Макет солнечной системы из пластилина


макет Солнца в поделке. Как слепить планеты и сделать аппликацию на картоне своими руками?

Поделки из пластилина

Пластилин является универсальным материалом, из которого возможно изготавливать все что угодно. Очень интересными получаются поделки не только в виде животных, цветочков или птичек, но и более нетривиальных объектов. К таковым можно отнести оригинальную модель Солнечной системы. В статье мы расскажем, как такую креативную самоделку можно изготовить своими руками.

Подготовка

Моделирование пластилинового макета Солнечной системы является очень интересным и увлекательным занятием, которое может понравиться любому ребенку. Из классического пластилина мастера всех возрастов имеют возможность самостоятельно делать различные небесные тела, звезды и прочие объекты космоса.

Однако, прежде чем приступать непосредственно к изготовлению креативной космической поделки, очень важно уделить время подготовительному процессу.

Он играет далеко не последнюю роль в создании красивой и качественной композиции из пластичного материала разных цветов и оттенков.

Один из главных этапов изготовления пластилинового макета Солнечной системы, заключается в подготовке всех необходимых материалов и инструментов/приспособлений. От этих составляющих будет зависеть внешний вид готовой композиции, а также ее долговечность и качество в целом.

Рассмотрим, без каких компонентов не удастся обойтись при самостоятельном изготовлении модели Солнечной системы.

  • Необходимо подготовить пластилиновые брусочки разных цветов. Рекомендуется использовать только качественную продукцию, с которой ребенку будет легко работать. Если Солнечную систему будет моделировать совсем маленький мастер, то целесообразно приобрести легкий воздушный пластилин, разминать который максимально просто.

Если же над созданием поделки будет работать опытный и взрослый человек, можно потратиться на более сложный скульптурный пластилин.

  • Модель Солнечной системы может моделироваться на картонном основании. Если запланировано моделирование такой поделки, то предварительно надо будет заготовить плотные картонные листы. Расцветка этого компонента может быть любой, однако рекомендуется использовать серые или темно-синие листы, которые станут эффектно имитировать космическое пространство.
  • Понадобится проволока. Этот компонент также должен быть качественным и достаточно прочным, чтобы все детали в поделке были зафиксированы крепко и надежно.
  • Для моделирования многих поделок необходимо использовать обыкновенные спички. Зачастую эти составляющие задействуются в том же качестве, что и проволочные элементы. К примеру, с помощью спичек можно легко и быстро собрать объемную вариацию пластилиновой Солнечной системы.

Кроме того, перед началом самостоятельного моделирования пластилиновой Солнечной системы юному мастеру надо будет правильно подготовить рабочее пространство. Для этого можно купить специальную дощечку для лепки пластилиновых планет. Пользоваться таким приспособлением удобно, есть возможность не загрязнять столешницы.

Кроме того, возможно постелить на стол клеенку или листки старой газеты – на них тоже можно вполне комфортно лепить любые составляющие Солнечной системы.

Для прорисовки мелких деталей и элементов, к примеру, кратеров, рельефных зон или колец, можно задействовать деревянную или пластиковую стеку, либо обычную зубочистку. Совсем мелкие элементы будет удобно прорисовывать иголкой. Для некоторых процедур можно использовать обычную спичку.

Все инструменты и материалы, которые будут использоваться для моделирования оригинальной композиции, целесообразно расположить в одном месте, поблизости от рабочих поверхностей. Таким образом ребенку не придется долго искать нужный компонент, когда он вдруг понадобится. Все должно быть под рукой.

Поделка на картоне

Очень необычной и привлекательной может получиться модель пластилиновой Солнечной системы, реализованная на картонной основе. Подобная композиция выглядит эффектно, если изготовить ее по всем правилам, без лишней спешки. Для всех творческих процедур понадобится не только картон и пластилин, но и фломастеры или маркер.

Рассмотрим пошагово, как можно своими руками слепить модель Солнечной системы из пластилина на картонке или бумаге, закрепленной на более устойчивой основе.

  • Перед началом всех процедур мастеру нужно будет вырезать заготовку круглой формы из оргалита или пенопласта – подойдут оба варианта. Эта деталь послужит основой для поделки. Далее необходимо будет вырезать из цветного или белого картонного листа аккуратный и ровный круг. Его понадобится наклеить на ранее подготовленную основу из оргалита или другого выбранного материала. Белоснежную картонную основу понадобится покрасить в синий цвет, если изначально она была просто белой. Для покраски разрешается использовать обычные краски или гуашь. Наносят окрашивающий состав мазками. За счет этого удастся сымитировать эффект вращения Солнечной системы. Когда основа для макета будет готова, можно переходить к моделированию планет.

  • На первом этапе понадобится подготовить главную составляющую системы – Солнце. Для формирования этой планеты необходимо взять пластичный материал подходящей расцветки. Разрешается смешать воедино рыжий, белоснежный и желтый цвета, но при этом одного сплошного окраса лучше не достигать. Сформированную пластилиновую массу фиксируют по центру основания, очень аккуратно размазывая пальцами. Слишком резких и размашистых движений делать не следует, поскольку это может плохо отразиться на внешнем виде поделки.
  • Для формирования планетарных орбит понадобится задействовать пластилин бежевого или белого оттенка. Юному мастеру надо будет оторвать от светлых брусков небольшие кусочки, а потом скатать их в миниатюрные и тонкие жгутики. Из сформированных светлых пластилиновых нитей понадобится сделать всего 9 аккуратных колец. Последние должны будут окружать Солнце во всей композиции.
  • Небольшую планету под названием Меркурий получится смастерить из маленьких отрезков серого, коричневого, белого вариантов пластичного материала. Из перечисленных составляющих надо будет скатать шарик. На его поверхности посредством спички или стеки следует изобразить небольшие кратеры.

  • Размер Венеры должен быть более внушительным, нежели размер Меркурия, сделанного ранее. Чтобы слепить Венеру, стоит смешать разные тона пластилина: бурый, серый и черный. Когда шарик будет готов, на нем понадобится сформировать характерный рельеф. Сделать это можно с помощью небольшого отрезка проволоки.
  • ​​​На следующем этапе ребенок может переходить к лепке родной планеты. Земля будет максимально ярким объектом во всей композиции на картоне. Чтобы произвести лепку Земли, надо будет воспользоваться комбинацией желтого, синего и зеленого цветов пластилина.
  • Марс можно будет вылепить из сочетания оранжевого и черного пластилина. Можно добавить небольшое количество красного материала.
  • Надо отметить, что Юпитер на первый взгляд может показаться планетой, покрытой характерными полосками. Чтобы вылепить эту составляющую Солнечной системы, следует соединить коричневые, бежевые и рыжие полоски пластичного материала.
  • Расцветка Сатурна во многом повторяет расцветку Юпитера. А также маленькому мастеру понадобится подготовить кольцо, опоясывающее указанную планету.
  • Для моделирования такой планеты, как Уран, лучше всего подойдет пластилиновая масса глубокого синего оттенка.
  • Проще всего из пластилина моделируется Нептун. Чтобы смастерить эту планету, надо всего лишь скатать обыкновенный шарик синего цвета, как в случае с Ураном.
  • Плутон – это планета-карлик. Эту часть Солнечной системы рекомендуется мастерить из пластилиновых брусков, демонстрирующих белоснежную и пепельную расцветки.
  • Когда абсолютно все планеты, которые входят в нашу Солнечную систему, будут готовы на все 100%, их потребуется зафиксировать строго по порядку на соответствующих орбитах. В итоге должна получиться очень красивая и оригинальная «космическая композиция».

Ребенку будет намного проще работать над такой необычной пластилиновой поделкой, если он подготовит наглядное пособие. Это может быть распечатанная картинка, скачанная из интернета, либо энциклопедия по астрономии.

