Кафедра это что в институте


Что ⚠️ такое факультет, кафедра, деканат в университете, различия

Абитуриент при поступлении в вуз выбирает учебное заведение и профессию. Кафедра определяет будущую специализацию, поэтому нужно отнестись к этому ответственно.

Схема устройства факультета:

Источник: mirvuzov.ru

Что такое факультет

Факультет представляет собой учебно-научное и административное структурное подразделение вуза, которое подготавливает студентов и аспирантов по совокупности родственных специальностей. Он осуществляет переподготовку специалистов, обратившихся для повышения квалификации.

Факультет управляет научно-исследовательской деятельностью кафедр, входящих в его состав.

Какие бывают факультеты: пример

Университет определяет представленность факультетов в зависимости от полученных лицензий и предлагает абитуриентам соответствующий перечень специальностей. Примеры:

  • психологии — гуманитарное направление, подготавливающее профессионалов в сфере психологической помощи людям;
  • педагогики — комплекс навыков для формирования преподавателей разных специальностей;
  • юридических наук — гуманитарная специализация, направленная на обучение перечня представителей закона;
  • биолого-химический — естественнонаучный профиль, готовит кадры для лабораторий, химических производств;
  • медицинский — одно из самых сложных для обучения направлений, готовящее врачей.

Это не полный перечень, но подробную информацию о специальностях предоставляет приемная комиссия вуза.

Что такое кафедра

Кафедра — это подразделение факультета, которое подготавливает кадры по узкой специальности.

Задачи кафедры:

  • осуществлять процесс обучения;
  • вести исследовательскую деятельность;
  • организовывать методическую работу;
  • обеспечивать всестороннее развитие студентов;
  • повышать квалификацию преподавателей.

Выделяют 3 типа кафедр:

  • выпускающая, ответственная за обучение студентов по специальности;
  • общепрофессиональная, ведущая базовые предметы для учащихся;
  • базовая на предприятии — сфера взаимодействия вуза и предприятия, работающего по данному профилю.

Деятельность кафедры обеспечивают специалисты:

  • лаборант — сотрудник, занятый учебно-вспомогательной работой, т.е. оформлением документов, подготовкой лаборатории и др.;
  • ассистент — первая ступень для молодого преподавателя, предусматривает проведение лабораторных и практических занятий;
  • старший преподаватель — второй уровень для преподавателей, имеющих определенный опыт, прошедших переподготовку, к вышеописанным обязанностям добавляется руководство курсовыми работами и редкие лекции;
  • доцент — наименование должности для сотрудника со степенью кандидата наук, который руководит курсовыми и дипломными работами, пишет научные статьи, владеет английским языком и регулярно читает лекции;
  • профессор — степень присваивается преподавателю после защиты докторской диссертации, обучает студентов старших курсов магистратуры и являются руководителем научных работ дипломников и аспирантов;
  • заведующий кафедрой — название административной должности для сотрудника, который организовывает работу подразделения и учебный процесс.

Факультет и кафедра: в чем разница

Определение «факультет» шире — это совокупность подразделений для осуществления деятельности в одном научном направлении. Кафедра имеет более глубокую структурную организацию и подготавливает студентов по специальности.

Взаимосвязь факультета и кафедры на примере:

Источник: myslide.ru

Что такое деканат

Деканат — подразделение, курирующее деятельность факультета. Размер деканата может косвенно обозначать количество студентов и преподавателей: чем больше людей, тем больше деканат.

В деканате работают:

  • методист — осуществляет административную деятельность, взаимодействует со старостами групп;
  • секретарь — выполняет распоряжения декана, контролирует документооборот;
  • декан — организует работу факультета и взаимодействует с ректоратом;
  • заместитель декана по учебной/воспитательной/методической/научной работе — отвечает за свое направление.

Чтобы не увидеть себя в списке отчисленных у дверей деканата, сдавай все работы вовремя с ФениксХелп.

Военная кафедра в вузах — Учёба.ру

Военная кафедра — это учебное подразделение при вузе, где студенты проходят программу военной подготовки офицеров, сержантов, старшин, солдат, матросов запаса. В учебном заведении, где есть военная кафедра, студент, параллельно учебе по основному направлению, проходит обучение по военной специальности и после выпуска получает военный билет с пометкой «офицер запаса». После окончания вуза выпускник военной кафедры на срочную службу уже не призывается. При этом выпускники могут быть призваны на краткосрочные военные сборы и имеют право служить «по контракту». На данный момент в России работает более 50 вузов с военной кафедрой. Актуальный список учебных заведений доступен на сайте Министерства обороны.

