно сказать, что нормы поведения регулируют каждую сферу жизнедеятельности человека, от малого к большему, и несоответствие заканчивается для кого-то незначительным казусом, а для кого-то - годами заключения в тюрьме или психиатрической клинике.

Человек разумный соблюдает правила, стремится дополнить перечень разрешенных и запрещенных поступков среди людей. Задачей современного человека является прямое влияние на устоявшиеся социальные нормы, их усовершенствование и дополнение новыми, более конкретными требованиями к жизни в обществе.

Любая установленная норма и правило не должны противоречить природе человека и ограничивать его свободу, потому общественные правила, которые сохраняются еще с древних времен, наиболее естественно подходят для их соблюдения.

Умение держать себя на высоте и при этом не противоречить своей сути - искусство, которое делает из человека высшее существо.

Бихевиоризм: механизмы поведения человека | Блог РСВ

Вы никогда не задумывались, почему люди в одной и той же ситуации ведут себя по-разному, мечтают о разном, ставят цели совсем разные. Что влияет на их поступки и руководит ими? Многие научные направления уже несколько десятилетий изучают поведение человека, одним из таких является бихевиоризм. Давайте разберемся, что это за направление и какие основные теории существуют.

Бихевиоризм: определение и предмет изучения

Бихевиоризм — это направление в психологии, предметом изучения которого является поведение людей, животных посредством систематического подхода. Основная идея этого направления заключается в том, что человек ведет себя неосознанно, его поступки обуславливаются рефлексами и реакциями на триггеры окружающего мира и основаны на опыте предков. Ученые отрицали такое явление, как сознание, и утверждали, что действия человека напрямую зависят от происходящего вовне.

Психолог Джон Уотсон считается основателем бихевиоризма. Он разработал простую схему, на которой наглядно объяснил, как действует животное и человек — стимул провоцирует рефлекс. Согласно Уотсону любое поведение можно заранее предсказать и управлять им, если подобрать правильный подход к исследованию поведения. Такое доступное объяснение многим пришлось по душе. В философии также уделялось большое внимание данному направлению. Философ Джон Локк считал, что человек появляется на свет без какого-либо опыта, как чистый лист. А Томас Гоббс утверждал, что мыслящей субстанции не существует, человек является телесным существом.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Основные тезисы и особенности бихевиоризма

Чтобы лучше понять идеи и методы бихевиоризма, давайте рассмотрим основные положения данного направления:

  • бихевиоризм исследует поведенческие реакции всех живых существ;
  • действия человека изучаются только с помощью наблюдения за ними;
  • все психические, интеллектуальные и физиологические действия диктуются поведением;
  • все действия живых существ являются ответной реакцией на внешние триггеры;
  • если заранее определить внешний раздражитель, то можно угадать дальнейшее поведение человека;
  • точное прогнозирование поведения является основной задачей бихевиоризма;
  • можно влиять или контролировать поведение любого человека;
  • все поведенческие реакции приобретаются из опыта или достаются в наследство от предков;
  • умения разрабатываются благодаря рефлексам, способность мыслить или говорить — это приобретенные навыки;
  • на психику живого существа влияет окружение и условия жизни;
  • эмоции возникают в ответ на позитивные или негативные триггеры окружающего мира.

Идеи бихевиоризма, основанные на эмпирическом опыте, оказали большое влияние на научное общество. Но у любой теории всегда найдутся как плюсы, так и минусы. Рассмотрим их подробнее:

  • Последователи бихевиоризма исследовали только внешние реакции человека, которые представлялись возможным для наблюдения. При этом они полностью игнорировали внутренние проявления человека: психологические и физиологические процессы.
  • Ученые утверждали, что можно влиять и контролировать поведение любого живого существа. Но они исследовали только внешние простые реакции человека, для них не имели никакого значения комплексные действия личности в целом.
  • Бихевиористы не учитывали разницу между животными и людьми, их действия и поведение они исследовали по одной и той же методике.
  • При разработке механизмов поведения, ученые не изучали дополнительно важные факторы — это социум, мотивация и психический образ, которые также влияют на поступки человека.

Бихевиористы попытались охарактеризовать все действия человека через одну теорию, но такой подход не увенчался успехом. Человек — это сложное существо, которое необходимо изучать с разных сторон. В результате бихевиоризму удалось разработать внешние условия, которые способны влиять на личность и побуждать ее на определенные действия.

Если эта информация была полезна для вас, то переходите на сайт «Россия — страна возможностей». На платформе вы найдете более 100 курсов и вебинаров по маркетингу, психологии, менеджменту, финансам и другие. Используйте возможности по максимуму!

Новый онлайн-курс расскажет о правилах поведения в обществе

На следующей неделе стартует новый онлайн-курс ТГУ — «Этикет на все случаи жизни». Этот базовый курс знакомит слушателей с основными правилами этикета, он будет интересен всем, кому важны отношения, в том числе и профессиональные. Автор — Татьяна Кузьменко, преподаватель кафедры культурологии, теории и истории культуры ИИК ТГУ.

В обществе каждый человек постоянно взаимодействует с другими людьми — разными по возрасту и статусу. Поэтому необходим некий инструмент, который поможет проявлять уважительное, достойное отношение к каждому. Этикет снимает социальное напряжение, облегчает взаимодействие с малознакомыми людьми, гармонизирует отношения в уже сложившемся коллективе.

Онлайн-курс ТГУ расскажет о правилах этикета в повседневной жизни, о деловом поведении и внешнем виде, об особенностях сервировки стола. Слушатели курса смогут обогатить свой опыт межличностного общения с людьми разного возраста и статуса, во время работы и досуга, научатся оказывать знаки уважения посредством одежды, взгляда, жеста, слова. Это фундамент в основании успешной коммуникации и профессиональной реализации.

— Мы учимся, работаем, ходим в кафе, кино, делимся всем этим через социальные сети, знакомимся с новыми людьми, развиваемся. Мы лучше узнаём себя, больше ценим себя и тех, кто оказывается рядом, интуитивно начинаем искать инструменты, способствующие улучшению отношений и взаимодействий. Более того, этикет связан с эстетической стороной взаимоотношений – нам хочется не просто общаться, но делать это красиво, с чувством собственного достоинства. Надеюсь, наш онлайн-курс поможет слушателям развить навыки светского и делового общения, — говорит Татьяна Кузьменко.

