Медиатор должен проходить специальное обучение


Антон Коновалов: «Медиатор — это не человек, который разрешает конфликты»

Уже второй год в Центре «Солнечный» реализуется проект по обучению старшеклассников медиации. В течение всей смены ребята проходят интенсивные тренинги, становясь настоящими профессионалами школьных служб примирения. О том, в чём суть этого проекта, зачем он нужен и чему научились ребята за эту смену, мы спросили Антона Коновалова, профессионального медиатора, автора концепции школьных служб примирения.

Антон Юрьевич, расскажите, пожалуйста, что такое медиация?

— Основная идея медиации в том, что когда происходит какая-то конфликтная ситуация, спор или ссора очень важно, чтобы не кто-то решал за людей эту ситуацию — психолог, педагог, адвокат полицейский и так далее, а в том, чтобы сами участники сели за стол переговоров, обсудили ситуацию, поняли ее, договорились, как ее решить и договорились как сделать, чтобы подобного не повторялось. Если они сами придут к этому решению, то большая вероятность, что этот договор будет выполнен.

Мы знаем, что в Томске, и в частности у нас в «Солнечном», уже второй год реализуется проект «Школьная служба примирения». Расскажите о нём поподробнее.

— Служба примирения — это команда детей и взрослых, которая развивает у себя в школе восстановительный подход к конфликтам с причинением вреда или правонарушениями несовершеннолетних подростков и частных конфликтов между ребятами, родителями и педагогами. Основная идея — если что-то произошло, не нужно искать виноватого, или писать заявления, или идти драться, а нужно сесть всем вместе за столом переговоров, чтобы люди обсудили проблему, услышали друг друга, узнали, что для них важно, что у них происходит. При этом для нас очень важно, чтобы сами люди нашли ответы на все эти вопросы. Без инспекторов, педагогов, психологов и других посредников.

К каждому ребенку не приставишь психолога, да это и не нужно, потому что им жить в этом классе, районе, городе. Они должны сами выходить из конфликтных ситуаций. И для этого они должны учиться, проходить через некоторый опыт, иметь самостоятельное решения в этих ситуациях

Если кому-то причинен вред, он должен быть заглажен самим обидчиком. Грубо говоря, порвал куртку — зашей или почини. Обидел человека — извинись, но так, чтобы было принято извинение.

Пострадавший не должен уйти обиженным, потому что, если он понесет в себе эту обиду или неприязнь дальше, это ни к чему хорошему не приведет. Он должен выйти из этого состояния. К сожалению, пострадавшего часто обвиняют в том, что это он спровоцировал конфликт, советы начинают давать, вместо того, чтобы вывести человека из этого состояния. И, как ни странно, выйти из этого состояния помогает тот, кто причинил вред. Потому что для жертвы видеть раскаяние обидчика — самое главное.  Также важно, чтобы кто-то из окружающих мог помочь выйти из этой ситуации, не обострять её. К сожалению, часто бывает, что одноклассники подначивают. Бывает, что и родители после перемирия детей, продолжают спорить между собой, пишут заявления в полицию, жалуются.

Раз уж мы заговорили о педагогах, расскажите, пожалуйста, как они участвуют в этом проекте? Нужно ли специальное образование для куратора школьной службы медиации?

— Прежде всего, нужно специальное обучение, потому что позиция медиатора отличается от позиции педагога-психолога. Но для того чтобы понять различие, очень важно, как минимум, пройти тренинг, где мы на практике рассматриваем многие позиции медиаторов, психологов, социальных педагогов. В чем позиция медиатора отличается от других специалистов ШСП? Она не лучше и не хуже, просто она имеет свои особенности.

Хватает ли компетенции у школьников для разрешения конфликтов?
— Они не разрешают конфликты. Медиатор — это не человек, который разрешает конфликты, здесь вы допускаете частую ошибку большинства людей. Медиаторы помогают сторонам сесть за стол переговоров и самим найти решение.

Да, многие спрашивают: «Как же дети могут быть медиаторами? Они же не знаю конфликтологии…» и так далее. На самом деле дети проходят обучение, как и взрослые, но берут ситуации не с родителями, не с полицией, а берут ситуации с ровесниками. Они не решают конфликт, а передают сторонам ответственность и организовывают диалог между ними, чтобы они сами нашли решение. Для этого у них компетенции хватает. Кроме того, всегда есть взрослый куратор, опытный человек, который прошел обучение. Он может провести медиацию сам или вместе со своими ребятами, а какую-то ситуацию может отдать им, находясь где-то рядом, чтобы все было спокойно.

Должен ли обладать ребенок какими-то определенными качествами, чтобы заниматься медиацией?
— Конечно. В группе, которую набирают из старшеклассников, проводится опрос. Спрашивают, например: «Скажите, пожалуйста, если вы поругались с кем-то или у вас плохое настроение, то к кому в классе вы обращаетесь?» Если большинство ребят сказали, что обратятся к Маше или Вите, то у их есть чувствительность, потенциал к тому, чтобы стать медиаторами. Потом уже спрашивают у этих ребят, хотят ли они узнать о работе служб примирения. Если ребята говорят, что им это интересно, пишется письмо родителями и после получения их согласия, ребята проходят тренинг, после которого кто-то остается, кто-то отсеивается, как и в любом деле.

В «Солнечном» вы проводили для ребят тренинги по медиации. Можете рассказать о них поподробнее?
— Сначала мы с ребятами разобрали, какие есть способы реагирования на конфликтную ситуацию в школе, в чем позиция психолога, педагога, социального педагога, ребенка, родителей, директора. Как они реагируют на эти ситуации, в чем они видят их разрешение. Понятно, что у каждого свой взгляд, разное отношение к понятию «решенный конфликт». После этого я их спросил, в чем они видят «решенный конфликт», и они сказали, что очень важно примирение людей, примерно то же самое, что и я вам сказал. И под вечер я предложил ребятам разыгрывать ситуации, пригласить стороны, чтобы правильно был решен конфликт. Кроме того, большое внимание уделяется проектированию школьных служб примирения.

Текст: Екатерина Луценко, Александр Слабеев

Фото: Семён Голубев

Медиация в социальной сфере

Магистерская программа «Медиация в социальной сфере»

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас получить высшее образование в 2022-2023 учебном году в рамках
магистерской программы «Медиация в социальной сфере»

Направление – Психолого-педагогическое образование.
Срок обучения – 2 года.

В 2012 году в МГППУ открылась уникальная, не имеющая аналогов в России, магистерская программа «Медиация в социальной сфере», созданная совместно с Центром медиации и права. Руководителем магистерской программы является основатель Научно-методического центра медиации и права, заведующая кафедрой "Медиация в социальной сфере", кандидат медицинских наук Цисана Автандиловна Шамликашвили.

Медиатор - специалист, призванный содействовать сторонам в урегулировании споров с помощью медиации. Он участвует в процедуре медиации как нейтральная, независимая сторона. В процессе переговоров медиатор помогает сторонам понять интересы свои и оппонента, выявить истинные потребности. Стороны, опираясь на профессиональную помощь медиатора, находят свое собственное решение, опирающееся на взаимоприемлемые договоренности, отражающие их глубинные интересы.

Сегодня во всем мире, в том числе и в России, люди стали все чаще прибегать к помощи медиаторов при разрешении различных споров. Статистика показывает, что более, чем в 60% случаев процедура медиации завершается урегулированием спора, а исполняемость медиативных соглашений достигает 90%.

Магистерская программа "Медиация в социальной сфере", основанная на программах, разработанных Центром медиации и права, нацелена на подготовку высококвалифицированных профессиональных медиаторов, способных разрешать конфликты в семье, школе (между представителями администрации, учителями, учащимися и родителями), в системе высшего образования, в судебной практике (в частности, в работе судебных приставов), в сфере защиты прав потребителей и иных гражданских прав, в работе с трудными детьми и подростками, а также несовершеннолетними правонарушителями, в сфере опеки и попечительства.

Преподавание в рамках данной магистерской программы осуществляют опытные преподаватели (по специальным дисциплинам это воспитанники Центра медиации и права, представляющие первую когорту российских тренеров–медиаторов), преимущественно занимающиеся практической и научно-исследовательской деятельностью в соответствующей области, среди которых есть кадры, обладающие ученой степенью (кандидаты и доктора наук).

При подготовке медиаторов предъявляются очень серьезные требования к личности медиатора, так как наряду с владением навыком ведения процедуры медиации необходимо наличие особых качеств, обусловленных спецификой профессии «медиатор». Вот почему человек, планирующий стать профессиональным медиатором, обязан понимать, что, даже пройдя курс обучения и получив формальное право на ведение медиативной практики, он должен будет постоянно совершенствоваться, поддерживая и совершенствуя приобретенные навыки, проходить дополнительное обучение, углубляя знания и повышая профессиональную компетентность. Именно поэтому разработана уникальная и единственная в России магистерская программа в рамках психолого-педагогического образования «Медиация в социальной сфере», создающая одновременно условия и для такой работы.

