Костюм франции


традиционный женский французский наряд 16-17 века и сегодня, костюм горничной и светской дамы

Национальные костюмы

Немного истории

Первые предпосылки для французского национального костюма появились в 17 веке. Французские крестьяне изготавливали свою одежду из холста, шерсти, сукна с использованием хлопчатобумажной нитки. В годы окончания Великой французской революции начали появляться праздничные варианты национальных костюмов.

В каждой провинции костюмы создавались со своими особенностями:

  • Бретон – корсажи, кружево и приталенные лифы.
  • Фламандия – шаль в клетку, декорированная бахромой.
  • Каталонии – манготы (нарукавники из ажурной ткани) и яркие цвета.

Обувь была у всех одинаковая и у женщин, и у мужчин. Она представляла собой деревянные сабо. Нужно отметить, что и по сей день, деревянные сабо носят во французской деревне для работы.

Мужская одежда

До 18 века французские мужчины в провинциях носили обычную рубаху, которая сменилась удлиненной широкой блузой из того же холста, что и ее предшественница. Такие блузы модно было надевать поверх куртки.

Если до революции это такой вариант одеяния считался праздничным, то после ее окончания так стали одеваться городские ремесленники и рабочие. Буржуа предпочитали куртке пальто.

Популярные блузы стали носить и пастухи, которые надевали поверх нее шерстяную накидку или плащ из козьих шкур. Нужно сказать, что некоторые художники и сегодня предпочитают этот стиль.

А уже к началу 19 столетия в моду у французских крестьян вошли штаны до колена в сочетании с гетрами или чулками, завязывающихся под коленями. К ним полагались рубаха, жилет, куртка и шейный платок. Затем, ближе к середине столетия, мужская мода разнообразилась узкими длинными штанами.

Потерпел трансформацию и ворот рубахи. Отложные манжеты и воротник, затягивающиеся тесемкой заменяются пуговицами, а верх рубашки стали прикрывать платком.

Жилет был закрытым на двух рядах пуговиц. Вся эта конструкция закреплялась укороченной курткой, иногда удлиненной сзади.

В 18 веке головным убором каждого крестьянина была треуголка, а в конце 19 века ее стали носить пожилые мужчины. Со временем треуголка сменилась шляпой с круглыми полями.

Для изготовления зимнего варианта шляпы использовали фетр, для летнего – солому.

На побережных провинциях крестьяне носили колпак из шести, украшенный помпоном.

Женская одежда

Женский национальный костюм был намного проще. Он состоял из широкой юбки, декорированной оборками или плиссировкой и кофты. Все это дополняли передник и платок, который завязывали на плечах.

Голову украшал чепчик. Он считался домашним вариантом, а для выхода из дома на него надевалась шапка или платок.

По цветовой палитре определялся статус человека. Крестьяне шили свою одежду из материалов серого, коричневого, белого цвета. Буржуа отличались голубыми, красными или сиреневыми одеждами. А иногда и черного цвета.

В праздники к обычному варианту костюма добавлялся корсаж.

В каждой провинции, некоторые национальные костюмы отличались вышивкой, формой головных уборов или цветом передника.

Позже в моду вошли женственные платья, похожие на туники. Их подвязывали высоко под грудью. Через несколько лет платья стали длиннее с многослойными юбками внизу.

Из аксессуаров можно отметить зонтики, маленькие шляпки с вуалью, муфты и шарфы.

Детский костюм

Дети ничем не отличались от взрослых и их костюмы были уменьшенной копией взрослой национальной одежды.

Девочки носили юбки немного короче взрослых, в остальном все было как у женщин – чепец, рубашка, фартук.

Одежда мальчиков с точностью повторяла мужской костюм.

Великая французская революция

После окончания Великой французской революции, крестьянский национальный костюм претерпел кардинальные изменения. Так сложилось из-за повышения благосостояния крестьян. А на рынки стали пополняться фабричными тканями – шелком и сукном.

Другим стал и праздничный вариант костюма. На него наложила отпечаток мода города. Во всей Франции национальные костюмы были похожи друг на друга и заключались в одних и тех же элементах. Но особенности каждой провинции повлияли на форму головных уборов и корсажей, крой и расцветки. Историки моды выделяют несколько комплектов одежды того времени.

Городской костюм вошел в моду только в конце 19 века. На протяжении долгого времени не менялись только головные уборы. Некоторые из них популярны в быту до сих пор. Например, в Альпах, Руссильоне и Бретонии.

Национальный костюм Франции в 21 веке

Сегодня патриоты пытаются возродить старые традиции и организовывают костюмированные праздники и карнавалы, в которые включены конкуры на лучший костюм. Особой популярностью такие мероприятия пользуются в Провансале, Бретонии, Савойяре.

Национальные костюмы также популярны у танцевальных коллективов, которые их шьют для своих выступлений.

Чувство красок, пропорций и форм – все это воплотилось в современном французском городском костюме. Наверное, поэтому Францию и считают законодательницей моды.

Костюм времен барокко

Рубеж 16-17 века стал успешной страницей в истории Франции. Страна вошла в круг ведущих держав и поправила свое экономическое положение. Для всей Европы Франция стала законодательницей и эталоном модных веяний и придворной культуры.

Страна начинает выпуск куклы Пандоры и ее гардероба. Кукла выпускалась в двух размерах большая кукла, облачалась в верхнюю одежду, а маленькая – демонстрировала нижнее белье. Стоила такая кукла непомерно дорого и продавалась в другие страны Европы.

Нужно отметить, что когда шла пересылка Пандоры, то даже военные действия прекращались и не препятствовали ее пути.

К концу 17 века во Франции стартовал выпуск иллюстрированного журнала мод, который назывался «Меркур талант».

Появились стандарты красоты. Идеальным мужчиной считался король Людовик 14 – высокий, статный, с пышными волосами и правильными чертами лица. Все мужчины того времени должны были обладать мужественностью, галантностью, умели танцевать и держаться в седле.

К женщинам французы были менее требовательны. От француженок требовалось быть величественной, кокетливой, она должна отличаться жеманством и парадностью.

Как такового идеала женской внешности не было. Он менялся в зависимости от вкусов короля и особенностей очередной его фаворитки.

Война оказала свое влияние на мужской костюм. В моду вошли эленты одежды, схожие с военной формой. А к сороковым годам и окончанию войны мода резко поменялась.

Тогда к власти пришел молодой Людовик, и костюм обрел детские черты. При нем были изобретены двойные юбка-штаны, которые назывались рейнгравы. К шестидесятым мужской гардероб набирает мужественность. Шьются жюстокор, веста и кюлоты.

Женская одежда не терпела таких резких изменений и постепенно пришла к профильному силуэту и домашней одежде.

Одежда того периода изготавливалась из атласа, газа, тафты и муара. Мужские костюмы шьются из бархата, сукна и шерсти. В моду входит кружево. Им украшаются мелкие детали платьев и костюмов, а также обувь.

К концу века стали популярны полоска, клетка, вышивка и набивные ткани.

С появлением Версаля в моду входит гобелен, который украшает большинство костюмов.

традиционный женский французский наряд 16-17 века и сегодня, костюм горничной и светской дамы

Национальные костюмы

Немного истории

Первые предпосылки для французского национального костюма появились в 17 веке. Французские крестьяне изготавливали свою одежду из холста, шерсти, сукна с использованием хлопчатобумажной нитки. В годы окончания Великой французской революции начали появляться праздничные варианты национальных костюмов.

В каждой провинции костюмы создавались со своими особенностями:

  • Бретон – корсажи, кружево и приталенные лифы.
  • Фламандия – шаль в клетку, декорированная бахромой.
  • Каталонии – манготы (нарукавники из ажурной ткани) и яркие цвета.

Обувь была у всех одинаковая и у женщин, и у мужчин. Она представляла собой деревянные сабо. Нужно отметить, что и по сей день, деревянные сабо носят во французской деревне для работы.

Мужская одежда

До 18 века французские мужчины в провинциях носили обычную рубаху, которая сменилась удлиненной широкой блузой из того же холста, что и ее предшественница. Такие блузы модно было надевать поверх куртки.

Если до революции это такой вариант одеяния считался праздничным, то после ее окончания так стали одеваться городские ремесленники и рабочие. Буржуа предпочитали куртке пальто.

Популярные блузы стали носить и пастухи, которые надевали поверх нее шерстяную накидку или плащ из козьих шкур. Нужно сказать, что некоторые художники и сегодня предпочитают этот стиль.

А уже к началу 19 столетия в моду у французских крестьян вошли штаны до колена в сочетании с гетрами или чулками, завязывающихся под коленями. К ним полагались рубаха, жилет, куртка и шейный платок. Затем, ближе к середине столетия, мужская мода разнообразилась узкими длинными штанами.

Потерпел трансформацию и ворот рубахи. Отложные манжеты и воротник, затягивающиеся тесемкой заменяются пуговицами, а верх рубашки стали прикрывать платком.

Жилет был закрытым на двух рядах пуговиц. Вся эта конструкция закреплялась укороченной курткой, иногда удлиненной сзади.

