Факультет в институте это
Что ⚠️ такое факультет, кафедра, деканат в университете, различия
Абитуриент при поступлении в вуз выбирает учебное заведение и профессию. Кафедра определяет будущую специализацию, поэтому нужно отнестись к этому ответственно.
Схема устройства факультета:
Источник: mirvuzov.ruЧто такое факультет
Факультет представляет собой учебно-научное и административное структурное подразделение вуза, которое подготавливает студентов и аспирантов по совокупности родственных специальностей. Он осуществляет переподготовку специалистов, обратившихся для повышения квалификации.
Факультет управляет научно-исследовательской деятельностью кафедр, входящих в его состав.
Какие бывают факультеты: пример
Университет определяет представленность факультетов в зависимости от полученных лицензий и предлагает абитуриентам соответствующий перечень специальностей. Примеры:
- психологии — гуманитарное направление, подготавливающее профессионалов в сфере психологической помощи людям;
- педагогики — комплекс навыков для формирования преподавателей разных специальностей;
- юридических наук — гуманитарная специализация, направленная на обучение перечня представителей закона;
- биолого-химический — естественнонаучный профиль, готовит кадры для лабораторий, химических производств;
- медицинский — одно из самых сложных для обучения направлений, готовящее врачей.
Это не полный перечень, но подробную информацию о специальностях предоставляет приемная комиссия вуза.
Что такое кафедра
Кафедра — это подразделение факультета, которое подготавливает кадры по узкой специальности.
Задачи кафедры:
- осуществлять процесс обучения;
- вести исследовательскую деятельность;
- организовывать методическую работу;
- обеспечивать всестороннее развитие студентов;
- повышать квалификацию преподавателей.
Выделяют 3 типа кафедр:
- выпускающая, ответственная за обучение студентов по специальности;
- общепрофессиональная, ведущая базовые предметы для учащихся;
- базовая на предприятии — сфера взаимодействия вуза и предприятия, работающего по данному профилю.
Деятельность кафедры обеспечивают специалисты:
- лаборант — сотрудник, занятый учебно-вспомогательной работой, т.е. оформлением документов, подготовкой лаборатории и др.;
- ассистент — первая ступень для молодого преподавателя, предусматривает проведение лабораторных и практических занятий;
- старший преподаватель — второй уровень для преподавателей, имеющих определенный опыт, прошедших переподготовку, к вышеописанным обязанностям добавляется руководство курсовыми работами и редкие лекции;
- доцент — наименование должности для сотрудника со степенью кандидата наук, который руководит курсовыми и дипломными работами, пишет научные статьи, владеет английским языком и регулярно читает лекции;
- профессор — степень присваивается преподавателю после защиты докторской диссертации, обучает студентов старших курсов магистратуры и являются руководителем научных работ дипломников и аспирантов;
- заведующий кафедрой — название административной должности для сотрудника, который организовывает работу подразделения и учебный процесс.
Факультет и кафедра: в чем разница
Определение «факультет» шире — это совокупность подразделений для осуществления деятельности в одном научном направлении. Кафедра имеет более глубокую структурную организацию и подготавливает студентов по специальности.
Взаимосвязь факультета и кафедры на примере:
Источник: myslide.ruЧто такое деканат
Деканат — подразделение, курирующее деятельность факультета. Размер деканата может косвенно обозначать количество студентов и преподавателей: чем больше людей, тем больше деканат.
В деканате работают:
- методист — осуществляет административную деятельность, взаимодействует со старостами групп;
- секретарь — выполняет распоряжения декана, контролирует документооборот;
- декан — организует работу факультета и взаимодействует с ректоратом;
- заместитель декана по учебной/воспитательной/методической/научной работе — отвечает за свое направление.
Чтобы не увидеть себя в списке отчисленных у дверей деканата, сдавай все работы вовремя с ФениксХелп.
что это такое? Что писать, если нет высшего образования. Советы по заполнению
Решившись заполнить резюме с целью трудоустройства, вы обязательно столкнетесь с разделом «Образование». Это один из обязательных разделов, сведения в котором должны полностью соответствовать реальности.
Информация в этом разделе берется только из документов об образовании и вносится в строгом соответствии с ними. Годы обучения, название учебного заведения, факультета и специальность должны полностью совпадать с тем, что содержится в дипломе. Это значит, что заполнять резюме следует точно и правильно, без каких-либо преувеличений и изменений сведений.
Что такое факультет?
Факультетом называется административное подразделение высшего или средне-специального учебного заведения. На факультете могут обучаться представители двух и более специальностей. В состав отдельных факультетов могут входить две или три кафедры, а иногда в рамках факультета может сложиться и быть административно выделенным отдельный институт, например, юридический институт в рамках университета обучает и выдает дипломы образца университета, однако и сам является административной единицей.
Кафедрой называется часть структуры факультета, его самостоятельное подразделение. На кафедрах ведется научная работа и подготовка обучающихся в рамках выбранной специализации. Например, кафедра криминологии на юридическом или китайского языка на факультете иностранных языков.
Специальностью называется определенное количество навыков и знаний, приобретаемых учащимся во время процесса обучения. В отличие от кафедры, специальность студента указывается в дипломе, подтверждающем окончание учебного процесса. В диплом вносят и информацию о приобретенной квалификации.
Как указать в резюме?
Часто у человека возникает вопрос – как правильно указать факультет и специальность, если он претендует на получение должности, к примеру, бухгалтера? Ведь очень часто выпускники экономического факультета университета имеют специальности и аудитора, и управленца, и менеджера, и бухгалтера, и экономиста. И все это – в рамках одного и того же факультета.
Сомнений быть не должно – указывать факультет и специальность нужно так, как это отражено в дипломе.
Если у человека отсутствует высшее образование, он указывает в соответствующем разделе информацию об оконченном средне-специальном учебном заведении – название, годы обучения, факультет, если он был, и специальность в соответствии с дипломом.
Что касается неоконченного образования, если отсутствует диплом о неоконченном высшем образовании на официальном бланке с серией и номером, то указывать все учебные заведения, в которых человек когда-либо обучался, но не закончил обучение, не нужно. Исключение – обучение, которое продолжается на момент составления резюме. Там указывается наименование вуза, год начала обучения и специальность, которую человек приобретает. Можно указать курс обучения. Если человек отчислен из вуза, не стоит писать, что он там обучается, ведь эта информация тоже легко может быть проверена.
Если у человека отсутствует высшее или средне-специальное образование, соответственно, речи о факультете или кафедре обучения быть не может. Тогда нужно указать курсы, которые человек заканчивал, например, мастер перманентного макияжа, инструктор по фитнесу и т. п. Помимо наименования курсов, необходимо указать, какой документ был выдан по окончании завершения – диплом, сертификат и т. п.
Водительское удостоверение является документом, который указывается в графе «Образование» только для лиц, претендующих на должность водителя различных категорий и транспортных средств. Для соискателей на другие должности эта информация указывается в разделе «Дополнительные сведения».
Советы по написанию
Резюме должно быть максимально сдержанным (не более двух страниц формата А4), при этом не лишенным индивидуальности, чтобы при прочтении можно было понять, что за человек его автор. Составить такой документ – задача не из легких, именно поэтому потребуется некоторое количество времени, чтобы создать его.
Необходимо четко продумать все формулировки, которые используются. Если у кандидата отсутствуют какие-либо качества или опыт, необходимый для того, чтобы занять желаемую должность, не следует придумывать лишнего. Любая неправда, добавленная в резюме, проверяется очень легко, поэтому не стоит ставить себя в неудобное положение и отнимать время у работодателя. Лучше написать о том, как быстро он обучается, умеет работать с большим объемом информации, о курсах, которые окончил.
Чем более правдивая и точная информация указана в резюме, тем выше вероятность найти именно ту работу, которая подойдет кандидату.
Обязательно следует добавить фото. От его качества и стилистики зависит отношение к соискателю. Не нужно брать фото на документы, а также фото в полный рост – на нем невозможно будет увидеть лица. Нежелательны фотографии с засвеченными, «красными» глазами, размытые, темные.