В современной России одной из злободневных тем является защита детей, их прав и интересов. Для решения этой задачи необходимо предпринимать усилия по созданию безопасной среды для семьи и участников образовательного процесса. Именно этой цели служит метод «Школьная медиация», разработанный Центром медиации и права. Основы метода «Школьная медиация» также интегрированы в предлагаемую Вашему вниманию магистерскую программу. Ведь в современных условиях возрастает роль социальных служб в разрешении конфликтов в семье, между родителями и детьми, социально-психологическом сопровождении семьи, растет потребность в применении метода «Школьная медиация» в образовательных учреждениях. «План мероприятий до 2014 года по реализации Национальной стратегии в интересах детей на 2012-2017 гг.», утвержденный в октябре 2012 г., предусматривает формирование служб школьной медиации в образовательных учреждениях, развитие сети служб медиации для развития восстановительного правосудия. Реализация поставленных задач в масштабах страны требует профессионально подготовленного кадрового состава, основным инструментарием которого и станет метод «Школьная медиация» и другие разработки Центра, позволяющие максимально реализовать социальный потенциал медиации и возможности использования его в качестве восстановительного механизма. Отсутствие соответствующей профессиональной подготовки у социальных работников, работников служб по работе с трудными детьми, подростками и несовершеннолетними правонарушителями, сотрудников правоохранительных органов, а также недостаток опыта и навыков эффективного разрешения споров часто приводят к принятию ими необоснованных решений в отношении дальнейшей судьбы конкретной семьи и делают взаимодействие с оступившимися детьми и подростками неэффективным. Это способствует возникновению в обществе недоверия к подобным службам и, соответственно, приводит к значительному снижению эффективности их работы. Подготовка представителей всех вышеназванных профессий по магистерской программе «медиация в социальной сфере» поможет значительно повысить эффективность их деятельности по урегулированию внутрисемейных конфликтов, в работе с трудными детьми и подростками, в коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями: таким образом, они представляют собой широкую целевую аудиторию потенциальных слушателей магистерской программы кафедры.

Слушателями магистерской программы смогут стать также юристы, специализирующиеся в области семейного права; сотрудники службы судебных приставов; директора и завучи школ; сотрудники различных организаций, занимающихся правами потребителей; сотрудники общественных организаций, а также организаций, занимающихся социальной деятельностью, в том числе защитой прав граждан в различных сферах; иные специалисты, чья деятельность связана с управлением и администрированием в системе образования, как общего, так и специального.

Любое обучение, независимо от его продолжительности, требует закрепления практическим опытом. Именно поэтому при оценке уровня компетентности медиатора-магистра, к его подготовке предъявляются дополнительные требования, важным критерием которых является опыт проведения не менее семи процедур медиации за период обучения.

Аннотация на магистерскую программу 
«Медиация в социальной сфере»
Программа вступительного испытания в магистратуру 
«Медиация в социальной сфере»
Вы можете заполнить предварительную заявку на данную магистерскую программу на следующий учебный год (2022/2023). Все интересующие вопросы Вы можете направить на E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Персональный сайт - Рекомендация № R (98)1 Комитета министров Совета Европы 2 января 1998 г. касательно медиации в семейных вопросах

Рекомендация № R (98)1 Комитета министров Совета Европы 2 января 1998 г.

касательно медиации в семейных вопросах

 

1. Комитет Министров, руководствуясь положениями Статьи 15.b Устава Совета Европы,

2. Понимая растущее число семейных споров, особенно тех, которые возникают после развода или расставания, принимая во внимание разрушительное действие конфликтов на семью и учитывая высокий социальный и экономический ущерб от этого для Государств;

3. Принимая во внимание необходимость обеспечения защиты интересов и благополучия ребенка, которые закрепляются в международных документах, особенно принимая во внимание проблемы, касающиеся попечительства и родительских прав, возникающие после развода или расставания;

4. Принимая во внимание разработку путей разрешения споров путем поиска консенсуса и понимания необходимости снижения конфликтности в интересах всех членов семьи;

5. Понимая особенности семейных споров, а именно:

- тот факт, что в семейных спорах участвуют люди, которые по определению имели взаимозависимые и продолжительные отношения;

- тот факт, что семейные споры возникают в контексте негативных эмоций и усиливают такие эмоции;

- тот факт, что развод и расставание оказывают воздействие на всех членов семьи и в особенности на детей;

6. Ссылаясь на Европейскую Конвенцию по осуществлению прав детей и, в частности, на статью 13 этой конвенции, которая касается обеспечения медиации или иных процессов для разрешения споров, касающихся детей;

7. Принимая во внимание результаты исследований применения медиации и опыт, накопленный в этой области в нескольких странах, который показывает, что применение медиации по семейным вопросам может:

- улучшать общение между членами семьи;

- уменьшать конфликты между сторонами в споре;

- обеспечивать полюбовное разрешение спора;

- обеспечивать непрерывность личных контактов между родителями и детьми;

- снижать социальные и экономические убытки от разводов и расставаний, как для самих сторон, так и для Государств;

- уменьшать время, необходимое для разрешения конфликтов иными способами;

8. Подчеркивая все возрастающую интернационализацию семейных отношений и очень специфические проблемы, связанные с этим явлением;

9. Понимая, что ряд Государств рассматривает возможность введения медиации по семейным вопросам;

10. Веря в необходимость более полного использования медиации по семейным вопросам, процесса, в котором третья сторона, медиатор - незаинтересованное и нейтральное лицо - помогает самим сторонам в проведении переговоров по спорным вопросам, и достигать договоренностей самостоятельно,

11. Рекомендует правительствам Государств-членов:

i. ввести или пропагандировать медиацию по семейным вопросам или, при необходимости, провести мероприятия по усовершенствованию действующей медиации по семейным вопросам;

ii. ввести или усилить все меры, которые они считают необходимыми в плане внедрения следующих принципов с целью пропаганды применения медиации по семейным вопросам как действенного инструмента разрешения семейных споров.

 

ПРИНЦИПЫ МЕДИАЦИИ ПО СЕМЕЙНЫМ ВОПРОСАМ

 

I. Сфера применения медиации

a. Медиация по семейным вопросам может применяться ко всем спорам между членами одной семьи, кровными родственниками или состоящими в родстве в силу брака, а также теми лицами, которые состояли или состоят в семейных отношениях в соответствии с национальным законодательством.

b. Тем не менее, государства имеют свободу выбора в части определения конкретных вопросов или дел, к которым применяются принципы медиации по семейным вопросам.

 

II. Организация медиации

a. Медиация не должна быть принудительной.

b. Государства имеют право выбора способа организации и осуществления медиации таким образом, как они считают необходимым, с привлечением государственного или частного сектора.

c. Независимо от того, как организуется и осуществляется медиация, Государства должны позаботиться о наличии соответствующих механизмов для обеспечения существования:

- процедур для подбора, обучения и квалификации медиаторов;

- стандартов, которые должны обеспечиваться и поддерживаться медиаторами.

 

III. Процесс медиации

Государства должны обеспечить существование соответствующих механизмов для осуществления процесса медиации в соответствии со следующими принципами:

i. медиатор не заинтересованно относится к обеим сторонам;

ii. медиатор нейтрален в том, что касается его отношения к результату процесса медиации;

iii. медиатор уважает точку зрения сторон и сохраняет равенство их позиций в споре;

iv. медиатор не имеет права навязывать сторонам решения;

v. условия, в которых происходит медиация по семейным вопросам, должны гарантировать приватность;

vi. обсуждения в процессе медиации являются конфиденциальными и не могут впоследствии использоваться без согласия сторон или иначе как по требованию национального законодательства;

vii. медиатор должен, в соответствующих случаях, уведомлять стороны о возможности использования ими услуг консультации по вопросам брака или иных форм консультаций, в качестве средства разрешения их брачных или семейных проблем;

viii. медиатор должен проявлять особую заботу о благополучии и защите интересов детей, подталкивать родителей к тому, чтобы сфокусироваться на потребностях детей и напоминать родителям об их главной обязанности, касающейся поддержания благополучия детей и указывать им на необходимость информировать и консультировать своих детей;

ix. медиатор должен обращать особенно тщательное внимание на факты насилия в прошлом, и на то, не могут ли они произойти в будущем в отношениях между сторонами и на те последствия, которые может иметь это обстоятельство для позиций спорящих сторон, а также принять решение о приемлемости процесса медиации в таких условиях;

x. медиатор может предоставлять юридическую информацию, но не имеет права давать юридических консультаций. Медиатор должен в соответствующих случаях информировать стороны о возможности для них консультаций с юристом или иным специалистом.

 

IV. Статус договоренностей, достигнутых в результате медиации

Государства должны способствовать утверждению договоренностей по результатам медиации юридическими органами или иными компетентными органами по требованию сторон, и обеспечивать механизмы для выполнения таких утвержденных договоренностей, в соответствии с национальным законодательством.

 

V. Отношения между медиацией и судебными разбирательствами

a. Государства должны признавать автономность медиации и возможность осуществления медиации перед, во время и после окончания судебных разбирательств.

b. Государства должны устанавливать механизмы, которые:

i. позволяли бы прерывать судебные разбирательства для применения процедур медиации;

ii. обеспечивали бы сохранение в таком случае судебным или иным компетентным органом права принимать срочные решения для защиты сторон или их детей или их собственности;

iii. информировать судебные или иные компетентные органы о том, продолжают ли стороны процесс медиации и достигли ли стороны соглашения в ее процессе. 

 

 

VI. Пропаганда медиации и доступ к пользованию ей.

a. Государства должны пропагандировать развитие медиации по семейным вопросам, в частности посредством информационных программ, которые проводятся для общественности с целью обеспечения лучшего понимания этого способа разрешения конфликтов путем достижения обоюдной договоренности.

b. Государства могут по своему выбору устанавливать методы в каждом отдельном случае для обеспечения предоставления соответствующей информации касательно медиации как альтернативного способа разрешения семейных споров (например, вводя обязательное собеседование сторон с медиатором) и таким образом давать сторонам возможность самим определить, возможно и уместно ли разрешение ими предмета спора с помощью медиации.

c. Государства должны также пытаться предпринимать необходимые меры для обеспечения доступа к медиации по семейным вопросам, включая международную медиацию, с целью вспомоществования развитию этого способа разрешения семейных споров путем достижения обоюдного согласия.

 

VII. Прочие пути разрешения споров

Государства могут изучить желательность применения соответствующим образом принципов медиации, содержащихся в настоящей рекомендации в прочих способах разрешения споров.