Онлайн-курс выложен на Национальной платформе «Открытое образование». У студентов есть возможность перезачесть курс в университете по соответствующей дисциплине. Обучение бесплатное. Записаться можно уже сейчас.

Проморолик курса доступен по ссылке: https://mooc.tsu.ru/mooc/RUS-10/Promo.01.mp4


Тестирование по обществознанию «Регулирование поведения человека в обществе», 7 класс

Тестирование по обществознанию 7 класс.

Тема: Регулирование поведения человека в обществе (& 1-3)

Время выполнения работы – 30 минут.

I. Выполни задания с выбором ответа.

Внимательно прочитай вопрос. Выбери один вариант из четырех предложенных. Внеси выбранный ответ в бланк ответов. За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально за задание – 10 баллов

1. С какого возраста наступает частичная правоспособность человека?

А) с 14 лет.

Б) с рождения.

В) с 18 лет.

Г) с 16 лет.

 

2. Как называется социальный регулятор поведения человека в обществе, имеющий две категории «Добро и зло»?

 А) обычаи. 

 Б) этика 

 В) мораль 

 Г) закон (Право)

 

3. К какой группе прав человека относится право на жизнь, свободу, честь и достоинство?

А) гражданские

Б) политические

В) социальные

Г) культурные

 

4. К какой группе прав человека относится право, позволяющее человеку быть собственником и наследовать имущество?

А) политические

Б) гражданские

В) экономические

Г) культурные

 

5. Право на образование, жилище, медицинское обслуживание относятся к какой группе прав?

А) социальные

Б) гражданские

В) политические

Г) культурные

 

6. С какого возраста наступает уголовная ответственность за такие преступления как разбой, кража, вымогательство?

А) с 18 лет

Б) с 16 лет

В) с 14 лет

Г) с 20 лет

 

7. Что является границей прав человека?

А) желание человека

Б) мнение соседей

 

В) права другого человека

Г) запрет/разрешение родителей

 

8. Конституционная обязанность гражданина РФ, являющаяся одновременно долгом?

А) платить налоги

Б) соблюдать законы

 

В) любить Родину

Г) защищать Отечество


9. Все люди являются свободными и равными. Права для всех, не зависимо от расы, пола и возраста. О каком характере прав человека идет речь?

А) всеобщий

Б) неделимый

В) неотчуждаемый

Г) государственный

 

10. Права человека неотделимы от …. (продолжи предложение, выбрав подходящий вариант ответа).

А) желаний

Б) возможностей

В) обязанностей

Г) способностей

Не забудь внести ответы в бланк ответов!

 

II. Выполни задания. Перед выполнением задания

внимательно прочитай условия выполнения каждого задания.

11. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово в бланк ответов. За правильно выполненное задание 1 балл.

Право (Закон), мораль, социальный регулятор поведения, религия, обычаи принятые в обществе, этика, эстетика.

 

12. Установи соответствие между примерами реакции общества на поведение человека в обществе и формами санкций, предусмотренными за соблюдение/ не соблюдение данных правил.

Реакция общества на поведение человека

Формы санкций, применяемые обществом

А. Аплодисменты артисту, выступающему перед публикой

1. Формальная

2. Не формальная

Б. Лишение свободы за совершенное правонарушение

В. Штраф за нарушение правил ПДД

Г. Похвала учителя за хорошо выполненную работу

 

А.-

Б.-

В.-

Г.-

       

Впиши ответ в бланк ответов. За правильно выполненное задание 2 балла. В случае наличия одной ошибочной позиции – 1 балл. Более одной ошибки в ответе – 0 баллов.

 


 

13. Впиши пропущенное слово.

…………- основной закон страны принятый в РФ в 1993 году.

Впиши ответ в бланк ответов. За правильно выполненное задание 1 балл.

 

14. Выбери правильные позиции из ряда предложенных вариантов ответа.

Когда подростку исполняется 14 лет, он приобретает возможность:

1. Принимать участие в выборах президента.

2.Совершать любые сделки (с согласия родителей) и самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами.

3. Поступать на работу (на легкий труд, не более 4 часов в день) с согласия одного из родителей.

4. Быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.

5. Вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими.

Впиши выбранные тобой варианты ответов в бланк ответов. За правильно выполненное задание 2 балла. В случае наличия одной ошибочной позиции – 1 балл. Более одной ошибки в ответе – 0 баллов.

 

15. Прочитай текст. Ответь на вопросы к тексту.

День 22 марта 1943 года стал последним для жителей белорусской деревни Хатынь. Фашисты согнали хатынцев в сарай и подожгли его, а тех, кто пытался спастись, расстреливали из пулеметов. В пламени погибли 149 человек, 76 из них были детьми. Фашисты считали, что существуют полноценные и неполноценные народы: одни созданы для того, чтобы управлять миром, другие – для того, чтобы стать рабами.

А). Какую группу прав человека нарушали фашисты, совершая описанные в тексте деяния?

Б). Вспомни, как называется международный документ, принятый в 1948 году, с целью предотвращения повторения преступлений против человечества?

Впиши ответы в бланк ответов. Правильный ответ на оба вопроса – 2 балла. Правильный ответ на один вопрос – 1 балл.

 

16. Впиши пропущенное слово.

Закон устанавливает ……. в обществе.

Впиши ответ в бланк ответов. За правильно выполненное задание 1 балл.

 

17. Сравни социальные регуляторы, регулирующие поведение человека в обществе. Для сравнения используем такие регуляторы поведения как мораль и закон (право). Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

1. контролируют поведение человека в обществе.

2. за неисполнение правил наказывают органы государственной власти.

3. за неисполнение правил наказывает совесть.

4. должны заставлять человека задуматься при совершении конкретных действий.

 

сходство-

различие-

       

Внеси ответ в бланк ответа.

 


 

За правильно выполненное задание 2 балла. В случае наличия одной ошибочной позиции – 1 балл. Более одной ошибки в ответе – 0 баллов.


 

Бланк ответов.

Ф.И. ________________________________________________

Максимально за работу – 21 балл.

Шкала оценивания:

0-40% - отметка 2

41-60% - отметка 3

61-89% - отметка 4

91-100% - отметка 5

Номер задания

Номер ответа

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

А- Б- В- Г-

13

 

14

 

15

А).

Б).

16

 

17

Сходство-

Отличия -


 


 


 


 


 


 


 


 

Ответы.