С подобными материалами удастся не допустить ни малейших ошибок при сборке пластилиновой Солнечной системы.

Как сделать объемный макет?

Существуют и другие варианты моделирования модели Солнечной системы с применением пластилиновой массы. Поделка может быть не только плоской в виде аппликации, но и объемной. Подобный вариант макета изготавливается относительно просто, поэтому его могут делать даже самые маленькие мастера.

Разберем пошагово, как можно своими руками смастерить объемный макет Солнечной системы из пластилина.

  • Для всех творческих операций надо будет приобрести качественный набор разноцветных пластилиновых брусочков. Если работает маленький ребенок, лучше взять легкие варианты.

  • А также следует сразу запастись спичками – они будут нужны для фиксации отдельных составляющих «космической композиции».
  • Первый шаг, как и в рассмотренном выше мастер-классе, будет заключаться в лепке Солнца. Чтобы слепить эту планету, достаточно скатать аккуратный шарик из пластилина оранжевого или желтого оттенка.
  • Ближе всего к Солнцу располагается другая планета – Меркурий. Он является относительно миниатюрным, демонстрирующим похожий огненный оттенок. Чтобы смастерить подходящий шарик, можно соединить оранжевый и коричневый пластичные кусочки. Последнего желательно брать в меньших количествах.
  • Чтобы своими руками по порядку вылепить Венеру, следует воспользоваться комбинацией рыжего, бурого пластилина. Однако в данном случае второго цвета должно быть больше, чем первого.
  • В соответствии со схемой, следующей планетой в композиции должна выступить Земля. Родную планету можно легко изготовить из синего пластилинового шарика, дополненного покрытой поверх него лепешкой зеленого оттенка. Зеленую лепешку следует положить на синий шарик, а потом очень аккуратно разгладить пальцами, не делая слишком сильных нажимов.
  • Небольшой Марс можно будет красиво сформировать из пластилиновой смеси черного и красного цветов.
  • После этого юному скульптору понадобится подготовить крупный пластилиновый шарик коричневого цвета. Вместе с ним нужно будет сделать светлые жгутики бежевого оттенка. Перечисленные составляющие понадобятся, чтобы «построить» Юпитер. Нужно учитывать, что Юпитер является самой большой планетой. На пластилиновую имитацию можно будет дополнительно прилепить полоски бежевого цвета, а также аккуратно стекой или зубочисткой прорисовать колечки, чтобы придать небесному телу определенный, свойственный ему вид.
  • У Сатурна, окрашенного в коричневый цвет, должно иметься пылевое кольцо, выполненное в форме своеобразной пластилиновой юбочки.

  • Уран в общей композиции получится очень легко и красиво смастерить из пластичной и мягкой комбинации материалов серо-синего цвета.
  • Теперь, когда абсолютно все небесные тела Солнечной системы слеплены из пластилина подходящих расцветок, их необходимо собрать в полноценный композиционный модуль.
  • Чтобы соединить все составляющие в единую картину, к Солнцу планеты следует крепить посредством спичек. Последние нужно помещать в пластилиновую массу плотно, чтобы все компоненты держались крепко, не выпадали из конструкции.

Рассмотренный вариант изготовления модели Солнечной системы из пластилина прекрасно подойдет не только для изучения небесных тел, но и для проекта в школу.

Ребенок в любом возрасте будет увлечен моделированием подобной креативной поделки.

Больше о том, как слепить модель Солнечной системы из пластелина, смотрите в видео ниже.

Макет солнечной системы своими руками из бумаги для детей в фото

Макет солнечной системы своими руками из бумаги для детей в фотографиях.

Чтобы ребенок легче усваивал школьный материал, существуют наглядные пособия. А чтобы научился мыслить «вселенскими масштабами», вселенная должна помещаться на его письменном столе. И это прекрасная возможность проявить свои творческие способности и вместе с ребенком изготовить макет солнечной системы своими руками.

Совместное творчество родителей и детей всегда благотворно действует на дружеские и доверительные отношения между ними. А в данном случае имеет еще познавательную цель, которая расширит кругозор не только ребенка, но и взрослого. В состав нашей солнечной системы входит Солнце и девять планет со своими спутниками.

Это Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Они имеют разные размеры, цвета и на разном расстоянии от Солнца. Это нужно учитывать при изготовлении макета солнечной системы.

В макете мы имитируем только планеты, но при желании можно обозначить и их спутники. Для соблюдения размеров планет по отношению друг к другу можно ориентироваться на фото:

Бесконечная вселенная поделок

Так как же сделать макет солнечной системы для детей с минимальными затратами? Есть несколько способов.

Самую примитивную модель солнечной системы можно изготовить из пластилина или соленого теста, раскрашенного в нужные цвета. Она подойдет для самых маленьких малышей.

Эта модель даст ребенку представление о том, что все планеты вращаются вокруг солнца, об их количестве.

Нанизываем все «планеты» на деревянные шпажки и присоединяем к «Солнцу». Для большей наглядности шпажки можно сделать разной длины. Готово.

Макет из пластилина можно сделать на плоскости:

В подарок маленькому школьнику можно сделать макет солнечной системы из папье-маше.

Макет из бумаги самый простой и доступный в исполнении. В его изготовлении поможет подробный мастер-класс с фото.

Материалы для работы:

Делаем комок из смоченной в воде газеты.

Обматываем его туалетной бумагой и скатываем этот комочек в колобок. Смазываем бумажный колобок клеем, равномерно распределив его по поверхности.

Оставить шарики сохнуть при комнатной температуре или на батарее.

Пока детали на просушке, подготовим основу макета: выпиливаем из фанеры круг нужного размера, с учетом величины подготовленных планет. Красим его синей краской.

Россыпи звезд делаем из бисера серебристого цвета, равномерно распределяя его на круге, согласно картине звездного неба.

Просушенные колобки красим, имитируя цвет планет.

Кольца Сатурна изготовим из серебристой бумаги.

Обязательно нужно точно расположить планеты по отношению к Солнцу.

Вкручиваем снизу фанеры саморезы, согласно расположению планет.

Сверху на них накручиваем наши «планеты».

Наш макет солнечной системы готов.

В процессе изготовления можно рассказывать ребенку об устройстве солнечной системы, о планетах и обо всем, что ему будет интересно. И такой подарок приобретет для него особое значение.

Замечательная идея создания макета солнечной системы как элемента интерьера детской комнаты.

Для начала оформляем часть потолка как звездное небо.

Планеты делаем из папье-маше по описанию выше.

Раскрашиваем их акриловыми красками. Эффектнее использовать глянцевые.

Солнцу уделяем немного больше внимания. Окрашиваем и делаем лучи из полоски искусственного меха.

Крепим к «планетам» леску и закрепляем скрепками или степлером к потолку, соблюдая очередность расположения их от «Солнца».

Простые запоминалочки

Иногда детям сложно запоминать названия предметов, с которыми они не встречаются часто в обычной жизни. Чтобы облегчить им запоминание, взрослые придумывают особые стишки, в которых первая буква слова совпадает с первой буквой названия предмета, который нужно запомнить. Такие стишки называются мнемонические.

Наверное, многие в детстве выучили названия и очередность цветов радуги по фразе «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».

Для запоминания названий и порядка планет солнечной системы также придуманы детские стихи и смешные фразы. Можно выучить с ребенком стихотворение Аркадия Хайта:

Четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, за ним – Нептун.

Еще известная забавная мнемоническая фраза для школьников постарше:

Или еще одно стихотворение:

Он планетам вел учет.

Меркурий – раз, Венера – два-с, Три – Земля, Четыре – Марс, Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн, Семь – Уран, Восемь – Нептун.

