Что такое радиотехника


радиотехника - это... Что такое радиотехника?

  • радиотехника — радиотехника …   Орфографический словарь-справочник

  • РАДИОТЕХНИКА — 1) наука об электромагнитных колебаниях и волнах радиодиапазона (до 6.1012 Гц), методах их генерации, усиления, излучения, приема.2) Отрасль техники, осуществляющая применение таких колебаний и волн для передачи информации в радиосвязи,… …   Большой Энциклопедический словарь

  • РАДИОТЕХНИКА — РАДИОТЕХНИКА, радиотехники, мн. нет, жен. (неол.). Отдел электротехники, посвященный вопросам радио; техника радиопередачи, радиоприема и изготовления радиоаппаратуры; см. радио…1. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • РАДИОТЕХНИКА — РАДИОТЕХНИКА, и, жен. 1. Наука об электромагнитных колебаниях высокой частоты и радиоволнах. 2. Техника применения радиоволн для практических нужд. | прил. радиотехнический, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • РАДИОТЕХНИКА — (Radiotechnics) техника токов высокой частоты. Обычно разбивается на три отдела: 1) техника получения токов высокой частоты; 2) техника излучения и распространения электромагнитных волн; 3) техника приема и приемных устройств. Самойлов К. И.… …   Морской словарь

  • радиотехника — сущ., кол во синонимов: 1 • электрорадиотехника (3) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • радиотехника — техника применения радиоволн. генератор. пьезокварц. пульсатор. вибратор. модулятор. ↓ радиоэлектроника. радиофизика. детектирование, демодуляция. детектор. радиоволна. ультракороткие волны. девиометр. радиотелемеханика. радиоэхо …   Идеографический словарь русского языка

  • Радиотехника — О фирме с тем же названием см. Radiotehnika RRR Радиотехника наука, изучающая электромагнитные колебания и волны радиодиапазона, методы генерации, усиления, преобразования, излучения и приёма, а также применение их для передачи информации, часть… …   Википедия

  • Радиотехника — I Радиотехника         наука об электромагнитных колебаниях и волнах радиодиапазона о методах их генерации, усиления, излучения, приёма и об их использовании; отрасль техники, осуществляющая применение электромагнитных колебаний и волн… …   Большая советская энциклопедия

  • Радиотехника — I Радиотехника         наука об электромагнитных колебаниях и волнах радиодиапазона о методах их генерации, усиления, излучения, приёма и об их использовании; отрасль техники, осуществляющая применение электромагнитных колебаний и волн… …   Большая советская энциклопедия

  • Направление Радиотехника, бакалавриат, код направления 11.03.01 — Учёба.ру

    Бакалавриат, код направления 11.03.01

    На направлении изучают элементы начертательной геометрии и инженерной графики, геометрическое моделирование и программные средства компьютерной графики. Знакомятся с основными типами приборов, их моделями и способами количественного описания в радиотехнических цепях и устройствах. Проходят методы анализа цепей постоянного и переменного тока во временной и частотной областях, структуры и принципы действия основных систем радиоавтоматики. Обязательная составляющая обучения — компьютерная подготовка. В рамках этой задачи студенты изучают пакет программ, ориентированных на решение научных и проектных задач радиоэлектроники.

    Радиотехники создают передающие, принимающие и обрабатывающие информацию системы и устройства, основанные на использовании электромагнитных колебаний и волн. Занимаются проектированием и конструированием передатчиков различного типа. Могут отвечать за внедрение новых разработок в производство. Начинающие специалисты часто устраиваются на позицию наладчика. В этом случае в их обязанности входит контроль за используемым радиотехническим оборудованием, диагностика проблем, первичный ремонт устройств.

    Профили обучения: радиоэлектронные системы, аудиовизуальная техника, радиотехнические средства передачи, приема и обработки сигналов, бытовая радиоэлектронная аппаратура, средства радиоэлектронной борьбы

    Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная

    Вузов

    По этой специальности

    В среднем по другим

    Проходной балл

    На эту специальность

    В среднем на другие

    Бюджетных мест

    На эту специальность

    В среднем на другие

    С какими ЕГЭ можно поступить

    иностранный языкПоказать все варианты ЕГЭ

    Вузы по специальности

    27

    бюджетных мест

    от 67

    проходной балл

    от 78000 р.

    за год

    Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения -единственный вуз России, готовящий весь спектр специалистов для киноиндустрии, телевидения и массмедиа. Миссия СПбГИКиТ состоит в подготовке высококвалифицированных, гармонично развитых, профессиональных кадров для кинематографии, телевидения и смежных отраслей, соответствующих мировым стандартам и требованиям рынка труда, а также в активном содействии научно-техническому, социально-экономическому и духовному развитию России.

    96

    бюджетных мест

    от 73

    проходной балл

    от 212000 р.

    за год

    Университет основан в 1886 году и является старейшим электротехническим вузом Европы. Сегодня СПбГЭТУ «ЛЭТИ» – образовательный центр с мировым именем, в котором обучается около 9000 студентов, проходящих подготовку по направлениям бакалавриата, специалитета и программам магистратуры.

    Вуз в рейтингах

    9 в России

    39 в России

    21 в России

    40

    бюджетных мест

    от 74

    проходной балл

    от 216240 р.

    за год

    Сегодня МАИ осуществляет подготовку кадров по всему жизненному циклу высокотехнологичной продукции, от проектирования до реализации отдельных производств. Развивая новые подходы в области образования, науки и инноваций, университет обеспечивает прочную базу для формирования настоящих лидеров изменений, обладающих компетенциями в самых разных сферах деятельности.

    Вуз в рейтингах

    9 в России

    21 в России

    97

    бюджетных мест

    от 67

    проходной балл

    от 134492 р.

    за год

    Университет предоставляет молодым людям возможность получить полноценное современное образование, которое дает уверенность в завтрашнем дне независимо от складывающейся конъюнктуры. Основа уверенности в будущем — фундаментальность получаемых знаний, самые перспективные технические и гуманитарные специальности и передовые аэрокосмические технологии.

    Вуз в рейтингах

    9 в России

    43 в России

    100

    бюджетных мест

    от 66

    проходной балл

    от 192100 р.

    за год

    Балтийский государственный технический университет ВОЕНМЕХ имени Д.Ф.Устинова один из лучших вузов России. Он является ярким представителем инженерной школы, сумевшим сохранить и приумножить достижения отечественного и мирового инженерно-технического образования.

    Показать все вузы

    Поступление по олимпиаде

    01 января - 01 января

    заключительный очный этап

    06 февраля - 31 марта

    заключительный очный этап

    27 декабря - 25 января

    отборочный заочный этап

    Профессии

    Инженер-радиотехник занимается конструированием, монтажом, эксплуатацией и обслуживанием любых устройств, работающих в радиодиапазоне (от судового оборудования и спутников до дронов). С развитием «интернета вещей», встраиваемых компьютеров и «умных» домов и «умных» автомобилей эта сфера будет развиваться все быстрее.

    Похожие специальности

    34-108

    проходной балл

    1471

    бюджетное место

    Дисциплины направления традиционны для технической специальности. Студенты изучают электротехнику и электронику, информационные технологии, технологии производства электронных средств, основы конструирования электронных средств.

    Экзамены в 31 вузе:

     Все варианты

    39-89

    проходной балл

    1433

    бюджетных места

    Выпускники направления участвуют в разработке схем приборов, проектируют и конструируют технические детали и узлы, занимаются испытаниями и исследованиями.

    Экзамены в 47 вузах:

     Все варианты

    48-88

    проходной балл

    233

    бюджетных места

    Выпускники направления занимаются фундаментальными и научно-прикладными исследованиями в сфере фотоники (область науки, связанная с использованием световых излучений в элементах) и оптоинформатики (отрасль фотоники, посредством которой создаются различные оптические устройства).

    Экзамены в 10 вузах:

     Все варианты

    Показать все специальности

    05.12.04 Радиотехника, в том числе системы и устройства телевидения

    Паспорт специальности

    Формула специальности

    Радиотехника, в том числе системы и устройства телевидения – область науки и техники использующая электромагнитные волны для передачи и приема информации в средствах телевидения и радиосвязи, в метрологии, биологии, медицине и в промышленной технологии, включающая исследования, разработку, проектирование и эксплуатацию устройств телевидения и радиосвязи различного назначения.

    Специальность отличается тем, что содержит научные исследования теоретических вопросов радиотехники, а также технические и технологические разработки телевизионных, связных и других устройств и систем специального назначения и методов их использования в различных отраслях народного хозяйства.

    Специальность включает вопросы исследования и создания теории новых электромагнитных явлений и устройств, новых принципов работы систем, устройств и их элементов, новых радиоматериалов и компонентов, новых методов проектирования и обеспечения надежности, новых технологических процессов и испытаний радиотехнических устройств.

    Значение решений научных и технических проблем, задач и вопросов радиотехники и радиотелевизионных устройств состоит в создании новых принципов и методов радио и телевидения, а также в разработке высокоэффективных радиоэлектронных средств в области радиосвязи, телевидения, биологии, медицины, технологии их производства и др.