 

VIII. Международные дела

a. Государства должны рассмотреть возможность создания механизмов применения медиации в делах, включающих международные аспекты, особенно во всех делах, касающихся детей и, в частности, когда речь идет об опеке и доступе к контактам с детьми, если родители проживают или будут проживать в разных государствах.

b. Международная медиация должна рассматриваться, как целесообразный процесс, осуществляемый с целью помочь родителям организовать и реорганизовать опеку и доступ к контактам с ребенком, или разрешить споры, возникающие после принятия решений в отношении таких дел. Тем не менее, в случае незаконного отъема или удержания ребенка, международная медиация не должна применяться, если она задерживает своевременное возвращение ребенка.

c. Все вышеуказанные принципы применимы и к международной медиации.

d. Государства должны, насколько возможно, способствовать сотрудничеству между существующими службами, работающими в области медиации по семейным вопросам, с целью облегчения применения международной медиации.

e. Принимая во внимание специфический характер международной медиации, международные медиаторы должны обязательно проходить специальное обучение и профессиональную подготовку.

Владимирцам предлагают выучиться на семейных медиаторов

Медиатор - это такой человек, который в любой конфликтной ситуации прежде всего предлагает: "А поговорить?" Профессия на первый взгляд выглядит странной - как будто люди без посредника не умеют разговаривать. Но на самом деле в Европе семейные медиаторы, то есть специалисты по улаживанию конфликтов в том случае, когда дело уже дошло до суда, очень востребованы. В России все сложнее: в законодательстве у медиатора нет четкого статуса и функций, у судов по гражданским делам нет практики применения медиации. Но потребность в медиаторах есть, и очень большая.

Во Владимире региональная ассоциация медиаторов существует с 2010 года. Медиаторы включаются в судебный процесс, когда речь идет о семейных конфликтах, как правило, в таких ситуациях разбирательство касается порядка общения с ребенком. Это только кажется, что поговорить взрослые люди могут и сами, без посредника. Чаще в запале развода, раздела имущества и прочих неприятных процедур бывшие муж и жена дружно заявляют: "Да о чем с ним/с ней разговаривать?" И нанимают адвокатов, которые порой заинтересованы вовсе не в примирении, а в том, чтобы выиграть дело - то есть отстоять интересы одной (взрослой) стороны. Интересы ребенка здесь не очень учитываются.

За время работы владимирской региональной ассоциации медиаторов ее члены приняли участие в десятках судебных процессов. Не всегда удавалось урегулировать конфликты, но порой с медиаторами у распавшейся семьи получалось то, чего без посредника не выходило. Председатель ассоциации Елена Фомина приводит несколько таких историй.

Например, бывшие супруги после развода создали новые семьи, но продолжают ненавидеть друг друга и через суд "рвут на части" общего ребенка. После вмешательства медиатора экс-супруги проговорили четыре часа, и оказалось, что их взгляды на воспитание совпадают. "Мы первый раз за три года разговариваем!" - удивились они. Или пожилая женщина и ее сын, который не дает бабушке видеться с внуком, и она вынуждена судиться - после вмешательства медиатора они сумели договориться, и суд не понадобился.

Вот таким медиатором - "семейным посредником" - и предлагают стать владимирцам, пройдя специальное обучение. Очно-заочная программа "Медиатор. Базовый курс" рассчитана на 120 часов. Для обучения нужно иметь законченное высшее образование и быть старше 25 лет. Занятия будут проходить на базе института повышения квалификации ВлГУ. Успешно закончившие курс получат сертификат государственного вуза, дающий право заниматься медиаторской деятельностью. Тренинг в рамках курса будет бесплатным, часть занятий, возможно, платной, стоимость пока не определена. Занятия будут проходить по субботам, начиная с середины октября. Подробную информацию можно получить на сайте владимирской региональной ассоциации медиаторов http://mediator33.ru/.

Марина Саенко: Медиация-это точка в споре и многоточие в отношениях

К: Немногие в Украине слышали о медиации. Что это такое и насколько активно медиация применяется в Украине?

 

Один из принципов медиации – добровольность. Это означает, что вас никто не может заставить вступить в этот процесс. Кроме того, если вы даже вошли в процесс, но потом вам что-то не понравилось, вы в любой момент можете заявить, что прекращаете свое участие в медиации без каких бы то ни было санкций.

Медиацию применяют с успехом уже много лет крупные международные корпорации – General Motors, Apple, Samsung и другие. Вообще, за границей медиация – это очень серьезный инструмент урегулирования конфликтов, поскольку в суды передается менее 30% споров. Хотя это усредненная статистика, потому что в каждой стране есть свои особенности, в том числе ментальные. Например, в Германии и Великобритании более 80% дел, которые проводились через медиацию, завершились успешно. Это очень высокий показатель.

В Украине медиация пока, к сожалению, не так популярна, как в мире, хотя в последние несколько лет наметилась тенденция ее внедрения в бизнес-среду нашей страны, благодаря чему собственники бизнеса и топ-менеджмент украинских предприятий смогли лично убедиться в эффективности медиации как альтернативного способа разрешения споров.

К: Как медиация работает?

Марина Саенко: Медиация может проходить в режиме общей сессии, когда за одним столом собираются спорящие стороны и медиатор, а могут – в режиме отдельных сессий, когда медиатор встречается только с одной стороной, потом столько же времени уделяет второй стороне. Во время отдельных сессии стороны чувствуют себя свободнее, потому что после разговора с медиатором указывается, какая информация может быть озвучена медиатором второй стороне, а какая – нет.

Медиатор должен быть одновременно и юристом, и психологом, и аналитиком. Эта работа для меня намного более сложная, чем адвокатская деятельность. Потому что адвокат работает с позициями, у него есть содержание и процесс, а эмоциональную сторону он отбрасывает, поскольку у нас так построена судебная система, что эмоции в процессе судопроизводства никого особо не волнуют. В медиации наоборот: медиатор за столом переговоров должен слышать не только то, что говорят стороны, но и улавливать их невербальные знаки, реакцию и поведение, язык тела, мимику и жесты. И еще он должен все конфликтогены, которые возникают в любом случае между сторонами, гасить, не оказывая давления ни на одну из сторон.

К: Какие плюсы и минусы медиации в аспекте практики ее применения в Украине?

Марина Саенко: О плюсах можно говорить бесконечно, но для наглядности достаточно просто сравнить медиацию с традиционным способом решения споров – в суде. У нас судебный процесс открытый, гласный и публичный, и каждый человек может присутствовать на открытых заседаниях и быть в курсе всех обстоятельств спора. В то же время медиация – вещь конфиденциальная, это фиксируется письменно под конкретную ответственность сторон и, что важно, самого медиатора. При этом конфиденциальность касается не только содержания договоренности, но и самого факта проведения медиации. Это иногда очень важно для бизнеса, особенно, если речь идет о сотрудничестве с иностранными инвесторами, для которых важна высокая деловая репутация украинских партнеров. Или, например, в случае семейной медиации, когда обнародование каких-то фактов из личной жизни одного из супругов может нанести ущерб его репутации.

Кроме того, в Украине судебное разбирательство может длиться год, три и даже десять лет, и все это время стороны находятся в состоянии конфликта, стресса, направляя свои усилия в деструктивное русло. Более того, в итоге одна из сторон, а порой и обе, так и не получают удовлетворяющего их решения в силу несовершенства законодательства, а также особенностей систем судопроизводства и исполнения судебных решений.

Следует также учитывать, что, обращаясь в суд, вы решение судьбы своего конфликта (а иногда и судьбы стороны конфликта) передаете на усмотрение третьему лицу - чужому для вас человеку, которому нет никакого дела до ваших проблем. И ему, по большому счету, все равно, каким образом решится ваш спор и что будет с вами дальше.

Иногда медиацию путают с третейским судом, но это ошибка – третейский суд также принимает решение самостоятельно, просто это – не государственный суд. А медиатор не принимает решение за стороны. Никогда! Он отвечает за процесс, за то, чтобы стороны оставались в переговорах, помогает сторонам выработать варианты решения, проверяет их на реальность – можно ли выполнить достигнутые сторонами договоренности. Но стороны принимают решение самостоятельно. В этом и заключается преимущество медиации: нет ощущения, что вам это решение навязали со стороны и заставляют его исполнять. Такое решение практически всегда лучше того, которое вы бы получили в суде. И, кстати, по статистике, на принудительное исполнение решений, достигнутых благодаря медиации, приходится менее 5%. Есть такое выражение: суд – это многоточие в споре и точка в отношениях, а медиация – это точка в споре и многоточие в отношениях. Эта фраза на 100% отражает отличие урегулирования спора в суде и с помощью медиатора.

К: А в чем отличие медиации от мирового соглашения, которое стороны могут заключить в суде? И платить медиатору не нужно…

Марина Саенко: Это не совсем одно и то же, потому что мировое соглашение может касаться только предмета спора. Например, если в суде рассматривается спор о признании права собственности на квартиру, то вы можете говорить только о правах на эту квартиру – шаг вправо или влево недопустим, потому что законодательство установило рамки, за которые вы не можете выйти. А в медиации вы можете вести переговоры не только о квартире, но включить туда и другие вопросы, если это поможет найти приемлемое решение. Работая не только с позициями сторон, но и с их интересами, которые выходят за рамки конфликта, медиация позволяет выявить дополнительные блага – взаимные интересы сторон, которые расширяют поле для переговоров и увеличивают шансы достижения сторонами консенсуса. У нас был в практике случай, когда партнеры вкладывали деньги в общий бизнес, а потом один из них хотел выйти и забрать свою долю деньгами. А состояние бизнеса такое, что выплатить уходящему партнеру всю сумму невозможно. Судебная перспектива такого спора была ясна и не вызывала радостных ожиданий ни у одной из сторон, поскольку влекла за собой неизбежные потери для них обеих. Даже при заключении сторонами мирового соглашения выходящий из бизнеса партнер мог получить максимум денежную компенсацию с дисконтом. А вот в процессе медиации, работая с интересами и общим будущим, медиатор поинтересовался у партнера, желающего выйти из бизнеса, почему ему важно получить компенсацию своей доли именно деньгами? Для чего конкретно ему нужны деньги? И тогда выяснилось, что партнер потерял интерес к этому бизнесу и хочет начать новый, построить склад, а деньги нужны для приобретения прав на земельный участок, оформление всех документов. И тут оказывается, что у второго партнера есть связи, которые помогут решить вопросы с землей (арендовать на выгодных условиях). В результате такой партнер оказал помощь в получении в аренду земли, получив взамен рассрочку на выплату компенсации уходящему партнеру. Так было найдено оптимальное и взаимовыгодное решение для обеих сторон, которое в суде вы бы не получили никогда.