Фото в деловом стиле – лучший вариант, независимо от того, на какую должность претендует соискатель. Желателен белый фон, студийный свет, аккуратная прическа, сдержанный макияж (для женщин). Легкая улыбка и поза вполоборота будут смотреться более выигрышно, чем прямолинейный анфас и серьезное лицо.
Факультеты и институты
Cookie-файлы
XЭтот сайт использует файлы cookie. Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie.
Факультеты и институты
Факультеты
2 направления обучения
12 департаментов / 7 направлений обучения
5 департаментов
14 департаментов / 8 направлений обучения
9 департаментов / 7 направлений обучения
9 департаментов / 6 направлений обучения
Институты
41 департамент / 6 направлений обучения
10 департаментов
1 направление обучения
6 департаментов / 8 направлений обучения
Научно-образовательный институт современных языков, межкультурной коммуникации и миграций
4 департамента / 1 направление обучения
4 направления обучения
6 департаментов / 4 направления обучения
3 направления обучения
2 департамента
Учебно-научный институт гравитации и космологии
17 департаментов / 3 направления обучения
6 департаментов / 7 направлений обучения
Академия
11 департаментов / 24 направления обучения
Филиалы
Высшая школа
4 департамента / 3 направления обучения
Институт бизнеса и дизайна
Факультет дизайна и моды
Факультет дизайна и моды реализует обучение по программам бакалавриата: «Графический дизайн», «Иллюстрация в дизайне», «Анимация», «Дизайн костюма», «Цифровой дизайн и программирование», «Моушн-дизайн», «Архитектурная среда и дизайн», «Гейм-дизайн», «Дизайн интерьера». Комплекс фундаментальных знаний и практико-ориентированного обучения, формирует компетенции, необходимые для успешной работы дизайнера как в креативных агентствах и компаниях, так и над собственным брендом.
Программы магистратуры: «Дизайн среды» и «Дизайн одежды» направлены на углубленное изучение дизайнерского проектирования, приобретение опыта научно-исследовательской работы, экспертно-консультационной деятельности и освоения нового профессионального профиля.
Подготовительные курсы факультета нацелены на подготовку к успешному поступлению в вуз и дальнейшей адаптации студентов.
Факультет управления бизнесом
Факультет управления бизнесом готовит менеджеров, маркетологов, специалистов в области рекламы, коммуникационного дизайна и брендинга.
Уровни обучения представлены программами бакалавриата и профессиональной переподготовки: «Маркетинг и реклама», «Цифровые коммуникации», «Менеджмент в дизайн-бизнесе», «Визуальные коммуникации», «Брендинг». Практико-ориентированные программы, реализуемые в партнерстве с ведущими представителями индустрии, направлены на подготовку специалистов, способных работать в компаниях или создавать и развивать собственный бизнес. В основе концепции обучения лежит мультидисциплинарный подход к образованию, который позволяет выпускать профессионалов новой формации, обладающих как универсальными, так и узкоспециализированными компетенциями.
Подготовительные курсы «Основы дизайн-бизнеса» и «Визуальные коммуникации» позволяют слушателям изучить базовые понятия основ дизайна и предпринимательства, а также подготовить портфолио для успешного прохождения вступительного испытания.
42.03.01 Реклама и связи с общественностью, Факультет Управление
Квалификация выпускника
бакалаврПрофили направления
-
Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере
Факультет управления: описание направления сервиса и рекламы
Пиар и реклама — одни из самых востребованных направлений для современных абитуриентов. Данные специальности открывают блестящие перспективы, а сама профессия является интересной, творческой, и, что немаловажно, хорошо оплачиваемой.
Если вы ищете факультет рекламы в Москве, Московский Университет им. С. Ю. Витте может стать отличным выбором. Направление «Реклама и связи с общественностью» позволит вам получить профессиональные знания, практический опыт работы, высокую квалификацию.
По итогам обучения выпускнику присваивается квалификация бакалавра. Окончив наш факультет по направлению дизайна, рекламы и связей с общественностью, вы сможете вести профессиональную деятельность в следующих областях:
- осуществление пропаганды конкурентных преимуществ товаров, услуг, организаций;
- увеличение конкурентоспособности компании, вывод новых продуктов и услуг путем их правильного позиционирования в рыночной среде;
- обеспечение коммуникационных процессов, решение задач рекламной деятельности в следующих сферах: социальная, экономическая, межличностная, политическая, культурная, образовательная, научная;
- осуществление персональных, деловых, массовых коммуникаций с использованием специальных техник и технологий.
Реклама и связи с общественностью — это направление, открывающее великолепные карьерные перспективы. Выпускник может претендовать на целый ряд должностей: от менеджера или специалиста отдела рекламы до руководителя.
Узнайте о поступлении в Московский Университет имени С.Ю.Витте онлайн!
Поступи сейчас
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТВступительные испытания и условия поступления
Принимаются лица
- с законченным средним или средним профессиональным образованием;
- с незаконченным высшим образованием;
- имеющие высшее образование по любой специальности.
Вступительные испытания
На базе среднего общего образования |
На базе среднего общего образования для отдельных категорий поступающих |
На базе профессионального образования |
Обществознание* | Обществознание | Обществознание* |
Русский язык** | Русский язык | Русский язык** |
История*** | История | История*** |
* - вступительное испытание является приоритетным при ранжировании поступающих по результатам вступительных испытаний
** - вступительное испытание является вторым по приоритетности при ранжировании поступающих по результатам вступительных испытаний
*** - вступительное испытание является третьим по приоритетности при ранжировании поступающих по результатам вступительных
Узнайте о поступлении в Московский Университет имени С.Ю.Витте онлайн!
Поступи сейчас
PR и реклама: сферы профессиональной деятельности для выпускников
Каждый факультет рекламы в Москве дает необходимый базис знаний в соответствии со стандартом образования. Московский Университет им. С. Ю. Витте помимо этого предлагает своим студентам целый ряд возможностей для эффективного обучения: от прохождения практики в организациях и учреждениях города до участия в целом ряде конкурсных и образовательных мероприятий, которые организует факультет — PR и реклама, дизайн благодаря этому изучаются углубленно, так, чтобы обеспечить высочайший уровень подготовки для выпускника.
Сфера профессиональной деятельности для специальности «Реклама и связи с общественностью» охватывает следующие задачи.
- Продвижение товаров, услуг, организаций, торговых марок на рынке. Студенты осваивают техники и технологии пропаганды конкурентных преимуществ и позиционирования, а также вывода на рынок новых предложений.
- Рекламная деятельность, которая может вестись в целом ряде сфер: от социальной и политической до образовательной и научной.
- Работа с коммуникацией. Реализация коммуникационных процессов в различных сферах, работа с персональными, массовыми, бизнес-коммуникациями.
Связи с общественностью, сервис и реклама: виды профессиональной деятельности
1. Организация и управление.
Охватывает менеджмент работы рекламных служб, контроль и планирование над ведением деятельности по связям с общественностью и рекламе, реализацию мероприятий, направленных на улучшение имиджа компании, вывод и продвижение услуг и товаров на рынок. Другой аспект деятельности направлен на создание внутренних коммуникаций и положительного психологического климата в организации, а также повышение профессионального и культурного уровня ее сотрудников.
2. Рекламирование.
Любой факультет рекламы и PR именно это направление деятельности расценивает как основное для специалиста. Рекламно-информационная деятельность заключается в создании распространении рекламной продукции (разработка и дизайн, производство рабочих, текстовых, графических, презентационных материалов).
3. Исследование рынка, анализ, прогнозирование.
Реализация маркетинговых исследований, разработка и реализация комплекса мер, направленных на рост конкурентоспособности организации, услуг, товаров. Работа с социологическими исследованиями, позволяющая прогнозировать общественное мнение. Рыночное наблюдение (анализ, опросы, анкетирование, экспериментирование), обработка полученных данных, систематизация информации, оформление отчетов и экспертных заключений, аналитических справок, прогнозов, обзоров.
4. Ведение проектов.
Разработка проектов мероприятий и программ в сфере PR и рекламы. Обеспечение средств реализации проектов, выбор методологий, участие в организационной деятельности. Кроме того, выпускник получает навыки разработки проектной документации (бизнес-план, бриф, техническое задание, соглашение, договор и пр.).