    Области исследований

    1. Исследование новых процессов и явлений в радиотехнике, позволяющих повысить эффективность радиотехнических устройств.
    2. Исследование явлений прохождения электромагнитных волн различных диапазонов через среды, их рассеяния и отражения.
    3. Разработка устройств генерирования, усиления, преобразования радиосигналов в радиосредствах различного назначения. Создание методик их расчета и основ проектирования.
    4. Разработка и исследование методов и алгоритмов обработки радиосигналов в радиосистемах телевидения и связи при наличии помех. Разработка методов разрушения и защиты информации.
    5. Исследование и разработка новых телевизионных систем и устройств с целью повышения качества изображения и помехоустойчивости работы.
    6. Исследование и разработка радиотехнических систем и устройств передачи информации, в том числе радиорелейных и телеметрических, с целью повышения их пропускной способности и помехозащищенности.
    7. Разработка методов и устройств передачи, приема, обработки, отображения и хранения информации. Разработка перспективных информационных технологий, в том числе цифровых, а также с использованием нейронных сетей для распознавания изображений в радиотехнических устройствах.
    8. Создание теории синтеза и анализа, а также методов моделирования радиоэлектронных устройств.
    9. Разработка научных и технических основ проектирования, конструирования, технологии производства, испытания и сертификации радиотехнических устройств.
    10. Разработка радиотехнических устройств для использования их в промышленности, биологии, медицине, метрологии и др.

    Примечание

    Специальность не включает исследований:

    • общих физических свойств электромагнитных волн и их излучения;
    • теории, принципов работы и конструирования электровакуумных, квантовых и СВЧ приборов, полупроводниковых приборов и микросхем;
    • теории и техники излучения и канализации радиоволн;
    • использования радиотехнических устройств в системах, сетях и устройствах телекоммуникаций;
    • исследования принципов построения систем радионавигации, радиолокации;
    • радиоуправления.

    Эти области исследования включены в специальности

    • 01.04.03 – Радиофизика
    • 05.27.01 – Твердотельная электроника, радиоэлектронные компоненты, микро- и наноэлектроника приборы на квантовых эффектах
    • 05.12.07 – Антенны, СВЧ устройства и их технология
    • 05.12.13 – Системы, сети и устройства телекоммуникаций
    • 05.12.14 – Радиолокация и радионавигация

    Отрасль наук

    • физико-математические науки за исследования теоретического характера в пунктах 1 и 2
    • технические науки за разработку систем, устройств, приборов, технологических процессов и за применение их в народном хозяйстве

    Радиоэлектроника, или как я начал её постигать / Хабр

    Добрый день, уважаемое сообщество.

    Меня все время удивляли люди, которые понимают в радиоэлектронике. Я всегда их считал своего рода шаманами: как можно разобраться в этом обилии элементов, дорожек и документации? Как можно только взглянуть на плату, пару раз «тыкнуть» осциллографом в только одному ему понятные места и со словами «а, понятно» взять паяльник в руки и воскресить, вроде как почившую любимую игрушку. Иначе как волшебством это не назовёшь.

    Расцвет радиоэлектроники в нашей стране пришёлся на 80-е годы, когда ничего не было и все приходилось делать своими руками. С той поры прошло много лет. Сейчас у меня складывается впечатление, что вместе с поколением 70-х уходят и знания с умением. Мне не повезло: половину эпохи расцвета меня планировали родители, а вторую половину я провёл играя в кубики и прочие машинки. Когда в 12 лет я пошёл в кружок «Юный техник» — это были не самые благополучные времена, и ввиду обстоятельств через полгода пришлось с кружком «завязать», но мечта осталась.

    По текущей деятельности я программист. Я осознаю, что найти ошибку в большом коде ровно тоже самое, что найти «плохой» конденсатор на плате. Сказано — сделано. Так как по натуре я люблю учиться самостоятельно — пошёл искать литературу. Попыток начать было несколько, но каждый раз при начале чтения книг я упирался в то, что не мог разобраться в базовых вещах, например, «что есть напряжение и сила тока». Запросы к великому и ужасному Гуглу также давали шаблонные ответы, скопированные из учебников. Попробовал найти место в Москве, где можно поучиться этому мастерству — поиски не закончились результатом.

    Итак, добро пожаловать в кружок начинающего радиолюбителя.

    Я люблю учиться и узнавать что-то новое, но просто знания мне мало. В школе мне привили навык «теорему нельзя выучить — её можно только понять» и теперь я несу это правило по жизни. Окружающие, конечно, смотрят с недоумением, когда вместо того, чтобы взять готовые решения и сложить по-быстрому их воедино я начинаю изобретать свои велосипеды. Второй довод для написания статьи — это мысль «если ты понимаешь предмет — ты можешь его с лёгкостью объяснить другому». Ну что ж, попробую сам понять и другим объяснить.

    Первая моя цель, прямо как по книгам — аналоговый радиоприёмник, а там пойдем и в цифру.

    Сразу хочу предупредить — статья написана дилетантом в радиоэлектронике и физике и является скорее рассуждением. Все поправки буду рад выслушать в комментариях.

    Итак, чем что такое напряжение, ток и прочее сопротивление? В большинстве случаев для понимания электрических процессов приводят аналогию с водой. Мы не будем отходить от этого правила, правда с небольшими отклонениями.
    Представим трубу. Для контроля некоторых показателей мы включим в неё несколько счётчиков расхода воды, манометров для измерения давления, и элементы, которые мешают току воды.

    В электрическом эквиваленте схема будет выглядеть примерно так:

    Напряжение

    Курс физики нам говорит, что напряжение — это разность потенциалов между двумя точками. Если перекладывать определение на нашу трубу с водой, то потенциал — это давление, т. е. напряжение — это разница давлений между двумя точках. Этим и объясняется принцип его измерения вольтметром. Получается, что если попытаться измерить напряжение в двух соседних точках трубы, где нет никаких сопротивлений движению воды (отсутствуют краны и сужения, внутренним трением воды о стенки трубы мы пока пренебрежём) и давление не меняется — то разница давлений в этих двух точках будет равна нулю. Если же сопротивление присутствует, происходит снижение давления (в электрическом эквиваленте падение напряжения), то мы получим величину напряжения. Сумма напряжений на всех элементах равна напряжению на источнике. Т.е. если сложить показания всех вольтметров на нашей схеме, мы получим напряжение батареи.

    Например, будем считать, что наша батарея даёт напряжение 5 вольт и резисторы имеют сопротивление 100 и 150 Ом. Тогда по закону Ома U=IR, или I=U/R, получаем, что по цепи течёт ток с силой I=5/250=20мА. Так как сила тока во всей цепи одинакова (пояснения чуть дальше), из того же закона Ома следует, что первый вольтметр покажет U=0,02*100=2В, а второй U=0,02*150=3В.

    Сила тока

    Из того же курса физики известно, что это количество заряда за единицу времени. В водяном эквиваленте — это сама вода, а её измеритель, амперметр — есть счётчик воды. Опять таки становится понятно, почему амперметр подключается в разрыв цепи. Если его подключить на место, например, вольтметра V1, то образуется новая цепь, из которой будет исключено сопротивление R1, а значит как минимум мы получим некорректные значения (что будет «как максимум»станет понятно чуть позже). Вернёмся к нашей водичке — подключение амперметра параллельно любому из элементов означает, что часть воды пойдёт по основной трубе, а другая часть пойдёт через счётчик — и как раз этот счётчик будет врать.

    Ах, да, о цепи. В большинстве литературы что мне попадалось фраза о том, что батарейки являются лишь источником напряжения, и только сопротивления являются источником тока. Как же так? Как сопротивление может являться источником чего-то ещё, кроме как источником сопротивления (тепло пока не в счёт)? Все верно, если опираться на закон Ома I=U/R, однако сколько не прикладывай сопротивление, ток не появится, пока не будет источника напряжения и замкнутой цепи (ровно как если заткнуть справа нашу трубу пробкой что не делай — счётчики воды будут молчать)!

    Сопротивление в цепи просто должно присутствовать, ведь если оно равно нулю — сила тока устремится в бесконечность. Такую ситуацию мы видим при «замыкании» — искры это и есть очень большая сила тока, а если точнее теплота, равная Q=(I^2)Rt (формула действительна при постоянной силе тока и сопротивления).

    Ещё одно важное замечание — при рассмотрении расчёта напряжения и силы тока я не нашёл уточнений, что в замкнутой цепи на всех участках сила тока будет одинаковой. Т.е. все счётчики будут крутиться с одной скоростью и показывать одни и те же значения. По сути, количество тока, который прошёл по цепи аналогичен количеству «воды», вышедшей из трубы.

    Сопротивление

    Пожалуй, самое простое явление для объяснения. Вернувшись к нашей трубе, сопротивление — это есть все возможные сужения и краны. Согласно тому, что мы разобрали выше — при повышении сопротивления уменьшается ток во всей цепи и понижает напряжение на концах сопротивления. Или снова в водяных реалиях — закрытие нашего крана на пол оборота вызовет уменьшение расхода воды на всех счётчиках и пропорциональное (в зависимости от сопротивления) снижение давления на манометрах.