В 18 веке головным убором каждого крестьянина была треуголка, а в конце 19 века ее стали носить пожилые мужчины. Со временем треуголка сменилась шляпой с круглыми полями.

Для изготовления зимнего варианта шляпы использовали фетр, для летнего – солому.

На побережных провинциях крестьяне носили колпак из шести, украшенный помпоном.

Женская одежда

Женский национальный костюм был намного проще. Он состоял из широкой юбки, декорированной оборками или плиссировкой и кофты. Все это дополняли передник и платок, который завязывали на плечах.

Голову украшал чепчик. Он считался домашним вариантом, а для выхода из дома на него надевалась шапка или платок.

По цветовой палитре определялся статус человека. Крестьяне шили свою одежду из материалов серого, коричневого, белого цвета. Буржуа отличались голубыми, красными или сиреневыми одеждами. А иногда и черного цвета.

В праздники к обычному варианту костюма добавлялся корсаж.

В каждой провинции, некоторые национальные костюмы отличались вышивкой, формой головных уборов или цветом передника.

Позже в моду вошли женственные платья, похожие на туники. Их подвязывали высоко под грудью. Через несколько лет платья стали длиннее с многослойными юбками внизу.

Из аксессуаров можно отметить зонтики, маленькие шляпки с вуалью, муфты и шарфы.

Детский костюм

Дети ничем не отличались от взрослых и их костюмы были уменьшенной копией взрослой национальной одежды.

Девочки носили юбки немного короче взрослых, в остальном все было как у женщин – чепец, рубашка, фартук.

Одежда мальчиков с точностью повторяла мужской костюм.

Великая французская революция

После окончания Великой французской революции, крестьянский национальный костюм претерпел кардинальные изменения. Так сложилось из-за повышения благосостояния крестьян. А на рынки стали пополняться фабричными тканями – шелком и сукном.

Другим стал и праздничный вариант костюма. На него наложила отпечаток мода города. Во всей Франции национальные костюмы были похожи друг на друга и заключались в одних и тех же элементах. Но особенности каждой провинции повлияли на форму головных уборов и корсажей, крой и расцветки. Историки моды выделяют несколько комплектов одежды того времени.

Городской костюм вошел в моду только в конце 19 века. На протяжении долгого времени не менялись только головные уборы. Некоторые из них популярны в быту до сих пор. Например, в Альпах, Руссильоне и Бретонии.

Национальный костюм Франции в 21 веке

Сегодня патриоты пытаются возродить старые традиции и организовывают костюмированные праздники и карнавалы, в которые включены конкуры на лучший костюм. Особой популярностью такие мероприятия пользуются в Провансале, Бретонии, Савойяре.

Национальные костюмы также популярны у танцевальных коллективов, которые их шьют для своих выступлений.

Чувство красок, пропорций и форм – все это воплотилось в современном французском городском костюме. Наверное, поэтому Францию и считают законодательницей моды.

Костюм времен барокко

Рубеж 16-17 века стал успешной страницей в истории Франции. Страна вошла в круг ведущих держав и поправила свое экономическое положение. Для всей Европы Франция стала законодательницей и эталоном модных веяний и придворной культуры.

Страна начинает выпуск куклы Пандоры и ее гардероба. Кукла выпускалась в двух размерах большая кукла, облачалась в верхнюю одежду, а маленькая – демонстрировала нижнее белье. Стоила такая кукла непомерно дорого и продавалась в другие страны Европы.

Нужно отметить, что когда шла пересылка Пандоры, то даже военные действия прекращались и не препятствовали ее пути.

К концу 17 века во Франции стартовал выпуск иллюстрированного журнала мод, который назывался «Меркур талант».

Появились стандарты красоты. Идеальным мужчиной считался король Людовик 14 – высокий, статный, с пышными волосами и правильными чертами лица. Все мужчины того времени должны были обладать мужественностью, галантностью, умели танцевать и держаться в седле.

К женщинам французы были менее требовательны. От француженок требовалось быть величественной, кокетливой, она должна отличаться жеманством и парадностью.

Как такового идеала женской внешности не было. Он менялся в зависимости от вкусов короля и особенностей очередной его фаворитки.

Война оказала свое влияние на мужской костюм. В моду вошли эленты одежды, схожие с военной формой. А к сороковым годам и окончанию войны мода резко поменялась.

Тогда к власти пришел молодой Людовик, и костюм обрел детские черты. При нем были изобретены двойные юбка-штаны, которые назывались рейнгравы. К шестидесятым мужской гардероб набирает мужественность. Шьются жюстокор, веста и кюлоты.

Женская одежда не терпела таких резких изменений и постепенно пришла к профильному силуэту и домашней одежде.

Одежда того периода изготавливалась из атласа, газа, тафты и муара. Мужские костюмы шьются из бархата, сукна и шерсти. В моду входит кружево. Им украшаются мелкие детали платьев и костюмов, а также обувь.

К концу века стали популярны полоска, клетка, вышивка и набивные ткани.

С появлением Версаля в моду входит гобелен, который украшает большинство костюмов.

традиционный женский французский наряд 16-17 века и сегодня, костюм горничной и светской дамы

Национальные костюмы

Немного истории

Первые предпосылки для французского национального костюма появились в 17 веке. Французские крестьяне изготавливали свою одежду из холста, шерсти, сукна с использованием хлопчатобумажной нитки. В годы окончания Великой французской революции начали появляться праздничные варианты национальных костюмов.

В каждой провинции костюмы создавались со своими особенностями:

  • Бретон – корсажи, кружево и приталенные лифы.
  • Фламандия – шаль в клетку, декорированная бахромой.
  • Каталонии – манготы (нарукавники из ажурной ткани) и яркие цвета.

Обувь была у всех одинаковая и у женщин, и у мужчин. Она представляла собой деревянные сабо. Нужно отметить, что и по сей день, деревянные сабо носят во французской деревне для работы.

Мужская одежда

До 18 века французские мужчины в провинциях носили обычную рубаху, которая сменилась удлиненной широкой блузой из того же холста, что и ее предшественница. Такие блузы модно было надевать поверх куртки.

Если до революции это такой вариант одеяния считался праздничным, то после ее окончания так стали одеваться городские ремесленники и рабочие. Буржуа предпочитали куртке пальто.

Популярные блузы стали носить и пастухи, которые надевали поверх нее шерстяную накидку или плащ из козьих шкур. Нужно сказать, что некоторые художники и сегодня предпочитают этот стиль.

А уже к началу 19 столетия в моду у французских крестьян вошли штаны до колена в сочетании с гетрами или чулками, завязывающихся под коленями. К ним полагались рубаха, жилет, куртка и шейный платок. Затем, ближе к середине столетия, мужская мода разнообразилась узкими длинными штанами.

Потерпел трансформацию и ворот рубахи. Отложные манжеты и воротник, затягивающиеся тесемкой заменяются пуговицами, а верх рубашки стали прикрывать платком.

Жилет был закрытым на двух рядах пуговиц. Вся эта конструкция закреплялась укороченной курткой, иногда удлиненной сзади.

В 18 веке головным убором каждого крестьянина была треуголка, а в конце 19 века ее стали носить пожилые мужчины. Со временем треуголка сменилась шляпой с круглыми полями.

Для изготовления зимнего варианта шляпы использовали фетр, для летнего – солому.

На побережных провинциях крестьяне носили колпак из шести, украшенный помпоном.

Женская одежда

Женский национальный костюм был намного проще. Он состоял из широкой юбки, декорированной оборками или плиссировкой и кофты. Все это дополняли передник и платок, который завязывали на плечах.

Голову украшал чепчик. Он считался домашним вариантом, а для выхода из дома на него надевалась шапка или платок.

По цветовой палитре определялся статус человека. Крестьяне шили свою одежду из материалов серого, коричневого, белого цвета. Буржуа отличались голубыми, красными или сиреневыми одеждами. А иногда и черного цвета.

В праздники к обычному варианту костюма добавлялся корсаж.

В каждой провинции, некоторые национальные костюмы отличались вышивкой, формой головных уборов или цветом передника.

Позже в моду вошли женственные платья, похожие на туники. Их подвязывали высоко под грудью. Через несколько лет платья стали длиннее с многослойными юбками внизу.

Из аксессуаров можно отметить зонтики, маленькие шляпки с вуалью, муфты и шарфы.

Детский костюм

Дети ничем не отличались от взрослых и их костюмы были уменьшенной копией взрослой национальной одежды.

Девочки носили юбки немного короче взрослых, в остальном все было как у женщин – чепец, рубашка, фартук.

Одежда мальчиков с точностью повторяла мужской костюм.

Великая французская революция

После окончания Великой французской революции, крестьянский национальный костюм претерпел кардинальные изменения. Так сложилось из-за повышения благосостояния крестьян. А на рынки стали пополняться фабричными тканями – шелком и сукном.

Другим стал и праздничный вариант костюма. На него наложила отпечаток мода города. Во всей Франции национальные костюмы были похожи друг на друга и заключались в одних и тех же элементах. Но особенности каждой провинции повлияли на форму головных уборов и корсажей, крой и расцветки. Историки моды выделяют несколько комплектов одежды того времени.