5. Коммуникации.
Одна из главных задач для выпускника факультета рекламы и пиара. Предполагает развитие коммуникационной инфраструктуры организации, работу с внутренней и внешней коммуникацией, коммуникацию со СМИ, коммерческими структурами, госслужбами, общественными организациями и пр. Работа с корпоративной культурой (формирование, поддержание). Планирование, реализация коммуникационных кампаний.
Связи с общественностью, сервис, дизайн и реклама являются очень востребованными на современном рынке труда направлениями. Выпускник может претендовать на трудоустройство в рекламных агентствах, издательских домах, СМИ, коммерческих компаниях различного профиля, общественных и государственных организациях. Работающее на нашем факультете Управления направление пиара и рекламы — это отличный выбор для тех, кто хочет получить перспективную и интересную специальность!
Возможные должности:
Руководитель/менеджер/специалист отдела рекламы и связей с общественностью, PR-менеджер, менеджер по рекламе, пресс-секретарь
Основные базовые дисциплины:
«Менеджмент», «Маркетинг», «Экономика отрасли», «Управление персоналом», «Основы теории коммуникаций», «Теория и практика массовой информации», «Основы интегрированных коммуникаций (рекламы и связей с общественностью)», «Социология и психология массовых коммуникаций», «Маркетинговые исследования и ситуационный анализ», «Социология рекламы», «Работа с текстами в связях с общественностью и рекламе», «Интернет-маркетинг», «Бренд-менеджмент».
Контакты приемной комиссии
Для получения более подробной информации о направлении «Реклама и связи с общественностью» на факультете «Управление» обращайтесь в приемную комиссию:
Телефон приёмной комиссии: +7 (495) 500-03-63, +7 (495) 783-68-48
Бесплатный федеральный номер: 8 (800) 550-03-63 (из регионов и с мобильных звонок бесплатный)
E-mail приемной комиссии: [email protected]
E-mail по общим вопросам: [email protected]
МАСИ – высшее учебное заведение, строительный институт в Москве, заочное и очное обучение
Государственная поддержка
Диплом государственного образца, более 100 бюджетных мест и отсрочка от армии
Более 75% преподавателей-практики
Наши преподаватели – эксперты, практики, доценты и кандидаты наук
50 крупных партнеров
ГУП МО «НИиПИ Градостроительства», Прокуратура города Москвы, ПАО «Промсвязьбанк», АО «МОСГАЗ», Московский дом книги и другие
Выпускник с профессией
Студент формирует портфолио, получает востребованную профессию и опыт работы в ходе практик и стажировок
Удобство и комфорт
Транспортная доступность, спортивно-оздоровительные комплексы и зоны отдыха
Многопрофильность и качество
Следуя мировой практике, мы объединили гуманитарные, творческие и технические направления для всестороннего развития наших студентов
Стабильность образования
Передовая информационно-техническая база, позволяющая перестроиться под изменчивые условия внешней среды
Система интегрированного обучения
Объединяет все доступные уровни образования и формы обучения
Развитый студенческий актив
Студенты занимают призовые места в спорте, научных и творческих конкурсах, проявляют себя в волонтерстве и других направлениях студенческого актива
Второй диплом
Возможность параллельного обучения в американском вузе-партнере Key West University (Флорида) или в одном из 9 ведущих вузов мира
Институт спорта, туризма и сервиса
Адрес: 454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, 60
Телефон: (351) 267-98-49
Телефон для абитуриентов: (351) 267-92-76
Сайт Института спорта, туризма и сервиса ЮУрГУ: http://istis.susu.ru/
Сайт многопрофильного колледжа Института спорта, туризма и сервиса ЮУрГУ: http://kistis.susu.ru/
Контакты
Директор Вадим Викторович ЭрлихДоктор биологических наук, доцент |
Газета Института спорта, туризма и сервиса
Обучение в Институте
Видеопрезентация
Институт спорта, туризма и сервиса – крупный научно-образовательный комплекс ЮУрГУ, в котором осуществляется подготовка профессионалов в области физической культуры, педагогического (физкультурного) образования, адаптивной физической культуры, туризма, гостиничного дела, организации общественного питания, ресторанного сервиса, технологии художественной обработки материалов.
Основная цель образовательной политики ИСТиС – подготовка высококвалифицированных специалистов в своих областях, востребованных на российском и международном рынке труда.
Со студентами работают российские и зарубежные преподаватели, имеющие ученые степени докторов и кандидатов педагогических, биологических, психологических, экономических, географических, технических, сельскохозяйственных наук, представители бизнеса, известные спортсмены, заслуженные тренеры России, заслуженные работники физической культуры и спорта РФ, отличники физической культуры и спорта.
Благодаря тесному партнерству с ведущими научными и образовательными центрами, университетами, а также международными и российскими профессиональными ассоциациями в Институте спорта, туризма и сервиса созданы условия для реализации амбициозных научных и профессиональных проектов, в которых могут принимать участие студенты, начиная с первого курса.
В процессе подготовки студентов задействованы серьезные ресурсы:
-
Современные учебные корпуса, оснащенные мультимедийным и технологическим оборудованием.
-
Широкая спортивная инфраструктура: дворец спорта, бассейн олимпийского стандарта, легкоатлетический манеж, скалодром, 2 базы отдыха.
-
Научно-исследовательский центр спортивной науки.
-
Научная библиотека ЮУрГУ.
-
Студенческие объединения: Физкультурно-спортивный клуб ЮУрГУ, Центр творчества, Школа волонтерства, Фотошкола, Штаб студенческих трудовых отрядов и др.
-
Информационная аналитическая система «Универис» и сервис «Электронный ЮУрГУ», открывающие доступ к личному кабинету студента и учебным материалом из любой точки мира.
-
Масштабные научные и спортивные события, проводимые на базе ИСТиС: Международная конференция «Инновации в спорте, туризме и образовании – icISTIS», Спортивный праздник «ЮУрГУ – спортивный вуз!», Международный молодежный фестиваль кулинарного искусства.
Для качественного образования студентов в области художественной обработки материалов институт выступает организатором большого числа культурных, творческих и дизайн-событий в регионе. Это выставки Международного конкурса социального плаката Poster for Tomorrow, дизайн-площадка фестиваля современного искусства «Дебаркадер», мастер-классы ведущих российских и зарубежных дизайнеров (Эрве Матина и Бертрана Николя, Джеффа Пуласки и Джоуи Ханнафорд). В течение всего обучения студенты выполняют работы для серьезных профессиональных конкурсов и выставок. Работами студентов выпускных курсов оформлены помещения университета, где проходят наиболее значимые мероприятия: конференц-зал «Сигма», зал Ученого совета.
Для профессионального продвижения студентов направлений туризм, гостиничное дело, ресторанный сервис в 2019/20 учебном году организуется дополнительная подготовка по сопровождению и обслуживанию участников саммита СОШ и БРИКС. Это позволит студентам сформировать дополнительные компетенции, начать трудовой стаж и получить достойную оплату труда.
По окончании обучения выпускники направлений ИСТиС выходят на рынок труда с солидным портфолио:
-
Диплом государственного образца о высшем образовании, полученный в одном из ведущих вузов страны.
-
Сертификаты о прохождении программ дополнительного образования.
-
Публикации в научных изданиях.
-
Грамоты и дипломы об участии в профессиональных конкурсах, творческих фестивалях, международных мероприятиях.
-
Опыт работы волонтерами на крупных международных мероприятиях.
-
Документы о прохождении практик и стажировок в статусных компаниях.
-
Рекомендательные письма от руководителей ведущих предприятий России, ближнего и дальнего зарубежья.
В ИСТиС созданы все условия, позволяющие реализовать себя и воплотить мечту в жизнь!
Структура Института спорта, туризма и сервиса
Кафедры
Лаборатории и центры
Ignatianum - институты факультета
Ignatianum - институты факультетаАКАДЕМИЯ IGNATIANUM В КРАКОВЕ
ул. Коперника 26, 31-501 Краков 9000 4 телефон: коммутатор - 123 999 500, факс: 123 999 501РЕГОН: 357244777
ИНН: 676-16-87-491
Банковский счет:
Alior Bank SA 94 2490 0005 0000 4600 9871 1366
ВЫ МОЖЕТЕ НАЙТИ НАС ПО ТЕЛЕФОНУ:
ДОСТУП В УНИВЕРСИТЕТ
© 2018 АКАДЕМИЯ IGNATIANUM В КРАКОВЕ
Дизайн и реализация: 3STEP SP ZO.O.