Сейчас «военные кафедры» в вузах могут называться по-разному. Это может быть как непосредственно военная кафедра, так и факультет военного обучения, учебно-военный кабинет, военное отделение и т.п. Министерство обороны России приняло решение заменить военные кафедры при вузах едиными военными учебными центрами. Соответствующий закон принят 3 августа 2018 года. Согласно новому закону несколько существующих структурных подразделений военной подготовки в вузах будут заменены на единый вид — военные учебные центры. Цель закона — повысить эффективность обучения студентов вузов по направлениям военной подготовки.

При этом, стоит отметить, что студенты дневного отделения вузов, имеющих государственную аккредитацию, получают отсрочку от армии на весь срок обучения. Это правило действует вне зависимости от наличия в вузе военной кафедры. После окончания вуза без военной кафедры выпускник должен отслужить в Вооруженных силах РФ.

В 2019 году произошло важное изменение в отношении отсрочки от армии. В марте Государственная Дума приняла в третьем, окончательном чтении поправки в Закон «О воинской обязанности и военной службе» об уточнении оснований для отсрочки от призыва на военную службу для продолжения обучения. Теперь студенты смогут получить две отсрочки от армии в период обучения в вузе. Молодые люди, которым исполнилось 18 лет еще во время учебы в школе, смогут воспользоваться отсрочкой от призыва для обучения в бакалавриате, а затем — в магистратуре. Ранее студенты, воспользовавшиеся первой отсрочкой от армии еще в школе из-за наступления призывного возраста, не могли получить отсрочку для продолжения обучения в магистратуре. Также, согласно поправкам, ребята, которым исполнилось 18 лет еще во время учебы в школе, смогут воспользоваться отсрочкой от призыва для обучения в колледже.

Институты - Образование - РТУ МИРЭА

В структуру МИРЭА – Российского технологического университета входят институты (ранее факультеты), которые осуществляют подготовку по программам специалитета, бакалавриата, магистратуры и аспирантуры:

Образовательные программы:

  • Информатика и вычислительная техника
  • Прикладная информатика
  • Прикладная математика
  • Программная инженерия

Образовательные программы:

  • Автоматизация технологических процессов и производств
  • Биотехнические системы и технологии
  • Информатика и вычислительная техника
  • Информационная безопасность телекоммуникационных систем
  • Компьютерная безопасность
  • Мехатроника и робототехника
  • Прикладная математика и информатика
  • Системный анализ и управление

Образовательные программы:

  • Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере
  • Информационная безопасность
  • Информационная безопасность автоматизированных систем
  • Информационно-аналитические системы безопасности
  • Информационные системы и технологии
  • Правовое обеспечение национальной безопасности
  • Приборостроение
  • Фундаментальная информатика и информационные технологии
  • Экономическая безопасность

Образовательные программы:

  • Дизайн
  • Информационные системы и технологии
  • Лазерная техника и лазерные технологии
  • Материаловедение и технологии материалов
  • Машиностроение
  • Нанотехнологии и микросистемная техника
  • Оптотехника
  • Стандартизация и метрология
  • Технология художественной обработки материалов
  • Электроника и наноэлектроника
  • Электронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначения

Образовательные программы:

  • Инфокоммуникационные технологии и системы связи
  • Информационные системы и технологии
  • Конструирование и технология электронных средств
  • Радиотехника
  • Радиоэлектронные системы и комплексы
  • Картография и геоинформатика

Образовательные программы:

  • Бизнес-информатика
  • Государственное и муниципальное управление
  • Документоведение и архивоведение
  • Инноватика
  • Менеджмент
  • Статистика
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Экономика
  • Юриспруденция
  • Организация и управление наукоёмкими производствами

Образовательные программы:

  • Биотехнология
  • Промышленная фармация
  • Техносферная безопасность
  • Химическая технология
  • Химия

«В создании базовых кафедр заинтересованы и вузы, и бизнес»

Одной из приоритетных форм взаимодействия российских вузов и предприятий должны стать базовые кафедры, считают в Минобрнауки. О том, как эта идея может быть реализована, в интервью «РИА Новости» рассказала и.о. декана факультета бизнес-информатики НИУ ВШЭ Светлана Мальцева.

— Светлана Валентиновна, откуда взялась идея базовых кафедр? Это российское или зарубежное изобретение?

— Идея создания базовых кафедр появилась в нашей стране достаточно давно. Одни из первых базовых кафедр были созданы в Московском физико-техническом институте. Зарубежными аналогами базовых кафедр можно считать так называемые индустриальные департаменты университетов. В большинстве случаев они работают сразу со многими компаниями в определенной отрасли. Индустриальные департаменты организуют обучение и стажировки студентов в компаниях, привлекают преподавателей из бизнеса, помогают компаниям подобрать студентов для участия в проектах. В отличие от индустриальных департаментов базовая кафедра — это площадка, иногда находящаяся не в вузе, а на предприятии, для сотрудничества вуза с одной конкретной компанией или научным институтом, причем рамки сотрудничества в каждом случае формируются индивидуально.