Городской костюм вошел в моду только в конце 19 века. На протяжении долгого времени не менялись только головные уборы. Некоторые из них популярны в быту до сих пор. Например, в Альпах, Руссильоне и Бретонии.

Национальный костюм Франции в 21 веке

Сегодня патриоты пытаются возродить старые традиции и организовывают костюмированные праздники и карнавалы, в которые включены конкуры на лучший костюм. Особой популярностью такие мероприятия пользуются в Провансале, Бретонии, Савойяре.

Национальные костюмы также популярны у танцевальных коллективов, которые их шьют для своих выступлений.

Чувство красок, пропорций и форм – все это воплотилось в современном французском городском костюме. Наверное, поэтому Францию и считают законодательницей моды.

Костюм времен барокко

Рубеж 16-17 века стал успешной страницей в истории Франции. Страна вошла в круг ведущих держав и поправила свое экономическое положение. Для всей Европы Франция стала законодательницей и эталоном модных веяний и придворной культуры.

Страна начинает выпуск куклы Пандоры и ее гардероба. Кукла выпускалась в двух размерах большая кукла, облачалась в верхнюю одежду, а маленькая – демонстрировала нижнее белье. Стоила такая кукла непомерно дорого и продавалась в другие страны Европы.

Нужно отметить, что когда шла пересылка Пандоры, то даже военные действия прекращались и не препятствовали ее пути.

К концу 17 века во Франции стартовал выпуск иллюстрированного журнала мод, который назывался «Меркур талант».

Появились стандарты красоты. Идеальным мужчиной считался король Людовик 14 – высокий, статный, с пышными волосами и правильными чертами лица. Все мужчины того времени должны были обладать мужественностью, галантностью, умели танцевать и держаться в седле.

К женщинам французы были менее требовательны. От француженок требовалось быть величественной, кокетливой, она должна отличаться жеманством и парадностью.

Как такового идеала женской внешности не было. Он менялся в зависимости от вкусов короля и особенностей очередной его фаворитки.

Война оказала свое влияние на мужской костюм. В моду вошли эленты одежды, схожие с военной формой. А к сороковым годам и окончанию войны мода резко поменялась.

Тогда к власти пришел молодой Людовик, и костюм обрел детские черты. При нем были изобретены двойные юбка-штаны, которые назывались рейнгравы. К шестидесятым мужской гардероб набирает мужественность. Шьются жюстокор, веста и кюлоты.

Женская одежда не терпела таких резких изменений и постепенно пришла к профильному силуэту и домашней одежде.

Одежда того периода изготавливалась из атласа, газа, тафты и муара. Мужские костюмы шьются из бархата, сукна и шерсти. В моду входит кружево. Им украшаются мелкие детали платьев и костюмов, а также обувь.

К концу века стали популярны полоска, клетка, вышивка и набивные ткани.

С появлением Версаля в моду входит гобелен, который украшает большинство костюмов.

традиционный женский французский наряд 16-17 века и сегодня, костюм горничной и светской дамы

Национальные костюмы

Немного истории

Первые предпосылки для французского национального костюма появились в 17 веке. Французские крестьяне изготавливали свою одежду из холста, шерсти, сукна с использованием хлопчатобумажной нитки. В годы окончания Великой французской революции начали появляться праздничные варианты национальных костюмов.

В каждой провинции костюмы создавались со своими особенностями:

  • Бретон – корсажи, кружево и приталенные лифы.
  • Фламандия – шаль в клетку, декорированная бахромой.
  • Каталонии – манготы (нарукавники из ажурной ткани) и яркие цвета.

Обувь была у всех одинаковая и у женщин, и у мужчин. Она представляла собой деревянные сабо. Нужно отметить, что и по сей день, деревянные сабо носят во французской деревне для работы.

Мужская одежда

До 18 века французские мужчины в провинциях носили обычную рубаху, которая сменилась удлиненной широкой блузой из того же холста, что и ее предшественница. Такие блузы модно было надевать поверх куртки.

Если до революции это такой вариант одеяния считался праздничным, то после ее окончания так стали одеваться городские ремесленники и рабочие. Буржуа предпочитали куртке пальто.

Популярные блузы стали носить и пастухи, которые надевали поверх нее шерстяную накидку или плащ из козьих шкур. Нужно сказать, что некоторые художники и сегодня предпочитают этот стиль.

А уже к началу 19 столетия в моду у французских крестьян вошли штаны до колена в сочетании с гетрами или чулками, завязывающихся под коленями. К ним полагались рубаха, жилет, куртка и шейный платок. Затем, ближе к середине столетия, мужская мода разнообразилась узкими длинными штанами.

Потерпел трансформацию и ворот рубахи. Отложные манжеты и воротник, затягивающиеся тесемкой заменяются пуговицами, а верх рубашки стали прикрывать платком.

Жилет был закрытым на двух рядах пуговиц. Вся эта конструкция закреплялась укороченной курткой, иногда удлиненной сзади.

В 18 веке головным убором каждого крестьянина была треуголка, а в конце 19 века ее стали носить пожилые мужчины. Со временем треуголка сменилась шляпой с круглыми полями.

Для изготовления зимнего варианта шляпы использовали фетр, для летнего – солому.

На побережных провинциях крестьяне носили колпак из шести, украшенный помпоном.

Женская одежда

Женский национальный костюм был намного проще. Он состоял из широкой юбки, декорированной оборками или плиссировкой и кофты. Все это дополняли передник и платок, который завязывали на плечах.

Голову украшал чепчик. Он считался домашним вариантом, а для выхода из дома на него надевалась шапка или платок.

По цветовой палитре определялся статус человека. Крестьяне шили свою одежду из материалов серого, коричневого, белого цвета. Буржуа отличались голубыми, красными или сиреневыми одеждами. А иногда и черного цвета.

В праздники к обычному варианту костюма добавлялся корсаж.

В каждой провинции, некоторые национальные костюмы отличались вышивкой, формой головных уборов или цветом передника.

Позже в моду вошли женственные платья, похожие на туники. Их подвязывали высоко под грудью. Через несколько лет платья стали длиннее с многослойными юбками внизу.

Из аксессуаров можно отметить зонтики, маленькие шляпки с вуалью, муфты и шарфы.

Детский костюм

Дети ничем не отличались от взрослых и их костюмы были уменьшенной копией взрослой национальной одежды.

Девочки носили юбки немного короче взрослых, в остальном все было как у женщин – чепец, рубашка, фартук.

Одежда мальчиков с точностью повторяла мужской костюм.

Великая французская революция

После окончания Великой французской революции, крестьянский национальный костюм претерпел кардинальные изменения. Так сложилось из-за повышения благосостояния крестьян. А на рынки стали пополняться фабричными тканями – шелком и сукном.

Другим стал и праздничный вариант костюма. На него наложила отпечаток мода города. Во всей Франции национальные костюмы были похожи друг на друга и заключались в одних и тех же элементах. Но особенности каждой провинции повлияли на форму головных уборов и корсажей, крой и расцветки. Историки моды выделяют несколько комплектов одежды того времени.

Городской костюм вошел в моду только в конце 19 века. На протяжении долгого времени не менялись только головные уборы. Некоторые из них популярны в быту до сих пор. Например, в Альпах, Руссильоне и Бретонии.

Национальный костюм Франции в 21 веке

Сегодня патриоты пытаются возродить старые традиции и организовывают костюмированные праздники и карнавалы, в которые включены конкуры на лучший костюм. Особой популярностью такие мероприятия пользуются в Провансале, Бретонии, Савойяре.

Национальные костюмы также популярны у танцевальных коллективов, которые их шьют для своих выступлений.

Чувство красок, пропорций и форм – все это воплотилось в современном французском городском костюме. Наверное, поэтому Францию и считают законодательницей моды.

Костюм времен барокко

Рубеж 16-17 века стал успешной страницей в истории Франции. Страна вошла в круг ведущих держав и поправила свое экономическое положение. Для всей Европы Франция стала законодательницей и эталоном модных веяний и придворной культуры.

Страна начинает выпуск куклы Пандоры и ее гардероба. Кукла выпускалась в двух размерах большая кукла, облачалась в верхнюю одежду, а маленькая – демонстрировала нижнее белье. Стоила такая кукла непомерно дорого и продавалась в другие страны Европы.

Нужно отметить, что когда шла пересылка Пандоры, то даже военные действия прекращались и не препятствовали ее пути.

К концу 17 века во Франции стартовал выпуск иллюстрированного журнала мод, который назывался «Меркур талант».

Появились стандарты красоты. Идеальным мужчиной считался король Людовик 14 – высокий, статный, с пышными волосами и правильными чертами лица. Все мужчины того времени должны были обладать мужественностью, галантностью, умели танцевать и держаться в седле.

К женщинам французы были менее требовательны. От француженок требовалось быть величественной, кокетливой, она должна отличаться жеманством и парадностью.

Как такового идеала женской внешности не было. Он менялся в зависимости от вкусов короля и особенностей очередной его фаворитки.