Все товарные знаки и названия компаний используются только в информационных целях
Технические данные на веб-сайте www.ignatianum.edu.pl предназначены только для информационных целей
и не являются предложением в значении Гражданского кодекса (статья 66 пар. 1)
При поддержке Ignatianum America
В рамках нашего веб-сайта мы используем файлы cookie, чтобы предоставлять вам услуги на самом высоком уровне, в том числе с учетом индивидуальных потребностей.Использование веб-сайта без изменения настроек файлов cookie означает, что они будут храниться на вашем конечном устройстве. Вы можете изменить настройки файлов cookie в любое время. Подробнее в нашей Политике конфиденциальности. Я принимаю
08.07.2022 17:48:27
Пожалуйста, убедитесь, что Javascript включен для обеспечения доступности веб-сайта .Факультет гуманитарных наук - Институт истории
Контактная информация
Город: 25 - 406 Кельце
Улица: Uniwersytecka 17
Телефон: 0 41 349 73 06
e-mail: [email protected]
Веб-сайт: https://ihis.ujk.edu.pl
Директор института
др хаб. Ежи Гапис проф. UJK
электронная почта: jgapys @ ujk.edu.pl
Заместитель директора института
др хаб. Люцина Костуш проф. UJK
электронная почта: [email protected]
Заместитель директора по воспитательной работе
др хаб. Мариуш Новак проф. UJK
электронная почта: [email protected]
История института
Истоки Института истории восходят к 1970 году, когда в составе Педагогического колледжа был создан Самостоятельный исторический факультет. Функцию заведующего и организатора кафедры выполнял доц.доктор хаб. Зенон Галдон, а затем с 1974 г. док. доктор хаб. Вацлав Урбан. 14 февраля 1976 года кафедра была преобразована в Институт истории Высшей педагогической школы в Кельце. С 2000 года институт функционировал в составе факультета гуманитарных наук Свентокшиской академии. С 22 марта 2008 года институт входит в состав Гуманитарного факультета Гуманитарного и естественно-научного университета имени Яна Кохановского в Кельце, уполномоченного присуждать степень доктора (с 1989 года) и хабилитированного доктора (с 2002 года.) с точки зрения истории. С 1 октября 2011 года институт работает в составе факультета гуманитарных наук Университета Яна Кохановского в Кельце.
Первым директором Института истории был проф. доктор хаб. Вацлав Урбан (до 30 сентября 1981 г.), а затем эту функцию выполняли: проф. доктор хаб. Юзеф Лавник (до 30 ноября 1984 г.), проф. доктор хаб. Стефан Иваняк (до 30 июня 1986 г.), снова проф. Юзеф Лавник (до 30 ноября 1988 г.), проф. доктор хаб. Адам Массальский (до 30 августа 1996 г.), проф. доктор хаб. Веслав Кабан (до 30 сентября 1999 г.), проф. доктор хаб. Яцек Виячка (до 30 апреля 2001 г.), снова проф. доктор хаб. Веслав Кабан (до 30 сентября 2005 г.), проф. доктор хаб. Ядвига Мушиньска (до 30 сентября 2008 г.), проф. доктор хаб. Вальдемар Ковальский (до 30 сентября 2012 г.). С 1 октября 2012 г. директором Института является д-р хаб. проф. UJK Беата Войцеховска, заместитель директора по исследованиям и сотрудничеству с зарубежными странами - проф. доктор хаб. Станислав Вех, заместитель директора по обучению – доктор Люцина Костуш.
В институте работают 37 академических преподавателей, в том числе 9 со званием профессора, 10 со степенью доктора хабилитаций и 18 со степенью доктора наук. С 1999 года институт издает периодический журнал «Исторический альманах» и журнал «Między Wisłą a Pilica. Исследования и материалы».
В институте обучается около 243 студентов 1-й и 2-й ступеней обучения и 71 докторант 3-й ступени обучения. В их распоряжении находится читальный зал, в коллекции которого 33 тысячи единиц хранения. томов и 140 названий журналов.Студенты также пользуются компьютерным классом, введенным в эксплуатацию в 2000 году и оборудованным 20 компьютерными станциями.
Историческое обучение в институте дает выпускникам общее гуманитарное образование и готовит их к работе в учреждениях культуры, органах государственного управления и местного самоуправления, в музеях, архивах и образовании (педагогическая специализация).
Обучение в области организации исторического туризма дает возможность работать в туристических бюро и бюро туристической информации, в органах местного самоуправления и культурных учреждениях.
Перейти на сайт Института
.Предложение о работе в Институте западных дел
Институт западной Зигмунт Войцеховский в настоящее время ведет набор на позицию аналитика. Конкурс на должность аналитика или старшего аналитика в команде "Германия - Европа - мир"
аналитик или старшего аналитика
УЧРЕЖДЕНИЕ: Институт Западный им. Zygmunt Wojciechowskiego
ГОРОД: Познань
ДОЛЖНОСТЬ: аналитик или старший аналитик
НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА: политология или экономика или немецкая филология
ДАТА ОБЪЯВЛЕНИЯ: 26.07.2021
СРОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК: 31 августа 2021 г.
ССЫЛКА НА ВЕБ-САЙТ: www.iz.poznan.pl
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
Внешняя политика Германии, восточная политика Германии; Европейский союз и Восточная Европа
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ:
Институт западных дел ищет кандидата на должность аналитик в связи с выполнением задач, связанных с тематическим направлением:
Федеративная Республика Германия в направлении Восточной Европа и Европейский Союз в сторону Восточной Европы.
Область исследования:
- Политика Германии в отношении Восточной Европы с особым акцентом на место России, Украины и Белоруссии;
- политика Европейского Союза в отношении Восточной Европы, включая экономику, безопасность и т. д.
Круг обязанностей:
- аналитическая и экспертная деятельность
- организационная деятельность
Требуемая квалификация:
- Высшее образование;
- Опыт подготовки анализов и/или научных исследований в области, указанной в должностной инструкции или связанной с ней
- Очень хорошее знание немецкого и хорошего английского языка.
Кандидатам, участвующим в конкурсе, необходимо предоставить следующие документы:
- Заявление;
- CV с перечнем научных и организационных достижений;
- Документы, подтверждающие наличие квалификации;
- Публикации; возможно, докторская диссертация
- Заявление о согласии на обработку персональных данных Instytut Zachodni.
Документы подаются в секретариат Института западных дел, ул.Mostowa 27, 61-854 Poznań, до 31.08.2021
Подведение итогов конкурса до 15.09.2021
Планируемое трудоустройство с 10.01.2021
.С радужкой или без - Не только о книгах
С диафрагмой или без нее
Интервью с доктором Моникой Команецкой-Лип из Ведомственного бюро исторических исследований Института национальной памяти в Кракове, научным редактором публикации «Наблюдение на службе СО. Этюды и зарисовки».
Поклонники сериала 07 репортаж в наверняка помнят сцены, снятые в пропахших Западом гостиницах. Интересно, какие были методы наблюдения за иностранцами.
Эти места в Польской Народной Республике были синонимом другого, роскошного мира, недоступного для обычных граждан. Служба безопасности использовала там все возможные оперативные средства. Объектами слежки были граждане западных стран и встречающиеся с ними поляки (активисты оппозиции, священнослужители, ученые, торговцы). Офицеры СБ хотели получить доказательства деятельности западных спецслужб (в том числе экономических) и получить информацию о польских гражданах, которые были сотрудниками иностранных служб.В 1973 году были созданы IX офисное отделение «Б» и гостиничные секции при отделениях «Б» КВМО. В каждой гостинице размещалось от одного до нескольких офицеров этих подразделений, и в их задачи входили: работа с личными источниками информации от ОЗИ, получение сведений об образе жизни постояльцев гостиницы, организация тайных обысков и фотодокументирование найденных материалов. У них была сеть обученных агентов, набранных из числа сотрудников гостиницы, которая постоянно расширялась.Администраторы предоставили информацию о лицах, посещавших подставного лица и его выходах за пределы отеля, а также сообщили СБ о бронировании и выделении номеров для иностранцев. За проведением встреч в кафе и ресторанах отеля наблюдала служба общественного питания. Горничные, сотрудничающие со спецслужбами, проводили так называемую первоначальные обыски, т. е. проверка багажа. Кроме того, для предоставления сведений об иностранцах использовались агенты среди носильщиков, носильщиков, таксистов, сотрудников проката автомобилей и даже выходцев из преступного мира.