— Какова, на ваш взгляд, идеальная отдача от базовых кафедр для бизнеса и для вузов?

— Для вузов главная отдача заключается в совершенствовании учебного процесса, включении в него лучших практик ведущих компаний, а в конечном счете — в том, чтобы образование лучше соответствовало потребностям экономики и общества. Бизнес и научные организации тоже в них заинтересованы: благодаря работе базовых кафедр они получают выпускников вузов с теми компетенциями, которые им сейчас нужны. Чем теснее сотрудничество, тем выше отдача.

— Как должно быть организовано сотрудничество? Ведь бывают случаи, когда базовая кафедра — это всего лишь вывеска.

— Я могу говорить об опыте факультета бизнес-информатики ВШЭ, где с 2002 года создано 11 базовых кафедр. Для нас главный показатель их эффективности — студенческие работы и проекты, реализованные под руководством сотрудников базовых кафедр. Например, под руководством преподавателей базовой кафедры компании «ФОРС» студенты факультета недавно приняли участие в проекте компании, связанном с информационной поддержкой бизнес-процессов спортивной отрасли, сделали доклады по тематике работ на международной конференции. Другой пример: обучение по курсам базовой кафедры компании SAP позволило команде студентов нашего факультета под руководством Николая Шуйского занять первое место на конкурсе «SAP CodeJam Moscow» и второе место на конкурсе «InnoJam @CeBIT 2013».

Наш опыт показывает, что базовые кафедры работают успешно, если у вуза и компании есть взаимная заинтересованность и совпадение интересов. В НИУ ВШЭ разработано положение о базовой кафедре, которое определяет основные направления такого сотрудничества. Прежде всего, базовая кафедра участвует в учебном процессе: сотрудники компании ведут лекционные и семинарские занятия, мастер-классы, руководят дипломными и курсовыми работами, практиками и стажировками, привлекают студентов к выполнению проектов и исследований. А дальше возможны разные формы: организация студенческих конференций, конкурсов, встреч с ведущими экспертами.

— Есть ли разница в работе базовых кафедр научных институтов и коммерческих структур?

— Организационно работа выстраивается сходным образом, а вот содержательно базовые кафедры научных институтов ориентированы прежде всего на развитие научных компетенций, ведь университет готовит кадры для научной деятельности, так же как и для практической. Кроме того научные компетенции сегодня высоко востребованы ведущими компаниями.

— Как вы оцениваете инициативу Минобрнауки по развитию базовых кафедр в вузах?

— Инициатива верная, но нужно учесть один важный нюанс. Компании для сотрудничества с вузами нужно отбирать очень тщательно. Это не должны быть просто предприятия, которые хотят, чтобы выпускники вуза шли к ним работать. Они должны представлять перспективные отрасли экономики, быть лидерами, а сотрудники соответствующих базовых кафедр должны быть высококвалифицированными экспертами.

Для более активного взаимодействия вузы и компании могли бы создавать совместные сервисы — например, банки идей, проектов, которые появляются в академическом и студенческом сообществе, могли бы заинтересовать предприятия. Или же такой сервис, как поиск студентами предприятий для реализации своих идей, и наоборот — поиск предприятиями студентов для своих проектов. Например, на нашем факультете мы собираемся создать общую базу студентов, выполнявших проекты в области информационных технологий, с данными об их компетенциях и результатах работы, и она наверняка будет представлять интерес для компаний.

Екатерина Рылько, специально для «РИА Новости»

Оригинал: http://ria.ru/society/20130821/957722349.html#ixzz2cdNEWm7r

 

Кафедра японского языка - МГПУ

Кафедра японского языка


  • +7 (495) 607-51-30
  • [email protected]
  • 105064, Москва, Малый Казенный пер., д. 5Б, каб. 507

Кафедра японского языка создана в 2009 году и с тех пор продолжает интенсивно развиваться. Образовательные программы, реализуемые кафедрой, ориентированы на подготовку высококвалифицированных переводчиков, востоковедов — японистов, а также преподавателей восточных языков (магистратура). Международное сотрудничество является одним из приоритетных направлений деятельности кафедры — кафедра сотрудничает с вузами Японии и Европы.

Кафедра японского языка реализует две программы:

  • Лингвистика. Перевод и переводоведение — японский язык. Программа направлена на подготовку переводчиков, владеющих японским и английским языками, а также знаниями в области культуры Японии и японского делового этикета.
  • Востоковедение и африканистика. Восточная цивилизация: история, культура, коммуникация — японский язык. Программа направлена на всестороннюю и фундаментальную подготовку востоковедов, уверенно владеющих японским и английским языками. Цель данной комплексной программы — обеспечить студентов универсальным набором навыков и умений, который позволит им выбрать наиболее подходящую траекторию профессиональной деятельности, связанную с Японией и японским языком.

Подробнее с образовательными программами можно ознакомиться здесь.