Номер задания

Номер ответа

1

б

2

в

3

а

4

в

5

а

6

в

7

в

8

г

9

а

10

в

11

Социальные регуляторы поведения

12

А- 2 Б- 1 В- 1 Г- 2

13

Конституция

14

2,3,5

15

А). Гражданские права

Б). Всеобщая декларация прав человека

16

порядок

17

Сходство-1,4

Отличия – 2,3

 

Памятка по безопасному поведению в общественных местах

Эта памятка предназначена для родителей, детей и каждого из нас, кто считает своим гражданским долгом предотвращение преступлений против детей и подростков

Соблюдайте правила личной безопасности!

Избежать насилия можно, если правильно оценить ситуацию и принять правильное решение.

Для этого нужно навсегда усвоить правило четырех «не»:

1. Не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом.

2. Не заходи с ними в лифт и подъезд.

3. Не садись в машину к незнакомцам.

4. Не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.

«Где преступники поджидают своих жертв?»

В лифте

Входи в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за тобой зайдет в кабину.

Если в вызванном лифте уже находится незнакомый человек, не входи в кабину.

Не входи с незнакомым человеком в лифт.

В подъезде

Подходя к дому, обрати внимание, не идет ли кто-либо следом. Если кто-то идет – не подходи к подъезду. Погуляй на улице 15-20 минут, и, если незнакомый мужчина продолжает идти следом, расскажи о нем любому повстречавшемуся взрослому, идущему навстречу.

Прежде чем войти в подъезд, вызови свою квартиру по домофону и попроси родителей встретить.

Если в подъезде находится незнакомец, сразу же выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдет кто-то из взрослых.

При внезапном нападении оцени ситуацию и по возможности убегай или защищайся любым способом.

В чужой машине

Машина может быть не только средством передвижения, но и орудием преступника. Чтобы не стать жертвой, оказавшись в чужом автомобиле, надо выполнять «Правила поведения в автомобиле»:

Если добираешься на попутной машине, попроси сопровождающих записать марку и номер машины, фамилию водителя и сообщи об этом родителям.

Не соглашайся на предложение водителя взять попутчиков, а если он настаивает, попроси проехать чуть дальше и выйди из машины.

Не садись в машину, если в ней уже сидят пассажиры.

Идя вдоль дороги, выбирай маршрут так, чтобы идти навстречу транспорту.

На улице

На улице даже днем детей подстерегает множество опасностей.

Вот что надо делать, если к тебе пристает незнакомец:

- Если можешь, брось что-нибудь в лицо нападающему (например, портфель, мешок с обувью или просто горсть мелочи), чтобы на некоторое время привести его в замешательство.

- Убегай в сторону, где много людей.

Не выставляй на всеобщее обозрение ключи от дома, пейджер, мобильный телефон, дорогие украшения.

Попроси близких повстречать тебя или приехать за тобой на машине, если ты припозднился в гостях, театре.

 

«Детский телефон доверия», работающий под единым общероссийским номером:

 8-800-2000-122,

по которому окажут экстренную психологическую помощь

и дадут необходимые рекомендации.

Как человек функционирует в обществе?

Почему люди ведут себя так, а не иначе? Можно ли предсказать поведение человека? Как другие влияют на нас? О самых интересных вопросах социальной психологии мы поговорим во время встречи из цикла «Зона психики для молодежи», которую проведет психолог Петр Гжелак .

Встреча состоится в Zespół Szkół im. Наций Объединенной Европы в Польковицах.

Перед лекцией приглашаем на интерактивные встречи, посвященные преодолению стресса, эффективному тайм-менеджменту и подготовке к презентациям и публичным выступлениям.

Вход свободный после заполнения анкеты.

6 марта

14.00-15.45

Польковице

Расписание

14.00-14.45 Параллельная интерактивная встреча, по желанию

  • Разрешение конфликтов на основе задач | лимит 30 человек
  • Эффективный тайм-менеджмент | лимит 30 человек
  • Самопрезентация и публичные выступления | лимит 30 человек

15.00-15.45 Лекция

  • Как человек функционирует в обществе? - Петр Гржелак | лимит 120 человек

Разрешение конфликтов на основе задач | время. 14.00-14.45

Конфликт – естественная и неизбежная часть общественной жизни. К сожалению, иногда она разрастается до огромных размеров, кажется, что у нее нет конца и нет решения. Как с этим бороться тогда? Относитесь к конфликту как к проблеме, как к задаче, которую нужно выполнять шаг за шагом. Полезным инструментом здесь является парафраз, позволяющий сблизить конфликтующие стороны.Участники встречи узнают, как с его помощью слышать и понимать других людей. У них будет возможность попрактиковаться в том, чтобы заглушить свои эмоции и сосредоточиться на сути спора, что позволит им в будущем относиться к конфликтам как к задачам и эффективно их решать.

Эффективный тайм-менеджмент | время. 14.00-14.45

Все еще мало времени? Вы чувствуете, что ваши обязанности слишком сложны для вас? Вы мечтаете о дне продолжительностью не менее 48 часов? К сожалению, мы не будем продлевать время, но мы можем измениться сами.Во время встречи вы узнаете, как лучше организовать себя, как избавиться от привычки обновлять Facebook и как успеть на выпускные экзамены.

Самопрезентация и публичные выступления | время. 14.00-14.45

Целью встречи является подготовка выпускников средних школ к выступлению на устных экзаменах на аттестат зрелости, собеседованиях при приеме на работу и любых публичных выступлениях, сопровождающих жизнь. В ходе встречи студенты узнают о принципах самопрезентации и научатся применять их в повседневной жизни.Кроме того, они изучают методы борьбы со стрессом и ораторские приемы. Благодаря этому студенты смогут приобрести практические навыки, которые позволят им произвести наилучшее впечатление на экзамене или на новых знакомых.

Как человек функционирует в обществе? | время. 15.00-15.45

Почему люди ведут себя так, а не иначе? Можно ли как-то предсказать поведение человека? Как другие влияют на нас? Лекция будет посвящена теме поведения и мышления.Участники узнают о самых важных психологических связях, которые можно наблюдать в повседневной жизни. Они также узнают, какую роль играет социальное влияние в жизни человека и какие механизмы за него отвечают.

Преподаватель

Марта Зелинска

Студентка третьего курса факультета психологии, председатель Студенческого самоуправления Университета SWPS во Вроцлаве. Страстный организатор разных вещей, в т.ч. прогулки по городу и университетские мероприятия.Ее интересы включают психологию рекламы и фотографии. Она интересуется широко понимаемым искусством и проводит свободное время, плывя по воде.

