Медиатор это в конфликтологии
Конфликтолог, медиатор
Сфера деятельности
Психология, педагогика, социальная работа
Вид деятельности
Общаться с людьми (помогать, обслуживать, консультировать)
Краткое описание
Люди бывают разные, живут и работают в разных условиях, и нет ничего удивительного в том, что интересы людей тоже различаются. А там, где расходятся интересы, уже недалеко до конфликта. Со спорами и разногласиями мы сталкиваемся во всех областях нашей жизни, они пронизывают ее сверху донизу. Конфликтовать могут отдельные люди, организации, целые народы и государства.
Конфликтологи - это специалисты, которые помогают разрешать конфликты мирным путем: через переговоры. Они стараются сделать так, чтобы стороны могли согласовать свои интересы и прийти к
договоренности. Также знания и умения конфликтолога бывают нужны и когда конфликта еще нет, но он может возникнуть - чтобы понять, когда и при каких условиях это может случиться и как это предотвратить.
Конфликты, с которыми работают конфликтологи, самые разнообразные: от семейных ссор и рабочих разногласий до столкновений в сферах бизнеса или политики.
Медиаторы – тоже специалисты по конфликтам. Задача медиатора – выступить посредником между сторонами в процессе переговоров и помочь, если возможно, найти решение, не доводя дело до суда.
Как показывает практика, очень часто досудебное достижение компромисса – выход куда более позитивный, потому что в этом случае договоренность вырабатывается обеими сторонами и гораздо меньше поводов чувствовать себя жертвой несправедливости, чем если спор кончается решением суда.
Где учиться
Направления образования:
Психологические науки (37.00.00)
Юриспруденция (40.00.00)
Вузы:
37.03.01 - Психология
- Государственный академический университет гуманитарных наук (ГАУГН) Факультет психологии
- Государственная классическая академия им. Маймонида (ГКА) Факультет социальной медицины
- Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК) Гуманитарный институт
- Московская городская академия делового администрирования (МГАДА)
- Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова (МГГУ Шолохова) Факультет психологии и управления человеческими ресурсами
- Московский государственный гуманитарно-экономический университет (МГГЭУ) Факультет социологии и психологии
- Московский государственный лингвистический университет (МГЛУ) Факультет гуманитарных и прикладных наук
- Московский государственный областной университет (МГОблУ) Факультет психологии
- Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ)
- Московский городской педагогический университет (МГПУ)
- Московский государственный университет дизайна и технологий (МГУДТ) Институт социальной инженерии
- Московский государственный университет технологии и управления им. К.Г. Разумовского (МГУТУ) Институт социально-гуманитарных технологий
- Московский гуманитарный университет (МосГУ) Факультет психологии и социальной работы
- Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) Гуманитарный институт
- Московский педагогический государственный университет (МПГУ) Факультет дошкольной педагогики и психологии, Факультет педагогики и психологии
- Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) Институт права и гуманитарного образования
- Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) Факультет социальных наук
- Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) Институт общественных наук
- Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) Институт психологии им. Л.С. Выготского
- Российский государственный социальный университет (РГСУ) Факультет психологии, социальной медицины и адаптационно-реабилитационных технологий
- Российский университет дружбы народов (РУДН) Филологический факультет
- Московский городской педагогический университет (МГПУ)
- Московский государственный университет (МГУ) Факультет политологии
- Российский государственный социальный университет (РГСУ) Факультет социального управления и социологии
- Академия гражданской защиты МЧС России (АГЗ) Гуманитарный факультет
- Всероссийская академия внешней торговли Минэкономразвития России (ВАВТ) Международно-правовой факультет
- Государственная классическая академия им. Маймонида (ГКА) Факультет философии и юриспруденции
- Государственный академический университет гуманитарных наук (ГАУГН) Юридический факультет
- Государственный университет по землеустройству (ГУЗ) Юридический факультет
- Государственный университет управления (ГУУ) Институт государственного управления и права
- Московский государственный технический университет "МАМИ" (МАМИ) Гуманитарно-экономический институт им. B.C. Черномырдина - Юридический факультет
- Московская государственная академия водного транспорта (МГАВТ) Факультет транспортного права
- Московская городская академия делового администрирования (МГАДА)
- Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова (МГГУ Шолохова) Институт политики, права и социального развития
- Московский государственный гуманитарно-экономический университет (МГГЭУ) Факультет юриспруденции
- Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД РФ (МГИМО) Международно-правовой факультет, Международный институт управления, Международный институт энергетической политики и дипломатии
- Московский государственный индустриальный университет (МГИУ) Юридический институт
- Московский государственный лингвистический университет (МГЛУ) Институт права, экономики и управления информацией
- Московский государственный областной университет (МГОблУ) Юридический факультет
- Московский городской педагогический университет (МГПУ)
- Московский государственный университет (МГУ) Юридический факультет
- Московский государственный университет приборостроения и информатики (МГУПИ) Институт комплексной безопасности и специального приборостроения
- Московский государственный университет пищевых производств (МГУПП) Институт экономики, менеджмента и права
- Московский государственный университет технологии и управления им. К.Г. Разумовского (МГУТУ) Юридический институт
- Московский городской университет управления Правительства Москвы (МГУУ)
- Московская государственная юридическая академия им. О.Е. Кутафина (МГЮА)
- Московский государственный университет геодезии и картографии (МИИГАиК) Гуманитарный факультет
- Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) Юридический институт
- Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ" (МИФИ)
- Московский гуманитарный университет (МосГУ) Юридический факультет
- Московский университет МВД России (МосУ МВД)
- Московский педагогический государственный университет (МПГУ) Институт социально-гуманитарного образования
- Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) Институт права и гуманитарного образования
- Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) Факультет права
- Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) Юридический факультет
- Российская академия правосудия (РАП)
- Российская государственная академия интеллектуальной собственности (РГАИС) Юридический факультет
- Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) Институт экономики, управления и права
- Российский государственный социальный университет (РГСУ) Факультет юриспруденции и ювенальной юстиции
- Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина (РГУНиГ) Юридический факультет
- Российский государственный университет туризма и сервиса (РГУТиС) Факультет экономики, управления и права
- Российская правовая академия Министерства юстиции РФ (РПА) Юридический факультет
- Российская таможенная академия (РТА) Юридический факультет
- Российский университет дружбы народов (РУДН) Юридический факультет
- Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева (РХТУ) Институт экономики и менеджмента
- Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова (РЭУ) Юридический факультет
- Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ФУ) Юридический факультет
Где работать
- Органы государственного и муниципального управления
- Силовые структуры, в том числе налоговая инспекция, суды, полиция
- Социальные службы, кризисные центры
- Общественные и политические организации
- Юридические фирмы
- Организации, компании, предприятия различного профиля
Медиация - конструктивное разрешение конфликтов
Главная \ МЕДИАЦИЯ - КОНСТРУКТИВНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ \Медиация - это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая заинтересована в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для конфликтующих сторон.
Методы медиации опираются, главным образом, на ведение переговоров в русле сотрудничества. Медиация особенно эффективна в тех случаях, когда:
- в будущем стороны могут иметь тесные деловые или личные отношения; стороны не заинтересованы в публичном разбирательстве, так как для них очень важна конфиденциальность;
- судебное решение по данному делу, скорее всего, будет обжаловано;
- спор очень сложен в фактическом или юридическом плане;
- спор затрагивает чувствительные для бизнеса вопросы;
- стороны по каким-либо причинам не желают, чтобы их спор рассматривал суд (сроки рассмотрения дела чрезмерно велики, затраты на разбирательство могут свести на нет победу в процессе, результат разбирательства непредсказуем), судебное разбирательство этого дела для сторон бесперспективно.
Вместе с тем для медиации существуют и определенные ограничения. Медиация не может быть применена в криминальных конфликтах или в тех случаях, когда какая-либо из сторон страдает душевной болезнью, не может отвечать за свои поступки, то есть недееспособна. Медиация эффективна только тогда, когда обе стороны хотят урегулировать конфликт.
В медиации решение о прекращении спора на тех или иных условиях всегда принимается самими сторонами, так как медиатор не наделен полномочиями выносить какое-либо решение, обязательное для сторон спора. Роль медиатора заключается в том, чтобы помочь сторонам лучше понять друг друга, достичь согласия, сблизить свои позиции; в некоторых случаях - помочь найти варианты условий, на которых может быть урегулирован спор.
Медиатор не исследует доказательства и не дает оценку правомерности требований сторон, его главная задача - обеспечить взаимопонимание между сторонами, выявить и помочь реализовать возможность решения проблемы на условиях, приемлемых для всех участников.