На обоих направлениях изучается 2 языка — японский и английский. Основным языком является японский, изучаемый с нуля или в группе для продолжающих.

Студенты кафедры имеют возможность проходить практику в различных отечественных и международных организациях, связанных с Японией и японским языком:

Кафедра сотрудничает с вузами Японии и Европы (Болгария), что позволяет направлять студентов на долгосрочные и краткосрочные учебные стажировки за рубежом:

  • Университет Цукуба (Япония)
  • Университет Киндай (Япония)
  • Киотоский университет иностранных языков (Япония)
  • Университет Акита (Япония)
  • Софийский университет им. Св. Климента Охридского (Болгария, европейская программа Erasmus+)

Отличительные особенности нашей кафедры:

Выбор первого изучаемого языка. Если вы выбрали японский — значит, вы будете изучать японский.
Возможность изучения японского языка как с «нуля», так и в группе для «продолжающих» (если вы уже изучали язык ранее).

На кафедре работают опытные специалисты, ведущие ученые и переводчики, а также молодые и креативные преподаватели, который хорошо понимают проблемы студентов.
Занятия с носителями языка начинаются уже на 1 курсе.

Вы будете изучать не только языки, но и литературу и культуру дальневосточного региона.
У нас дружный коллектив и насыщенная студенческая жизнь. По-настоящему теплая атмосфера на кафедре — это то, чем мы дорожим и гордимся.

История кафедры – Институт высокоточных систем им. В.П. Грязева – Тульский государственный университет

 

Кафедра «РАКЕТНОЕ ВООРУЖЕНИЕ»

История кафедры Сотрудники Направления подготовки Научная работа Трудоустройство Контакты

 

В начале пути

В декабре 1953 года на кафедре РиПАМ ("Расчет и проектирование автоматических машин"), возглавляемой проф. Мамонтовым М.А. выделяется небольшая группа преподавателей - так называемый "цикл", а в феврале 1954 года создается кафедра тепловых машин – специальность 0540.

Мамонтов М.А.

декан машиностроительного факультета, инициатор начала подготовки ракетчиков

Юрманова Н.П.

заведующая кафедрой "Тепловые машины"

Работа кафедры значительно осложнялась тем, что одновременно с её созданием были сформированы группы старших курсов: гр. 401 в составе 17 человек (4-й курс), гр. 411 – 25 человек (3-й курс) и гр. 421 – 30 человек (2-й курс).

В 1955 году была открыта еще одна специальность 0539 "Жидкостные ракетные двигатели" (впоследствии "Ракетостроение"), а немного позднее - 0538 (РДТТ).

Уже в 1957 году на специальности кафедры было набрано 6 студенческих групп. С этого года преподавательский состав кафедры начал пополняться своими выпускниками.

В первоначальный состав кафедры входило всего три преподавателя – Н.П. Юрманова, Л.В. Захаров, С.А. Чернопятова и два лаборанта.

С 1956 года кадровый состав кафедры стал расширяться, на кафедру пришли: М.П. Кузьмин, годом позже Ю.И. Королев, затем П.Н. Марков, М.И. Пастухов (потомственный оружейник) и выпускники кафедры: Масленников Н.Д., Зеленин Р.А. (гр.411) – 1957 г., Башутский В.Г. (гр.431) – 1959 г., Поляков Е.П. (гр.471) и Орлов А.Р. (гр.972) – 1963 г.

Первый выпуск специальности

 

Параллельным курсом

Новый большой этап в истории кафедры начался с осени 1963 года уже в Тульском политехническом институте. В этом году на базе кафедры "Тепловые машины" были созданы две новые родственные кафедры: "Расчет и проектирование аппаратов" и "Двигатели летательных аппаратов".

Заведующим кафедрой "Расчет и проектирование аппаратов" (сокращенно РиПА) был назначен доктор физико-математических наук, профессор Леонид Александрович Толоконников, в то время единственный доктор физико-математических наук в институте.

При образовании кафедры в ее состав вошли доцент М.И. Пастухов, кандидат технических наук, доцент Л.В. Захаров, старший преподаватель С.А. Чернопятова, ассистенты В.И. Климова и А.Р. Орлов. Заведующим лабораториями кафедры стал подполковник в отставке Ш.М. Абдулкадыров. Под его руководством работали старший лаборант В.Д. Иванов (подполковник авиации в отставке), лаборант В.Н. Иванов и учебный мастер П.Н. Соцков. Секретарем кафедры была назначена В.П. Мотренко. В 1967 году на кафедре начал работать кандидат технических наук А.П. Пудовеев.

Под руководством Л.А. Толоконникова развернулась активная работа по подготовке научно-педагогических кадров. Этому в немалой степени способствовал возглавленный им семинар по механике деформируемого твердого тела, который был направлен на повышение научной квалификации преподавателей, аспирантов и инженеров.