За время изготовления макета ребенок с удовольствием выучит названия планет с помощью веселых стихов.

Еще варианты макетов можно посмотреть на фото:

Как видите, мастерить такие поделки совсем не трудно. Достаточно уметь делать шары из разных материалов и уметь фантазировать. А пользу и удовольствие получат все участники этого познавательного процесса.

Видео по теме статьи

Обзор Макет солнечной системы своими руками из бумаги для детей .

Компетентностно-ориентированное задание по технологии "Планеты солнечной системы"; 2 класс - Окружающий мир - Начальные классы

Класс:2

Урок: технология

Тема: Планеты солнечной системы

Стимул

Звездочет решил рассказать Незнайке про планеты солнечной системы. Помогите ему.

Задачная формулировка

Найдите в тексте название планет. Выпиши их. Создайте с помощью пластилина макет солнечной системы.

Информация

Наша планета Земля, на которой мы живём, входит в состав Солнечной системы. В центре Солнечной системы ярко светит горячая звезда – Солнце. У каждой планеты есть своя орбита, по которой она движется вокруг Солнца.

Меркурий- Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу.

Венера- Вторая планета от Солнца.

Земля- Эта голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом.

Марс- красная маленькая планета, четвертая по счету. На ней очень мало кислорода, почти нет.

Юпитер- Самая большая, пятая планета Солнечной системы.

Сатурн- красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Уран- таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты.

Нептун- ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты.

Бланк для ответа (1балл)

Критерии оценивания:

«5» выписано название всех планет и создана модель

«4» выписаны не все названия планет и создана модель

«3» выписаны не все названия планет и не создана модель или создана частично.


 

авторский блог Лилии Павловны Казанцевой: ФГОС: модель Солнечной системы, или Парад планет глазами пятиклассников

Каждый урок в 5 классах приносит свои радости и... разочарования. Но последних, конечно же, в разы меньше! Сегодня я хочу пригласить Вас на уникальный урок-вернисаж планет Солнечной системы, на котором пятиклассники представляли свои творческие работы, выполненные как СОвместно с родителями, так и самостоятельно!
Это было удивительно ярко, красочно, феерично, и было бы преступлением не показать ВСЕ работы!
Небольшой учительский комментарий-обобщение по работам будет в конце, а пока - само задание и работы.
Задание: сделать макет Солнечной системы, в котором обязательно должны быть: Солнце, Земля, Луна + 8 планет и желательно пояс астероидов и 2-3 кометы.
Система оценивания: 
- если работа выполнена в соответствии с требованиями и без фактических ошибок (порядок планет, примерные размеры, ошибки в названиях), то работа оценивается в две "5",
- если есть перечисленные ошибки - одна "5",
- лучшие работы в классе (по мнению самих ребят и учителя) получают дополнительную "5". Предлагаю окунуться в мир планет Солнечной системы, астероидов, комет, метеоритов. Но по-особенному: сопровождать вернисаж-фоторепортаж будет информация из учебника "Природоведение. 5 класс" под авторством А.А.Плешакова и Н.И.Сонина. Я много лет вела уроки природоведения в 5 классе, а потому могу сравнить: после того, как сделали географию с 5 класса, а природоведение как предмет убрали, тема "Солнечная система" оскудела процентов на 90! Не могу и не хочу с этим мириться, а потому рассказываю на уроках географии и бывший курс "Природоведение". Так пусть самое-самое останется и в блоге!

Работы ребят представлены в соответствии с порядком уроков географии: 5 Б, А, В по средам, 5 Е, Г, Д по пятницам... Представлены все работы, принесённые ребятами на урок. Самые необычные и интересные работы показаны ещё и отдельно.
Итак, устраивайтесь поудобнее, я приглашаю Вас на познавательный вернисаж...

5 Б КЛАСС

 Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела составляют Солнечную систему. В ней 9 планет, многие из которых имеют спутники. Учёные считают, что система возникла примерно 4,5-5 млрд лет назад из холодного газово-пылевого облака.
 Планеты делят на две группы:
-- планеты земной группы (Меркурий, Венера, Земля, Марс),
-- планеты-гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).
И планета Плутон.
 О Плутоне стоит поговорить отдельно! Дело в том, что несколько лет назад учёные незаслуженно (на мой взгляд) исключили Плутон из состава Солнечной системы - мол, маленький он и сильно далеко. Но буквально год назад передумали и вернули!
Предлагаю рассмотреть планеты и их особенности отдельно.
Меркурий
Это самая близкая к Солнцу планета. Название получила в честь одного из древнеримских богов. Размеры Меркурия намного меньше Земли, по ним и по массе она похожа больше на... Луну!
Как у Луны, на поверхности Меркурия есть кратеры и горы. "Кратер" - с греч. "большая чаша". Диаметры некоторых кратеров достигают 200км, а высота гор достигает 4 км. Из-за близости к Солнцу поверхность Меркурия нагревается до +400°C. У него практически нет газовой оболочки - атмосферы. И спутников тоже нет.
Венера
Венера получила своё название в честь римской богини любви и красоты не случайно - на небе она сияет ярче всех звёзд и хорошо видна невооружённым глазом. По размерам Венера немного меньше Земли. Имеет плотную газовую оболочку - атмосферу, которая состоит в основном из углекислого газа. Такая атмосфера удерживает тепло, поэтому температура на поверхности Венеры даже больше, чем на Меркурии - до +500°C.
Большую часть поверхности Венеры занимают холмистые равнины. Но на планете обнаружены и горные районы. В одном из таких районов возвышается гигантский вулкан высотой 12 км. Спутников у Венеры нет.
Земля
Земля - самая большая из планет земной группы. Она имеет атмосферу, образованную азотом, кислородом, углекислым газом. Более 70% поверхности Земли покрыто водой, чего нет на остальных планетах.
Но главное отличие Земли от остальных планет в том, что на ней есть жизнь - прежде всего, это растения и животные, множество бактерий, грибов....
Луна - единственный естественный спутник Земли, самое близкое к ней и поэтому особенно хорошо изученное небесное тело. Среднее расстояние от Земли до Луны около 400 тыс.км. Луна практически лишена атмосферы и воды. Большую часть поверхности занимают обширные горные области. Их называют материками.
Высота некоторых расположенных здесь гор достигает 9 км. Материки выглядят более светлыми. Более тёмные участки лунной поверхности принято называть морями. Они сравнительно ровные и покрыты застывшей вулканической лавой. На поверхности Луны много кратеров, большинство их образовались от ударов метеоритов (космических камней) о поверхность. Диаметр некоторых кратеров превышает 100км. Марс
Это красноватая планета, напоминающая своим цветом огонь и кровь, потому и получила своё название в честь древнеримского бога Войны. Марс в 2 раза меньше Земли по диаметру и почти в 10 раз меньше по массе.
Поверхность Марса - пустыни, кратеры, горы. Есть потухший вулкан Олимп, который достигает 27 км в высоту. Грунт Марса богат железом, этим и объясняется красноватый цвет планеты.
У Марса тонкая разреженная атмосфера, которая образована в основном углекислым газом. У полюсов видны белые замерзшие шапки, состоящие из смеси воды и углекислого газа.
Средняя температура на Марсе составляет -70°C. Только вблизи экватора она может подниматься выше 0°C. На планете заметна смена времён года: размеры полярных шапок уменьшаются летом и увеличиваются зимой.
У Марса два спутника: Фобос и Деймос, их название переводится как "страх" и "ужас".
Немного статистики планет земной группы:
-- год на Меркурии длится 88 земных суток. Оборот вокруг себя он совершает за 58,7 земных суток, среднее расстояние до Солнца 58млн. км.
-- год на Венере длится 225 земных суток, а один оборот вокруг собственной оси продолжается около 243 земных суток. Получается, сутки на Венере длиннее года!!! Планета была открыта Ломоносовым в 1761 году.
--год на Земле равен 365 суток. Наша планета находится от Солнца на расстоянии около 150 млн. км.
-- год на Марсе длится 687 суток, т.е. около 2 земных лет. Оборот вокруг своей оси эта планета совершает примерно за 24 часа, как и Земля. Марс находится на расстоянии 228 млн. км от Солнца.
А теперь о планетах-гигантах.
Это действительно очень крупные планеты, которые во много раз больше любой из планет земной группы. Состоят они в основном из газов (в первую очередь из водорода) и не имеют твёрдых поверхностей!!!
Все планеты окружены атмосферами, состоящими в основном из водорода, обладают большим количеством спутников и имеют кольца.