Война оказала свое влияние на мужской костюм. В моду вошли эленты одежды, схожие с военной формой. А к сороковым годам и окончанию войны мода резко поменялась.

Тогда к власти пришел молодой Людовик, и костюм обрел детские черты. При нем были изобретены двойные юбка-штаны, которые назывались рейнгравы. К шестидесятым мужской гардероб набирает мужественность. Шьются жюстокор, веста и кюлоты.

Женская одежда не терпела таких резких изменений и постепенно пришла к профильному силуэту и домашней одежде.

Одежда того периода изготавливалась из атласа, газа, тафты и муара. Мужские костюмы шьются из бархата, сукна и шерсти. В моду входит кружево. Им украшаются мелкие детали платьев и костюмов, а также обувь.

К концу века стали популярны полоска, клетка, вышивка и набивные ткани.

С появлением Версаля в моду входит гобелен, который украшает большинство костюмов.

краткое описание, разновидности и фото

Франция - страна моды, изысканности и непревзойденного женского шарма. На протяжении многих лет она диктовала свои правила в области одежды, обуви и причесок. Многим поклонникам моды известно, что знаменитое маленькое черное платье и юбка-карандаш были подарены всему миру французами. Некоторые люди знают, что их изобрела знаменитая Коко Шанель.

Но гораздо меньшее количество человек имеет представление о том, что такое национальный костюм Франции. Из чего он состоит? Как называется национальный костюм Франции? Каковы особенности одежды некоторых провинций Франции? Чем отличаются женские, мужские и детские наряды?

Вас интересуют самые известные модельеры Франции и исторические факты из области моды? Мы с вами поделимся такой информацией. Но для начала совершим небольшой экскурс в историю.

Интересные факты о французской моде

  • В средние века парижские манекены возили по городам Европы. Надетые на них вещи являлись эталоном модной одежды.
  • Один из элементов женской одежды - бюстгальтер - изобрели во Франции.
  • В давние времена статусность человека можно было определить по количеству пуговиц на одежде. Чем больше их было, тем более высокое место в обществе занимал человек. У французского короля Франциска I на костюме было около 14 000 пуговиц.
  • Один из популярных элементов женской одежды - брюки - впервые стали носить во Франции.
  • Откуда пошла мода на белые свадебные платья? Совершенно верно, из Франции. Эта традиция возникла в 15 веке.
  • Мужские туфли с квадратным носком были изобретены во Франции, чтобы скрыть наличие дефекта ступни у короля Карла Восьмого.
  • Мода на парики пошла из Парижа. Их стали носить во времена короля Людовика XIV. Парик представлял собой длинные волосы, завитые в локоны.
  • Любимый аксессуар французов - это шарф. Его носят практически все: дети и взрослые, мужчины и женщины.

Национальный костюм Франции

Он может многое рассказать о стране, передать её особенности и своеобразие. Национальный костюм Франции был сформирован к 17 веку. Причем в разных районах он имел сильные отличия. Большую часть общества в те далекие времена составляли крестьяне. Здесь, в этой среде, и зародился национальный костюм народа Франции.

Из каких материалов его шили? Чаще всего использовали шерсть и холст. Из грубого шили одежду на каждый день, а самый тонкий шел на нижнее белье и праздничные рубашки, штаны, юбки. Цвета были самые распространенные: коричневый, белый и серый. Знатные люди использовали в одежде красные, сиреневые, черные и голубые оттенки. Хотите знать, как выглядел национальный костюм Франции? Фото, использованные в статье, помогут вам составить о нем представление.

Из истории женской одежды

В комплект национального костюма входила широкая длинная юбка, примерно до середины голени, и передник - он был немного короче и выполнялся из ткани светлого оттенка. Национальный костюм Франции у женщин обязательно дополнялся головным убором. Он носил название "чепец", поверх которого надевался платок или шляпа. Его носили не только на улице, но и дома.

Рубашка или кофта была с длинными рукавами, застегивалась у ворота и подвязывалась передником. Сверху накидывали платок, который завязывался на груди. Горожанки обычно ещё носили корсаж, также он был элементом праздничной одежды. Цвета использовались самые разнообразные, в том числе белый, голубой, красный. Черный в одежде можно было встретить очень редко.

Женский национальный костюм провинции Овернь (Франция) и некоторых других регионов отличался элементами вышивки, формой головных уборов и цветом передников. Позднее в моду стали входить легкие, женственные платья. Напоминали они туники и завязывались поясом высоко под грудью.

Спустя десять лет платья стали длиннее, под них надевали несколько юбок. Распространенными аксессуарами у француженок середины 19 века были белые перчатки, зонтики, муфты, шарфы и платки. Большой популярностью пользовались разнообразные шляпки. Особенно маленькие с вуалью. Француженки не выходили без них на улицу.

Мужской костюм

В 19 веке он включал следующие элементы: штаны до колен, гетры, чулки, жилет, куртку, блузу. Рубашка обычно была белого цвета и шилась из тонкого материала. На шею повязывался платок. Его можно было завязать на бант или узел. На голову надевали шляпу или берет. До 18 века мужчины во Франции носили треуголки. Позднее их сменили шляпы с широкими полями.

Со временем штаны стали более узкими. Мужская одежда шилась из шерстяной ткани. Из бархата и шелка шили жилеты. Широкая рубашка или блуза одевалась обычно поверх куртки. Сначала её носили только крестьяне, а потом и ремесленники. Богатые горожане одевали пальто. Рубашки нравилось носить художникам. Любили мужчины и плащи, особым шиком считалось надевать их на одно плечо.

Национальный костюм некоторых провинций Франции

Эльзас и Лотарингия. Рубашка белого цвета, корсаж, фартук и юбка. Чаще всего черного цвета. Шляпы носили с большим бантом.

В Бретани стали использовать кружева. Именно здесь впервые появились различные аксессуары из этого материала. Мужчины носили куртки разной длины, штаны до колен, шляпы с широкими полями, жилеты.

Фландрия. Широкие юбки, фартук, корсаж. Отличительная особенность костюма - клетчатая шаль с бахромой. Чепцы с украшениями из лент, живых и искусственных цветов.

Гасконь. Женщины надевали черные куртки с шитьем на шнуровке, голубые юбки, крепили ленты в волосах. Мужчины носили облегающие штаны до колен, куртку, широкий пояс, чулки, башмаки из кожи. Головной убор - берет черного, белого, красного или синего цвета.

Элементы одежды

Далее более подробно рассмотрим, из чего состоял национальный костюм Франции. Название и определение самых распространенных его элементов:

  • Ренграв - мужские штаны, похожие на женскую юбку.
  • Жюстокор - длинный кафтан, который носили, не застегивая на пуговицы.
  • Брасьер - маленькая курточка с короткими руками.
  • Альпаргаты - плетеные сандалии.
  • Сабо - деревянная обувь.
  • Пурпуэн - распашная одежда.
  • Сэ - верхняя одежда.
  • Манготы - ажурные нарукавники.
  • Барретина - мужской головной убор. Представлял собой колпак, обычно красного или фиолетового цвета.

Самые известные французские модельеры

Не трудно представить, насколько обделенным был бы мир моды, если бы в нем не творили следующие личности:

  • Коко Шанель. В 20 веке совершила настоящий переворот в мире французской моды. Освободив женщин от длинных юбок и тесных корсетов, она проложила дорогу элегантности и утонченности. Простые фасоны платьев и костюмов, скрывающие недостатки и подчеркивающие достоинства, на долгие годы определили направление не только французской, но и мировой моды.
  • Ив Сен Лоран. Подарил женщинам смокинг, научил сочетать разные по стилю вещи и использовать яркие цвета в одежде.
  • Кристин Диор. Вернул французской моде корсеты и пышные платья. В его творениях женщина была похожа на прекрасный цветок. Характерные черты: узкая, подчеркнутая поясом или ремнем талия и широкая пышная юбка.
  • Пьер Карден. Занимался не только женской, но и мужской модой. Узкие брюки и пиджаки без воротников с удовольствием стала носить сильная половина человечества. Создал для женщин цветные колготки и высокие сапоги.

Национальный костюм Франции для детей

Особых отличий от взрослой одежды детский наряд не имеет. Во Франции, как и во многих странах Европы, долгое время деток наряжали точно так же, как и их родителей. Мальчиков и девочек до четырех лет, а иногда и дольше, одевали одинаково. Это было длинное широкое платье, под низ надевали юбку и чулки. На голову - чепец.

В семь лет мальчики начинали носить штаны, плащ и шпагу. Девочек одевали, как взрослых женщин. Одно отличие все же было: на детских платьях, со спины, были пришиты широкие ленты. Очень часто на платье надевали воротнички.

Отличительные особенности французского стиля

  1. Отсутствие вычурности. Простой фасон платья или костюма. Ничего лишнего. Французы даже советуют перед выходом из дома, посмотревшись в зеркало, снять с себя лишний аксессуар или элемент одежды.
  2. Универсальность. Француженки одеваются утром на работу так, чтобы вечером можно было пойти в кафе или ресторан, лишь добавив какой-то аксессуар.
  3. Безупречность в пошиве одежды.
  4. Удобная обувь, отсутствие больших каблуков.
  5. Ювелирные украшения почти не используются.