Несмотря на множество преимуществ медиации, наиболее сложным является этап вовлечения стороны в медиацию, поскольку бытует мнение, что инициирование медиации – это признак слабости: если вы не хотите идти в суд, значит, вы знаете, что там проиграете, и, следовательно, я этим воспользуюсь, пойду в суд и выиграю дело. Хотя в цивилизованном обществе, как в западном, так и восточном, медиацию не считают проявлением слабости. Например, для Японии или Китая обратиться в суд – это удар по репутации. Всегда. Поэтому суд – это последний шаг, когда все иные методы не дали результата.

К: А как оформляется принятое с помощью медиации решение?

Марина Саенко: Традиционно – в форме письменного договора. Это может быть гражданско-правовой или хозяйственный договор, к которому можно будет применить все нормы законодательства, в том числе – по принудительному исполнению, хотя в преимущественном большинстве случаев в этом не будет необходимости. Иногда, с учетом обстоятельств спора, может иметь место более сложная правовая конструкция – несколько договоров в сочетании с мировым соглашением либо иными процессуальными документами (если есть необходимость прекращения судебного разбирательства).

К: Что сдерживает популяризацию медиации в Украине?

Марина Саенко: Первый фактор – это отсутствие саморегулирующихся организаций. Второе – юристы и адвокаты, которые воспринимают медиаторов, как конкурентов. Они считают, что как только заработает закон о медиации, то медиаторы отберут у них часть работы. На самом деле, это не так. Я считаю, что и медиатор, и адвокат могут работать вместе: медиатор – приведет стороны к обоюдовыгодному решению, юрист – поможет сформулировать соглашение, проконсультирует по юридическим вопросам. Юрист тут ничего не потеряет, а, наоборот, выиграет, потому что клиент получит результат, который его удовлетворит. Кроме того, сами юристы для повышения эффективности своей работы  могут применять медиационные компетенции. Ведь на практике клиенты не всегда ощущают удовлетворение, даже если юрист дает им именно тот результат, какой они просили при первой встрече с ним. Например, суд своим решением обяжет вторую сторону возместить ущерб, но мы-то знаем, что в Украине исполняется менее 10% судебных решений, что делает шансы реально получить деньги таким кредитором минимальными. А медиатор работает с интересами клиентов и «копает» глубже, он превращает позиции, на которых стоят спорящие стороны, в интересы. В процессе этого часто сами стороны удивляются, насколько их реальные интересы отличаются от тех позиций, с которыми они обратились за помощью к юристу. В таком случае предприниматель в следующий раз обратится именно к медиации, которая будет у него ассоциироваться с процедурой, решившей его проблему. И следует отметить, что на практике так и происходит. Лица, однажды попробовавшие медиацию, всегда прибегают к ней при возникновении новых конфликтов и споров.

К: Урегулирована ли законом медиация?

Марина Саенко: На сегодня специального закона о медиации нет. Проект закона неоднократно вносился в парламент, и эпопея с его принятием длится уже несколько лет. Сейчас шанс принятия закона очень высок и, если ничто не помешает, уже в этом году Украина получит свой закон о медиации. Станет ли это толчком к популяризации медиации в нашей стране, покажет время, а также текст проголосованного Верховной Радой закона. Однако следует отметить, что отсутствие законодательного регулирования не лишает возможности успешно применять данный эффективный способ альтернативного решения споров на практике в нашей стране уже более 15 лет.

К: Кто может быть медиатором?

Марина Саенко: Пока отсутствует специальное регулирование медиации на законодательном уровне. Медиатором можно выбрать любого человека, которому доверяют стороны и который владеет достаточным набором навыков и компетенций, позволяющих ему быть эффективным в процессе. В некоторых случаях оправданной является ко-медиация, т.е. работа с кейсом сразу двух медиаторов одновременно. Поскольку решение принимают сами стороны, пара медиаторов не является препятствием, а наоборот – может улучшить качество процесса. Идеальна ситуация, когда один медиатор будет ведущим – он общается со сторонами, а второй – ассистирующий, который все фиксирует, и потом они вместе прорабатывают результат. В данном случае важно понимать, что в ко-медиации не могут работать «случайные» специалисты. Ведь здесь высок риск того, что медиаторы могут не сработаться – ведь у каждого свои методы, они могут быть разных психотипов, у них может быть разный темп работы. И тогда они будут только мешать друг другу.

К: Могут ли стороны спора по ходу процесса заменить медиатора, если считают, что он им не подходит?

Марина Саенко: Это абсолютно возможно, более того – необходимо, ведь здесь действует принцип добровольности. Однако нужно понимать, что это продлит процесс медиации, поскольку новый медиатор начнет процесс сначала. Кроме того, хороший медиатор, почувствовав, что стороны не могут, по тем или иным причинам, раскрыться с ним, сам может инициировать привлечение своего коллеги, поскольку во главу угла ставится эффективность процесса, что не может получиться при ощущении сторонами дискомфорта.

Беседовал: Александр Суков

http://kontrakty.ua/article/95814

Медиатор - Что это такое, определение и понятие - 2021

Медиатор – это физическое или профессиональное лицо, которое выступает посредником и консультирует отдельных лиц и компании. Она занимается рекомендацией сторон, пользующихся ее услугами, а также разрешает любые конфликты.

Существует множество дисциплин или направлений работы, в которых посредник может выполнять свои обязанности.

В этом смысле существуют такие варианты, как профессиональное деловое посредничество, юридическое и юридическое посредничество или другие, такие как семейное посредничество или посредничество в области здравоохранения.

С другой стороны, в последние десятилетия появились новые тенденции в посредничестве благодаря развитию таких дисциплин, как культурное и образовательное посредничество.

Основное назначение посредника

Во многих случаях медиация является средством предотвращения юридических конфликтов или их передачи в суд или другой орган, принимающий решения.

В большинстве случаев консультации, предоставляемые заинтересованным сторонам, содержат элемент арбитража и посредничества, основной целью которых является разрешение конфликтов или достижение решений и соглашений.

По этой причине посредник должен обладать высокой степенью беспристрастности и независимости, чтобы правильно выполнять свою работу.

По этой причине считается, что эти специалисты берут на себя обязанности снаружи.

Основные характеристики медиатора

Деятельность медиаторов формирует их профессиональный профиль таким образом, что:

  • Медиатор может выступать как в форме физического лица, так и в форме юридического лица.
  • При этом есть как государственные, так и частные посредники.
  • Действуйте в соответствии с рекомендациями третьих лиц. Во многих случаях сами компании размещают их как ссылку на сеть своих клиентов. Если они работают только на одного из них, их называют эксклюзивными агентами.
  • Существует также индивидуальный режим, при котором профессионал оформляется как независимый консультант или принадлежит к компании, занимающейся этими функциями. Их обычно называют связанными агентами.
  • У вас должно быть обучение и знание различных существующих продуктов.Другими словами, медиатор должен пройти специальную подготовку или обучение в той области, в которой он выполняет свою посредническую задачу.
  • Принимая во внимание вышеизложенное, вы должны быть в состоянии установить модели работы и рекомендации, а также быть в состоянии честно передать их своим клиентам.
  • Их вознаграждение в основном осуществляется за счет комиссионных. Это означает, что часто достижение определенных целей или выполнение различных конкретных проектов определяет вашу прибыль.
  • Осуществление посреднической деятельности регулируется законом.Другими словами, необходима официальная запись любого профессионала, выполняющего эти задачи. Это происходит в таких областях, как финансы, страхование и право.

Примеры посредника в различных контекстах

Роль профессионального посредника ежедневно присутствует во многих областях, становясь важной повседневной ролью в определенных социальных и экономических секторах.

В сфере финансов посредником является хозяйствующий субъект, который занимается рекомендацией определенных финансовых продуктов своим клиентам.Они предлагают своим клиентам возможность инвестировать в страховые полисы, ценные бумаги или другие прибыльные финансовые инструменты.

Это приводит к примерам финансовых посредников, брокеров или брокеров, а также страховых и брокерских посредников.

Также очень распространено иметь посредников в деловых спорах или других стратегических действиях, требующих консенсуса, таких как создание совместных предприятий или создание ERE.

Следуя этому примеру, следует подчеркнуть роль юридических или юридических посредников. Эти числа имеют решающее значение для разрешения любых конфликтов и основаны на разных законах. Примерами являются посредничество в бракоразводных процессах или экологических делах.

Вы поможете в развитии сайта, поделившись сайтом с друзьями

.

Посредничество делает карьеру в сфере образования

Вместо зала суда - школьный класс, вместо судьи - ученик или учитель. Такой способ разрешения конфликтов делает карьеру в школах. Медиация проникает в образовательные учреждения.

Предшественником является Люблинское воеводство. Там три старших и 40 средних школ принимают участие в программе посредничества сверстников, т.е. мирного разрешения споров. Школьные посредники также присутствуют в Нижнесилезском воеводстве и Торуни. Их примеру должны последовать другие.