Юпитер
Это самая большая планета Солнечной системы. Её масса превышает массу всех других планет, вместе взятых! Поэтому она и названа в честь главного римского бога. Юпитер представляет собой огромный быстро вращающийся шар.
В его атмосфере расположены длинный слои облаков, из-за которых он выглядит немного... полосатым. Кольцо у него, в отличие от кольца Сатурна, узкое, не такое заметное, состоящее из мелких частиц пыли.
Учёные предполагают, что поверхность Юпитера жидкая или газообразная, а в центре планеты расположено твёрдое ядро. Из-за большой удалённости от Солнца температура на поверхности Юпитера около -130 °C.
На Юпитере заметно так называемое Большое Красное Пятно. Люди наблюдают за ним уже около 300 лет. За это время оно не раз меняло свои размеры и яркость, а иногда даже ненадолго исчезало! Предполагают, что это вихрь!
Юпитер имеет 28 спутников. Самый большой из них - Ганимед, крупнейших из всех спутников в Солнечной системе.
Сатурн
Люди назвали эту планету в честь одного из древнеримских богов, покровителя земледелия. Это, пожалуй, самая необычная внешне планета нашей Солнечной системы! Ведь её окружают яркие кольца.
Общая ширина всех колец огромна - десятки тысяч километров. Но их толщина невелика - не более 1 км. Считают, что кольца образованы различными частицами, камнями, глыбами разных размеров, покрыты льдом, снегом и инеем, потому они разные по цвету и очень яркие издалека.
Температура на Сатурне приближается к -170°C. Сатурн имеет рекордное число спутников - сейчас их известно более 30. Самый большой спутник называется Титан.
Уран и Нептун
Эти планеты примерно в 2 раза меньше Сатурна и почти одинаковы по размерам. Их даже называют планетами-близнецами. Уран назван в честь древнейшего греческого божества, олицетворявшего небо, а Нептун - в честь древнеримского бога моря.
Обе эти планеты практически не видны с Земли невооружённым глазом. Уран стал первой планетой, открытой с помощью телескопа. Его случайно обнаружил в 1781 году английский астроном Уильям Гершель. Нептун был сначала открыт "на кончике пера" - его место рассчитали учёные, а только в 1846 году его обнаружили с помощью телескопа. Недавно у Урана и Нептуна были обнаружены кольца. У Урана обнаружено 20 спутников, у Нептуна - 8. Температура на этих планетах ниже -190°C

5 В КЛАСС

Плутон
Плутон был открыт в 1930 году и назван в честь греческого божества, владыки подземного мира. До 2006 года Плутон был девятой, самой маленькой планетой Солнечной системы. Но в августе 2006 года Ассамблея Международного астрономического союза исключила Плутон из класса планет и перевела его в класс планет-карликов. НО!!!! Он никуда от этого не исчез!))) А совсем недавно его официально "вернули" в Солнечную систему, добавив множество несостыковок на схемах Солнечной системы разных лет!
Немного статистики планет-гигантов и Плутона:
-- диаметр Юпитера около 140 тыс. км. Внутри Юпитера поместилось бы 1300 таких планет как Земля.
Год на Юпитере длится 12  земных лет - за это время он совершает 1 оборот вокруг Солнца. Но вот вокруг себя он оборачивается за 10 часов!
-- диаметр Сатурна примерно 120 тыс.км. Год на Сатурне равен 30 земным годам, а сутки такие же, как и на Юпитере.
-- Время обращения Урана вокруг Солнца составляет 84 земных года. А Нептуна - почти 165 земных лет. Вот какой долгий год на этих планетах. Зато сутки там короче земных.
-- Плутон затрачивает на один полный оборот вокруг Солнца почти 250 земных лет. С момента открытия этой планеты в 1930 году он ещё не успел совершить ни одного оборота!

5Е КЛАСС


Астероиды
1 января 1801 г. итальянский астроном Джузеппе Пиацци в свой телескоп обнаружил новое небесное тело, которое выглядело как звезда. Оно и подобные ему тела, открытые позже, получили название астероиды, что означает "звездоподобные" (от греческих слов "астер" - звезда и "оидос"-вид).
В настоящее время обнаружено более 5 тыс. астероидов. Обычно это небольшие, неправильной формы небесные тела диаметром от одного до нескольких десятков километров. Конечно, астероиды - это не звезды. Как и планеты, они не испускают собственного света и обращаются вокруг Солнца. Поэтому их еще называют "малыми планетами".
Астероиды -часть Солнечной системы. Большинство из них движется между орбитами Марса и Юпитера. А вот происхождение астероидов до конца еще не выяснено! Долгое время ученые предполагали, что это остатки некой разрушившейся планеты. Но последние исследования показывают, что, скорее всего, это остатки того самого "строительного материала", из которого когда-то образовались все известные нам планеты Солнечной системы.
Кометы
Кометы. Эти небесные тела получили свое название от греческого слова "кометес", что значит "волосатая". Немногие природные явления пугали людей так, как появление яркой кометы. Оно считалось предвестником различных бед, таких как эпидемии, голод, войны.
Но постепенно ученые накапливали знания об этих необычных небесных телах, и теперь известно, что они - часть Солнечной системы!!! Кометы движутся по вытянутым орбитам, то приближаясь к Солнцу, то удаляясь от него.
Главная часть кометы - твердое ядро. Его диаметр обычно бывает от 1 до 10 км. Состоит ядро из льда, замерзших газов и твердых частичек некоторых других веществ.
По мере приближения кометы к Солнцу ядро нагревается, и его вещества начинают испаряться. Вокруг ядра образуется газовая оболочка, а затем появляется длинный хвост. Хвост кометы может вытягиваться на миллионы километров! Он всегда направлен в сторону от Солнца и состоит из газов и мелкой пыли. Когда комета удаляется от Солнца, ее хвост и газовая оболочка постепенно исчезают.
Со временем под действием солнечного тепла многие кометы полностью разрушаются. Их частички рассеиваются в космическом пространстве. Кометы, заметные невооруженным глазом, появляются редко. Но при помощи телескопов ученые наблюдают их довольно часто.

5 Г КЛАСС

Метеоры
В межпланетном пространстве движется огромное количество так называемой космической пыли. В большинстве случаев это остатки разрушившихся комет. Временами они врываются в атмосферу Земли и вспыхивают, проносясь по черному небу яркой светящейся черточкой: кажется, что падает звезда.
Эти световые вспышки называют метеорами (от греческого слова "метеорос" - парящий в воздухе).
Космические частицы раскаляются в результате трения об атмосферу, вспыхивают и сгорают. Обычно это происходит на высоте 80-100 км над Землей.
Метеориты
Кроме космической пыли, в межпланетном пространстве движутся и более крупные тела, в основном это обломки астероидов. Попадая в атмосферу Земли, они не успевают в ней сгореть. Их остатки падают на поверхность Земли. Упавшие на Землю космические тела называют метеоритами. Метеориты делят на три большие класса: каменные, железные и железокаменные.
Падение крупных метеоритов на Землю - явление довольно редкое. Обычно их масса колеблется от сотен граммов до нескольких килограммов. Самый большой из найденных метеоритов весил более 60 т.
Ученые внимательно изучают этих космических "пришельцев", так как они позволяют судить о составе небесных тел, о процессах, происходящих в космосе.
Сделаем небольшую паузу в нашем изучении Солнечной системы - давайте посмотрим пару видео, в которых ребята рассказывают о своих работах!