Ева Пациковска

Студент третьего курса психологии по специальности бизнес-психология Университета SWPS во Вроцлаве. Интересуется различными направлениями психологии, особенно социальной и межкультурной психологией. Любитель путешествий. В свободное время занимается танцами. Нацеленная на развитие, она хочет помочь молодым людям в реализации их планов и мечтаний.

Петр Гржелак

Психолог, выпускник Университета SWPS во Вроцлаве. Он верит в психологию, самореализацию и всегда хотел способствовать саморазвитию другого человека. На протяжении 5 лет работает в Университете SWPS, проводит тренинги и семинары в области навыков, в т.ч. самопрезентация, разрешение конфликтов, ведение переговоров, мотивация, управление временем и стрессом. Он также аккредитован Международной федерацией коучей (ICF), что дает ему право заниматься профессиональной коучинговой деятельностью.Он не боится испытаний, любит стрессы и в жизни старается сочетать трезвый рассудок с позитивным настроем.

[Форма 20190306_StrefaPsyche_Polkowice не найдена!]

Дата и место

6 марта 2019 г. (среда), д. 1 14.00-15.45

Школьный комплекс им. Наций Объединенной Европы в Польковицах
ул. Скальников 6 90 093 59-101 Польковице

Контакт

Ига Левицка
Координатор проектов
Молодежная зона
тел.: 71 750 72 51
тел.мобильный: +48 785 202 527
электронная почта: [email protected]

Поделиться этой страницей: .

Действие и поведение человека - сравнение форм человеческой деятельности и их характеристики

Живя в обществе, человек должен функционировать в рамках определенных структур и социальных условий, воздействовать на них, подвергаться их влиянию, участвовать в социальных изменениях. Два основных термина используются для описания деятельности, которую люди совершают каждый день: действие и поведение.

Поведение – это форма человеческой деятельности, которую можно непосредственно наблюдать (жесты, движение в пространстве, мимика) – мы видим человека, который, например,покупает что-то в магазине, и мы можем это описать. Если, с другой стороны, к простому факту покупки в магазине мы прибавляем определенные мотивы и намерения наблюдаемого лица, мы имеем дело с его действием.

Каковы причины определенного поведения? Мы можем выделить многие из них: поведение может возникать как реакция на стимул из среды человека, оно также может быть результатом биологических влечений, присущих каждому индивидууму. Психологические школы поведения и их причины указывают на адаптивные или коммуникативные функции поведения.Поведение человека, т. е. непосредственно наблюдаемые проявления его деятельности, изучало направление исследований, называемое бихевиоризмом.

Поведение, обогащенное мотивацией, ведет ко второму сроку действия. Выдающийся социолог Макс Вебер выделял 4 основных вида человеческой деятельности. Это действия: рациональные с точки зрения цели, рациональные с точки зрения ценностей, аффективные и традиционные.

Рациональные действия, обусловленные целью, являются результатом размышлений человека над определенной сферой действительности - он замечает, что совершение конкретных действий (поступков), с подбором определенных средств, будет наилучшим способом достижения желаемой цели.В случае действий ради ценностей решение предпринять определенные действия основано на убеждении, что одни вещи более ценны, чем другие (независимо от средств). Под аффективными действиями понимаются действия, вытекающие из текущего эмоционального состояния, тогда как традиционные действия вытекают из привычек, выработанных под влиянием многократных повторений.

Человеческое поведение и действия представляют собой сложные процессы человеческой деятельности, чаще всего осуществляемые под влиянием окружающей среды. Можно сказать, что поведение — это более узкое понятие, включающее в себя все наблюдаемые проявления человеческой деятельности — движение, движения, гримасы и жесты.Действия — это поведение, обогащенное мотивами и целями человека, который их совершает. Такое разделение человеческой деятельности позволяет разнообразить аспекты исследования форм человеческой деятельности и указывает на их огромную сложность.

.

12.1 Чем занимается социальная психология? - Психология

Социальная психология занимается всеми видами взаимодействия между людьми и рассматривает влияние ситуационного контекста на социальные явления. Социальные психологи утверждают, что мысли, эмоции и поведение человека сильно зависят от социальных ситуаций: люди могут изменить свое поведение, чтобы приспособиться к определенному социальному контексту. Область интересов социальных психологов чрезвычайно широка и охватывает множество различных аспектов нашего психического функционирования.

Исследователи в этой области изучают явления на внутриличностном и межличностном уровнях. Предмет внутриличностных отношений (внутриличностных) включает в себя эмоции и отношения, личность и социальное познание (как мы думаем о себе и других). Межличностные проблемы (касающиеся диад и групп) включают готовность помочь (рис. 12.2), агрессию, предрассудки, межличностную привлекательность и близкие отношения, а также групповые процессы и межгрупповые отношения.

Рисунок 12.2 Социальная психология имеет дело со всеми видами взаимодействия между людьми, от того, как мы объединяемся в пары и группы, до конфронтационных ситуаций, совместной работы и помощи другим, как показано на рисунке выше. (Источник: сержант Дерек Пирсон, армия США).

В социальной психологии нет общих теорий, объясняющих все вопросы, связанные с нашим социальным функционированием и социальным влиянием на наше поведение.Однако в этой области существует несколько теоретических подходов, ориентированных на другие аспекты социального функционирования (Wojciszke, 2019). Этими подходами являются: когнитивный, мотивационный, теория обучения, социокультурный и эволюционный подходы.

Предметом интереса исследователей, придерживающихся когнитивной точки зрения, является роль, которую интерпретация текущей ситуации играет для человеческих мыслей, эмоций, памяти и поведения. Эта точка зрения фокусируется на понимании процесса обработки информации в рамках структур знаний людей, таких как, например.их ожидания, модели мышления и их влияние на окончательную интерпретацию ситуации. Здесь отмечается, что каждая ситуация может быть по-разному интерпретирована людьми, участвующими в одном и том же событии. Этот подход исследует, как люди формируют свои знания о мире, как они их организуют, извлекают из памяти, а также как они интерпретируют и запоминают информацию (Wojciszke, 2019).