Программа посредничества равных в провинции Люблин координирует Районный суд в Люблине. Конфликты между учащимися должны решаться самими сверстниками. Однако за ним наблюдает взрослый опекун – посредник. Сначала отобранных студентов обучают профессиональные медиаторы и судьи районного суда. Они работают волонтерами.

Обучение длится несколько часов. Студенты узнают о принципах посредничества и инструментах, которые посредник может использовать при разрешении конфликтов.Инструкторы также проводят симуляции посредничества со студентами. Это типовые спорные ситуации. Позже, после дозы такой теории и практики, студенты анонимно выбирают посредника из своих рядов.

- И получается, что молодежь доверяет самым уравновешенным и тихим людям. Звезды школы, которые поднимают вокруг себя много шума, проигрывают в этом конкурсе, - отмечает Агнешка Ренкас, судья Окружного суда в Ченстохове, крестная мать посредничества среди молодежи.

Агрессия падает

Программа в воеводстве была запущена, среди прочего,в в целях противодействия растущему явлению насилия среди молодежи. С ноября 2011 года он проводится в отдельных неполных средних школах. Первоначально он находился под патронажем уполномоченного по правам ребенка.

- У нас есть сигналы, что благодаря посредничеству в школах удается разрешить большинство конфликтов. Девять из десяти учителей школ, участвующих в программе, отмечают, что уровень агрессии в них падает, - сообщает Элеонора Порембяк-Тимецкая, судья Люблинского окружного суда.

Бартломей Долбень только что был выбран посредником в средней школе № 1 в Радзынь-Подляски.Он утверждает, что конфликты среди его сверстников возникают, когда молодые люди называют друг друга и дразнят друг друга. - Моя роль заключается в том, чтобы примирить обе стороны, - говорит Бартек для TVP Info.

Школы также удовлетворены этими решениями. - Благодаря семинарам молодые люди узнают то, что не входит в базовую учебную программу. Благодаря этим навыкам легче справляться с конфликтами, - говорит Божена Платек, директор гимназии № 1 в Радзынь-Подляски.

Самореклама

ОРЕЛ ИННОВАЦИЙ

Конкурс стартапов и инновационных компаний

УЧАСТИЕ

Школьные конфликты между учителем и учеником также решаются взрослыми.В 1-й средней общеобразовательной школе Адамом Чарторыйским в Пулавах занимается посредник, который также присматривает за школой-интернатом. - Мы доверяем ей. А когда ученик не может найти общий язык с учителем, эта дама успокаивает ситуацию, — говорит один из учеников Пулавской гимназии.

Вот и получается, что учителя могут эффективно вмешиваться в школьные конфликты.

- Учитель, который хочет, чтобы посредничество было успешным и удовлетворительным для обеих сторон, должен во время него быть полностью беспристрастным по отношению к людям и нейтральным по отношению к предмету дела, - отмечает Зофия Колаковская, адвокат и медиатор, которая обучала учителей в провинции.Нижняя Силезия. По ее мнению, хороший посредник должен обладать такими качествами, как терпение - желательно трудолюбивое, и мудрость - желательно соломонова. - А эмпатия и доля юмора посредника могут подтолкнуть молодых людей к такой форме решения школьных конфликтов, - говорит адвокат Колаковска.

Медиатор не акцентирует внимание на обвинении сторон в споре. Он должен помочь им прийти к соглашению путем разговора. Так что есть шанс, что молодые конфликтные люди найдут удовлетворительное решение. В этом им может помочь как их сверстник, так и учитель.Ведь никто не поймет ученика лучше второго ученика.

- Идею разрешения конфликтов через посредничество и образование в этой области следует продвигать с раннего возраста, в начальной школе. Благодаря этому во взрослой жизни эти студенты, управляющие, например, фирмой, скорее будут мирно разрешать конфликты с другим предпринимателем, чем решаться на долгий и дорогостоящий судебный процесс, указывает судья Ренкас.

Посреднический бум продолжается и в провинции. Куявско-Поморское воеводство.Там, благодаря проектам, финансируемым Торунем, профессиональные медиаторы, связанные с неправительственными организациями, обучают учителей действовать в качестве медиаторов. Программа действует с 2011 года почти в 20 школах. Семинары проводятся примерно для четырех воспитателей и учителей и группы из 15 студентов. Посредники заходят в каждое занятие на два часа. Они показывают кадры медиации.

Если кто-то из студентов желает быть посредником, он должен обратиться к тьютору. Затем учителя отбирают молодых людей для участия в программе.

- Поскольку учитель является посредником в начальной школе, а также в старших и средних школах, с этой ролью могут справиться сами ученики, - объясняет Януш Казмерчак из фонда Pracownia Dialogu. Он указывает, что есть области, в которых посредничество в школе работает хорошо. Конфликт разрешился мирным путем в одной из школ, где группа школьниц начала изолировать и дискриминировать девочку с азиатскими корнями. Она была хорошенькой, и мои друзья чувствовали угрозу и видели в ней конкуренцию.

- Посредничество также хорошо работало, когда молодые люди уничтожали свои вещи.Случилось так, что друзья мальчика бросили гимнастический костюм мальчика в ракушку, - рассказывает Казмерчак.

И в других учреждениях

В течение нескольких лет в Малопольском воеводстве действует программа посредничества равных, софинансируемая местным самоуправлением. Когда он был создан в 2009 году, он был инновационным. Там проект координирует Региональный центр социальной политики. Она направлена ​​не столько на школы, сколько на детей и подростков, помещенных в детские дома и воспитательно-воспитательные учреждения.

- Тренинги в этих центрах проводят медиаторы, обучая детей диалогу и разговору.Когда возникает ссора или драка, руководство сообщает о необходимости помощи посредника, и он помогает разрешить конфликт, - объясняет Рафал Моленда из ROPS.

Вскоре центр представит программу посредничества в своих учреждениях в Освенциме и Кентахе.

Однако следует помнить, что не каждый конфликт подходит для равноправного посредничества. А в случае драк спор не решить мирным путем.

- Проблема в том, что в наших школах часто наблюдается непосредничество в поведении, потому что правосознание учащихся равно нулю.Молодые люди не знают, что столкнув друга с лестницы и сломав ему ногу, можно получить до пяти лет лишения свободы. И несовершеннолетние тоже несут за это ответственность, - предупреждает судья Ренкас.

Поэтому он считает, что при обучении медиации дети и молодежь должны получать юридическое образование. В идеале такие учебные программы должны преподаваться на уроках обществоведения. Эта деятельность, однако, должна поддерживаться государством, потому что грантов местных органов власти недостаточно.

В некоторых школах даже есть юридические уголки, например.в 21-й средней школе в Лодзи. Он был инициирован судьей Анной Марией Весоловской с целью юридического просвещения студентов. Благодаря им молодые люди получают базовые юридические знания и сами организуют различные программы.

Медиация все еще находится в зачаточном состоянии у нас. А например в США 95 процентов. дела обрабатываются таким образом. Страны Западной Европы также неплохо себя чувствуют на этом фоне.

У вас есть вопрос, отправьте электронное письмо автору [email protected]

.

Интервью со всемирно известным медиатором - Академический моббинг - Академический медиатор

х

Политика конфиденциальности и файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая, вы соглашаетесь на их использование. Узнайте больше, в том числе о том, как управлять файлами cookie.

Я понимаю!

Эксклюзивное интервью со всемирно известным медиатором

услуга - посредничество.wolterskluwer.pl

Кшиштоф Собчак разговаривает с Кристофером В. Муром

………….

КС: Существует ли в США система лицензирования посредников?

CM: Не существует единой системы лицензирования, действующей для всех Соединенных Штатов. В каждом штате или юрисдикции есть свои правила и критерии.

Чтобы стать членом Ассоциации по разрешению конфликтов, международной организации посредников, и быть зачисленным в список федеральных и местных посредников, вы должны пройти обучение и иметь опыт работы в качестве посредника.В некоторых штатах медиаторы, которых могут рекомендовать суды, также обязаны следовать определенным правилам процедуры. Однако, если посредничество является полностью добровольным, посредник не обязан это делать.
Для начала работы посредником необходим сорокачасовой курс обучения. Однако, если медиатор хочет специализироваться на семейных делах, разрешении деловых конфликтов или публичных споров, потребуется дальнейшее обучение. Во многих других юрисдикциях и странах требуется не менее 80 часов обучения, а также специальные курсы по юриспруденции, психологии и другим областям знаний, которые пригодятся в работе медиатора с определенной специализацией.

КС: Какое образование должен иметь медиатор?
Любой, кто хочет стать посредником, должен пройти не менее 40 часов обучения у практикующего посредника или в признанной посреднической компании. Тогда вам следует пройти стажировку, работая под руководством опытного посредника или выступая в роли сопосредника. Вы должны учиться и повышать свою квалификацию на протяжении всей своей карьеры. Посредники должны записаться на дополнительные курсы и тренинги в тех областях, в которых они хотят специализироваться.
Многие университеты в Соединенных Штатах создали курсы для получения степени магистра и доктора наук в области посредничества, анализа конфликтов и разрешения конфликтов. Сегодня люди, думающие о карьере медиатора, имеют образование и высокие ученые степени. Однако он не заменит практический опыт, полученный под наблюдением специалиста.

.

Зона посредничества / Посредничество 9000 1

Начало может быть встречей с кем-то на вашем жизненном пути

  • 8 сентября 2013 г.; 17:26
  • СМИ / Интервью 9000 6

Фонд MindMine, созданный для продвижения знаний и навыков в области альтернативного разрешения споров (АРС), переговоров и коммуникации, попросил меня об интервью.Я ответил на 4 вопроса госпожи Каролины Алама-Осмольской. Если вам интересно узнать о начале вашего интереса к медиации, вы, вероятно, будете читать дальше.