Масштабные творения!

5Д КЛАСС

А теперь немного интересных фактов об стероидах, кометах, метеорах и метеоритах.
Самый большой из астероидов - Церера - имеет диаметр около 1000 км. Он и был открыт первым. Общая масса всех астероидов примерно в 20 раз меньше массы Луны. Несмотря на это, они представляют некоторую опасность для нашей планеты.
Ученые не исключают, что какой-нибудь из астероидов может столкнуться с Землей. Это привело бы к страшной катастрофе. Сейчас ученые разрабатывают способы защиты Земли от этой опасности.
Самая известная комета - комета Галлея - подходит к Солнцу один раз в 76 лет. В это время она пролетает недалеко от Земли, и ее можно наблюдать невооруженным глазом. В последний раз люди видели эту комету в 1986 г. Следующее ее появление ожидается в 2062 г. Не пропустите!)))))
На протяжении года на Землю падает около 2000 метеоритов. Падение крупных метеоритов сопровождается взрывом. На месте взрыва образуется метеоритный кратер. Один из самых больших метеоритных кратеров находится в США (штат Аризона), его диаметр 1200 м, глубина почти 200 м.
Солнце
Ближайшая к нам звезда - Солнце, это центр нашей Солнечной системы. На небе оно выглядит почти таким же, как полная Луна, но на самом деле его диаметр примерно в 400 раз больше диаметра Луны и в 109 раз больше диаметра Земли. Масса Солнца в 750 раз превышает массу всех движущихся вокруг него планет, вместе взятых.
Как и все звезды, Солнце - гигантский пылающий шар. Температура внутри него достигает 15 млн градусов Цельсия. Оно испускает огромное количество тепла и света. На Землю попадает лишь незначительная их часть - одна двухмиллиардная, остальное рассеивается в космосе. Но и этого достаточно, чтобы запустить на Земле сложные процессы, такие, например, как круговорот воды, движение воздуха, рождение ураганов, штормов и т. д. И самое главное, без солнечного света и тепла невозможно было бы существование живых организмов.
Интересно, что Солнце, подобно Земле, вращается вокруг своей оси с запада на восток. Ученые внимательно изучают Солнце, так как полученные знания позволяют понять природу более далеких звезд, а также механизм влияния Солнца на нашу планету, на жизнь организмов.
Парад планет - когда все планеты Солнечной системы выстраиваются в одну линию...
Если Солнце находится от Земли на расстоянии 150 млн км, то до других звезд от нашей планеты - триллионы километров! Мир звезд необычайно разнообразен. Они различаются между собой по размерам, цвету, яркости, температуре и многим другим признакам. Самыми большими звездами являются сверхгиганты. Они в сотни раз больше Солнца. Например, радиус звезды Бетельгейзе превышает радиус Солнца почти в 400 раз. Внутри этого сверхгиганта могло бы поместиться более миллиона таких звезд, как Солнце.
Звезды, которые в десятки раз больше Солнца, называют гигантами. Само Солнце, подобные ему, а также меньшие по размерам звезды называют карликами. По цвету различают белые, голубые, желтые, красные звезды. Наше Солнце считается желтым карликом. Очень интересны белые карлики - звезды размером с нашу планету. Удивительна плотность их вещества. Одна чайная ложка вещества подобной звезды весила бы на Земле несколько тонн. Самые яркие звезды испускают в 100 тыс. раз больше тепла и света, чем Солнце. Но известны и такие звезды, которые светят в миллион раз слабее Солнца.
Вот такая огромная у нас, красивая и разнообразная Солнечная система! Уверена, знание этого материала заметно обогатило бы пятиклассников, если бы было изложено в учебнике географии! Но этого нет...
У нас есть только это:
Уверена, как и я, Вы не смогли выбрать ОДНУ или две-три самых лучших работы! Их множество, самых лучших, а потому я не проводила никакой конкурс на лучшую работу, мы наслаждались вместе с ребятами их же работами!
Конечно же, некоторые идеи для творчества ребята и их родители брали в Интернете - как же без этого?!? Но не все! И плюс процентов 95 представлено в авторской интерпретации. Не готова останавливаться на этом подробнее - всё на фото!

Интересен выбор материалов для создания элементов Солнечной системы:
-- планеты: пластилин, слоёное тесто, бумага, пенопласт, ватные шарики, новогодние игрушки......
-- астероиды: пластилин, шишки, бусинки, ракушки....
-- Солнце: пластилин, елочные украшения, пенопласт, меховой бумбончик, клубок ниток, лампочка, фонарик.....
-- плюс проволока, фольга, бумага, батарейки, провода, прутья, картон, подставки из-под настольных ламп и чупа-чупсов, пластилин, фоамиран, трубочки для коктейлей, зубочистки, металлические стержни и многое другое!
Как говорится, "в творческой семье всё пригодится!"

Работы были как индивидуальные, так и групповые, выполненные и с поддержкой родителей, и самостоятельно. Некоторые модели останутся в кабинете географии в качестве наглядных пособий.

Ну что, дорогие друзья, понравилось ли Вам на нашем творческом и познавательном уроке-вернисаже планет Солнечной системы? А что Вы знаете о нашей Солнечной системе?

Делитесь впечатлениями, советами...


Лепим солнечную систему из пластилина

Одним из самых интересных уроков школьной программы является астрономия. Чтобы лучше запомнить название и расположение планет, можно слепить модель Солнечной системы из пластилина. Вам понадобится только масса для моделирования. При создании этой модели это можно сделать без специальных инструментов.

Как смоделировать солнечную систему. Основные правила

Как известно, все планеты и звезды по своей форме напоминают шар. Так что вам не нужны сваи и дорогие инструменты.Все элементы Солнечной системы можно ослепить без применения каких-либо инструментов.

Первый слепой самый большой элемент модели - Солнце. Для этого возьмите желтую или бело-желтую глину и скатайте из нее большой шар. Затем из светло-серой или коричневой массы смешать Ртуть. Это маленькая планета, поэтому мяч должен быть маленьким. Из кусочков желтого, красного и оранжевого цвета свиток Венеры. Для создания планеты Земля возьмите синюю, зеленую и белую глину. И синий цвет должен доминировать.Пластилиновая модель солнечной системы готова наполовину! Следуйте за Марсом, ослепив Землю из красной массы.

Затем слепим самую большую планету - Юпитер. Возьмите ее за ее желтый и коричневый цвета. Но интереснее всего вырезать Сатурн! Сначала сделайте желтый шар. Затем возьмите коричневый пластилин, скатайте из него длинную колбаску и расплющите. Полученную полоску оберните вокруг шарика. Сатурн готов! Для моделирования Урана возьмите зеленый цвет, а для Нептуна бирюзовый или голубой.Модель Солнечной системы, фото которой можно увидеть выше, готова.

Как сделать модель?

Для украшения корабля возьмите зубочистку и астрономический атлас. Ударьте палочками по планетам и солнцу. Обратите внимание на правильное расположение планет. Атлас поможет вам в этом.

Как еще можно слепить солнечную систему из пластилина? Можно посадить планеты на зубочистки и воткнуть их на солнце. Только на этот раз накрась лицо. Глазки можно сделать из черного пластилина, а ротик из зубочистки или кучки.