О скольких контролируемых местах идет речь?
В 1975 г. Управление "Б" охраняло 6 отелей "Орбис" в Варшаве, в т.ч. Victoria, Forum, Europejski, Grand и Solec, а департаменты «B» контролировали 69 отелей из 440 в стране. В 1975 г. по требованию оперативных подразделений и своими силами «В» курировалось 6442 человека, проживающих в гостиницах «Орбис» в Варшаве. По отношению к общему количеству иностранцев, проживающих в отелях, т.е.301 239, обеспечение составило 2,17 процента. все они.
Предположим, служба безопасности хочет обыскать багаж и комнату, которую занимает гражданин США, например Джон Ковальски. Какова была безопасность акций?
После того, как горничная передала информацию о документах в комнате иностранца, офицеры решили провести тайный обыск. Инспектор, работающий в гостинице, подготовил ОЗИ так, чтобы люди, сотрудничающие со службой безопасности, находились рядом при входе в номер.Он также отвечал за подготовку подходящего помещения для базы офицеров, где они могли бы спрятаться. Вход в помещение осуществлялся с использованием запасного ключа или так называемого ключ-мать, которая открывала все комнаты. Пока одни сотрудники производили обыск, группа наблюдения следовала за оперируемым, а другие сотрудники наблюдали за отелем. Количество тайных обысков, проведенных в 1975–1984 годах, колебалось от более 500 до более 700.В гостиницах, помимо обсерватории, тайные обыски производились и другими подразделениями, в основном Департаментом техники МВД и отделами «Т». В таких случаях им помогала дивизия «Б».
Как наблюдали за дипломатами?
Основными задачами Управления «Б» было наблюдение за дипломатами западных стран и иностранцами, временно пребывающими на территории Польской Народной Республики, которые находились под следствием Второго отдела МВД. Уже в семидесятые годы от сопровождающего наблюдения (т.е. непосредственного слежения) отказались в пользу стационарного наблюдения (т.е. закрытых точек).Они были организованы вокруг четырех посольств: США (3 балла), Франции (1), ФРГ (2) и Великобритании (1). Остальные дипломатические представительства находились под контролем ad hoc по просьбе Департамента II. Спецбатальон КСМО также использовался для охраны посольств. Если дипломат выезжал за пределы города, его контролировали в рамках контрразведывательного дела, чтобы обезопасить территорию от проникновения дипломатов и иностранцев из западных стран. Проект координировало Управление «Б», а подрядчиком на местах выступали Управления «Б» в 49 провинциях (с апреля 1983 г.по адресу 23 KWMO/WUSW в составе Оперативного отдела охраны, в котором действовали секции «Б»). Донесения из воеводств направлялись на Командный пункт Бюро.
Как это работало на практике?
Система контрразведывательного обеспечения территории заключалась в создании персональной сети, информирующей о проездах по основным выездным путям из города и подъездным путям автомобилей с регистрацией в начале «ВЗ» - так с 1964 года.автомобили, предназначенные для дипломатов, были отмечены. Информация о поездках автомобилей предоставлялась лицами, сотрудничающими с СБ на АЗС КПН, по телефону в дежурную часть или отдел «Б», а также сотрудниками охраняемых автостоянок. В начале второй половины 1980-х годов дело было распространено на иностранцев, временно пребывающих в Польской Народной Республике, управляющих легковыми автомобилями с регистрационными номерами, начинающимися на «И». Постоянные скрытые пункты (СЗЗ) на путях выезда из города обслуживались так называемымивнештатная служба наблюдения. Отставные сотрудники СБ и МО работали посменно, получали зарплату из оперативного фонда и числились тайносотрудниками. Они предоставили письменную информацию о марках проезжающих автомобилей, их регистрационных номерах, времени в пути, направлении движения и количестве пассажиров. В 1984 году Бюро «Б» в общей сложности использовало 62 СЗЗ, расположенных по всей стране на основных путях, из которых было получено 40 443 сведения о дипломатических поездках, в том числе 219 сведений о поездках военных атташе.
А за пределами Польской Народной Республики?
Был Отдел I, то есть разведка. На территории Польской Народной Республики Департамент I использовал помощь и поддержку Бюро и его полевых коллег. Подробнее об этом вы можете узнать из статьи Витольда Багеньского. Отдел I был одним из главных руководителей Бюро, уступая только контрразведке. В интервью использовался опыт отдела наблюдения и в учебной работе. Знание приемов ведения и ведения наблюдения входило в канон умений разведчика, поэтому в Центре подготовки разведывательных кадров Первого управления МВД в Старых Кейкутах разведчики обучались , среди прочего,Как вы можете определить, когда за вами наблюдают; что делать, чтобы выйти из поля зрения зрителей. После ознакомления с теорией были проведены практические занятия в полевых условиях. Разведка также передала в офис «Б» всю информацию о методах и средствах, используемых иностранными спецслужбами. Он же снабжал ее специализированным и труднодоступным оборудованием, в том числе приборами, продажа которых в страны советского блока была запрещена.
Чем отличалось наблюдение оппозиционеров, т.е.Яцек Куронь?
По мнению руководства Бюро, наблюдение за оппозиционерами было затруднено, поскольку они либо скрытно применяли принципы самоконтроля и конспирации, либо не скрывались от подпольной деятельности. Например, Куронь использовал самонаблюдение, т. е. различные способы сбивания с толку офицеров (в том числе остановки перед выставками и проверка того, не преследуют ли кого-то, внезапная смена направления движения). Разведчикам, отслеживающим его квартиру, пришлось немало потрудиться.Он смог выпрыгнуть из окна, перепрыгнуть через забор на соседнюю улицу, где не было офицеров СС, и пройти через парк на встречу. В какой-то момент, когда официальные сотрудники Бюро вели открытое наблюдение, Куронь ограничил количество встреч, не желая подвергать своих собеседников задержанию СБ. Подробнее об этом пишет Гжегож Волк в своей статье о методах наблюдения за оппозиционерами. Квартира Куроня в Жолибоже располагалась в многоквартирном доме, из которого можно было выйти в двух направлениях.Из-за такого нетипичного расположения рядом со зданием сантехника «Б» установила две скрытые точки, чтобы можно было сфотографировать объект.
Работа разведчиков, о которой вы пишете в книге, основывалась на специализированном оборудовании. Использовалась ли при наблюдении современная оптика?
С середины 1970-х годов оборудование, в основном фотоаппараты, кинокамеры и радиотелефоны, закупалось в Советском Союзе, ГДР, а также за валюту в ФРГ и Австрии, где такое оборудование было общедоступно.Посредником Министерства внутренних дел были представители Центра внешней торговли, сотрудничавшие с тайной полицией. Можно сказать, что чаще всего фотографии делались скрытно. Иногда офицеры появлялись открыто, выдавая себя за фотокорреспондентов Центрального фотоагентства или журналистов. При открытом и тайном наблюдении использовались в основном фотоаппараты Praktica и Pentacon Super производства ГДР, а также японские Canon и Nikon. Они характеризовались очень хорошими техническими параметрами и позволяли использовать множество дополнительных элементов, таких как телеобъективы, штативы, аккумуляторы.Камера Pentacon Super середины семидесятых — пример использования самых современных на тот момент достижений техники. В архивах Института национальной памяти сохранился обучающий фильм, показывающий, как пользоваться этим устройством при работе в крытом пункте. Офицеры также использовали миниатюрные модели фотоаппаратов, которые можно было легко спрятать в пальто, куртке, сумочке, зонте, кошельке и т. д. Для камуфляжных моделей Служба безопасности использовала в основном фотоаппараты: «Аякс» (официальное название Ф-21) производства СССР. и робот производства Германии.В меньшей степени использовались устройства Minox (Западная Германия) и Tessina L (Швейцария). Это была современная техника, и только у спецслужб она была лучше и разнообразнее. В своей статье о фототехнике Роберт Чупа подробно проанализировал ее виды, а также использование фотографии в оперативной работе Службы безопасности.