Французы умеют повседневную одежду сделать праздничным нарядом. Помогают им в этом различные аксессуары: шарфы, платки, шали, палантины, сумочки и т. д. Удобная одежда и обувь, а также уверенность в себе позволяет жителям Франции диктовать свои условия в мире моды другим странам.

Национальная одежда разных народов таит в себе много интересного. Во-первых, по ней можно получить определенную информацию о стране. Во-вторых, она передает национальный колорит и шарм. И наконец, она просто красива и необычна. Всматриваясь в национальную одежду Франции, понимаешь, почему именно эта страна была долгие годы законодательницей мировой моды. Здесь все просто, комфортно и вместе с тем элегантно.

женские, детские и мужские во Франции, история 16, 17, 18 века, стиля барокко и революции

Культура другой страны всегда представляет огромный интерес для любителей искусства, путешественников, да и простых обывателей, заинтересованных в разных культурах. Национальные костюмы разных народов – обширная тема, которая способны поведать о традиционных чертах жителей того или иного региона.

Мы решили остановиться на французском национальном костюме, выбрав его потому, что французы всегда являлись законодателями мод.

Немного истории

Основные черты французского национального костюма начали формироваться еще в далеком 16 веке. Это были предпосылки гофрированных воротников, укороченных мужских брюк, плащей, кружевных деталей и разнообразных вышивок.

Более четко элементы традиционного костюма Франции сформировались более уже в 17 столетии. В гардероб пришли длинные рубашки, юбки со сборками, чулки, панталоны, декольте и т.п. Одежда изготавливалась из таких материалов, как шерсть и холст разнообразной выработки. Так продолжалось до конца 18 столетия.

В 19 веке уже начинают использовать ткани фабричного производства. Шитьем занимались обычно сельские портные, в основном за обед, жилье или небольшую плату.

После Великой революции во Франции в национальном костюме начали происходить изменения. Связано это было, в первую очередь, с ростом благосостояния, а также с появлением в продаже новых фабричных тканей – сукна и шелка.

Так появились праздничные наряды, конечно же на них влияла городская мода. Формы передника, юбки, головного убора, а также покрой корсажа различались среди провинций. Особенно это было заметно в цветовых элементах. Даже внутри провинции часто различались элементы костюма.

В конце 19 века повсеместно начал появляться городской костюм. Однако, долгое время оставались в обиходе такой элемент, как головной убор, особенно в глухих районах или в районе Альп.

Особенности

Цвета и оттенки

Среди цветовой гаммы для одежды преобладали в основном спокойные сдержанные оттенки. Среди них – серый, коричневый, белый. Такие цвета были характерны как для мужского, так и женского костюма.

Конечно же, женские предметы гардероба были порой более ярких оттенков. Помимо стандартных цветов юбка могла быть голубой, красной, реже черной. Фартуки также были красных или синих оттенков, а также желтого цвета. Корсаж – фиолетовый, бордовый, коричневый или в полоску.

Ткани и крой

В крестьянской одежде более тонкий холст использовался в основном для праздничной одежды, например, юбок или рубах, а также белья. Грубый же холст предназначался для повседневной одежды.

Если говорить о верхней одежде, то ее шили из более плотных и теплых материалов, например, сукна, добавляя в него хлопчатобумажные или холщовые нити.

После революции на смену привычным материалам пришли фабричные ткани, среди которых был и шелк.

Разновидности

Женский

Национальный женский костюм состоял из юбки с многочисленными сборками, широкой кофты с длинными рукавами и застежкой у ворота и платка или косынки, накинутого на плечи. Юбка, как правило, была длинной, приблизительно до середины голени, с ней надевалась кофта, спадающая сверху юбки. Кофту стягивали на талии тесемкой передника, который был немного короче юбки. Платок завязывался на груди или закладывался под нагрудник передника.

Обязательным для костюма был корсаж. Головной убор женщины – чепец, поверх которого надевали еще платок или шляпу. Чепец носили дома и на улице.

Мужской

Традиционный мужской костюм 19 века состоял из следующей одежды: штаны, рубаха, гетры, шейный платок, жилет или куртка.

Примерно до 30-х годов 19 века крестьяне носили короткие штаны до колен, при этом совместно с гетрами или шерстяными чулками, которые подвязывались под коленом подвязкой из шерсти, обычно голубого или красного цвета. Часто гетры были из такого же материала, что и штаны.

Уже после 30-х годов появились длинные узкие штаны. Рубаха уже имела отложной воротник. Манжеты и воротник первоначально затягивались двумя тесемками, а позже из стали застегивать на пуговицы. Дополнительно надевали еще и шейный платок. Совместно с рубахой надевали еще и жилет, светлого цвета с двумя рядами металлических пуговиц. Поверх надевалась куртка, она могла быть короткой или удлиненной.

Рубаха же вошла в повседневный обиход еще в конце 18 века. Она была прямого силуэта, примерно до середины бедра, со сборками на рукавах и ворота. Шилась она из холстины.

Изначально рубаха была праздничной одеждой для крестьян, а после революции 1830 г. Ее начали носить в городе – ремесленники и рабочие. Для крестьян она по-прежнему оставалась традиционным нарядом для праздников и народных гуляний.

В 19 веке и начале 20 века рубаха уже стала рабочей одеждой, но еще сохраняла свои позиции в сельской местности. Зимой же пастухи надевали сверху нее широкий плащ из козьей шкуры или грубой шерсти.

До сих пор порой можно увидеть классическую рубаху на художниках.

Если говорить о головном уборе, то в 18 веке это было треуголка для крестьянина, ее носили вплоть до начала 19 века. Сменила ее круглая широкополая шляпа, соломенная – для лета, фетровая – для холодной погоды.

Мужчины – жители побережий носили шапку-колпак из шерсти, схожий с фригийским колпаком. Такую шапку-колпак украшал свисающий сзади помпон.

Детский

Детские костюмы в то время мало чем отличались от взрослых, все зависело от пола и возраста ребенка.

Для девочек – юбка, возможны были и более короткие варианты, чем для взрослых. Юбка дополнялась фартуком и рубашкой, обязательным был чепчик.

Для мальчиков – укороченные штаны, удлиненная рубаха и жилетка. Совместно со штанами надевали гетры, головной убор был подобен взрослому мужскому.

Аксессуары и обувь

Традиционная обувь – башмаки, вырубленные из дерева. Такая обувь предназначалась как для мужчин, так и для женщин. Ее носили на протяжении долгого времени.

Если говорить об аксессуарах, то постепенно женщины использовали кружевные детали в украшении одежды, а также более изящные силуэты в одежде. Так они пытались подчеркнуть свою женственность.

Ажурные нарукавники от локтя до запястья – еще один из аксессуаров, который присущ для модниц того времени. Различные заколки, которые скрывались под головными уборами изящно смотрелись на представительницах прекрасного пола.

Современные модели

В современном мире зачастую жители пытаются возродить традиции, устраивая разнообразные празднества и воссоздавая какие-либо события, также организовывая конкурсы костюмов.

В основном различия костюмов заключаются в отделке, вышивке, формах головных уборах, порой даже причудливых форм, украшениях корсажа, тканевых и цветовых решениях.

Конечно, в основном традиционный костюм надевается артистами или патриотами на фестивалях. Так, жители демонстрируют самобытность своей местности.

В современных моделях присутствуют более яркие экстравагантные оттенки, новые формы и детали.

Национальный костюм Франции в XXI веке (65 фото)