    Так куда же все падает и уменьшается? Вот здесь аналогия с водой неоднозначна, так как в случае с электричеством «излишки» превращаются в тепло и рассеиваются. Количество теплоты, которое при этом выделяется, снова можно рассчитать формулой Q=(ΔI^2)Rt (снова при постоянном сопротивлении). Если поделить количество теплоты на время, получим мощность, которую нужно применить при выборе самого резистора P=Q/t=(ΔI^2)R.

    Курить не круто!

    Когда я ходил в кружок Юный техник более старшие товарищи проводили «эксперименты» с прикуриванием от электричества. Для этого они брали блок питания, подключали к нему резисторы малой мощности и повышали напряжение. Повышали до тех пор, пока он не раскалялся до красна, как автомобильный прикуриватель. После этого, практически через мгновение резистор «перегорал» и отправлялся в мусорное ведро.


    С постоянным током все понятно, а переменный?

    Переменный ток, как таковой в радиоэлектронике используется редко. Его как минимум делают постоянным и в большинстве случаев снижают. Видимо по этому в попадавшейся мне литературе про него практически не говорится.

    В чем же его отличие? C обывательской точки зрения, в малом — направление тока в нем меняется. Здесь аналогия с трубой не совсем уместна, первое что приходит в голову — шейкер для коктейлей (жидкость при смешивании в нем гуляет туда-сюда). Нам в радиоэлектронике нужно знать, как идёт ток в нашей цепи, чтобы получить от него то, что мы хотим.

    Следующее, с чем я пошёл разбираться — полупроводники. Дырки? Электроны? Ключевой режим? Каскады? Полевой транзистор, то тот, который нашли в поле? Пока ничего не понятно…

    Радиотехника. Судьба и призвание | Рязанские ведомости

    №8 (5913) от 5 февраля 2021

    75 лет в этом году исполняется одному из ведущих ученых Рязанского государственного радиотехнического университета им. В.Ф. Уткина, доктору физико-математических наук, профессору ­Евгению Мамонтову. Он работает на кафедре промышленной электроники. В научной карьере Евгению Васильевичу удалось поработать во многих сферах, связанных с конструированием сложных приборов.

    Р.В. – Евгений Васильевич, с чего началось ваше увлечение радиотехникой, а затем – наукой?

    Е.М. – Все началось со школы. И надо сказать, это очень интересная история, которая раскрывает многое не только в моей биографии, но и в том, какова причина расцвета науки в нашей стране во второй половине ХХ века. Я учился в простой сельской школе в Тамбовской области. Сменил две, в одной учился до восьмого класса, а в другой уже в старших классах. И вы даже не представляете себе, как нас хорошо готовили по точным наукам! Учителя и по математике, и по физике были просто замечательные. Они очень доходчиво подавали материал, постоянно приводили примеры применения знаний в реальной жизни так, что всем было интересно учиться, постигать новое и становиться интеллектуально сильнее. А если все-таки кто-то «не тянул», то с ним занимались дополнительно. А еще у нас было множество кружков, в том числе и по моделированию. В один из них я ходил, мы делали модели разных транспортных средств, и они были радиоуправляемые, мы регулярно ездили на соревнования в Тамбов. Сейчас, к примеру, в современных школах уровень знаний понизился. Это я могу видеть по своим детям. Мало изучают фундаментальные основы. В современных школьных курсах много якобы новых подходов, но на практике они мало что дают. Наше поколение очень много работало самостоятельно и без какой-либо помощи родителей. Так формировалось понимание сути предмета. В результате в старших классах я уже однозначно определился, что буду поступать в радиотехнический институт на факультет автоматики и механики. Тогда, в 1964 году, заявки и другие документы абитуриенты подавали по почте. В приемной комиссии что-то напутали, и когда я приехал в Рязань в надежде обнаружить себя в списках, не нашел своей фамилии. Оказалось, что меня случайно зачислили на радиофакультет. И этот момент стал счастливым, поворотным в жизни, потому что дальнейшее развитие событий показало – туда мне и надо было.

    Р.В. – Как сложилась ваша жизнь в вузе?

    Е.М. – Радиофакультет оказался очень сильным. С одной стороны, там давали знания отлично, развернуто, ярко, но с другой, преподаватели были очень строгие и спрашивали практически весь материал, который только можно было, по каждому билету на экзамене, по каждому зачету. Это очень дисциплинировало, а самое главное, формировало ясную картину мира и того направления, по которому нас обучали. Учился я на «хорошо» и «отлично», успешно закончил институт. Потом я распределился как молодой специалист в Обнинск, в недавно открывшееся к тому времени КБ метеослужбы. Но научно-технический уровень работы там был невысокий, и я решил вернуться в альма матер.

    Р.В. – В каких научных темах вы смогли, в результате, реализоваться?

    Е.М. – Я попал в очень хороший научный коллектив, где все дышало здоровым подходом к делу. Заведующий кафедрой Сергей Афанасьевич Суслонов, интеллегентнейший человек, выходец из питерской научной среды. Он жил исследованиями и до конца своей жизни ими занимался, а еще собрал вокруг себя множество учеников, и все они успешно защитили кандидатские работы. Все научные исследования на кафедре были востребованы. Их ждали предприятия и космическая отрасль. В частности, я входил в группу, которая создавала системы зондирования поверхности планеты излучением со спутника. Приходилось работать не только в Рязани, но и ездить по командировкам в другие научные центры. Это было интереснейшей деятельностью, командной работой над новыми технологическими решениями, которых нигде в мире еще не было. Мы работали также и над системами сбора информации на космических аппаратах, разрабатывали макеты, опробовали их в условиях, максимально приближенных к реальным.
    В 1974 году я защитил кандидатскую работу по теме синхронизации телевизионных систем для космоса. Тогда запись разнообразной информации на космических кораблях проводили при помощи магнитофонов, размеры которых были до кубометра. Информация потом передавалась на Землю. И чтобы сложнейшие устройства работали корректно, нужно было создать систему сигналов, которые бы все синхронизировали. Вот это и было работой нашей команды, и меня в частности. После защиты я поработал какое-то время в качестве ассистента кафедры. А потом перешел на другой факультет – электроники. Там тогда работала интересная группа исследователей, которая занималась поначалу непривычной для меня темой – масс-спектрометрией. Но группа была продвинутой, с хорошими результатами. Одним из их проектов был прибор, который установили на межпланетную космическую станцию, отправленную к Венере. Тогда были получены точные данные о составе атмосферы нашей соседки по Солнечной системе. Мне предложили поработать в составе этой группы в качестве радиста, отвечавшего все также за системы передачи данных со станции на Землю. Требования постоянно усложнялись, и волей-неволей я начал изучать сами особенности масс-спектрометрических исследований, чтобы потом подгонять под нужды космических приборов те решения, которые бы позволяли качественно поддерживать связь с космическими аппаратами, которые находятся за миллионы километров от центров управления полетом. Когда я разобрался в устройстве самого спектрометра, то естественным образом возникли предложения по улучшению уже и его конструкции. Так возникла моя вторая специализация в науке. Сначала первые шаги по новому направлению были наивными, потом я окреп и стал уверенно участвовать в разработках, предлагать идеи. И так постепенно масс-спектрометрия стала моим основным научным направлением, которым я и мои ученики занимаемся до сих пор.

    Р.В. – А что это такое?

    Е.М. – Масс-спектрометрия – это прогрессивный способ исследования того, из каких компонентов состоит вещество, да и вообще любой предмет. Если говорить по-простому, то это способ «пощупать» вещество при помощи электрического поля, понять, из каких элементов оно состоит. Мы придумали свой метод масс-анализа, свою ионно-оптическую систему, запатентовали. Всего на счету нашей научной группы порядка 25 патентов. Статей в научных журналах набралось больше 50. И на работе по совершенствованию масс-спектрометрии я защитил свою докторскую диссертацию в 2009 году.

    Р.В. – Каковы перспективы технологии, с которой вы работаете?

    Е.М. – Мы предлагаем новый, перспективный метод конструкции масс-спектрометра. Его основной узел, анализаторы, которые разделяют частицы по их массе, состоят не из сплошных, а из дискретных электродов, то есть из множества элементов. Такая система позволяет применять очень совершенные методы исследования. Вместо простых электрических полей можно создавать их сложные композиции и эффективно исследовать вещества с очень длинными молекулами, а это важно в современной биологии, медицине, фармацевтике. Но есть проблема: не хватает материальных ресурсов, заинтересованности организаций в наших приборах, которые в экспериментальном виде показывают неплохие результаты. Но чтобы они пошли в серию, надо найти индустриального партнера.

    Михаил Скрипников

    Мне нравитсяНе нравится

    Магистратура Радиоведение – Магистратура Радиоведение 2022

    9000 2 Степень магистра - это международно признанное академическое звание, которое развивает навыки, полученные в соответствующей программе бакалавриата. Студенты, обучающиеся по магистерской программе, как правило, уже прошли комплексные курсы высшего образования по широкому кругу дисциплин, включая, помимо прочего, английский язык, историю, базовую математику, гуманитарные ... прочитайте больше

    Степень магистра — это международно признанное академическое звание, которое развивает навыки, полученные в соответствующей программе бакалавриата.Студенты, зачисленные в магистерскую программу, как правило, уже прошли комплексные курсы высшего образования по широкому кругу дисциплин, включая, помимо прочего, английский язык, историю, базовую математику, гуманитарные науки, философию, изобразительное искусство и социальные науки.