В общении между собой стороны нередко проявляют максимальную сдержанность из опасения, что другая сторона воспользуется полученной информацией для приобретения переговорного преимущества. Именно для этого и нужен медиатор, который в конфликте не участвует. Он владеет более полной информацией, чем каждая из сторон в отдельности, и, таким образом, видит всю картину спора, что позволяет ему играть роль штурмана, вести стороны по процессу выработки решения и, в конце концов, направлять к совместно принимаемому ими соглашению.
Медиация - это процесс переговоров, в котором медиатор-посредник является организатором и управляет переговорами таким образом, чтобы стороны пришли к наиболее выгодному реалистичному и удовлетворяющему интересам обеих сторон соглашению, в результате выполнения которого стороны урегулируют конфликт между собой.
Решение, достигнутое самими сторонами в ходе медиации, как правило, не требует принудительного исполнения, потому что стороны удовлетворены им и заинтересованы в его исполнении.
2. ПРИНЦИПЫ МЕДИАЦИИ:
Добровольность: в отличие от судебной тяжбы, вступление всех спорящих сторон в процесс медиации является добровольным, а медиатор - свободно выбранным. Никто не может заставить стороны участвовать в медиации, если они не хотят этого по какой-либо причине. Этот принцип проявляется и в том, что все решения принимаются только по взаимному согласию сторон, и в том, что каждая сторона в любой момент может отказаться от медиации и прекратить переговоры. Прежде чем начинать медиацию, медиатор обязательно обсуждает вопрос добровольности и старается добиться последней от каждой из сторон.
Равноправие сторон: ни одна сторона не имеет процедурных преимуществ. Им предоставляется одинаковое право высказывать свои мнения, определять повестку переговоров, оценивать приемлемость предложений и условий соглашения и т.д.
Нейтральность, беспристрастность медиатора: медиатор сохраняет независимое, беспристрастное отношение с каждой из сторон и обеспечивает им равное право участия в переговорах. Если медиатор чувствует, что ему трудно сохранить нейтральность и что ему не удаётся избавиться от возникающих у него эмоциональных оценок, он отказывается от ведения процесса.
Конфиденциальность: все, о чем говорится или обсуждается в процессе медиации, остается внутри этого процесса. Медиатор не может выступать в качестве свидетеля, если дело все-таки будет передано в суд, и не сообщает одной стороне информацию, которую он получил от другой в процессе индивидуальной беседы, если не получил на это специального разрешения или просьбы от сообщившего информацию.
СПЕЦИФИКА МЕДИАЦИИ:
- свобода выбора;
- опора на справедливость;
- участие в выработке и принятии решения;
- согласие сторон с принятым решением;
- возможность выхода из процесса;
- время и стоимость рассмотрения;
- конфиденциальность;
- гибкость процесса;
- отсутствие коррупционной составляющей.
Вступление обеих спорящих сторон в процесс медиации является добровольным, а медиатор – свободно выбранным (в этом отношении медиация сходна с арбитражем в форме третейского суда).
В медиации спорщики сами вырабатывают и принимают решение. Медиатор никаких решений по поводу спорщиков и сути конфликта не принимает.
В суде спорящие стороны обязаны подчиниться судебному решению, даже если (как это нередко бывает) одна, а то и обе стороны этим решением недовольны. В процессе медиации все решения принимаются только по обоюдному согласию сторон, и обе они добровольно берут на себя обязанность выполнять принятое ими совместно решения. Понятно, что стороны делают это, если удовлетворены решением.
В задачу суда входит определить, кто из спорщиков прав и кто виноват (или разделить вину между ними). Медиация изначально нацелена на поиск согласия. В ходе нее спорщики перестают искать правого и виноватого, а с помощью посредника обсуждают разные варианты решения конфликта и совместно выбирают из них тот, который обе стороны сочтут наилучшим. Медиация ориентирована скорее на то, что каждая из сторон понимает под справедливостью, чем непосредственно на юридические законы, прецеденты или правила.
Риски при медиации минимальны, поскольку каждая сторона в любой момент может отказаться от продолжения процесса. Медиация проходит конфиденциально. Все остается между сторонами конфликта и медиатором, а последний будет держать в секрете все разговоры и всю информацию. В суде же сторона не может в любой момент прекратить переговоры, а конфиденциальность в принципе невозможна.
Процесс медиации относительно непродолжителен в сравнении с длительностью судебного разбирательства. Это немаловажное преимущество медиации, особенно в наших условиях, когда суды перегружены и рассмотрение дел тянется месяцами, а иногда и годами. К тому же, медиация может обойтись дешевле, чем традиционные судебные процедуры.
В БФУ им. И. Канта новая магистерская программа — «Медиация в образовании и социальной сфере»
Конфликты — это неотъемлемая часть жизни. Их редко удается избежать даже самым миролюбивым и склонным к компромиссам людям. Суды завалены делами, в которых отношения между собой выясняют супруги, коллеги, соседи по даче или по лестничной площадке. При этом многие из этих споров можно было бы разрешить, не впутывая Фемиду. Медиация как альтернативная судебной практике процедура урегулирования споров – это процедура примирения конфликтующих сторон путем их вступления в добровольные переговоры с помощью третьей стороны – посредника, медиатора, оказывающего содействие для урегулирования спора. Практика досудебного решения конфликтов при помощи медиаторов (независимых посредников) широко распространена во многих развитых странах. В России подобного рода службы только создаются.Калининградская школа медиации
«Медиатор — это человек, который должен обладать самыми разнообразными навыками, но вместе с тем — это не просто профессия, это — целое искусство, — считает руководитель Центра конфликтологии и медиации в образовании и социальной сфере, доктор педагогических наук, профессор БФУ им. И. Канта Надежда Самсонова. — Это ведь очень непросто суметь посадить конфликтующие стороны за стол переговоров, найти точки соприкосновения и предложить такой способ решения проблемы, который не просто устраивал бы всех, а был бы всем выгоден».
Впрочем, этому нелегкому делу можно научиться. Научная группа Института образования БФУ им. И. Канта под руководством Надежды Самсоновой разработала уникальную магистерскую программу «Медиация в образовании и социальной сфере», набор по которой начинается уже в этом году.
«У нас в БФУ им. И. Канта давно ведутся исследования в области медиации и конфликтологии по проблемам урегулирования споров в образовании, в здравоохранении, в менеджменте, в межкультурной коммуникации. Защищено 19 кандидатских и 4 докторских диссертаций, — рассказывает Надежда Владиславовна. – Фактически создана и продолжает исследования Калининградская научная школа конфликтологии и медиации».
Практика
Обучение в магистратуре будет вестись преподавателями с учеными степенями — кандидатами наук, докторами наук, которые выполнили диссертационные исследования и имеют научные публикации в области конфликтологии и медиации.
«У нас налажены контакты с Санкт-Петербургским государственным университетом, где была создана первая кафедра конфликтологии в России, — продолжает Надежда Самсонова. – Калининградская научная школа конфликтологии и медиации традиционно представлена актуальными исследованиями на ежегодном Санкт-Петербургском международном конгрессе конфликтологов».
Предусмотрена практика в муниципальных опорных площадках комитета по образованию, в школах г. Калининграда, где реализуются социально-педагогические программы профилактики правонарушений несовершеннолетних и восстановительного, некарательного, подхода в отношении подростков с девиантным поведением. Практика семейной медиации предусмотрена в учреждениях Министерства социальной политики и общественной организации «Союз женщин Калининградской области», которая имеет службу медиации. Предусмотрена практика медиации в организациях межведомственного взаимодействия по профилактике правонарушений несовершеннолетних. Это структуры отдела по профилактике правонарушений несовершеннолетних администрации городского округа «Город Калининград», инспекция по делам несовершеннолетних УМВД России по Калининграду, агентство по делам молодежи Калининградской области.
Поступить в магистратуру может любой имеющий высшее образование человек. Базовое образование, гуманитарное, техническое или естественнонаучное, не играет большой роли. По мнению Надежды Самсоновой, для медиатора гораздо важней внутренние установки и приоритеты.
«Если ты в душе своей миротворец, если мирное сосуществование для тебя является безусловной ценностью, если ты тот, кто видит возможности, где другие уходят, склонен к поиску компромиссов, значит, тебе к нам, значит, тебе стоит попробовать стать медиатором», — считает она.
«Решите мою проблему!»