Французский детский национальный костюм

Французский детский национальный костюм


Костюм горожанки во Франции 17 века

Костюм горожанки во Франции 17 века


Французский традиционный костюм

Французский традиционный костюм


Национальный костюм Прованса рисунок

Национальный костюм Прованса рисунок


Портреты французов в национальном костюме картинки

Портреты французов в национальном костюме картинки


Бюнад Норвегия фото

Бюнад Норвегия фото


Народный костюм Франции женский

Народный костюм Франции женский


Французское национальное платье

Французское национальное платье


Национальный костюм Монако мужской

Национальный костюм Монако мужской


Бретань костюм

Бретань костюм


Французы народ

Французы народ


Одежда простолюдина Франции в 19 веке

Одежда простолюдина Франции в 19 веке


Костюм французской девочки

Костюм французской девочки


Традиционные Наряды Франции

Традиционные Наряды Франции


Французский костюм с широкими манжетами

Французский костюм с широкими манжетами


Национальный костюм Франции для детей

Национальный костюм Франции для детей


Французский национальный костюм мужской

Французский национальный костюм мужской


Национальный костюм Франции Франции

Национальный костюм Франции Франции


Эльзасский костюм Франции

Эльзасский костюм Франции


Нац одежда Швейцарии

Нац одежда Швейцарии


Народный костюм Франции

Народный костюм Франции


Национальная одежда французов

Национальная одежда французов


Национальная одежда швейцарцев

Национальная одежда швейцарцев


Одежда крестьянок 17 век Франция

Одежда крестьянок 17 век Франция


Французский национальный костюм 17 века

Французский национальный костюм 17 века


Традиционные Наряды Франции

Традиционные Наряды Франции


Народный костюм Франции

Народный костюм Франции


Франция Бретань национальный костюм

Франция Бретань национальный костюм


Костюм французской крестьянки 19 века

Костюм французской крестьянки 19 века


Французский народный костюм

Французский народный костюм


Народный костюм французов

Народный костюм французов


Французский народный костюм

Французский народный костюм


Французский нац костюм

Французский нац костюм


Франция Бретань национальный костюм

Франция Бретань национальный костюм


Национальные костюмы народов Франции

Национальные костюмы народов Франции


Традиционные мужские французские костюмы

Традиционные мужские французские костюмы


Французский национальный костюм

Французский национальный костюм


Традиционный женский костюм Франция

Традиционный женский костюм Франция


Франция Бретань национальный костюм

Франция Бретань национальный костюм


Национальный костюм Дании

Национальный костюм Дании


Национальный костюм Эльзаса

Национальный костюм Эльзаса


Национальный костюм Прованса

Национальный костюм Прованса


Бретонцы Франция

Бретонцы Франция


Традиционная одежда французов

Традиционная одежда французов


Итальянские народные костюмы 19 века

Итальянские народные костюмы 19 века


Традиционный норвежский костюм

Традиционный норвежский костюм


Эльзасский традиционный костюм

Эльзасский традиционный костюм


Французская народная одежда женская

Французская народная одежда женская


Французский национальный костюм женский

Французский национальный костюм женский


Народный костюм Швейцарии

Народный костюм Швейцарии


Бретонцы Франция костюмы

Бретонцы Франция костюмы


Национальный костюм Франции на статуе

Национальный костюм Франции на статуе


Национальный костюм Франции

Национальный костюм Франции


Французские народные исторические костюмы

Французские народные исторические костюмы


Корсиканец традиционный костюм

Корсиканец традиционный костюм


Французский народный костюм

Французский народный костюм


Национальные костюмы народов Франции

Национальные костюмы народов Франции


Национальный костюм Франции

Национальный костюм Франции


Французский народный костюм

Французский народный костюм


Французский традиционный костюм

Французский традиционный костюм


Французский традиционный костюм

Французский традиционный костюм


Эльзасский национальный костюм

Эльзасский национальный костюм


Национальный костюм Франции женский и мужской

Национальный костюм Франции женский и мужской


Национальный костюм Франции

Национальный костюм Франции


Французский национальный костюм для девочки

Французский национальный костюм для девочки

«Французский костюм» и жилая архитектура польской аристократии и дворянства

Обложка: твердая, Размер: 14,5x21,5 см, Страницы: 148, 2006 г., черно-белые фото

Французские формы были совершенно чужды «польскому обычаю и небу», они отсылали к иностранным узорам. До сих пор высокие, ломаные, круглые мансардные крыши, высокие трубы, фасады из брика и пьера, встречающиеся в польском пейзаже, несколько диссонируют в своей инаковости.Тем не менее, они стали популярными и пользовались замечательной и долгосрочной популярностью как среди руководителей, так и среди архитекторов. Они были не только символом современности, роскоши, элегантности и моды, но и всеми добродетелями, которые поляки связывали с Францией того времени: свобода мысли, свобода и высокая цивилизация, связанные с западноевропейской системой ценностей.

Содержание:
Введение. Состояние исследований. Краткий очерк польско-французских культурных связей до середины XIX века
Глава 1
Жилая архитектура во второй половине XIX и начале XX веков во Франции
1.1. Введение, стилистические изменения, исторический и социальный фон
1.3. Виллы
1.4. "Lage dor de la Capitale",
1.2. Жилая архитектура в провинции в 1840-1900 годах. Замки, дворцы, особняки hôtel particulier-Парижский городской дворец во второй половине 19 века

Глава 2
Популярность и распространение архитектуры французского неостиля за пределами Франции
2.1. Французские колонии
2.2. Европейские страны
2.3. Неевропейские страны 900 12

Глава 3 900 09 Резиденции польской аристократии в Париже в 1864-1914 гг.
3.1. Польская аристократия в Париже в 1864-1914 гг.
3.2. Парижская штаб-квартира польской аристократии
3.3. Резиденции польской аристократии под Парижем

Глава 4
«Французский костюм» в Польше в 1864-1914 гг.
4.1. Прусский раздел. Великое княжество Познаньское
4.2. Русский раздел. Королевство Польское 900 09 4.3. Австрийский раздел. Галисия

Глава 5
Примеры помещичьего «французского костюма» на бывших польских землях, за пределами территорий Великого княжества Познанского, Королевства Польского и Галиции.Архитектура буржуазии в польских землях
5.1. Резиденции польской аристократии и помещиков на присоединенных к России территориях, вне Царства Польского, в бывших границах РП до 1772 г.
5.2. Особняки плутократии: загородные и городские особняки, доходные дома

Резюме
Библиография
Иллюстрации

.

Двойной французский маникюр – это новый вариант классики. Посмотрите, как накрасить ногти, чтобы получить эффектный дизайн

Двойной французский маникюр покорил сердца женщин, любящих классику в сочетании с капелькой безумия. Он идеально подходит для любого случая. Идеально подходит как для повседневного образа, так и для особого торжества. Посмотрите, как выглядит французский маникюр.

Если вам нравится вневременной френч, вам обязательно понравится новая версия этого маникюра. Его преимущество в том, что здесь можно использовать разные цвета лака или остаться классическим.Вы можете подогнать его под любой стиль.

Двойной французский маникюр – хит сезона, и побаловать себя им можно в любое время года. Это просто, оригинально и эффективно. Идеально подходит для женщин, которые любят экспериментировать и сходить с ума со своими ногтями, и в то же время ориентироваться на элегантность, классику и минимализм. Двойной французский маникюр – это двойной французский маникюр, который можно сделать разными способами.

Один из них - покраска пластины бесцветным или молочным лаком и нанесение тонких белых линий сверху и снизу ногтя.Второй способ — нарисовать полосы под собой с небольшим зазором или без него. Не обязательно ограничиваться белой краской, можно с успехом использовать самые разные цвета. Используя неоновые цвета, вы получите эффект неонового французского маникюра .

Двойной маникюр чаще всего встречается в наиболее близком к оригиналу варианте - с натуральным оттенком пластины, белым кончиком и белым полумесяцем посередине, но не только.

Вы также получите очень хороший эффект, если скомбинируете белые элементы с вашим любимым насыщенным цветом или наоборот.

Все больше женщин решаются на интерпретацию двойного френча, при котором широкая полоска на кончике ногтя складывается вдвое. Вы можете настроить цвета в соответствии с сезоном, нарядами и случаями. Сделать это самостоятельно не сложно, нужны только длинные ногти.

Двойной френч также можно сделать с эффектом бэби-бумер. Вверху делаете типичный для него стежок, а внизу, рядом со шкурками, рисуете строчку.

Такой маникюр не сложный.Возможно, с первого раза у вас не все получится, но всего несколько попыток, и вы начнете практиковаться. Чтобы было проще красить ногти таким способом, используйте специально предназначенные для этого полоски/шаблоны и лаки с тонкими кистями, которые чаще всего используются для росписи узоров.

Посмотрите, как может выглядеть двойной французский маникюр в разных вариантах, и выберите идеальный для себя!

Посмотреть галерею (28 фото)

Платья по выгодным ценам

Рекламные материалы партнера

видео

.

Мама Илона Маска запечатлена на обложке Sports Illustrated. Мэй Маск — самая старая модель на обложке известного журнала

В Sports Illustrated только в последние сезоны мы могли восхищаться, среди прочих, трансгендерными моделями Лейной Блум и Валентиной Сампайо, 56-летней Кэти Джейкобс, которая доказывает, что возраст просто номер или Халима Аден в хиджабе и буркини. Теперь Мэй Маск стала лицом известного журнала в специальном выпуске Swimsuit Issue. Мама Илона Маска — самая старая модель на обложке журнала, которая позирует в купальнике.

Мэй Маск смоделировала новый Sports Illustrated

Купальник Выпуск , специальный выпуск журнала Sports Illustrated, уже получил статус поп-культуры. И неудивительно, ведь в релиз вошли самые важные модельные знаменитости и звезды, меняющие индустрию, такие как Джиджи Хадид, Тайра Бэнкс, Кейт Аптон, Эль Макферсон, Бар Реэли, Хайди Клум, Ирина Шейк, Кристи Бринкли, Кэролин Мерфи, Лили. Олдридж, Крисси Тейген, Эшли Грэм, Халима Аден и Валентина Сампайо.Теперь к их группе присоединилась 74-летняя Мэй Маск, диетолог, писательница, активистка и модель, а в частном порядке мать Илона Маска.

Звезда предстала на обложке Купальник 2022 на экзотическом пляже в окружении пальм в слитном оранжево-бежевом купальнике с драпированным вырезом (дизайн Maygel Coronel), дополненном золотыми серьгами в виде пальм. Праздничный номер Sports Illustrated в этом году был написан под слоганом «Будь тем изменением, которое ты хочешь увидеть» .