В дальнейшем преподавательский состав кафедры в основном пополнялся ее выпускниками, окончившими аспирантуру у Л.А. Толоконникова. Первыми из учеников Леонида Александровича на кафедру пришли работать в качестве преподавателей кандидаты, а позднее доктора наук: Н.М. Матченко, В.А. Гордон, Г.В. Бригадиров.

На кафедре хорошо понимали, что основная ее задача - подготовка высококвалифицированных кадров для промышленности. Кафедра являлась выпускающей по специальности 0539 "Производство летательных аппаратов" и готовила инженеров-механиков по двум специализациям: "Малогабаритные управляемые ракеты и реактивные снаряды" и "Баллистические ракеты".

К основным направлениям научной деятельности кафедры в первую очередь следует отнести механику деформируемого твердого тела, такие ее разделы, как нелинейная упругость и пластичность. Наибольшее внимание уделялось решению задач прочности и устойчивости элементов конструкции, изготовленных из разносопротивляющихся (разномодульных) материалов на базе разработанной Л.А. Толоконниковым разномодульной теории упругости.

Толоконников Л.А.

заведующий кафедрой РиПА

Кузьмин М.П.

заведующий кафедрой "Двигатели ЛА"

Кафедру "Двигатели летательных аппаратов" возглавил профессор, доктор технических наук, заслуженный деятель науки и техники РСФСР Марселий Петрович Кузьмин.

В состав кафедры "Двигатели ЛА" при ее организации вошли восемь преподавателей: к.т.н. М.П. Кузьмин, к.т.н. Н.П. Юрманова, Ю.И. Королев, Р.А. Зеленин, Н.А. Бабакова, В.Г. Башутский, П.Н. Марков и Е.П. Поляков. В дальнейшем, после окончания аспирантуры, на кафедре стал работать В.В. Силин.

После объединения Механического и Горного институтов по-новому стал решаться вопрос распределения учебных помещений между факультетами. Местом дислокации машиностроительного факультета, а следовательно, и кафедры "Двигатели ЛА" стал первый учебный корпус (бывший Горный институт).

В 1965. г. было начато строительство огневой лаборатории. Кафедра приняла самое активное участие как в разработке проекта лаборатории, так и в ее строительстве. Все оборудование лаборатории было спроектировано сотрудниками кафедры и изготовлено в мастерских института, а также руками преподавателей, лаборантов и студентов.

Интенсивно начал расти научный потенциал кафедры. В 1964 г. кандидатские диссертации защитили Р.А. Зеленин, а в 1967 г. - П.Н. Марков. В этом же году докторские диссертации защитили М.П. Кузьмин и Н.П. Юрманова. В 1970 г. В.В. Силин, а в 1971 г. Е.П. Поляков, В.Г. Башутский и Л.А. Устинов стали кандидатами наук. Кафедра "Двигатели ЛА" становится одной из наиболее "остепененных" кафедр в ТПИ.

Кафедра пополняется молодыми преподавателями. С 1977 г. начинает работать ассистентом выпускник кафедры В.А. Дунаев, одновременно обучаясь в заочной аспирантуре. В 1976 году в аспирантуру кафедры был зачислен Ф.А. Котюхов. Для создания электромоделирующих установок кафедре стали необходимы специалисты-электронщики, поэтому в 1978 г. на кафедру был распределен выпускник кафедры АТМ С.И. Стреляев. В этом же году в очную аспирантуру кафедры поступил В.В. Ветров, а в 1980 г. на кафедру пришел работать ее выпускник Никитин В.А.

Созданная на кафедре научная школа моделирования нестационарных процессов тепломассообмена в энергетических установках получает признание в стране.

В 1986 заведующим кафедрой "Двигатели ЛА" был назначен Геннадий Васильевич Бригадиров. Деятельность профессора Бригадирова Г.В. была направлена на укрепление накопленных традиций кафедры.

За годы своей деятельности кафедрой "Двигатели ЛА" подготовлено около тысячи специалистов, большинство из которых были распределены на предприятия оборонной отрасли в соответствии с полученной специальностью.

 

Снова вместе

В 1991 г. кафедры "Двигатели ЛА" и РиПА вновь объединились, став называться кафедрой "Ракетостроение". В состав вновь созданной кафедры вошли: профессора, д.т.н. Кузьмин М.П. и Юрманова Н.П.; доценты, к.т.н. Поляков Е.П., Орлов А.Р., Силин В.В., Башутский В.Г., Пудовеев А.П., Дунаев В.А., Иванцов М.Е., Костюков Ю.А., Панасюк В.Ю., Стреляев С.И.; ассистенты Сатаров А.В. и Никитин В.А. Руководил кафедрой до 1997 г. профессор, д.т.н. Г. В. Бригадиров.