Мотивационная перспектива фокусируется на мотивах, которыми люди руководствуются при совершении своих действий.При таком подходе предполагается, что люди действуют по принципу минимизации усилий (или минимизации потерь) и максимизации прибыли. Однако следует помнить, что эти приобретения и потери для каждого из нас могут быть самыми разными, так как могут быть связаны с разными потребностями и разными мотивами. Среди таких мотивов, сильно определяющих наше поведение, может быть мотив поддержания положительного образа себя или, например, потребность в социальных связях (Wojciszke, 2020).

Перспектива теории обучения фокусирует свое внимание на объяснении человеческого поведения с точки зрения прошлого опыта.Исследователи в рамках этого подхода предполагают, что наше поведение является результатом процессов обучения, основанных на опыте других людей или на нашем собственном (Wojciszke, 2019).

Социокультурная перспектива предполагает, что наши мысли, эмоции и поведение обусловлены социальным и культурным контекстом, из которого мы родом. При таком подходе человек является результатом социализации. Исследователи, представляющие этот подход, подчеркивают, что разные социальные группы, общества или широко понимаемая культура предоставляют нам разные нормы и ценности, которые могут регулировать наше видение мира и наше поведение (Wojciszke, 2019).

В противоположность этому, с точки зрения эволюционистов, наше поведение объясняется сосредоточением внимания на эволюции вида и результирующем поведении. В рамках этого подхода исследователи видят причины нашего поведения в прошлом и в поведении наших предков. Они указывают, что причиной повсеместного страха перед змеями и пауками является наше эволюционное прошлое. Наши предки, имевшие подобные страхи в далеком прошлом, имели больше шансов избежать опасности, а значит, и больше шансов выжить.На эволюционном уровне аналогичным образом объясняются и другие явления, такие как предпочтение высококалорийных блюд или даже выбор нашего партнера (Wojciszke, 2019).

Хотя ни одна из вышеупомянутых точек зрения не может полностью объяснить наше функционирование в социальном мире, она позволяет объяснить некоторые явления, происходящие в этом мире.

Независимо от принятой теоретической точки зрения исследователи социальной психологии используют различные методы исследования, начиная от экспериментов и заканчивая наблюдением.В этой области предпочтительным методом проверки знаний является естественный эксперимент. Естественный эксперимент проходит в естественной среде испытуемых, в которую вносятся небольшие изменения. Этот метод позволяет исследователям понять не только изучаемое явление, но и ситуационный и культурный контекст, в котором изучается данное явление. Наблюдение — менее надежный метод исследования, часто используемый в социальной психологии. Наблюдение дает возможность анализировать изучаемое явление без изменения природной среды, в которой оно осуществляется.

В следующих главах мы рассмотрим, как описанные выше теоретические подходы и различные методы исследования объясняют социальные явления.

.90 000 социальных ролей на каждом этапе жизни человека — WOS

Человек имеет множество социальных ролей практически с рождения. Другие личности в обществе требуют от человека соответствующего поведения, соответствующего возрасту человека. На протяжении жизни люди выполняют множество таких ролей: от маленького ребенка до бабушки или дедушки.

От 2 до 3 лет - мужчина еще ребенок, потому что слишком мал, чтобы от него чего-то ожидать.Его родители только начинают «внедрять» его.

5 - 6 лет - именно в этом возрасте молодой человек действительно начинает быть сыном или дочерью. Он достаточно взрослый, чтобы понимать большую часть поведения родителей. Мать передает дочери типично женское поведение, такое как приготовление пищи, уборка. Дочь наблюдает и таким образом узнает о женском поведении. Маленькие девочки очень часто подражают своим мамам, делая вид, что, например, переодевают младенцев. Отец, с другой стороны, сообщает своему сыну типично мужское поведение.Маленькие мальчики много играют с машинками. Родители мало требуют от детей в этом возрасте. Они учат ребенка культуре личности, а также говорят людям «Доброе утро», «До свидания» и «Спасибо». Дети в этом возрасте также выступают в роли дошкольников. В детском саду они знакомятся с другими детьми и учатся, живут и играют в группе. Дамы, которые присматривают за детьми в детском саду, требуют от них культуры, товарищества и вежливости.

От 7 до 9 лет – этот возраст (групповое обучение) является отправной точкой для обучения детей более сложным вещам.Дети начинают играть новую роль, а именно - ученика. Затем он должен вести себя в соответствии с определенными правилами, содержащимися, например, в школьных правилах. От человека этого возраста требуется, в том числе: хорошо себя вести, употреблять вежливые слова, быть систематичным, посещать занятия или приходить вовремя. Несоблюдение стандартов должно наказываться, например, отрицательной записью в журнале. Дети этого возраста учатся, оцениваются, награждаются или наказываются. Кроме того, дети начинают делиться на более мелкие группы друзей.Затем вы можете наблюдать, кто кому больше нравится и с кем он охотнее всего сотрудничает. Ребенок тогда тоже начинает играть роль школьного товарища или коллеги, а то и друга или приятеля.

С 10 до 12 - это 4, 5 и 6 класс начальной школы, это несколько более высокий уровень образования, но не только. Дети начинают дружить. Хорошие друзья и друзья поддерживают друг друга в трудную минуту. В тот момент, когда один друг обидит другого ее близкого друга, связь между ними либо ослабнет, либо полностью исчезнет.Двенадцатилетние (и дети постарше) очень часто входят в различные кружки по интересам, например, школьный спортивный клуб или кружок математики, искусства, музыки и т. д. . Молодой человек постепенно становится ответственным за все свои действия.

С 13 до 15 лет - это уже младший школьный возраст. Ученикам приходится учиться больше, потому что у них уже есть несколько новых предметов в школе.Учителям требуется осваивать все больше и больше материалов. В классе появляются лидеры и так называемые «козлы отпущения». Именно группа «задает» нормы и правила поведения, и одни студенты начинают навязывать свой образ жизни другим. Если человек не соблюдает или нарушает какое-либо из правил класса, его могут ждать неприятные последствия. Конечно, никаких замечаний или негативных моментов. Однако отношение окружающих к человеку, нарушающему правила, будет «проявлено» в худшем обращении.

В возрасте от 16 до 19 лет девочки становятся женщинами, а мальчики — мужчинами. Молодой человек в 18 лет начинает быть совершеннолетним, поэтому все признают, что он должен начать вести себя в соответствии со своим возрастом и повзрослеть. В этот период молодой человек должен начать задумываться о своем будущем, ведь этого требует от него его семья и школа.

От 20 до 25 лет - чаще всего человек уже студент. Его главная задача – учиться и развивать свои интересы, а также получать новые знания, чтобы в будущем иметь хорошую профессию.Однако этот мужчина не перестает выполнять роль дочери, сына, брата или сестры.