Чем вас заинтересовало посредничество и альтернативное разрешение споров?

«На самом деле есть только одна радость: общение с людьми»
Антуан де Сент-Экзюпери

Думаю, именно об этом я думал, когда начал изучать медиацию. В нашей жизни люди, которых мы встречаем, часто влияют на наш личный выбор.В данном случае решающее значение имело знакомство с определенным посредником. Она так тепло и увлеченно рассказала мне о медиации, что я решила узнать это сама. Когда она порекомендовала мне курс медиации, я решил его пройти. В то время я еще не принял решение, что стану практикующим медиатором. Сегодня я являюсь не только судебным медиатором, но и автором и создателем веб-сайта по медиации zoneamediacji.pl и соучредителем Ассоциации Strefa Mediacji. В настоящее время я работаю в команде медиаторов и помогаю другим решать споры во внесудебном порядке.Все эти занятия приносят мне большое удовлетворение. Это очень хорошее время, чтобы особенно поблагодарить этого человека:

Спасибо, Ирена, посреднику, который меня вдохновил!

Что Вас больше всего привлекает в АРС и в работе посредника?

Работа посредника дает мне радость общения с людьми, которые разрешают свои конфликты, несмотря на то, что испытывают стресс, боль и депрессию. Такое часто бывает между людьми, которые когда-то занимались любовью.Они приходят к посреднику, потому что перестали ладить по разным вопросам. Когда дело доходит до детей, эмоции зашкаливают. Ведя разбирательства, я испытываю удовлетворение, когда им удается поговорить, выслушать друг друга, а зачастую и договориться, и ввести взаимоотношения в новое русло. Не всегда это заканчивается положительно, потому что зависит от многих факторов, и это только одна из попыток. Мне было интересно иметь возможность выбирать, чем закончится спор, и чтобы кто-то (в данном случае беспристрастный посредник) помог его разрешить.

Во времена динамичных перемен, как Вы оцениваете перспективы развития медиации в будущем?

Многие представители медиаторского сообщества отмечают, что основная причина малого количества внесудебных дел связана с низкой информированностью нашего общества. Этот метод пока не популярен и не пользуется доверием. Вокруг нас мало хороших примеров того, что эта форма разрешения конфликтов действительно работает. С этим трудно не согласиться.Люди чаще всего слышали о медиации, но не знают хороших примеров из своего ближайшего окружения. Большинство людей идут в суд, чтобы оспорить. Однако я с оптимизмом смотрю в будущее методов альтернативного разрешения споров, включая посредничество. Я учитываю время и терпение, которые необходимы для внедрения и распространения этого современного метода разрешения конфликтов. Ведь если что-то для нас эффективно и хорошо, мы не будем бесконечно от этого отказываться. Вы захотите проверить и убедиться сами.Затем достаточно выбрать посредника и принять участие в посреднической встрече.

Какой самый интересный опыт/анекдот из вашей практики медиатора?

Этим летом я представил медиацию группе спортсменов. Это были девочки 9-13 лет, занимающиеся фехтованием. Я попросила у тренера согласия, могу ли я познакомить его подопечных с темой посредничества (знала, что девушки часто ссорятся, оскорбляют, жалуются и злятся, используют много словесной агрессии, проявляют взаимную неприязнь).Атмосфера в команде в этой ситуации была не из приятных. Тренер задумался над моим вопросом... потом очень серьезно сказал:

"Не будет ли это опасно? У них голова расстроена? «

Конечно, я никому не мешал! Скорее, я показал другой способ разрешения конфликтов. Одна из девушек после нескольких встреч имитировала посредничество и сказала:

«Мадам, это какие-то особые чудеса, я никогда не думал, что когда-нибудь помирюсь с этой подругой, и я даже полюблю ее и обниму.”

Я улыбнулся и подумал про себя: это не чудо, это сила посредничества, которая может заставить другую сторону конфликта перестать быть нашим ненавистным врагом.


Источники

Интервью опубликовано 4 сентября 2013 года. на сайте фонда MindMine

Уршула Виниарска

Создатель, основатель и редактор StrefaMediacji.pl, постоянный посредник, вице-президент ассоциации Mediacji Zone.С 2014 года он использует опыт, полученный во время практики Майндфулнесс, в своей посреднической работе.

.

Судебные референдумы, сотрудники службы пробации, судебные работники, постоянные посредники, народные заседатели и судебные вспомогательные органы - Раздел 4 -... - Журнал законов 2020.2072, т.е.

Постоянным посредником может быть физическое лицо, которое:

1)

соответствует условиям, указанным в ст. 183 2 § 1 и 2 Закона от 17 ноября 1964 г. - Гражданский процессуальный кодекс;

2)

обладает знаниями и навыками проведения медиации;

5)

не был судим за совершение умышленного преступления или умышленного финансового преступления;

6)

внесен в список постоянных посредников, который ведет председатель областного суда.

§ 1.

Председатель областного суда вносит запись в список постоянных посредников на основании решения, выданного по заявлению лица, ходатайствующего о включении.

§ 1а.

К включению в список постоянных посредников применяются положения раздела II, главы 14 Закона от 14 июня 1960 г. - Административно-процессуальный кодекс (Законодательный вестник 2020 г., поз. 256, 695 и 1298).

§ 1б.

Вопрос о включении в список постоянных посредников считается урегулированным молча в порядке, полностью соответствующем ходатайству стороны, ходатайствующей о включении в список постоянных посредников, если председатель областного суда не издает решение или постановление, указанное в 14-дневный срок со дня подачи заявления в соответствии со ст.122а § 2 Закона от 14 июня 1960 г. - Кодекс административного судопроизводства.

§ 2.

К заявлению о включении в список постоянных посредников должны быть приложены заявления или документы, подтверждающие выполнение условий, указанных в ст. 157а пункты 1-5.

§ 3.

Заявление, подтверждающее выполнение условия, указанного в ст. 157а пункт 5, лицо, ходатайствующее о въезде, подвергается уголовной ответственности за подачу заведомо ложной декларации. Лицо, подающее заявление, обязано включить следующую оговорку: «Мне известно об уголовной ответственности за подачу заведомо ложного заявления.". Настоящий пункт заменяет указание органа об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заявления.

§ 1.

Председатель областного суда постановлением исключает из списка постоянного :

1)

смерть постоянного посредника

2 )

постоянный посредник подал заявление об исключении из списка

3)

постоянный посредник перестал соответствовать любому из условий, указанных в статье 183 2 § 1 и 2 Закона от 17 ноября 1964 г.- Гражданский процессуальный кодекс;

4)

действующая судимость постоянного посредника за умышленное преступление или умышленное финансовое преступление;

5)

признание ненадлежащего исполнения обязанностей постоянным посредником.

§ 2.

Суд уведомляет председателя областного суда, вынесшего решение о включении в список постоянных посредников, о каждом деле, обосновывающем исключение из этого списка в соответствии с § 1 пункт 5.

§ 3.

Против Решение председателя областного суда по вопросу о включении или исключении из списка постоянных посредников может быть обжаловано председателю апелляционного суда.

§ 1.

Председатель областного суда ведет список постоянных посредников на территории юрисдикции данного судебного округа.

§ 2.

Список постоянных посредников включает следующую информацию о постоянном посреднике:

1)

имя, фамилия и год рождения;

2) адрес для переписки

;

3)

информация об образовании и обучении;

4)

информация о специализации.

§ 3.

Список, указанный в § 2, по запросу постоянного посредника должен включать:

1)

номер телефона постоянного посредника;

2)

адрес электронной почты постоянного посредника;

3)

сведения о внесении в список посредников, указанных в ст. 183 2 § 3 Закона от 17 ноября 1964 г. - Гражданский процессуальный кодекс.

§ 4.

Окончательное решение о включении в список постоянных посредников является основанием для включения посредника в список постоянных посредников, который ведется в другом районном суде, по заявлению посредника, представленному председателю этого суда.

§ 5.

Постоянный посредник уведомляет председателя областного суда о:

1)

любом изменении имени или фамилии и данных или информации, указанных в § 2 пунктах 2-4 и § 3,

2)

обстоятельства, указанные в ст. 157c § 1 пункты 3 и 4,

3)

внесен в список, указанный в § 4

- в течение 14 дней с даты события, повлекшего за собой обязанность уведомления.

Председатель областного суда предоставляет доступ судам и другим органам по месту нахождения суда и публикует текущий список постоянных посредников в Бюллетене общественной информации на веб-сайте суда.

Порядок ведения списка постоянных посредников, порядок внесения и исключения из списка, внесения в список и актуализации данных и информации, порядок подтверждения приказом определяет министр юстиции. о соблюдении условий для включения в список, образец формы заявления о включении в список постоянных медиаторов, а также виды документов, прилагаемых к заявлению, с учетом необходимости обеспечения достоверности и актуальности -актуальная информация о постоянных посредниках, единообразие заявлений и оперативное прохождение процедуры включения в список постоянных посредников.

.

л.с. Что? Какие правила регулируют охрану труда и технику безопасности

ОТ. Что?

Что такое здоровье и безопасность? Аббревиатура расшифровывается как охрана труда и техника безопасности. Это обычно используемое название для свода правил безопасной и гигиенической работы. Это также область знаний, связанная с формированием надлежащих условий труда.

л.с. Что такое здоровье и безопасность?

В области охраны здоровья и безопасности труда есть вопросы в области эргономики, медицины труда, экономики труда, психологии труда и технической безопасности.Охрана труда и техника безопасности относится к своду правил безопасного выполнения работ в гигиенических условиях.

Охрана труда касается удержания опасности под контролем состояния, при котором риск находится на приемлемом уровне или в соответствии со стандартом, предусмотренным для безопасности.