    Что такое магистр радиоисследований? Эта строгая программа на получение степени обычно завершается примерно за два года и включает в себя тщательный обзор и обучение всем аспектам современного радиопроизводства как в корпоративной, так и во внешней среде.Студенты должны ожидать изучения радио, аудио и редактирования, методов работы с микрофоном, навыков записи и Интернета, разработки и планирования программ, подбора талантов, командной работы и управления проектами, а также других смежных областей. Дополнительное внимание будет уделено моральным и этическим соображениям применительно к средствам массовой информации.

    Студенты, которые успешно получают степень магистра в области изучения радио, обладают навыками, необходимыми для работы в широком диапазоне конкурирующих глобальных компаний, и часто нанимаются на работу раньше и могут требовать более высокой заработной платы, чем их менее образованные коллеги.

    Стоимость получения степени магистра в области изучения радио сильно различается как в пределах школьного региона, так и географически, поэтому заинтересованным учащимся рекомендуется обращаться непосредственно в каждую заинтересованную школу для получения подробной и актуальной информации об обучении.

    Студенты радиотехнических факультетов готовы работать с широким спектром мультимедийных навыков. Многие люди сразу же находят работу в радиопроизводстве, программировании, новостях, рекламе и рекламе, среди прочего.В то время как многие студенты ищут работу в индустрии развлечений или получают высшее образование сразу после окончания учебы, другие по-прежнему используют дипломы по радиовещанию как ступеньку к получению еще более высоких навыков.

    Если степень магистра в области радиоведения кажется вам подходящим курсом, изучите многочисленные образовательные возможности, доступные по всему миру, используя нашу обширную базу данных. Найдите свою программу ниже и свяжитесь напрямую с приемной комиссией выбранной школы, заполнив форму заявки.

    Другие варианты в рамках этой области обучения:

    .

    Чем занимается радиоинженер?

    Радиоинженеры - также известные как радиоинженеры - радиооператоры и радиотехники выполняют широкий круг обязанностей, которые в основном включают настройку и техническое обслуживание электрооборудования радиостанций. Чтобы удержать станцию ​​на плаву, радиоинженер должен контролировать и ремонтировать кабели, проектировать схемы устройств, контролировать уровни передачи между радиовещательными вышками и антеннами, а также записывать показания радиопередатчиков.Помимо базовых электротехнических навыков, радиоинженеры должны обладать отличными коммуникативными навыками и физической способностью поднимать тяжелое оборудование.

    Радиоинженер обычно выполняет те же обязанности, что и видеоинженер, с основной целью поддержания трансляции в эфире. При возникновении ошибок связи или передачи радиоинженер несет ответственность за быструю и точную оценку и устранение проблемы. Эти специалисты должны быть физически способны подниматься на большие высоты для ремонта антенн и ползать в ограниченном пространстве для ремонта проводки или оборудования.Помимо ремонта и обслуживания, эти инженеры управляют оборудованием для воспроизведения музыки и звуковых эффектов, а также микширования, записи и синхронизации звука. Установка и обслуживание оборудования, такого как микрофоны, динамики, записывающее оборудование, деки и микшеры, также требуется от радиоинженера.

    Чтобы стать радиоинженером, требуется несколько лет послесреднего образования, обычно с упором на электротехнику. Многие технические колледжи предлагают специализированные курсы по радиотехнике, которые могут включать годовую сертификацию или получение степени.Несколько четырехлетних колледжей, таких как государственные университеты, предлагают четырехлетние степени тем, кто заинтересован в получении степени бакалавра в этой области. В дополнение к официальному обучению в этой области студенты также часто проходят курсы по производству звука, компьютерным технологиям вещания и технике вещания. Во время этого обучения студенты-радиотехники должны иметь возможность практиковать навыки, используя настоящее студийное оборудование.

    Для тех, кто заинтересован в получении расширенной сертификации в области радиотехники, Общество инженеров радиовещания (SBE) предлагает дополнительные программы сертификации в ряде областей, включая сертифицированного технолога радиосетей, сертифицированного инженера радиовещания и сертифицированного радиооператора.Для получения сертификата может потребоваться много лет формального образования или опыта работы. После того, как учащийся соответствует минимальным требованиям к образованию или опыту работы, он или она должны пройти тест с несколькими вариантами ответов, чтобы получить сертификат. После получения этого звания радиоинженеры могут быть повышены до старшего техника или главного инженера. Хотя достижения в области радиотехники обычно предполагают дополнительные обязанности, такая сертификация может обеспечить сертифицированному инженеру больший доход.

    ДРУГИЕ ЯЗЫКИ
    .

    специальность или профессия? Особенности профессии. Профессиональные качества специалиста

    Radiowiec - специалист по сборке, настройке, испытанию и эксплуатации радиотехнических систем и устройств. Профессия подходит для тех, кто интересуется физикой, математикой и рисованием (см. выбор профессии, если вам интересны школьные предметы).

    Особенности профессии

    Радиотехник — нарицательное название специалиста по приборам.Официальное название специальности – радиоаппаратура.

    Эта профессия родственна профессии радиомеханика. Отличие в том, что радиотехник способен не только ремонтировать электронные устройства и системы, но и сам их проектировать.

    Если для ремонта и обслуживания радиоэлектроники обычно достаточно базовой профессиональной подготовки (но не всегда), то для аппаратуры требуется как минимум среднее специальное образование (технический уровень).

    На радиотехника может быть возложена ответственность за организацию и монтаж радиооборудования и систем и их адаптацию к существующей технологии и технической документации. Также может участвовать в разработке новых моделей устройств, их расчете и проектировании.

    Электронная техника постоянно развивается благодаря усилиям таких специалистов и инженеров-разработчиков. Но и сами технологии разработки не стоят на месте. Современные специалисты используют специальные компьютерные программы, так называемыеКомпьютерные системы проектирования.

    Вновь разрабатываемые приборы, узлы и системы всегда подлежат сертификационным испытаниям. Этим занимаются и радиотехники.

    Профессия радиотехника, как и любая другая, накладывает на людей особый отпечаток. Например, у радиотехника особое отношение к устройствам, которые окружают нас в быту. Он может оценить качество телевизора или DVD-плеера как никто другой. В отличие от обычного любителя телевидения, радиотехник способен оценить не только качество изображения, но и красоту инженерной мысли, качество сборки.

    Как правило, в эту профессию приходят люди с детства увлеченные радиоэлектроникой, получая удовольствие от конструирования радиопередатчиков или роботов, многочасового возни с платами, деталями и работы с паяльником.

    Рабочее место

    Радиотехник со средним профессиональным образованием может работать на производстве, в конструкторском бюро, ремонтных мастерских и т.п. монтажником, контролером электронных устройств, технологом и даже электронщиком.

    Зарплата

    Зарплата на 12.04.2019

    Россия 25 000-100 000 ₽

    Москва 42 500-70000 ₽

    Важные особенности

    Профессия радиомеханика предполагает интерес к технике, инженерные способности, физические способности, хороший интеллект, хорошую память, концентрацию и усидчивость.

    Плохое зрение и нарушение моторики являются противопоказаниями для этой профессии.

    Знания и навыки

    Радиотехник должен хорошо понимать законы физики и принципы техники, на которых основана работа устройств, уметь знать и уметь применять стандарты проектирования, монтажа и сборки радиоэлектронных устройств.

    Описание

    Бакалавр радиотехники подготовлен к выполнению высокопрофессиональных обязанностей в следующем объеме:

    • выполнение раннего комплексного анализа экономических, интерфейсных и технических характеристик программ производства и разработки радиооборудования и их систем;
    • подготовка и проверка предварительной информации, используемой для расчета физических свойств и проектирования элементов, устройств и агрегатов;
    • Комплексное обслуживание и качественный сервис электронных устройств;
    • восстановление и отладка настроек радиоаппаратуры;
    • формирование запросов на поставку необходимого технологического оборудования и запасных частей;
    • создание технической документации ремонтируемых устройств;
    • разработка рекомендаций по эксплуатации и использованию прошивок и инструментов;
    • оценка своевременности и полезности проектируемых радиотехнических средств;
    • координация и организация производственного процесса;
    • выполнение надзорных функций в области обеспечения безопасности на производственных предприятиях и качества выпускаемых устройств.

    С кем работать

    Бакалавр сможет работать инженером в области: радиолокации; телекоммуникации; Коммуникация; микроэлектроника; электрические схемы; электрики; радио; На производственных предприятиях может контролировать качество изготовления электронного оборудования и приборов. Степени бакалавра часто можно встретить среди программистов-программистов, радиомонтажников, радиоэлектронщиков. Местами профессиональной деятельности являются предприятия по производству радио- и телеаппаратуры и приборов.В связи с развитием сектора телекоммуникаций было создано множество организаций, занимающихся развитием телекоммуникаций и спутниковых систем. Их штату также требуется квалифицированный персонал на регулярной основе.