От 25 до 35 лет - это время, когда люди чаще всего начинают создавать семьи. Женщины начинают выступать в роли жен и матерей. Функция жены требует, чтобы женщина была «домохозяйкой». Она должна выполнять многочисленные домашние обязанности, такие как уборка, приготовление пищи и стирка. Как мать, она также должна присматривать за детьми, например, обучая их таким элементарным вещам, как ходьба. Чаще всего работа мужа заключается в обеспечении семьи.В современном мире часто роли женщины и мужчины меняются местами, что, конечно, не так уж неправильно, наоборот.

От 35 до 45 лет - тогда человек обычно выступает в качестве наемного работника (конечно, он может начать работать раньше). У каждого работника есть должность, иногда она выше, например, начальник, директор, требуется ответственность, чем у человека на высокой должности. Режиссер должен быть трудолюбивым и целеустремленным. Вы также можете быть обычным штатным сотрудником. От такого человека требуется, как и от студента, быть пунктуальным, прилежным, честным и т. д.В зависимости от профессии, конечно.

От 45 до 65 лет - чаще всего мамы становятся бабушками и свекровями, а отцы - бабушками и дедушками и тестями. Некоторые уходят на пенсию одновременно. Они также могут присматривать за своими внуками.

С 60 лет - человек выступает членом семьи, дедушкой, бабушкой, матерью, отцом, пенсионером и т.д. Кроме того, он может быть и другом до конца жизни.

.

норм поведения человека в обществе. Набор стандартов поведения

Все люди индивидуальны. Их различия обусловлены многими факторами, важнейшими из которых являются этническая принадлежность, национальность, внешние данные, характер, мышление, мировоззрение, цели, привычки, интересы и т. д. Даже среди семимиллиардного населения Земли нет двух абсолютно одинаковых людей.

Но, несмотря на это, всех людей объединяет одно – их полноценная жизнь возможна только в рамках социальной ячейки.Это общество является наиболее комфортной средой для человека, вне зависимости от личностных факторов.

Социальные стандарты: общие понятия

Нормы поведения человека в обществе - достаточно многогранное понятие, отражающее формы взаимодействия личности с окружающим миром.

Человек как социальная единица должен руководствоваться правилами и обычаями, сложившимися в данном обществе. Для каждой ситуации есть набор правил, но они не фиксированы.Таким образом, действия, приемлемые в одном обществе, категорически неприемлемы в другом. С другой стороны, социальные нормы индивидуального поведения могут различаться в зависимости от ситуации и времени.

Например, представьте, что вы встретили давних друзей, с которыми дружите уже много лет. Вы можете позволить себе оставаться на свободе, ставить то, что считаете нужным, смело использовать выражения, содержащие ненормативную лексику, наглые жесты и вредные привычки.Друзья привыкли к вам и воспринимают все ваши действия как обычно. А теперь представьте, что вы пришли работать в крупную корпорацию и планируете добиться здесь значительных карьерных успехов. Ваш образ, действия и жесты в этой ситуации будут кардинально отличаться от предыдущей ситуации: внешний вид соответствует дресс-коду, становится деловым цветом, вредные привычки максимально скрываются. Но через год-два вы отправляетесь со своими сотрудниками на давно запланированный корпоратив.В этой ситуации вы можете позволить себе показать свою истинную сущность. Ведь, несмотря на то, что состав общества не изменился, изменилась обстановка, и слишком сдержанное поведение может быть воспринято окружающими как недоверие или неприязнь с вашей стороны.

Если нормы поведения могут быть подвижными, то основные принципы, определяющие поведение и взгляды на жизнь, должны иметь более четкие границы.

Компоненты социальных стандартов

Образ жизни и поведение диктуются совокупностью внешних и внутренних факторов, находящихся под влиянием как окружающего общества, так и самого человека.

Система норм поведения включает в себя следующие понятия:

1. Социальные нормы - указывают на необходимый образец поведения в конкретном обществе.

2. Привычки – это набор личностных моделей поведения в данной ситуации, определяемый путем многократного повторения.

Есть положительные, нейтральные и вредные привычки. Положительные привычки воспринимаются обществом с одобрением (приветствие при встрече, использование вежливых слов), нейтральные привычки часто не вызывают никаких реакций (питие чая без сахара, ведение дневника), вредные привычки говорят о невоспитанности и характеризуют человека на отрицательная сторона (курение, драки, разговоры с полным ртом, громкая отрыжка).

3. Пути - поведение, основанное на привычках. Они характеризуют образование человека и принадлежность к определенному социальному классу. Воспитанный человек умеет элегантно одеваться, знает правила этикета за столом, ясно излагает свои мысли и излагает их в понятной собеседнику форме.

4. Этикет - свод норм поведения (вежливость, тактичность, терпимость), важных для высших слоев общества.

5. Социальные ценности – эталон идей, одобряемых большинством социальных единиц: добро, справедливость, патриотизм.

6. Принципы – это особо важные и стойкие убеждения, которые человек создает для себя. Это своего рода граница, установленная для самоконтроля. Например, для одного человека семья является высшей ценностью и никогда не позволит себя предать. Во-вторых, верность не входит в список правил, он может повторять измену снова и снова без угрызений совести.

Религия как рычаг управления человеческим поведением

Несмотря на достижения науки, прогрессивное мышление и современные взгляды на жизнь, религия по-прежнему остается одним из важных факторов формирования норм поведения личности.

Приоритет религии для человека обусловлен несколькими факторами:

1. Помогите заранее. Рано или поздно каждого человека подстерегают неприятности, которые становятся настоящим испытанием его воли. Банкротство, потеря имущества, развод, тяжелая болезнь или смерть близкого человека… В таких ситуациях люди чаще всего вспоминают о присутствии на небе невидимой силы. Их вера может быть непостоянной, но в такие моменты им нужен кто-то, на кого они могут переложить часть ответственности, от которой можно ожидать помощи, даже если она обманчива.

2. Правила определения. Это религия, которая часто становится догматическим ориентиром, указывающим на нравственные нормы поведения. Библейские заповеди гласят, что нельзя убивать, грабить или прелюбодействовать, и некоторые люди считают эти правила личными.

3. Поиск смысла жизни. Еще одна причина обратиться к религии – найти ответы на вечные вопросы.