Секреты макияжа и ухода Мэй Маск. 74-летняя мать Илона Маска доказывает, что у красоты нет возраста >>

«Я так рада быть на обложке @si_swimsuit в 74 года. Самое время! Вы можете купить свою копию # SISwim22 19 мая. Больше фотографий, интервью и видео онлайн можно найти на сайте swimsuit.si.com « написала в своем Instagram Мэй Маск в посте, в котором похвалила фотосессию для обложки.Кавер был встречен в Сети с большим восхищением — только в Instagram-аккаунте Маска было почти 15 тысяч лайков и более тысячи комментариев. Поклонники написали: "Какая прелесть!", "Настоящая красавица!", "Браво Майе!", "Это не я плачу, это ты плачешь. Это так потрясающе Майе!" .

В интервью СМИ она также говорила, что не думала, что когда-либо получит такое предложение и что надеется, что благодаря ей женщины - особенно за семьдесят - будут чувствовать себя лучше в своей шкуре. "Когда женщины идут на пляж, они немного стыдятся своего тела, но мужчины ходят с ужасным видом, и им все равно. Я не думаю, что нам нужно так сильно беспокоиться о себе!" — сказал в интервью People. Она также вспомнила фотосессию в Белизе перед объективом Ю Цая: «Все были вежливы, добры, заботливы, заботливы, поэтому я чувствовала себя очень комфортно в своем купальнике» .

На этом же складе, рядом с Мэй Маск, можно также увидеть Сиару , Юми Ню и Ким Кардашьян .

4 самых громких тренда весны 2022. Эта одежда, обувь и сумки сейчас бьют рекорды продаж в популярных сетевых магазинах >>

Эти вещи будут модными в 2022 году. 9 главных хитов весны по версии Instagram >>

___

На ELLE.pl мы каждый день информируем вас о тенденциях, образе жизни и развлечениях. Однако в это непростое время некоторые редакции работают над контентом, ориентированным на ситуацию в Украине. Здесь, , вы узнаете, как помочь, посмотрите, где проходят сборы средств и прочтете, что делать, чтобы сохранить душевное равновесие в этих сложных обстоятельствах: помощь для Украины.

.90 000 артистов Войска Польского выступили в Дульче [У НАС ЕСТЬ ФОТО]
Концерт Представительного художественного ансамбля Войска Польского из Варшавы порадовал публику гмины Радомысль Велики. В церкви в Дульче-Вельке выступали замечательные артисты с патриотическим и религиозным репертуаром.

[ФОТООТНОШЕНИЕ] 9294 [/ФОТООТНОШЕНИЕ]

Концерт софинансировал гмина Радомысль Вельки в рамках отбора предложений для реализации общественных задач в 2022 году в сфере культуры, искусства, защиты культурных ценностей и национального наследия.

Представительная художественная группа Войска Польского является крупнейшим художественным учреждением в Войске Польском, выполняющим широкий спектр художественных задач, направленных на формирование патриотических, образовательных и воспитательных настроений.

RZAWP наследует более чем 100-летнюю традицию театральных и сценических коллективов, действовавших в Домах польского солдата во времена Второй Речи Посполитой. Группа популяризирует национальное содержание и славу польской армии в стране и за рубежом. Таким образом, исполняется желание маршала Юзефа Пилсудского создать солдатскую сцену, где «должны ставиться преимущественно оптимистические и радостные пьесы, дающие людям веру и надежду».

Основное направление художественной деятельности ансамбля – проведение эпизодических программ в виде шоу-концертов, а также музыкальное оформление государственных и военных праздников.

В репертуаре коллектива все музыкальные жанры и стили, которые понравятся самым взыскательным слушателям – как постарше, так и помладше. В состав ансамбля входят: солисты, хор, балет, симфонический оркестр и концертный оркестр.

В настоящее время в коллективе работает более 150 артистов: певцы, певицы, музыканты, танцоры и артисты хора.Уникальной визитной карточкой Представительного художественного коллектива Войска Польского являются сценические костюмы, большинство из которых являются копиями аутентичных исторических мундиров: от солдат Мешко I до «крылатых» гусар Яна III Собеского до наших дней.

На складах более 1200 костюмов и реквизита, разнообразие, богатство декораций и красок радуют зрителей. Костюмы артистов RZAWP дарят зрителям незабываемые эстетические впечатления и являются источником знаний об истории польской армии.Представительный художественный ансамбль Войска Польского пользуется большой популярностью и признанием в стране и за рубежом.

Ансамбль совершил более 200 гастролей, в т.ч. в Германию, Францию, Бельгию, Нидерланды, Великобританию, Италию, Испанию, Швецию, Данию, Словакию, Чехию, Южную Корею, Китай, США и Канаду. Он также предстал перед Иоанном Павлом II на специальной аудиенции в 1994 году. В стране он участвовал более чем в 60 тыс. концерты.

Все выступления группы горячо приветствуются публикой и хвалят музыкальные критики за артистизм и исполнительское мастерство.Представительная художественная группа Войска Польского сделала ряд записей для Польского телевидения и для фильма. Выпущено более 100 компакт-дисков с записями польских патриотических песен в исполнении РЗАРП.

.

Премьера спектакля «Мария Стюарт» в Национальном театре в Варшаве – в субботу | Historia.pl

Заключенная Мария Стюарт полна надежд. В таких ситуациях, «на острие ножа», человек всегда надеется, что произойдет чудо, — рассказывает ПАП Виктория Городецкая, создавшая заглавную героиню «Марии Стюарт» по Фридриху Шиллеру. Премьера спектакля Гжегожа Вишневского в Национальном театре 21 мая.

"Мне кажется, однако, что перед самой смертью человек наполняется надеждой.Тем более, что с самого начала своей жизни Мария Стюарт была полна гордыни, ведь она уже родилась королевой», — пояснила Виктория Городецкая, добавив, что ее персонаж «надеется, что судьба изменится и все исправится».

Актриса отметила, что королеве Елизавете I "тоже нелегко". «Он должен принять решение, обезглавить ли свою сестру, свою родственницу, или спасти ее. Есть риск, что как только он освободит Марию Стюарт, заговоры и конкуренция снова обострятся», — сказала она.

"Самое интересное для зрителя - весь путь Елизаветы I к принятию решения и то, как она это делает.Он раз колеблется, потом встречается с Марией Стюарт, — сказала она. — У Марии Стюарт, напротив, темперамент превышает ум или осторожность», — оценила Городецкая, добавив, что «это два сильных женских характера».

Актриса призналась, что «самой сложной сценой в спектакле для нее является разговор с Елизаветой I». «Потому что я очень привязана к Дануте Стеньке, и все же в этой сцене в моей Марии Стюарт много злости на Елизавету I», — пояснила она. Она добавила, что на самом деле две королевы никогда не встречались, хотя Елизавета I стала крестной матерью сына Марии Стюарт.

"Это спектакль о силе, и о победах и поражениях. Неизвестно, победа ли не на Марии Стюарт, которая умирает, а проигрыш - на Елизавете, которая остается с этой виной до конца своих дней" - отметил художник.

Виктория Городецкая отметила, что сценография Мирека Качмарека, состоящая из больших грубых блоков стен и потолка, «больше всего подчеркивает одиночество как Марии Стюарт в тюрьме, так и Елизаветы I в ее королевском дворце».

На вопрос PAP, есть ли у сыгранной ею королевы Елизаветы I раскаяние в связи с убийством ее родственницы Марии Стюарт, Данута Стенька ответила: "Думаю, раскаивается".«Мне кажется, что в той части ее жизни, когда появляется Мария Стюарт и проблема с ней, пожалуй, самым сильным чувством королевы Елизаветы является страх. Это чувство преследует ее и с которым она борется, сталкивается и пытается бороться. исправить единственно возможным способом: чтобы убрать страх, надо убрать Марию Стюарт», — пояснила актриса.

Стенька напомнил, что в пьесе и в пьесе Шиллера есть одна-единственная сцена, когда встречаются два главных героя. "На самом деле этого никогда не было.Поэтому для нас, игроков, не очевидно, действительно ли эта сцена имела место в реальности этой пьесы, разыгрывается ли она в мыслях Марии и Елизаветы, а может быть, в их снах», — сказала она.

«В этой пьесе те, кто за и против Марии Стюарт, более конкурентоспособны. Между двумя королевами нет места для прямого соперничества», — сказала она. "Один пытается выжить, а другой пытается выжить. Это фактически борьба за жизнь", - оценила она.

Она указала, что «хотя Елизавета и монарх, но она понимает, что ее жизнь тоже под вопросом, пока жива Мария Стюарт».«Ведь на Элизабет то и дело происходят нападения», — добавила она.

— Это история о страстях, о человеке, — сказала она. «На сцену выходят великие деятели, исторические личности – тем не менее, это люди», – подчеркнула Данута Стенька.