На сегодняшний день медиация пустила достаточно глубокие корни в образовательных учреждениях, поскольку подобного рода службы там должны быть по закону. В качестве медиаторов могут выступать учителя, родители и даже ученики. Люди эти не назначаются, а выбираются участниками конфликтов, которые так и пишут в заявлении: «Я хочу, чтобы мою проблему решил преподаватель физики Александр Иванович, я ему доверяю» или «Мне бы хотелось, чтобы спор решил ученик 9 «Б» Василий Федоров, поскольку он пользуется авторитетом в классе». Конфликты могут решаться самые разные: между преподавателями и руководством, между преподавателем и учеником, между учениками.
Для детей и подростков опыт решения споров с помощью медиаторов, по мнению Надежды Самсоновой, особенно важен. Ведь в этом случае школьник не просто решает свои проблемы, но и приходит к пониманию, что в современном мире необходимо учитывать интересы других людей, что на комфортную и безопасную среду (которая гарантируется ему законом) имеет право не только он, но и другие «участники образовательного процесса».
Все довольны
Очень широкое поле деятельности для медиаторов в социальной сфере. В частности, когда речь идет о конфликтах в семье. Не всегда их может решить суд.
«Часто просто необходима помощь человека, способного услышать аргументы двух сторон и привести ситуацию к общему знаменателю. Представьте семейную ситуацию: бабушка подала иск в суд на лишение родительских прав мамы, своей дочери, на внучку… С запросом на медиацию обратилась мама девочки с просьбой урегулировать конфликт с бабушкой. В чем состоит работа медиатора? Очевидно, для начала вовлечь в мирное разбирательство и бабушку и маму, так, чтобы их решение было добровольным. Но бабушка уже все для себя решила: дочь часто не бывает дома, о внучке не заботится, ведет асоциальный образ жизни – следовательно, пусть внучка живет с ней. А мама просто не пускает девочку в школу в течение 10 дней, чтобы бабушка не забрала ее к себе… Реальность такова – девочка не посещает школу. Медиатор помогает выявить каждой стороне конфликта истинные потребности и настоящие интересы, желаемую цель. В ситуации семейного конфликта лишения родительских прав важно раскрыть каждой стороне взгляды и позиции другой стороны. Медиатор не устанавливает причины конфликта и не судит людей. Для него нет правых или виноватых, ведь у каждого своя правда. Медиатор проектирует будущее благополучие внучки, а вклад бабушки и мамы в его обеспечение фиксируется в медиативном соглашении. Чем закончилась процедура медиации? Бабушка забрала исковое заявление на лишение родительских прав из суда. Девочка посещает школу, мама продолжает работать мастером маникюра в салоне красоты, бабушка получила официальное разрешение забирать девочку из школы. И все это – с согласия девочки. Главный результат работы медиатора – преодоление депривации и восстановления преимущественного права родителей перед правами бабушки на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Все по закону, в соответствии со статей 63 «Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей» Семейного кодекса Российской Федерации. На первый взгляд — всё просто. Но на самом деле нужно провести огромную работу, примирить стороны на основе общих интересов на фоне острого переживания взаимных обид, желания мести и наказания», — рассказала Надежда Самсонова.
Медиация как профессия
Важно отметить, что медиаторы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» закону могут создавать саморегулируемые организации. Формы разные. Территориальная служба медиации как одна из них – это перспектива для работы выпускников магистерской программы «Медиация в образовании и социальной сфере».
Уже сейчас урегулирование конфликтов в образовании, в том числе между родителями и учителями, между учащимися с 14 лет и учителями по вопросам реализации прав на образование, предусмотрено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Согласно статьи 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в каждой образовательной организации создана и действует комиссия по урегулированию споров. Конфликтуются несправедливые оценки, непедагогические действия учителей, ситуации физического и психологического насилия, травля. Продуктивно проведенная процедура медиации фиксирует в медиативном соглашении действия учеников, родителей и учителей, предотвращающих возникновение конфликтов. Очевидно, что только профессионально подготовленный специалист по урегулированию конфликтов способен достичь продуктивной медиации.
Такая профессия существует. Профессиональный стандарт «Специалист в области медиации (медиатор)» утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты и действует с 15 декабря 2014 года. Сложилась ситуация многосторонних возможностей для реализации образовательной медиации, медиации социальных услуг, трудовой медиации, медиации в здравоохранении, межкультурной медиации, семейной медиации. С одной стороны, существует новая политика государства в отношении социальных конфликтов, приняты нормативно-правовые документы о процедуре медиации, комиссии по урегулированию споров, службе школьной медиации, службе примирения, территориальной службе медиации. Медиации придан профессиональный статус. С другой стороны, явно недостаточно в образовании и социальной сфере подготовленных специалистов, способных реализовать все имеющиеся предпосылки.
Магистры программы подготовки «Медиация в образовании и социальной сфере» овладеют технологиями подготовки, проведения, сопровождения процедуры медиации и медиативного соглашения. Магистры получат компетенции работы с различными видами социальных конфликтов и право на медиацию в любом учреждении образования и социальной сферы. Медиация может стать профессией или незаменимым дополнением к основному виду деятельности. Медиативное восприятие разногласий и споров поможет научиться конструктивно вести себя в любой ситуации и повысить преимущества в социальном пространстве. В любом случае медиативные навыки и умения бесценны для всех, кто сталкивается в своей практике с разрешением конфликтов и управлением человеческими ресурсами.
Надежда Самсонова уверена, что выпускники программы «Медиация в образовании и социальной сфере» создадут активную профессиональную команду калининградских медиаторов, что позволит им во весь голос заявить о себе, а нам с вами активно пользоваться их услугами.
Помирить Израиль с Палестиной: кто такой медиатор социальных конфликтов
В будущем разные поколения смогут жить мирно, а национальные конфликты исчезнут вовсе. Для этого потребуются профессиональные разрешители споров — медиаторы социальных конфликтов
Кто такой медиатор социальных конфликтов
Медиатор социальных конфликтов — это специалист, который помогает разрешать противостояния между группами людей так, чтобы найти выход мирным путем. Он может работать с конфликтами, которые возникают по разным причинам — культурным, религиозным, национальным и любым другим.
Например, во Франции уже в 1990-х годах медиаторы решали практически все имущественные споры, в Индии в 1947 году законодательно утвердили разрешение трудовых споров с помощью медиации, а в 2005–2007 годах в урегулировании грузино-абхазского конфликта принимали участие международные медиаторы.
Медиатор социальных конфликтов — одна из профессий будущего.
Медиатор — посредник между сторонами. Его задачи:
- придерживаться нейтральной позиции,
- разобраться в объективных и субъективных причинах разногласия,
- понять понять интересы и требования обеих сторон,
- помочь конфликтующим провести переговоры так, чтобы решение устраивало обе стороны.
При этом медиатор не может консультировать или оказывать юридическую помощь одной из сторон и разглашать информацию о споре без согласия сторон.
В России медиацию должны проводить в соответствии с требованиями Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника». А профессионально заниматься медиацией могут люди старше 25 лет.
Какие споры разрешают медиаторы
Вот несколько ситуаций, с которыми помогают разобраться российские медиаторы. При этом возможности специалистов не исчерпываются этими примерами — медиаторы могут помогать в решении разных конфликтов.
Возврат денег, которые перевели по ошибке. Женщина переводила деньги за покупку щенка через онлайн-банк по номеру телефона и неправильно ввела номер. Деньги ушли мужчине, счета которого арестованы судебными приставами. С помощью медиатора женщина провела переговоры с приставами, и они согласились оформить документы по возврату денег с арестованного счета.
Конфликт в школе. Классная руководительница не могла найти общий язык с шестым классом. Ученики конфликтовали и с ней, и с другими учителями, и с учащимися других классов. Медиаторы провели встречи между руководством школы и родителями, а также между учениками и классным руководителем. В результате удалось выяснить причины конфликта и выработать общие правила общения. Отношения между учителем и учениками наладились.
Споры продавцов и покупателей. Женщина купила вечернее платье, но через два дня решила сдать его обратно. Продавец посчитал, что женщина уже надевала это платье, и отказался вернуть деньги. С помощью медиатора стороны провели переговоры. Продавец вернул деньги за вычетом затрат на химчистку.
Ключевые навыки медиатора социальных конфликтов
Главная задача медиатора — быстро понять суть спора, выслушать обе стороны и помочь им найти общее решение. Для этого важно обладать рядом качеств и навыков:
- системное мышление,
- умение анализировать большой объем информации,
- готовность работать в условиях неопределенности,
- стрессоустойчивость,
- умение работать с людьми,
- эмпатия,
- умение сохранять нейтральную позицию,
- знание типологии конфликтов и понимание того, как они развиваются,
- гибкость,
- умение модерировать переговоры.