Модели поведения

Каждое действие, совершаемое человеком, обусловлено соответствующим мотивом, который, в свою очередь, диктует последовательность воспроизводимых действий.

Все виды деятельности делятся на две категории:

1. Автоматические - это действия, основанные на врожденных и приобретенных рефлексах и навыках, не требующие психического осознания и совершаемые по инерции. К ним относятся способность жевать, дышать, ходить прямо, читать и говорить на родном языке.

2. Сознательные - это более сложные виды деятельности или их сочетание, требующие использования интеллектуальных способностей человека. Эта модель поведения основана на выборе определенной модели действий в неизвестной ситуации.

Например, вы злитесь на человека и хотите выразить свое негодование, оскорбить и унизить его. Но вы понимаете, что ваше желание временное и связано не только с этим человеком, но и с вашим плохим настроением и общими неудачами. Если вы поддадитесь агрессии, скорее всего, навсегда потеряете связь с человеком. Именно осознание решает, что делать в данной ситуации, оценивая все преимущества и недостатки. При этом логическая или эмоциональная составляющая характера является доминирующей.

Поведение молодежи

Молодежь – это взгляд нации.Вот почему очень важно всесторонне воспитывать подрастающее поколение.

Нормы поведения человека в обществе призывают молодежь:

- быть активным участником общества;

- ставь цели в жизни и стремись к их достижению;
- Разнообразь свою личность;
- заниматься спортом;
- получить достойное образование;
- вести здоровый образ жизни без курения и употребления алкоголя;
- не используйте неправильный язык и простой язык;
- уважать старшее поколение;
- создайте свою систему ценностей и придерживайтесь ее;
- знать и соблюдать правила этикета.

Однако в современном мире поведение молодежи в обществе зачастую отличается от устоявшихся норм и носит девиантный характер.

Например, для некоторых молодых людей в возрасте от 14 до 20 лет в моде курение и употребление алкоголя, а посещение лекций в институте - урок для преступников. Они предпочитают дискотеки книгам, грубы в высказываниях и занимаются беспорядочным сексом.

Такое поведение чаще всего находится под влиянием компании и требует немедленного вмешательства родителей.

Взаимодействие молодежи со старшим поколением

Проблема взаимодействия разных поколений будет актуальна всегда. Система ценностей, на которой воспитывалась одна возрастная группа, до зрелости другая частично утрачивает свое значение. Следовательно, возникают недопонимания и недопонимания.

Основными причинами конфликтов являются: несовместимость интересов, различное социальное положение, аморальное поведение одной из сторон, отсутствие культуры общения, борьба за доминирование, нежелание сдаваться.

Тем не менее, ценности и нормы поведения, привитые нам с детства, говорят о том, что молодое поколение всегда должно подчиняться старшему, даже если решение сделать это кажется несправедливым. Кроме того, необходимо придерживаться определенной модели поведения. При общении нужно использовать уважительную форму обращения – «ты», избегать сленга. Не допускается издевательство и издевательство над старшими. А отказ в помощи считается дурным тоном.

Стандарты поведения между супругами

Чтобы построить прочный дом, необходимо заложить прочный фундамент и построить кирпичные стены.Итак, в семейных отношениях любовь – это фундамент, а нравственные нормы поведения – кирпичики.

Супружеская жизнь состоит не только из радостных моментов, но и из разочарований, раздражений и нежеланий. Для того, чтобы правильно пережить все неприятные моменты и сохранить целостность брака, нужно соблюдать несколько простых правил:

- относиться к партнеру как к равному;

- оценить его личные качества;
- поддерживать любые начинания и не смеяться над неудачами;
- обсуждайте важные моменты и принимайте решения вместе;
- Не переходить на оскорбления и преступления;
- Не позволять нападать на себя;
- будь верен супругу.

Деловая этикетка

Если общие нормы поведения человека в обществе могут различаться в зависимости от ситуации, то деловой этикет представляет собой совокупность поведенческих моделей, имеющих наиболее очерченные границы.

В деловом мире есть 5 правил этикета:

1. Пунктуальность. Приходите на все важные встречи вовремя, это покажет вашу организованность.

2. Компетенции. Знайте, о чем вы говорите.Иногда лучше промолчать, чем сообщить ложную информацию.

3. Речь Научитесь говорить правильно и четко. Даже самая удачная идея, изложенная корявым и шатким языком, обречена на провал.

4. Внешний вид говорит о вашем вкусе и статусе, поэтому в гардеробе, помимо джинсов и футболки, обязательно должен быть костюм для важной встречи.

5. Взаимодействие. Прислушивайтесь к мнению других и не доверяйте свою идею первому встречному.

Соблюдение этих правил играет очень важную роль, так как отражает уровень профессионализма и серьезность подхода к делу.

Отклонение поведения: ненормальное

Правила и нормы человеческого поведения не всегда могут быть выражены в соответствии с регламентированными стандартами. Некоторые виды поведения могут значительно отличаться от нормы. Этот способ определяется как девиантный. Он может иметь как положительные, так и отрицательные качества.

Ярким примером противостояния девиантов являются террористы и национальные герои. Действия тех и других отвергаются поведением «средних масс», но по-разному воспринимаются обществом.

Таким образом, общие нормы поведения можно поставить на одну ось, а девиантные отклонения на разные полюса.

Формы ненормального поведения в обществе

Нормы поведения человека в обществе, выраженные как девиантные, принимают четыре различные формы:

90 159 90 160 Преступность За последние годы это число увеличилось на 17%. Во многом преступность является следствием перехода к рыночным отношениям и высокого уровня конкуренции, безработицы и низкого уровня жизни, а также психологических отклонений.Более того, значение коррупции в юридической и судебной отрасли, что позволяет при наличии достатка избежать ответственности за нарушение закона.
  • Алкоголизм. Алкоголь – неотъемлемая часть застолья и обычных дружеских встреч. Он используется, чтобы отпраздновать что-то, облегчить боль или просто снять стресс. Люди привыкли к тому, что алкоголь становится частью их жизни, и не осознают его вредного воздействия на личность и общество в целом. По статистике 70% преступлений совершаются пьяными, а пьяные водители виновны более чем в 20% ДТП со смертельным исходом.90 161 90 164

    90 159 90 160 Зависимость. Зависимость от психотропных веществ, истощающих организм и приводящих к его деградации. К сожалению, несмотря на официальный запрет наркотиков, каждый десятый подросток пробовал один или несколько видов наркотиков.
  • Самоубийство Самоубийство — намеренное желание жить из-за, казалось бы, неразрешимых проблем. Согласно мировой статистике, самоубийство наиболее характерно для высокоразвитых стран, где существует высокая конкуренция как в деловой, так и в личной сфере.Наиболее уязвимой возрастной группой являются подростки в возрасте от 14 до 18 лет и лица пенсионного возраста.
  • Санкции за несоблюдение

    Правила и нормы поведения регулируются утвержденными законами штатов и негласными правилами общества.