л.с. Национальная инспекция труда

Органом, регулирующим и контролирующим соблюдение норм и правил охраны труда и техники безопасности на рабочих местах в Польше, является Национальная инспекция труда (PIP).Требования в области трудового права включены в раздел X Трудового кодекса, а также в постановления правительства, в том числе в Постановление об общих положениях по охране труда и технике безопасности.

л.с. Здоровье и безопасность на рабочем месте

Каждый сотрудник должен пройти обучение по охране труда и технике безопасности. Его ход зависит от занимаемой должности. Понятно, что у людей, работающих за компьютером, другие требования, чем на производстве или на транспорте. За вопросы охраны труда и техники безопасности на каждом заводе и предприятии отвечает специально делегированное лицо.

Основной обязанностью работодателя является обеспечение безопасных и гигиеничных условий труда и принятие защитных мер, обеспечивающих защиту жизни и здоровья работников в рабочей среде. Меры защиты необходимы, когда более общим образом нейтрализовать вредность рабочей среды не представляется возможным.

Пособия по охране здоровья и безопасности подразделяются на:

  • средства индивидуальной или коллективной защиты - защитная одежда, средства защиты тела,
  • рабочая одежда и обувь,
  • техническое обслуживание средств защиты и спецодежды,
  • денежные эквиваленты за одежду и спецобувь и уход за ней,
  • обучение охране труда,
  • меры гигиены,
  • охрана здоровья,
  • медицинские осмотры.
.

ОВАЛ

Расписание курсов :

ПЕРСОНАЛ
1 день: 10 февраля 2022 г. 9:00-13:00
2-й день: 21 февраля 2022 г. 9:00-13:00

ЗАРПЛАТА
3-й день: 22 февраля 2022 г. в 9:00-13:00
4-й день: 8 марта 2022 г.ч. 9:00-13:00

ПРИМЕЧАНИЕ! Вы можете подать заявку на персонал или начисление заработной платы, тогда стоимость обучения за 2 дня курса составляет 580 злотых / чел. нетто

Организационная информация:

- занятия проводятся в режиме онлайн, с использованием специальной интернет-платформы, позволяющей общаться между лектором и участниками, а также позволяющей задавать вопросы лектору в форме чата,
- перед началом обучения участники получат приглашения со ссылками на адреса электронной почты, указанные в заявке, в виртуальную комнату, где они смогут принять участие в обучении,
- учебная платформа, на которой проводятся занятия, доступна через веб-браузер на любом компьютере или через приложение на смартфон.


РУКОВОДСТВО:

специалист в области трудового и социального права, заработной платы и социальных пособий по болезни и материнству. Выпускник исследований в следующих областях: Современное управление человеческими ресурсами, Управление государственным сектором, Медиатор бизнеса, Коучинг, Педагогика, Специальная педагогика, Педагогическая терапия, Природа, Социальное обеспечение - социальный работник и многочисленные курсы и тренинги по этой теме. Опытный практик с многолетним стажем работы в отделе кадров и заработной платы, занимающийся вопросами трудового и социального права, а также оплаты труда по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, а также трудоустройства инвалидов.Тренер и лектор в области трудового права и социального страхования, оплаты труда и налогов. За почти 5 лет провела около 700 тренингов и обучила около 10 000 человек.

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ:

Ознакомление с теоретическими и практическими принципами надлежащего ведения дел сотрудников после внесения изменений и правильного начисления заработной платы, расчета пособий по социальному страхованию на случай болезни и материнства, COVID 19, расчета вознаграждения по гражданско-правовым договорам и правильного удержания из вознаграждение.


АДРЕСА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ:

Тренинг предназначен для начинающих заниматься вопросами расчета заработной платы, а также для людей, которые уже имеют базовые знания в данной области и заинтересованы в их расширении.


МЕТОДОЛОГИЯ:
Тренинг будет представлен в форме онлайн-тренинга в виде мультимедийной презентации, дополненной примерами и мастер-классами, благодаря которым участники тренинга смогут научиться применять действующие правила в практическим путем, а также выполнять задания самостоятельно под руководством лектора, участники смогут обменяться друг с другом опытом в области обсуждаемых вопросов.Во время тренинга у участников будет возможность задать лектору вопросы по теме.


Новый год приносит много перемен. Изменения касаются и отдела заработной платы.

- Налоговая шкала в 2021 г. и изменения в 2022 г.
- Налоговые пороги - увеличение суммы первого налогового порога в 2022 г. - Польская программа ŁAD
- Не облагаемая налогом сумма в 2022 г. 2022
- Медицинский страховой взнос в фонд заработной платы - изменения с 01.01.2022
- Надбавка "средний класс"
- Изменение размера минимальной заработной платы с 01.01.2022 и влияние на оплату труда работника.

ИЗМЕНЕНИЯ ЗУС
- Сокращение периода получения пособия по болезни после увольнения
- Включение периодов нетрудоспособности в один льготный период
- Увеличение размера пособия по болезни на время пребывания в стационаре
- Право на пособие в размере пособия по беременности и родам после прекращения страхования на случай болезни для работниц по беременности
- Несчастный случай, приравненный к несчастному случаю на производстве, будет отражен в отчете ZUS IWA
- Обязательный профиль в ЧУП ZUS с 1 января 2023 года.
- Перерасчет базы заработной платы в случае болезни и материнства - изменения с 01.01.2022
- Директива Европейского парламента и Совета (ЕС) 2019/1158 от 20 июня 2019 г. и родительские пособия - изменения с 2 августа 2022 г.

ПРОГРАММА:
День I.
1. Правовая основа трудового права
- Трудовое право: совокупность правовых норм, регулирующих трудовые отношения
- Иерархия источников трудового права
2. Права и обязанности сторон к трудовым отношениям
- Права работодателя
- Обязанности работодателя
- Обязанности работника
- Права работника
3.Обработка персональных данных при трудоустройстве
- Принципы обработки данных (законность, честность и прозрачность, минимизация данных, ограничение цели),
- Обработка конфиденциальных данных о здоровье работника и лиц в карточно-кассовом отделе
- Запрашиваемые данные от кандидата и сотрудника,
- Данные, которые могут быть собраны с согласия кандидата/сотрудника,

4. Необходимые документы при приеме на работу работника мин.
- НДФЛ 2
- Заявление о расходах, подлежащих вычету из налогооблагаемой базы; базовый или повышенный
- КП 188
- Ознакомление работника с правилами труда и оплаты труда
- Ознакомление работника с Законом о равном обращении

5.Осмотры врачей по гигиене труда также во время пандемии
- Первичные осмотры
- Контрольные осмотры
- Периодические осмотры
- Трудоустройство работника с действующими осмотрами от предыдущего работодателя

6. Обучение по охране труда и технике безопасности в период пандемии
- Начальное
- Рабочее место
- Периодическое обучение руководителей
- Новые правила обучения по охране труда и технике безопасности для административных работников

7. Виды трудовых договоров
- Трудовой договор на испытательный срок
- Срочный трудовой договор
- Трудовой договор на неопределенный срок
- Замещающий договор
- Сезонный трудовой договор

8.Обоснованное расторжение трудового договора, примеры из судебной практики
- Порядок и правовые основания прекращения трудового договора
- Примеры из судебной практики

9. Трудовые книжки
- Информация, которая не может быть включена в трудовую книжку - изменения в нормативных актах
- QR-код на трудовой книжке сроки выдачи трудовой книжки выдача копии трудовой книжки
- Лица, уполномоченные подписывать трудовую книжку
- Лица, уполномоченные на получение трудовой книжки
- Исправление трудовой книжки - новые требования законодательства
- Правила выдачи трудовой книжки родственникам умершего работника,

10.Документация из трудовых отношений - новые положения кодекса в отношении хранения личных дел, обработки данных кандидатов и сотрудников
- Сокращение срока хранения файлов и электронных документов, возможность их хранения и хранения
- новое определение документации сотрудников - к насколько новые решения повлияли на обязательства работодателей,
- на кого распространяется сокращенный срок ведения делопроизводства
- что означает электронный учет и хранение,

11.Новое положение об объеме и правилах ведения и хранения документации
- Хранение личных дел - новые части A, B, C, D, новые документы,
- На что обращать внимание в документации, касающейся трудовых отношений
- Учет рабочего времени - индивидуальный файл с табелями учета рабочего времени на каждого сотрудника,
- Электронная форма документации,

День II. Отпуска и другие прогулы
1. Ежегодный отпуск и его продолжительность в сравнении с правилами расчета заработной платы за ежегодный отпуск
- определение отпуска
- правила предоставления ежегодного отпуска,
- расчет размера отпуска сумма отпуска работника, занятого в течение месяца
- стаж работы и продолжительность отпуска
- засчитываются отдельные периоды, документы, подтверждающие эти периоды.
- право на отпуск и его продолжительность при смене места работы (с учетом изменения рабочего времени).
- Отпуск по совместительству.
- Дополнительный отпуск
- Расчет отпуска
- Отпуск в период предупреждения
- Составление плана,
- Прерывание отпуска
- Отсрочка отпуска
- Истечение срока отпуска,
- Без отказа от права на отпуск,
- Отпуск по требованию - в под что обстоятельств, при которых работодатель может фактически отказать в предоставлении отпуска.
- Отпуск работнику-инвалиду
- Дополнительный отпуск работнику-инвалиду
- Направление работника-инвалида для участия в реабилитационном лагере,
- Ежегодный отпуск; соглашение о переводе отпуска на другой договор
- эквивалент за неиспользованный ежегодный отпуск и дополнительный

2. Отпуск без сохранения заработной платы
- Отпуск без сохранения заработной платы по требованию работника)
- Отзыв работника из отпуска без сохранения заработной платы
- Отпуск без сохранения заработной платы для работы у другого работодателя
- Когда работодатель не может отказать в предоставлении отпуска без сохранения заработной платы
- Отпуск без сохранения заработной платы и ежегодный отпуск
- правила расчета оплаты за неоплачиваемый отпуск 9000 5