    03.07.2013, 21:01

    03.07.2013, 21:08

    Как Вы считаете, востребована ли эта специальность в настоящем и ближайшем будущем? Можно ли вообще найти работу на просторах нашей Родины?
    Спрос конечно есть - кто-то должен поддерживать радиосвязь на противопотопной технике в войсках.

    Лучшее во благо

    03.07.2013, 21:32

    artsite1.0, операторы связи поглощаются крупными операторами связи и есть много других мелких…поэтому спрос есть и будет спрос.

    03.07.2013, 21:34

    Или плюнуть на все и стать мне горючим разработчиком, администратором подсистем))?
    Как вы думаете, радиотехник был бы лучше?

    3 июля 2013, 21:51

    Но при этом хотелось бы работать с компьютерами, компьютерной техникой.Именно поэтому я выбрал специальность «Радиотехника».

    Хм, хорошую специальность выбрали, жаль, что большинство этих "специалистов" не могут отличить диод от резистора на работе :madness:.

    03.07.2013, 22:04

    artsite1.0 а какие будут квалификации?

    03.07.2013, 22:13

    радиотелеграфист в сотовых и телефонных сетях зарабатывает как очень хороший программист, и голова так не думает и мозг не изнашивается, и глаза от компа делают не сломается и геморроя не будет.Так что все в порядке. Сам RTF закончился. Я был очень доволен последние 5,5 лет, очень! (кстати моделирование и конструирование схем на компе очень пригодилось, впитывал все как губка и много раз пригодился в жизни, сделали специального робота под андроид, а так же игровой автомат:)... ) К тому же в радиотехнике военная спецтехника будет иметь ПВО и РЛС, там лейтенант от 120 тысяч рублей, так что если бабки нужны, то можно и туда рвануть.Работа без пыли.

    04.07.2013, 00:15

    Добрый день! Кто вы, милые форумчане, посоветуете поступить в институт? А именно сказать, правильно ли я сделал выбор специализации. Я не хочу быть чистым программистом - это не мое. Но в то же время я хотел бы работать с компьютерами, компьютерной техникой. Именно поэтому я выбрал специальность «Радиотехника». Как Вы считаете, востребована ли эта специальность в настоящем и ближайшем будущем? Можно ли вообще найти работу на просторах нашей Родины?
    Или плюнуть на все и стать мне кровавым разработчиком, администратором подсистем))? Любые комментарии будут интересны, но без флуда :)

    Сейчас мой младший брат устраивается на работу в полицию, в технический отдел.Он окончил FIS и жалеет, что не стал радиотехником. Если вы любите железяки, то все. А специальность вообще востребованная, у мента зарплата молодого лейтенанта не превышает пятидесяти долларов. В общем техники много, ее нужно обслуживать/ремонтировать. Грамотный специалист по оборудованию всегда включен в стоимость.

    П.С. Что касается сисадмина и программиста, то это целиком на ваше усмотрение. Само по себе будет интересно, никто не мешает освоить.

    04.07.2013, 00:41

    Интересно, конечно, что вообще сравниваются две профессии из разных "весовых категорий". И программист, и радиоинженер не всегда могут совместить эти две ипостаси. Программист может даже не знать, как изобразить, например, усилительный каскад на составном транзисторе или как правильно рассчитать и намотать низкочастотный трансформатор. Однако радиоинженер не всегда может правильно написать программу расчета силы тока для участка цепи при заданном напряжении и сопротивлении.
    Суть в том, что надо идти учиться на ту специальность, к которой лежит душа. Если вы учитесь без интереса, вы можете бросить первый или второй год или меньше, не закончив учебу. Или стать потрясающим специалистом, который в итоге после окончания учебы (института, академии) пойдет в магазин менеджером по продажам.
    А еще можно получить интересную профессию радиоинженера, а если хотите повысить свои знания и полезность, идите на программиста.
    Более того, после обучения вы сможете начать свой бизнес.

    Добавлено 03.07.2013 23:46 ----------

    Общие принципы радиотехники! Гарантируем, что пригодится в жизни!

    ExpressAutoComUa

    04.07.2013, 00:49

    выбрал специальность "Радиотехника". Как Вы считаете, востребована ли эта специальность в настоящем и ближайшем будущем? Можно ли вообще найти работу на просторах нашей Родины? Да, например в АО «ИСС» (http://www.iss-reshetnev.ru/) работы много, но не все трудоустроены.

    04.07.2013, 07:38

    Судя по отношению ТС, на него вообще лучше не работать, чтобы не стать: озлобленным, не доктором, полувоенным, городским бизнесменом и т.д.

    04.07.2013, 08:08

    ТС вопрос можно расширить до формы "стоит ли вообще что-то делать". Будут аргументы, что нафиг ничего не надо.

    ExpressAutoComUa

    04.07.2013, 08:53

    Или я плюну на все и стану мне кровавым программистом, администратором подсистем.Ты всегда можешь быть просто идиотом, тогда тебе не нужно учиться.

    В первую очередь следует помнить, что на квалифицированную работу по специальности «Радиоинженер» принимаются кандидаты, имеющие профессиональный опыт работы по данной специальности или в крайнем случае способные работать самостоятельно после дополнительной проверки качества знаний на практике.

    04.07.2013, 09:52

    У меня два диплома:
    микроэлектроника (производство микросхем) и программист

    Когда я получил свой первый диплом, ничего не поделаешь.Я пошел в политехникум.
    Так я работаю программистом у буржуев...

    Те, кто шарят в электронике, тут во Львове чинят аппараты за копейки на радиорынке.

    04.07.2013 10:07

    В этой жизни вообще дисбаланс заработков. Нельзя особо иметь какую-то специальность и нарезать приличную бабу, а можно быть отличным специалистом и получать копейки. Речь идет об уровне, на который вы прыгнули.

    ExpressAutoComUa

    04.07.2013, 10:35

    В этой жизни вообще дисбаланс в заработках. Нельзя особо иметь какую-то специальность и нарезать приличную бабу, а можно быть отличным специалистом и получать копейки. Речь идет о том уровне, на который вы успели перепрыгнуть, а еще это полезно, когда кто-то уже знает, что халявы много, а с другой стороны халявы нет вообще ;)

    Апокалипсис

    04.07.2013, 10:45

    artsite1.0, у тебя не было хобби?
    Радиотехникой занимаюсь с 6 лет, но стал программистом.
    Радиотехника дается не всем, этот друг едва закончил техникум и университет - да и толку от него никакого - ничего не знает и не умеет.

    ExpressAutoComUa

    04.07.2013, 11:43

    Радиотехникой занимаюсь с 6 лет, но стал программистом.
    Радиотехники дается не всем, этот друг едва закончил колледж и университет - да и толку от него никакого - ничего не знает и не умеет. Вот друг не кто иной, как председатель колхоза)

    ЗЫ.онотоле утвердить

    4 июл 2013, 12:01

    мой брат устраивается в милицию в технический отдел. Он окончил FIS и жалеет, что не стал радиотехником. Если вы любите железяки, то все. А специальность вообще востребованная, у мента зарплата молодого лейтенанта не превышает пятидесяти долларов.
    Верно! Это не для гнусного кода гугла или яндекса.

    04.07.2013, 13:00

    Судя по настрою ТС, на него вообще лучше не работать, чтобы не стать: отчаявшимся учителем, не медиком, полувоенным, городским бизнесменом и т.д.
    Думаете, ему следовало обратиться в полицию? ;)

    ТС, важно не название специальности, а возможность ее иметь.
    В 90% случаев люди, на которых учились, не работают. Ценность нашего образования заключается не в «специальностях», а в круге общения и (если их учат) знаниях/умениях находить и применять необходимую информацию.

    04.07.2013, 13:04

    надо брать с каждого воспроизводящего контакта - через n лет напомни им, что давали мудрый совет.и в соответствии с инфляцией взять плату. следует составить лишь прейскурант мудрых советов.

    ООО "Пифия-Сервис". после трех серий ты будешь хорошим Нео!

    04.07.2013, 13:27

    Как вы думаете, он должен был обратиться в полицию?
    Твердость не матовая.

    04.07.2013, 13:54

    куда товарищ Шойгу нас пошлет...
    http://news.mail.ru/politics/13762728/?frommail=1

    04.07.2013, 17:06

    радист в сотовых и телефонных сетях зарабатывает очень хороший программист

    Кроме того будет ПВО и РЛС в радиотехнике, где лейтенант начинается от 120000 руб , так что если вам нужны бабульки, можете мчаться туда.Работа без пыли.

    Где вы работаете, кем вы получаете и сколько? И тут увидел там, что год назад нужен НПО "Алмаз", инженер-конструктор электронной аппаратуры со стажем от 5 лет - зарплата около 10000, а разнорабочий 15000.

    Интересно, я на одном форуме давал ссылку, на этой странице их с вакансиями, как вы увидите, как "красиво" платят в оборонке, вот они и проиндексировали и удалили страницу.