    Санкции за девиантное поведение различаются в зависимости от серьезности нарушения.

    Например, убийство или грабеж подпадает под действие статьи, нарушающей Уголовный кодекс, и поэтому наказывается лишением свободы.Провоцировать или драться – это административное правонарушение. В качестве ответственности за правонарушение виновного попросят заплатить штраф или провести строительные работы. Нарушения, связанные с привычками (не моют посуду, не стригут ногти, опаздывают на важную встречу, лгут), вызывают общественное неодобрение и дальнейшее игнорирование или презрение.

    .

    Основные детерминанты человеческого поведения - попытка их объяснения. Рецензия на книгу Питера Мейера, Menschliche Gesellschaft im Lichte der Zweiten Darwinschen Revolution. Evolutionäre und Kulturalistische Deutungen im Widerstreit (Человеческое общество в свете второй дарвиновской революции. Спор между эволюционистской и культурной интерпретацией), Берлин-Мюнстер-Вена-Цюрих-Лондон 2014 - Экономика и окружающая среда - Выпуск № 2 (53) ( 2015) - БазЭкон

    Основные детерминанты человеческого поведения - попытка их объяснения.Рецензия на книгу Питера Мейера, Menschliche Gesellschaft im Lichte der Zweiten Darwinschen Revolution. Evolutionäre und Kulturalistische Deutungen im Widerstreit (Человеческое общество в свете второй дарвиновской революции. Спор между эволюционистской и культурной интерпретацией), Берлин-Мюнстер-Вена-Цюрих-Лондон 2014 - Экономика и окружающая среда - Выпуск № 2 (53) ( 2015) - БазЭкон - Ядда

    Биология и социология (наряду с экономикой) являются одними из важнейших областей современного знания, пытающихся объяснить основы человеческого поведения.Несомненно, проблема социального поведения очень сложна. Отсюда часто не хватает синтетических анализов, сочетающих биологические и социальные знания. Часто встречаются очень односторонние толкования человеческого поведения. Попытку объяснить основы социального поведения человека предпринял проф. Питер Мейер из Аугсбурга. Он является одним из самых оригинальных немецких ученых, который пытается представить модель социального поведения, используя новейшие социальные и биологические знания.Питер Мейер попытался объяснить основы человеческого социального поведения в своей книге «Человеческое общество в свете Второй дарвиновской революции». Спор между эволюционистской и культуралистской интерпретацией. В данной работе автор пытается представить современное состояние знаний в области взаимных природных и социальных условий. Книга Питера Мейера состоит из следующих разделов: Предисловие; Введение, а также четыре основные главы и Заключительные выводы; библиографические данные; Указатель авторов и фамилий и Тематический указатель.Четыре основные главы книги имеют отличительные заголовки: «Новые теории эволюции»; Эволюционная подоплека человеческой деятельности; Человеческая культура и развитие человеческой деятельности; Человеческая культура и развитие более развитого общества, а также Условия конкуренции за власть.(Фрагмент текста)

    • Университет природы в Познани

    бвмета1.item.ekon-item-000171382059

    Отчет отправлен

    Отчет отправлен

    Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.
    В вашем веб-браузере отключен JavaScript. Пожалуйста, включите его, а затем обновите страницу, чтобы воспользоваться всеми преимуществами. .

    Значение Социальная психология (Что это такое, понятие и определение) - Значение

    Что такое социальная психология:

    Социальная психология — это область психологии, которая изучает поведение и психическое функционирование человека как следствие их социального окружения . Социальная психология изучает то, как людей думают, чувствуют и действуют 9006, когда на них влияет присутствие или отсутствие других людей вокруг них.

    Согласно психологу и психоаналитику Энрике Пишон Ривьеру, социальная психология характеризуется как операционная и инструментальная междисциплинарная наука, которая занимается изучением взаимодействий, ориентированных на запланированные социальные изменения .

    Как следствие вышеизложенного, мы видим, что социальная психология рассматривает человека в его трех измерениях: индивидуума как такового и его возможностей социализации, человека в его различных формах общительности и человека в его отношении к конкретным ситуации.

    Социальную психологию можно рассматривать с разных точек зрения в зависимости от других отраслей психологии; психоанализ рассматривает социальную психологию как исследование бессознательного человека, которое будет иметь влияние на сообщество и общество, бихевиоризм указывает, что социальная психология анализирует поведение человека по отношению к влиянию окружающей среды или других людей.

    См. также психоанализ.

    В свою очередь, постмодернистская психология отмечает, что социальная психология исследует элементы, составляющие социальную дифференциацию и сегментацию, и, наконец, точка зрения , которая предлагает группы , рассматривает социальную психологию как ту, которая изучает социальные группы как промежуточную точку между обществом и индивидом. .

    См. также группы сообщества.

    Эта отрасль психологии зародилась около 1879 года с появлением volkerpsychologie или психологии народов, разработанной Вильгельмом Вундтом, в которой он подчеркивал и влиял на личность в обществе, так как человек и общество тесно переплетены и дополняют друг друга .Некоторые специалисты в этой науке указывают, что французский социолог Огюст Конт является отцом социальной психологии.

    См. также Психология.

    Характеристика социальной психологии

    Социальная психология общества

    Общественная социальная психология занимается изучением общественных отношений и поведения человека в зависимости от внешних факторов, таких как социальные и экологические, а также общественная социальная психология вмешивается в предотвращение психосоциальных проблем и улучшает развитие человека, укрепляя его сообщество.

    Прикладная социальная психология

    Прикладная социальная психология относится к изучению социально значимой проблемы и ищет теоретические и практические знания для определения факторов, которые способствуют возможному решению проблемы.

    Социальная и когнитивная психология

    Социальная когнитивная психология основана на изучении психологических явлений, связанных со знанием, то есть анализирует основные и глубинные механизмы, из которых происходит знание, такие как восприятие, память, обучение, создание знаний и логическое рассуждение.

    См. также познание.

    .

    Смотрите также