Тренды и направления профессии
Чтобы решать социальные конфликты действительно эффективно, медиаторам нужно заниматься не только разногласиями, которые возникают между отдельными людьми или сообществами, но и глобальными вопросами. Например, в 2020 году 14 из 34 вооруженных конфликтов произошли в странах с высоким уровнем гендерного неравенства или дискриминации. Медиаторы должны бороться с неравенством и дискриминацией, продвигать идеи разнообразия и инклюзии, настаивать на приоритете ненасильственного разрешения конфликтов. Для этого им нужно тщательнее анализировать причины конфликтов и контекст, в котором они возникают, а также чаще обсуждать важность этих тем на профессиональных конференциях и круглых столах.
Кроме этого, медиаторам нужно помогать людям учиться признавать наличие конфликта. Например, в США темнокожее население чаще других признает, что в Америке происходят межрасовые и межэтнические конфликты. Это значит, что люди, которые не испытывают давление, склонны не замечать напряженность в обществе.
Чтобы избежать кризисов из-за подобных конфликтов, следует открыто рассказывать обществу о том, что те или иные группы населения сталкиваются с дискриминацией. В то же время, следует избегать обобщений и обвинений в адрес других групп людей. Например, высказывание «все белое население Америки притесняет афроамериканцев» вызовет сопротивление со стороны обвиняемых людей и повысит вероятность, мягко говоря, недопонимания, зато освещение конкретных конфликтов покажет населению, что проблема действительно существует.
Откуда придет профессия
Медиация споров существует уже много столетий — практика выхода из конфликтной ситуации при участии независимого посредника появилась еще в Древней Греции. Там люди приглашали человека, который не участвует в споре, чтобы тот помог в решении конфликта. А нейтральные города помогали воюющим полисам договориться о мире.
Значительно позже — в XIX и XX веках — люди объединили наблюдения о разногласиях в конфликтологию. Это область знаний на стыке психологии, экономики, философии, истории и других дисциплин. Конфликтология изучает причины возникновения конфликтов, разрабатывает их типологию и предлагает методы их преодоления.
Как стать медиатором социальных конфликтов
Медиация социальных конфликтов — это специализация в профессии медиатора.
Знания и навыки, которые пригодятся медиатору социальных конфликтов, можно получить в университетах, в которых есть специальности «Конфликтология», «Психология» и другие смежные направления. Такие программы есть в Сибирском Федеральном Университете, РГСУ и других университетах. В программе СФУ указано, что студенты учатся выявлять манипуляции, организовывать переговоры, решать конфликты в организациях, семейные, межкультурные и этнические споры, вести политический дискурс.
В зарубежных программах, помимо базы, которая нужна для решения любых конфликтов, рассматриваются креативные способы найти выход из ситуации. А для знакомства с направлением можно пройти бесплатный курс на Coursera. На нем можно познакомиться с основными понятиями, которыми важно владеть каждому, кто хочет эффективно решать собственные конфликты или присматриваемся к профессии модератора социальных конфликтов.
Понятие о медиации - Конспект по конфликтологии (Конфликтология)
1. Понятие о медиации
Медиация - термин, используемый для определения одного из способов разрешения конфликта. Т. е. это завершение конфликта с участием третьей стороны, не заинтересованной прямо в исходе конфликта. В роли третьей стороны чаще всего выступает один человек. Могут выступать группы профессионалов или даже государства (США, Россия в войне в Югославии).
Медиация - не менее древнее понятие, чем сам конфликт (в сфере социальных конфликтов разумеется). Оно существовало еще в Китае, в странах Африки, где в качестве медиаторов выступали старейшины племени.
Как общественно значимая деятельность медиация возникла в США в начале 60-х годов. Сейчас медиация - это специальный вид деятельности, заключающийся в оптимизации с участием третьей стороны процесса поиска конфликтующими сторонами решения проблемы, которое позволило бы прекратить конфликт. Без медиаторов в сфере экономики, политики, бизнеса в США не проходит ни один серьезный переговорный процесс. В этой стране выпускаются журналы, освещающие проблемы медиации ("Ежеквартальный журнал по медиации"). Существует Национальный институт разрешения диспутов, который занимается разработкой новых методов медиации, действуют частные и государственные службы медиации.
Медиация (посредничество) – процесс, в ходе которого участники конфликта с помощью нейтрального посредника (медиатора) планомерно выявляют проблемы и пути их решения, ищут альтернативы и пытаются достичь консенсуса, который бы соответствовал их интересам.
У процедуры медиации много общего с технологией фасилитации. Но есть и различия:
Медиацию следует понимать прежде всего как процесс, продвигающий конфликт в сторону его разрешения. Это целенаправленное вмешательство.
В принципе в качестве медиаторов могут выступать кто угодно. Существуют однако группы людей, которые, в силу их статуса, относятся к официальным медиаторам:
- - - межгосударственные организации (ООН)
- - - государственные правовые институты (арбитражный суд /…/, прокуратура)
- - - государственные специализированные комиссии (например по урегулированию забастовок)
- - - представители правоохранительных органов (участковый в бытовых конфликтах)
- - - руководители структур по отношению к подчиненным
- - - общественные организации (профсоюзы)
- - - профессиональные медиаторы-конфликтологи
- - - социальные психологи
Неофициальные медиаторы, к которым можно обратиться за помощью в силу их образования или большого опыта:
- - - представители религиозных организаций
- - - психологи
- - - социальные педагоги
- - - юристы
В роли спонтанных медиаторов могут выступать и все свидетели конфликтов, ваши друзья и родственники, неформальные лидеры и коллеги по работе. Но в этом случае нельзя говорить о профессиональной помощи.
В каких случаях вам разумно обратиться к медиатору?
- - - стороны изначально отстаивают взаимоисключающие интересы
- - - все аргументы, средства исчерпаны, но выхода нет
- - - изначально по-разному трактуются критерии оценки (например, законодательство)
- - - одной из сторон нанесен серьезный ущерб (психологический или физический)
- - - сторонам важно сохранить хорошие отношения
- - - существует временное перемирие, но конфликт не исчерпан
- - - требуется третья сторона для контроля за исполнением соглашения
В каких случаях необходимо выступить в качестве медиатора?
- - - происходит опасная эскалация конфликта, возникает угроза применения насилия
- - - вам лично невыгоден этот конфликт
- - - конфликт отрицательно влияет на подотчетную вам группу (вы - руководитель, а конфликтуют подчиненные)
- - - вы видите реальный выход из положения
- - - у вас есть то, что устранит конфликт.
Выделяют пять типов медиаторов:
1. 1. 1. "третейский судья" - обладает максимальными возможностями для решения проблемы. Он изучает проблему всесторонне и его решение не обжалуется
2. 2. 2. "арбитр" - то же самое, но стороны могут не согласиться с его решением и обратиться к другому
3. 3. 3. "посредник" - нейтральная роль. Обладает специальными знаниями и обеспечивает конструктивное разрешение конфликта. Но окончательное решение принадлежит оппонентам
4. 4. 4. "помощник" - организует встречу, но не участвует в обсуждении
5. 5. 5. "наблюдатель" - своим присутствием в зоне конфликта смягчает его течение
Первые два стиля называют высокоавторитарными. Они выгодны. Если требуется скорое решение. Если конфликт не слишком напряжен, предпочтительны последние три способа.
Каким образом может воздействовать третья сторона?
- - - волевое прекращение конфликта
- - - разведение конфликтующих сторон третейский судья
- - - применение санкций арбитр
- - - определение правого и неправого
- - - оказание помощи в поиске решения
- - - содействие нормализации отношений помощник
- - - оказание помощи в организации общения посредник
- - - контроль за выполнением соглашения арбитр, посредник, наблюдатель
- - - блокирование борьбы третейский судья, арбитр, наблюдатель
Процесс медиации включает три основных этапа:
1. 1. 1. знакомство с конфликтом (составление карты конфликта:
В зависимости от числа участников карта конфликта может выглядеть так:
Ещё посмотрите лекцию "7 Расчет характеристик надёжности" по этой теме.
И так: …
2. 2. 2. работа с конфликтными сторонами (встречи с каждой из сторон, подготовка совместных переговоров)
3. 3. 3. ведение переговоров (функции медиатора сводятся к роли ведущего, тренера, педагога и т.п.)
Важно, чтобы каждая встреча сторон заканчивалась пусть небольшим, но продвижением вперед.