Создание простой модели Солнечной системы

Что делать, если вы хотите, чтобы ваша модель была простой и надежной? Выход есть: папье-маше. Сначала слепить модель солнечной системы из пластилина, не обращая внимания на цвета. Можно выкроить остатки моделирующей массы. Затем обклейте каждый шарик кусочками бумаги или газетами. Используйте клей ПВА. Сделайте это в несколько слоев. Пусть будущие планеты высохнут. Затем разрежьте каждый шарик пополам и вытащите пластилин. Используя клей и бумагу, склейте их.После высыхания их можно декорировать.

Из чего-нибудь еще слепить планеты и солнце

Если вы не хотите лепить солнечную систему из пластилина, то возможно вам подойдут следующие варианты. Можно взять в качестве пенопластовых шариков. Они будут легче и прочнее пластилина. Также можно слепить Солнце и планету из полимерной глины. Потом из них можно собрать красивый браслет или даже бусы с серьгами.

Кроме того, для создания солнечной модели подходят и не совсем обычные материалы.Например, из шерсти можно оформить Солнце и планеты. Тогда они будут теплыми и мягкими. Однако времени на создание такой поделки придется потратить немного больше. Кроме того, вы можете смоделировать модель из хлопка и клея. Такое изделие будет одновременно легким и прочным. Для украшения лучше использовать акриловые, а не гуашевые краски. Акрил нельзя мыть водой и не смазывается при покрытии лаком.

.

LuLaj: Солнечная система своими руками




Нинка уже знает про ракету, мы ее когда-то делали - описание можно найти ЗДЕСЬ Я показал Нинсу не только солнце, луну и землю, но и всю солнечную систему плюс карликовый Плутон!! В школе я узнал, что Плутон, хотя и крошечный, является частью системы. Недавние исследования показали, что это карликовая планета, не входящая в состав Солнечной системы.
Приглашаем вас на космический туториал

Самый большой желтый шар будет солнцем.


Затем формируем планеты:

Луна из алюминиевой фольги, Земля из голубого пластилина, смешанного с зеленым.


Сатурн представляет собой пластилиновый шарик с скрученным куском алюминиевой фольги, обернутым вокруг оси планеты.
Марс красный.

Готовые планеты продеваем иглой через белую нить.

На конце нити завязываем узелок, чтобы планета не упала к нам.

Планеты завязываем на нити туго на вешалку. Каждый на отдельной нити одинаковой длины.

Вырезаем дыроколом 22 круга.

На двух кружочках пишем одно и то же название планеты. Когда две одинаковые страницы склеены вместе, дрейфующие планеты будут показывать свое имя независимо от того, на какую сторону они повернуты.


Готово!
Нина постоянно просила меня повторить планетарную систему и сказать, что мы живем на земле Приятно, что смогла оставить что-то новое в ее голове.Очень люблю такие игры!

Рекомендуем отправить привет из космоса
Нина Богна Паулина .

Солнечная система своими руками

Как сделать модель Солнечной системы дома вместе с ребенком? С пластикой Silk Clay это чрезвычайно просто и эффективно! Солнечная система, сделанная своими руками, — это отличное развлечение для ребенка, тренировка мелкой моторики и наука о космосе в одном.

Подготовить:

  • Шелковая глиняная масса разных цветов,
  • Пенная глина для изготовления колец,
  • подвески,
  • строка
  • ,
  • Полистироловые шарики
  • разных размеров.

Шаг 1.

Смешайте 2 цвета пластилина Silk Clay для создания эффекта меланжа.

Шаг 2.

"Накройте" пенопластовый шарик подходящего размера.

Пробка 3.

Прикрепите кулон к шару.

Шаг 4.

Из пенопластовой глины можно сделать кольца для выбранных планет.

Готово!

Шелковая глина

Silk Clay — это уникальный самоотверждающийся пластик на водной основе.Различные цвета массы можно комбинировать для создания привлекательного меланжа или нового однородного цвета. Масса Silk Clay очень приятная на ощупь, даже шелковистая. Он также очень пластичен, что облегчает работу с ним детям. Он отлично подойдет для украшения пенопластовых шариков, яиц или фигурок из бумажной массы.

.

Учебный набор «Солнечная система» 50107 Clementoni sklepmisiek.pl

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Занятия 12 марта "Он остановил солнце, он сдвинул землю" - Детский сад № 12 Пластузёво

  1. "Солнце остановил, землю сдвинул" - разговор. Дети рассматривают фотографию Николая Коперника, узнают, кто изображен на фотографии - кем он был, что сделал, что открыл. Николай Коперник родился в Торуни 19 февраля 1473 года в доме на ул. св. Анны (сейчас: ул. Коперника). Самым известным произведением Коперника является «Об обращениях небесных сфер», которое было опубликовано в 1543 году.В ней он представил теорию гелиоцентрического строения Солнечной системы, разрушающую прежние взгляды. По Копернику, именно Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца, а не Солнце и планеты вокруг Земли, как провозглашала средневековая модель, объясняющая устройство мира.

Прослушать стихотворение:

Николай Коперник
Анна Пашкевич

Земля вращается вокруг Солнца
И хотя ей много лет,
Она, наверное, никогда не слышала о необыкновенном Копернике.
Не знал, как он наблюдал за Яркими Звездами ночью
.
Изучал движение и вращение планет,
Измерял и всё замечал.
Тогда он не знает правды
В своей мудрой книге он дремлет.
Что о нем говорят: «Он остановил солнце, он сдвинул землю».

Посмотреть фильм о Солнечной системе:

После просмотра ролика ребенок пытается ответить на следующие вопросы: Что находится внутри Солнечной системы? Что вращается вокруг солнца? Как называются следующие планеты Солнечной системы? Сколько планет в нашей Солнечной системе? Каковы характеристики планет Солнечной системы? Как называется
первой (третьей, пятой...) планеты от Солнца? Какая планета от солнца Земля (Марс, Юпитер, Нептун...)?

Дети могут попробовать собрать Солнечную систему из пластика:

Солнечная система

Приготовьте пластилин, лист черной бумаги и белый мелок или мел.Дети делают планеты из пластилина, затем рисуют на листе бумаги круги-орбиты. Они располагают планеты по орбитам и помещают солнце в центр (напомните ребенку, что планеты вращаются вокруг солнца по своим орбитам). Теперь пришло время попрактиковаться в зрительно-моторной координации. Задача ребенка состоит в том, чтобы обогнуть солнце через каждую планету. Идея здесь заключается в том, чтобы ребенок катал пластилиновый шарик по нарисованному кругу, в конце он может наклеить планеты на свои орбиты.

.

Солнечная система - Планеты - Домашнее образование Монтессори 9000 1

Солнечная система — Планеты

Сегодня еще одна запись из серии про вселенную, но на этот раз о Солнечной системе. Для начала немного базовой информации, которую вы наверняка знаете.

Солнечная система

В нашей солнечной системе есть солнце и 8 планет. У него также есть карликовые планеты, такие как Плутон и Церера. В нашей Солнечной системе много спутников. В нем есть пояс астероидов, кометы, метеориты и другие объекты.Наша Солнечная система всегда в движении.

Материал:

Лоток, содержащий:

  • Рисунок нашей Солнечной системы (наши рисунки взяты с сайта SuperKid)

Представление:

Скажите ребенку, что сегодня вы больше узнаете о нашей Солнечной системе.

Возьмите рисунок Солнечной системы (желательно черно-белый) и держите его так, чтобы ребенок мог видеть.Наша солнечная система состоит из солнца, планет, лун, звезд и т. д.