Действие пьесы Фридриха Шиллера происходит в Англии 16 века. «Идет опустошительная религиозная война и кровавая борьба между двумя женщинами — королевами Англии и Шотландии — за власть над всей Британией», — писал он. Напоминалось, что «драма Шиллера, основанная на исторических событиях, не сходит со сцены уже двести лет, и роли обоих главных героев — вызов для актрис следующих поколений».

«Женщины не слабы. В моем присутствии, пожалуйста, не говорите о слабости женщин», — объявляет королева Англии в одной из сцен пьесы. «В спектакле зрители наблюдают изощренные дипломатические игры, интриги и махинации, в которых принимает участие весь двор. Никто не в безопасности, люди ходят по этажам замка, как по тонкому льду», — читаем в информации на сайте театра.

"+ Моя голова была целью этих заговоров, но твоя падет! + - говорит Эльжбета. Мы станем свидетелями поединка королев, которые используют высокие декларации, поддаются низким мотивам и часто подводят свои политические инстинкты" - было написано .«Исторические режимы не ослабляют хватку. Они вели машину истории медленно, точно и эффективно», — оценили.

Как сказано, «тирания сталкивается со свободой». «Среди придворных интриг решается великая политическая драма, но и великие человеческие драмы», - было написано в анонсе спектакля.

«Мария Стюарт» — четвертая премьера Национального театра в сезоне 2021/2022.

Гжегож Вишневский поставил «Марию Стюарт» Шиллера в 2008 году в Театре им.В. Хожица в Торуни и в 2015 году в Учебном театре Польской национальной школы кино, телевидения и театра в Лодзи. Торуньская постановка принесла ему награду за режиссуру на 4-м Национальном конкурсе театральных постановок старинных произведений европейской литературы в 2009 году.

Перевод Яцека Станислава Бураса. Режиссер - Гжегож Вишневский. Сценография, костюмы, свет и видеопроекции - Мирек Качмарек.

В ролях: Данута Стенька (Елизавета, королева Англии), Виктория Городецкая (Мария Стюарт, королева Шотландии, в заключении в Англии), Матеуш Русин (Роберт Дадли, граф Лестер), Ярослав Гаевский (Георг Талбот, граф Шрусбери), Пшемыслав Стиппа (Вильгельм Сесил, барон Берли, великий казначей), Павел Бжещ (Уильям Дэвисон, государственный секретарь), Веслав Цихы (Амиас Паулет, опекун Марии), Кароль Почеч (Мортимер, его племянник) и Марцин Пшибыльский (граф Обеспин, французский посланник).

Премьера — 21 мая в 19 в зале Национального театра имени Богуславского в Варшаве. Последующие выступления - 22 и 24-25 мая (ПДП)

автор: Гжегож Яниковски

гдж / азв /

.

Кшиштоф Варга: Мои ужасные обиды. Колонка - Мнения

Моя начальная школа была номер 69, что было первой отвратительной попыткой сексуализировать меня, тогда еще невинного, доверчивого ребенка.Более того, он был назван в честь Теодора Дурача, защитника коммунистов на довоенных политических процессах и агента советской разведки. К счастью, Дюрач больше не является покровителем моей начальной школы, но сама школа по-прежнему носит номер 69 и как-то никому не интересна, к сожалению. В музыкальной школе № 4 имени Кароля Курпинского, расположенной рядом со школой № 69, на уроках ритмики мне сказали заниматься в слитном костюме, который раньше носили девочки, хотя в детстве я хотел носить обычные шорты и спортивная рубашка.Из-за травмы, связанной с девичьим нарядом, я не только загубила карьеру виолончелиста, но и впала в многолетние экзистенциальные дилеммы и до сих пор не вышла замуж.

Но самое большое унижение я испытал за границей, в странах, для которых поляки сделали столько добра и которые не встретили никакой благодарности.Во Франции в 1988 году, когда я бедным студентом из коммунистической Польши собирал виноград, чтобы заработать на жизнь, я однажды попросил кипяток для чая. Мне привезли мадрасский чай из деревни, но мне не хватило чайника, поэтому я попросил указанный кипяток. И что я получил? Чашка горячей водопроводной воды, в которой невозможно заварить чай! Происходившее во время этой жатвы винограда взывало к небу о мести, ведь ни шведка, ни испанка, ни канадец, ни кто-либо из французских сборщиков винограда не захотели спать со мной или моим другом из Польши, несмотря на то что мы рассказали о нашей победе при Сомосьерре, об освобождении Вены, Варшавском восстании и польско-большевистской войне 1920 года.Правда, мой друг сблизился с голландкой, и потом они переписывались много лет, и я провел с ней один отпуск в Ден-Хелдере, но она совсем не интересовалась историей Польши, хотя мы напоил ее нашей водкой и накормил борщом.

В Германии в бистро рядом с заправкой мне отказали в выдаче салфеток, когда я заказал (противный!) бутерброд и мой майонез вылился.Служанка не только враждебно относилась к полякам, но и начинала кричать, когда я заходила за прилавок, чтобы сама поискать тряпку или бумажное полотенце, чтобы вытереться.

В Праге за один день - задолго до атаки чехов на Туровскую электростанцию ​​- мне дали только две пивные утопии, хотя я видел за соседним столом коренных чехов с тремя сосисками на тарелках.В мелком смысле они до сих пор не могут простить нам оккупации Заолзие, что только доказывает их злобность. Несколько лет назад, будучи с другом на озере Палич недалеко от Суботицы, мы заказали в гостинице набор мяса на гриле, и, к сожалению, оно было холодным, жестким и соленым, и, кроме того, нас пытались обмануть в счете. Про то, что в Словении парень, управляющий лодками на озере Блед, не захотел арендовать убогую лодку за полцены, хотя я ему объяснил, что я из Польши и у меня нет денег, даже жалко упоминать . На каждом шагу я встречал звериные предубеждения против поляков, несмотря на то, что мы сделали для мира и что мы всегда и везде боролись за вашу и нашу свободу.

И трудно не упомянуть о пребывании в Украине, хотя тогда все говорили «в Украине».Когда я был в Дрогобыче на литературном празднике, то получил на завтрак холодную кашу, хотя хотел омлет с зеленым луком. К сожалению, никто не интересовался моими нуждами, и так как я не мог проглотить кашу, я отправился в Трускавец, где за свои деньги позавтракал в ресторане. А что касается каши, то когда я жила в английских bed & breakfast, у меня на завтрак был выбор либо каша, либо яичница с сосисками, потому что омлет с зеленым луком просить было нельзя.А ведь хозяева знали, что мы из Польши, и если бы не 303-я эскадрилья, то сегодня вместо того, чтобы подавать отвратительную кашу, они бы притопывали каблуками, подавали wurst mit kartoffelsalat и лаяли «Jawohl, mein herr!». Но ждать благодарности от англичан?

В Гётеборге на книжной ярмарке не только банкет с плохой едой, но и пиво в пабе стоило больничных.Не говоря уже о том, что ночью нельзя было купить бутылку на заправке или в ночном магазине. А я, как поляк, имею привычку около трех утра ходить на вокзал, чтобы купить пол, пивзавод и трубки, а в Швеции мне в этом отказали, хотя столько вреда мы испытали от них во время Всемирного потопа!

В Риме я не подвергался никаким преследованиям или краже кошелька, хотя известно, что все итальянцы воры, но, вероятно, только потому, что сила авторитета нашего Папы Иоанна Павла II все еще действует.Однако никакой благодарности итальянцев я не заметил, несмотря на то, что во время Второй мировой войны мы завоевали Монте-Кассино и освободили Анкону и Болонью. Особой дани по этому поводу не требую, ведь ведь ни я, ни кто-либо из моей семьи не воевал при Андерсе, но скидку на гостиницу и спагетти в траттории дать должны.

Что касается освобождения разных городов от немецкой оккупации поляками, то когда я был в Нидерландах, да, меня угостили гашишем, замечу, что там это было совершенно легально, но за пиво пришлось платить самому, несмотря на Дело в том, что в октябре 1944 года меня освободила бронетанковая дивизия генерала Мачека.Бред. Это было после падения Варшавского восстания, которому помогали не только голландцы, но и французы, и именно французы заставили солдат Мачека освободить Нормандию. Между тем, музей Дня Д в Арроманше не выставлял нашего участия в высадке союзников, на что я с негодованием указал штабу, что, как вы догадались, было совершенно проигнорировано.

Находясь в соседней Бельгии, я сломал руку в трех местах, когда упал с велосипеда в брюссельском районе Иксель, потому что не подумал, что в столице Европы на дороге могут быть ямы.Это правда, что пожарная команда доставила меня в госпиталь св. Петр, но через неделю при выписке меня попросили оплатить проживание, хотя у меня была страховка. Мне пришлось снять деньги с моей кредитной карты, и только в Польше я смог вернуть свои деньги. То, что поляки освободили от немцев бельгийский Гент, бельгийцев не впечатлило, тем более, что, зная их мелочность, я им об этом не напоминал на всякий случай. Жаль, потому что если бы я знал тогда их будущее бездушное отношение к Польше и постоянное блокирование причитающихся нам средств, я мог бы сказать им, что я о них думаю.

.

Смотрите также