На его долю выпала сложная задача - сохранить коллектив кафедры и престижность ее специальностей в годы "перестройки" и разрушения оборонного комплекса. Им был предложен удачный тактический ход - ввести бинарное образование на специальностях кафедры (ракетостроение + экономика промышленности, ракетные двигатели + ДВС). Это позволило иметь набор абитуриентов, преимущественно с хорошими потенциальными возможностями, следовательно, сохранить уникальный коллектив кафедры и обеспечить ее выпускникам большую степень защищенности в условиях хаоса на рынке интеллектуального труда.

Под руководством Г.В. Бригадирова, при активном участии профессоров Е.П. Полякова и Н.П. Юрмановой была проделана большая подготовительная работа по открытию новой специальности - "Баллистика". Открытие этой специальности должно было в значительной степени способствовать фундаментализации образования по машиностроительному профилю при реорганизации вуза в университет классического типа.

Бригадиров Г.В.

заведующий кафедрой "Двигатели ЛА" с 1986 года,

с 1991 по 1997 гг. заведующий кафедрой "Ракетостроение"

Ветров В.В.

с 1997 по 2010 гг. заведующий кафедрой "Ракетостроение"

В 1997 г. осуществлен первый набор на специальность "Баллистика", а в 1998 г. на кафедре состоялся первый выпуск магистров.

В 2010 году кафедра «Ракетостроение» была объединена с кафедрой «Стартовые и технические комплексы реактивных систем залпового огня». Новая кафедра получила название «Ракетное вооружение», а заведующим кафедрой стал Герой Российской Федерации, лауреат Ленинской премии, лауреат Государственной премии РФ, заслуженный работник образования, доктор технических наук, профессор Н.А. Макаровец.

Макаровец Н.А.

заведующий кафедрой "Ракетное вооружение" с 2010 года

Сегодня кафедра продолжает свое развитие в русле преемственности всего ценного, что было накоплено ею за прошедшие годы, успешно справляясь со все новыми и новыми задачами высшей школы в условиях ее реформирования. 

Мы дорожим традициями, стараясь их сохранить и передать новому поколению преподавателей, несмотря на все системные трудности современного этапа развития высшей школы в России. 

Общий контингент студентов, обучающихся на кафедре, стал превышать 400 человек.

Кафедра "Ракетное вооружение" в 2012 году

← История кафедры

Факультет Liberal Arts в Москве

Liberal Arts — это международная система обучения, которая получила широкое распространение в университетах и колледжах США во второй половине ХХ века. Несмотря на мировую популярность, для России этот формат все еще остается редкостью. В Москве программы Liberal Arts реализуются только в ИОН РАНХиГС.


На Liberal Arts можно изучать все что угодно?

Почти так. Любой студент самостоятельно выбирает модули и курсы. За 4 года на программах Liberal Arts студент может освоить два профиля: основного (major) и дополнительного (minor). Поэтому, этот формат обучения называют еще «многопрофильный бакалавриат». В ИОН студенты выбирают из 13 основных и 18 дополнительных профилей. Основные профили делятся в свою очередь на два трека: российские и британские. На британских программах дополнительный профиль не предусмотрен. Вместо этого, бОльшую часть курсов студенты изучают на английском языке, и по окончании программы получают три полноценных диплома: российские дипломы РАНХиГС и МВШСЭН и британский диплом университета Ковентри.
Таким образом, любой первокурсник этих программ имеет 253 возможных траектории построения своего обучения. Кроме того, большая часть дисциплин, входящих в основные профили, состоят из вариативных курсов. То есть, студент самостоятельно может выбирать дисциплины для изучения уже в рамках своей специализации.

Мои ЕГЭ будут влиять на возможности выбора?

Liberal Arts предусматривает, что при поступлении ваш набор ЕГЭ может не совпадать с направлением, которое вас интересует: кто-то под страхом смерти не пойдет сдавать профильную математику, кто-то ужасно боится литературы или биологии.
Для поступления на Liberal Arts, можно использовать один из 9 наборов ЕГЭ:

  • русский+обществознание+иностранный язык
  • русский + обществознание + математика (профильная)
  • русский + история + иностранный язык
  • русский + литература + внутренний экзамен
  • русский + иностранный язык + математика (профильная)
  • русский + биология+ математика (профильная)
  • русский + общество + история
  • русский + история + литература
  • русский + биология обществознание
Формально, вы поступите на направление, которое предполагает ваш набор ЕГЭ. Но это не совсем так. Первый курс на Liberal Arts отводится на самоопределение. Вам предстоит изучить специальный блок дисциплин, который поможет развить Soft skills и понять, какие направления вам по-настоящему близки. Программа первого курса для студентов всех 13 направлений единая, но обучение проходит в группах не более 20 человек. По итогам первого курса вы можете снова выбрать программу обучения. Если к этому времени вы решите, что хотите продолжить обучение на другом направлении, то вы можете это свободно сделать. ЕГЭ в этом случае не будут иметь никакого значения.