Покажите рисунок ребенку. Укажите на Землю и скажите: «Я вижу нашу Землю прямо здесь». «Я вижу наше солнце, вот где (указать на солнце)». Расскажите ребенку простую информацию. Еще раз покажите ребенку рисунок. Такие рисунки мы можем отдать на раскрашивание.


Возраст:

2,5 года и более

Солнечная система - введение - планеты

  • Планета — крупный космический объект, вращающийся среди звезд
  • Планета отражает свет звезды.
  • В нашей Солнечной системе 8 планет.
  • Эти 8 планет вращаются вокруг звезд
  • Мы называем нашу "звезду" нашим "солнцем".
  • У нас есть 4 внутренние планеты, состоящие в основном из камня (Маркура, Венера, Земля и Марс).
  • У нас есть 4 внешние планеты, которые в основном состоят из газа (Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун)

Солнечная система - фигурки на коврике

Можем провести презентации вместе с ребенком на специальном коврике

Материал:

  • Коврик/коврик Solar System (можно купить, сшить или сделать из бумаги)
  • фигурки Солнечной системы - планеты в корзине или хлопковом мешочке

Представление:

Расстилаем коврик на полу, перед собой, и ребенок садится рядом с ним.Достаем из мешка солнце и планеты, расстилаем их на ковре, приговаривая, что эти планеты вращаются вокруг солнца. Солнце — наша ближайшая звезда. Солнце состоит не из камня, как наша планета Земля, а из горячих газов, состоящих из водорода и гелия. Все живые существа нуждаются в солнце, чтобы жить. Солнце дарит нам свет и тепло. Положите солнце на коврик.

Первая планета от Солнца - Меркурий, положите ее на коврик в том месте, где должен быть Меркурий.Вы можете описать планету - такая основная информация. Я подготовила карточки с описаниями, которые ребенок сможет прочитать.

Берем планету и ставим следующую, вторую планету - Венеру. Скажи пару слов об этом, возьми и опусти Землю. Это Земля, там есть океаны, земли, континенты и т. д. Мы берем Землю. Это первый этап трехступенчатого урока.


Ставим вниз все 3 планеты и говорим ребенку дать нам Венеру, накрыть рукой Землю.Он поставил Меркурия на вершину ковра и т. д. Это второй этап трехэтапного урока.

На третьем этапе мы показываем планету отдельно и спрашиваем ее название. Мы можем представить больше планет в следующие дни.

Ребенок может сам разбирать планеты. Хорошо подготовить контрольную карточку, чтобы малыш мог проверить, правильно ли он расставил фигуры. Если ребенок читает, для него могут быть изготовлены этикетки, либо он может создать их сам.

Кацпер развернул отдельные планеты, а затем разместил под ними этикетки с их названиями.

Вверху коврика положил карточки с изображением планет, а тем временем либо читал сам, либо просил меня или брата прочитать информацию, содержащуюся в карточках с описаниями планет.

Мы также можем изготовить тройные карточки с изображениями планет и надписями. Они используются, в том числе, для трехступенчатого урока.

Солнечная система - карты

Материал

  • коврик / напольный коврик
  • карточки с фото и подписями планет
  • карточки только с изображениями планет (картинки похожи на те, что с подписями)
  • карточки/этикетки с названием каждой планеты

90 180

Представление:

Просим ребенка разложить карточки с надписями в ряд вверху коврика.


Затем он сопоставил фотокарточки под ними без подписей. Ребенок также может сопоставить субтитры с самими фотографиями, если это читающий ребенок.


Спрашиваем ребенка, знает ли он какую-нибудь из этих планет на карточках. Мы закрываем эти карточки и спрашиваем, не хочет ли он узнать какие-нибудь другие планеты. Предложите ему выбрать 3 новых (если ребенок очень маленький, просто покажите 2 карточки).


Мы проводим трехэтапные занятия. В изоляции по одной показываем карточки и называем название планеты – это 1-й период занятия. Потом разворачиваем все карты и пожалуйста - дай..., накрой..., положи... и т.д. - это 2-й период. Наконец, в отрыве просим ребенка назвать планету на карточке, что это? Если мы видим, что ребенок не справляется за один раз, делаем один шаг назад, т.е. если есть проблема во втором периоде, возвращаемся к первому, если есть в третьем, возвращаемся ко второму .

Возраст: 2,5 года и старше

Расширение позволяет создавать 2 или 3 комплекта трехсторонних карточек Солнечной системы, показывать ребенку различные картинки Солнечной системы и т.д.

В начале мы можем читать ребенку книжки, рассматривать фотографии с ними как таковые, знакомя самых маленьких с данным миром. Книги также могут быть продолжением, когда ребенок заинтересуется темой и захочет узнать больше.

У нас есть несколько таких книжек для детей, две из них с окошками, такая форма очень нравится детям.Один из них Мали обнажения в космосе, и другой Проверьте сами... Космос.

Я расширил наши презентации до карликовых планет, потому что Кацпер очень хотел узнать что-то еще. Искала информацию в интернете, но ее мало. Я даже связался с редактором Puls Kosmosu , чтобы узнать о карликовых планетах. Как сообщил редактор, эта категория является новым изобретением Международного астрономического союза, книг с описанием объектов, принадлежащих к этой группе, пока нет.Я узнал немного больше о Плутоне и Церере и зондах, которые их изучают.

Сделал тройные карты (изображения большинства планет - художественное видение - пока). Вы можете делать с ними трехэтапные уроки, используя названия планет для изучения.

Кроме карточек с фотографиями я сделала еще карточки с информацией о карликовых планетах, еще несколько важных фактов.

Я нашел карточки, которыми мы пользовались раньше, но как-то они тогда не впечатлили мальчишек.Это карты с символами планет. Их можно преподнести как еще одну разработку, все зависит от возраста и интереса ребенка. Раскладываем карточки с символами, если ребенок хочет выучить символы, даем ему трехэтапный урок.

Эти карты можно комбинировать с картами с изображением планеты или, как придумал Каспер, с фигурками планет.


Плутон — любимая карликовая планета младшего сына, поэтому он решил, что, поскольку у всех планет есть символы, они тоже должны быть карликовыми.Он начал искать, все книги о солнечной системе, планетах и ​​т. д. пришли в движение.Кто ищет…. "Мам мам. Я знал. У Плутона тоже есть свой символ!!!» :).

Мы также можем провести несколько экспериментов. Одну из них я показывал на некоторое время, проводя Первый Большой Урок.

Как образовались планеты - эксперимент

Материал

Лоток, содержащий:

  • стакан или аналогичный
  • вода (около 3/4 стакана)
  • чистый спирт
  • несколько капель масла
  • пипетка

Наполните стакан водой и добавьте несколько капель масла.


Затем очень осторожно налейте спирт, когда капли спирта попадут в глазки масла, масло растворится в воде.


Планеты также разбросаны по вселенной.

Мы можем сделать планеты и всю солнечную систему на бумаге.

Формирование планеты

Материал:

Лоток, содержащий:

  • кофейные фильтры (бумажные)
  • фломастеры/смываемые маркеры
  • пульверизатор с водой
  • колесо например от геометрического комода/металлические рамки для письма или любой другой геометрический помощник.
  • клей
  • черная бумага, например, картон
  • ножницы
  • карандаш

Вы можете подготовить свой проект заранее, чтобы дети знали, что они будут создавать.

Презентация

Сядьте с ребенком за стол, поставив поднос перед собой. Возьмите один из бумажных фильтров для кофе и положите его ровно. Нарисуйте на нем круг, вырежьте его.

Поместите вырезанный круг перед собой и раскрасьте фильтр смываемым маркером по вашему выбору.Я выбрал зеленый и синий.

Возьмите пульверизатор и слегка брызните водой на фильтр. Поставьте бутылку обратно в лоток.