Специалист в области медиации (медиатор) – курсы профессиональной переподготовки
Медиатор – это специалист, который разрешает различные конфликты, такие как: экономические, семейные посредством медиации. Медиация – это посредничество в переговорах сторон. Медиатор выступает в качестве нейтральной стороны и при помощи различных техник помогает достичь компромисса.
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Медиация: альтернативные способы урегулирования конфликтов» – дать знания по организационно-правовым основам методикам медиации и конфликтологии для эффективной работы специалистом в области медиации (медиатор). Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Обучение на специалиста в области медиации (медиатор) предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления консультаций и помощи.
Программа для специалистов в области медиации подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям в области психологии. Вы сможете проходить курс обучения на медиатора в любое удобное для вас время. Форма обучения – заочная, с применением дистанционных технологий.
Дистанционные курсы для специалистов в области медиации длятся 750 часов, по окончании которых слушатели получат диплом установленного образца московского вуза, а самое главное – полезные и глубокие знания в выбранной области, которые помогут вам реализоваться как профессиональному специалисту.
Важные вопросы
Что дает профессиональная переподготовка?Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Какое оборудование нужно для обучения в дистанционном формате?Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.
Какой документ я получу по окончании обучения? По окончании программы профессиональной переподготовки (свыше 250 часов) Вы получите диплом о профессиональной переподготовке.
После окончания программы повышения квалификации (от 16 часов) Вы получите удостоверение о повышении квалификации.
Школа конфликтологии и медиации | «Эго Ресурс» — институт организационного и личного развития
ШКОЛА КОНФЛИКТОЛОГИИ И МЕДИАЦИИ
Начало обучения: по мере набора группы
Программа, получившая высокие отзывы от участников первой группы обучения! Среди них были собственники бизнесов и топ-менеджеры, коучи и психологи.
«Любая система разрушается изнутри
неуправляемыми конфликтами»
ПОЧЕМУ МЫ РЕКОМЕНДУЕМ ЭТУ ПРОГРАММУ?
- Сильный преподавательский состав! У них точно есть чему поучиться! 3 ведущих специалиста института "Эго Ресурс", авторы программ по конфликтологии для бизнеса, консультанты организаций и корпораций, бизнес-тренеры и VIP-коучи, кандидаты психологических наук, кураторы программ последипломного образования: Елена Чумакова, Константин Раловец и Вадим Морозов.
- По окончанию Диплом установленного образца О ПЕРЕПОДГОТОВКЕ с присвоением двух квалификаций: КОНФЛИКТОЛОГ и МЕДИАТОР.
- По сравнению с другими программами, где упор делается на юридические аспекты, у нас Вы овладеваете психологией конфликта. Т.к. основы психологического консультирования, входят в модель всех наших программ. "За каждым конфликтом стоит Личность!"
- Удобный формат 4 модуля по 4 дня, каждый месяц, с четверга по воскресенье.
- Доступная цена за качественный продукт и помодульная оплата!
- Обучение через практику, через себя! Миниимум теории!
- Разбор личных случаев каждого участника из жизни и бизнеса!
- Очень структурные знания и применение системного подхода в материале: от личности до мировых систем - государств!
- Предельная честность, уважение к Вашим ценностям, обучение основам Новой профессии в параллели с вниманием к Вашей личности!
Институт «Эго Ресурс» приглашает в 2-ю группу программы «Школа Конфликтологии и Медиации» освоить новую специальность или повысить свои профессиональные навыки в области управления конфликтами. Это направление будет полезно:
1. Специалистам консультационно-развивающих практик: психологам, коучам, оргконсультантам, тренерам, семейные терапевтам.
2. Представителям бизнеса:
- Руководителям высшего и среднего звеньев
- HR-специалистам
- Корпоративные бизнес-тренерам и коучам
- Специалистам и руководители call-центров, клиентских служб
3. Политтехнологам и политконсультантам
4. Юристам
5. Представителям структур (переговорщикам)
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
1. Вы освоите или разовьете профессиональные навыки конфликтолога или медиатора чере практику!
2. Вы многое узнаете о себе, о том, на какие качества уже можете опираться, а какие зоны требуют развития.
3. На примере Ваших собственных примеров из жизни Вы увидите работу настоящих Мастеров. Ваш личный стиль обогатиться новыми приемами и подходами.
4. Научитесь управлять конфликтами на любых уровнях и в любых системах: личностных, семейных, организационных.
5. Овладеете копилкой навыков, методов, технологий, которые можете сразу встроить в свою профессиональную деятельность конфликтолога или медиатора.
Каждый участник в ходе обучения имеет возможность получать консультации преподавателей, а также часы личных консультаций, которые уже включены в стоимость программы.
ПОРЯДОК ОБУЧЕНИЯ
Обучение состоит из 4 учебных сессий (модулей) по 4 дня (чт.- вскр. с 10-00 до 20-30, включая перерывы на обед, кофе-брейк). По окончанию проводится квалификационный семинар по итогам Вашей работы. Продолжительность обучения рассчитана на 5 месяцев. Модули проводятся один раз в месяц.
По окончанию выдается диплом о переподготовке, дающий право на ведение профессиональной деятельности. Лицензия на образовательную деятельность № 13404 от 23 ноября 2016 г.
Весь курс обучения составляет 254 учебных часа. Перерывы между модулями необходимы для усвоения пройденного материала, практической работы и выполнения домашних заданий. Куратор школы сопровождает учебную группу на протяжении всего года обучения.
Форматы обучения: Вы будете обучаться в разнообразных форматах, где короткие информационные блоки чередуются с практической работой: дискуссиями, тематическими упражнениями, деловыми играми, работой в тройках и демонстрационными сессиями. Включены часы поддерживающих психологических консультаций, индивидуальная и групповая работа, выполнение домашних заданий, самостоятельная работа с литературой.
Для успешного изучения теоретической части выдаются раздаточные материалы. В процессе обучения демонстрируются видео-фильмы и презентации с дальнейшим обсуждением.
Условия обучения: институт расположен в центре города, на пересечении основных транспортных магистралей. Для приезжих из других городов недалеко есть гостиница. Все обучение проходит в просторных, светлых аудиториях, оборудованных кондиционерами, кулерами, холодильниками, местами для кофе-пауз. Особый уют создают мягке ковры на полу. Информация отображается на досках, флип-чартах, экранах.
УСЛОВИЯ НАБОРА В УЧЕБНУЮ ГРУППУ
Для того чтобы стать слушателем Школы:
1. Необходимо заполнить анкету.
2. Затем мы пригласим Вас на персональное собеседование.
Зачисление проводится только после прохождения собеседования с куратором школы и его рекомендаций к обучению!
90 000посредничество в качестве метода решения социальных конфликтов - № 10 2018 - Административные исследования
Посредничество - метод, поддерживающий разрешение конфликтов.
Посредничество - метод поддержки разрешения конфликтов.

Конфликты являются частью жизни и скорее неизбежны. Вопрос в том, как через них пройти, чтобы сложились ситуации, разрушающие отношения с людьми. измениться на построение отношений. Как избежать эскалации конфликта и посещения ты судишь Практика последнего времени показывает, что конфликтующие стороны до начала судебного разбирательства относятся к медиации.
Так что же такое посредничество? По учебнику, это метод разрешения споров. Название происходит от латыни, потому что mediatio от mediare значит быть внутри, посредник или от medius, , что означает средний, беспристрастный. Таким образом, по определению, это метод решения споры, в которых третье лицо (медиатор) помогает сторонам во взаимном общение, выявление интересов и вопросов для обсуждения, достижение взаимоприемлемое соглашение.Это процесс расследования сторонами разрешение спора (конфликта) в присутствии третьего лица доверенный сторонами, т.е. посредник . Медиатором может быть кто-то посторонний для сторон спора. Для них это может быть и человек близко. Оба должны согласиться на это. Медиатор создает условия для сторон возможность достижения добровольного соглашения вместо навязывания авторитетное решение, такое как v судебное разбирательство, в ходе которого разрешается спор.Посредничество может использоваться в соседских, коллегиальных, профессиональных или судебных спорах. Здесь она была до некоторой степени институционализирована, потому что ее путь поведение было предусмотрено в Судебно-процессуальном кодексе. Из этого названия альтернативный способ разрешения спора. Следовательно, в в случае спора с законом на заднем плане медиация заключается в его прекращении путем достижения мирового соглашения (определение размера компенсации, компенсация, выплата и т.). Учитывая, что, несмотря на многочисленные реформы (уродства) правителей всех мастей не ускоряют процесс судебной экспертизе, посредничество является альтернативой судебное разбирательство.
Як Так есть разница и что говорит за посредничество?