Как все-таки можно выбрать основной и дополнительный профиль?

Выбор основного профиля происходит после первого курса. Если вы вдруг решите, что хотите заниматься журналистикой, а не рекламой или публичной политикой вместо социологии, вам потребуется написать заявление в деканат. Да, это единственное, что нужно сделать. Со второго курса вы начнете изучать дисциплины направления, которое вам интересно.
Дополнительный профиль вам предстоит выбрать в конце второго курса. Этот выбор тоже абсолютно свободный и осуществляется также путем написания заявления в деканат. Его можно выбирать в качестве дополнения к вашему основному или что-то совсем несвязанное с основной программой: зарубежное регионоведение + современный медиатекст — почему бы и да!

Есть ли список дополнительных профилей?

Конечно. Сейчас студенты программ Liberal Arts могут выбрать один из 18 дополнительных профилей. Ежегодно их количество увеличивается, так как у студентов возникают новые профессиональные запросы. 

Майноры: 

  • Языки цивилизаций Востока
  • Политическая теория и мировая политика
  • Конфликтология и медиация: взаимодействие со сложными людьми и проблемами
  • Современные социологические исследования в профессиональной деятельности
  • История массовой культуры
  • Новые исследования современной культуры
  • Архитектура города
  • Методы проектирования и управления проектами
  • Правовое регулирование предпринимательства и корпоративного управления
  • Международное право
  • Психология бизнеса
  • Цифровые гуманитарные науки. Digital Humanities
  • Спорт: анализ, управление, продвижение
  • Современный медиатекст
  • Экологическая культура
  • Основы филантропии и социального предпринимательства
  • Глобальное сотрудничество и международные проекты
  • Событийное предпринимательство 
  • Маркетинговые коммуникации в цифровой среде
  • Современные методы анализа данных
  • Международная экономика, финансы и инвестиции
  • Продюсирование мультимедийных проектов
  • Интегрированные маркетинговые коммуникации
  • Современные религиозные процессы в России и мире
Скачать майноры

Это все, что мне нужно знать о Liberal Arts?

Пожалуй, есть еще несколько важных нюансов.

Языковая подготовка.

Студенты программ LA изучают 2 языка: английский + второй иностранный. И да, второй иностранный тоже можно выбирать без каких-либо ограничений. В ИОН работает крупнейшая кафедра иностранных языков, поэтому выбирать можно из целых 9 :
- французский
- немецкий
- испанский
- итальянский
- португальский
- китайский
- корейский
- японский
- арабский

Если вам захочется изучить какой-то другой язык, это тоже возможно сделать. Достаточно найти 9 единомышленников с курса и обратиться с запросом на Кафедру вторых иностранных языков.

Тьюторское сопровождение учебного процесса

На программах LA работает особенная служба, которая помогает выстраивать каждому студенту свой уникальный образовательный и профессиональный маршрут. У тьютора каждого курса свои задачи: от развития у студента навыков самоопределения до работы с профессиональными запросами и разработки резюме выпускника. Тьюторы работают со студентами в двух форматах: групповом и индивидуальном.

Академическое чтение, критическое мышление, профессиональные мастерские

На LA студенты изучают особенные курсы, которые помогают развить Soft skills. Например, Great Books позволяет студентам, познакомится с произведениями мировой литературы, которые оказали влияние на развитие культуры и профессиональной среды.

Международная мобильность

Студенты программ могут выезжает в зарубежные стажировки начиная со второго семестра первого курса. Эти стажировки могут быть как языковыми, так и профессиональными. ИОН сотрудничает с 46 университетами в 18 странах мира.

Звучит заманчиво. А доплачивать за перевыборы, дополнительный профиль, языки и тьюторов нужно?

Нет. Liberal Arts не включает дополнительных платных опций. Кроме того, на всех программах есть бюджетные места и система скидок для талантливых абитуриентов. Единственный возможный вариант, когда стоимость программы может меняться, связан со сменой выбора направления. При этом цена обучения на всех программах фиксируется на все 4 года.

Департамент здравоохранения - ANS в Тарнове | Исследования | Вербовка | Языковые курсы

В соответствии с Постановлением № 32/2021 от 30.04.2021 все дела студентов и сотрудников, а также вопросы, о которых сообщают другие стороны, решаются дистанционно, за исключением случаев, когда требуется немедленное решение важных и срочных дел, крайний срок которых не может быть отложен или отложенное с течением времени, оно может причинить ущерб Университету или привлечь его к ответственности».

В связи с вышеизложенным, все студенческие дела должны решаться в соответствии с процедурами, указанными в Департаменте здравоохранения / контактный номер

.

Уведомляем Вас, что по вопросам, требующим личного обращения, работает деканат: в понедельник, вторник, среду и пятницу с 9:00 до 13:00, четверг-внутренний день.