Как Q из серии фильмов о Бонде оценил бы оборудование связи SB?
Оборудование оставляло желать лучшего - и, вероятно, будет оценено как таковое.В 1960-е годы дивизия «Б» использовала систему радиосвязи УКВ (на ультракоротких волнах) и условные знаки для связи между агентами разведки. Использовались три типа радиостанций: портативные, автомобильные и носимые, а при шифровании звонков использовался утомительный метод кодовых таблиц, в котором цифры использовались для определения индивидуальных движений номинального лица, например, вход в здание, использование общественных мест. транспорт. Только в конце 1960-х годов Zakład Techniki Specjalnej разработал радиотелефон «Wilga», работающий с кодировщиком, что позволило общаться без использования кодов.
Об оборудовании. Кто отвечал за его изготовление для Управления «Б»?
Концептуальные и проектные работы, а также изготовление оборудования выполнялись специализированными отделами Управления «Б» и Управления «Т»/Управления технологии МВД. В отделе «Б» отвечали: в семидесятых годах отдел VII, занимавшийся транспортом и производством оборудования, а в восьмидесятых годах отдел XII, отвечающий за связь и производство средств маскировки, в основном фото- и кинотехники. . Они сотрудничали с научно-исследовательскими институтами и производственными предприятиями. В середине 1960-х годов было создано самостоятельное подразделение — Zakład Techniki Specjalnej, координировавшее проектирование и производство оборудования, но просуществовавшее всего шесть лет, до середины 1971 г. Из-за нарушений при заключении договоров и мошенничества в управлении оно вошел в состав Технологического факультета. В первой половине 1980-х годов ведомственные данные указывали на то, что более 90 процентов поставки технических средств шли из промышленности, а в Министерстве внутренних дел изготавливались только специальные устройства с высокой степенью секретности.
В документальном фильме Секретные записи СБ , доступном на vod.tvp.pl, одним из комментаторов методов наблюдения является бывший сотрудник СБ. Она вспоминает, что во время обсервации спрятала камеру в коляске с собственным сыном. Какие модели камуфляжа использовались?
На улице офицеры уподоблялись прохожим, а в парке использовали реквизит, например коляску, или хотели выглядеть как туристы, поэтому у них был фотоаппарат и другие необходимые для поездок предметы.В кафе офицер сидел в одиночестве за одним из столиков, откуда ему был хорошо виден весь зал. На стол он мог поставить портфель, в котором был спрятан фотоаппарат, или, держа его под мышкой, пройти мимо стола, за которым сидело подставное лицо. "Агата Р" - камера, спрятанная в портфеле, - была самой часто используемой камуфляжной моделью СБ для фотосъемки в открытом космосе, когда объекты находились на расстоянии 4-6 м. Также имелась сумка с " Камуфляж «Морс 21», в котором камера была соединена с радиоаппаратурой, что позволяло офицерам поддерживать связь во время проводимых мероприятий.С другой стороны, в камуфляже «Циклоп» использовалась спрятанная в портфеле камера «Робот» со вспышкой, испускающей инфракрасные лучи — это позволяло вести съемку в темноте. Вторым типом камеры, наиболее часто используемой для маскировки, был Ajax (F-21), и в комплект входили: объектив, фотоаппарат и кнопка спуска затвора. Эту инсталляцию прятали в куртках или пальто. Камуфляж имел кодовые названия «Gustaw L» (летний вариант — пепельный) и «Gustaw Z» (зимний вариант — куртка, пальто).Корпус с камерой клали под одежду и пристегивали ремнями. Затем навинчивалась кнопка и подключался размещенный в кармане механизм открывания затвора. Чтобы сделать фото, разведчику нужно было нажать на ручку в кармане, после чего открывался затвор, который синхронизировался с центральной частью кнопки, открывающей объектив. В свою очередь "Кама" - камуфляжная модель фотоаппаратов Робот и Аякс (Ф-21) в женской косметичке - предназначена для фотосъемки в помещении.
А где был установлен упомянутый швейцарский камень?
Фотоаппарат Tessina, благодаря небольшим размерам, мог быть замаскирован в большинстве предметов быта (кошельки, портсигары, косметички). В свою очередь, еще одна камера Minox из-за своих миниатюрных размеров использовалась спецслужбами в камуфляже (например, «Павлик» — камера, прикрепляемая к брючному ремню) и при негласных обысках. При фотографировании документов можно было использовать цепочку, прикрепленную к корпусу фотоаппарата.Шарики, расположенные на нем на расстоянии 20, 25, 30 и 45 см, позволяли измерять расстояние до документа и точно наводить на него фокус. Камера Kropka использовалась в камуфляже «Анатол К» — оборудование было спрятано в ручке зонта. Его недостатком была необходимость фотографировать с близкого расстояния 2,5–3 м.
Для наблюдения использовались автомобили только отечественных марок?
Машины не должны были выделяться, поэтому использовались заметные на улицах бренды.Наблюдение велось также на специально подготовленных автомобилях «Ныса» и «Жук». На языке SB их называли подвижными точками обзора (так называемыми трибунами). Вагон «Ныса» служил гардеробом, ведь во время наблюдения разведчики должны были менять свой внешний вид – различные шапки, куртки, кофты или приделывать усы. Проблема заключалась в смене моды, так как одежду и аксессуары в гардеробе не меняли. Уже в семидесятых-восьмидесятых годах офицеры не хотели пользоваться этим ресурсом, потому что подвергали себя разоблачению и осмеянию.Стенды были хорошо оборудованы фото- и кинокамерами, которые размещались на специальных штативах, а объективы направлялись в места, похожие на вентиляторы. Фотографии, сделанные таким образом, можно увидеть в альбоме «Секретный шпионский арсенал », изданном в 2011 году. Многочасовое наблюдение в одном месте привело к тому, что в вагонах установили специальный пружинный замок и что-то вроде туалета.
Подойдет в Нысе?
Это был не туалет в полном смысле этого слова.В колесной арке было отверстие, ведущее в салон автомобиля, заканчивающееся воронкой. Для посторонних мокрые колеса автомобиля ассоциировались с прогулками поблизости собак.
Это и смешно, и ужасно. Еще помню, что в обучающем фильме Я американский дипломат , доступном на профиле IPNtvPL, сотрудники СБ ужасно жаловались на холод и общий дискомфорт во время наблюдения.
Несомненно, трудной была работа разведчиков, то есть функционеров дивизии «Б».Это было связано с его спецификой - многочасовым наблюдением за носовыми фигурами в различных жилищных и погодных условиях, днем и ночью. Офицеры использовали автомобили или скрытые точки (ПЗ) для отслеживания людей. Условия работы на ПЗ были другими. Все зависело от места - как оно было организовано и как оборудовано. Иногда такая точка находилась в недостроенном доме, без мебели, туалета, а на улице на морозе разведчики подвергались простуде. Это была работа под давлением - опасность разоблачения, необходимость использования ряда приемов, в том числе сохранение секретов от окружения и близких.Неврозы, проблемы со спиной, язвенная болезнь, туберкулез легких, гипертония – профессиональные заболевания встречались чаще, чем в других чинах. В середине 1980-х число больных достигло 30,5%. кадровый статус Управления «Б» МВД.
Была ли хотя бы зарплата сотрудников более привлекательной по сравнению с другими подразделениями SB?
Это было невысоко. Гораздо ниже офицеров в оперативных подразделениях, да и условия работы были жестче.Более низкая выручка была обусловлена статусом подразделения - подразделение "Б" было технико-эксплуатационным подразделением, т.е. категорией ниже, чем оперативные подразделения. По финансовым причинам в семидесятых-восьмидесятых годах был заметен отток кадров из дивизии «Б».