В суде стороны в официальном порядке предоставить доказательства в поддержку своих утверждений. Затем эти доказательства оцениваются судья, который считает одни из них заслуживающими доверия, а другие этой достоверностью отказывается и в конечном итоге выносит решение, которое произвольно разрешает дело, независимо от воли сторон.В таком споре выигрывает одна сторона, второй проигрыш. Иногда это так обе стороны проигрывают, потому что не получили того, на что рассчитывали. Кроме того судебная процедура становится все более и более враждебной с каждым ее изменением сторон и формализованы, иногда адвокаты борются больше с самой процедурой, чем с существом дела. Эти рифы и мелководье судебного процесса позволяет избежать посредничества.
Посредничество, как следует из определения, является методом разрешения споры, не разрешенные судом.Позволяет участникам спора или конфликта, услышать друг друга, определить, что для кого важно, определить фактические споры, взять на себя ответственность за поиск решений, что будет выгодно обеим сторонам, принять окончательное решение о том, как закончить дело. Одним словом, это дает вам шанс ремонтировать все, что может быть отремонтировано в той мере, в какой это наиболее выгодно для обеих сторон. Он основан на справедливости называется восстановительным правосудием, которое сильно отличается от правосудие, осуществляемое судебной властью, разрешающей споры.
Можно принимать даже до направления дел в суде или уже в ходе разбирательства.
Посредничество досудебная, или договорная, представляет собой простую форму разрешение спора. Стороны докладывают посреднику или одному из них в пользу через него он приглашает другую сторону к посредничеству. Состояние конечно взаимное признание этой формы разрешения споров и личности посредника. После нее заключение и определение условий мирового соглашения между сторонами, посредник представляет мировое соглашение с протоколом медиации в суд.Расчет после одобрение судьей без проведения слушания будет иметь силу судебное урегулирование. Расходы на такое посредничество указаны в договоре, который стороны должны заключить с посредником.
Когда дело передается в суд, есть два дорого. Стороны медиации могут обратиться в суд или сами стороны могут обратиться за отсылая их к посредничеству. Суд выносит определение о посредничество. После его получения стороны должны уведомить суд о готовность начать посредничество.Получив эту информацию, суд передает ее дело посреднику, который связывается со сторонами и назначает дату медиации. Посредничество должно быть завершено в течение трех месяцев с возможностью его продление в случае существенных обстоятельств. Если стороны приходят к соглашения, посредник составляет мировое соглашение, которое подается в суд вместе с заявлением о его одобрение. Утверждая мировое соглашение, суд прекращает производство по делу. Такое урегулирование делает также сила судебного урегулирования. Подходит для исполнения судебными приставами.
Любое поселение лучше поселения суда, потому что он основан на совместных выводах сторон, потому что они являются экспертами в их дела и в их руках решения, и каждая встреча в наличие посредника, позволяет разжать сжатые кулаки, избежать гнева, агрессии, обвинений, оценивая, видя со стороны человека с его потребностями, ценностями, стремлениями. Это определенно меньше стресса, чем поход в суд.Итак, помимо разрешения спора, у нас есть шанс наладить отношения, и это дополнительная ценность, которая в суде не мы будем испытывать.
Резюмируя: посредничество является полностью добровольным, и любая из сторон может отказаться от медиации в любое время. Это конфиденциально, таким образом, посредник обязан сохранять ход медиации в тайне даже перед судом. Посредничество беспристрастно и нейтральность, что означает, что посредник не согласен ни с одним из сторон и оставляет их свободными для поиска решений.Отличается простотой и скорость рассмотрения дела.
адвокат медиатор Цезарий Скшипчак, медиатор Кристина Скшипчак 9000 3
нареч. Цезарий Скшипчак, член Коллегии адвокатов в Познани. Специалист по медиации в хозяйственном и гражданском праве.
.Поможет ли семейный посредник разрешить конфликты?
Во многих странах, в том числе в Польше, уже несколько лет наблюдается рост числа разрешенных разводов и расставаний. Сегодняшние супруги принимают решение о расставании гораздо быстрее, чем их бабушки и дедушки. Развод является одним из самых травмирующих переживаний, которые могут повлиять на человека на протяжении всей его жизни, поэтому стоит приложить усилия, чтобы избежать его или, если это невозможно, минимизировать причиняемые им эмоциональные потери.
Распад семьи порождает множество различных конфликтов, таких как раздел имущества после развода или организация общения с ребенком. Обычно эти вопросы решаются в судебном заседании, но для всех заинтересованных сторон гораздо выгоднее урегулировать спор мирным путем, например, с помощью семейного посредника.
Кто является семейным посредником?
Семейный посредник является нейтральным и беспристрастным лицом, задачей которого является помощь враждующим членам семьи в разрешении конфликта и выработке условий соглашения, удовлетворяющих обе стороны.Он не может влиять или судить ни одну из сторон. Медиатор организует встречи и обеспечивает надлежащее общение между участниками конфликта, которые подчиняются процессу медиации исключительно добровольно.
Данное лицо должно обладать теоретическими знаниями и опытом разрешения конфликтов, а в случае предоставления медиации по направлению суда, должно быть внесено в список постоянных посредников.
Когда может помочь семейный посредник?
Все семейные конфликты несут в себе большую дозу негативных эмоций и составляют огромную нагрузку для всех участников спора.Это касается не только дел о разводе , , но и имущества, наследства или связанных, например, с уходом за престарелыми родителями.
Подстрекательским фактором в семейных отношениях может быть практически что угодно, а кровные узы обычно еще больше усложняют ситуацию. К сожалению, многие из этих споров, к сожалению, заканчиваются только в зале суда, так как члены семьи не могут прийти к какому-либо компромиссу. Взаимные предубеждения и многолетние обиды, которые мешают вести содержательную дискуссию, преодолеваются, а судебный процесс обычно усугубляет конфликт.Именно поэтому так важно иметь возможность пользоваться семейным посредником , который успокоит негативные эмоции и поможет начать конструктивный разговор.
Использование семейной медиации во многих случаях может предотвратить углубление конфликта и привести к урегулированию спора. Участие нейтрального лица в обсуждении помогает изменить взгляд на проблемы и аргументы другой стороны и предотвращает агрессию. Эта форма помощи представляется особенно полезной в вопросах, касающихся детей, поскольку они обычно несут самые большие эмоциональные затраты, связанные с конфликтами в семье.Примером такого случая является, например, вопрос регулирования зрения или препятствия контакту с ребенком.
Стоит ли пользоваться помощью семейного посредника?
За исключением редких случаев, исключающих семейное посредничество (например, психическое заболевание, наркомания или насилие), всегда стоит воспользоваться помощью посредника. Это дает возможность избежать травмирующих судебных баталий и прийти к соглашению на совместно выработанных принципах.
Следует помнить, что семейный медиатор не оценивает поведение и решения сторон, участвующих в споре, и не делится какой-либо информацией, которую он получает в процессе медиации.Первостепенная цель – побудить стороны конфликта к участию в его разрешении и поиску наилучшего способа его смягчения.
.БОМИС - Внутренний посредник, или как управлять конфликтами в организации
Ничто сложное нам не чуждо.
В лофте, с итальянским кофе и польскими домашними соками, мы поможем вам решить ваши профессиональные дилеммы. Решение повседневных и особых вопросов, тех, что вас увлекает в профессиональной деятельности, для нас является повседневной и особенной задачей.
В BOMIS легче дистанцироваться и найти вдохновение, расширить возможности и получить многоразовые советы.
Возможны и побочные эффекты - знания и навыки окупаются в нерабочее время.
Спросите о возможности финансирования
Copyright BOMIS® & Marzena Raźniewska-Półkoszek. Все права защищены.
Цель матча
- продвижение примирительных способов разрешения споров на рабочем месте как наиболее выгодных с точки зрения отдельных работников и всей организации;
- продвижение примирительного стиля управления и общения в организации;
- оснащение участников навыками и инструментами для построения понимания в межличностных отношениях в организации;
- изменение отношения к конфликтам на уровне руководства, а также в межличностных отношениях между коллегами, начальниками и подчиненными;
- усиление компетенций лиц, ответственных в организации за вопросы сотрудников, коммуникации и имиджа;
- развитие информированности участников тренинга в области восприятия конфликтов как неизбежных ситуаций как в профессиональной, так и в личной жизни;
- поддержка участников в принятии ассертивных и консенсуальных установок
в межличностных отношениях на рабочем месте, а также в личной жизни;
- вдохновить на дальнейшее развитие навыков личного общения.