3.Учебный отпуск
- правила расчета оплаты за учебный отпуск

4. Внеочередные отпуска и их продолжительность
- правила предоставления
- индивидуальные льготы с учетом сохранения права на вознаграждение.
- правила расчета вознаграждения за специальный отпуск

5. Отпуск в связи с отцовством
- Отпуск по уходу за ребенком ст. 188 ТК РФ
- Отпуск по уходу за ребенком - правила предоставления - отпуска, управомоченные лица,
- Отпуск по уходу за ребенком - - правила предоставления - размер отпуска, управомоченные лица,
- Отпуск по уходу за ребенком - правила предоставления - размер отпуска, управомоченные лица,
6. Работники болезнь - больничный
7. Вопросы участников курса.
8. Дискуссионная панель

День III. Вознаграждение от трудовых отношений - минимальное вознаграждение за работу и влияние на расчет вознаграждения и отчислений судебного пристава
1.Компоненты фонда оплаты труда
2. Налоговая шкала 2021/2022.
3. НДФЛ - О
4. Взносы на соц страхование, медицинское страхование, ФП, ФГСП
5. Ограничение взносов ЗУС в 2021 году.
6. Расходы, не подлежащие налогообложению в 2020/2021 гг.
7. Минимальный размер оплаты труда в 2021 г.
8. Определение компенсации к минимальному размеру заработной платы
- Составные части вознаграждения, которые не могут быть приравнены к минимальному размеру заработной платы
9. Сроки выплаты заработной платы и вознаграждения правила
10 .Правила расчета вознаграждения брутто-нетто
- Определение суммы брутто
- Расчет суммы взносов на социальное страхование
- Расчет суммы взносов на медицинское страхование
- Расчет аванса по подоходному налогу
11. Расчет вознаграждения по части отработанный месяц (неоплачиваемый отпуск, трудоустройство/увольнение в течение месяца и т.д.)
12. Расчет оплаты труда за время простоя
13. Расчет оплаты труда за различные виды отсутствия в течение одного месяца
14.Расчет оплаты труда - Смена работы в течение месяца 900 09 15. Расчет оплаты труда - Изменение оплаты труда в течение месяца
16. Оплата сверхурочной работы - правила расчета
17. Надбавка за работу в ночное время - правила расчета
18. Оплата труда за ежегодный отпуск
19. Эквивалент ежегодного отпуска
20. Применение правил расчета денежного эквивалента ежегодного отпуска
21. Вознаграждение за время отсутствия по уважительной причине (специальный отпуск, дни 188 ТК.и т.д.)
22. Расчет пособий; увольнение с работы в период предупреждения о заключении трудового договора.
23. PPK - Планы капиталовложений сотрудников
24. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

День четвертый. Работник на больничном – пособия на практике – обзор изменений с 08.02.2022
1. Право на пособие по болезни и пособие по болезни
– Период ожидания пособия
– Документальное оформление права на пособие и проверка правильности использования пособия
- Нетрудоспособность в период перерыва в страховании
- Уменьшение количества страховых случаев при нетрудоспособности
- Размер и период выплаты пособия

2.Правила приобретения права на:
- пособие по болезни,
- по уходу,
- по беременности и родам,
- по уходу за ребенком,
- реабилитационное пособие
- компенсационное
3. Особое положение работников, достигших 50-летнего возраста
4. Электронные льготы
5. Что делать, если сотрудник находится на больничном и одновременно работает.
6. Принятие периода, для которого будет определена база расчета резерва

7. Компоненты, принятые в оценочную базу
- оплаченные на срок не более одного месяца
- оплаченные на срок более одного месяца
- оплаченные на годовой период

8.Дополнение базы пособия в зависимости от вида выплачиваемых составляющих
9. Дополнение базы расчета пособия 9009 10. Выравнивание выплачиваемого пособия
11. Больничный лист, предоставляемый после выплаты вознаграждения и корректировки заработной платы
12. Влияние изменения размера оплаты труда и рабочего времени исходя из начисленной надбавки
13. При перерасчете базы оплаты труда/пособия по болезни
14. Компенсация пособий ЗУС после смены места работы в связи с COVID 19.
15. COVID 19 - право на заработную плату/пособие по болезни
16. Расчет пособия по Covid 19 на ребенка до 8 лет, находящегося на больничном по рабочему дню.
17. Карантин и больничный / пособие по болезни
18. Карантин и удаленная работа - какое вознаграждение должно быть начислено работнику.
19. Новые правила получения информации о карантине/изоляции
20. Больничный в конце года и лимит 14/33 дней
21.Пособие по болезни в конце года и лимит 182 дня
22. Пособие по уходу в конце года и лимит 14/60 дней
23. Пособие по уходу за ребенком в возрасте до 8 недель и пребывание мать ребенка в стационаре 56 дней
24. Правила поведения при выплате пособия
25. Начисление пособия по болезни пошагово
26. Начисление пособия по болезни Пошагово
27. Правила начисления и взыскания по болезни пособие, причитающееся застрахованному лицу.
28. Многочисленные примеры с расчетом заработной платы/пособий по болезни.

Удержание работников и судебный пристав-исполнитель правила производства отчислений
1. Правила отчислений из заработной платы - основные правила
2. Обязанности работодателя, связанные с алиментными и не алиментными отчислениями
3. Сотрудничество работодателя с судебным приставом
4. Ответственность работодателя, сотрудничающего с должниками по содержанию - уголовное наказание за несоответствие поведения работодателя закону
5.Отчисления от «парабанков»
6. Защита вознаграждения
7. Лимиты отчислений и свободные суммы на содержание и внеплановые отчисления от вознаграждения за труд.
8. Отчисления с согласия работника
- Обязательность письменного согласия работника на производство удержания,
Виды добровольных отчислений:
- отчисления в пользу работодателя,
- отчисления в пользу третьих лиц,

9. Удержания без согласия работника
- Удержания на содержание
- Удержания, не связанные с содержанием
- Денежные взыскания, наложенные на работника
- Денежные авансы
- Удержания по требованию суда по уголовным делам
- Удержания из договоров поручения
- Отчисления в фонд социальных выплат
- Отчисления в фонд социальных выплат
10.Алиментные вычеты
- Алиментные вычеты - Коморнице
- Алиментные вычеты - исполнительный лист с оговоркой о немедленном исполнении.
- Отчисления от дополнительного годового вознаграждения, т.н. «13»
- Отчисления от положительного баланса и доли в прибыли
- Отчисления от командировочных на ремонтную деятельность - изменения 01.01.2019
- Ответственность работодателя сотрудничество с должниками по содержанию - уголовное наказание за противоправное поведение работодателя
11.Отчисления из пособий ZUS
- Лимиты отчислений и свободные суммы для отчислений по пособиям на содержание и без содержания ZUS
- Отчисления по пособиям по ZUS с согласия работника.
- Методика вычета пособий по ЗУС из пособий
- Самостоятельный расчет отчислений из пособий по ЗУС
- Отчисления из командировочных по сопровождению классов - изменения 01.01.2019
- Ответственность работодателя, сотрудничающего с должниками по содержанию - штрафные санкции за незаконную поведение работодателя
12.Отчисления из гражданско-правовых договоров
- Пределы отчислений
- Заявление исполнителя
- Договор поручения и полный рабочий день
13. Сближение титулов
- Обязанности работодателя при определении слияния титулов
- Как определить совмещение названий
14. Наложение штрафа на работника отдела расчета заработной платы, за неудержание дебиторской задолженности из заработной платы работника - порядок обжалования
15. ПРАВИЛЬНЫЙ НАЧИСЛ ВЫЧЕТА - Примеры практического применения
16. Несколько выплат в один месяц - принцип производства отчислений
17.Отчисления, не связанные с содержанием, из заработной платы и пособий по социальному обеспечению, а также добровольные отчисления в течение одного месяца.
18. Поддерживающие отчисления от оплаты труда и пособий по ЗУС и добровольные отчисления в месяц.
19. Отчисления на содержание и не содержание от оплаты труда и пособий по ЗУС, а также добровольные отчисления за один месяц.
20. Вычет на содержание и алименты в случае потери средств к существованию в связи с коронавирусом
- SARS-CoV-2 заработная плата работника была уменьшена или член семьи работника потерял источник дохода, суммы, не облагаемые вычетами, указанные в Искусство.87¹ ТК, они увеличиваются на 25% за каждого необеспеченного члена семьи, которого работник должен содержать.
21. Удержание из (последней) зарплаты и пособия в случае смерти работника;
22. Списание за брак.
23. Завышение заработной платы и удержания?
24. Бланк согласований - бланк
25. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
26. Сессия ответов на вопросы участников тренинга

Договоры поручения
1.Взносы Учреждения социального страхования (ZUS) по мандатным договорам и договорам на конкретные работы после внесения изменений, перекрывающих страхование.
- правила исчисления взносов на социальное страхование по договорам комиссии;
- взносы в УСС по конкретным трудовым договорам - в каких случаях?; 2021
- договор конкретного задания со своим работником и чужим и правила взаиморасчетов;
- мандатные контракты как подлежащие взносам ZUS в соответствии с новыми правилами;
- минимальное вознаграждение по гражданско-правовым договорам и основание для корректных расчетов;
- несколько гражданско-правовых договоров - правила расчетов;
- трудовой договор и гражданско-правовой договор в тот же период и взносы на социальное страхование.
- Содержание заявления страхователя о других правах на страхование.

2. Налогообложение договоров подряда и договоров поручения НДФЛ:
- расходы, подлежащие вычету по ставке 20% - правила расчета;
- ограничение стоимости 50%

3. Расчет вознаграждения по договорам поручения;
- НДФЛ - О
- пенсионер
- собственный работник
- с полным ЗУС
- с ДМС

.

Смотрите также