    З.Ы. А почему мы разучились летать на ракетах?

    04.07.2013, 17:29

    Лейтенант с окладом 4000 Зелень... В штаты иди, вояки получишь это...

    04.07.2013, 17:41

    В штатах идите, вояки столько получают...

    А вот и нифига, у них меньше (http://www.militaryfactory.com/military_pay_scale.asp ). здесь (http://opoccuu.com/zarplaty-v-armii-ssha.htm) на русском

    ExpressAutoComUa

    04.07.2013, 18:18

    В штатах смотри вояки столько получают... не косили бы кроликов если бы как в США до 30000$ в военкомате а военкоматы РФ (эквивалентно и естественно - в рублях) заплатили убогому призывнику за реализацию "патриотического" желания влиться в приказные чины

    04.07.2013, 19:33

    Отключил кабель, сколько дают не скажу, но для обычного онлайнера будет шок если узнает :) Потом ПВО и там они дежурят под землей , за информацию не ручаюсь, считай личное мнение моего друга, который сейчас в подполье. :) Заодно поищите в инете зарплаты судей и бортпроводников, не говоря уже о гражданских пилотах. Ну на закуску у кассиров в крупных сетях Москвы :) и никакого образования не надо. Учеба и интересная работа сегодня - ХОББИ :)

    04.07.2013, 19:35

    отсоединяем кабель,
    Ты в писи играешь?

    04.07.2013, 19:49

    04.07.2013, 19:53

    Писаешь?
    Нельзя играть в писающие - этому учат в детстве: нет:

    05.07.2013, 00:15

    Ну и на закуску на кассах в крупных сетях в Москве

    05.07.2013, 00:48

    Ребята у нас средняя зарплата по городу 9 т.р. бойся черт возьми
    Какой это регион?

    05.07.2013, 00:48

    А какая зарплата у кассиров, например в Пятерочке?
    Тебя все равно не возьмут.

    05.07.2013, 00:48

    А водитель троллейбуса?

    05.07.2013, 00:50

    А какая зарплата у кассиров, например в Пятерочке?
    Таганрог, 10 000 руб.

    05.07.2013, 00:52

    А водитель троллейбуса?
    В вашем возрасте?))

    05.07.2013, 00:53

    05.07.2013, 00:57

    Как? Конечно, лежать под пальмами).

    05.07.2013, 07:06

    Ну что вы будете на аутсорсе, когда ваше SEO отменят.Не работайте кассиром.
    Чтобы работать кассиром, нужно иметь уверенность. Что такое уверенность в SEO? Он продает воздух. :)

    Или плюнуть на все и стать мне кровавым разработчиком, администратором подсистем))? Любые комментарии будут интересны, но без флуда :)
    По образованию я радиотехник. Горрадиотехник, на самом деле. Лучше бы я пошел к разработчику. А вот в молодости как-то задачи попасть куда хочешь не умел решать.

    Как я понял потом (и со слов завкафедрой, когда меня поздравляли с окончанием), радиотехника - самая сложная специальность в Политехе.Скучно было целых пять лет. Самые интересные вещи, через которые я прошел в старшей школе, это HTML, TurboPascal, английский язык, булева логика и цифровые устройства (мультиплексоры и т. д.), модуляция, демодуляция, радар.

    Многие исследования связаны с радиосигналами в их математической форме. Графики, интегралы, дифференциалы, различные преобразования. И, конечно же, простейшие устройства и схемы, работающие с этими сигналами и входящие в состав сложных микросхем. Но многие дисциплины были мне непонятны.Например, автоматизация. Кажется, они должны изучить что-то, что делается автоматически, что-то, связанное с программированием или, может быть, с робототехникой. По сути, это супер хитрые формулы превращения чего-то во что-то...

    Радиотехник сильный специалист и востребован во многих отраслях. Если вы увлечены этим, вы найдете достойное место. Вопрос в том, понравится ли вам это. Мне это не понравилось. Мне нравились и я люблю информационные технологии. После окончания школы я сделал настоящий выбор.

    Вам следует изучать эту специальность, если вы очень-очень-очень хотите знать:

    Как высокочастотный сигнал преобразуется в звук (низкочастотный сигнал) и наоборот.
    - как работает электронный термометр
    - как кодируется и расшифровывается телевизионный сигнал
    - как убираются шумы при передаче сигнала
    - как работает усилитель звука
    - как они работают и зачем нужны микросхемы
    - как работает радар
    - об электрике (транзисторы, конденсаторы, резисторы, каскады, фильтры, усилители, катушки и т.д.)
    и много других интересных вещей.

    В университете, среди скуки натурных занятий, на эти вопросы ответят. При этом они делятся на техническую и математическую части.

    05.07.2013, 15:33

    Добрый день! Кто вы, милые форумчане, посоветуете поступить в институт? А именно сказать, правильно ли я сделал выбор специализации. Я не хочу быть чистым программистом - это не мое. Но в то же время я хотел бы работать с компьютерами, компьютерной техникой.Именно поэтому я выбрал специальность «Радиотехника». Как Вы считаете, востребована ли эта специальность в настоящем и ближайшем будущем? Можно ли вообще найти работу на просторах нашей Родины?
    Или плюнуть на все и стать мне кровавым разработчиком, администратором подсистем))? Любые комментарии будут интересны, но без флуда :)

    У нас в городе радиозавод. Средняя зарплата 40-45тр. В среднем по городу 23-25. И еще друзья друзей успешно производят и продают какие-то конденсаторные установки :crazy:
    А вообще кроме спецов нужен еще и умный.

    Радиотехник — нарицательное название специалиста по приборам. Официальное название специальности – радиоаппаратура.

    Эта профессия родственна профессии радиомеханика. Отличие в том, что радиотехник способен не только ремонтировать электронные устройства и системы, но и сам их проектировать.

    Если для ремонта и обслуживания радиоэлектроники обычно (но не всегда) достаточно базовой профессиональной подготовки, то для аппаратной инженерии требуется как минимум среднее специальное образование.

    Как и любая другая техника, электронное оборудование меняется и совершенствуется. Чтобы собрать электронное устройство, нужно проделать массу манипуляций. Монтажные работы (электрическое соединение отдельных элементов оборудования) являются окончательными. Эту процедуру выполняют радиотехники.

    Сборка и настройка радио- и электронного оборудования. «Радиотехник» монтирует на платы внешние радиодетали (специальные схемы с обозначенными местами крепления деталей и расположением проводов), производит сборку и электромонтаж согласно монтажным схемам и схемам, монтирует блоки на шасси и межузловой электромонтаж, используя пайка, склейка, провода и печатный монтаж.

    Личные качества

    Эта профессия для тех, кто любит работать с техникой, вникать в мельчайшие детали. Для внимательных и трудолюбивых.

    Образование (что нужно знать?)

    Основы радио- и телетехники, принципы работы и эксплуатации приборов, принципы ремонта, настройки и наладки радио- и телеаппаратуры, принципы работы контрольно-измерительных приборов.

    Главное в этой работе понимать, как протекают процессы в том или ином аппарате, чтобы уметь логически мыслить.Ведь магнитные волны и радиолучи — вещи невидимые и нематериальные, но нужно уметь представлять их движение и распространение.

    Место работы и карьеры

    Место найти не сложно - радиотехнические услуги нужны сегодня на каждом среднем или крупном предприятии. Это заводы по производству различной техники (от бытовой до военной), научно-исследовательские институты, медицинские учреждения, видео- и аудиосалоны, телестудии. Многие выпускники колледжей устраиваются на работу в быстро развивающуюся область сотовой связи, где не хватает специалистов, разбирающихся в радиоэлектронной технике.

    Родственные профессии:

    Где учиться?

    90 361

    Радиотехника

    90 361

    Полный рабочий день (4 года) 9000 5 90 361

    в наличии (8 мест)
    111 740 9000 5

    90 380 90 360 90 380 90 360 90 361

    Выпускник Университета электроники и компьютерных наук

    90 361

    Полный рабочий день (5 лет) 9000 5 90 361

    в наличии (16 мест)
    146 400 9000 5

    90 380 90 360 90 380 90 360 90 361

    Полный рабочий день (5 лет) 9000 5 90 361

    в наличии (45 мест) 90 081 168 000 9000 5

    90 380 90 360 90 361

    Радиотехника

    90 361

    Полная занятость (4 года) 90 081 Неполная занятость (5 лет) 9000 5 90 361

    в наличии (40 мест)
    168 000
    85 000

    Уральский технический институт связи и информатики (филиал ГОУ ВПО «СИБГУТИ» в г. Екатеринбурге)

    Радиоэлектронные системы и комплексы

    Институт радиоэлектроники и информационных технологий - RTF

    Соответствующие образовательные специальности: Радиомеханик.
    Ключевые предметы: Физика; Инженерные принципы; Строительство; Комплекты электронных устройств; Информатика

    Стоимость обучения (в среднем по России): 164 000 руб.

    Описание профессии:

    * стоимость обучения указана за 4 года очного обучения в бакалавриате.