Тематическая область
I Комитеты по борьбе с мафией и дискриминацией, процедуры, политика и т. д. - какие результаты?
- Разнообразное определение ключевых терминов и их разработка для межличностных отношений на рабочем месте.
- Чем компетенции медиатора отличаются от компетенций психотерапевта, судьи или эксперта?
II Явление конфликта
- Откуда берется конфликт в организации?
- Каковы положительные и отрицательные стороны?
- Является ли каждое недоразумение конфликтом?
- Когда вмешиваться?
III Время посредника
- Платформа медиации - когда, где и с кем должен встретиться медиатор?
- Как заставить конфликтующие стороны начать разговор?
- Как сделать посредника авторитетным в восприятии конфликтующих людей?
- Компетенции медиатора - формальные, личные.
- Когда необходим посредник извне организации?
IV Категории споров, урегулированных внешними лицами или органами
- Исключение из системы внутреннего посредничества коллективных споров, связанных с увольнением работника, недовольством вознаграждением или иными процессуальными решениями.
- Кому доверить ведение спора?
- Правовые нормы досудебной и судебной медиации.
- Мировое соглашение, заключенное в присутствии посредника в качестве альтернативы судебному разбирательству.
Методы обучения
Курс обучения состоит из групповых и индивидуальных заданий, презентации, кейсов, комментариев и интерпретаций преподавателя.
Результаты обучения согласно положениям BUR
После прохождения обучения участником станет:
- знал правила медиации в трудовом конфликте;
- уметь управлять ходом посреднических встреч;
- умел мотивировать конфликтующие стороны на участие в медиации.
Обучение проводит
Маржена Разневска-Полкошек - председатель правления фонда BOMIS. Оценки, Консалтинг и посредничество в бизнесе и директор компании БОМИС. Практические навыки подкрепляются полученными знаниями, в том числе через завершение докторантуры в Университете экономики [бывший Университет экономики] в Познани, обучение MBA в Executive Nottingham Business School и изучение польского языка в Университете Адама Мицкевича в Познани, а также многочисленные курсы по психологии и экономике.Является судебным посредником в трудовых и хозяйственных делах. Подробнее на www.trudni.eu
Мы также проводим это обучение:
16 апреля 2020 г.
12 мая 2020 г.
16 июня 2020 г.
Цена
90 018 860 злотых нетто + 23% НДСВ стоимость входит участие в однодневном обучающем курсе, методические материалы, именной сертификат, обед и прохладительные напитки с широким выбором чая, кофе, соков и полезных закусок, консультации после обучения.
Организация занятий
Занятия проводятся с с 10.00 до 16.00 с перерывом на обед 30 минут.
От железнодорожного вокзала до места обучения можно добраться на трамвае № 6 [направление Венгорка - остановка Войскова] или на такси Euro Taxi № 61/8 111 111 и MPT № 61/19 191.
Контакт
Тел. 61/671 29 24, моб.: 665 484 888 90 045 электронная почта: [email protected]
Закрытое обучение
Вы можете заказать этот тренинг по закрытой формуле, адаптированной к потребностям вашей организации.
Мы принимаем запросы на открытые и закрытые тренинги по следующему адресу: [email protected] .Кто такой посредник и как его найти
Медиатор является беспристрастным лицом, которое поддерживает стороны в спокойном изложении своих доводов и доводов, в выслушивании друг друга и последующем нахождении общих интересов. На этой основе медиатор поддерживает стороны в выработке возможных решений. Медиатор помогает сторонам сосредоточиться на проблемах, договориться о том, в чем они заключаются, а затем прийти к соглашению, которое удовлетворит все стороны.
Вы можете обратиться к посреднику на любой стадии конфликта, в частности, когда стороны пришли к выводу, что они не в состоянии разговаривать друг с другом или, несмотря на переговоры, не могут найти решение своего конфликта самостоятельно .
Возможно воспользоваться услугами посредника до начала судебного разбирательства. Стороны конфликта могут устно договориться о поиске решения в присутствии посредника вместо немедленного возбуждения дела в суде. Посредничество может заменить судебное разбирательство, и урегулирование, достигнутое перед посредником, потребует только одобрения суда.
Если одна из сторон хочет пригласить другую сторону к посредничеству и не знает, как это сделать, лучше обратиться за помощью к квалифицированному посреднику.
Стороны также могут быть направлены к медиатору на любой стадии текущего судебного процесса.
Медиатор может провести информационную встречу, во время которой он представит сторонам, как и на каких условиях будет проходить медиация. Стороны могут быть вызваны Судом на информационную встречу с медиатором, если разбирательство уже находится на рассмотрении.После информационной встречи стороны могут решить, хотят ли они судебного преследования или разрешения конфликта путем медиации.
Информация о посредниках, работающих в сфере юрисдикции Окружного суда в Шамотулах, доступна на сайте суда:
Медиаторы из зоны юрисдикции Окружного суда в Шамотулах
Список постоянных посредников ведет председатель Окружного суда в Познани
Медиаторы также работают в местных органах власти, университетах и различных центрах посредничества:
https://www.poznan.so.gov.pl/mediatorzy-z-list-ształconych-przez-organizacje-pozarzadowe-uczelnie-i-osrodki-mediacyjne,m,mg,386,388,403
Председатель Окружного суда в Познани также ведет отдельные списки посредников в уголовных делах и делах несовершеннолетних:
Список посредников данных
Список несовершеннолетних посредников
.Медиация – еще один способ решения конфликта
День 21 октября во всем мире отмечается как Международный день медиации. В Польше мы отмечали его только в третий раз, и я думаю, что это прекрасная возможность поближе познакомиться с этой, одной из многих альтернативных форм разрешения споров, которая во всем мире все более эффективно заменяет судебные разбирательства.Итак, давайте проверим, что такое посредничество.
Посредничество есть...
Посредничество – это латинское слово, означающее, вкратце, неавторитетное вмешательство третьей стороны в спор. Этот человек, безусловно, является посредником, задачей которого является, прежде всего, посредничество в общении сторон конфликта и содействие достижению ими договоренности. Медиатор пытается устранить несоответствия, возникающие в исходных позициях сторон. Во всем этом он занимает нейтральную позицию и не согласен ни с одной из сторон.Ни одна из сторон не судит. В отличие от арбитра, с которым, к сожалению, часто путают посредника, он не обладает решающими полномочиями и может только предложить компромиссное решение. Лица, участвующие в медиации, сохраняют за собой право принимать решения на протяжении всего ее действия.
Посредничество — это форма разрешения всех человеческих конфликтов, которая отвергает месть, агрессию и возмездие.
Желаемый результат любой процедуры посредничества, конечно, состоит в том, что стороны в споре достигают соглашения, которое их удовлетворит.Его цель не в том, чтобы определить, какая сторона права.
«Терпение Иова, остроумие ирландца, сила и настойчивость американского футболиста, шкура носорога, настойчивость марафонца и мудрость Соломона» или что значит быть хорошим посредником
Быть посредником не так просто
Медиатор несет ответственность за равное отношение ко всем сторонам, за то, чтобы их позиция во время разговора была равной. на добровольной основе и что они чувствуют, что все, что будет сказано, во время нее держалось в секрете.
Таким образом, любой, кто хочет стать профессиональным медиатором, должен обладать хотя бы базовыми компетенциями, которые в первую очередь включают знания, навыки и опыт в области риторики, межличностного общения, теории и практики переговоров или психологии конфликтов.
Хорошим посредником является человек, которому также присущ ряд соответствующих черт характера, таких как: честность, надежность, терпение, выносливость и креативность. Он также должен проявлять уважение к другим людям, и было бы хорошо, если бы его уважали.
Выбор посредника чаще всего принадлежит сторонам конфликта, которые, даже если посредник указывает, например, постоянно действующий центр, занимающийся альтернативным разрешением споров, в конечном итоге решают, будет ли предложенное лицо подходящим.
Медиатор в медиативном процессе выполняет роль слуги сторон и конфликта, так как он лишь помогает в переговорах, которые ведут стороны, а не вмешивается в них.
Быстро и эффективно, т.е. немного о правилах медиации
Посредничество означает взятие конфликта в свои руки и регулируется пятью золотыми правилами: добровольность, приемлемость, конфиденциальность, нейтральность и беспристрастность.
Эти принципы представляют собой перечень основных ценностей, которые должны присутствовать в каждом процессе посредничества, независимо от его характера, цели или выбранной стратегии посредничества.
Принцип добровольности выражается, прежде всего, в том, что стороны спора договариваются по двум основным вопросам, а именно посредничеству избранным или назначенным посредником. Как правило, это согласие должно сохраняться на протяжении всего процесса медиации.