Однако из данных, содержащихся в вашей статье, опубликованной в книге Наблюдение на службе СБ. Исследования и зарисовки 90 015 показывают, что за 1959–1984 годы число служащих удвоилось. В какой период численность этого подразделения была самой большой?
Вторая половина 1980-х годов стала крупнейшей структурной и штатной застройкой Управления «Б» МВД.Это было одно из самых многочисленных подразделений МВД. Расширение обсерватории продолжалось со второй половины 1950-х до середины 1980-х годов, когда Бюро «Б» состояло из 16 отделов. В 1959 г. число рабочих мест составляло 479, в 1966 г. - 686, в 1975 г. - 887, в 1981 г. - 967, в 1984 г. - 1070 (за более поздний период данных нет). Интересно, что, кроме офицеров, в штатное расписание включалась и совместная обсервационная служба, т.е. отставные офицеры СБ и МО, используемые для заполнения постоянных прикрытых пунктов.В 1975 г. Управление «Б» использовало в системе внештатной обсервации 39 пенсионеров МВД, в 1984 г. их количество увеличилось до 69. В отделении «Б» была большая ротация сотрудников: некоторые офицеры вышли на пенсию, некоторые не прошли испытательный срок, некоторые предпочли работу в других ведомствах из-за тяжелых условий труда. В отделении «Б» было несколько вакансий, так как желающих работать в этом подразделении не нашлось.
На одном из кадров в кадрах esbecka запечатлен Антоний Пайдак и его друзья в момент, когда они разоблачают оператора камеры.Вы слышали о крупных авариях сотрудников обсервации?
Одна из крупнейших неудач Бюро произошла во время военного положения, когда в августе 1982 года III отдел, благодаря отделу наблюдения, наткнулся на типографию Независимого издательства NOWa в Варшаве. При обыске типографии в одном из бюллетеней Бюро обнаружены сценарий Основы наружного наблюдения , выданный КГБ, и исследование Разведывательные сообщения на фоне задач внешнего наблюдения .Вслед за этим, в августе 1982 года, радио «Свободная Европа» выпустило передачу, в которой упоминались методы работы наблюдения. Например, была проиграна запись радиопереговора между полицейскими машинами и отделом «Б» в Гданьске. Это был большой удар по дивизии наблюдения, потому что было трудно обнаружить оппозицию. Одним из шагов по сокрытию деятельности дивизии стало слияние отделов по несколько человек «Б», «С», «Т» и «З» в более мелких провинциальных городах в Управление оперативной охраны.
Когда материалы Управления "Б" стали обнародоваться по телевидению, т.е.в ДТВ?
Долгое время фото- и киноматериалы были недоступны за пределами курорта. Только в 1980-е годы производство и роль пропагандистских фильмов возросли в МВД, чем занималась специальная группа в XII Отделе - Киногруппа Управления «Б» МВД» Сектор". Кино- и репортажные материалы стали использоваться в программах общественного телевидения и в выступлениях официального представителя Совета Министров. Подробнее об этом можно узнать в статье Радослава Побожего.Например, в первом квартале 1983 г. по заказу канцелярии министра по согласованию с отделом печати канцелярии министра было сделано 17 репортажей для газеты «ТВ Daily».
Вы упомянули, что Управление "Б" выпустило информационный бюллетень. Доступен ли он сегодня?
К сожалению, нет. Бюллетени Управления «Б» в настоящее время находятся в фондах Архива Института национальной памяти. Журнал выходил с 1957 года с периодичностью три-четыре номера в год.Его выпуском руководила редакционная коллегия, которую каждый раз возглавлял начальник управления «Б» Министерства внутренних дел. В состав Коллегии входили заместители директора и начальники отдела «Б». В бюллетене освещались вопросы, связанные, в частности, с с организацией и проведением наружного наблюдения, использованием личных источников информации, профессиональным обучением, оперативной работой в гостиницах, технической базой наблюдения и связи, оформлением результатов наблюдения.
Были ли результаты или методы оперативной работы предметом дипломных работ студентовФеликс Дзержинский в Легионово?
В фондах Архива ИПН имеется множество дипломных работ, посвященных вопросам, связанным с методами и секретами наблюдения. Эти произведения писали офицеры, учившиеся в основном в школе обсерватории. Офис «Б» с самого начала разработал собственную систему обучения. Школа, основанная в апреле 1951 года в Кобылине под Груецом, в разное время входила либо в состав Учебного центра Министерства внутренних дел в Легионово, а затем в Высшую офицерскую школу в Легионово, либо относилась к категории «Б». Офис.Ценность работы заключается еще и в том, что в ней приведены примеры проведения наблюдений и рисунки, недоступные в настоящее время в связи с уничтожением исходных материалов.
В какой степени сохранились материалы Офиса "Б"?
Документация по смотровой площадке в хорошем состоянии. Большинство отчетов полны (за исключением периода 1968–1974 гг.), но отчеты за 1980-е годы содержат скудные цифры. У нас также есть документация, показывающая деятельность подразделения, например.: переписка центральных подразделений с отделами "Б", взаимодействие с другими подразделениями министерства, протоколы проверок и совещаний. Конкретные файлы включали, среди прочего, папки со скрытыми наблюдательными пунктами, гаражами и конспиративными квартирами, а также папки с источниками личной информации. Следует также помнить, что подразделение «Б» предоставляло оперативным подразделениям сообщения о наблюдениях вместе с установленными личными данными лиц, контактировавших с наблюдаемым, и протоколом допроса. Они были собраны в материалах дела, а после его завершения дело передано в архив.Ввиду конфиденциальности наблюдательной деятельности министр издал распоряжение об уничтожении части этой документации (1966, 1968 и 1982 гг.). Эти указания возложили на сотрудников архивов бюро «С» обязанность периодически просматривать дела и исключать из них эти материалы. Как оказалось, это не всегда делалось точно и сейчас мы иногда можем найти наблюдения в файлах.
Что случилось в Третьей Польше с работниками конторы "Б"?
Офис "Б" прекратил свою деятельность с расформированием аппарата охраны.6 апреля 1990 г. Сейм принял пакет из трех актов о ликвидации МО и СБ, а 1 августа 1990 г. Управление «Б» было разделено между Бюро оперативной техники Главного управления полиции и Наблюдательным бюро Государственной охраны. Офис. Офицеры канцелярии как технико-эксплуатационного подразделения были переведены без проверки в новые части. Только руководство подразделения (директор и начальники отделов канцелярии и отделов «Б» ЗУМЗ) должны были пройти проверку Центральной квалификационной комиссией и воеводскими комиссиями.
Записаться Обсервация в службе СБ. Этюды и зарисовки прилагается к видео. Почему вы включили именно этот из многих доступных материалов?
Фильм Атом описывает обстоятельства ареста Альберта Мюллера, второго секретаря по политическим вопросам посольства США 18 апреля 1987 года. Это фрагмент более крупного сериала под названием «Агенты разведки ABC», показывающий закулисье наблюдательной деятельности Управления «Б» Министерства внутренних дел. Чтобы побудить читателей к просмотру, лишь добавлю, что это один из немногих обучающих фильмов, в котором показано сотрудничество подразделения "Б" с контрразведкой, а также сама специфика работы Управления "Б" (скрытые моменты со средствами технического зрения - стендами) с момента получения постановления о производстве наблюдения после задержания подозреваемого.Интересно, что в нем есть оперативные фото с реального действа и подготовленных постановок, а также совещаний руководства, во время которых мы можем видеть лица офицеров функции «Б». Фильм и вышеупомянутый вопрос более подробно обсуждаются в статье Радослава Побожи.
Вы готовите монографию по кабинету "Б" Чего ждать
Я хотел бы показать работу Офиса "Б" с его проблемами и успехами. Важно учитывать влияние руководства на деятельность организации.Есть также несколько вопросов, которые до сих пор упускались из виду в исследованиях и являются чрезвычайно интересными. К ним относятся, в том числе использование в 80-е годы новых методов работы (использование телевидения, использование прослушки в открытом космосе), сотрудничество дивизии «Б» с аналогами дивизии в странах социалистического блока и, наконец, вопрос производство и приобретение специализированного оборудования.
Таким образом, будет возможность продолжить наш диалог. Спасибо за разговор.