    Особенности профессии

    Радиотехник — нарицательное название специалиста по приборам. Официальное название специальности – радиоаппаратура.
    Эта профессия родственна профессии радиомеханика.Отличие в том, что радиотехник умеет не только ремонтировать электронные устройства и системы, но и может сам их проектировать.
    Если для ремонта и обслуживания радиоэлектроники обычно (но не всегда) достаточно базового профессионального образования, то для аппаратуры требуется как минимум среднее специальное образование (технический уровень).

    На радиотехника может быть возложена ответственность за организацию и монтаж радиооборудования и систем и их адаптацию к существующей технологии и технической документации.Также может участвовать в разработке новых моделей устройств, их расчете и проектировании.

    Электронная техника постоянно развивается благодаря усилиям таких специалистов и инженеров-разработчиков. Но и сами технологии разработки не стоят на месте. Современные специалисты используют специальные компьютерные программы, так называемые Компьютерные системы проектирования.
    Вновь разрабатываемые приборы, узлы и системы всегда подлежат сертификационным испытаниям.Этим занимаются и радиотехники.

    Профессия радиотехника, как и любая другая, накладывает на человека особый отпечаток. Например, у радиотехника особое отношение к устройствам, которые окружают нас в быту.
    Он может оценить качество телевизора или DVD-плеера как никто другой. В отличие от обычного любителя телевидения, радиотехник способен оценить не только качество изображения, но и красоту инженерной мысли, качество сборки.

    Как правило, в эту профессию приходят люди с детства увлеченные радиоэлектроникой, получая удовольствие от конструирования радиопередатчиков или роботов, многочасового возни с платами, деталями и работы с паяльником.

    Рабочее место

    Радиотехник со средним профессиональным образованием может работать на производстве, в конструкторском бюро, ремонтных мастерских и т.п. монтажником, контролером электронных устройств, технологом и даже электронщиком.

    Зарплата

    Диапазон вознаграждения с 21.11.2017

    Россия 40 000 руб.

    Важные особенности

    Профессия радиомеханика предполагает интерес к технике, инженерные способности, физические способности, хороший интеллект, хорошую память, концентрацию и усидчивость.
    Плохое зрение и нарушение моторики являются противопоказаниями для этой профессии.

    Знания и навыки

    Радиотехник должен хорошо понимать законы физики и принципы техники, на которых основана работа устройств, уметь знать и уметь применять стандарты проектирования, монтажа и сборки радиоэлектронных устройств.
    Необходимо умение читать и составлять электрические схемы, схемы устройств, умение работать с паяльником, диагностика и ремонт, владеть средствами компьютерного проектирования.

    Где учат

    Среднее образование по специальности «Радиоаппаратостроение» можно получить в средней школе или техникуме.

    Стоит прочитать:

    .

    Радиоведение бакалавриата – программы бакалавриата

    Степень бакалавра является популярным путем для выпускников средней школы. Доступные по широкому кругу предметов, студенты могут получить знания в своих исследованиях, чтобы сосредоточиться и получить степень в среднем за четыре года. Что такое бакалавр радио? Эта программа предназначена для тех, кто хочет продолжить карьеру в определенных областях радио. В зависимости от программы может быть... прочитайте больше

    Степень бакалавра является популярным направлением для выпускников средних школ.Доступные по широкому кругу предметов, студенты могут получить знания в своих исследованиях, чтобы сосредоточиться и получить степень в среднем за четыре года.

    Что такое бакалавр радио? Эта программа предназначена для тех, кто хочет продолжить карьеру в определенных областях радио. В зависимости от программы у нее может быть общий подход, при котором учащиеся изучают такие предметы, как методы звукозаписи, звукорежиссура, управление студией и операции, системы аудиопроизводства, законность аудиопроизводства и программирование.Студенты, которые хотят работать на телевидении, могут сосредоточиться на общении, маркетинге и озвучивании.

    Сильные коммуникативные навыки являются одним из самых больших преимуществ, которые студенты могут получить, получив эту степень. Они также могут развивать технологические навыки, которые помогут им продвинуться по карьерной лестнице, а также научиться быстро думать на ходу. Эти навыки могут помочь выпускникам ориентироваться в конкурентной радиоиндустрии.

    Расходы, связанные с получением диплома по радио, варьируются в зависимости от того, где учащиеся учатся.Для тех, кто беспокоится о своих финансах, полезно связаться со многими учреждениями, поскольку некоторые из них могут быть значительно дешевле, чем другие варианты. Финансовая помощь также может быть доступна.

    Диплом по радио может привести к множеству различных профессий в зависимости от области обучения. Вакансии можно найти за кулисами или в эфире. Некоторые должности могут включать в себя менеджера по продажам, копирайтера, производителя цифрового контента, звукорежиссера, продюсера программ и участника.Продажа рекламы или промоутер радиостанции. Другие варианты могут включать редактора радио, координатора продвижения и мероприятия, ведущего ток-шоу или диск-жокея.

    Узнайте о местных колледжах, международных университетах и ​​возможностях онлайн-радио. Найдите свою программу ниже и свяжитесь напрямую с приемной комиссией выбранной школы, заполнив форму заявки.

    Другие варианты в рамках этой области обучения:

    .90,000 Степень бакалавра Телекоммуникационная инженерия - Программы бакалавриата

    Телекоммуникационная инженерия - это область инженерии, которая охватывает несколько дисциплин. Конечно, известно, что он очень популярен, потому что черпает знания как из инженерии, так и из информационных технологий. Курс стал очень влиятельным и применим во всем мире. Таким образом, инженерия телекоммуникаций - это современная область исследований, которая поможет в ... прочитайте больше

    Телекоммуникационная инженерия — это область инженерии, охватывающая несколько дисциплин.Конечно, известно, что он очень популярен, потому что черпает знания как из инженерии, так и из информационных технологий. Курс стал очень влиятельным и применим во всем мире. Таким образом, телекоммуникационная инженерия является современной областью обучения, которая поможет подготовить студентов к соответствующей подготовке для решения современных задач в области телекоммуникаций и машиностроения. Степень бакалавра телекоммуникаций предназначена для того, чтобы помочь выпускникам с лучшей платформой для приобретения навыков и практического опыта, а также для правильного теоретического понимания преобладающих ситуаций.Программа бакалавриата по телекоммуникациям - это программа, цель которой - дать студентам возможность находить практические и экономичные решения в современном мире.Программа на получение степени посвящена тому, чтобы помочь студентам продемонстрировать свои способности и технические навыки в эксплуатации телекоммуникационных систем. Существуют различные аспекты телекоммуникаций, которые качественно охвачены в инженерной программе телекоммуникаций. Эти области включают в себя глобальные сети, сети MAN, локальные сети и другие сетевые области в телекоммуникационной отрасли.Телекоммуникационная техника быстро развивается с небольшой динамикой перед лицом современного мира. Степень бакалавра в области телекоммуникаций становится все более и более актуальной для современной ситуации из-за использования Интернета, широкополосного Интернета, сетей и мобильных телефонов среди других телекоммуникационных отраслей. Курс подготовит вас к будущему обучению.

    Другие варианты в рамках этой области обучения:

    Показывай меньше .

    МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ТЕХНИКА - область исследования | УНИВЕРСИТЕТЫ | набор и требования 2022

    1. Вид и форма обучения

    Мультимедийная инженерия выпускается как в стационарном, так и в заочном исполнении . На практике это означает, что очных занятий будут проходить с понедельника по пятницу , что станет идеальным решением для людей, которые могут себе позволить полностью посвятить себя учебе и образованию.Учебная программа с частичной занятостью будет проводиться во время собраний по выходным.

    Лица, подающие заявку на вышеупомянутое обучение , получат комплексное техническое и художественное образование .

    Мультимедийные инженерные исследования можно разделить на:

    1. Тип:

    • Обучение 1-й ступени (инженерное)

    2. Режим:

    • очное обучение
    • заочное обучение

    Очное обучение, так называемоедневные курсы проводятся бесплатно (в государственных вузах), а образовательная программа осуществляется с понедельника по пятницу на территории вуза.

    Заочная форма обучения обычно проводится в выходные дни с пятницы/субботы по воскресенье, тогда как заочная форма обучения в вечернем режиме (иногда только по названию является вечерней, но на практике занятия проводятся в течение всего дня) проводится с понедельника по Пятница.

    Однако, прежде чем выбрать заочную форму обучения, помните, что она предполагает оплату за обучение, а перед зачислением проверьте, какая форма обучения осуществляется заочной или вечерней.

    2. Учебная программа и курсы

    Будучи студентом мультимедийной инженерии, у вас будет возможность развить свои знания в области технических наук, информационных технологий и даже искусства . План урока будет включать много интересных предметов, связанных с вышеуказанными темами. Вот некоторые из них:

    • Мультимедийная техника
    • Обработка данных измерений
    • Самореклама мультимедийных произведений 90 028

    В ходе обучения студенты должны будут выбрать специализацию, которая будет соответствовать их интересам и карьерным планам.Текущее предложение доступных модулей специализации можно найти на официальных сайтах выбранных университетов.