С другой стороны, принципы беспристрастности и нейтральности обычно рассматриваются вместе.
Беспристрастность – это принцип, которым в первую очередь определяется поведение этой третьей стороны в конфликте, т.е. посредника.
Нейтралитет определяет отношение медиатора к конкретной спорной ситуации и самому предмету спора. Медиатор никогда не оценивает ситуацию и не комментирует выбор, сделанный сторонами.
Важно, чтобы при медиации был максимально сведен к минимуму риск опасения, что сказанное будет использовано совсем в других целях.По этой причине среди ключевых принципов упоминается принцип конфиденциальности, который распространяется не только на самого медиатора, но и на стороны разбирательства.
Практики также выделяют три принципа, которым следует следовать при посредничестве. К ним относятся: принцип автономии конфликта, напоминающий о том, что конфликт принадлежит его сторонам, а не посреднику, принцип неформализации, который применяется на протяжении всего процесса выработки компромисса, и, наконец, принцип доброй воли. , что не нуждается в объяснении.
Виды посредничества
В связи с тем, что посредничество является методом разрешения многих конфликтов, можно применять множество различных критериев для его деления и, таким образом, также различать многие его виды.
Задача медиации – полностью разрешить спор, чтобы судебный процесс стал, в конце концов, просто излишним. Бывает, однако, что процедура посредничества также имеет место до обращения в суд или во время судебного разбирательства.
Таким образом, одним из критериев, позволяющих разделить медиацию, является критерий лица, проявляющего инициативу по возбуждению процедуры медиации. Здесь проводится различие между медиацией, осуществляемой по инициативе суда, договорной или договорной медиацией и медиацией по заявлению стороны.
Чаще всего различают два типа посредничества, а именно прямое посредничество (также называемое посредничеством лицом к лицу) и косвенное посредничество. Я думаю, что понятие прямого посредничества никому объяснять не нужно.Однако косвенное посредничество требует уточнения. В течение его действия медиатор последовательно встречается с каждой стороной спора, чтобы лучше понять интересы и позиции сторон. В этом случае посредник является посланником каждой стороны, и его задача состоит в том, чтобы донести до другой стороны позицию другой стороны. Косвенное посредничество используется в сложных конфликтах, в которых прямое противостояние сторон невозможно по разным причинам.
Другие известные виды посредничества включают уголовное, гражданское, семейное, районное, экономическое и служебное посредничество.
Некоторые из них регулируются польским законодательством, в том числе в Гражданском процессуальном кодексе, Уголовно-процессуальном кодексе или Законе о производстве по делам несовершеннолетних.
Посредничество и его стандарты
«Представьте прекрасное солнечное утро. Трое входят в маленькую, скромно обставленную комнату и садятся вокруг стола. После краткого вступления развивается оживленная дискуссия, которая заканчивается менее чем через полчаса.Все подписывают лежащий на столе документ и выходят из комнаты».
М. Бобровиц "Медиация. Я за» Варшава 2008, стр. 50 90 057
Так выглядит медиация в одном из английских городов.
Медиация является регламентированной процедурой и делится на несколько этапов.
Каждый сеанс посредничества начинается с так называемого монолог медиатора, заключающийся в разъяснении сторонам конфликта сути процедуры медиации.
Монолог медиатора, в отличие от других этапов медиации, характеризуется высокой степенью гибкости, но также содержит элементы, которые должны быть в него включены.К ним относятся: краткое, понятное для сторон приветствие, определение цели встречи, разъяснение ее роли и обсуждение правил медиации. Этот этап должен быть закрыт ответами на возможные вопросы сторон конфликта и получением согласия каждой из них на присоединение к процедуре медиации.
Затем идет представление позиций каждой стороны. Это не что иное, как простое выслушивание изложения каждой стороны возникшей ситуации. На этом этапе посредник должен обеспечить, чтобы общение проходило без каких-либо препятствий.В этот момент стороны обретают доверие и свободу выражения и, таким образом, становятся готовыми к сотрудничеству. Важным навыком, которым должен «светиться» посредник, является умение слушать.
Следующим этапом является так называемый определение проблем. Это название происходит, среди прочего, от от того, что в литературе посредничество представлено как «искусство задавать вопросы».
Когда стороны уточняют, в чем на самом деле заключается проблема, происходит обмен предложенными решениями и вырабатывается единое соглашение, удовлетворяющее обе стороны.
Любая процедура посредничества, по крайней мере теоретически, должна заканчиваться надлежащим и приемлемым соглашением сторон.
Вместо краткого изложения
Посредничество — это способ разрешения практически любого конфликта, с которым люди сталкиваются ежедневно.
Посредничество означает низкую стоимость разбирательства, так как требует привлечения небольших финансовых ресурсов. Кроме того, расходы на посредничество в уголовных делах и делах несовершеннолетних покрываются Государственной казной, и стороны должны нести их только в других случаях, напр.гражданское или хозяйственное.
Медиация – это гарантия скорости разбирательства, которая на самом деле зависит только от воли и приверженности сторон конфликта.
Медиация позволяет минимизировать возникающие в ситуациях конфликты, а значит нежелательные, агрессию и стресс.
Посредничество также позволяет поддерживать хорошие отношения между сторонами конфликта, что, например, в случае экономических или семейных конфликтов имеет большое значение для дальнейшего сотрудничества или совместного проживания.
В связи с тем, что стороны самостоятельно разрабатывают договор, они охотнее его потом реализуют и, как следствие, крайне редко приходится задействовать всю исполнительную машину.
Посредничество также предлагает более широкий спектр решений для разрешения споров, чем в рамках судебного разбирательства, и, безусловно, способствует облегчению положения судов и, следовательно, их более эффективному функционированию.
Как видите, медиация — довольно крутая «изобретение», о которой стоит знать и которая показывает, что не всегда единственный выход из ситуации — обращение в суд.
Поэтому настоятельно рекомендую ознакомиться с доступной литературой и журналами, ведь умение быстро и эффективно разрешать конфликты помогает не только в работе юриста, но и в повседневной жизни.
Агнешка Домагала
Подробнее об альтернативном разрешении конфликтов читайте на сайте www.mediacje.lex.pl
]]>.Сущность, цель и принципы медиации 9000 1
Посредничество – попытка добиться примирительного, взаимоприемлемого решения конфликта путем добровольных переговоров, проводимых с участием третьего лица, нейтрального по отношению к сторонам и их конфликту, т.е. посредника, который поддерживает ход переговоров, смягчает возникающие напряжения и помогает - не навязывая никакого решения - в выработке решения.
Целью медиации является выработка решения, удовлетворяющего стороны конфликта, а не выяснение того, кто прав в споре.Медиация служит для смягчения или погашения конфликта, существующего между сторонами. Люди, которые до сих пор были в конфликте, являются равноправными партнерами в разговоре, в поисках решения своего спора. Никто не может навязывать сторонам способ разрешения спора, ответственность за результат медиации несут сами стороны.
Посредничество в уголовных делах направлено на возмещение материального и морального вреда, причиненного преступлением, и позволяет потерпевшему выразить свои чувства, ожидания и потребности.Виновные могут взять на себя ответственность за последствия преступления и предпринять действия, связанные с ним. Он способствует окончательному прекращению конфликта или его смягчению.
Правила посредничества:
- Добровольно: стороны добровольно соглашаются участвовать в процедуре медиации. Это согласие может быть отозвано на любом этапе посредничества любой из сторон. Любая форма давления с целью участия в медиации не может быть использована в отношении участников медиации.
- Беспристрастность: Стороны медиации имеют равные права, и к ним следует относиться одинаково,
- Конфиденциальность: ход процедуры медиации является конфиденциальным,
- Нейтралитет: посредник не может навязывать сторонам свои предложения по разрешению спора, соглашение вырабатывается сторонами самостоятельно. Только по совместному требованию сторон медиатор может указать способы разрешения спора, не являющиеся обязательными для сторон. Посредник не может извлекать никакой выгоды из того, о чем договариваются между участниками, или из факта, способа или формы урегулирования.
- Приемлемость: стороны должны принять посредника и его помощь в достижении соглашения. Они также могут согласовать с медиатором правила медиации в начале медиации, которым они должны следовать во время медиации.
Дополнительную информацию о медиации можно найти на веб-сайте Министерства юстиции.
Информационная брошюра доступна по адресу: https://www.gov.pl/web/sprawiedliwosc/ulotki
СВЯЗАННЫЕ СТРАНИЦЫ (НАЖМИТЕ):
.