Скажи: Теперь мы увидим, как цвета смешаются и превратятся в прекрасную планету. Я использовал синий и зеленый, так Земля выглядит из космоса». Предложите ребенку посмотреть, как смешиваются цвета. Отложите бумагу в сторону, чтобы она успела высохнуть. Когда колеса высохнут, можем наклеить их на черный лист. Дети могут создавать свои художественные видения вселенной, планет...


Расширения:

Используйте ту же технику, чтобы сделать солнце.Используйте разные цвета и создавайте другие планеты. Другая идея может состоять в том, чтобы распечатать солнце и планеты, дети вырежут их и наклеят на черный или темно-синий лист бумаги.

Так же лепим планеты и солнце из пластилина, глины для лепки...

Вы можете использовать интересную презентацию на открытом воздухе. Я сделала его своим мальчикам и их друзьям год назад, а недавно подарила учителям во время курса. Отличное развлечение для детей и взрослых. Солнечная система на открытом воздухе. Я рекомендую.

90 400

Вокруг Солнца

Материал:

Лоток, содержащий:

  • бумажная или пластиковая тарелка
  • синий, небольшой стеклянный шар или другой шар, имитирующий планету
  • оранжевая/желтая краска или пластилин тех же цветов, что и краска

Подготовить:

Внутри подноса оранжевой или желтой краской раскрасьте кружок (или обклейте пластилином), который будет имитировать для нас наше Солнышко.

Презентация

Сядьте с ребенком, желательно на пол, и поставьте лоток прямо перед собой. Снимите тарелку с подноса и поставьте ее прямо перед собой (слева от подноса). Скажите ребенку, что пластилин в центре подноса – это наш символ Солнца (держите тарелку и указывайте на Солнце).

Теперь возьмите синий шар с подноса на поднос и скажите: «Это синий мяч. Давайте договоримся, что на данный момент это будет наша Земля».Возьмите синий шар, чтобы все видели.

Затем скажите: «Земля — одна из планет нашей Солнечной системы. Потому что мы узнали, что планеты вращаются вокруг звезды. Солнце — звезда земли. Сегодня мы увидим, как выглядит, когда Земля вращается (движется) вокруг Солнца.

В этот момент укажите на синий шар, лежащий на подносе, а затем наклоните поднос так, чтобы мяч вращался вокруг солнца.


Остановитесь и повторите, говоря: «Вот как Земля вращается вокруг Солнца».

Объясните детям, что «Орбита Земли – это линия, по которой движется Земля. Солнце — звезда. Все планеты нашей Солнечной системы вращаются (движутся) вокруг Солнца.

. Расширения:

Вы можете использовать сферы другого цвета для других планет в нашей Солнечной системе

Возраст 2,5 года и старше

Это абстрактная идея, чтобы показать детям, как они вращаются вокруг Солнца через планеты. Очень маленькие дети смогут выполнить задание, но они могут этого не понять, не волнуйтесь.Вы всегда сможете вернуться к этой презентации, когда ваш ребенок подрастет.

На этой странице вы найдете 3D-модель Солнечной системы в движении. Вы можете увидеть, как быстро планеты движутся относительно друг друга, их размер по отношению к Солнцу или расстояние до них. В сети вы найдете множество фильмов на подобные темы.

Я тоже когда-то купил модель Солнечной системы, которая включает в себя Солнце и 9 движущихся планет (последнюю планету Плутон можно легко убрать).Солнце освещено, и оно освещает вращающиеся вокруг планеты. Купол солнца можно заменить прозрачной полусферой, отображающей самые важные созвездия. Модель работает от 4-х батареек, но вы также можете подключить ее к розетке с помощью адаптера питания. Размеры: длина 34,5 см, ширина 26 см, высота 17 см


Ну и конечно еще порция книг, в том числе по Солнечной системе или планетам, но не только...

Для младших, например Планеты мистера Миколая, Дети мистера Астронома, серия Интересно, почему.Мерцание звезд и другие вопросы о космосе, Что такое солнечная система, вселенная, гравитация, планета - 20 опытов. Последний показывает простые упражнения, которые мы можем делать с детьми.

Для молодых и старых О планетах, планете Земля

Мы очень любим книги, поэтому полки у нас полные. Возможно, вы знаете интересные публикации, делитесь названиями на странице входа. Книг много не бывает :).

См. также предыдущую презентацию о Вселенной и галактиках.

.90 000 публикаций учителей, карьерный рост, сценарии уроков, сочинения, тесты, методички, репетиторство, аттестат зрелости, учителя Сценарий занятий в общей комнате отдыха

EwaSmyk

11.04.2013

Тема дня: Солнечная система .

Основная цель:

- закрепление знаний о «Солнечной системе»

Конкретные цели:

- тренировка ручных навыков у ребенка
- упражнение на восприятие ребенка
- развитие навыков сотрудничества
- развивающее воображение ребенка
- тренировка памяти ребенка

Учебные пособия:

- маленькие листочки бумаги, мелки, пике, пластилин, картон, белые нитки, иллюстрация Солнечной системы

Методы работы:

- индивидуальные и коллективные

Практические методы:

- упражнения - направленный звонок
- демонстрация

Курс занятий:

1.Шторм МЗГВ
Я буду ассоциировать запись на маленьких листочках с лозунгом «Солнечная система»

2. Учитель читает стихотворение «Планеты» Боэна Форма.
Дети внимательно слушают содержание стихотворения, чтобы потом ответить на вопросы
связанных с Солнечной системой.

"Планеты"

Солнце - звезда, оно сияет на небе.
Он посылает вам теплые лучи.
Меркурий, Венера - соседи,
может мужчина их навестит когда?

Тогда есть Земля, мы все это знаем.
За Землей Марс частично ухожен.
Покрытый пылью и камнями
и вулканы, которые больше не действуют.

А потом Юпитер, Сатурн и Уран,
Курица Нептуна в звездных облаках.

двигаться вокруг солнца и их секреты еще мая.

3. Попытка получить ответы на следующие вопросы: Какие планеты кроме Земли, кр
Вок Сока? Как еще мы называем Марс? На какой планете есть кольца? Ктра
планета хуже? Какая планета самая большая? Ближайшая планета
. Сока? Что такое Земля по отношению к Солнцу? Какая планета дальше всех от Солнца?
Как называется система, в которой находятся упомянутые вами планеты? Сколько планет
это аранжировка? Почему ее называют Солнечной системой?

4.Подвижная игра с пиком «Солнечная система»

Дети выстраиваются в круг, а воспитатель стоит в центре круга. Выбрасывает лопату за каждые
ребенок по очереди и дает названия планет, например Юпитер, Марс. Задача ребенка - убить
лопаты и сбросить учителю. Только когда выпало слово "Солнце" нельзя
апа, а тот кто запье выпадает

5. Движение игра "Солнечная система"

Дети воссоздают модель Солнечной системы посредством движения.
принять участие в игре больше детей (планет) из каждой группы, чтобы все могли участвовать в игре.
Планеты вращаются вокруг Солнца и не могут столкнуться с другой планетой. Каждый
участник держит в руке название планеты или Сочи.

6. Художественная работа «Солнечная система»

Воспитатель делит детей на группы по три-четыре человека. В таких группах за помощью
пластилин и белые нитки формируют Солнечную систему на черных картонах (формат А3).
Готовые работы учитель вывешивает на выставку.

7. Резюме деятельности и закрепление осведомленности. Какие планеты кроме Земли вокруг
Сока? Сколько таких планет? Что такое Земля по отношению к Солнцу? Как называется
система, в которой находятся упомянутые вами планеты? Почему мы называем это
Солнечная система?

Внимание! Все материалы, опубликованные на сайте Profesor.pl, защищены авторским правом, публикация без письменного согласия Эдгарда запрещена.

.

Смотрите также