    3. Приобретенные навыки

    Мультимедийные инженерные исследования будут во многом практическими, благодаря чему вы получите ценные навыки и профессиональную квалификацию. Будучи студентом , вы научитесь использовать современную электронику, используемую ежедневно в художественных и мультимедийных проектах.

    студентов также изучат принципы создания компьютерной графики, анимации и использования мультимедийных приемов. Полученные знания и компетенции вы будете использовать во время обязательных студенческих стажировок, благодаря которым приобретете крайне важный профессиональный опыт.

    4. Для кого это направление

    В настоящее время аудиовизуальные методы чрезвычайно популярны и широко используются как в художественных, так и в служебных проектах.Динамичный и динамично развивающийся рынок современных технологий требует постоянного внедрения новых решений и усовершенствования существующих. Поэтому потребность в специалистах в этой области возрастает.

    В ответ на такие потребности и тенденции на современном рынке труда был создан чрезвычайно перспективный и интересный курс по мультимедийной инженерии. Он предназначен для всех, кто интересуется наукой и технологиями и хотел бы видеть в них свое профессиональное будущее.

    Если это описание подходит вам идеально, не колеблясь, выберите те исследования, которые позволят вам развить свои увлечения и получить новые, полезные и обогащающие навыки.

    5. Где изучать мультимедийную инженерию

    Популярные университеты, в которых можно изучать мультимедийную инженерию:

    .

    Оборудование — Карьера в Apple (PL)

    Дисплейные технологии

    Члены этой команды разрабатывают инновационные дисплеи для всей линейки продуктов Apple, включая Apple Watch, iPhone, iPad и Mac. На каждом этапе процесса — от первоначального проектирования до массового производства — они развивают наши технологии, чтобы обеспечить еще большее удобство для пользователей. Направления работы включают электрическая, механическая, процессная, материальная, производственная, физическая, визуальная, оптическая, программная и кремниевая инженерия.

    См. вакансии в Display Technologies

    Управление инженерными проектами

    Работая за кулисами, эта команда управляет самым эффективным в мире процессом разработки продукта для каждого нового устройства Apple — от концепции до запуска. Направления работы включают управление проектами по разработке аппаратного обеспечения, управление полупроводниковыми продуктами, управление проектированием продуктов, управление проектами в области радио и беспроводной связи и управление системными проектами.

    Посмотреть вакансии в области управления инженерными проектами

    Экологические технологии

    Мы все хотим оставить мир лучше, чем он был. Для членов этой команды в этом весь смысл их работы. Присоединившись к ним, вы станете участником беспрецедентного в нашей отрасли предприятия. Его цель — установить правила, чтобы сделать каждый продукт Apple, от шнура питания до дисплея, безопасным для людей и окружающей среды.Для этого команда экологических технологий даже тестирует материалы от поставщиков. Направления работы включают токсикология, биосовместимость, запрещенные вещества, анализ жизненного цикла продуктов, проектирование соответствия продукции и управление экологическими программами.

    Просмотр ролей, доступных в Environmental Technologies

    Медицинские технологии

    Эта команда создает оборудование и программное обеспечение для сбора и мониторинга данных о человеческом теле.В результате пользователи могут принимать обоснованные решения, которые имеют решающее значение для их здоровья и благополучия — ежедневно и на протяжении всей жизни. Направления работы включают биомедицинская инженерия - исследования и разработки, инженерия биомедицинских исследований и физиология физической активности.

    Посмотреть вакансии в разделе Медицинские технологии

    Машинное обучение и ИИ

    Обучение становится все более важным компонентом почти всех продуктов и услуг Apple.Поэтому, работая в этом отделе, вы можете влиять на достижения многих других команд. Вы будете создавать алгоритмы, решающие самые сложные задачи в области искусственного интеллекта. Благодаря этому мощные нейронные процессоры обеспечат пользователям скорость и производительность, необходимые им для максимального комфорта. Вы можете рассчитывать на помощь экспертов в области защиты конфиденциальности, которые позаботятся о безопасности данных пользователей. Присоединяйтесь к команде, чтобы обогатить существующие функции, такие как Face ID, ARKit и Animoji, с помощью этих интеллектуальных технологий и тех, которые еще только появятся.Направления работы включают искусственный интеллект, компьютерное зрение, анализ данных и глубокое обучение.

    См. позиции машинного обучения и искусственного интеллекта
    Узнайте больше о работе с машинным обучением и искусственным интеллектом

    Машиностроение

    Эта команда превращает смелые идеи в захватывающие впечатления. Сочетая самый сложный промышленный дизайн в мире с самыми инновационными технологиями, вы можете воплотить свои самые лучшие идеи в удобные устройства, которыми пользуются миллионы людей.Направления работы включают проектирование изделий, механическое проектирование, работа специалиста по автоматизированному проектированию (CAD), работа специалиста по автоматизированному проектированию (CAE) и разработка материалов.

    Посмотреть вакансии в области машиностроения

    Технологическое проектирование

    Работа в этой команде — это возможность применить на практике свои фундаментальные инженерные знания, часто реализуя важные проекты с нуля.Проект может включать строительство нового оборудования или материалов, а иногда даже строительство нового завода. Это ваш шанс помочь Apple укрепить свои позиции. Буквально. Направления работы включают Разработка процессов построения платформ, разработка процессов сборки модулей, проектирование / проектирование панелей, разработка тонких пленок, разработка лазерной обработки, разработка покрытий и разработка прототипов зданий.

    См. Технологии

    позиций

    Проектирование надежности

    Продукция Apple славится своим высоким качеством и мы прилагаем все усилия, чтобы в этом отношении ничего не менялось.Сотрудники этого отдела работают с разработчиками аппаратного и программного обеспечения, чтобы наши продукты и материалы от поставщиков соответствовали требованиям как Apple, так и наших клиентов. Направления работы включают Инженер по надежности, инженер по анализу неисправностей, инженер по испытаниям, инженер по материалам и техник по надежности.

    См. службы обеспечения надежности

    ролей

    Сенсорные технологии

    Датчики

    , распознающие жесты пользователя, и сканер отпечатков пальцев Touch ID — лучшие примеры достижений этой команды.И их успех — результат сотрудничества с разработчиками программного и аппаратного обеспечения, а также многими другими командами из различных отделов Apple. Направления работы включают разработка датчиков, архитектура датчиков с технологией ASIC, разработка алгоритмов, разработка машинного обучения, глубокое обучение, разработка встроенного ПО, разработка программного обеспечения, разработка контроля качества, а также человеческий фактор и разработка пользовательских исследований.

    См. вакансии в разделе Сенсорные технологии

    Силиконовые технологии

    Присоединяйтесь к команде, чтобы спроектировать и произвести наш высокопроизводительный и энергоэффективный SoC нового поколения.Сотрудники этого отдела также отвечают за оценку лицензированных аналоговых модулей и высокоскоростных интерфейсов, необходимых для реализации этих систем. Направления работы включают микроархитектура, моделирование, проектирование и проверка RTL-моделей, автоматизированное проектирование (САПР), ИТ, прототипирование и проверка кремниевых систем, проектирование изделий и металлоконструкций, а также проектирование маломощных схем.

    См. вакансии в Silicon Technologies

    Проектирование систем и разработка испытаний

    Помогите убедиться, что каждый элемент аппаратного обеспечения, разработанного Apple, соответствует самым высоким стандартам на всех этапах производственного процесса.С этой целью члены команды System Design and Test Engineering проектируют и создают сложные системы, состоящие из различных модулей в продуктах Apple. В их задачи также входит реализация процессов калибровки и тестирования, а также создание измерительных инструментов, установок, инфраструктуры и диагностического программного обеспечения, необходимых для выполнения этих процессов. Направления работы включают Интеграция оборудования, проектирование функциональных испытаний, измерительные инструменты и калибровка, а также проектирование предприятия.

    См. вакансии в области системного проектирования и тестирования

    Беспроводное оборудование

    Вы можете стать частью команды, которая делает удивительные вещи для создания лучших беспроводных продуктов в мире. Разработчики беспроводных устройств Apple постоянно улучшают их характеристики, оснащая их все более мощными технологиями подключения. Специалисты по полупроводникам работают на микроскопическом уровне, совместно создавая инновационные SoC, обогащающие пользовательский опыт.А эксперты по архитектуре платформ прокладывают путь к невиданному ранее опыту, в том числе за счет использования наших современных датчиков. Направления работы включают проектирование антенны, проектирование радиосистем, интеграция радиосистем, проектирование чувствительности антенн, радиосистемы и калибровка, проектирование и тестирование транскондуктивных операционных усилителей (OTA), соответствие нормативным требованиям, электромагнитная совместимость (ЭМС), проверка производительности и соответствия, инженерная деятельность, работа архитектор систем WLAN / Bluetooth, работа архитектора систем GNSS, работа архитектора систем связи, работа архитектора сотовых устройств, работа архитектора беспроводных систем, проектирование интегрированных радиочастотных схем (RFIC), создание алгоритмов PHY / MAC, Характеристика радиочастот, проверка радиосистем и проектирование беспроводных систем.

    См. доступные позиции в разделе «Беспроводное оборудование»

    .

    Смотрите также