Декан факультета здравоохранения

Доктор Моника Лабузек

Часы приема студентов: среда 10:00-11:30, пятница 10:00-11:30

Заместитель декана факультета здравоохранения

Магистр наук Элиза Смола

Время приема студентов: вторник 10:00-11:30

Отдел здравоохранения состоит из трех кафедр:

Отделение физиотерапии
Заведующий отделением физиотерапии - Доктор Марта Бибро; Заместитель заведующего отделением физиотерапии - Мгр Катажина Гмерницкая

Отделение сестринского дела
Заведующая отделением сестринского дела - Доктор Барбара Кубик ; Заместитель начальника отделения сестринского дела - мгр Казимера Моздзеж

Кафедра физического воспитания
Заведующий кафедрой физического воспитания - Доктор Беата Новак ; Заместитель начальника отдела физического воспитания - мгр Пшемыслав Маркович

Направления обучения:

Департамент здравоохранения (до 30 сентября 2019 года функционировал как Институт охраны здоровья) создан 1 июня 2001 года.В его состав вошли кафедры физического воспитания, кафедры физиотерапии и кафедры сестринского дела, существовавшие с начала основания университета, входившие в состав Гуманитарного института.

Первым директором института был проф. доктор хаб. Тадеуш Касперчик, затем в 2001-2002 проф. доктор хаб. н.мед. Кшиштоф Сподарик , в 2003-2015 годах проф. доктор хаб. Рышард Жаров , а в период с 2015 по 2019 год доктор Мариуш Поцеха. До 2011 г. заместителем директора был Казимеж Мроз, с 2011-2015 гг. д-р Мариуш Поцеха , а в 2015-2019 гг. д-р хаб. Агнешка Янкович-Шиманьская, проф. ПВСЗ.

Деканом факультета в 2019/2020 учебном году был др хаб. Збигнев Шигула, проф. Университет, и заместитель декана д-р Моника Лабузек.

С начала своей деятельности до 2007 года заведующим сестринским отделением была д-р Мария Липиньска (в то время заместителем была Мария Сивек, MA 2002 - 2004, а затем Малгожата Колпа, MA) . В период с 2007 по 2011 годы должность начальника завода выполняли Агнешка Гнядек, доктор медицинских наук, доктор медицинских наук , и д-р Малгожата Колпа в качестве заместителя директора. В 2011-2015 годах руководящую роль на заводе выполняла д-р Малгожата Колпа . С 2015 по 2019 год начальником завода была д-р Моника Лабузек , а заместителем - MSc Казимера Моздзиеж. В настоящее время доктор Барбара Кубик является заведующей отделением сестринского дела (до 30 сентября 2019 г.).

Отделение физиотерапии управлялось с момента его основания до 2015 года. Доктор Януш Орзех, доц. ПВСЗ . С 2015 по 2020 год руководящую должность занимала д-р Ева Отфиновска , а заместителем Эдита Гондек, Массачусетс. В настоящее время заведующая отделением физиотерапии (до 30.09.2019 функционировало как отделение физиотерапии) Доктор Марта Бибро. Большой вклад в развитие этого завода внесли: проф. доктор хаб. Адам Юшкевич, проф.доктор хаб. п. мед. Кшиштоф Сподарик , д-р Януш Оржех, магистр Анна Чех - директор Областной больницы ул. Лукаша в Тарнуве.

Кафедру физического воспитания в 1998-2005 годах возглавлял д.х.н. Януш Жарек проф. экстраординарный , а заместителем был доктор Юзеф Венгларз . В 2005 году должность управляющего занял д-р Юзеф Венгларз, доц. PWSZ , а заместителем был доктор Мариуш Поцеха . С октября 2007 года заведующим отделением был д-р Мариуш Почеха , , а заместителем - д-р Петр Кучек .С 2011 по 2019 год руководителем был д-р Петр Кучек, доц. PWSZ , заместителем которого в период с 2011 по 2015 год была Dr. Агнешка Янкович-Шиманьская, доц. ПВСЗ . В 2015-2019 годах заместителем руководителя ZWF был Казимеж Мроз . С 2019/2020 учебного года д-р Беата Новак, возглавляла кафедру физического воспитания (до 30 сентября 2019 г.) до конца зимнего семестра 2021/2022 учебного года д-р Беата Новак , , а с января 2020 года Пшемыслав Маркович, магистр наук. В настоящее время д-р Петр Кучек является заведующим кафедрой физического воспитания .

.

Организационная структура факультета - Факультет строительства и экологии ПБ

Организационная структура факультета - Факультет строительства и экологии

WBiNŚ

Декан факультета строительства и экологии

проф. доктор хаб. англ. Михал Болтрик

ул.Вейская 45Е, помещение 32
90 013 85 746 95 60