Беседовал Мацей Фокс
.90 000 социальных работников 2022 года 9000 1Содержание
8 июля в Сенатском зале Коллегии Минус проректор проф. Джоанна Вуйчик вручила премию Santander Awards «ОБЩЕСТВО ГОДА». Во втором выпуске конкурса были награждены 53 человека из АМУ.
- Мы почувствовали необходимость подготовить конкурс, который вознаграждает достижения наших студентов в области социальных и добровольческих компетенций и оценивает их действия на благо академического сообщества.Я рад, что благодаря поддержке Santander Universidades удалось разработать такую награду и конкурс, - сказал проректор, открывая церемонию.
Впервые конкурс был проведен в прошлом году по инициативе Университета Адама Мицкевича и Университета Сантандера. Он ориентирован на студентов и докторантов АМУ, занимающихся общественной деятельностью. В этом году впервые состоялся торжественный гала-концерт, во время которого победители могли лично, от рук проректора, проф. Джоанна Вуйчик, заберите диплом, подтверждающий награду.
- Обучение в AMU - это не только получение знаний, приобретение компетенций, которые помогут вам найти себя на рынке труда или развить свои увлечения в будущем. Очень важно, но не менее важно, чтобы наши выпускники олицетворяли правильную просоциальную позицию, были целеустремленными людьми, открыто, с сочувствием и доброжелательно реагировали на обстоятельства, которые преподносит жизнь, - сказал проректор.
Студентов и докторантов также поздравила с достижениями и приверженностью Каролина Нил-Станевич, представитель основателя премии Santander Universidades.Он сказал:
- Мы рады, что со следующим выпуском конкурса все больше и больше людей подают заявки, и уровень заявок становится выше. Обзор этих приложений показывает одно: огромное сердце людей, которые занимаются общественной деятельностью, а также деятельностью на благо студентов, - сказал
.В этом году в конкурсе приняло участие 167 человек, из которых 53 студента и докторанта были награждены Премией Сантандера «SPOCIAL OF THE YEAR».
Ниже список победителей:
1. Якуб Адамчевски Школа социальных наук,
2 Артур Багдасарян Школа гуманитарных наук,
3. Якуб Балмовски Школа социальных наук,
4 Богумила Бялецка Школа социальных наук,
5. Ян Бялек Школа точных наук,
6. Йонаш Блайет Школа социальных наук,
7.99005 Александра Брэнк Школа социальных наук,
8. Юлия Бзова Школа социальных наук,
9. Паулина Хмелецкая Школа гуманитарных наук,
10. Адам Хроми Школа гуманитарных наук,
11. Юлия Чаплеевич Школа социальных наук,
12. Юлия Чарнек Школа социальных наук,
13. Мириам Эфтехар Омрани , Школа социальных наук,
14. Мацей Гаваркевич Школа социальных наук,
15. Мария Гвит Школа естественных наук,
16. Миколай Хециг Школа социальных наук,
17. Сара Ягода Школа гуманитарных наук,
18. Каролина Янковска Школа социальных наук,
19. Николай Ястшембский Факультет естественных наук,
20. Дарья Камровская Школа социальных наук,
21. Марлена Казмерска Школа социальных наук,
22. Матеуш Клакус Школа социальных наук,
23. Вероника Колесницкая Школа социальных наук,
24. Зузанна Копец Школа социальных наук,
25. Клаудия Квятковска Школа социальных наук,
26. Миколай Лукомский Школа гуманитарных наук,
27. Мальвина Малиновска Школа гуманитарных наук,
28. Катажина Наврот Школа естественных наук,
29. Никола Новак Школа гуманитарных наук,
30. Агнешка Новицка Школа социальных наук,
31. Рената Павлус Школа гуманитарных наук,
32. Моника Павловска Школа социальных наук,
33. Эмиль Плева Школа социальных наук,
34. Юлия Анна Пшибыльска Школа социальных наук,
35. Магдалена Пшибыльска Школа социальных наук,
36. Ян Пшибыльский Школа социальных наук,
37. Юлия Пшибыловска Школа социальных наук,
38. Пшемыслав Марчин Рачик Школа языковых и литературных наук,
39. Конрад Ратайчак Школа социальных наук,
40. Войцех Роговский Школа социальных наук,
41. Марселина Росиньска Школа социальных наук,
42. Александра Щигел Школа социальных наук,
43. Кацпер Шимански Школа социальных наук,
44. Wojciech Świątkowski Школа социальных наук,
45. Magdalena Trębska Факультет естественных наук,
46. Камил Тулаза S Школа языковых и литературных наук,
47. Бартломей Ваврикевич Школа социальных наук,
48. Марта Винклер Школа гуманитарных наук,
49. Клаудия Вишневска Школа социальных наук,
50. Вальдемар Война Школа социальных наук,
51. Зузанна Войтковска Школа языковых и литературных наук,
52. Кароль Вундзински Школа социальных наук,
53. Анна Зборовска Школа социальных наук
см. также Министерские стипендии для молодых исследователей
.90 000 Белостокский технологический университет создаст Лабораторию живых грибов. Как это будет выглядеть?
Крупнейший технический университет региона создаст Лабораторию живых грибов. Это будет интересное предложение экотуризма для нашего региона.

Фото: Павел Янковский и Петр Аврамюк / Политехника
Лаборатория живых грибов будет создана в рамках проекта «Hajnówka OdNowa – Зеленая трансформация», который будет осуществляться в сотрудничестве с Белостокским технологическим университетом.Благодаря этой инициативе будет проведен ряд различных мероприятий, но ключевой станет Лаборатория живых грибов. В создании этого места будут задействованы четыре факультета университета: Факультет архитектуры, Факультет гражданских и экологических наук, Факультет электротехники и Факультет инженерии управления
. на сумму 3,5 млн евро из Исландии, Лихтенштейна и Норвегии в рамках грантов ЕЭЗ. Его цель - стимулировать экономическое развитие этого места, улучшить уровень жизни и диалог муниципального правительства с его жителями.Реализация многих запланированных мероприятий будет включать студенты Технологического университета. И эти мероприятия будут очень разными. Факультет архитектуры подготовит проект пространственного развития центра, а факультет электротехники обогатит город предложениями по использованию возобновляемых источников энергии. Студенты и сотрудники факультета инженерии управления подготовят мониторинг макроэкономических показателей, а также проведут исследование туристического потенциала города. Последствием этих действий будет, например.подготовка прогнозов регионального развития. Однако ключевым проектом станет Лаборатория живых грибов, созданная Институтом лесных наук на факультете строительства и экологии НО, которая должна быть создана к 2024 году.
- В рамках своей деятельности Институт лесоведения Белостокского технологического университета построит две камеры для контролируемого выращивания полипороидных грибов, которые используются как в медицине, так и в пищевой промышленности. Планируется создать предложение, посвященное туристам, которые смогут благодаря посещению лаборатории увидеть под микроскопом необычные виды грибов, а также активно исследовать девственный лес, отправившись в лесной поход с сотрудниками института.Таким образом, мы будем поддерживать популяризацию региона, одновременно доказывая, что грибы могут быть важным элементом туризма, - объясняет директор Института лесных наук в Хайнувке - проф. Славомир Бакьер, добавив, что в лаборатории будут культивировать такие виды грибов, как пестрый тетерев, японская твердь или львиная грива.
Презентация грибов, посещение лаборатории Института лесоведения и поездка в лес станут отличным предложением для экотуризма и непременно выльются в продвижение региональных товаров.
- Рекламная деятельность также включает внедрение регионального продукта в виде грибов определенных видов. Trametes versicolor, т. е. разноцветная фитома, обладает чрезвычайно богатыми биологическими свойствами, о чем свидетельствует тот факт, что в Японии ее применяют как противораковое средство. Туристы получат в качестве сувенира горшок с растением, которое можно использовать, например, приготовить чай с противовирусными и антибактериальными свойствами, - говорит проф. Славомир Бакьер.
Идея такой акции была хорошо продумана.Ежегодно в Подляское воеводство приезжает много любителей грибов. Ежегодно в Беловежской пуще проходят занятия в рамках Международной летней школы микологов при Институте лесных наук.
.